Краткое содержание: Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Поскольку воздух Пандоры токсичен, была создана программа «Аватар», в которой сознание людей подключается к аватару, биологическому телу с дистанционным управлением, помогающее находиться в этой губительной атмосфере. Аватары — созданные при помощи генной инженерии гибриды, полученные комбинированием человеческой ДНК и ДНК коренных жителей планеты Пандоры, На`ви.
Получив второе рождение в виде аватара, Джейк снова может ходить. Его миссия — уничтожить На`ви, которые стали основным препятствием для добычи ценной руды. Но прекрасная аборигенка Нейтири спасает Джейку жизнь, и после этого все меняется. Джейка принимают в ее клан, и он учится быть одним из них, что включает в себя выполнение множества задач и прохождение многочисленных испытаний.
По мере того, как отношения Джейка с его вынужденной наставницей Нейтири становятся более близкими, он учится уважать мир На`ви и в итоге находит в нем свое место. Вскоре его ждет последнее испытание, когда он поведет местную расу на битву, в которой будет решаться не больше и не меньше, чем судьба целого мира.
А вот еще комментарий позабавил:
"Мда... за спецэффектами почти никто, похоже, не увидел, что "Аватар" - это очень красиво упакованая история двойного (!) предательства (предал и своих, и чужих - за 3 месяца (!) не сказал нави, что он парламентёр, а поставил их перед фактом за 5 мин. до прилёта военщины) (как и почти всё в Америке-под очень красивой обёрткой/обложкой такоое...что лучше и не знать) + программирование народа на испытывание симпатии к ЛЮБЫМ чужим" ...и т.д.
Ну это вообще детский сад)) Если вас угораздило по неопытности или незнанию затесаться в нехорошую гоп-компанию, но со временем вы разобрались в ее "ценностях" и целях, точто, отказ от продолжения участвовать в грабеже и убийстве мирных жителей вы сочтете предательством?!?! Я бы назвала это праведным раскаянием и становлением на путь истинный, путь защиты слабых и угнетаемых, именно так, пусть и пафосно...
Почитала отзывы и поняла, какая я счастливая, что не смотрела ни Покахонтас, ни Танцы с волками, ни прочие Долины папоротников. Это позволило мне воспринять Аватар незамутненным взором неискушенного ребенка и остаться в полнейшем восторге)) Первый раз посмотрела только на телеэкране/ после чего приобрела диск и с энтузиазмом/ а потом и придирчиво выискивая косяки /посмотрела еще раз семь.
Люди - злобные критиканы, поймите раз и навсегда - Аватар не заумный фильм с претензией на глубину и явление незнаемых ранее истин, это СКАЗКА, или ЭПОС, что мне лично ближе, и рассказывает она о том, о чем извечно рассказывают сказки всех времен и народов - о победе Добра над Злом. Об элементарных истинах - не убий/ не укради чужого... И обвинять сюжет в банальщине - это то же самое, что обвинять в банальщине 10 заповедей, которые всем знакомы, но тем не менее о них людям неустанно приходится напоминать на все лады...Сюжет то что надо, и многословные диалоги-монологи с претензией на остроумие тут ни к чему, сюжет и ДОЛЖЕН был быть понятным и ребенку! Что и доказала моя десятилетняя дочь, давая по ходу просмотра весьма уместные комментарии/ как она понимает происходящее на экране.
И про косяки. Люди, я в восторге от спецов ВЕТТА ну и от зоркого ока режиссера. Косяков НЕТ, даже если на четвертый просмотр покажется "о, вот оно", то на пятый все-таки находится всему обьяснение - и надетые-ненадетые маски, и позы и количесво ног у животных, и игра светотени. Единственный косяк, который не приемлет мой разум недоучившегося биолога-приверженца эволюционизма - это наличие шести конечностей у всех позвоночных Пандоры, в том числе и млекопитающих, и ОПА! - четыре конечности у венца эволюции, Нави. Это при том, что вся биосфера планеты однозначно эволюционировала как единое целое, иначе фишка с синапсами в косах Нави и специальных придатках животных и растений не прокатывает никак))Так что это, по-моему, единственный косяк режиссера, тут он перемудрил, думаю, и на четырех ногах звери и гады выглядели бы достаточно экзотично.
