Краткое содержание: Оказавшись на съемках фильма, Сергей познакомился с Андреем Немчиновым. Случайно зацепившись за проволоку, упал и оказался вместе со своим новым знакомым в городе, где прошло его детство.
Обращает на себя внимание образ отца героя, ведь он ... впрочем, по порядку...
он всю жизнь проработал руководителем среднего звена, выражает сыну упрек в том, что он шут, и выражает свои эмоции в связи с появлением Рыбинского водохранилища.
Если для него наличие этого водохранилища - серьезная духовная травма, то, по идее, он должен сформировать духовное послание сыну в стиле: "Сынок! Разберись! Исправь эту несправедливость! Верни стране 500 тыс. га земли !" .. вместо этого он пишет повесть на три часа чтения и изматывает сына самим процессом чтения...
Его можно охарактеризовать как изрядного морального урода, человека с психикой, серьезно деформированного системой..
Сын, в свою очередь, пытается отца вылечить, как-то наставить на то, чтобы он начал мыслить по-современному, но увы... При этом, правда, не очень ясно, откуда у него деньги на дачу, если, как показано в фильме, он занимается написанием диссертации...
Вот так ! Все весьма непросто...
Фильмы (как и другие произведения творчества) я оцениваю с весьма субъективной точки зрения - хочется или нет вернуться еще раз (посмотреть, почитать, послушать). Этот фильм - именно такой, он все время во мне. Более того, когда приходится вспоминать фильмы о войне, то этот - самый первый, даже не "Белорусский вокзал", и уж тем более не многосерийные баталии с большим количеством танков и крови. Зеркало для героя - глубокий и пронзительный фильм, и можно пожалеть тех зрителей, которые не увидели в нем "ничего красивого". Основной смысл картины - взгляни на себя, "герой" нынешнего дня, свысока смотрящий на прошлое. И хватает одной фразы случайного приятеля нашего "героя", в ответ на его раздраженное "это же мертвецы, ты разве не видишь? с ними можно делать, что хочешь!..." чтобы понять, для чего живет человек: "Андрей, видишь этого парня?... Это я." Я преклоняюсь перед создателями этого фильма, они заставили меня все время думать и вспоминать историю моей страны. Как они смогли подобрать видеоряд хроники и изумительную музыку! Но еще раз повторюсь, что это восприятие - глубоко личное. Даже моя мама, пережившая полгода блокады Ленинграда, не была восхищена фильмом. Ну а я еще раз передаю благодарность от себя создателям фильма - сценаристу, режиссеру, актерам - всем!
Вчера посмотрела фильм в первый раз. С перестройкой столько фильмов прошло мимо. Хорошо, что хоть есть интернет – и фильм посмотреть, и мнение других почитать. Практически полностью отождествила себя с героем С. Колтакова. Не могу согласиться с теми, кто пишет, что герой презирал поколение своего отца. Просто мы другие, и мы уже не можем чувствовать и думать так, как они. Тут ведь подмена получается, что новое поколение смотрит на старших как на детей (в фильме так об этом и говорится). «Я добрый, но добра не сделал никому» - переживал в своей песне Б.Гребенщиков. Так циники не говорят. Интересно, что герой О. Янковского в «Полетах во сне и наяву» у меня сочувствия не вызвал, а в свое время в него камней не бросали, можно сказат,ь носились с ним как курица с яйцом – кризис среднего возраста. А тут кризис - не разгрести....
Мало фильмов которые не надоедает смотреть снова .Этот один из таких.Как старая зачитаная до дыр книга. Философская. И чем старше становишься, тем больше открываешь для себя оттенков размышлений-"самокопаний".В литературе есть классика: Тургенев, Чехов, Достоевский, Гоголь, Толстой со соответствующими призведениями В художественном кинематографе не побоюсь поставить этот фильм как классику советского(уже больше российского) кино в один ряд с этими книгами, с проблемами которые поднимает этот фильм .Действительно браво Хотиненко!!!
