Краткое содержание: По мотивам пьесы А. Вампилова "Утиная охота". Инженер Зилов - главный герой пьесы и фильма - переживает душевный кризис. Однажды, проснувшись, он видит в своей комнате гроб и венки от безутешных друзей. Что это? неудачная шутка или грустное напоминание,что мертвыми бывают и живые люди?
На вопрос что подарил Кушак - самого себя. Ему на новоселе не здорово хотелось, а тем более еще по части подарка хлопотать. Это когда начальник от вышестоящего получает приглашение, тогда презент надо нести.
Я вот что не понимаю в этом фильме. В 1-й серии, в эпизоде с новосельем, гости Зиловых собираются вместе, и дарят (как это и принято всегда было) подарки новосёлам. Кузаков подарил скамейку, которую он, видимо, утащил из каког-то близлежащего сквера :)), Вера подарила Зиловым котёнка, по имени Алик, Саяпины подарили целый охотничий набор... А что подарил Кушак? Уж ему-то, как человеку весьма ответственному, столь важному начальнику, просто необходимо было подарить какой-либо ценный подарок новосёлам... :)))
Как правило, я не согласен с тем, что на сайте пишет "Поклонник". Да и об этом фильме вначале, пару лет назад - чего-то не то. Но последние штук 10 сообщений "Поклонника" - просто присоединяюсь к этому вИдению фильма, именно так. Фильм куда глубже, чем показался после первого просмотра. Но недаром я пошёл читать чужие мысли о нём, зацепил он из глубины своей.
Дима влиял на Зилова как тень отца Гамлета. Он для него был занозой в глазу - правильный Дима, напоминающий ему Отца. И влиял он на него положительно. Дима преодолел комплекс зависимости от Отца в отличие от Зилова, для которого это превратилось во фрейдизм и боязнь кастрации как результат. И только игра в порог смерти спасла его.
"Лакеем" в фильм был назван Дима... А Зилов - самый положительный герой во всей этой истории.
Автор: [19.08.2012, IP: 88.67.153.45]
Великолепная трактовка фильма в стиле братков у Вас, Автор иван. Насчет влияния лакея. Вы про роль Богатырева? В таком случае перед нами король Лир, где когда-то Даль сыграл шута. По Вашей трактовке в "Отпуске в сентябре" Даль играет уже Короля Лира, а Богатырев шута. Кстати никто пока не заметил, что Виктор Зилов вступил в борьбу с самим Богом и не захотел возвращаться к Отцу в качестве Блудного сына. Виктор не захотел каяться и нашел равновесие в себе. "Я есмь". Великий фильм и великая идея освобождения целого поколения, но никто ничего не понял как всегда.
"а есть такие как Зилов, что не знают об этом периоде жизни и ведут себя как эталон человека, страдающего кризисом среднего возраста." - Вы уверены, что Зилов об этом не знает? :)
Poklonnik: расстройство психики - это всегда крайность. Если человек собирается на охоту, мечтает о том, как хорошо ему будет на природе, а на утро пытается совершить самоубийство - это крайность, это расстройство, это ненормально. Показательный эпизод в конце фильма: Зилов уже был готов совершить самоубийство, а после разговора с друзьями уже согласен на охоту. Это всё проявления расстройства психики, крайности, заболевания, нездорового поведения. Кроме того, на 28 минуте 2 серии Зилов сам говорит: "Что со мной делается, я не знаю". А я знаю. Это кризис среднего возраста, так ведут себя все люди, если не знают свои симптомы.
"не паникую и стараюсь не делать глупых поступков" - такой образ тоже есть в литературе "Человек в футляре". Экранизация 1939 года - Режиссер: Исидор Анненский.
"По-Вашему получается, что жизнь - это вообще болезнь." - А вот мне кажется,что у вас все признаки кризиса среднего возраста. Где я писал, что жизнь - это болезнь? "А Вы попробуйте следовать своему же совету - не паниковать, не делать глупых поступков." - Я как раз это и стараюсь делать всю жизнь, не паникую и стараюсь не делать глупых поступков. И вообще, кризис среднего возраста действительно существует и встречается он у совершенно разных людей. Многие им переболели в районе 30-35 лет, в том числе и я. С человеком действительно происходят феерические метаморфозы, другое дело, если человек знает об этом расстройстве и не паникует и старается вести себя адекватно, тогда это быстро проходит, а есть такие как Зилов, что не знают об этом периоде жизни и ведут себя как эталон человека, страдающего кризисом среднего возраста.
Вы хоть сами понимаете, что написали? По-Вашему получается, что жизнь - это вообще болезнь. Любые личностные порявления болезнь и т.д. А Вы попробуйте следовать своему же совету - не паниковать, не проявлять себя, не делать глупых поступков. Всю литературу можно подвести под кризис возрастов. Как сказал учитель Мельников - словно в истории орудовала шайка двоечников.
Poklonnik:"И что с ним делать дальше? Это помогает жить?" Это очень помогает жить. Дело в том, что кризис среднего возраста - это расстройство психики, несмертельное, но всё же заболевание и если человек (и его окружение) не знает, что с ним происходит ( а часто так и бывает), то может себя повести совершенно неадекватно, может впасть в глубокую депрессию, совершить самоубийство или вести себя очень агрессивно. Если нужен именно смысл фильма, то смысл фильма - показать, что кризис среднего возраста часто встречается у мужчин к 30 годам, нужно быть к этому готовым и не делать глупых поступков, не паниковать, это расстройство, но если быть к нему готовым, то оно быстро проходит.
