Награды и примечания: Лидер проката (9 место) - 35.4 млн. зрителей.
Лучший фильм 1979 года по опросу журнала "Советский экран".
Приз за лучшую женскую роль (Анна Каменкова) ВКФ в Ашхабаде-79.
Краткое содержание: Вернувшись из армии, парень привез в деревню подружку, тем самым опозорив Маню перед односельчанами. Назло всем и себе, Маня вышла замуж за молодого вдовца из соседней деревни. А затем наперекор мужу уехала в город сдавать экзамены в техникум. Пройдет время, и Маня, полюбив своего мужа, вернется к нему навсегда...
"Техникум,техникум...На что тебе техникум?"Уж тут Мане не грех было бы сказать Алексею:"А что,мне недоучкой жить?"Придут 1990-е годы.А что это значит,объяснять не нужно.
Приветствую Вас Мелани! Также позавчера смотрел передачу об А.Каменковой,смотрел с большим удовольствием!К тому я поклонник её творчества.Только почему то Вы решили,что я, её экранный образ считаю действительным.Ведь не зря же её называли "Главной Стадалицей" Советского кинематографа.Просто создался стереотип,что ей идеально подходят образы покинутых и т.д. женщин.Хотя, в т/с "Визит к Минотавру", ею сыгран совсем другой образ,вот он наверное больше соответсвует ей,и не только как актриссе.
Нет, Сергей Вы не правы. Маня -Каменкова не жертва, как вы написали, "с оттенком Виктимности" Как раз в ней есть стержень жизненный, она не идет ни у кого на поводу, идет по жизни честно, уважая саму себя и окружающих близких людей, и не только. Я говорю уже о самой актрисе. Недавно читала о ней в прессе и совсем недавно посмотрела "Бабье лето" на Домашнем. Жизнь, тоже, ей досталась не сахар, совсем крохой осталась без матери,и отец был "не фонтан". Сестра вообще ушла из дома. А Анна, со своим твердым характером, целью, талантом нашла себя в жизни, нашла свою профессию, которую любит, и без которой не мыслит своей жизни. И ей все удается. Мало снимается. Но зато не снимается в чем попало, лишь бы денег заработать. Имея дивный, божественный голос, не дублирует и не дублировала дешевые сериалы, которые валом шли по ТВ в 90 годах. Зато, переозвучила Ларису Гузееву в "Бесприданнице", переозвучивала некоторые фильмы, где играла Ирина Алферова,Вера Глаголева,Елена Яковлева и др. Это ее голосом с экранов говорят Мерил Стрип,Джулия Робертс и др. А Маня она такая же, как и Анна, думает не только о себе.
Инга, Вы задели что-то такое в связи с фильмом, что требует продолжения. Вы правильно заметили, что есть что-то общее с фильмом "Безотцовщина". Невидимые нити, где сюжеты обретают звучание времени. Оба фильма призвали на помощь девичий дух. И это не впервой в Советском кино. Вспомним фильм "Девчата" - хрупкая, маленькая девушка и бравый лесоруб. Как там сказали: "Маленькая, а с фантазией". Даже не знаю, когда это началось в Советском кино - пожалуй, с фильма "Весна на Заречной улице" - молодая учительница и сталевар. Или фильм "Высота" - монтажник и девчонка-сварщица. Но там как бы обоюдное воспитание чувств. И вот думается мне, что все эти фильмы, которые произвели тогда такой фурор и стали любимыми фильмами поколения, а потом культовыми фильмами-ностальгиями, так вот эти фильмы были на самом деле фильмами диверсиями, подкопом под рабочий класс. Уже сейчас, когда всё плохое свершилось и по сути нет того революционного рабочего класса, можно это проследить. 50-ые годы - рабочим классом становилось поколение года рождения 30-40-ые, отцы погибли на фронтах войны. Сталин уже умер и всё, что можно уже осуждено. Можно браться и за рабочий класс. Потихоньку, полегоньку. И тут очень тонко использовали влияние девственности. Девушки вдруг обрели некий ведьмаческий дух. И понеслось из фильма в фильм коллизия полов. С одно стороны милые мелодрамы, с другой унижение мужского рабочего духа под видом облагораживания. Потихоньку, полегоньку, ведь ещё предстояли большие стройки для дела современных олигархов - ещё предстояло построить заводы, проложить трубопроводы, разведать ресурсы, распахать целину. Но уже надо было давить рабочий класс, дабы не возомнил себя. И вот на каждого рабочего находилась своя ведьмочка под личиной женской любви. Апогеем этого дела стал фильм ужасов "Не могу сказать прощай", где бравого работягу усадили в инвалидное кресло и над ним распротерла свой валькириевый дух девушка Лида. "Хорошая девочка Лида
на улице Южной живет." А может на Заречной? И вот уже брутальный Сергей "с именем этим ложится и с именем этим встает." Но это уже апогей 1982 года - год смерти Брежнева. Пора уже и за дело перестройки приниматься, ну там 2-3 года на закручивание гаек по типу Андропова и жуткое дежа-вю по типу Черненко. Девушка Лида завершила дело воспитания рабочего класса - укатали сивку-бурку. А начала девушка Татьяна на Заречной улице. 60-ые годы подарили нам флёр неореализма в лице лириков от интеллигенции, к которым примкнули рабочие парни - вспомним фильм "Мне двадцать лет", "Три дня Виктора Чернышева". Потом об этом рабочем классе вспомнят в фильме "Москва слезам не верит" - Гоша - это плоть от плоти тех рабочих, что тусовались с интеллигенцией-шестидесятниками. "Как бы зиме ни кружить". Что ловили флюиды нового от физиков-лириков и которым уготовили брачное ложе с новыми директорами - локомотивом приватизации. Такое взаимопроникновение. Кто-то с ума сходил за кульманом - "Полеты во сне и наяву", а кто-то подпитывал рабочий класс и в этом находил смысл своего сушествования - коррозия металла. И опять без девушек не обошлось - об альянсах рабочего класса и интеллигенции я писал на странице фильма "Мелодия на два голоса" 1980 год - дежа-вю, последний аккорд дела учительницы Татьяны с Заречной улицы дом номер 21 - адрес точный. Вот вам и диапазон - от Саши Савченко 1956 года до "Мелодии на два голоса" этого сакрального 1980 года, когда умер рабочий Мастер и герой фильма тянется душой к студентке. Невероятная легкость бытия Советского кино. А уже современный фильм "КрУжовник" нам поведает, что в тот год художник украл душу русской девушки-молочницы, что стала женой генерала-ядерщика, который украл её у крестьянина-рыбака, но художник успел украсть у обоих. И за портретом Мишки Олимпийского пряталась истинная русская душа. Это уже в фильме 2007 года вроде как никто никого не учил, вернее художник разбудил душу девушки-молочницы, прочел ей лекция в лесу, что она тоже человек и даже нашел её аутеничный профиль, вступив во внутренний диалог с Мухиной - рабочий и колхозница. А девушка-молочница в своей невинной простоте всё пыталась казаться - ломала себя под навеянные временем образы. Но ведь не так всё, не так. Девушки, Валькирии русского духа учили своих суженных все эти годы 50-60-70-ые. А на самом деле ломали мужской, брутальный русский дух рабочего класса. "Безотцовщина" времен - это времена без Отца народов Сталина. Вот в чем смысл безотцовщины Маняши и героини Ольги в фильме "Безотцовщина". В фильмах шло усиленное воспитание будушего отца русской нации. Но не случилось. Укатали девчата сивку-бурку, русского медведя. Что-то было изначально неправильно во взаимодействии мужского и женского в Советских фильмах. Конец Мерлезонского балета, занавес.