Как любой шедевр, этот фильм требует остоянного осмысления. Меня, проработавшего в шахте 15 лет, фильм потряс своей глубиной через аллегоричность, проникнвением во время и людскую натуру. Игра актеров, режиссура, работа камеры, сюжет и темпоритм фильма - все в десятку! брво и низкий поклон создателям!
Фильм очень хорош, действительно погружаешься в атмосферу конца 40-х годов. Очень хорошо показан классический советский интеллигент разлива 80-х годов. Он - по сути никто, пишет нахер никому ненужные диссертации, ничем никогда он не руководил и своими руками ничего не создал. Но при этом презирает поколение своих родителей, которые создали и защитили СССР.
Что ещё хочется написать по сути фильма?
Народ прощал и жилищные и бытовые проблемы, но не терпел несправедливости. Показательный диалог происходит в шахте. Заслуженный шахтёр говорит молодому - "Мы значит здесь пашем на передовой трудового фронта, а они яблони от налогов вырубают! А если мне яблок захочется? Я пойду на рынок - а там фиг?!"
Roman (IP 92.100.38.10 )Удалось ли выяснить автора и название произведения , звучащее , когда Сергей едет в поезде ? Неужели никто не знает ? Юлия (IP 75.119.230.187 ), интересно , а тот дом ещё сохранился или нет ? Подскажите его номер. Мой e-mail: nikitins3@gmail.com
Сейчас многие режиссеры пытаются воссоздать картину прошлого,и каждый раз- лубок,подделка до отвращения.Здесь же возникает ощущение,что мы точно перенеслись в 49-й,потрясающе реальные персонажи,сцены из жизни,мороз по коже...Просто в 87-м еще могли так снимать? Всегда досматриваю фильм до конца,не могу оторваться,и каждый раз открывается что-то новое в замысле автора.
Уважаемый ReZident! Да, мне тоже мутью казалось, но... Однажды поняла, что это сильная картина! Сейчас такого не снимают...
Автор: [20.02.2011, IP: 188.134.40.158]
С одной стороны кажется муть какая-то, а с другой вроде и мысль присутствует некая. Водоразделом этих ощущений являются наверное, показанные кадры послевоенного восстановления страны.
В общем и целом не пожалел потраченного на просмотр времени. Ещё фильм чем-то схож и Городом Зеро. 4/5
Фильм, конечно, интересный и захватывающий, но сюжет не нов. Помню, в детстве прочитал книжку малоизвестного детского писателя Туричина "Приключения октябренка Васи Сомова в прошлом". Книга написана для детей, потому, может, для взрослого будет несколько наивной, тем более в свете последних 20-25 лет, когда историю повернули на 180. Но там главный герой тоже попадет в прошлое незадолго перед революцией, г. Санкт-Петербург, и, обладая жизненным опытом жителя Ленинграда 50-60-х годов, а также тем, что он из будущего, а помнить можно только прошлое, ловко выходит из различных ситуаций, возникающих на его пути.
40 вые это не только атомная бомба и другие достижения но и простые люди их жизнь с водкой дефицитом и НКВД и тогда люди жили страдали и радовались а мы это не понимали об этом фильм
По-поводу "Грубой ошибки": в 1949 г. 9 мая действительно не был выходным днём, но праздником был как и 2 сентября (день победы в войне с Японией)годовщина победы отмечалась, в "Правде" печатались посвящённые годовщине поздравительные статьи и т.д., хотя день был рабочим
Уважаемый автор Dmt., в результате фильмов последних 20 лет всё так усложнилось в мире кино, что стилевой поворот потребует большого концептуального мужества от искусства. И такая копцепция уже есть - это концепция косерватизма Дугина и концепция Новой серьёзности Алексея Беляев-Гинтовта. Ваш вопль НЕ есть вопль вопиющего в пустыне. Большой стиль уже востребован. Вы подтвердили это своим открытым воззванием к художникам: "Надо покончить с болезнью...". Вы воплощаете в себе вечный дух ХОЗЯИНА техносвалки из фильма "Не думай про белых обезьян", под впечатлением от которого я нахожусь. Величие свалки, её великолепие, её хозяин - всё это концептуально возвышается над бизнесменом Вовой, одержимом мелкотравчатыми белыми обезьянами. И это великолепно. Спасибо Вам, Dmt., за Ваш здоровый удар кулаком по столу. Наше кино всё ещё ждет своего Тарантино с его поджогом киноэкрана в "Бесславных ублюдках".
