Краткое содержание: Необычный дом построил английский писатель- сатирик Джонатан Свифт и авторы фильма - Григорий Горин и Марк Захаров. В этом доме мистификаций и розыгрышей зрители знакомятся с его обитателями - лилипутами, Ванессой, Эстер и многими другими, верящими в добро и знающими, что надо за него бороться, ибо жизнь - это все же не театр.
Скучный, не интересный, затянутый фильм. Пока посмотрела, чуть не заснула. Банальные истины Захарова, порожденные инфантильным разумом типичного советского интилигента, сейчас вызывают только смех. Захаров не кинорежисер,а его работы не кино, а скорее телеспектакли. Он копировал западные образцы (рок-оперу, например) и наполнял их разговорами о всякой Высокодуховной Чуши. А "Свифт", вообще слизан с "Марата/Сада" конца 60-х, причем фильм Брука выглядит гораздо оригинальнее.
Наши сновидения наяву имени Захарова-Горина-Абдулова-Янковского поглотили нас в то время, когда Райнер Вернер Фассбиндер уже снял свой великолепный фильм 1974 года "Кулачное право свободы / Faustrecht der Freiheit" (в английском прокате "Fox and His Friends"), о котором я написал на странице фильма "Больвизер / Bolwieser". Великий Фассбиндер положил себя на плаху постмодерна и его симулякров, а мы этого не заметили. И никто не заметил. Человечеству ещё предстояло пережить великие иллюзии. На сегодняшний день прошло 36 лет после этого великого фильма-предсказания о вытягивании жизненных соков из здорового организма в угоду буржуазным шакалам. Недаром герой умирает в подземке. Истощение погоней за мифами культуры - диурн-ноктюрн - дневное-ночное. Псевдо-коллекционная обстановка дома, подкинутая псевдо-другом по псевдо-скидке. И удаляемая с арены-жизненного пространства после истощения потребителя. Нет жизни, нет и пространства. Достигнем ли мы "Невероятной лёгкости бытия" при помощи псевдо-друзей Фокса - ака отсутствие Бытия? Или мы невероятно захотим Земного притяжения Бытия? И спадут вериги псевдо-философий-сказок Свифта-Мюнхгаузена-Калиостро-Кончитты-Андерсена, псевдо-антураж эпохи.
Подвиг Захарова в отношении вытягивания сомнительных соков из Западничества повторил позднее Рязанов фильмом "Андерсен: Жизнь без любви" аж 2006 года. Надо было, очевидно, влить новое вино в старые мехи. Пьянящее бродящее вино сказочного мифа о Западе, где обитают странные философы и сказочники, спасающие нас от обрыдлого соцреализма, а потом ещё спасающе, ведь наркотик надо принимать иначе наступит реальность она же трезвость. Нам представили новый облегченный фетиш западничества - прошу любить и верить - Андерсен, сказочник. Российскую почву посетил новый-старый гувернёр наших детских голов и мыслей. Наше византийское нутро, наследованное дремучим, кровавым Иваном Грозным от его бабушки Софии Палеолог (У Ивана Грозного тоже была бабушка - кто бы мог подумать после фильма Лунгина), разбавляется розовой водичкой упрощённой философии Запада. На бой с Ницше ака фашизм выходит сам сказочник Андерсен. И наши размягчённые души внимают очередной сказке. Ну в самом деле, не экранизировать же Фейербаха, Гегеля, Канта, Декарта и Ницше. В то время как запад ушёл далеко вперед в проработке модерна, постмодерна. Всякие там "Бытие и время" Хайдеггера, всякие там Хабермас, Маркузе, именами которых любит пугать Дугин нас непуганных (правда St. нас периодически пугает именем Ницше), всякие там воли и разум, которыми там озабочивался наш Раскольников из-под пера Достоевского. Нет наш разум размягчен Захаровым и Рязановым в их романтической, сказочной интерпретации Западничества как ФИЛОСОФИИ СКАЗКИ и это так сладко легло на наши мозги. Эта патока наивной интерпретации, разноцветное покрывало для ЖЕСТКОГО ЗАПАДА, совершающего свою философкую экспансию, а мы усыплены романтическим мороком Свифта, Мюнхгаузена, Андерсена, Калиостро и других псевдо-принцев Западной философии. И если Западники и Славянофилы боролись между собой, употребляя весь серьёзный философский арсенал в 19 веке. То в третьей четверти 20 века и далее понадобились только красивые сказки про странных людей Запада и мы их приняли с радостью, потому как ХОТЕЛИ, ЖЕЛАЛИ видеть Запад именно таким - расслабляющей сказкой - приди и возьми нас. Философским оправданием перестройки стали Захаровско-Горинские Свифт-Мюнхгаузен-Калиостро-Кончитта. Когда же мы стали прозревать, то в 2006 году Рязанов дополнил этот триумвират Андерсеном. Мы его так полюбили, всей русской душой, ведь он болезный жил без любви, никто его не любил и его любимую расписную дверь вымыли - коронный фрейдисткий удар фильма под дых российского сознания. Мы бы так не поступили. И мы продолжили в мороке сознания разрисовывать наши двери - ака наше сознание великими снами разума, которые как известно рождают чудовищ. Вот таков наш постмодерн и наши доморощенные симулякры, в которые мы погружены. Наши сновидения наяву.