В связи с этим с опасением жду выхода второго Аватара - если у Джейка и Нейтири как знак полного воплощения американского хеппи-энда появится бэби - вот тут режиссеру будет от меня полный факинг))
Автор: Сычева Елена [30.01.2012, IP: 188.18.125.195]
А МНЕ ТОЖЕ МУЛЬТИКИ НРАВЯТСЯ, НО ЯПОНСКИЙ "КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК"1969года КАК-ТО ИНТЕРЕСНЕЕ...
Димон, ты хуй, а мать твоя шлюха. Прежде чем оскорблять незнакомых людей за отличное от твоего мнение, подумай, насколько важно мнение ТВОЕ - мнение малолетнего хама, дрочащего на цветастые картинки.
Николас Никлби, уважаю Вашем мнение, но аватар создал своих мифических животных, конечно, с кельтской или греческой мифологией не сравнить, но это уже прорыв
Автор: [09.04.2011, IP: 46.159.48.76]
Интересный и очень красочный фильм со смыслом. Всем кто не смотрел рекомендую.
Всегда поражаюсь и смеюсь над теми, кто в простых, казалось бы ситуациях, умеет найти глубокий смысл и самому же запутаться в нем. Для чего придираться к туповатому и простому сценарию (он кстати весьма добротный, хоть и постой как три копейки), если это тут совершенно не главное. Это сказка. Шикарная, великолепная, поражающая воображение сказка для взрослых. Кэмерон снял то, что хотел снять, о чем давно мечтал, и плевал он на всех, кто смотрит на его творение с точки зрения простого обывателя. Так любил снимать Терри Гиллиам, так любил снимать Тим Бертон. А Кэмерон их попросту переплюнул. Аватар это видеошедевр. А все остальное вторично.
Алёне от 16.05.2010: ваше воспитание оставляет желать лучшего. По-вашему выходит, что зрители, посмотревшие фильм, заплатившие (!) за просмотр фильма, не имеют права высказать своё мнение - "понравилось-не понравилось"? И потому сразу становятся, по вашему выражению, "дерьмом"? А для кого вообще фильмы снимаются, как не для тех, кто их смотрит? Для самоутверждения сценаристов и режиссёров? Фильм средненький по качеству, Кэмерон действительно плагиатор, идея и отдельные сцены заимствованы им из мультфильма, здесь уже писали об этом. Интереса ради нашёл и посмотрел мультик "Долина папоротников", он выходил в дубляже и на лицензионке - как и оказалось, Кэмерон держит публику за лохов.
Перед началом неплохо бы запустить заставочку из "В гостях у сказки" с покойной тетей Валей. Или разбить фильм на 10-минутные кусочки и запускать в "Спокойной ночи, малыши". Заодно и Хрюша со Степшкой постебаются в тему.
Мда... за спецэффектами почти никто, похоже, не увидел, что "Аватар" - это очень красиво упакованая история двойного (!) предательства (предал и своих, и чужих - за 3 месяца (!) не сказал нави, что он парламентёр, а поставил их перед фактом за 5 мин. до прилёта военщины) (как и почти всё в Америке-под очень красивой обёрткой/обложкой такоое...что лучше и не знать) + программирование народа на испытывание симпатии к ЛЮБЫМ чужим (на лицо ужасным, но добрым внутри?)-хоть синим, хоть фиолетовым в крапинку....Хавайте дальше, пипл.......
Только две цитаты, лучше всего, по-моему, описывающие этот фильм:
"Вовремя предать-это не предать, это предвидеть!" (Герой Гафта из "Гаража").
"Да кто ты был?! Обычный домовой! А теперь-первый гнездовой!" (Ворона из "Приключений Домовенка").
SuperDennis - "А СЮЖЕТ И ПРОЧЕЕ НЕ ВАЖНО". МОЛОДЕЦ, далеко пойдете с таким подхододм, аж завидно. "РАЗ ВСЕМ НРАВИТСЯ - ЗНАЧИТ ГОВНИЩЕ". Еще один шедевральный повод для зависти. Если нравится говнище - это диагноз. УСПЕХОВ в просмотрах и удачи.
Помню, как в детстве мы переживали за героев Гойко Митича и его соплеменников. В принципе здесь то же самое, торлько на этот раз ковбойцы лучше подготовились.