На меня фильм произвел гнетущее впечатление. Два временных пласта: в одном живут никчемные, тупые, ленивые дети, в другом - убогие, неотесанные родители, от которых так и веет совковым рабством. Может, все это правда, может, так они и было. Да только, из-за таких фильмов наши люди стали презирать сами себя. Другие нации, имеют склонность приукрашивать свою историю. И в этом нет ничего предосудительного, это НОРМАЛЬНО. Фильм учит нас уважать старшее поколение. Но трое чумазых, голых шахтеров, рассказывающие друг другу на ушко порнографические истории вызывают противоположные чувства. Если художник уважает свой народ (не жалеет, а именно уважает), он должен раз и навсегда сказать "нет" грязной, почас лживой документалистике, которую так любят смаковать всякие Михалковы и Лунгины. Надо покончить с болезнью, охватившей наше кино со времен перестройки: с гнилыми зубами, вшивыми головами, оргиями, матерщиной, цинизмом, гулагами, штрафбатами и прочей мразью. Тогда и реальность изменится к лучшему.
Смотри мой отзыв на фильме "Забытая мелодия для флейты", где мне пришла такая мысль связать три фильма "Забытая мелодия для флейты", "Зеркало для героя" и "Парад планет" на перекрёстке времен. На перекрёстке, который примиряет людей из плоти и крови.
Ребята не надо засирать фильм. Если он Вам не нравится по Религиозным или "политическим" взглядам, оставте своё мнение при себе. Фильм очень сильный и воспитывает в младшем поколении уважение к Взрослым, Я СЧИТАЮ ИМЕННО ТАК! ПОБОЛЬШЕ НУЖНО ПОКАЗЫВАТЬ ИМЕННО ТАКИЕ ФИЛЬМЫ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ТВ А НЕ СЕРИАЛЛЫ СРАНЫЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А я не могу рассматривать фильм "Зеркало для героя" Хотиненко без связи с его же "Мусульманином" и "Попом". Хотелось бы, да не могу. Есть режиссёры, которые значимы как вещь в себе своими отдельно стоящими фильмами. Мол вот один фильм у него такой, а другой не такой, но мы ему простим. А тут и хотелось бы любить "Зеркало для георя" отдельно и закрыть глаза на "Мусульманина" и "Попа". Да не могу. Мне это мешает принять фильм "Зеркало для героя" как великое духовное прощение и любовь. И вот тут начинается, а что такое мера прошения? И оказывается, что этой мерой нельзя разбрасываться. И оказывается, что прошение без меры - это тема Хотиненко. И я готов и даже обливаюсь слезами над прощением всему шахтёрскому руководству и всей стране, когда народ вместе и вместе в конце фильма танцует под патефон. Но я не готов слиться в едином прощении с мусульманином, пришедшим в свой православный народ нести ему благую весть от своего Бога. Потому что этот герой у меня не вызывает духовного порыва всеобщей народной любви. Я его готов любить отдельно, но не в качестве народного праведника. Я не готов слиться в любви и целовать руку тому попу их фильма "Поп", и идти к нему на исповедь и причастие. У меня есть границы всепрощения и да простит меня Бог. Я люблю свой народ в его жертвенной ипостаси. И там в этой жертвенной ипостаси нахожу силы для жизни. Я припадаю к ногам народа, но не могу пропасть к ногам отдельных личностей. В фильме "Зеркало для героя" Хотиненко удалось достичь этого великого припадания к ногам народа-мученика. А потом пошло-поехало - праведники без слияния с народом.