Наши Мифос без Логоса. А Вы говорите кино. Дело пробуждения сомнамбулы ради производительсти труда имени Аббаси оказалось похерено.
Итак Свифт - английский протестант или католик, не суть важно. Английский политик, погрязший в сатире своего времени - виги всякие там, тори, ирландцы, англичане. Заморочки туманного Альбиона. И Мюнхгаузен - немец на службе у Русской короны, ушедший в отставку, получавший пенсион. Оба к старости мягко говоря были уже не своём уме. Чего только не бывает в стране чудес у Алисы. Всякие там сумасшедшие шляпники. И вот это безумие улыбается нам улыбкой Чеширского кота в СССР времен правления Брежнева. Зачем Марк Захаров со своим другом Григорием Гориным вытащили всю эту "неметчину" на свет? Просвещённый зритель скажет - мол сатира, мол иносказание. Все мы грамотные и знаем, что устами Мюнхгаузена, Свифта, всяких там калиостр говорили метафоры диссидентской мысли. Западничество так разноцветно представленное Захаровым усиленно вползало в наши мозги, сердца, души, печенки наконец. Тут и неметчина само собой, Англия и солнечная Италия в лице графа Калиостро. Да и Америка побывала у нас, вернее мы у неё в гостях - пришлось отправлять бравого морского капитана к знойной Кончитте, благо такой факт в истории был. Марк Захаров окунул зрителя своими фильмами в западную сказку демократии. Именно что сказку. Уж больно сказочно и романтично и героично выглядели его западные персонажи на фоне советского зрителя. Прямо скажем они несли нечто возвышенно политическое с экрана в зал или в комнату, где стоял телевизор. Свифт, Мюнхгаузен, Калиостро выглядели ни дать, ни взять передовее передового философами Запада. А Кончитта выглядела как Статуя Свободы после уже забытой "Встречи на Эльбе". После того, как безумные шляпники неметчины, Альбиона и Рима иже с ними побывали в наших мозгах, сердцах, печенках наконец, въелись и даже не трилогией или тетралогией, а, не побоюсь этого слова, сексологией от другого слова, чем вы подумали, от слова six, что должно выражать сикстет, куда я включил: "Обыкновенное чудо" (1978), "Тот самый Мюнхгаузен" (1979),
"Дом, который построил Свифт" (1983),
"Формула любви" (1984),
"Юнона и Авось" (1985),
"Убить дракона" (1988) - так вот после такого замечательного сикстета, он же сексология, перестройка пошла просто на "Ура". Все уже готовы были и поцеловать принца, не боясь, что он превратится в медведя, и вытягивать себя из болота по примеру Мюнхгаузена и стрелять вищневымо косточками, зная что вырастет вишневое дерево на лбу, и встретиться с лилипутами и гулливерами, и умирать каждый день, и оживлять бюсты див на прудах дворянских усадеб, благо дворянские титулы были обешаны перестройкой - даже появились дворянские собрания, и целоваться с Кончиттой ака Америкой, а главное убить Дракона. Во всех фильмах Захаров использовал свои выращенные и взлелеянные им, отточенные под Запад, неземные, то бишь несоветские типы актёров - Абдулов, Янковский, Караченцов. Вот так очередной призрак, уже антикоммунизма, безумно бродивший по Европе в лице Свифта, Мюнхгаузена, Калиостро вполз в СССР. И главное, кто все эти персонажи? Вот Екатерина Вторая переписывалась с самим Вольтером. А нам за представителя немецкой философии выдали Мюнхгаузена. Свифт, Мюнхгаузен, Калиостро - разношёрстная компания из своих стран, где они в поте лица стремились вписаться в жизнь своих стран, далеко не первые философы, политики, если говорить о Свифте, а Мюнхгаузен вообще отставной военный и даже близко не имевший отношение к немецкой философской мысли. Калиостро - международный авантюрист. Как и во времена Петра Первого и далее эта Западная троица совершила заезд на просторы России в качестве невольных гувернеров, каковых было много у русских дворян. Они и не хотели, но Марк Захаров и Григорий Горин сделали их таковыми против их воли. Гувернеров политической западнической мысли по типу Горбачева. Западный модерн имени Марка Захарова и Григория Горина протаранил наши бедные мозги, сердца и печенку, наконец.
