Награды и примечания: Прокат (1978, 16 место) - 26 млн.зр.
Краткое содержание: По повести А.Чехова "Драма на охоте". Оленька Скворцова - дочь лесничего - совсем юное существо. Она - часть живой природы, ее прямое продолжение в самом совершенном и гармоничном виде. И в конце концов, когда она погибает, должна наступить огромная страшная тоска, вызванная этой нелепой и трагической потерей.
Фильм лично мне показался так себе. Я обратила внимание на то, что Ольга сбрехала, когда вбежала к Камышева в слезах, мол, муж ее бьет. А у самой покраснение на руке. Скорее всего, он в порыве гнева просто схватил ее за руку. Брехушка.
Неужели никто не понял фильма?? почти все отзывы отрицательные, и о фильме, и о героях... Оля просто боится прошлого и возвращаться к нему, не может определиться в жизненных ценностях и мечется то туда, то сюда. а добрый совет ей дать некому... А Камышев? Как можно писать, что он убил Олю из чувства мести?!! он никогда бы такого не сделал! Вам не просто так показали сцену с селезнем, которого Камышев добил, чтобы то не мучился...
А может будем просто наслаждаться тем, что нравится и восхищает, а если что не нравится просто переключатся на то, что нравится. В любом случае этой чей-то труд. Я со 2-го класса как услышала Вальс так и влюбилась. и мне не важно кто написал. Важно что он мне нравится и он есть! Если можете писать лучше и ставить фильмы лучше пишите и ставьте! Мы все только будем рады видеть и слушать новые произведения.
Пересматриваю и пересматриваю фильм. Чудесная игра актеров, многих уже покойных... Мой любимый Янковский!!!!
И что касается обсуждения:
Бог с ним, с сюжетом, но какая игра, какие актеры!!!
Музыка!...Вальс, цыганская...
Это лучшее, на мой взгляд, из советской кинематографии тех годов. Даже самый препаршивенький сюжет - коим все же он не был, сюжет как сюжет, такое время было, столетие, нравы, моды...-даже самый неудачный сюжет украшают и преображают великолепные актеры Союза.
Ольга -это вообще мерзкое ,подлое создание, неблагодарное и эгоистичное. как можно так поступать с человеком,который её любит,доверяет и женится на ней,а не просто хочет полобызать,как Камышев или граф!!!рассчетливая ,меркантильная малолетка,не знающая жизни и настоящих чувств(как в книге,так и в фильме).и то,что из-за неё дети Урбенина остались сиротами,вообще опускает её ниже плинтуса!она вешалась на шею к мачо Камышеву ,а потом сдохла( он же её и грохнул)-вполне логичное завершение её ничтожной жизни.а Урбенин ,я надеюсь,обрел покой на небесах...под музыку вальса
Мерзавцы в повести Чехова, герои и в кино остались мерзавцами. Причем Ольгу еще можно простить - молодая, глупая. Но сочувствия у меня все равно не вызвала. (сначала фильм посмотрела, потом повесть прочитала, увы...) Скорее теплые чувства вызвали Урбенин и граф.
"Теперь остается лишь постараться поскорее забыть это гнусное кино... Будет трудно, но… надо!".
Автор: Андрон О пользователе
[03.08.2009, Все сообщения]. "Андронизм" крепчал!
Автор: [03.08.2009, IP: 85.141.210.52]
Черт побери, я так надеялся, что фильм окажется хотя бы наполовину достоин той потрясающей музыки, которая в нем звучит! Ошибся. Чудовищное несоответствие!
Кино оказалось просто мертвым. О. Янковский, думается мне, сделал всё, что мог, но… Это было безнадежно. Слишком грязный, мерзкий, отвратительный и убогий сюжет. Слишком слабые актерские (по большому счету, все остальные) работы. Никаких шансов.
В принципе, тут и обсуждать-то нечего: недостойная даже презрения девка решила не уподобляться буриданову ослу и попробовать сена из каждой кучи, благо ей их предложили аж в количестве трех «штук». Всё бы ничего, но один маленький просчет решил ее ничтожную судьбу: «сено» не пожелало безучастно наблюдать за происходящим, а решило побороться за «потребителя». Ну а далее – дело техники: так не достанься же ты никому! Занавес, носовые платки.