Автору: Дмитрий. Тогда так и напишите, мол дам психологичексий портрет героя. А то каждый умник начинает ниспровеграть - мол понаписали, да все это ерудна и т.д. Есть разные ракурсы видения фильмов, героев. Дайте свой и без этих штук - мол все ерунда, а вот моё видение - это самый цимес. Вы дали психологический портрет. Очень хорошо. И что с ним делать дальше? Это помогает жить? Где черпать смыслы, как расширять познание Вселенной? Что дальше?
Ну, тут некоторые и понаписали и про пост-панк и про Сталина и про Моррисона с Джоплин. Нет в этом фильме никакого Сталина с пост-панком. Фильм о кризисе среднего возраста, о переоценке своего жизненного опыта. После 30 лет у мужчин есть такой синдром, он хорошо известен: после 30 лет мужчина начинает переосмысливать свою жизнь, делать выводы, многое, что было ценно до 30 становится неактуальным, бессмысленным, глупым, а нового смысла жизни ещё как такового не найдено, отсюда нервозность, неопределенность. Всё это есть у Зилова: и жену он то любит, то не любит, и друзья ему то нравятся, то не нравятся и работа ему уже надоела, то он собирается на охоту, то пытается совершить самоубийство, выпивает, нервничает и т.д. Всё это признаки кризиса среднего возраста у мужчины.
Вы говорите о массовых психических расстройствах, а они точно не вирусного происхождения. Конечно это алкоголизм. Согласитесь, что последняя статья о визионизме есть характерное проявление ничего иного как "белой горячки".
Автор: [25.03.2012, IP: 213.87.240.140]
Прошу прощения. Добавляю, какое это имеет отношение к фильму. В смысле идиотизма и дебилизма героев фильма можно разделить так - главный герой самый видящий идиотов вокруг. Если девушка запла в дверь и повериля, что это редакция газеты и всему последующему, то значит она идиотка и грех не воспользоваться - поучить жизни. Вылечить вирус наивности. Тем более девушка не из блаженных божиих людей, а просто ещё дурочка, из которой вырастет вполне себе матрона. герой фильма настолько вошел во вкус видеть вокруг только идиотов, что решил под себя подмять и друга-официанта, который учил его стрелять, не волнуясь. В этой твердости герой фильма усмотрел идиотизм и пару себе по вылавливанию идиотов в жизни. В принципе Зилов и официант Дима - два ангела - белый и черный. Христос и Понтий Пилат. И есть как водится блудница Мария Магдалена с говоряшим именем Вера. На самом дел разыгрывается сюжет о фарисеях и саддукеях. приспособившихся и жестких блюстителей законов. Зилов борется за свою целостность в противоречивой жизни и окружении. Эта бор-ба его стреноживает. Он настоящий визионер. В пронесшем венок мальчике Викторе он уже видит своего безэмоционального могильщика. Он первый в Советском кино увидел перестройку и то, как она закопает шестидесятничество. Чего он хотел от жены? Такого же визионерства - предвидения. Но она оказалась обычной квочкой. А вот Вера женшина с надломом действительно визионер. Главные духовидцы фильма - это Зилов, Дима-официант, Вера-продавщица. И в процессе фильма они построили сами себя - не стали идиотами и дебилами. И остальных опалили своим духом, сколько те смогли принять на душу. Если это называется алкоголизмом, то я за за алкоголиков.
Поставленный Вами диагноз звучит как приговор. Идиотизм с дебилизмом это не вирусное - это не лечится. Хронический алкоголизм оставляет гораздо больше шансов на благоприятный исход.
"Есть мнение, что мы нация депрессивных алкашей". Очень ошибочное мнение о нашем прекрасном народе. У нас сейчас вирус идиотизма и дебилизма, пройдет. Чудесный фильм по замечательной пьесе Вампилова. О выборе места в жизни. У всех в жизни наступает момент распутья.
Есть мнение, что мы нация депрессивных алкашей. А снять талантливо про жизнь аликов это не каждому, это что-то.. Отсюда столь богатая палитра ассоциаций.
Создателям фильма огромное спасибо за волшебные впечатления!
Автор: [05.02.2012, IP: 188.105.52.229]
Это вы про себя?Лучше бы людей волновала информация про кино,которая тут во многих местах пятилетней давности,а не какие-то посты,которые всё равно никто не читает.Многие уже умерли,кто по описаниям живёт и процветает.А чья идея голых актрис вывешивать?Видимо,серьёзных экспертов.
Да, Зилов индикатор абсолютной свободы. Он вырвался из этой жизни и занимается уничтожением в себе раба по капле - не быть таким как Дима, как начальник, как герой Бурляева, как герой Богатырева, как собственный Отец - ну это вообще в первую очередь. То есть каждый из его визави - это клиппот, отражение страстей. Возвращение Зилова в мир на скамью - это как на скамью подсудимых. Зилов искупил всех? Или стал как все? Смирился? Вообще "Отпуск в сентябре" - это по сути дословно отпуск грехов в Судный День, потому как Судный День выпадает в сентябре по лунному календарю. Никто не обратил на это внимание. Отпустило в сентябре душу Зилову от грехов освободило его и его друзей. Кому было сообщение об отпущении грехов? 1979 год - до перестройки ещё лет 8-10.