Автор: [02.10.2010, IP: 99.227.0.110]
"Дом, который построил Свифт" - это какая-то чудовищная смесь "Обыкновенного чуда" и "Того самого Мюнхгаузена". Потом были "Формула любви" и "Убить дракона", которые можно рассматривать как некий режиссёрский почерк, хотя и повторение опять-таки, но не столь чудовищное в философском плане. Свифт англичанин и ни в коей мере не Мюнхгаузен. Почему-то обоим Марк Захаров придал одинаковые черты неких социальных изгоев. Возможно они и были одинаковы. Не знаю. Но чувствую, что это не так. Нужен, конечно же специальный трактат об использовании образов немца и англичанина, вернее ирландца, в целях разложения социализма в СССР. Выбивание диссидентской искры. А из искры как известно разгорится пламя. Рецепт прост. Берутся неоднозначные писатели или личности, лучше из-за рубежа, так экзотичнее и малопонятно, и на них навешиваются сарказм, нигилизм, сплин, ирония и т.д. и т.п., что сходит за некие политические намеки здесь и сейчас. Вопрос в одном - каким образом Свифт оказался в одной компании с Мюнхгаузеном? За что это ему такое счастье привалило, вернее им обоим?
Фильм недостаточно зрелищный, трудноперевариваемый, присутствуют длинноты и навязчивая музыка. Но! При этих недостатках, это всё равно лучший фильм для тех, у кого мозг не спит. Тем, у кого мозг спит, смотреть фильм тем более рекомендуется, - может помочь.
Гениальный фильм.
Каждый раз в этом фильме можно найти что-то новое...
Каждый момент - это открытие необычайно важной истины. Чего стоит один великан, которого заставили спуститься на землю... Или стражник, который хотел изменить хоть что-то...
Что понравилось, это отдельные истории некоторых персонажей...
Не понравилось то, что я нифига не понял сюжетной линии, чем всё закончилось и кто самый умный...
В компании придумали на новогодний праздник нарядиться в костюмы продуктов. А я не могу определиться с костюмом. Прошу совета. Может кто подскажет в какой "продукт можно облачиться" и главное хочется услышать предложения о том, как именно смастерить этот костюм.
Помогите, плиз.
Мне очень тяжело думать о том, что такие фильмы как "Формула любви", "Дом, который построил Свифт" и "Убить дракона" больше никто и никогда не снимет. Куда нынешним режиссёрам-бывшим клипмейкерам до Марка Захарова! По-моему, "Дом, который построил Свифт" один из сильнейших фильмов, и предназначен он для людей, умеющих ДУМАТЬ.
Подумай о Джимми. Спасибо, Джеки. Уго прищурился. Старик играет на скрипке «Весну» Вивальди. Если я кого и виню во всем, то только себя, признался он. Как жалко, говорит Шарлотта, а у меня есть. Он не сыплет дешевыми комплиментами о том, как я молодо выгляжу. Отчего она пошла на это.
Она подняла брови, улыбаясь лукаво и дразняще. Эти мысли одновременно возбуждали и пугали ее. Колин должен был выбирать между рациональными, трезвыми доводами и обуревающими его чувственными желаниями. Пока мы не получим рукопись. О вдове Раэль-Ламонт.
Надо же было надеть в путешествие свой единственный выходной костюм небесно-голубую двойку с приталенным пиджаком и узкой юбкой. Всегда дают англичанам повод посплетничать на своих вечеринках. Что? Нам неизвестно, кто поджег усадьбу, но можно предположить, что запись о венчании уничтожил сам Джайлз, заявил Дерек. Диана подняла глаза и с дрожью в голосе сказала:
Московские армейцы в первом матче группового турнира Кубка УЕФА обыграли испанский «Депортиво» со счетом 3:0.
В первом тайме восходящая звезда ЦСКА Алан Дзагоев дважды поразил ворота испанского клуба. Вначале 18-летний полузащитник прекрасно выполнил штрафной, назначенный за снос Шембераса. А затем хавбек сборной России воспользовался передачей Вагнера Лава и поразил уже пустые ворота.
Во втором тайме ЦСКА довел счет до крупного. После подачи Красича и скидки Игнашевича Вагнер поразил дальний угол ворот.
На мой взгляд Марк Захаров - лучший режисёр.... В каждом её фильме - трудно найти лишний, "захламляющий" кадр... Снято всё настолько проникновенно, открыто, прямолинейно!!1Состав актёров, их игра - достойны наивысшей похвалы!
Странно только, что прогресс идёт, а кинематограф регресирует - сегодня не найдёшь подобных течений и жанров в киноискусстве. А жаль(!).
Достойный фильм для достойных людей и тех, которые хотят стремятся ими стать!
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Дом, который построил Свифт` - то вам сюда.