Попытаюсь, Инга, Вам ответить. Может в первый раз Вы развернули так ракурс, что я даже в растерянности. Назвать Алексея заменителем, эрзац-мужем - это как-то неуважительно по отношению к Мане. А в Вашем уважении к Мане я не сомневаюсь. Недаром Вы взяли слово "заменитель" в кавычки". Погорячились Вы, Инга, хотя мысль нащупали верную, как мне кажется. Алексей действительно вроде как подвернувшийся вариант. Выглядит так. Вот и сестра бывшего суженного намекает, мол письмо от брата получили и подзадоривает уже замужнюю подругу почитать. Маняша действительно в фильме подана в типичном таком лубочном антураже. Тут и покос, и река, и огород, и сладкие огурчики, значит полив хороший, и девочка в поле, и оладьи, и бабушка. И сама Маня такая типичная Аленушка у Васнецова. И разлучницы поданы. Всё на месте как в сказке. Мир полон звуков. Заметим, что и у Алексея была любовница, к которой он не прочь вернуться, как и у бывшего суженного оказалось завелась пассия, когда он служил в армии. Лубочность и сказочнпсть происходящего на лицо. А вот образ Маняши переработам на современный лад. И тут я бы даже не сказал, что на современный. Скорее языческий лад. Маняша совсем не христианско-православно терпящая женшина. Она личность. И за это её любит Алексей. Он же сказал "ТАКУЮ!" девушку мол бросил, а таких как привез бывший суженный в городе рупь ведро. Вот здесь смысл фильма. Фильм воскресил образ сильной русской языческой женшины-ведуньи. Слабая, обиженная женихом Маняша показала такую силу, что думаю воодушевила немалое количество женшин в стране. Вот и сейчас бы брать пример с кого. Соотношение полов в Советских фильмах это тонкая вещь и всегда во славу женщины. В Советских фильмах женшина - это языческая сила правда в берегах производительности труда, но не трудно экстраполировать такую женскую силу, способную на многое, посылающую нам сигналы из языческого мира. Она во многом выше мужчин - вспомним Шуру из фильма "Здравствуй и прощай" 1972 год. Но тут вопрос как женшина решает проблемы любви. Остаётся ли она православной мученицей во имя семьи или воспаряет своей силой воли к язычеству духа. И тут по-разному. Очень тонкие нюансы - держала гордую марку учительница Татьяна, а в конце как-то ослабла по-отношению к Савченко - "Весна на Заречной улице". В фильме "Высота" бравая девчонка в исполнении Инны Макаровой превратилась в кошку-лизунью. В такую же кошку-лизунью превратилась Тося в фильме "Девчата". Помните, откуда эта печать - мол кошка-лизунья? Из "Сладкой женшины". Так Тихон назвал Анну Доброхотову. "Сладкая женшина" - это 1976 год. Можно сказать год, когда прошла мода на кошачью женскую любовь. Образы Нонны Мордюковой уже не в моде. И если в фильме "Простая история" 1960 года её героиня ещё ластится к секретарю райкома, но не найдя ответа замечает "Не орёл" (что сильно подтолкнуло диссидентво шестидесятников надо полагать - сигнал об окончании орлиной силы секретарей), то уже в фильме "Русское поле" 1971 года она закрывает дверь перед экс-мужем, опять закружившем по селу под звуки песня "Белая лебедь". Она учится не быть кошкой. А в фильме "Воврата нет" 1973 года её героиня окончательно порывает с магией кошачьей женской любви к мужчине - этой гремучей смеси язычества и православия, которое учит терпеть всё от мужика. Русских мужчину и женшину разводят во времени и пространстве. Знали бы эти женщины, которые пытались выстроить силовое энергетическое языческое поле для будущих притяжений мужчины и женшины, что случится в 2000-ые - на экранах белыми молями витают слабенькие крылышки выспренных псевдо-леди, окутанных кошачьим гламуром. Псевдо-тигрицы любви, потерявшие смыслы мжуского и женского взаимодействий. Полная потеря языческой силы перед деньгами бизнесменов. Разводка целых поколений мальчиков и девочек по норам бытия во славу пива и золотого тельца. Вот такой слом языческого мира взаимоотношений мужчины и женшины. А пока на дворе 1978 год. Фильм "Молодая жена", где героиня Анны Каменковой продолжает дело героинь Нонны Мордюкпвой и строит новое духовное пространство взаимодействия мужчины и женшины. Муж у неё не заменитель, не эрзац-муж. Он мужчина для неё, её мужчина. Замечателен диалог "Да ты баба или нет?" - "А ты ещё не понял?". Конечно, она женщина, сильная ведическая русская женшина. Вот взять бы русским женшинам, да подхватить это и понести в веках, но нет. Уже в фильме "Москва слезам не верит" все три подруги надругались над своими судьбами. И в конце фильма Катерина, вернув себе Гошу, воцарила его на кухне и пролила слезу православной терпящей всё от мужа бабы. Какой пассаж! А ещё передовой директор завода. И началось, закрутилось. Началось выспренное, пафосное поведение. Кошки-лизуньи понеслись по экранам российкого кино на своих метлах псевдо-язычниц. Всё смешалось и запуталось. Псевдо-любовь подружки Маняши сестры своего брата возобладала - посмеяться над мужем, подержать его на поводке и т.д. неискренность поведения и любви. Не того хотела Маняша, не то она нам завещала в отношениях мужчина и женщина. И ещё один раз Анна Каменкова воссоздала языческую силу в фильме "Ты есть..." - 1993 год. Я написал там эссе в прошлом году. Анна Каменкова - это образы на очень тонком льду темы мужчина и женшина, когда общество подталкивает либо к православному терпению и жалостливой любви, либо к войне полов, либо к разврату под видом свободы, а она держит марку языческой сильной любви, от которой дух захватывает.