Просто диву даешься: как можно было в это средоточие разврата и пошлости поместить, не побоюсь этого слова, божественную музыкальную композицию?! Я этого не понимаю. Теперь остается лишь постараться поскорее забыть это гнусное кино и сделать вид, что нет никакой связи между одним и другим. Будет трудно, но… надо!
Впрочем, как Вам такая мысль: своя логика в том, чтобы снимать и показывать такие «шедевры» гражданам страны победившего социализма, всё же присутствует, ибо они смогут лично убедиться в реально существовавшей, давным-давно назревшей потребности нравственного очищения прогнившего и погрязшего в распутстве российского Общества священным огнем Великой Революции. Вариант?
Больше, признаться, ничего в голову не приходит. Видимо, слишком велики эмоции. Бывает.
4 из 10
ВЕРЕ.Вальс#2 Джазовой сюиты Шостаковича и вальс Е.Доги - и рядом не стояли друг другом...И Е.Дога не мог позаимствовать у Шостаковича данное произведение!!!Вы прислушайтесь:они звучат совершенно по - разному!!!Е.Дога как -то, в одной из предач, рассказывал историю возникновения своего вальса,он сказал,что взял за основу какую-то старую народную молдавскую песню...
Теперь о фильме...Фильм замечательный, но немного грустный...
А вы заметили, что у А.Чехова все женщины в его произведениях, всегда описаны с отрицательной стороны, они либо стервизимы, либо глупые дуры с хорошими данными(взять хотя бы его произведения "Попрыгунья","Душечка")...такое впечатление,что с женщинами Антону Павловичу не везло...
Музыка Е.Доги - чудо!!!!!!!!!!... В этом Вальсе все человеческое, что нас объединяет... Есть у нас такое, наше настоящее, то что можно объяснить словами поэта - "печаль светла". Так передать чувства!!! Гениально.. И Спасибо.
Автор: [30.03.2009, IP: 77.235.100.33]
Это Вы так поняли? Она не губит любящего, она спасает любимого. В этом и трагедия.
тем, кто оправдывает Ольгу.не забудьте, что этот "гений чистой красоты" изменяет мужу с двумя, и, будучи содержанкой у графа,продолжает встречаться ещё с камышевым. а по книге она вообще такая мразь, что оторопь берёт. и самим молчанием перед смертью она губит невинного, люящего её человека - своего мужа. удивляюсь, как умница-режиссер мог сочувствовать этой гадине. да и камышев в фильме идеализирован дальше некуда. хотя фильм сильнейший, красивейший,с прелестной музыкой. но вот мораль - увы...
прочитав книгу,я сразу захотела посмотреть фильм.Конечно,сценарий немного изменён,но нельзя всё с точностью отобразить в кино.замечательные актёры,музыка,трогательные моменты-всё это вызывало в душе прекрасные чувства!
Автор: [12.03.2009, IP: 193.232.254.217]
Фильм берёт за душу, вряд ли кого-то оставит равнодушным. Поле просмотра душу наполняет чёрная тоска - понимаешь, что все герои достойны лучшей участи (хотя их поступки можно оценивать очень по-разному). Но жизнь - несправедливая штука. Эти мысли пришли мне в голову после просмотра. Отдельно стоит отметить прекрасную музыку (не только Вальс, но и другие темы тоже!!!).
Для меня не важно, насколько фильм соответствут Чехову, важно что этот фильм ЕСТЬ. И его надо смотреть, ибо бесконечное веселие - не есть хорошо, иногда надо и погрустить.
