Награды и примечания: Прокат (1978, 14 место) - 27.4 млн. зрителей.
Краткое содержание: История любви деревенского шофера Федора к учительнице Марии, приехавшей с дочерью в его деревню. Постепенно, не сразу между ними возникает настоящая любовь. Федор и Мария живут вполне счастливо, до тех пор, когда однажды в деревню приезжает ее бывший муж...
один из любимых фильмов, замечательная игра актеров, искренний. пронзительный. добрый! Смотрю частенько, всегда с удовольствием! Огромное спасибо за такую хорошую работу!
Поклонник сам спрашивает, сам отвечает....Шизофреник,бедняга, больше нигде высказаться не дают с таким диагнозом... Только интернет:))
Автор: [19.02.2012, IP: 188.18.219.197]
Папа ехал не к дочке, а нужно ему было какое-то время перекантоваться в этой деревне около несостоявшейся жены, заодно и на дочку посмотреть. Если б она ему была нужна, и та и другая, он это сделал бы раньше, тогда, когда они были ближе, смог бы оформить отношения с женой, официально, с дочкой тоже. О какой жалости к нему вы говорите? Он с такой же легкостью пошел назад. Сорвалось!
Да, что касается дочки и вообщесемейных отношений. Не пускать папу к дочке имеет право по закону нашему дурацкому. Если бы хотел папаша с дочкой повидаться, не остановил бы его ни мужик с кулаками, ни вся деревня. Значит так надо было, отсюда и фраза поганенькая- за дочку испугается. А вообще чего в жизни не бывает, может еще одумаются.
Интересный отзыв вначале. Даже рыбу приплел и Ленина вспомнил... Наболело у человека. Слабые места у фильма есть, но это дань идеологии как снисхождение Макарова, кто его знает, чего там от него потребовали. А вообще это даже не фильм, а песня Артура Макарова, песня любимой женщине. Фильм весь светится его любовью- ироничной, романтичной, преданной. И актеров он подобрал всех на свои места- и поэт местный, и Баринев старший, и мужик в синей болонии, и собака( попробуйте без нее в деревне). У Макарова с Прохоренко много картин,но этот просто песня.
Фильм ознаменовал важную веху в Российской истории - поглощение марксистко-ленинской теории коммунизма, капитала, чего там ещё, относящегося к марксистско-ленинскому мировоззрению, Российской крестьянской сущностью. То, что постоянно и происходит на Евроазийских просторах Руси - поглощение и переработка теорий. Когда будет обозначена следующая веха поглощения на Российской столбовой дороге - вопрошаю я уже через 30 лет и 3 года?
И это уже совершенно другой ракурс. Прочь мелодраму, потому как здесь глубоко закодирована далеко не мелодрама. Кто же такая "Приезжая"? В фильме часто похваливают пятилетнюю дочь учительницы географии. Отец Федора даже так расчувствовался, что назвал её взгляд осмысленным и готов научить её всему, что знает о жизни, при этом с пристрастием относясь к своим детям. И Федору ребенок очень понравился. Девочка очень полюбила их собачку. Что же это за песик, о котором говорит пятилетняя девочка? А это не песик, а целый волкодав. Не слишком ли для малого ребенка? И Отец Федора отдает им собаку, чтоб она их охраняла. Так кто тут "Приезжая"? В заголовок в качестве призжей вынесена именно пятилетняя дочь учительницы географии. И закодирована в фильме весьма интересная марксистко-ленинская легенда о России. У нас ведь как? Вот "Сладкая женщина" - мелодрама, мол вылил водку ей под ноги, женщина поплакала, а закодировано мещанское перерождение пролетарской революции под воздействием крестьянской её составляющей, и причины восстания Валерия Саблина. Ох уж эта крестьянская составляющая России. И с ней плохо - подрывает картину пролетарской теории, и без неё плохо - а кто кормить, поить нас будет, воевать кто будет в лихую годину и где душа России живет? Итак раскодировка фильма: учительница географии - ипостась учения Троцкого о мировых масштабах перманентной революции, ПЯТИЛЕТНЯЯ милая