Ну, не совсем соглашусь, что Маша "крутила динамо". Да и зачем? Тут другое. Есть такое в женской психологии - она потеряла любимого человека, и наскоро заменив его другим не учла, что возникнет злость к этому "заменителю". Умом она понимает, что он ни в чем не виноват, наоборот, старается для нее и от этого недовольство еще больше. Это обида - и на предавшего жениха, и на жизнь вообще, а достается Алексею. Это естественно. Интересна семейная история Маши. Во-первых, у нее за плечами уже две тяжелые травмы. Это смерть отца и предательство матери. Ее мать так же, как и мать героини Еленs Драпеко в фильме "Безотцовщина" (случайно на него натолкнулась и не жалею :)) предпочла мужчину своей дочери. Маша была уже предана. Вот в чем дело. Бабушка Агаша - тоже любопытная фигура. В ней есть какая-то исконно русская сила, справедливость, мудрость. Она как хранитель рода, направляет и увещевает. Она и Алексею смогла мозги на место поставить ("Ну что, всех разогнал? ", в эпизоде, когда он ей признается, как ему скверно на душе). Вообще, возникает ощущение, что вся эта история неслучайна, это как жизненный урок, срежиссированный Свыше. Например, Маня нашла в поле плачущую Люську и привела ее домой, в этом есть определенный знак. А как Алексей появляется в кадре впервые? На кладбище, когда они убирают могилы перед Пасхой. Он красит оградку на могиле жены, Агаша с Маней пришли на могилу к отцу последней. Как бы проводится черта между прошлым, отжившим, ушедшим в небытие и еще неясно, но уже прослеживается будущее.
Ну не до такой же степени - физическое избегание. Иначе она бы совсем замуж за него не вышла. Просто она начала грубо говоря "крутить динамо" мужу. Был такой эвфемизм в моё время. Вот тут в инете прочитал такой вопрос: "А как вы думаете с какого момента начинается это динамо?". Если вышла замуж девушка, то уже не имеешь право? На что сами понимаете. На отказ от секса, например. В Америке, например, жена может подать на мужа за изнасилование. Есть такое понятие как личное пространство супруга. Я не буду вдаваться в казуистику этих дел. Просто как факт. Маняша явилась пионером в этих делах. По сути она показала женшинам страны, что надо иметь личное пространство. А вот совершенный новодел в этих делах - американца могут посадить за чтение электронной почты жены. Речь идет о некоем судебном процессе - жена обратилась в полицию, обвинив мужа во взломе своей учетной записи в Gmail. И мужу светит полноценное обвинение в нарушении закона о неприкосновенности личной информации, без всякой скидки на родственные отношения. Если суд вынесет ожидаемое многими решение, и муж сядет на несколько лет, можно ожидать большого количества судебных исков супругов. Жены и мужья будут обвинять друг друга в чтении SMS, сообщений электронной почты и прочая и прочая. Теперь уже женщина или мужчина десять раз подумают, прежде, чем вытащить мобильный телефон своей «половинки», собираясь совершить очередную ревизию SMS. Вот такие у них дела и такие у них нравы. Мы же вернемся к Маняше. Советские фильмы были не просто мелодрамами, а они подвигали обшество на новые схемы поведения. Маняша - это и была новая схема поведения молодой девушки в условиях новых общественных раскладов. Измена, предательство должны были подвигать на повышение производительности труда, а не на упадок. Вспомним дорогого мне Аббаси и его завет видеть в советских фильмах ниточки управления производительностью труда советского обшества. Этот же завет позволяет видеть и в современных фильмах ниточки управления непроизводительным современным трудом. Итак Маняша - это ментальная схема разрешения душевного конфликта девушки. А если пойти дальше, то и духовного конфликта самого гос-ва. Что же произошло в самом гос-ве? В рабочий класс рванули те, кто хотел сбежать из деревни - вечный конфликт крестьянской страны. Жених Маняши - это вырвавшийся в город молодой человек не совсем устойчивых нравов. И таких по советским фильмам разбросано много - вспомним "Здравствуй и прошай", детектив "Пропавшие среди живых" и много других. В самой деревне работает оппозит жениху - деловой, хозяйственный мужик, но какой-то не советский. То есть в СССР встала дилемма, а где же зерно самой советской власти? Один безнравственный вливается в ряды пролетариев, ну какой из него носитель идей, а другой нравственный, но не советский и не коммунистический тем более. И вот эту идеологическую яму, раскоряку системы надо было заполнить. Маняша и стала именно идеологическим наполнением системы. Укреплением берегов системы, чтобы не размыло окончательно. Она жена-воительница. В фильме прозвучали два лозунга. Почти вначале, когда вернувшийся жених мямлит на огороде - мол с тобой тоже такое могло сличиться, а она ему отрезает "Со мной не могло". И второй лозунг, брошенный её мужем ближе к концу фильма "Ты-то не выдержишь. Ты всё выдержишь". Маняша оказалась скрепляющим звеном системы, надеждой системы, от которой рукой подать уже было до "Москва слезам не верит". Это были последние аккорды системы разрушения образа советского человека. В конце семидесятых появились такие фильмы, которые я бы назвал фильмы перекрёстками большаков России - больших дорог. Налево пойдешь, направо пойдешь, прямо пойдешь. Это и "Грибной дождь", и "Чужая", и много других фильмов тех лет.
Защита авторский прав, категория плагиат, патентование идеи в конце концов требуют большого профессиоанлизма и это длинная тяжба. Так что не надо начинать, дорогой Автор: Холостяк.
Инга Зайонц уже не в первый раз нарушает авторское право. Она облекает начало своих отзывов в форму, которую придумал и первый начал ее использовать на этом сайте мой любимый автор, а именно St. Чистой воды плагиат по форме. Нехорошо, Инга, пользоваться чужими находками. Даже если очень понравилось.:))
"Они любят друг друга и идут навстречу друг другу в наши трудные времена".Автор: Poklonnik
[08.05.2011, IP 99.226.99.102]Кто любит друг друга? Вот именно, что Маня проявила волю, отчасти сыграло свою роль желание как-то отомстить, сделать так, чтоб ее перестали жалеть ("И этот подлец пусть знает, что на нем свет клином не сошелся"). А Алексей ей, возможно, даже неприятен был как мужчина. Она ведь даже просто рядом сидеть с ним, обнявшись, не хотела. Такое физическое избегание было. Так вот мы и наблюдаем как менялось ее отношение.
Чувствую, надо вернуть читателей на мой комментарий от 13.10.2009, где я раскрыл метафору фильма. Зачем же так низводить до уровня маятника простой свары мужчина-женщина. Синдром гражданской войны, посеянный почто 100 лет тому назад то сих пор жив. Вот так и живем как воюем. И нет гармонии мужчины и женщины. А пора бы уже обрести. Фильм об обретении гармонии, а не о разрушении. А мы до сих пор - он виноват, она виновата. Они любят друг друга и идут навстречу друг другу в наши трудные времена. Фильм "Молодая жена" - это поиски гармонии мужчины и женшины в России. Это сквозной фильм по всей нашей истории. И до наших времен долетела цельность идеи гармонии. Фильм-метафора, притча. Муж как идея силы, власти и жена как лебедушка своевольная, языческая. От того и любовь крепче. Даже такая же языческая бабка Маняши поняла, что здесь варятся дела поважнее - мол разбирайтесь сами.