смотрел кэмеронов "титаник" и плевался.. история, высосанная из.. ладно бы пальца; слезоточивая мелоистория для выпускниц и домохозяек-поклонниц мексиканщины и изауропоклонниц; на что истрачен астрономический бюджет "титаника" и др. вопросы по тому "шедевру" - С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.
и вот теперь читаю комменты пипла, не въехавшего, не влюбившегося в "аватар" - толи не сходили в кино на качество 3D и посмотревшие фильм по видику (может еще и в "экранке"??), толи пипл живет по принципу "надо выделиться": раз всем нравится, значит - говнище!!
Фишка фильма - однозначно в киношной картинке, видимой только в черных стереоочках..
А сюжет и прочее - не важно! Это как 007 до Джэймса Блонда (Крэйга) - только с его участием бондиана претендует на наличие сюжета, раньше - только трюки и экшен.
Достаточно убрать из "самого успешного фильма всех времён и народов" 3Д-графику - что останется? НИЧЕГО. Что касается "морально-нравственного развития" и "бережного отношения к окружающему миру" - ну, и как, давно все перестали выносить твёрдые бытовые отходы вперемешку с объедками в один и тот же мусорный контейнер? Или в эрэф, да и в других странах повсеместно обустроены мусороперерабатывающие (а не сжигающие) заводы и всё ненужное барахло, которое человеки производят в немеряных количествах, есть куда утилизировать без ущерба природе? Химические предприятия и нефтепереработку заменили на нечто более безопасное? Можно наплодить сколько угодно красивеньких фильмов про "Берегите природу - мать вашу!", но что толку-то? Камерон грамотный бизнесмен, хоть и плагиатор, сыграл на обывательской привычке умиляться красивой картинке, собрал мзду - а обыватель после фильмы пошёл гадить дальше. Лучше б объяснили граждане учёные, академики, да и сам Камерон, к примеру, куда девать и как правильно утилизировать пластиковую тару, которая не гниёт, жечь её нельзя, а вот природе действительно от этой дряни будет плохо. Соответственно, плохо природе - ещё хуже будет двуногим.
Автор: [11.03.2010, IP: 95.165.158.60]
Самый успешный фильм всех времён и народов на сегодняшний день (сборы в кинотеатрах по всему миру составили более $2,5 млрд) - следующая после "Титаника" работа Джеймса Камерона. Фильм поражает новыми технологиями 3D-анимации, возникает впечатление реальности мира Пандоры и её обитателей. Кроме потрясающих спецэффектов безусловным достоинством фильма является драматизм сюжета и конечно главная идея, являющаяся лейтмотивом картины - вторжение чужеземцев со своей корыстной философией в абсолютно чистую гармоничную природу - и это не только вечный антогонизм природы и антропогенного влияния - здесь читается и открытая критика внешней политики США.
Основной недостаток - предсказуемость и вечное ощущение дежа-вю на всём протяжении просмотра: тут "Властелин колец", там "Долина папоротников", "Суррогаты" и т.д.
Среди звёзд в картине Сигурни Уивер и представители племени нави. В принципе на него ходят все: от 5 до 85. Способствует морально-нравственному развитию: учит бережно относиться к окружающему миру, искренности, чести, чувствам и т.п.
В копилке наград у фильма 3 Оскара (лучшая работа художника, оператора и лучшие спецэффекты) и 2 Золотых Глобуса (лучший драматический фильм года и лучшая режиссура).
М-да, уж, что называется, посмотрели и сравнили - и "Аватар", и "Долину папоротников"... Печально, товарисч Камерон, весьма печально - для такого "титанического мэтра" воровать чужие идеи, образы, включая даже целые сцены один к одному - как-то, гм, ням-ням, несолидно. Да ещё спёр из детского мультика, нехороший взрослый дядька Камерон! А чтоб "никто не догадался", применил приём "зеркала наоборот" - в мультике маленькие герои-эльфы защищают природу, в "аватаровском" - наоборот, чрезмерно увеличенные аборигены. Всё остальное - бульдозер в лесу и попытка его остановить, беготня сладкой парочки по ветвям деревьев, посиделки ночью при подсветке люминисцентных грибов, "Дерево Души" как главный символ леса (природы, планеты), и проч., и проч. всё совпадает и в целом, и в частностях с мультиком 1992 года. Тут кто-то вопил "гениальный режиссёр,отличные актёры!" - насчёт актёров ничего не скажу, это их работа. А вот "гениальный" режиссёр "аватарки" - попросту ВОР.