дочь с осмысленными глазами - это пятилетние экономические планы социализма, Федор - ясное дело крестьянская Россия, её душа, сила и корни, он полюбил идею троцкистской революции, но и сломал её под себя, Отец Федора в стилизованном ЛЕНИНском гриме - это теория Ленина творчески переосмысленная, как преломление хлеба тела Иисусова, для крестьянской страны. Муж учительницы - как всегда интеллигент г-вно по определению того же Ленина, весь в голубой одежде - куртка, брюки. Ненастоящий, хвалится и даже бьёт Федора, а по-настоящему Федор говорит: "Ну все, теперь я тебя убивать буду". И вот оба Федор и учительница географии изгоняют такого интеллигента из русских просторов, держа собаку, как держат пограничники своих служебных собак. Жива, жива ещё марксистко-ленинская теория, только констатируется факт, что страна больше крестьянская нежели рабочая и её душа в деревне. Признала компартия Русскую душу и готова препарировать свою пролетарскую теорию перманентной революции под Русскую крестьянскую ипостась. ПРИЗНАНА национальная суть России. Можно сказать, что после этого фильма СССР становится Россией. "ПРИЕЗЖАЯ" - это тот самый призрак коммунизма, что бродил по Европе во времена Маркса, именно он ПРИЗНАН ПРИЕЗЖИМ ЧУЖИМ для России, а в женском роде - МАРКСИСТСКАЯ ТЕОРИЯ КОММУНИЗМА ПРИЗНАНА ПРИЕЗЖЕЙ ЧУЖОЙ. То, что она ЧУЖАЯ, НЕ СВОЯ, НЕ ДУХОВНАЯ ПО-РУССКИ фильм ПРИЗНАЕТ - к ней пришла бывшая любовница Федора поговорить, поплакаться по-бабьи, а она её сухо встречает и та говорит: "Я ведь не чего-нибудь, я по-хорошему хотела, поговорить душевно, только, видать, НЕ ДОЖДЕШЬСЯ ОТ ВАС ДУШЕВНОСТИ. Оставайтесь как хотите". Это прямой упрек в отсутствии ДУШЕВНОСТИ в МАРКСИСТСКОЙ ТЕОРИИ КОММУНИЗМА. Той ДУШЕВНОСТИ, ЧТО ЦЕНИТ КРЕСТЬЯНСКАЯ РОССИЯ. "Оставайтесь как хотите" - это как бы разрешение теории о призраке коммунизма обитать на просторах Руси. Приезжую, чужую полюбил крестьянский парень Федор, ведь именно в крестьянской Российской империи произошла Великая Социалистческая революция. И к 1977 году фильм по сути дела ПРИЗНАЛ русский крестьянский национальный путь коммунизма с экивоками в сторону ОСМЫСЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ пятилеток (ОСМЫСЛЕННЫЕ ГЛАЗА ПЯТИЛЕТНЕЙ ДОЧЕРИ), с изгнанием гнилой интеллигенции. Признал обитание ЛЕНИНА в русской деревне на пленере, ЛОВЯЩЕГО РЫБКУ В ОЗЕРЕ - вот он Иисус Христос данного фильма - Отец Федора, краеугольный камень с рыбой - символом Ихтис. И он готов обучить ПЯТИЛЕТНЮЮ ДОЧЬ "ПРИЕЗЖЕЙ" ТЕОРИИ КОММУНИЗМА КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ - КАК СТРОИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ. Теория коммунизма уже показала свою суть и можно дальше её творчески осмыслять. Как Отец Федора говорит: "Из девки ещё неведомое образуется, а как баба так весь её СМЫСЛ налицо... а ейная Катерина ласковая и взгляд с ДУМОЙ, не гляделки пустые лупит. Вот я ей как раз вся жизнь объясню и покажу". Девка - это теория, Баба - это уже практика 60 лет революции в 1977году, Катерина - это плоды революции - ПЯТИЛЕТНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ, СТРОЙКИ ПЯТИЛЕТОК, "жизнь объясню и покажу" - это новое осмысление КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПО-ЛЕНИНСКИ В ПРИЗНАННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИПОСТАСИ СССР-РОССИИ. Тут, конечно, после меня должны придти настоящие художники и расписать фресками по моим наброскам стены этого нового национального храма для "Приезжей". Должны придти поэты и сочинить новые псалмы. Определить, кто Отец, кто Сын, кто Святой Дух, кто принадлежит к сонму Святых - несомненно это воины Великой Отечественной. Коммунистическая Партия сделала в фильме очень правильную вещь, за которую я ратую на всех перекрестках - причислила русского солдата к лику святых в лице героя Льва Борисова.