Поддержу предыдущего автора - Алексей отдавал себе отчет в том, что Маша его не любит, но, более того, он еще и осознавал, что существует обида и злость на жениха. Кстати, помните, он еще одежду ей в магазине выбирал, и Тамара съехидничала - "что, покупаешь? Думаешь, больше любить будет?" А он ответил - "Думаю". Такая у него была "тактика" :)) Не думаю, чтобы он придерживался того мнения, что раз замуж взял, то она теперь его любить обязана и все прихоти выполнять. Нет, он старался заслужить как-то ее расположение, в меру своего понимания. Вот еще любопытный сценарный ход, хотя по сути отражает определенные закономерности в жизни - Володя такой смазливый, легковесный, кудрявый, такие обычно нравятся девушкам, но нет внутреннего стержня, глубины, искренности, возможно, это появится с возрастом (а, возможно, и нет). Такую ситуацию, которая получилась, легко было спрогнозировать. А как он "оправдался" перед Машей, что, мол, если бы на границе служил или еще где, дальше от людей, такого бы не случилось. Алексей - человек совершенно другого плана. И вот Маше предстояло различить искреннее и настоящее от поверхностного. Различить и оценить. Как еще Володя ей вслед кричал - "Ну и иди, иди, торгуй мясом! Частница!" В этом коротком эпизоде в общаге он весь. Маня такой урок жизни прошла на отлично, можно сказать.
Автору последнего поста +1000! Браво! Все в точку! Мужская точка зрения примитивна(как всегда:)). Раз тебя так осчастливили(замуж взяли, ОГО!), ты обязана мужу-преобязана..... И мыть-готовить-убирать-терпеть его сдвиги- спать с ним, когда ему приспичит-снова терпеть-снова убирать, готовить, стирать-снова мыть и.тп. и до бесконечности так. Но и этого мало. Оказывается, надо при этом изображать любовь- то, чего нет и не было с самого начала! Так ведь Алексей женился,зная, что Маня его не любит! ОН ЗНАЛ ЭТО. Но со своей мужской колокольни решил, что это все несущественная подробность, главное, его самого все устраивает. Чего же он от Мани после женитьбы еще хочет? Она как заправская домохозяйка, убирает, моет, стирает.... спаривается с ним (не всегда того желая). А любовь еще заслужить надо! И уж не грубыи отношением, пьянством и проч. Мужик до таких лет дожил и до сих пор этого не понял. Что касается посещения Мани общаги володькиной. Просто жутко читать мужские посты, честное слово! Вы все, упрекавшие Маню в том, что она могла мужу изменить с Володькой, любую женщину, которую приглашаете к себе домой, воспринимаете как шлюху уже потому, что она согласилась к вам прийти!? Вы сами, следовательно, следовательно, только со шлюхами общаетесь? Имеете ли вы хотя бы какое-нибудь представление о нормальных женщинах?! У вас же психология подростков прыщавых....Да такая Маня никогда в жизни измены не простит и с подобными ВОЛОДЯМИ не то, что спать не станет, - побрезует на один гектар присесть сра..ь (как гласит народная мудрость). А к нему в общагу она пошла только лишь для того, чтобы он не думал, что она его любит до сих пор и жить не может без него (частое мужское заблуждение)!
Автор: [14.03.2011, IP: 178.46.60.194]
Я не совсем понимаю смысла развернувшейся дискуссии. Такое ощущение, что это реальная история, а на форуме пишут родственники с той и другой стороны, одни за Маняшу, другие за Алексея. Это фильм, господа! Хотя, наверное, это высшая оценка, когда зрители воспринимают сюжет так близко к сердцу.
Я лично этот фильм очень люблю! Может быть и потому, что действия в фильме очень схожи с моей жизнью. Вышла замуж за человека прилично старше тоже без любви, даже без приятия мало-мальского, и первые ночи помню очень хорошо, но сейчас ... Здесь кто-то упомянул, что не показан перелом в отношениях героев, то есть, конечно, в отношении Мани к мужу. Но это и трудно показать. Невозможно сказать, что такого-то числа я мужа полюбила. Но помните сцену, когда Алексей кулаком по столу и в сердцах сказал: "Всю душу она мне выматала! люблю я ее!" После этого Маня так глядит на него спящего. Вот это из жизни.
Здесь такие все критики собрались. Неужели у вас у всех любовь - это обязательно с первого взгляда? Нет! Куда не посмотришь, большинство супружеских пар без любви живут. Любовь - это не тот самый упомянутый супружеский долг. И у героини Анны Каменковой это прекрасно показано. И Алексей недаром говорит ей: "Я понимаю, ты девка непростая, с переживаниями". А то тут некоторые мужчины думают, что раз вышла замуж, то все: ты автоматически мужа любишь, ходи за мужем, улыбайся ему вымученно, ломай себя. Не правильно это. Никто никому не обязан. И супружеский долг (слово то какое) так долгом и останется, если его так воспринимать. И я вообще не понимаю упреков за то, что она к жениху своему бывшему в общагу зашла. Здесь кто-то сказал, мол, переспала бы с ним. по себе что ли судите? Или вам одни шлюхи попадались? Причем тут спать? Он ей не только жених бывший, они из одной деревни, одноклассники, родственники почти. А вы что, когда своих бывших встречаете, на другую сторону улицы переходите? За других-то все судить горазды.
А еще хотелось бы восхититься игрой талантливейшей Галины Макаровой, бабушки Агаши. Действительно, бабушка. Уважаемый автор Андрон считает, что ей нужно сказать "убирайся" и "кто ты такая"? Что же видно он своей бабушке так и говорит, его право. Но напомню, Маня сирота и бабушка единственный человек родной у нее. Она внучку любит, но и к Алексею справедливо относится. Помните: "Ты теперь женщина, горячку не пори".
Автор: [09.11.2009, IP: 217.116.54.11]
Анна Доброхотова Вам кажется естесственной и простой, потому что Гундарева не дотянула образ до вот этой самой хитринки. Вот вышла и неё такая полу-дурочка с неясными мотивами на фоне вполне конкретных дел.
Анна даже не проста, может быть, даже немного простовата, но акула по жизни.
Автор: [13.10.2009, IP: 79.140.96.130]
Категорически возражаю против Назаровой в роли Анны Доброхотовой!Анна естественна,проста,а Назарова актриса с хитринкой,такой лису Алису надо играть.Хотя соглашусь,актриса замечательная.
Автор: [13.10.2009, IP: 95.135.115.10]
Наталья Назарова была актрисой МХАТа. В конце 80-х годов прошлого века оставила актерскую профессию из-за болезни. А актриса была от бога, актерский талант, своебразная внешность, женственность, сексуальность. А какой необыкновенный голос!
Автор: [13.10.2009, IP: 79.140.96.130]
Согласен, что до Сладкой женщины в натуре Гундарева не дотягивала. Но ведь это был политический фильм, где надо было придать Сладкой женщине черты страны и посеять чувство неполноценности в обычном народе. А Назарова из разряда акрис, которая может и душу тронуть, а это было не надо. Ведь Сладкая женщина - это суд над русской простой женщиной.