Фильм, имхо, для детей до 12 лет. Тем, кто старше - будет скучно. Сюжетная линия понятна уже после 15 минут просмотра: историю колонизаций всяких вспоминаем - белые мистеры все повыжгут, но в конце придет Терминатор и всех спасет, ибо Голливуд. Не советую тратить свое время на эту рисованную бездарность.
Что-бы не говорили -фильм впечатляющий!Не особенно ценю новые фильмы,тем более штатовские,но тут картина даже слегка шокировала...и не только меня- в кинозале после окончания народ реально стал аплодировать.Есть конечно куча мелких ляпов но почему-то не хочется их замечать -такой фильм уже вошел в историю кинематографа и еще не одно десятилетие о нем будут говорить.Спасибо Камерону - порадовал...жаль только было что погибла девчонка - пилот.
Если бы пришлось писать рецензию на этот фильм сразу после выхода из зрительного зала, из меня посыпались бы сплошные восклицания и восклицательные знаки: «Великолепно!», «Чудесно!», «Грандиозно!», «Потрясающе!» и т.д. По прошествии 10 дней после просмотра эмоции немножко улеглись, поэтому попробую высказать свое мнение о картине с «холодной головой и горячим сердцем».
Фильм произвел на меня очень большое впечатление. Прежде всего, своей эпичностью и масштабностью. В этом плане в последний раз подобные ощущения я испытал при просмотре «Властелина колец». Равных по масштабу зрелищ с тех пор видеть не довелось. Важно, что за яркой, красочной и технически безупречной картинкой не потерялась и хорошо выраженная драматическая составляющая. Да, сюжет отнюдь не нов, конфликт колонизаторов и аборигенов, увы, не раз имел место на нашей грешной Земле, а в кинематографе еще и не раз перемещался на другие планеты. Но несмотря на это, «столкновение интересов» в «Аватаре» совсем не оставляет впечатления затасканности. Равно как и штампы, клише, диалоги и даже наперед предугадываемые сюжетные ходы - по крайней мере, у меня. Все подано мастерски и со вкусом, не набивает оскомины и не оставляет после себя дурного послевкусия. Вышеупомянутая прекрасная картинка поддерживается крепкой хорошей работой режиссера, оператора /на мой сугубо любительский взгляд/ и приличной, пусть и не шедевральной актерской игрой. Из ансамбля, по моему мнению, не выпадает никто - и старожилы /С.Уивер, С.Лэнг/, и те у кого, надеюсь главные успехи еще впереди /С.Уортингтон, З.Солдана, М.Родригес и др./. Что касается С.Уортингтона, то вот уже второй фильм после «Терминатора 4» приходится смотреть, как над его героями ставят научные эксперименты, в результате он как бы уже и не себя играет. Интересно будет посмотреть на Сэма в стопроцентно «человеческих ролях». Судя по его следующим проектам, заявленным на сегодняшний день /»Долг», «Последняя ночь», «Битва Титанов», «20 000 лье под водой. Капитан Немо»/, такая возможность еще представится. Актер, считаю, интересный, и небесталанный. Не совсем ясно, правда, увидим ли мы его в человеческом обличье в следующих сериях «Аватара», но, думаю, в любом случае своего последнего слова в плане актерского мастерства молодой австралиец в этом проекте еще не сказал.
В плане картинки лишний раз повторяться не буду. Все выполнено на высочайшем уровне. Пусть этот мир искусственный, созданный компьютером, но мне он показался очень живым, трепетным, дышущим и очень ранимым. На сегодняшний день я даже не представляю, как можно сделать еще лучше. А ведь наверняка можно, и в дальнейших сериях «Аватара» нам, безусловно, постараются это доказать. Остается пожелать создателям продолжения больших успехов на этом пути.
Картинку и неплохую актерскую игру органично дополняет хорошая музыка. Все темы подобраны очень удачно и всегда к месту.
Однако с другой стороны, я не склонен впадать в другую крайность и называть этот фильм какой–то новой точкой отсчета, началом новой эры в кинематографе. С технической точки зрения – наверное да, картина сказала тут не одно весомое слово. Но в плане сценария, режиссерской и актерской работы я никаких новаций в «Аватаре» не увидел. Повторюсь: все подано хорошо, свежо, но тем не менее, эта симфония в кино уже звучала неоднократно, никаких новых акцентов в эту типовую драму фильм не внес, поэтому отнести его к шедеврам трудно. А если кратко: техника – «отлично», сценарий, режиссура, сюжет, актеры – «хорошо».