Герой Бурляева неприятен прежде всего тем,что пытается самоутвердиться за счёт Зилова.Поскольку он полный ноль,он не может сам на кого-то произвести впечатление.Только если с кем-то сравнить."Смотрите,вон какая он свинья.А я вот не такой.Я благородный."Т.е.Зилов ему нужен именно в качестве чего-то падшего и низменного.И именно это ему выгодно.И именно этого он хочет.Он желает Зилову зла,но делает это под видом заботы и добра.Что плохо ему удаётся.Также точно и попУ не нужны праведники.Он тогда без работы останется.И это самое неприятное в таких персонажах.Они как бы говорят людям:Вы,конечно,спасайтесь.Но не слишком.Знайте чувство меры.А то если все станут не хуже,а то и лучше,чем я,тогда какой же я праведник?Герой Богатырёва во всяком случае Зилову зла не желает.Но и он порядочная дрянь.Тупая аморфная скотина.Дима сам на эту девушку глаз положил.Или,во всяком случае,не исключил такой возможности.И считает это закономерным.
Поклонник тоже не отстает от Avrelij. Вновь рецидив ночных посиделок на сайте. Идет один треп "за жизнь". Как с Б.Слоненком в прошлом. Теперь новая парочка. Видно забыл Поклонник, как негативно к такому словоблудию на киносайте относится админ. Как бы не перегнуть палку...
Автор: [14.01.2012, IP: 213.187.113.127]
В этом смысле интересен образ девушки-абитуриентки. Она пришла якобы в редакцию и как утенок пошла за дудочником Зиловым в его якобы редакторский кабинет. А вот Дима сказал - девушку зачем обижать, девушка хорошая. Зилов и хотел бы быть дудочником, но он же и протовоядие против дудочников - помните как он раскрыл глаза девушке, когда выпил в ресторане и стал её гнать и т.д. Зилов в ипостаси противоядия на дух не выносит Диму, который готов быть дудочником и учить как жить. И также героя Бурляева, который приветил блудницу. Зилов желает истинной свободы для всех. Он даже не хочет, чтобы жена зависела от него. Для него и семья тоже разновидность несвободы, и любовь. И это удивительно такое желание абсолютной свободы, что Триеру и не снилось. Такого уровня желания свободы я пожалуй нигде не видел.
Тут Остапа понесло! То бишь Автора:Avrelij. Понес пургу про глобализацию, национализм, кто как плодится, амазонок, культ малолеток... И это на страничке замечательного фильма! Если у вас, Автор:Avrelij, словесный понос, присядьте где-нибудь в другом месте. И опорожнитесь там. Например, на каком-нибудь низкопробном мордобойном голливудском фильме. А то вы своим пустым мудрствованием успели загадить и другие странички с приличными фильмами. От вашего ника уже рябит в глазах на стр.rss.asp. Сделайте паузу. Пожалуйста!
Культ малолеток естественно не для их счастья. Вы правильно усомнились. Рання распечатка детства и девственности. Мне это напоминает детский крестовый поход уже бывший в истории. Кстати ровно 800 лет тому назад. И если говорить о фильмах, то нечто подобное представлено в фильме "Whіѕtlе Dоwn tһе Wіnd" 1961 года. Английский фильм про то, кка дети фермы приняли беглого убийцу за Иисуса Христа и ривели много других детей смотреть на него в сарай, где он скрывался. Детям вообще свойственно удивляться сказкам и принимать всё за чистую монету. Так и фильм "Повелитель мух" - тоже кстати экранизация 1961 года. Время идолов - Элвис Пресли и другие. Мелкобуржуазность и христианство уже давно рекрутируют детский spice для подпитки мира. Дети наиболее управляемы - утята идут за мамой-уткой или за дудочником.
"никто ничего не смог бы оценить." - это мы видим сейчас во всей красе. Кстати Триер вбивает кол в могилу христианство ничтоже сумняще. Помните с чего началось обсужденеи - Маматков Петр назвал Смерть абсолютом. Но на самом деле это надо рассматривать в христианском ключе. Такая абсолютная идею совсем не абсолютна уже в напем мире, куда врывается ветер этих самых азий и т.д. Триер продолжает в старом львином христианском стиле, который вымирает. Антихрист он решает в стиле христиан мужчины и женщины - старый отживший мир, как убитая Чайка или вырубленный Вишневый сад. Как Зилов и новый мальчик Витя, принесший ему венок. А вообще-то круто - представьте мальчик приносит Вам венок, да ещё тезка. Это Зилову не над женой и любовницей измываться. Витя абсолютно индифферентный.
Глобализация тут может им помешать.Они могут не успеть всё расхватать и замуроваться.Поэтому разжигают национализм.Вы говорите про протестнтизм.Но он сегодня уже мало где актуален.В Скандинавии,скажем,христианин это тот,кто просто знает,что был когда-то некий Иисус,который умер и воскрес.Больше они не знают ничего.Проповеди никто дольше пяти минут не слушает.При этом есть Африка.Есть Индия.Есть Азия и Китайцы.И есть мусульмане.Скоро их будет 2/3 в Европе.Ибо плодятся они со страшной скоростью.Европейцы считай не плодятся вообще,если сравнивать.Рано или поздно это случится в России.Тогда все разговоры о любом христианстве канут в лету.Всё перемешается и дело с концом.Не самое приятное.Но это лучше,чем власть амазонок и жадных лжецов.
Таким образом власть амазонок,вероятно,в чьих-то планах и намечается.О чём в своё время с большой долей скепсиса писали Стругацкие.В романе Улитка на склоне.Т.е.им данная перспектива виделась крайне неприятной и нежелательной.Но культ малолеток и их ублажения вряд ли для счастья самих малолеток.Весьма вероятно,что большая их часть,как и предидущие поколения,маленькие Веры и проч.просто спустят в унитаз.А также это надо для того,чтобы когда начнут спускать в унитаз и многих других,никто ничего не смог бы оценить.А значит и воспротивиться.Т.е.ни рабочие,ни крестьяне,ни военные,ни интеллигенция старого типа,техническая или гуманитарная в таком ракурсе не будет нужна.