Фильм этот смотрю регулярно уж 20 лет. Могу сказать только одно: это лучший фильм Хотиненко и один из блестящих "прорывов" нашего кино за все последние десятилетия.
Жаль, что полифония его смыслов и мастерская работа киногруппы, судя по отзвам, далеко не всем понятна.
Философия фильма, я думаю, не уступает лучшим досижениям Тарковского или, скажем, Феллини.
Впрочем, с фильмов Тарковского в 70-е годы юный народ уходил из кинотатров толпами.
Так что все в порядке! :)
Еще жаль, что Колтаков так мало снимается в кино.
Браво, Хотиненко!
А чем Вам человеческий муравейник помешал? Благодаря муравейнику мы и живём. И почему, если простой человек, то сразу идут следом уничижительные муравейник и быдло? Ясно, что режиссёр унижает эту человеческую ипостась - быть просто людьми. В фильме "Мусульманин" он идет глубже и отказывает им в вере. А я-то вначале думал, что не всё так безнадёжно и режиссёр любит людей. Эти танцы под патефон как бы сближали эпохи и умиротворяли. Ан нет, фильм "Мусульманин" усугубил презрение к простым людям.
Никто об этом не написал, а ведь есть в фильме тема нравственного выбора- или плыть по течению, или пытаться что-то делать для планеты, людей. Молодежь вообще видит только сюжет, глубже не смотрит. Мне кажется есть еще слои, которые сразу и не видно. Проблема простых людей, "быдла", человеческого муравейника, Хотиненко точно в теме, надеюсь что Кожушаная тоже, только с другой стороны барикад. Надо бы сценарий почитать.
Один и тот же послевоенный день повторяется снова и снова для двух советских людей 70-х годов. Акцент на социальной тематике в отличие от индивидуальной «Дня сурка».
фильм один из самых моих любимых фильмов в отечественном кино!!! он все ровно как настольная книга которую перечитываешь много раз и не надоедает!! так же и подбо актеров очень хороший!
А вот кто мне скажет, что за фильм я смотрел недавно - фрагмент минут на 20, без начала и конца (смотрел на вокзале в ожидании автобуса). Там как и в "Зеркале..." использован прием "временнОй петли".
Фильм российский. Дело происходит в городе, героиню по сюжету должен сбить автомобиль, а в повторяющейся раз за разом ситуации герой пытается предотвратить это столкновение. Если кто знает, поделитесь информацией. Спасибо.
А вот кто мне скажет, что за фильм я смотрел недавно - фрагмент минут на 20, без начала и конца (смотрел на вокзале в ожидании автобуса). Там как и в "Зеркале..." использован прием "временнОй петли".
Фильм российский. Дело происходит в городе, героиню по сюжету должен сбить автомобиль, а в повторяющейся раз за разом ситуации герой пытается предотвратить это столкновение. Если кто знает, поделитесь информацией. Спасибо.
Я вижу, первые коментарии трёхлетней давности ушли в небытие, и дискуссия вокруг Зеркала и Сурка разгорелась с новой силой. По-моему, владельцам этого сайта не стОит выбрасывать старые коментарии. В крайнем случае, сделайте ссылку "Старые коментарии".
"Кроме того абсолютный дилетантизм в деталях".
Автор: Андрон О пользователе
[03.08.2009, Все сообщения]. Уважаемый Владимир Хотиненко (реж.фильмов "Макаров", "Мусульманин", "72 метра", "Гибель империи" и многих других), это ВАС "полоскает" популярный оценщик фильмов и "специалист" по деталям некто автор под ником Андрон. Слышали про такого? Который месяцами копит нужную сумму денег, чтобы прикупить себе очередной DVD-диск. По его личному неоднократному признанию на киносайте.
Автор: [03.08.2009, IP: 85.141.210.52]
Туфта какая-то, прямо скажем.