«Аватар» уже получил 2 главных «Золотых Глобуса», 8 номинаций на премию BAFTA. Думаю, мало у кого вызывает сомнения, что он будет претендовать и на 6-7 «Оскаров». Победы в технических номинациях у картины, считай, уже в кармане, а по их сумме лента может стать и «лучшим фильмом». Но вот лично я этому фильму главного «Оскара» бы не отдал. Пусть де-юре это будет абсолютно логично и правильно, но мне кажется, «Аватар» - все-таки не лучший фильм года. Ибо его, по моему мнению, должны присуждать не только за «красивые глаза», то бишь форму, а и за содержание. Но ничего выдающегося и нового в этом плане лента, повторюсь, не продемонстрировала. Фильм хороший, красивый, яркий, запоминающийся, оставляет сильные впечатление, но не шедевр.
Согласен с Начинающим критиком в его оценке, что фильм "очень хороший" (в смысле, что несет разумное, доброе, вечное). А вот что запомнится надолго - это врядли. 3-Д технологии шагнут вперёд, а для тех, кто данный фильм смотрел на "плоском экране", он останется в памяти, как приятная сказка. А многие ли вспоминают ничем не худшие мультики или советские фильмы типа "Снежной королевы"?
АВАТАР.Несмотря на критику по поводу незатейливого сюжета,и того,что выйди на экраны этот фильм лет 7 назад(тогда он бы стал не только технической,но и эстетической революцией),все же после просмотра оцениваю его как очень хороший.Режиссер явно в детстве любил книги или фильмы про индейцев(Интересно,что он думает про студию DEFO?)."Аватар" запомнится надолго.Хотя бы как самый ожидаемый фильм этого года.
АВАТАР.Несмотря на критику по поводу незатейливого сюжета,и того,что выйди на экраны этот фильм лет 7 назад(тогда он бы стал не только технической,но и эстетической революцией),все же после просмотра оцениваю его как очень хороший.Режиссер явно в детстве любил книги или фильмы про индейцев(Интересно,что он думает про студию DEFO?)."Аватар" запомнится надолго.Хотя бы как самый ожидаемый фильм этого года.
вам интерена обсирать фильмы а вы ,уважаемые леди и джентельмены много ли фильмов отснимали???знаете что я вам скажу-куче прыщавых задротов-неудачников:хоть шедевры хоть артхаус хоть голливудский бред вы будете смотреть всеравно на вас будут "стрич капусту" режиссеры,а вы так и останетесь муд***ми!!!!!!!!
Да уж опустился Камерон, снять Терминатора и Чужих, а потом прийти к Титанику и к к вот этой Синей Лабуде. Ну действительно люди- но что НОВОГО или интересного в этом фильме???
Тема - проигран 8 миллиардов раз. Злобные корпоративные силы США при поддержке злых солдафонов хотя отобрать у местного населения место где находятся залежи золота\алмазов.нефти - да чего угодно- главное отобрать
-Проходили - 1500 раз. И честно говоря уже задолбали этим. да ок, хорошо- политически острая тема - но кино должно еще быть КИНОМ!!! Фильм должен быть ХУДОЖЕСТВЕННЫМ - если вы хотите точно такую же тему но СМОТРИБЕЛЬНОЕ кино - посмотрите лучше фильм Стрелок (The Shooter) - это тот же самый аватар только бех синих человечков и баттлемехов с ножами.
-Тема 2 - сожитие с природы- аля теория Гайя - было, и сперто Камероном у японцев- у них в каждом втором аниме тема Гайи - взять хотя бы Финальную Фантазию 7 - кстати, что смешно- так сюжет жутко похож на Камероновских Чужих - наверное Камерон обиделся и в Аватаре решил в ответ спереть сюжет у японцев...
-Сама истории - 90% времени герой лазиет по джунглям покрашеным в синий цвет и "дывится" (как говорил Хазанов) на "дыковинных" зверей. Очень занимальтельно - для фильма типо Приключение Карика и Вали - в детском фильме (в сказке) таки весь сюжет можно построить из "путешествие по сказочной стране" где сюжета как такого нет, только обозрение диковинных зверей- ну как сходить в зоопарк.