Океан лжи и океан заигрывания с народом. А народ как дети, особенно молодежь не чувствуют, что с ними заигрывают, все принимают за чистую монету. Кто-то посмеялся с экрана, уже кумир молодежи и т.д. Интересно, что мальчик Витя в 1979 году - тот, что принес Зилову венок был закрытым, не впускал к себе в душу. Даже не могу представить, что из такого мальчика вырис бы современный молодой человек. Этому мальчику сейчас лет 45 - в 1979 году лет 13 было плюс 32 года. В 1991 году ему было 24 - самый перестроечный возраст. Ещё Советская закалка, но уже жит- в другой системе. Этот мальчик кстати с Зиловым уже никак не контачит.
Богатырёв там играет оболтуса и подкаблучника.Хотя сам он таким,разумеется,не был.Гениальный актёр.А зато Бурляев играет самого себя.Ему даже в образ входить особо,думаю,не понадобилось.Разве что заикание это дурацкое приплёл.И чем дальше я на него по жизни смотрю,тем меньше он мне симпатичен.
Дима не архангел,но этакий гуру.Опять же советский.Были раньше такие гуру.Книжки про карате где-то достали или увидели фильм с брюсом ли.)))Таких было полно.А сейчас их ещё больше."Академик" Левашов,например.Или писатель Мегре.И даже Задорнов туда же.))Наталья Бондарчук-светочь русской духовности.Была женой этого Бурляева.Теперь варится с Мегре.Который пишет про волшебницу,живущую в тайге.Своим образом незапятнаным это всё рекламирует.Вся страна им верит.И всё бы ничего.Но ведь это ложь.В этих книгах всё ложь от первого до последнего слова.И это,я так понимаю,начало торжества амазонок.Поскольку они заняты не чем иным,как скупкой земель для новой элиты.Ложь тотальная была и при советах.Но сейчас возник целый океан лжи.И он не думает никуда растворяться.Конечно Зилову в такой компании было бы совсем нехорошо.Они лгут людям с таким размахом,что и впрямь масштабы каких-то архангелов,не меньше.Но православие якобы должно было их предать анафеме,как Толстого в своё время,за такие дела.Но,как видите,ничего такого не наблюдается.Т.е.сектами народ стращают пуще прежнего.Но этих не трогают,нет.)))
Да, но тем не менее прежде чем встретиться с природой Зилову нужно было обрести равновесие - ту самую выдержку и терпение. Скорее выдержку. Помните как Дима учил его стрелять в ресторане - мол, вот "вскочил, зачем?". Это тест на выдержку. Может быть проведя первый урок "вскочил, зачем?", он и во втором упражнении преуспел как Учитель - когда Зилов уже обдумал не утку убить, а себя. Зилов не убил. Надо полагать, вспомнил первое упражнение в ресторане. Дима не христианин, но и не безбожник. Он скорее архангел, явившийся Аврааму. А два других друга Зилова - Богатырев - древнегреческий архетип, а вот Бурляев - христианский апостол. Ведь герой Бурляева полюбил и пригрел блудницу, над чем посмеялся Зилов. Зилов тогда получается заблудшим Авраамом в наших советских 70-ых, потерявший почву под ногами. Или там Иововом, например. Умерший Отец - это умерший для него Бог. Вообще-то мен больше это напоминает Соддом и Гомморру. Накануне разрушения городов Авраам принимал Господа, который явился ему в виде трёх мужей у дубравы Мамре. Зилов как Авраам.
Не забывайте,что у Димы есть в глазах Димы один безусловный плюс.Он,пускай и по советски,любит природу.И может туда вытащить не только себя,но и Зилова.На что у самого Зилова не хватило бы просто элементарных сил.А это уже не христианство,а нечто более древнее.И Зилову,как и Моррисону,сие жизненно необходимо.Поэтому кем бы он Диму не считал в глубине души,на хвост он ему сесть никогда не против.Тут можно,впрочем,заметить,следуя вашему образу мыслей,что Брежнев тоже любил природу аналогичным образом.Т.е.знал толк в охоте.Так что и в димином случае можно предположить,откуда ветер дует.А фильм Москва слезам не верит тоже получил Оскара не случайно.Им такие идеалы в то время были по душе.Тётка стремилась и сделала в итоге крутую карьеру.Чем не Америка?Сейчас,впрочем,ветер поменялся.Фильм Уолл стрит сегодня считается прославлением культа жадности и его никто не смотрит.Но когда он вышел это был хит номер один.Т.е.Зилову нужен был не сам Дима,а природа.И Дима,как транспортное средство,до этой самой природы добраться.От православия Зилова тошнило.Что ясно следует из его фразы:Уберите этого праведника!:)))
Зилов научился терпению и выдержке, что есть главная протестанстская добродетель. Если Вы смотрели фильм "Ищу мою сидьбу" 1974 года - очень рекомендую - там в центре спор православного священника и преподавателя марксизма-ленинизма. Преподаватель говорит: "Большая радость как и большая печаль требует выдержки", а священик говорит, что более уместно слово "терпение". Таким как Зилов, которые остро почувствовали запах тухлого времени на уровне женского чутья Гедды Габлер, так вот таким вручили "терпение и выдержку" от Димы - некий экстракт и христианства, и научного коммунизма. Выглядит удобно и главное упаковывает поколение в нужный формат. Терпение показали в фильме "Москва слезам не верит" - я считаю вообще терпение и выдержку главной темой этого фильма 1979 года. Кроме главного терпения и выдежрки главной героини там есть зарытое под видом песни "Как бы зиме не кружить, недолговечны её кабала и опала" терпение в среде физиков-лириков на пленере с шашлыками, которым вообще-то полагалось умереть как Джимми Миррисону, а не барахтаться в диссидентстве, которое оказалось обманом. Ну право же зачем летние платья из ситца олигархам и их женам? У них другие забавы. "Терпение и выдержка" оказались удобным лозунгом возрастания энтропии - мертвячины мелкобуржуазности. Дима тоже уверовал в "терпение и выдержку" и я не уверен, что он выщел сухим из воды - братки во многим укоротили бизнес. Интересно, что терпение жены не вдохновило Зилова - слишком пахло православным христианством для него. Ему понадобился наркотик покруче - Дима, что вообще-то смахивает на латентный гомосексуализм. То есть протестанское брутальное терпение оказалось ему ближе, чем праваославное женское, граничащее с жалостью. Женщин-жалельщиц на Руси полно, благодаря православию.