Как известно, "Драма на охоте" – раннее произведение Чехова, сам он его не любил, и ни в один из сборников, вышедших при него жизни, не включал. Подлинных причин этого мы никогда не узнаем, но рискну предположить, что связано это, не в последнюю очередь, с тем фактом, что Чехов здесь выступил в нетипичной для него роли автора детектива, а впоследствии осознал, что это попросту не его жанр. Действительно, сильная сторона его творчества вовсе не интрига и саспенс, а глубина характеров и тонкий лиризм. А ух эту сторону дарования Антон Палыча создатели фильма передали великолепно. Тут им всем (и актёрам, и режиссёру, и оператору, и художнику, и, конечно же, композитору Доге) можно "поставить пятёрки". А то, что трактовка некоторых образов отличается от авторской, так ведь, режиссёр и не скрывал. что ставит импровизацию, фильм "по мотивам", а вовсе не экранизацию. Сам Эмиль Лотяну образно называл свой фильм "прочтением Чехова по-молдавски" (Кстати, за пару лет до этого он точно так же "по-молдавски" прочёл и Горького, в результате появился "Табор уходит в небо" - шедевр на все времена, о котором "великий пролетарский писатель" мог только мечтать). Да и выиграл ли бы фильм оттого, если бы Камышев в нём был представлен законченным негодяем, а внешность Урбенина вызывала бы чисто физическое отвращение. На мой взгляд, фильм оттого и смотрится на одном дыхании, что в нём нет ни однозначно положительеых, ни однозначно отрицательных персонажей, жестокосердие в них соседствует с истинным благородством, а "души прекрасные порывы" запросто уживаются с подлостью и предательством, а красота природы и внешняя привлекательность героев только подчёркивают эти противоречия. К тому же Чехов - вообще крайне "некинематографичный" писатель и тяжело поддаётся экранному воспроизведению. Недаром большинство его экранизаций - фильмы слабые. Лучший из лучших, на мой взгляд, - "Рассказ неизвестного человека" с Симоновой и Тараторкиным, и тот сильно уступает обсуждаемому здесь фильму по степени воздействия на зрителя, именно потому что является почти подстрочной экранизацией, а не ассоциативной импровизацией, как "Мой ласковый и нежный".
Извините,по зачем надо сравнивать,что снимают сейчас?Во все времена были неудачные фильмы и какое имеет значение в какое время снят фильм,если он неудачен или не нравится? Выражаю согласие с теми,кому не понравилась трактовка сценаристами произведения Чехова.Не хочу повторяться,но хочу добавить,что произведение не только драма,но еще и детектив.Редактор читая рукопись догадывается,кто убийца,применяя дедуктивный способ мышления.Очень жалко,что это выбросили!
Уважаемая, Вера! (оставишая свой коментарий 29.07.2008, IP: 116.28.87.66)
Не хочется никого обижать, но не могу удержаться. Сначала не плохо бы научиться разбираться в классической музыке. И перед тем как писать такие вещи по три раза, по поводу авторства того или иного произведения, и заочно обижать композитора, не плохо было бы сначала поискать в разных источниках и прослушать «Вальс» Евгения Дога и Вальс из «Джазовой сюиты №2» Д.Шостаковича (к примеру, на youtube).
Это абсолютно разные произведения, как небо и земля. Я не имею ввиду, что что-то из них лучше или хуже, они просто разные. Да и Шостаковича спутать невозможно ни с кем.
Скорее всего, ошиблись не авторы фильма "Eyes wide shut", а Вы, по незнанию этих произведений.
С уважением,
Виктория.
Прекрасный фильм и замечательная музыка... Только вальс написал Д.Шостакович в 1938 году., а не Евгений Дога... в 1978 году. Называется "Вальс #2" из Джазовой сюиты.
Я очень люблю музыку талантливого композитора Евгения Доги, и не понимаю, зачем он присвоил этот вальс. Может это была оранжировка Евгения Доги?
Режисер Кубрик, например, в фильме "Eyes wide shut" тоже использует этот вальс, но в титрах пишит, что его автор - Дмитрий Шостакович.
Прекрасный фильм и замечательная музыка... Только вальс написал Д.Шостакович в 1938 году., а не Евгений Дога... в 1978 году. Называется "Вальс #2" из Джазовой сюиты.
Я очень люблю музыку талантливого композитора Евгения Доги, и не понимаю, зачем он присвоил этот вальс. Может это была оранжировка Евгения Доги?
Режисер Кубрик, например, в фильме "Eyes wide shut" тоже использует этот вальс, но в титрах пишит, что его автор - Дмитрий Шостакович.