-Бюджет - ага ну да - 250 миллионов на графику и 150 на раскрутку- ну да- когда менеджеры киностудии увидели чего Камерон наснимал - а тут же поняли что если срочно не убухать 150 миллионов на рекламу - плакали их денежки - очень правильный комерческих ход. Апплодисменты.
Теперь вернемся на 30 лет в прошлое и возьмем один из фильмов про индейцев которые снимали в Югославии (Чингачкук Зоркий Глаз - и др) в начале 80 - злобные американцы отбираю у ндейцев землю где есть золото. Бюджет - ну незнаю - может быть 10 тысяч на весь фильм.
Итак берем эти самые югославские фильмы, красим в синий цвет, делаем индейцев выше и ушастее - и ТАДАМ! - Аватара, однако!
Заключение: поклонники фантастики - смотрите ХОРОШИЕ фильмы, которые состоят не только из дорогой графики и громких имен режисера. ( Первого Терминатора Камерон снял на бюждет 7 миллионов долларов- смешно, правда?)
Точно! Мне тоже вспомнилась долина папоротников про лесных эльфов на дереве и парня Зака))) Вообще, при просмотре фильма ощущение дежа-вю. Сюжет - баян. А ещё вспоминается клип Майкла Джексона "Earth Song".
История американских индейцев, перенесенная на далекую планету.
В 3Д клево посмотреть, но только разок, больше уже не интересно.
Смысл этого фильма не только в том что, надо берчь природу и поддерживать этнические меньшинства. Основная мысль в том что, чем больше технический прогресс заполняет нашу жизнь, тем больше человек отдаляется от природы. Как результат: победил тот, кто был ближе к природе, а не тот, кто вооружившись последними достижениями техники пытается уничтожить целый народ ради собственной выгоды...
Фильм, конечно знаковый.Смотреть его надо.Потому что в 3д это первый полноценный блокбастер, ничего подобного до сих пор не было.Сюжет конечно передрали у Пола Андерсена. Не понравилось:Неестественность сюжета - в момент принятия решения племенем об обучении главного героя и в некоторых других местах. Понравилось: 1.намеки на американскую политику насаждения демократии "что им(аборигенам)предложить? Баночное пиво и дешевые джинсы?" 2."Реаинкарнировавшиеся" из "чужих" боевые роботы человеком внутри))))3.Нарисованная природа планеты. Ловлю себя на мысли может пересмотреть еще раз? Посмаковать стереоэффекты))))
Сюжет - слабое место фильма. Актеры играют хорошо, сьемки хорошие, спецеффекты впечатляют, но сценарий - без комментариев. Учитывая огромный бюджет фильма могли бы выделить еще миллион, чтобы заплатить стоящему сценаристу.
Фильм про Покахонтас. Вообще сюжет катится комом, довольно избит и тут уже много про это говорили. От себя хочу лишь заметить, что при просмотре фильма 1ю его часть ощущения в музыке были как будто смотришь 1ю половину Титаника а 2ю как будто ты смотришь фильм Троя. И это неудивительно у всех фильмов один композитор Джеймс Хорнер.
Как здесь уже упоминалось, при всех компьютерных наворотах, которые действительно заслуживают упоминания, фабула фильма очень примитивна и сводится к старому сюжету "войны с индейцами на Диком Западе". Один в один. И неважно, что это происходит на другой планете, а "индейцы" - с хвостами. Важно другое. Автор явно на стороне этих аборигенов, прямо как в каком-то вестерне с участием Гойко Митича производства студии ДЕФА ГДР. Военные армады крутых землян оказываются абсолютно неэффективными против аборигенов, вооружённых луками и копьями. Явная аналогия с американской военной машиной и поражениями практически во всех заварушках, кот. американцы устраивали по всей планете в течение последних 65-ти лет. С чего это Джеймс Камерон вдруг стал политически некорректным? Почуял откуда ветер дует? Может и это тоже. А в основном, перефразируя Маркса, из-за того, что "если режиссёр чувствует стопроцентную прибыль, то нет закона, который бы он не нарушил ради этого". А уж о политкорректности и говорить не приходится. Просто, Камерон - капиталист, и этим всё сказано. А прибыль уже порядка $500 миллионов. Смотреть интересно первую часть, где Джейк попадает к аборигенам и его учат всем премудростям. Спецэффекты действительно впечатляют. Но как только начинается экшн, можно уходить. Неинтересно. К тому же много ляпов, как например, герои иногда забывали надевать маски, когда им простреливали кабины, растительность при посадках вертолётов не была обработана компьютером и резко выделялась, как слишком "земная", а в последней сцене даже движения аборигенов как-то уж очеловечились, как-будто это актёры просто надели маски, как в дешёвом Sci-Fi фильме. Деньги, что-ли, кончились.