Я ударился в милые сердцу березки деревенских пейзажей. В фильме "До будущей весны" 1961 года открыл Иисуса Христа и его учеников. А главное Марию Магдалену в лице учительницы ВЕРЫ НИКОЛАЕВНЫ. Камо Грядеши, Господи, по деревенским дорогам России? Перехожу на фильм "Приезжая" - чувствуете связь? Опять учительница мать-одиночка с дочерью приехала в деревню. И тот же дождь, и тот же шофер, что и в "Весне на Заречной улице". Уже можно сказать примета - приезжая учительница - это к страсти. Это первая мелодрама для Александра Михайлова. Потом будут знаменитые "Мужики" через 4 года, которые сделают его настоящим героем. Приезжая учительница несёт не только страсть, но и идеи в новый дом. В "Весне на Заречной улице" она несла просвещение, утоляла тягу к знаниям, сублимировала энергию молодых в учебу, в стихи, в поэзию, в музыку, в что-то большое и светлое. "До будущей весны" - она принесла НЕВЕРИЕ И ОБРЕЛА ВЕРУ, она встретила Иисуса Христа и пошла за ним с Верой в сердце. Короля играет свита - так и в этом фильме "До будущей весны", будучи Марией Магдаленой, она высветила своего Спасителя на деревенской дороге. И если в "Весне на Заречной улице" - учительница королева и её ученики играют её, то в фильме "До будущей весны" учительница вошла в свиту к своему королю - учителю математики. Именно он король фильма. Григорий Михайлович Козинцев в книге "Наш современник Вильям Шекспир" приводит правило МХАТа: "Короля нельзя играть. Короля играют окружающие". Вот, где причина претензий некоторых зрителей к исполнительнице роли учительницы Левченко - якобы она скована в роли. А она и не должна играть. Она королева и её играет свита - ученики. Она снисходит до них. И вот фильм "Приезжая". Кто король, а кто свита? Учительница намного живее, чем в "Весне на Заречной улице", на свиту она явно не надеется, не те времена, не тот пиетет перед учителем. Она сама строит себе авторитет своими активными действиями и высказываниями. И присох к ней колхозный шофер, и также попытался целоваться сразу, и приходит к ней советоваться насчет стихов молодой человек, пишущий о строителе БАМа, как когда-то ученик писал о передовом сталеваре - много, много схожего с "Весной на Заречной улице". Так что скорее это "Весна на улице", чем ожидание "До Будущей Весны". Остаётся уловить в чем пафос нового времени, всё-таки 20 лет прошло после "Весны на Заречной улицы", что-то должно было поменяться. Аллюзии на учительницу и сталевара якобы завуалированы. И в то же самое время они очевидны для Советского зрителя. "Весна на Заречной улице" силой страсти потрясла зрителей, она у них в подсознании, её герои стали архетипичны и археважны, как говаривал Ленин. Он, она, соперник, соперница, разлучник, разлучница. Через 20 лет после "Весны на Заречной улице" Советский кинематограф преподнес нам археважный подарок фильмом "Приезжая". Прекрасная, редкая возможность увидеть сдвиг эстетической, стилевой, исторической шкалы логарифмической линейки времени, может быть на микроны, на еле уловимые или значительные перемещения. В "Весне ..." важно было образование как самоцель - учительница вечерней школы, влюбленный сталевар - ученик вечерней школы, его бывшая девушка не учится и не собирается учиться. Тяга к знаниям - цель жизни в послевоенном гос-ве. О войне не говорят, это ещё живо и очень тяжело. А ведь действие фильма на бывшей оккупированной территории. В фильме "Приезжая" много говорят пафосно и печально о войне. Прошло 30 лет. Шоферу 30 лет, учительнице лет 25. Она воспитывалась в детдоме. Нравственный и моральный посыл фильма во многом строится на воспоминаниях о войне. Семья директора школы, как он определяет себя - сельские интеллигенты, бичует себя за мелкособственническую мораль. В "Весне на Заречной" молодую учительницу