А Молодая жена - это наоборот апофеоз покоя в душе русского человека и даже с рецептом как его обрести. Очень люблю этот фильм. Муж - это революционная Россия, у которого умерла жена - это метафора идеи коммунизма. Да сварливая и шумная жена была. А тут Маня выросла - русская идея. И потянуло революционную Россию к русской идее покоя и воли, да пришлось пройти через усмирение страстей, через чистилище, прежде чем счастье найти. Тамара - это торговая Россия, экономическая идея, что не по душе революционной бунтарской России. Маня - это та здоровая созидательная русская идея, которая всегда спасает Россию. Вроде как совсем неполитический фильм, а такой посыл заложен. Любо-дорого как тонко сделано. А торговля мясом на базаре была ещё в фильме "Три тополя на Плющихе". "Мясо" - это метафора подпитки из деревни города в прямом и переносном смысле. И в обоих фильмах женщины возвращаются домой.
Рамзес, Оценил Ваш пост. Если честно, то Каменкова такая актриса, что она меня как-то успокаивает и умиротворяет. От неё веет таким порядком в мире - не надо бунтовать, покой и воля. Даже не знаю, что написать такого буйного про фильм? Если молодая девочка поставила на место буйного мужа, то что уже более того скажешь. И даже свои душевные дела решила. И бывший жених в общем-то счастья не обрёл. Искать что же это за характер такой - Маня? Её даже не назовешь волевой, она просто сама природа во плоти, С природой не поспоришь. Не знаю, может кто-нибдь подхватит мою мысль и разовьёт? Согласитесь, супер характер у девочки. Прямо какая-то боевая машина. Скорее и из мужа она сделала зомби. Покуролесил и смирился. Я даже готов и отказаться от своих внизу написанных слов, что они оба обрели свободу любить. Маня - это какое-то волхование во плоти.
Сослать Poklonnika на ветку "Чужие письма". Пусть посмотрит, какие посты раньше писал. Любо-дорого посмотреть. А сейчас? Вывески для ларьков в курортных заштатных городишках ему малевать. Или вдохновение - оно тоже проходит?
Владлен Бирюков отлично сыграл в этом фильме. Странно видеть здесь насмешку над амплуа актёра. Он замечательно играл своевольных мужиков. Мало было таких типажей на Советском экране. Анна Каменкова и он составили в фильме удивительную пару цельных людей. Вы забываете, что Маня полюбила его дочь и девочка привязалась к Мане. Каменкова одна из типажей волевых русских женщин в русском кино. Мне запомнились слова её героини в фильме "Ты есть..." - она говорит "Вы что, приличных женщин не встречали?"
"Poklonnik,а ведь ты не дурак", как заклинание уже не в первый раз повторяет Mizio, видимо освободившись от преследовавшего его наваждения в отношении этого интересного автора нашего сайта. Мы-то об этом всегда знали. Не знаем только одного - когда выйдет из творческого застоя сам Mizio. Пора бы. (Взгляд на события из VIP-ложи сайта. Без регистрации).
Автор: [08.07.2009, IP: 163.28.48.72]
Единственно с кем тут согласен--с неким La-Tour от 17.03... Особо понравилось мнение про Бирюкова, я так посмеялся... Все остальное--ерунда!!!
Это странно сравнивать историю Мани с какой-то там американской историей. Никто нашу русскую Маню насильно замуж не выдавал. Эта девочка проявила Волю и преодолела свою обиду на жениха, обманувшего её. Это был акт Воли. Той Воли, о которой я писал в комментарии к фильму "Странная женщина". Здесь же Воля с большой буквы. Не упрямство, а стихия Воли. И Маня понимала, что она уже плавает в этой стихии. Это был акт Воли, преодолевающей Гордыню попранной любви. И это вывело Маню на чистую стезю любви. Муж её в конце концов понял. Она оба поняли друг друга. Их Воли сошлись в созидании любви. Они оба были раненные птицы. Он вдовец, она обманутая невеста. И оба вышли победителями. Помогли друг другу, преодолев гордыню. Маня оказалась мудрой русской женщиной, за что муж полюбил её ещё сильнее. Ведь женившись на Мане он решил, что он будет ведущим в семье. А эта девочка сломала эту его мысль-идею. И им обоим стало от этого светлее. Они оба стала вольными людьми, вольными любить друг друга. Очень сильный психологический фильм.
Интересно, что на такой, казалось бы, "проходной" для кинематографа того периода фильм столько отзывов. Значит, трогает он чего-то внутри зрителей. Конечно, история "без изысков" - действительно, смахивает на какой-нибудь женский роман. Я в 13лет тоже читала Барбару Картленд, каюсь:)) Стандартный сюжет - ЕЕ выдают замуж почти насильно, она ЕГО не знает. Но потом - бац, чувства проснулись... Здесь представлена несколько иная вариация. В целом, считаю, что фильм все таки несет в себе определенный символизм, чем и берет зрителя. А именно - образ Мани. Она эдакая стихийная женственность. Привлекательная, нежная... и глуповатая. Поэтому женщины ее жалеют, а мужчин она раздражает. Признаюсь - я не очень люблю Каменкову, считаю ее ограниченной актрисой с деланным голоском. Но здесь - ее лучшая роль, на все сто сыграно и прочувствовано. В то же время, герой Бирюкова - воплощенная грубоватая мужественность, отчего мужчины ему сочувствуют, а женщины называют мужланом и "медведем". Фильм - такое вот противостояние стихий, чем и интересен.
На мой взгляд, краткое содержание фильма несовсем точно написано.В нем не сказано,что перед уходом в армию Володя и Маня любили друг друга и собирались пожениться, как только Володя вернеться из армии.Но Володя вернулся из армии с другой невестой...ну и так далее...А вообще, как говорят психологи,что именно подобные браки долго держаться...
По -мойму это первая и последняя роль А.Каменковой, где она играет простую деревенскую девушку...
Лучше всех в этом фильме Манина бабуля мне нравится-строгая ,но справедливая и мудрая женщина,а Тамарка,хоть и сплетница,как и многие женщины,но Алексея она любила.Надо было и ей жениха найти,Алексей с Маней ,Вовка попрыгун ,ему и так хорошо,а Томка бесхозная осталась,не хеппиэнд :)))))))))
А ведь этому мужлану де1ствительно больше хабалка продавщица Тамара подходит!
Нет, подавай мужикам что почище.
И вот придется теперь всю жизнь Мане с нелюбимым, грубым мужиком маятся....
Хорошее кино. Но… неправильное. Непоследовательное какое-то. Не люблю такие.
Начало неплохое – с места, что называется, в карьер. Но потом… Поразительные, что и говорить, персонажи.