Прекрасный фильм и замечательная музыка... Только вальс написал Д.Шостакович в 1938 году., а не Евгений Дога... в 1978 году. Называется "Вальс #2" из Джазовой сюиты.
Я очень люблю музыку талантливого композитора Евгения Доги, и не понимаю, зачем он присвоил этот вальс. Может это была оранжировка Евгения Доги?
Режисер Кубрик, например, в фильме "Eyes wide shut" тоже использует этот вальс, но в титрах пишит, что его автор - Дмитрий Шостакович.
Что фильм шикарно сделан со всех точек зрения: игра актёров, музыка, режиссура поняла совсем недавно. Хотя в детстве в советские времена смотрела и не осознавала. Сейчас поняла на фоне того дерьма, которое льётся из всех щелей. Что касается того, что не показаны до конца характеры главных персонажей - согласна. Вообще, конечно, фильм слезомойный. Но прощаю авторам это. Уж больно фильм красивый!
Трогательный фильм! конечно, Чехова нужно понимать и дорасти до него, но музыка...не передашь словами!И сцена вальса, на закате,и сам вальс...Никто еще не смог так замечательно показать этот танец!
фильм живой, честный и очень мощный. только не надо говорить - "таких сейчас не снимают". снимают! но они редко выходят в большой прокат. но кто ищет, тот ВСЕГДА найдёт!
Вы мне лучше скажите какие мерзавцы и подонки (по сравнению с которыми примитивист дмитрий отписавшийся здесь - граф Толстой) выкладывают фотографии актеров на этом сайте. Мало того что размещают самые откровенные и пошлые фотографии актеров, так еще не гнушаются примитивных и гнусных подделок как например фотография Галины Беляевой под номером 13
Дмитрий,уважаемый! Ну не к Чехову это:” попавшая в оборот к пропитым старым ловеласам, которые мало того, что все ее потрахали, а в конечном итоге еще и замочили… ” и подобное. Ну не один Вы любите Чехова… Может здравые мысли, может спорные. Но хоть вслух не надо такого примитива…
prostite !znajet tut kto nibud?v etom filme muzika chaikovskogo?ili jia oshibajus? i esli znaete chto za proezvedenie...pomogite pojalusta ochen nujno :)
Автор: [28.04.2008, IP: 88.210.199.159]
Божественный вальс Е.Дога, вероятно, подслушал у ангелов. Потрясающая, невероятная музыка, каким-то чудом уловленная человеком.
С днём рождения, уважаемый Евгений Дмитриевич! Долгих Вам лет жизни и творческих успехов! Слушал ваше интервью вчера по Маяку, учень впечатлило! Подскажите, пожалуйста, где можно достать полное собрание Ваших произведений? Вообще, есть ли они в продаже?
Ну народ вы даёте! О чём спор? Укажите мне хоть на один фильм в истории кино, в котором бы режиссёр и сценарист неуклонно следовали сюжетной линии произведения!? Если и найдёте таковой, то уверяю вас, фильм от этого только проиграет. А высказываться на общественном форуме в такой грубой и пошлой форме - это лишь показывает, уважаемый Дмитрий, уровень Вашей культуры, и, сводит на нет все Ваши рассуждения и познания.
фильм супер. я не киноман, но захотелось узнать кто играет очаровательную Оленьку Скворцову для чего залез в инет. Был приятно удивлен - играет однофамилица и как ИГРАЕТ! Беляевы вперёд!!!
Прекрасный фильм . Отличные декорации , костюмы, игра актеров просто суппер. И неважно насколько он соответствует Чехову. Это новое произведение. А Оля Скворцова в испонении Гали Беляевой - это цветок неповторимой красоты.
<называть главную героиню шл......,это вообще ни в какие ворота>
Согласен - она показана не шл..., а простой б. Чехов тут по прежнему не при чем.