слегка пожурил её друг-инженер за невнимание к основному занятию её учеников и она сразу пошла на завод. Та же тема морали и нравственности учителя, но энергетика другая. Там молодая, неопытная, здесь уже поседевший сельский директор школы. Но провал замечен и идет работа над ошибками. И там и тут влюбленный молодой человек бросает свою бывшую возлюбленную. Кто она? То же такой мелкий штрих, указывающий на времена и нравы. Там - простая рабочая девушка, здесь медработник - образовательный ценз повыше. Для рабоче-крестьянского гегемона уже не важен образовательный ценз. Важнее любовь. В "Весне на Заречной улице" тоже была важна любовь, но уж образовательный ценз больно сильно выпирал и идея фильма работала на стремление к знаниям как ключу к духовности с Рахманиновым и Блоком впридачу. Такой еле уловимый эстетский нюанс в 1977 году - колхозный шофер мается поиском любви изначально, сколько женщин поменял по словам отца. И свою любовь он выражает словом "присох". Он центр мира, столп, он хозяин Земли Русской. Учительница сюда приехала со своей ГЕОГРАФИЕЙ. Поэтому в название фильма вынесен этот её статус "ПРИЕЗЖАЯ". А вот в "Весне на Заречной улице" он не чувствует себя центром Вселенной, его мир пошатнулся с приездом учительницы. И посетив завод, постояв у мартеновской печи, посмотрев на плавку, учительница восстановила статус-кво диктатуры пролетариата. Именно она снизошла и помогла ему восстановить своё реноме рабочего гегемона. И это интересный нюанс. А в 1977 году ясно дали понять, что почвеннические, народнические взгляды берут верх над пролетарской идеей. "Приезжая" - это ничто иное как развенчание учения марксизма-ленинизма вместе с троцкизмом о перманентной коммунистической революции. Перманентность революции в лице УЧИТЕЛЬНИЦЫ ГЕОГРАФИИ схвачена и нейтрализована колхозным шофером.
Здравствуйте!
До слёз жалко отца дочки главной героини, который узнал, что у него есть дочка и ехал в дереню посмотреть на свою дочку. Его все лишили возможности даже повидаться с ней, и главная героиня, сказала "Ты нам не нужен", и её сожитель, которого играет Михаилов - он то какое право имел вмешиваться? ведь просто физически не пустил, и собаку даже спустили на него! В фильме представлено, что они все такие хорошие. Вы согласны со мной, что это неправильно, что не имели морального права так делать? И ребёнок должен знать своего отца?
Фильм замечательный и, как правильно здесь заметили, чувственный, одним словом "Дело было в Хотьково". Великолепный русский говор - сочный, колоритный, диалоги отца и сына слушать - одно удовольствие ("э-э-э, крепко ты на блесну сел" и иже с ним). Жанна Прохоренко вызывает восхищение как своей белозубостью и обаянием, так и удивительным проникновением в образ. Не согласна с "обвинением" в идейности, излишней правильности, просто у молодой женщины есть характер и принципы, и к профессии учителя она относится серьезно. Что в этом странного и непонятного, обычная хорошая русская женщина. Неужели "ребенок на руках" обязательно свидетельствует о неком изъяне, об аморальности и посему героиня должна быть с червоточинкой, не высовываться и т. д.? По-моему, Мария хороша как есть. Кочеток бесподобен!!! Особенно когда на пару с животноводом Высоцкого слушает... Дитя прекрасно сыграло свою роль - настоящая маленькая актриса. Честно говоря, не могу удержаться от слез, когда герой Льва Борисова - инвалид войны - затягивает свою песню, что-то есть в ней такое щемящее... А Михайлов в роли деревенского мужика органичен как никто иной. Свой, русский до мозга костей и потому родной, и самый красивый. Улыбка у него такая добрая... воистину, сын русских равнин. Фильм приобрела сравнительно недавно после долгого ожидания - почему такого кино нет в широкой продаже не могу понять.