Когда садишься, к примеру, смотреть «День сурка» или «Назад в будущее» (самые очевидные ассоциации), на серьезный «разговор» изначально не настраиваешься. В результате получаешь удовольствие от увиденного, сам, коли мозги есть, делаешь выводы – все довольны. А тут…
Оно, конечно, понятно: 87 год – дети, наконец-то, осмелились предъявить родителям претензии, тем ответить нечем – сам бог велел отделаться дежурной фразой: «Я бы посмотрел, как ты бы себя вел на моем месте!» Вот, собственно, об этом кино. Разумеется, в целях упрочения единства поколений и противодействия приобретающему черты необратимого распаду общества крайне важно «привести» героя к «правильным» выводам. Что, дескать, он был кругом неправ, что отцы и деды – они сплошь герои, делали всё, что могли и даже, местами, больше, но… не судьба просто.
Очень мило. Вся эта «строганина» щедро приправляется самой ядреной в мире приправой – коммунистической идеологией и, с пылу с жару, подается на стол. Кушайте, гости дорогие!
Спасибо, не надо! Неинтересно, если честно. Болтология! Демагогия. Ну и еще несколько «похожих слов». Не больше. Кроме того абсолютный дилетантизм в деталях. Впрочем, я понимаю: ну на кой черт заморачиваться нюансами! Какая разница, как герои попали в прошлое – попали и всё. Подумаешь, ему каждый день одну и ту же сотенную купюру дают – разве кто номера сличает! (см. «Стрелец неприкаянный») Конечно, нет! И мотоцикл купить – плевое дело – в Спорттоварах же стоят, сам видел. Про концовку я вообще молчу. Козырной туз – не меньше! «Не было этого! Никуда мы с тобой не плыли!» И точка.
В общем, чего говорить: была неплохая идея (единственный толковый диалог, наверное, в картине): вмешиваться или НЕ вмешиваться – вот в чем вопрос. Можно было сделать фильм. Сделали ерунду. И не смешно, и не грустно. Никак. Разве что долго и нудно.
P.S. Да, кстати! Теперь мне понятно, откуда была содрана идейка для новомодного ура-патриотического ширпотреба под названием «Мы из будущего». Не иначе как Б. Галкин рассказал: мол, а вот мы в свое время такое кино снимали, так там… И все: ну, точно! А почему бы и нет! И родилось…
6 из 10
Зеркало как философская категория - чистый эквивалент созерцания. Что мы делаем с зеркалом? Только созерцаем. Зеркало есть чистая функция созерцания. Прошлое дано нам в памяти как отражение воспоминаний. Отец читает сыну написанный им роман или повесть. Отец отражает сыну действительность, бывшую с ним. Отец есть зеркало для сына. Зеркало функционирует через отражение. Луч падает и отражается. Кто источник луча? Отец - с большой буквы. Отец, сын и святой дух. Были в фильме Отец, Сын и после отражения и созерцания появился Святой дух. Функция зеркала освятилась, окропилась святой водой. Из чего родился Святой Дух? От встречи Отца и Сына. В широком смысле. В фильме явлено два Отца. Отец главного героя и Отец в исполнении Ивана Бортника - он стал Отцом самому себе в детстве. Он взрастил в себе Отца по отношению к своему детству. Обретение Святого духа - в этом отличие русского фильма "Зеркало для героя" от Американского "Дня сурка".
Время это и есть главная мистерия этого мира. Время наделяется сущностью и создаёт жёсткую цепь причин и следствий. Недаром в то время попали два человека. У одного просто задача увидеть как всё было без ясной цели, у другого задача переделать, перемонтировать цепь событий. От этого зависит его судьба через 20-30 лет. Один созерцатель, от слова зерцало=зеркало, другой деятель. И тот и другой уступили перед величием времени. Уступили в смысле смирились, усмирили гордыню.
И получается, что Время это Бог.
Вчера 1 марта по каналу Звезда, поздно правда, с огромным удовольствием посмотрел фильм "Зеркало для героя".
Хочу отметить, очень задел за живое, очень понравился фильм. Критиковать легко, но что-то сделать с душой с выразительными деталями не каждому дано.