Бюджет фильма был $237 мил., а не $500, как сказано в анонсе. Ещё порядка $150 милл. потратится на рекламу. На голливудских актёрах сильно сэкономили, на взяв ни одного известного, кроме Сигурни Уивер. В основном, потратились на технологию: 3D и компьютерную постобработку.
Cегодня посмотрел:фильм так себе. от 3d формата ждал большего, сюжет прост, как пробка и вообще как-то предсказуем. Когда шел в кино, думал, раз Кэмерон делал, значит оригинально... Но оказалось по-обычному, по-американски. В район N9 вложили денег раз в 10 меньше, сделали в 2d формате, и то гораздо лучше получилось, со смыслом. А какой смысл здесь? Природу что-ли надо беречь? В общем я согласен с theo
Почему надо смотреть «Аватар-3Д» Камерона?
(типа вчера ходил в стереокино)
Не праздник, не приемный дар,
Он приготовил «Аватар»
Нетерпеливому герою…
Во-первых, просто потому что это антиамериканское кино. Я, как на футболе, подпрыгивал каждый раз, когда наши попадали и сбивали, и махал руками вместе с толпой на митинге синекожих. Вообще, настрой после фильма боевой – запустить красного петуха какому-нибудь бледнополосатому посольству… (стоп, дальше УК РСФСР…)
Во-вторых, только так можно оценить у б о г о с т ь даже высококачественной 3-дешки. Может, субъективно, но меня ни один стереоэффект не торкнул. Скажем, если взять широкоэкранный просмотр какого-нибудь недешевого «Властелина с кольцом» — я не чувствую принципиальной разницы видеоряда (хотя глаз видит много разных стерео-финтифлюшек – ну и дальше?..). Сними очки, почувствуй разницу. А если сравнивать с виденным когда-то «Похищением ученика лекаря», то эмоции от технических средств не в пользу. Еще обнаружил интересный психоэффект: стереовидимость возникает по мере настройки головы и зависит от эмоционально-сюжетной заинтересованности смотрящего (почти как в гипнозе). Малышей рубит наповал, а старичкам и скептикам – только крохи. Мы же читаем книжки в 3Д, 4Д и сколько-угодно-Д в зависимости от собственной фантазии?
Конечно, «Аватар» это техническая веха, как первый звук, цвет или первая полнометражная 3Д-анимация, ее нужно запомнить. А станет ли она «Прибытием поезда» или умрет, как фотоаппарат да Винчи – узнают потомки.
В-третьих, хоть не хочется об этом говорить в столь праздничный день, но, если вынуть из «Аватара» его хозяина – т.е. идеологическую и политическую интригу, изюминку на-злобу-дня – останется пресный второсортный гамбургер, снятый в жанре клинического калейдоскопического чехардографа (это когда на экране всё горит, мелькает, ломается и взрывается, словом, имитируется ох…нно динамичный сюжет). Нелюбителям голливуда будет приятно перепроверить свою правоту, а любители – получат обещанные макнаггетсы. Bon appetit.