Девчонка, которая сначала сдуру вышла замуж, а потом строит из себя жертву, не давая спокойной жизни ни себе, ни мужу. И вроде как она еще и права! Никто-то ее бедненькую не понимает и не жалеет! А за что, спрашивается?! «Взялся за гуж – не говори, что не дюж!» Не нравится – собирай манатки! По мне, так, определенно, мало ее муж уму-разуму учил. Жаль мужика – связался на свою голову.
Хорошая роль «Яшки Алейникова» - первый раз его вижу на экране (в другой роли, в смысле) – порадовал. Сильная личность. И как в доме у него поставлено всё («Умываться, быстро!»), и как с подругой жениной он разобрался, когда та начала воду мутить, да и дембеля на место поставил в раз – красавчик просто, что и говорить. Но, опять же, поначалу. А в итоге что? Продавщица, водка, явные перегибы дома и т.д. А, главное, толку-то?! Сам всех из дому выгнал, да сам же и сдулся! «Слабак!», - как говорил герой Л. Быкова.
Вот тебе и семейная пара. В этом плане концовка мне кажется просто неестественной и даже глупой. Так не бывает. Тем более, это противоречит всему ходу фильма. Ну, нет у них (с ее стороны, во всяком случае) любви! Откуда ж ей взяться?! Не верю.
Второстепенные персонажи тоже удивляют. И горе-жених и, особенно, вездесущая бабка в исполнении Г. Макаровой. Вот ведь тот еще раздражитель! Жаль не ей слова «А ты кто такая вообще?!» с последующими «Убирайся отсюда!» (не дословно, но суть) адресовались. Куда уместнее было бы.
В общем, сделан фильм отлично, не придраться, но сюжет… Не могу я такие истории спокойно смотреть. И оценивать высоко – тоже не могу. И не буду!
7 из 10
Ох,уж это равноправие полов,о котором много говорят,но которого по сути дела нету. Мужчина ходящий взад вперёд влево и т д,шалунишка,а догадайтесь как назовут женщину сходящей хоть разок ,туда куда мужчины ходят регулярно? И мне очень странно ,что когда Тамарка Алексея на кровати нежно обнимала,этот балбес не воспользовался моментом и не сходил налево от своей Масяни,может он педофил???)))))))))))
Всё равно никто из них счастья не приобрёл,ведь на чужом несчастье - счастья не построишь,а каждый из них хоть кому то да подгадил: Вовик Мане, Лёша Тамаре,а Маня соответственно Лёше:)
Фильм хороший конечно,добрый ,но всё таки Алексею Тамара бы больше подошла.Не очень умная,зато хваткая и сексуальная женщина.Маню жалко ,что такой козёл-Вова ей подпортил жизнь немного,но по возрасту они с Алексеем явно не пара,да и по характеру тоже,он темпераментный мужик,работящий,добытчик, за таким как за каменной стеной,а Манька сомнамбула какая то,то ли дело Тамарка-огонь :)
знаешь Вася,я не понимаю мужчин которые после долгой разлуки подозревают жён или подруг в неверности.лучше вот как ты сказал-верить в честность.не веришь-разводись сразу.а было-не было какое дело если дождалась.а насчёт верности солдата-то знаешь как конец у воина от долгого воздержания дымится?.там лишь бы до первой бабы добратся
знаешь Вася действительно с однлй стороны лучше когда уходишь в армию без ждущей девушки.много историй слышал о тажёлой жизни солдата после известия о замужестве невесты.вплоть до самоубийств.но бывшие в армии кореша опять же рассказывали что тяжело когда нет девушки а у других есть.товарищи получают письма от подруг,сами пишут.а ты как дурат только с родителями переписываешся
Отвечу все-таки на Ваш последний пост,не видел его.Да,Руфина приехала именно с благими намерениями.Как она плачет при расставании,у меня никого нет,деньги пожалел-сама прокормлю.Она именно добрая женщина,пусть и скандалистка.Раньше не приезжала-Алексей не вызывал.Как же она могла взять девочку без его согласия?И все-таки мой Вам совет:посмотрите еще раз внимательно фильм.
Ну,действительно,девочка не дочь,какого черта Мане о ней беспокоиться и за нее переживать?Пусть себе и дальше ходит где попала и ест что попало.Так где же Манина хваленная доброта,отзывчивость,чуткость?Алексей повесил на нее проблемы?А что он Маню перед фактом поставил?Сюрприз ей сделал,вот дескать,любимая,у меня девочка от первого брака,тетка престарелая,люби их да жалуй.Она все это знала и согласилась выйти замуж.А почему бабушка Маню ругала и тетке выговаривала,не гни на них спину?Да,плевать Мане и на девочку,и на тетку,и на Алексея,на всех подряд.Вы говорите и сама себе противоречите.Знаете,я на этом разговор заканчиваю,извините,неинтересно.
Рита!Вы все время пишите одно и тоже какая Маня распрекрасная,а доказательства где?Приз,пожалуйте,в студию.В чем по-Вашему ее цельность?Она абсолютно безответственный человек.Как женщина имея семью,маленького ребенка бросает их и уезжает учиться?Еще и возмущается,почему приехала тетя.А кто должен смотреть за девочкой?Тетя Нюра,которой в обед сто лет,так она бедная уже не ходит,а ползает.Ни чувства долга,ни ответственности,одни претензии.Жалко,что во время ее отъезда Алексей не сошелся с Тамаркой,хоть какую-то заботу бы мужик увидел.
С такой тёткой как Тамара ,Алексей был бы счастлив,она и по возрасту подходит и по темпераменту,только ей бы не самой вешаться ему на шею,а немножко поломаться,как Маня,чтоб не расслаблялся и никуда б он от неё голубчик не делся :)
Рита!Если бы ему нужна была бы только хозяйка,он бы и раньше себе кого-нибудь присмотрел,ту же Тамарку.Он именно полюбил Маню.Мне интересно просто Ваше личное мнение,Вы осуждаете Алексея,то не так делал,это не так делал,а что он должен был делать в своей ситуации?Как он должен был себя вести по отношению к Мане?
Не понимаю, почему этот фильм вызывает такие ярые дискуссии:) Было бы из-за чего. Очень примитивная советская мелодрама. По всем канонам женских романов. Типа - ах вот они друг друга не любили, но потом был у них фиктивный брак, а они взяли да и полюбили. Только тут брак был настоящий. Извините, но чувствуется, что писала женщина. Без обид. По стилю просто. "С любимыми не расставайтесь" год спустя с Алферовой и Абдуловым в роли пары, переживающей развод - намного сильнее, глубже. И еще - Владлен Бирюков для советских режиссеров - явно типаж человека у которого проблемы на личном фронте. Он и в "Вечном зове" играл НКВДиста Алейникова, от которого сначала ушла жена, а от корыстной возлюбленной (Драпеко) он сам ушел.