Автор: [06.04.2007, IP: 83.143.232.186]
Дмитрий, что Вы читали Чехова А.П. "Драма на охоте", я не сомненваюсь, потому что я сама его читала. Но зачем же в такой циничной форме высказываться об этом? На то оно и художественное произведение, поэтому режиссёр в праве изменять какие то главы произведения. Приведу Вам один пример из тысячи. Фильм "Место встречи изменить нельзя", Вы я думаю не только его смотрели, но читали книгу братьев Вайнеров. Так вот там главная героиня, любимая девушка Володи Шарапова погибает. А С.Говорухин вконце фильма оставляет её живой. Правда не обошлось без конфликта с авторами, но тем не менее. Зачем Вам надо было называть главную героиню шл......, это вообще ни в какие ворота! Как её сыграла Галина Беляева! Это просто божий одуванчик. Смотря не это небесное созданье, как могут на ум приходить такие грязные мысли? Я просто не понимаю, честное слово! Ну музыка конечно в этом фильме, это на века!!!
От Чехова в фильме только список персонажей и очень отдаленное либретто...А вот Дога восхищает, и не только в этом фильме, но, и в "Портрете жены художника", и во многих других фильмах. Кстати на днях у него юбилей, вчера был сюжет по ТВ. Дай Бог ему долгой жизни и творчества...
-- Ну и Беляева конечно по внешнему типажу замечательно--
К идее данного фильма -да, к произведению Чехова - ни коим образом.
Автор: [22.02.2007, IP: 83.143.238.207]
Фильм откровенно слабый, спасает его только замечательная музыка Евгения Доги и отличная игра отдельных актеров. Это не Чехов. "Драма на охоте" одно из любимейших моих произведений, сюжет его значительно в фильме изменен, и мораль у Чехова совсем другая. В данном случае совершенно потерян смысл книги. Смотрим кульминацию фильма: Ольга сначала видит, что Карнеев женат, а потом бросается на шею Камышеву в лесу. В книге Ольга в этот момент уже гуляет в лесу и она так никогда и не узнает, что Карнеев женат! Обращаясь в последний момент к Камышеву она по крайней мере искренна! У Чехова Ольга – скорее жертва, а не “справедливо” наказанная шлюха, как фильме. Юная девятнадцатилетняя (!) девушка, жившая в глуши, ничего еще не понимающая в жизни, желающая вырваться из серой беспросветной жизни, от сумасшедшего отца, и попавшая в оборот к пропитым старым ловеласам, которые мало того, что все ее потрахали, а в конечном итоге еще и замочили. Она конечно не святая, но по сути главный ее проступок – лишь в заблуждении и в определенном прагматизме (кто не без этого!). У Чехова Камышев - подлец. Цитирую книгу:
“Я взглянул на Камышева. На лице его я не прочел ни раскаяния, ни сожаления. «Взял и добил» — было сказано так же легко, как «взял и покурил». В свою очередь, и меня охватило чувство злобы и омерзения... Я отвернулся.”
В конечном итоге тот просто циничный убийца, который еще к тому же и задушил в камере опасного свидетеля убийства – слугу Кузьму ( в фильме, кстати, этого важнейшего момента нет совсем) а также и обокрал садовника!. Герой же Янковского – по большому счету только лишь страдающий эстет, игрушка в руках злой судьбы. Далее: актер Леонид Марков – один из самых мужественных типажей советского кино играет Урбенина, слабого, безвольного человека. Цитирую книгу:
“В почтительном отдалении от стола стоял плотный, приземистый человечек с красным, жирным затылком и оттопыренными ушами. Это был управляющий графа, Урбенин”.
Кто Маркова выбрал на эту роль? Что за нелепость! И подобных искажений навалом.
Единственный, кто совершенно точен в воплощении идеи Чехова – это Карнеев в блистательном исполнении Кирилла Лаврова. Но тут уж высочайший класс актера, который никто не в состоянии испортить. Хотя в финале ему тоже “услужил” глупый сценарист – записал его в извозчики к Камышеву. Не было такого! Ну и Беляева конечно по внешнему типажу замечательно подходит. А в общем, дело конечно не в перевранном сценарии и отдельных типажных неточностях, а в том, что одно из самых глубоких произведений Чехова превратили в дешевую мелодраму.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Мой ласковый и нежный зверь` - то вам сюда.