И наконец, в-четвертых. Это историческая веха с точки зрения политического, идеологического, культурного, может быть, мифологического мироощущения. Это прощание с бушевскими нулевыми и патриотизмом республиканцев, это флаг Обамы (и тень Майкла Мура витает). Джедаи расписываются в своей культурной и политической неполноценности (искренне или с далеко идущими, пока неважно), поднимают лапки вверх перед неамериканской, мультикультурной и многополярной нечистью, признают «Бурю и трепет» вторым Вьетнамом, оказывается(!) «те, которые еще с хвостами» не любят Макдональдс и тем более не хотят менять на него свои углеводороды бесплатно и возмущаются, когда их убивают прекрасно-душные Вильгельмы Шмидты и антропозоидные Адольфы Лундгрены. Это такой же политисторический водораздел, как первый «Чужой» Скотта, где «мочить чужих в сортирах», и «Враг мой» (сравните внимательно сюжет с «Аватаром»), где мультикультуральное и политкорректное предварение эпохи 90-х. В совке это «Щит и меч резидента», обрубившие все, не дожившие до понедельника, наивности оттепели, или «Москва сквозь слезы», давшая идеологическую установку 80-х: успех любой ценой. Повторюсь еще раз: нулевые начались, когда Петр Пустынник, т.е., извините, Питер Джэксон призвал к крестовому походу против орков, «отомстим за две сорванные башни WTC!». Закончились нулевые, когда Джэксон умер, т.е. дух Питера Джексона и покойного JRRT, великого мага и некроманта, управлявшего ходом истории ХХ века, когда политически умер клан Бушей (пусть на время), а черно-белый зомби Майкл (тоже Джэксон) передал своё вуду брату Бараку — вот тут капитан тонущего «Титаника» и выбросил свой белый флаг, который «нецивилизованным» сообществом должен быть прочитан как знак капитуляции и призыв к диалогу (после монолога нулевых годов). В интересное время мы живем!
Если и смотреть - то только в 3D. В обычном формате - абсолютно обыкновенное кинишко, причем проходное.
О сюжете - дикая компеляция фантастики Хайнлайна "Звездная пехота" (др. перевод "Звездный десант"), ну и немного от "Апокалипсиса сегодня" (Ф.Ф. Коппола). Абсолютно предсказуемый и линейный сюжет. Но в принципе - смотреть можно...
Как и все последние американские фильмы полное г...но. Ели высидел, сюжет предсказуем до нельзя, фильм насыщен тупым американизмом, типа мы тут главные и решаем всё за вас. Устал от таких фильмов. Говорил мне друг не ходи, не поверил. Короче смотрите на ДВД и не тратьте деньги на билеты, нечего богатеть за наш счёт у них и так их много, если отдают 500 лямов за кино.
Автор: [05.01.2010, IP: 93.100.141.231]
Фильм - прямо памфлет на американскую военщину)) Хотя главный герой какой-то безродный космополит оказался, своих предал, остался жить среди дикарей инопланетных. А вообще глупо все как в мультике про Покахонтас.
Роман Казанцева "Фаэты", правда, не читал, зато читал рассказ Пола Андерсона "Зовите меня Джо". Сходство более чем красноречивое... Вообще, нынче в фантастике катастрофически не хватает оригинальных сюжетов!
И "это" снято после стольких лет отдыха???? Куда делся прежний Кэмерон??? Фильм - это не только (и не столько) спецэффекты и компьютерная графика. Это прежде всего сюжет и актёрская игра. В Аватаре это отсутствует напрочь...и это при таком сумасшедшем бюджете? Аватар - большая жирная клякса в фильмографии Кэмерона.
Долгое время ждала продолжение нашумевших Сумерек. Дождалась. Понравилось. Но посмотрев АВАТАР, поняла, что с ним никто не сравнится. Аватар - это не просто фильм года, это (хотя и очень громко сказано) фильм века. Спасибо создателям такого прекрасного фильма.
Ну поклонник и понаписал. Мне столько букв лень читать.Фильм действительно красочно потрясающий.Если бы я не был таким нетерпеливым и дождался бы диска, а не посмотрел в кино, то много бы потерял. Сюжетные линии уже давно обыгранные и финал был предсказуем, но когда я вышел из зала я был потрясен. Как будто сам вернулся из другого мира.Но второй раз смотреть не захочу да и 2,5 часа тяжеловато без антракта ))
Просто потрясающий фильм!
После просмотра просто сказать нечего - все потому что говорить ничего не надо!
Красота, романтика, любовь!
Кэмерон как всегда поднял планку качества на такой уровень, что всем остальным остается только подтянуть пояса!
Слоган фильма: это новый мир.
Скажу, что это не преувеличение.
Фильм очень красочный, масштабный и оригинальный. Даже романтичный )))))
Автор: [20.12.2009, IP: 109.184.137.210]
Фильм достойный - не лучший в биографии джеймса. Но достойный. Сказалось то что он не снимал 10 лет - но бютжет колосальный - и новый уровень специфектов - полное 3d. Ходил вчера - пойду еще!!! будем ждать режиссерскую версию )
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Аватар` - то вам сюда.