Краткое содержание: На должность начальника цеха крупнейшего ленинградского завода приглашается инженер из провинции. Он открыто вступает в борьбу с демагогией, показухой, штурмовщиной - и в конечном итоге побеждает.
Фильм ни на йоту не уступает гораздо более знаменитой и раскрученной "Премии", а в ряде пунктов по уровню драматизма и актерской игры даже превосходит её. Не говоря уже о том, что Потапов из "Премии" просто ребенок в сравнении Чешковым (герой Заманского) - по степени сложности жизненной и профессиональной ситуации. Вовлеченность в самые глубины функционирования гигантского советского металлургического производства, необходимость решать сложнейшие производственные задачи в обстановке тотальной лжи, пресловутый человеческий фактор, мешающий добиться правильной настройки технологического процесса (одна из причин гибели социализма) - всё это завораживает. Сцена празднования дня рождения в ресторане - величайший психоделический эпизод в советском кинематографе, неизвестно каким образом пропущенный цензурой, где герой Джигарханяна напоминает Калигулу Макдауэлла - по степени явного и скрытого безумия, рвущегося наружу, а сам эпизод представляет собой подавленную и замаскированную ОРГИЮ, где всё - безумная беседа стариков-ветеранов в подпитии, адский оркестр, пляски, звонки в цех по поводу температуры плавки, складывается в атмосферу кошмара высшей пробы, эдакого советского кафкианского кошмара. Мирошниченко - это страх божий как хороша. Меркурьев... тут невозможно слова подобрать... если и был в советском кино лучший образ ЧЕРТА и искусителя, так это именно он - все эти позднейшие вымученные Бегемоты и Коровьевы - чушь собачья. Меркурьев - само ДНО ада, полный инфернал, словно сошедший с полотен Сорокина или Пазолини.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Здесь наш дом` - то вам сюда.