Моррисон,Джоплин и Хендрикс померли в знак перехода из 60-х в 70-е.Т.е.этим людям было бы невыносимо жить уже в 70-х.Но все 70-е многие люди тешили себя надеждой,что стагнация не вечна.А Джон Леннон,хоть и провёл 70-е в каком-то непонятном угаре,борьбе с войной и т.д.,эту надежду олицетворял.Да и сам он говорил,что семидесятые получились дерьмо и надо попытаться это исправить в 80-х.Поэтому когда его застрелили,эта надежда у людей окончательно рухнула.Стало ясно,что 80-е будут ещё хуже.И они стали хуже.И опять же для всего мира.Если говорить о кино,в 80-х как раз сдохло на западе это направление Новый голливуд.Т.е.киностудии опять перестали давать деньги режиссёрам,опять ввели цензуру и коньюктуру.В кино в 80-х произошло крайне мало интересного.Отечественное кино практически умерло.В остальном искусстве,в музыке то ж самое.Почти ничего.И семидесятые показались в сравнении с этим просто фонтаном гениальности.Поэтому Зилову было от чего депрессовать.Наступал мир,где таким,как он не будет места.
И в каком-то смысле мир 80-х можно назвать миром Димы.Зилов,считай уже умер в фильме.Дима раскрутится,ясное дело.Так ведь всё и происходило.
Конечно, я заметил. Для меня рубеж - это мой любимый фильм "Забриски пойнт" - любовь до и любовь после. Девушка, взрывающая за собой всю эту мелкобуржуазность бытия. Не Джон Леннон, а Джимми Моррисон и Дженис Джоплин - вот иконы 60-ых со смертью которых всё стухло.
Poklonniku:А вы не заметили вообще в жизни,что 70-е был декаданс мировой,а не только советский?Ну и советский,конечно же тоже.Скажем,Стругацкие очень хотели как-то ударить по мелкой буржуазии.Тема для вас актуальная.А в 70-х и просто перестали печатать.Вот и все дела.На Западе тож самое.В 60-е всё вертелось,кружилось,цвело и пахло.Революции,песни,цветы,протесты,откровения.В 70-х началась реакция,стагнация.И,как следствие,декаданс.И у Зилова блюз играет неспроста на магнитофоне.Подобный ритм энд блюз это символ 70-х.Но вот почему вы сравниваете Зилова с Жанной дАрк и прочими и уверены,что он эти 70-е прожил не зря,это мне непонятно.Сидит человек в захолустной дыре.В никому не нужном бюрократическом паразитическом управлении.И сидит,по всей видимости,долго.Как бы он там оказался,если б его предидущая жизнь была аля Джордано Бруно?
И что он там делает с таким опытом великим?Вокруг него свиньи.А сам он,увы,на две трети мертвец.А вы говорите о каком-то восхождении Зилова.Искупил он кого-то.Вас,быть может он и искупил.Меня лично нет.70-е время бессмысленное.И Зилов их прожил вот именно зря.Хотя остальные персонажи ещё более зря.Дальше восьмидесятые.В СССР это смерть Высоцкого.Знак того,что ждать ничего хорошего не стоит очень долго.На Западе смерть Джона Леннона.Аналогичной знаковой фигуры,символа поколений.Когда и им тоже всем стало ясно,что ждать нечего.Касаемо персонажа Димы.Плох он или хорошь,но без него Зилов,вероятно,помер бы ещё намного раньше.