Вполне пристойный фильм. Вряд ли уместно говорить применительно к нему о каком-то восторге или восхищении, но и серьезных претензий, с другой стороны, тоже предъявить не получится.
Из очевидных плюсов картины можно отметить явно удавшуюся роль (и образ в целом) отца главного героя – получился очень колоритный персонаж, сцена, заканчивающаяся словами: «Всё! Я постановил!..», безусловно, запомнится надолго. Причем не только по причине своей эффектности, но и в силу очевидной правильности с точки зрения содержания.
А. Михайлов тоже, считаю, со своей задачей справился. Понятно, что его «народная внешность» во многом сыграла за него, однако данную работу вряд ли можно назвать шаблонной или типовой. Несколько напрягает момент любви едва ли не с первого взгляда/слова, вернее даже непосредственно то, сколь серьезно главный герой оказывается «привязан» к «приезжей» – немножко, на мой взгляд, упростили ситуацию. Зато, вне всяких сомнений, на славу удалась концовка – все 3 эпизода выяснения отношений: с отцом, с «соперником» и с «одумавшимся папашей». «Ну, вот и всё! А теперь я тебя убивать буду!» – чертовски убедительно, однако!
Главная героиня эмоции вызывает противоречивые. Тут поневоле, наверное, срабатывает защитный механизм, ибо слишком уж она какая-то правильная, идейная и т.п. Но ведь ребенок-то на руках – эту карту крыть явно нечем, стало быть, возможно, имело смысл не так монохромно осветить этого персонажа зрителям. Впрочем, очевидно и то, что женщине в ее ситуации крайне важно было себя правильно подать сразу, не оставив шансов на досужие домыслы и разговоры. Ведь деревня перешла в наступление незамедлительно: тут тебе и трепач-поэт, и «Это бабы наши – зашли познакомиться». В общем, неоднозначно как-то получилось. Спорно.
Еще 2 момента хочу отметить: положительно оцениваю некое перевоспитание «несостоявшегося ухажера» – в эпизоде в концовке, когда он поспешил предупредить героиню о приближении ее бывшего возлюбленного. Считаю это вполне достоверным, уместным и, что немаловажно, нужным и важным. И, напротив, не понравилась откровенно популистская сцена с разоблачением «школьного эксплуататора» и последующий за ней монолог (пусть и небольшой) о разлагающем влиянии частной собственности. Фальшиво. Не актуально.
Ну, вот, пожалуй, и всё. Резюмируя вышеизложенное, могу сказать, что картина заслуживает оценки «выше среднего», хотя и, очевидно, не дотягивает до более серьезного уровня.
7 из 10
Поставила отценку отлично, не ниже!!! Давно смотрю этот фильм и получаю истинное удовольствие, каждый герой - личность. Хорошо, что смогла записать его с телека!
Удивительный чувственный фильм о любви. Никто не раздевается, постельных сцен нет, а эротическое напряжение присутствует. Сейчас так не умеют снимать, к сожалению.
Согласна со всем вышеперечисленным.
Не оригинально - но, тоже, хочу купить!Захожу во все попадающиеся магазины - удивление в глазах продавцов :)
Кто знает - сообщите.
Добрый вечер! Очень люблю этот фильм и очень хочу иметь его в своей коллекции фильмов. Был бы самым часто просматриваемым мной фильмов. Сообщите, если есть возможность приобрести его.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Приезжая` - то вам сюда.