Спасибо всем создателям фильма!
А никто не думал что в этом фильме всё намного проще,нет никакого конфликта поколений,автор ставит акцент на том,что необъяснимое рядом с нами.Можно элементарно зацепившись за провод торчащий из земли попасть в прошлое.Мне кажется в этом фильме всё-таки больше мистики чем чего-то другого.
А никто не думал что в этом фильме всё намного проще,нет никакого конфликта поколений,автор ставит акцент на том,что необъяснимое рядом с нами.Можно элементарно зацепившись за провод торчащий из земли попасть в прошлое.Мне кажется в этом фильме всё-таки больше мистики чем чего-то другого.
Сегодня впервые посмотрела этот фильм несмотря на то что снимали его на нашей улице (дом отца главного героя).Я помню как у нас на всех столбах висели объявления о том ,что киношникам нужна тряпичная кукла и коня белого помню, его к столбу привязывали.Мне тогда было 10 лет. Улица называется Прокатчиков (Ленинский район города Донецка, возле завода).Там уже многое поменялось,но все помнят как у нас кино снимали.
Я не думаю, что прошлое это зеркало. Зеркалом может быть всё что угодно - цветок в поле тоже может стать зеркалом. Зеркало - это всё что прозревает человека. И в итоге душа человека - это зеркало. Как говорят - сквозь призму души... увидеть мир и себя. Ведь герой в конце фильма смотрит на себя в окне как в зеркало. Его душа отобразилась и заставила взглянуть на себя.
И тут как бы эффект наоборот - люди того дня свободны, а герои сегодняшнего дня в тенетах аллюзий своей свободы рассуждать о прошлом и винить, попав в это прошлое понимают насколько они не свободны в сегодняшнем дне с этим своим высокомерием по поводу прошлого. Хотелось бы думать, что выразил свою мысль, как того хотел. Побывав там они стали свободнее здесь - катарсис души. Это как побывать на казне Иисуса Христа с целью спасти Иисуса. И вернуться обратно. Думаю ясно, что вернувшийся станет смиренным человеком.
Я же не сказал СУДИТЬ. Судить можно, анализировать, но не ОСУЖДАТЬ. Прошлое такое, какое оно есть, имеет свои логические и духовные законы. Нельзя сдвинуть эту махину, не потому что люди не хотят меняться типа тупые и бестолковые, а потому что то, что было - это выбор Бога. И в этом смысле никакая бабочка Бредбэри не поможет. Это как глыба и уже зацементированная сущность, данная нам в ощущениях. Нельзя копаться в прошлом с целью что-то менять с позиции нас сегодняшних и с высокомерием, что мы умнее. Высокомерно придти в прошлое и сказать все вы тут дураки - это против божьего выбора, который лепит нас так и проводит сквозь время с испытаниями. Можно копаться, чтобы понять свою душу - потому у героя происходит катарсис примирения с отцом в конце фильма. Я думаю суть гомо сапиенс, как вида - это найти свою потерянную душу и свой потерянный рай и искупить свою вину. И инженер осуждённый за аварию на шахте, которую надо было ещё в прошлом закрыть не понимает, что он осуждён не по вине поведения людей того дня 1949 года. Это промысел Божий - этот инженер выбран Богом искупить вину того самого дня 1949 года как оно предначертано в книге судеб. Мальчик 1949 года искупил вину в Божьем понимании, он как бы поднят до вершин эпоса и в этом его Божье предначертание, в этом его подвижничество, смысл его бытия. И если Бог выбрал этого мальчина как Иисуса в качестве искупления, то так тому и быть. В этом смысле в каждом поколении есть свой Иисус-искупитель. Не человек призывает к ответу, а Бог призывает и не к ответу, а к поискам души. Герои попав в прошлое переживают НЕ НЕСВОБОДУ, а наоборот приобретают свободу. Они получили шанс попытать и то и это и количество вариаций на тему дня растёт и растёт, как количество отмеченных палочек в их тайной халупке. И это количество переходит в качество прозрения Божьего начала в жизни.