Сенцова!Извините,но Вы меня смешите все больше и больше.Я не имел ввиду,что мужчина ухаживая за женщиной,добиваясь ее любви,должен ползать перед ней на коленях или брать ее силой.Что Вас так возмутили мои слова?Вы так рассуждаете,как будто мы все мужчины поголовно насильники и маньяки или,извините,может Вы с другими дело не имели?И если мужчина так уж Вам неприятен,то не надо выходить замуж за него.Поверьте,мужчина с чувством собственного достоинства,не будет всю жизнь бегать за понравившейся ему женщиной,после нескольких предложений провести вместе вечер,получив отказ,смирится.Как раз Алексей к недостойным способам не прибегал.Он звал Маню погулять с ним,она соглашалась,долго уговаривать не приходилось.И тоже подавала ему повод надеяться.И во время прогулок он не пытался с ней переспать,так что про недостойные методы здесь не надо говорить.В первую брачную ночь,он повел себя не очень ласково,я и не спорю,но если Маня оказалась девственницей,то еще не означает что она так уж чиста перед мужем.Замуж она вышла не по любви,даже не по расчету,а назло сельским сплетницам.Она выбрала орудием мести ни в чем не повинного человека.Он может быть Вам лично не приятен,это Ваше сугубо личное дело,но это не повод его гнобить.Почему он не может надеяться на взаимность,у него что комплекс неполноценности должен быть?Как может,как понимает так и завоевывает любимую женщину.А это уж ее дело принимать или нет его ухаживания.А чистая Маня пошла тут же гулять с Володькой и даже мысли не мелькнуло,что дома муж ждет,потом еще и жалости просит.Будете говорить любовь права?Да,любовь не картошка,не бросишь в окошко,но есть еще чувство долга,совесть.У Мани этого не видно.
Алексей: Мне понятен Ваш подход. Но, поверьте, то, что с Вашей колокольни смотрится как "забавно" - оно совсем даже не забавно для женщины. А именно - неспособность мужчины смириться с тем, что его не любят, с отказом ему. И далеко не каждый удержится от "недостойных методов". Вот то то и оно, что туева куча мужчин думают, что "нет" - это значит "да, но попозже", а потом не могут смириться с результатом. Возвращаясь к фильму. Да почему собственно Маня должна полюбить Алексея, как он на то надеется? Конечно, ее ошибка - в том, что она так скоропалительно вышла за него замуж. Но позиция опытного, взрослого, пожившего мужика, требующего от нее, неопытной, молоденькой, и ПОКА не любящей его девушки африканских страстей с первой же ночи - это даже не ошибка, а просто дурость вкупе с эгоизмом. В чем же она перед ним не чиста?! Она как раз очень открытая, даже наивная девушка. Или лучше было б, чтоб она притворялась?
Сенцова!Написал свой пост,потом увидел Ваш.Да,я не в большом восторге от женщин как Ирен(мужа зовут Сомс,действительно) или Маня.С такими надо быть более осторожными,чем с такой как Аня Доброхотова.У той все на виду,а у этих все сложнее.Извините,но Ваша мысли про эгоизм тех,кто добивается брака,зная,что его не любят меня позабавила.Да,с первого взгляда не влюбилась,проявляет мужчина настойчивость,что же здесь эгоистичного?Пусть узнает меня получше,а тогда уже отвергает,а может и наоборот полюбит.Странно от женщины слышать,что она осуждает мужчину,добивающегося женщину,давайте опустим недостойные способы.Алексей добиваясь Маню,не причинял ей зла,не упрекал ее,а то,что он -"грубоват",так,что его за это надо казнить?Он все уже не заслуживает любви,а только ласковый соблазнитель может быть любим?Рита!Алексей никакую нужду не справлял,сексуально его удовлетворяла Тамара,а Маню он именно полюбил,он все время на нее поглядывал,но как честный человек не добивался ее,знал,что есть жених.
Рита!Извините,но прежде,чем отвечать почитайте внимательно мой пост.Я не сравнивал Аню с Маней,я привел пример,что умение готовить,стирать и убирать нужны,но это еще далеко не все.Про разницу в возрасте у супругов,не надо мне объяснять чем это может обернуться,я все-таки не подросток.Но как сказал Толстой,все несчастные семьи несчастны по-своему и к каждому случаю надо подходить индивидуально.Чем это по-Вашему Алексей не чист перед Маней?Что он от нее скрывал до свадьбы что-то,не по любви на ней решил жениться,а по расчету?Его дело было предложить ей брак,а ее дело было или согласиться или отказаться,но ведь согласилась,согласилась без любви,и не подумала о нем.Вы все время хотите мне доказать,какая Маня чистая,добрая,порядочная,а не отвечаете ни на один мой вопрос.А я Вам его задал много.Про поступление Мани Алексей узнает случайно,вот тут не буду спорить,точно ситуацию не помню как именно,но во всяком случае,она его поставила перед фактом,сюрприз сделала.Знаете такими сюрпризами семью разрушают,а не сохраняют.И не надо оправдывать ее,что мол еще молодая,глупая(в смысле неопытная).Такие вещи как чуткость,такт-врожденные,опыт приобретают.
Еще раз соглашусь с Ритой, и добавлю кое что. Знаете, я защищаю Маню не из половой солидарности, так сказать:)) Просто мой подход отличается от Вашего, Алексей. В чем именно. я прочитала Ваши предыдущие посты. Вам не нравятся женщины вроде Ирен из Саги о Форсайтах или той же Мани. Так вот в данной ситуации я считаю, что гораздо бОльший эгоизм проявляет тот, кто зная, что его НЕ ЛЮБЯТ все равно добивается брака. Что Сомс (кажется, так - давно не читала), что Манин муж, что Уолтер Фейн из Моэмовской "Разрисованной вуали" - все они ЭГОИСТЫ в трехкратной степени. Ну или любая женщина, которая мужа получила таким же способом. Поэтому на Ваш вопрос, что я думаю о парне, женившемся назло невесте - а то, что его новая жена абсолютная эгоистка (если она об этом знала или догадывалась), если же не знала - то мне ее просто жаль. Что подобных мужчин объединяет - они "преследуют" предмет своей мечты весьма активно, иногда выжидают сложной ситуации в ее жизни, а потом просто этим пользуются. Типичное психологическое манипулирование - осознанное или нет. Бывает и как бы неосознанное. А зато после свадьбы все они начинают вести себя так, как будто женились по большой и страстной любви:)) По-меньшей мере, глупо и эгоистично. Ктому же, Вы сами признали, что Манин муж был "грубоват". И еще одно - женщины гораздо более эмоциональные создания, чем мужчины. Часто действуют не задумываясь, тем более в молодости.