А что, до смерти Сталина всё было прекрасно, что ли? Коммуняцкая спячка продолжалась ровно 74 года - с 1917 по 1991... А после спячки как раз-таки и наступило пробуждение. Это ведь, даже и исходя из простой, нехитрой логики можно утверждать...:)) Пробуждение обычно наступает после спячки, но? :)
Автор: [13.09.2011, IP: 88.67.147.242]
Не после комуняцкой спячки, а после сенильного местечкового цинизма, в которое впала страна после смерти Сталина 1952-1992 - 40 лет по пустыне отсутствия идеологии. И эти 40 лет период в извращенной циничной форме называют комуняцким, савецким. 90-ые годы - это не пробуждение а именно чернуха. Черная сатанинская буря, что застила глаза. Называть 80-ые пост-панком это всё равно, что сказать - Махно объемлет анархия. Нет Махно часть анархии, как и пост-панк часть великой анархии. И всё это управляемый хаос. Как выяснилось нет неуправляемого хаоса. О чем сейчас много говорят в связи с последними революциями в великом Магрибе. Кто же такой Зилов в связи с хаосом? Итак в предверии 80-ых появляется тип мужчины, которого разрывает внутренняя анархия на части - путаница троцкизма-глобализма со сталинизмом как результат неясного ленинского наследия. Он дитя декаданса 70-ых должен войти в 80-ые по плану управляемого хаоса. Его доводят до состояния риз - эдакий декаданс священнослужителя, когда он пьёт во славу Бога. Декаданс Священнослужителя кстати мы наблюдаем в лице Ивана Охлобыстина на наших очах сегодня и сейчас. И из этого состояния риз Зилова выводит друг-ОФИЦиант - служитель ОФИЦиоза, кто понимает, тот знает, что я о номенклатуре на службе Отче Наш, а именно Капитала. Тут правильно отметили некую роль друга Димы в отрезвлении Зилова. Я выступил принципиально против этой роли в ракурсе, поданном Автором [02.09.2011, IP 88...]. Но я согласен, что роль Димы присутствует и от неё не отвертеться. Но суть этой роли именно в создании УПРАВЛЯЕМОГО ХАОСА ИЗ ОБЩЕСТВА. Управленцы тут всё те же - номенклатура - ОФИЦианты системы 1952-1992. Итак восхождение Зилова есть создание УПРАВЛЯЕМОГО ХАОСА в предверии анархии 80-ых. Иисуса советского декаданса форматировали. И это не впервой в истории. Создание святых и праведников после бурь декаданса в их душах и в душах судей. Пример - Жанна Д`Арк, Джордано Бруно, Галилео Галилей с более мягким исходом, чем двое других. Пост-панк, о котором сказал IP 188 - это есть формация для тех, кто вышел из повиновения и не форматировался по типу Зилова. Управляемый хаос - это хлопотная работа по укладке восходяшего теста из кастрюли. Эту работу нам продемонстрировал великий советский интеллигент Шурик, когда бабка квартиросдатчица пошла сторожить склад с социалистическим имушеством. "Операция Ы". Бабка - это старый солдат революции на страже социалистического имушества, ЧК, ГПУ. Шурик платит ей за постой в СССР налог. Бабка оставляет его на хозяйстве. У неё внучка - воспитание новой России и тесто поставлено - возгонка идеи. Заметьте неореализм 60-ых. И советский интеллигент Шурик не справляется с управлением хаосом. Это была декларация роли интеллигенции в СССР. Интеллигенция в лице Зилова уже форматирована дабы не выбиваться как тесто за пределы кастрюли. Создан идеологический кокон - черта до которой можно и после которой нельзя. ОФИЦиант успокоился. А Зилов получил ружьё. Паритет соблюден. Вопрос - на какую охоту отправился Зилов и ОФИЦиант? Они пошли стрелять УТОК ака отстреливать СССР. Что кому досталось? ОФИЦианту-КГБ-ОФИЦиоз-номенклатура достались поделенные между собой ресурсы. Зилову досталась кость со стола хозяина - фильмы "Дом Солнца" (см. мой коммет там), "Стиляги" - эдакое стыдливое рукопожатие от имени голубого воришки. И вот тут сработает сила Зилова. Форматирование на 30 лет - это не предел истории.
Поклоннику. 80-е годы - это была эпоха пост-панка, а 90-е - период Возрождения, или Большого Пробуждения от коммуняцкой спячки...:)
Автор: [09.09.2011, IP: 188.99.204.221]
Поклонник по привычке бодается, хотя Неспящие, известные своей скрупулезностью, сто раз правы. История кино знает много примеров, когда тот или иной знаменитый сюжет переносился из далекого - и не очень - прошлого в современный мир. Первое что приходит мне на память, это "Ромео и Джульетта" (1996 г.) с ДиКаприо на мотоцикле. Но здесь же, с Зиловым, совсем другой случай. Сюжет "Гамлета" тоже никто не переносил в 1964 г. И сам главный герой, Гамлет, соответственно не родился в 1941 г., как здесь утверждает Поклонник, в блокадном Ленинграде. Точно так же не изменился год рождения князя Мышкина после экранизации "Идиота" в 2003 г. Просто Поклонник грубо передергивает, защищая ранее высказанное им мнение. Согласна, каждая новая экранизация, каждая новая постановка известного произведения, римейки привносят новое в героев классики. Сообразно духу времени, основываясь на современном прочтении. Но года рождений любимых героев оставьте в покое. З.Ы. Упомянутый мной блокадный Ленинград, как пример возможной фантазии Поклонника о месте рождения Гамлета.