Буду рад если Вы мне ответите здесь, что Вы думаете по этому поводу. Спасибо.
Не согласен. Осуждать можно всё - любой век и любого человека можно ОСУДИТЬ. И в этом, кстати, суть гомо сапиенс, как вида - он непрерывно СУДИТ. Судит обо всём на свете и всех призывает к ответу за всё. Глубочайший смысл фильма в другом. Нельзя ВТОРГАТЬСЯ в прошлое - именно потому, что оно ПРОШЛОЕ. Оно "прошло", т.е. состоялось, запечатлелось навсегда и его нельзя расчленять, разнимать, короче говоря, делать вид, что оно еще длится и мы вольны в нем делать выбор и что-то менять. Этот фильм о трагической невозможности ВЫБОРА, об иллюзии выбора. Герои, попав в прошлое, переживают мучительную несвободу - всё, чтобы они не делали не приводит ни к чему. Это иллюзия, что их предки меняются (как думают герои) - меняются только сами они, герои фильма. В этом суть ЗЕРКАЛА. В прошлом ничего нельзя изменить, прошлое - это только зеркало, которое только ОТРАЖАЕТ, отражает смотрящего в него, и только смотрящий может измениться.
Фильм объясняет почему нельзя осуждать прошлое с позиции сегодняшнего дня. Потому что люди живут во времени здесь и сейчас. И то что происходит, то происходит естесственно и имеет свои естесственные причины. Также нельзя будет осуждать и сегодняшний день в каком-нибудь 2049 году.
Очень хороший фильм. Никакого отношения к "Дню Сурка" не имеет. Если говорить о параллелях, то это скорее "Солярис" о пробуждении совести. О душе.
Есть ещё такой польский фильм "Сальто". Збигнев Цибульской в главной роли. Очень редкий фильм. Есть на youtube.
Так этот фильм вообще 60-ых годов. "Зеркало для героя" - фильм на века. Замечательно смотрится и сейчас.
Сергей Колтаков гениально сыграл. Он и в фильме "Жизнь Клима Самгина" был органичен. Отличный актёр.
Очень хороший фильм. Никакого отношения к "Дню Сурка не имеет". Если говорить о параллелях, то это скорее "Солярис" о пробуждении совести. О душе.
Есть ещё такой польский фильм Сальто. Збигнев Цибульской в главной роли. Очень редкий фильм. Есть на youtube.
Так этот фильм вообще 60-ых годов. "Зеркало для героя" - фильм на века. Замечательно смотрится и сейчас.
Сергей Колтаков гениально сыграл. Он и в фильме "Жизнь Клима Самгина" был органичен. Отличный актёр.
Один из моих любимых кинофильмов. Смотрел раз 10. Сам родом из шахтерской столицы-г. Горловки. Временами когда его смотрю накатывают слезы, фильм очень глубокий. Актеры играют блестяще. Подписываюсь под всеми положительными отзывами.
Не понимаю, за что такие нападки на "День Сурка". По-моему, это довольно качественная комедия. Сравнивать ее с "Зеркалом для героя" некорректно, т.к. это совсем разные жанры.
Автор: [10.11.2008, IP: 89.148.228.61]
Владимир!
Смею заметить, вы - не из "совсем уж теста другого", а просто "тесто" ваше - пока сырое по молодости лет. Именно это дает надежду, что все у вас наладится и будет хорошо. Надо только верить.
Эмоции на этот фильм появятся позже, обязательно. Глубокие или не очень - будет зависить от накопленной судьбы. Но фильмов, подобных данному, могущих так эмоционально, глубоко и жизненно точно выразить неизбывную тоску и любовь по нашим отцам и матерям без назиданий и нравоучений, ой как не будет много! Это высокохудожественная, мастерски сделанная картина. Связь поколений и времен осуществляется через СОПЕРЕЖИВАНИЕ и ПОНИМАНИЕ.
Посмотрел сегодня на ДВД этот фильм впервые (Мне 21 год).