Сенцова!Не надо извиняться за вмешательство в дискуссию,для этого форум и существует.Но укорять меня за непонимание когда у девушки случается первый раз половая связь и при каких обстоятельствах с Вашей стороны не очень хорошо,я как раз и ставил духовные отношения выше физических,так что,но не приписывайте мне это,а перечитайте мои посты.Маня девушка чувствительная,когда дело касается ее,а не окружающих.Почему такая тонкая душевная девушка не подумала,что выходя замуж она должна не только брать но и отдавать(я опять не про постель)?Бабушка ее предупреждала,она не слушалась,думала о себе.Муж ее ,грубоват,но он перед ней чист.А что Вы предлагаете,чтобы он перед ней ходил на задних лапках:"Ах,ты моя бедная,ах ты моя несчастная,тебе жених изменил,так поэтому я буду теперь тебе ноги мыть и воду пить?".Вам бы такой мужчина был бы по душе?И чуткости в Мане не так уж много.Она же видит,что муж ее любит,даже не посоветовалась с ним,не поговорила,не подготовила-поставила перед фактом,что уезжает учиться.Я понимаю,что Вы и Рита защищаете Маню,как женщины,но мне интересно,хотели бы Вы иметь такую невестку.Не надо рассказывать как Маня готовит и стирает,ценю в женщине хозяйственность,но героиня "Сладкой женщины" была отменная хозяйка.Или еще лучше поменяйте местами Маню и Алексея,как Вы отнесетесь к мужу,который женился назло изменившей невесте?
Извините, что влажу в дискуссию. Просто хочу поддержать Риту. А Вы, Алексей, извините, но не правы. Маня - девушка нежная, ранимая, чувствительная. И, между прочим, ее муж - ее первый мужчина. Наверное, вам в это трудно поверить, судя по нынешним временам:)) Представьте себе, есть девушки, для которых физические отношения с мужчиной, это несколько посложнее, чем выпить чашку чая. И "супружеским долгом" ее к этому не принудишь. Вернее, принудить можно - но пример ее мужа и показывает, к чему это приводит, как минимум к непониманию и обидам. Послушайте, Алексей, неужели Вы действительно не понимаете, что к Мане нужно было проявить хотя бы грамм деликатности и тактичности, а не набрасываться на нее аки голодный волк и бубнить "А куда нам годить"?! Так трудно догадаться?! Вероятно, поэтому Казановы и иже с ними всегда будут иметь такой успех - на фоне таких вот дубоватых (в психологическом смысле)и приземленных мужиков., простых как два рубля. Есть такое слово чуткость, знаете ли. Маня - типаж девушки 19 века. А если вы, между прочим, почитаете мемуары кое-кого из времени оного (и даже кое-кого из декабристов), то вероятно удивитесь, что повенчавшись, молодые люди могли несколько месяцев не иметь никакой близость вообще, и это чем-то особенным не считалось, так как принималось во внимание состояние девушки, приведенной в чужой дом к малознакомому по сути человеку. Кстати, бабушка Мани это прекрасно понимает, когда попрекает ее мужа: "За другой бабой живешь, пора бы научиться". Научиться - в смысле слушать не только свои желания, но и желания жены, а не тыкать ей в нос "супружеским долгом".
Извините, что влажу в дискуссию. Просто хочу поддержать Риту. А Вы, Алексей, извините, но не правы. Маня - девушка нежная, ранимая, чувствительная. И, между прочим, ее муж - ее первый мужчина. Наверное, вам в это трудно поверить, судя по нынешним временам:)) Представьте себе, есть девушки, для которых физические отношения с мужчиной, это несколько посложнее, чем выпить чашку чая. И "супружеским долгом" ее к этому не принудишь. Вернее, принудить можно - но пример ее мужа и показывает, к чему это приводит, как минимум к непониманию и обидам. Послушайте, Алексей, неужели Вы действительно не понимаете, что к Мане нужно было проявить хотя бы грамм деликатности и тактичности, а не набрасываться на нее аки голодный волк и бубнить "А чего нам годить"?! Так трудно догадаться?! Вероятно, поэтому Казановы и иже с ними всегда будут иметь такой успех - на фоне таких вот дубоватых (в психологическом смысле)и приземленных мужиков., простых как два рубля. Есть такое слово чуткость, знаете ли. Маня - типаж девушки 19 века. А если вы, между прочим, почитаете мемуары кое-кого из времени оного, то вероятно удивитесь, что повенчавшись, молодые люди могли несколько месяцев не иметь никакой
Рита!Вы не ответили на мой вопрос:как Маня выполняет свой супружеский долг по отношению к мужу?Или Вы считаете,что женщина не должна его выполнять,только мужчина должен?
Замечательный фильм!!!Если сравнить с которыми сейчас снимают,это лицо и задница!
Автор: [11.03.2009, IP: 81.5.98.92]
Очень люблю старые фильмы, но этот как ни странно увидела впервые недавно. Очень понравился. Переживала за героев. Почитала сдешние комментарии и удивилась. Как же плоско понимает наш народ, уже воспитанный на сериалах, всю многогранность человеческого характера и души. Ставят штампы: раз герой так поступил, значит он такой и никакой больше. А что если человек поддается эмоциям, совершает какие-то поступки на пробу, просто не зная как поступить в новой для него ситуации, спотыкается, пробует иначе, ищет пути для улучшения ситуации. Вот эту работу человеческой души и хотели показать в фильме.Ведь все мы живые люди, все ошибаемся, а вот как исправляем свои ошибки, за счет других людей или благодаря своей внутренней работе, в этом то и дело. А у нас рубят с плеча: Маня - дура, муж - медведь меркантильный и т. д.
Рита!Есть такое понятие как супружеский долг,не надо его приводить к постели.Как Маня выполняет свой долг по отношению к мужу?Он видит от нее ласку,любовь,заботу,понимание?Меня всегда бесили женщины типа Мани или Ирен("Сага о Форсайтах"),которые вышли замуж без любви,мужья для них стараются,а они еще и несчастные.А что они сделали для мужей?
Давайте договоримся не "тыкать".Мы кажется на брудершафт не пили?Маня совершенно не образец морали и порядочности,а самая обыкновенная эгоистка,которая вымещает на любящем муже свою трагедию.Девочку любит,а заступиться за нее перед мужем почему-то не хочет.Как же она отогрела тетку,если бабушка ее ругала ее?А за Волдькой тут же побежала и в кафе,и в общежитие,чай что ли пить?Поведи он себя по-другому и на ночь бы осталась.Даже при прощании повела себя,как будто он ей обязан.
Гм!А по-моему Маня довольно спорный образ.Она вышла замуж без любви за человека,который ее искренне любил и все время вымещает на нем свою трагедию.Муж не видит от Мани ни любви,ни ласки,ни понимания.Как будто он ей чем-то обязан.
Странно, но этот фильм я никогда не видела. Посмотрела сейчас. Впечатления - хорошо. Но видно, что конец притянут за уши. То, что в оригинале у Велембовской героиня уходит все таки от мужа - более психологически оправданно. Герой Вл. Бирюкова - хоть стой, хоть падай:)) С подходом типа: "А чего нам годить" и "тетка все сделает" он у меня симпатии не вызывает. Медведь какой-то:)) Вряд ли девушка вроде Мани с ним бы долго оставалась. Хотя сыграли все на уровне.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Молодая жена` - то вам сюда.