Позвольте принципиально не согласиться. Как и всякое великое произведение, пьеса имеет свою трактовку во всяком времени, которое достойно своего Зилова. Идиот 1958 года - это именно Идиот 1958, он принадлежит тому времени, как и Идиот Миронова принадлежит 2000-тысячным сенильный, безжизненный. И если Зилову 30 лет, то ему 30 лет именно в год выхода фильма - 1979 году. И Гамлету Смоктуновского именно столько лет, сколько и должно быть молодому человеку в 1964 году и он родился в 1941 году. Это точно. Год начала войны. И мать предала Отца прообраз Сталина с его братом по партии не будем упоминат- имен всуе на киносайте. Как раз в 1964 году Хрущева сменил Брежнев. В 2010 году Юрий Кара так и снимает "Гамлет ХХI век" - довольно безвкусное название, ведь и так ясно, что есть Король Лир, Гамлет, Ромео и Джульетта в каждом поколении свои. Ну почему до сих пор нет Зилова нашего времени? Загадка. Боязно достичь той степени правды о времени и о себе, чтобы снять нового Зилова или новую Валентину. Валентина, что забивает свой штакетник с упорством Жанны Д`Арк, сегодня выглядела бы экстремисткой. А вот Зилов в новом Российском обличии программиста выглядел бы явно перпендикулярно по отношению к камедиклаб и веселью, что нежелательно. И это всё Вампилов! Единственная, кто смогла протянуть нить времен 60-70-ые в наше время - это Инна Чурикова в лице генеральши Епанчиной, посетившей своего идиота. Достойнейшее продолжение времен. Все её Советские героини сошлись у кресла бледного, обезжиненного Идиота. А особенно Васса - это же реванш великой владетельницы заводов и пароходов у кресла исторического Идиота начала 2000-ых. Да, но мы о Зилове. Меня особенно радует, что с помощью группы товарищей удалось констатировать тот факт, в 70-ые мы пережили декаданс. А это будет достижение покрупнее, чем просто пошлый застой. Зилов - это символ не зря прожитых лет поколения 70-ых. 60-ые неореализм, 70-ые декаданс. А что же 80-ые? Анархия, как культурное течение. 90-ые - чернуха. 2000-2010 ? Ну сенильный Идиот Миронова про них всё сказал особенно на фоне Машкова - уж больно сильно тот изображал удаль олигархии вкупе с неадекватной Настасьей Филлиповной ака супер-моделью. Даст Бог и эту страницу истории закроем.
Таким образом, учитывая, что А.Вампилов закончил пьесу "Утиная охота" в 1968 г., получается, что главный герой пьесы Зилов, примерно 1938-1940 гг. рождения. В связи со вновь открывшимися обстоятельствами, полагаем Поклоннику необходимо внести коррективы в зачин ("Кто бы мог подумать, что это поколение президента") своего поста от 05.09.11.
Справка для Поклонника. Сам автор пьесы, А.Вампилов, отвечая на соответствующий вопрос на одной из немногочисленных встреч с поклонниками его творчества, определил возраст Зилова как "около 30-ти".
= Какой там декаданс, если Зилова разрывает фрейдизм вкипе с мессианством. зилов слишком серьёзен для декаданса. А его окружение слишком быдляческое для декаданса. =
Так в этом-то всё дело и заключается! Соединение несовместимых (на первый взгляд) вещей и принципов: "мессианского фрейдизма" и "быдлячества", как раз-таки и даёт в сумме то, что называется декадансом... Как бы ни парадоксально всё это звучало.
Автор: [08.09.2011, IP: 188.105.53.229]
А я вовсе и не считаю Стинга таким уж ярым декадентом, уваж. Mr. Poklonnik! Просто выбор гоев именно этого певца и композитора, для прослушивания музыки за столом с горящими на нём свечами (где сии граждане занимались столь благородным занятием, как игра в преферанс), был обусловлен другим не менее замечательным композитором, музыкантом и поэтом - Глебом Самойловым (из музыкального коллектива под названием "Агата Кристи")... так что все вопросы на данную тему нужно адресовать именно ему, т. е. мистеру Самойлову. :))
ЗЫ. Кстати, процитированные ранее строчки про патефон, Стинга, гоев и преферанс, были из песни под названием "Декаданс" - есличо...:))
Автор: [08.09.2011, IP: 88.67.156.162]
Ладно-ладно! Зилов - это сам Вельзевул, отправившийся поохотиться на уток...:) В конце концов, даже у исчадий ада должен быть ежегодный отпуск (в сентябре). Гарантированный законодательно, такскать...:)))
Автор: [07.09.2011, IP: 188.99.196.21]
Декаданс стучит и в моем сердце, но г-да! Считать Стинга декадентом? Ну разве что снобом с его "Englishman In New York". Есенин, побывав в Нью-Йорке не впечатлился от американского декаданса, хотя Дункан чего-то ему натанцевала. Декаданс клокочет в сердце России. Я ошибся, сказав, что надо быть интеллигентом во втором поколении для декаданса. В семье юристов есть малый шанс появиться декаденту. А вот в семье крестьян чаще появляются декаденты. Для декаданса надо быть немного хозяином Вселенной и отстраниться от суеты сует. А это возможно у русских - взгляд на звезды. Протестанты не могут себе это позволить. Хотя британец Стинг ближе к декадансу, чем американец Стинг. В мужчине должно быть ощущение элемента ноль, чтобы быть декадентом. Если бы Зилов был декадентом, то он бы обустрился в этом со вкусом. Но на Зилова не снизошло, как на Есенина. И суицид Есенина есть логичное продолжение его декаданса. А Зилов пошел на охоту, хотя и в облике Мессии.
"...на патефон надета пластинка. Гои сидят и слушают Стинга..." :)
Ну, чем Зилов не декадент, а? :)) Он тоже музыку включает и слушает, по ходу фильма - правда, не Стинга, но всё же...:)
Автор: [06.09.2011, IP: 188.105.119.56]
Сколько Зилову лет? Ну где-то 25-27. Значит 1952-53 год рождения. Кто бы мог подумать, что это поколение президента. Вообще Зилов олицетворял поколение нетто без Сталина. И вся его духовная ломка - это ломка безыдейности общества без Сталина. Кто бы мог подумать, что это поколение найдет себя в бизнесе. Но не такие как Зилов. Кто-то получил право спросить "Камо грядеши", а кто-то ничтоже сумняще идет. Было ли это поколение декаданса? Для декаданса надо как минимум быть интеллигентов во втором поколении. А этого не было. Какой там декаданс, если Зилова разрывает фрейдизм вкипе с мессианством. зилов слишком серьёзен для декаданса. А его окружение слишком быдляческое для декаданса. ТАк что ему был путь только в Мессии. А остальным в бизнесмены.