То ли я уже совсем уже из другого теста чтоли,современного.Но фильм сильных эмоций не вызвал.
При всем уважении к прошлому поколению.
Обстановка конца 40-х показана конечно красиво,это я признаю.Но вот остальное эмоции не вызвало,настолько что рука тянется удалить фильм с компьютера...
Проблема отцов и детей,разных поколений будет всегда...
Как ни странно,несмотря на то что мне 21,но моему сейчас 61 год...с 1947 года он...Тяжело им было жить я понимаю это,но почему все это переноситься на нас?детей...мне тоже при всем как говоят изобилии трудно в этом мире,трудно в этой реальности...до суицида трудно...
Низкий поклон В.Хотиненко. Интересно, понимал он, что за фильм он создал? Его "Зеркало" - для нас всех общее, глубинное и выстраданное. Впервые посмотрел его в 88-м. Этот фильм подобен временному фракталу - с течением жизнии вызывает все более и более глубокие чувства.
Очень нравится И.Бортник, он как всегда гениально точен и прост и умен одновременно. Большое спасибо Сергею Колтакову. Это - большой талант, большой актер, не реализованный еще во всю свою мощь в нашем киноматографе. Куда смотрят наши режиссеры??? Его глаза в "Зеркале", сами по себе - отдельный персонаж в фильме, без них не представляю этот фильм.
Валерий, 45 лет
Очень трогает этот фильм. Великолепно играют актёры, особенно И.Бортник. А какая заметная разница в уровне актёрской работы того времени (всё же 87-ой год!) и теперешних российских актёров. Небо и земля. Браво режиссёру и всей съёмочной группе.
врезался в память эпизод,где герой поет слепому брату Розы песню "Враги сожгли родную хату..."Слова брата-"Я знал, что такую песню обязательно напишут.." Я плакал.
спасибо создателям фильма "Зеркало для героя". Это один из самых моих любимых фильмов. Как верно подметили некоторые из зрителей - фильм "многопластовый", который можно смотреть много раз и каждый раз видеть (понимать) новое. Очень талантливо задумано, снято, сыграно. Идея читается не сразу, она подана не нравоучительно, оттого у некоторых зрителей возникают вопросы про "недосказанность". Нет назидания, есть живой пример одного из героев (вот почему ему отдано даже немного больше экрана, чем главному герою). Именно он живет, а не существует, забившись в угол, именно он старается вопреки по чьей-то воле сурово повторяющемуся дню изменить этот день. Для чего, для кого? Для людей, для себя, для будущего! И ему удается это сделать. А главный герой и тут "схлюздил" - просит родного отца помочь ему. И как символично наступает рождение героя!
В фильме столько безумно талантливых образов - символов рождения (протуберанцев), потрясающе, до слез, передана картина советской эпохи во время двухминутного (двух месячного?) путешествия героя через всю страну. Фильм просто гениален!
Фильм сильный, но , увы, затянут безнадежно. Почему-то бытует мнение, что глубокий и серьезный фильм обязан быть с длиннотами. Дескать, динамичные фильмы только у америкосов. По поводу аналогий с "Мы из будущего" - есть такая буква в этом слове, и нечего говорить, что " Мы из будущего"- заказуха для молодежи , просто в современном кино появилась возможность показывать не лакированных героев , а таких.. какие они на самом деле. Загляните в любой ночной клуб на вечеринку техно , рейва или растамансской музыки- и вы увидите таких же персонажей, как в "заказухе". По поводу сходства с Днем сурка"- в конце 80-х - начале 90-х народ валил за "бугор" толпами, в том числе и творческий люд, так что вполне возможно, что кто-то из "отъезжантов" подбросил тамошнему продюсеру идейку сюжетной канвы...
Сильнейшее кино. Сравнивать его с фильмом "Мы из будущего" - смешно. Это дешевая заказуха для безграмотных подростков. Идея - хороша. Воплощение на три с минусом.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Зеркало для героя` - то вам сюда.