Я припадал к стопам Зилова, я поставил его во главу угла времени. И что? Приходит некто и говорит, что Дима отрезвил (sic!) Зилова и преодолел "декаданс" Зилова. Дима как великий отрезвитель поколения. Ну в самом деле! Ну нельзя же так свысока гламурной олигархии 21 века смотреть на вторую половину века 20. Есть же предел всему. Официант Дима, да простят мне официанты всего мира. Что поделаешь такова их профессия - быть архетипом. Если стал официантом, то знай, что ты Гамлет "Быть или не быть", что ты великий шут у трона короля. А быть шутом и официантом - это требует самоотречения имени Хоботова и имени всех его поэтов, которые кончали вот так (выпуклые удивленные глаза Людочки) - гравировать имена победителей на кубках имени Саввы Игнатьевича. И что же награвировал Дима при акте самоотречения Зилова? Ну в самом деле! Это как говорить, что апостол Петр сделал Иисуса Богом. Что же произошло с Зиловым, когда он посмотрел в глаза ставшего у него на пути Димы? А произошел катарсис поколения - перед кем метать бисер? Перед свиньями? И извините, но Дима предстал во внезапном моменте осознания Зилова не полным спокойствия, а свиньёй, перед которой не за чем метать бисер. Да и сам Дима сотоварищи понимают, что они свиньи этого времени - приспосабливаются как могут и живут. И чтобы всем стало всё понятно, свиньями тогда были все как и сейчас. И дай Бог нам великого человека, который бы стал метать пред нами бисер. И исключения из правила только подтверждают правило. И вопрос уже стоит в другом - стал ли Зилов как все свиньёй окончательно? Ведь человека украшает осознание свинской жизни будь она даже вся в гламурном шоколаде, а всё равно свинская. Стал ли Зилов? Это уже вопрос символа веры. Потому Зилов и велик, а его друзья только апостолы-ученики при нем. Зилов вознесен над поколением, распят и встречается нам на пути с легитимным из его уст вопросом "Кама Грядеши" - куда идете. Только он может задать нам этот вопрос в своём праве вознесенного, а не официант Дима, якобы его успокоивший, ну разве что как Пилат или Варавва что ли.
Cцены в конце фильма, когда Зилов наставляет ружьё на друга Диму, кажутся кульминацией всей истории. Именно после этого наступает "хеппи-энд", который может восприниматься как довольно условный - ружьё "не выстрелило". И именно Дима, его приход и слова, им произнесённые, а главное, полнейшее его спокойствие, "отрезвляют" Зилова и снимают, в какой-то степени, всё напряжение этой ситуации. Возможно, "декаданс" Зилова действительно преодолён - а может, и нет. Конец фильма не даёт всё же, по-моему, однозначного ответа.
Автор: [02.09.2011, IP: 88.67.144.242]
Финал - как многоточие. Чем-то напоминает ещё один знаменитый фильм тех лет - "Осенний марафон". Трудно сказать однозначно, хэппи-энд это или нет... Последние слова Зилова в фильме: "Да, я хочу на охоту. Да." и заключительный диалог Хансена с Бузыкиным: "Андрей, вы готов? - Готов...", похожи по настроению, хоть и различны по ситуации.
Автор: [14.08.2011, IP: 88.67.150.49]
Пронзительная камерная лента с изумительным актерским составом.
Олег Даль исполняет свою роль с присущей ему силой и непосредственностью. Остальные исполнители ничуть не уступают ему, хоть большая часть действия и напряжения держится именно на Дале.
Минимум музыкального фона, неприхотливая манера съемки — казалось бы, ничего особенного нам тут не показали, но действие затягивает, завораживает и заставляет с неослабевающим вниманием следить за происходящим и сопереживать. Спокойно и просто, без лишнего шума и драматичности перед зрителем разыгрывается пьеса достойная Оскара Уайльда.
Редко когда кино так наглядно и немногословно показывало и доказывало, почему нельзя быть сволочью по жизни.
Великолепное кино. Не пожалейте времени, посмотрите.
Автор: [14.08.2011, IP: 88.67.150.49]
Отношения с женшинами тут вообще не при чем. Зилов осознал время и взошел на крест. Поэтому я и написал, что его жена - это жена-мироносица. И женщины возле него могут быть только в таком качестве. Бузыкин не до конца осознал время - так у него получилось. Есть Мессия и есть апостолы и предтечи. Взаимоотношения с женщинами у мужчины зависят от уровня его мессианства. И счастлива и избранна та женщина, через чью жизнь прошел Мессия.
Бог с ней, с пунктуацией. Всё таки признание Зилова Гале были запоздалыми, они долго отдалялись друг от друга и точка не возврата, увы, пройдена. Будущее у них, возможно, есть, но уже не вместе. Касательно Аллочки всё верно, только Бузыкин не из тех, кто кадрит машинисток ради подтверждения своей "квалификации". Это следствие кризиса семейных отношений, их роману с Аллой от силы лет пять.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Отпуск в сентябре` - то вам сюда.