>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Юрий Беляев Ирина Муравьева Елена Яковлева Екатерина Васильева Валерий Шальных Андрей Николаев Ирина Рябцева

Эта женщина в окне...
Россия

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Мосфильм
Киностудия "Слово"
1993Лирическая комедия 89

В ролях: Юрий Беляев (...Он), Ирина Муравьева (...Она), Елена Яковлева (...Эмма), Екатерина Васильева (...Виктория Николаевна), Валерий Шальных, Андрей Николаев (...клоун-худрук), Ирина Рябцева (...Лариса).

Режиссер: Леонид Эйдлин.

Сценарий: Валентин Черных.

Краткое содержание:
В небольшом провинциальном городке жили три подруги, а у одной из них - Евгении - был сын Валериан. Однажды в городок прибыл на гастроли цирк, в котором работал красавец силач Валериан Чернышов. И тут Евгения призналась подругам, что он и есть отец ее ребенка...

Последние обновленее: 15.02.2004 12:45:42


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

Пост будет посвяшен терминам эманация и мелодрама. Предупреждаю тех, кто следит за моим словарным запасом, Оставляю за собо право повторить их здесь столько раз, сколько мне захочется. Я знаю несколько фильмов, дающих пространство Советскому кино дабы не задохнуться в клаустрофобии и в то же время соблюдающие рамки этох пространств для страдающих агорафобией. Это расширение и сужение кинопространства лежит в области судеб. И здесь мелодрама играет пространство- и атмосферо-образующую роль, создаёт свет и тьму. То есть мелодрама важна для кино-искусства. Искусство - это не просто отдельные выдающиеся произведения. Это в первую очередь пространство творения для вмешения света и тьмы. Эманация Божества. Истечение в пространство. В искусстве происходит постоянная эманация от минорных мнений замшелых отрешенных художников, творящих в отрыве от мира по своим студиям, до мажорных аукционов Sotheby`s, Christie`s, включая, где вульгарно поддерживают огонь ценности икусства. По мне, конечно, мнение какого-нибудь ископаемого художника ценнее, но общий организм - это и антиквариат, и ширпотреб, и уникальные произведения и вычурные инсталяции. Итак кинообразующая мелодрама. Не всякая мелодрама является таковой. Вы думаете, почему режиссёры снимают мелодрамы? Чтобы понравиться и полюбиться зрителям? Нет. Они совершают важнейший акт искусства - копают глубины страстей, где копали Пушкин и Шекспир. Это желание стать вровень с "И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет." (А.С. Пушкин поэма "Цыганы") "Нет и не будет горестней напева, Чем песня о Джульетте и Ромео." (Шекспир "Ромео и Джулетта" в переводе Екатерины Савич). Настоящая цель мелодрама - это сверить часы с Богом, испытать себя в единении с Божьей эманацией, подпитаться светом и тьмой, созданными в первый день творения. Подключились, испытали катарсис, можно продолжать жить. Я знаю несколько Советских фильмов, имеющих эффект такой розетки. Это мой список, который смею верить имеет общенародное значение. Такова уж его специфика, а не моя. Я может и хотел бы выделиться особым вкусом, но не могу - есть в этом деле абсолютные эталоны. Первый фильм такого рода - это "Судьба человека" Сергея Бондарчука 1959 года, которого особенно старательно пытаются вытравить из сакральной памяти народа. Конец фильма с мальчиком, кидающимся на шею найденного папки - это настоящий первый день творения. Я, например, не могу выдержать такой подпитки и давно не смотрел этот фильм. Боюсь приблизить себя к огню. Второй фильм такого рода - это "Два Фёдора" Марлена Хуциева 1958 года с Шукшиным в главной роли. Связанный опять с усыновлением мальчика в голодные-холодные послевоенные годы. Подключился к моменту истину - посмотрел как голодный солдат вылил куриный бульон из ворованный курицы и можно жить дальше, жрать свою курицу, правда в первые несколько дней она в горло не лезет, но ничего, привыкаешь до следующей подключки. Это 50-ые. Что принесли нам 60-ые в смысле мелодрамы опускания до глубины судеб и защиты от них? Тут могут быть разночтения во вкусах. Мне лично нравится "Ещё раз про любовь" 1968 год - стюардесса погибла, а физику жить и пройти ещё много. Каково это? Этот последний кадр, когда мир оглох и зазвенел в ушах у физика. Одно дело лихо гонять фотоны, то бишь свет и тьму, и другое дело, когда сам в центре мироздания и твой мир скукожился. А потом надо заново построить своё жизненное пространство. Мелодрама? Да. Нет повести печальнее на свете? Да. Подпитка себя? Да, за счёт ощушения вот этой пустоты мира, его точки творения, сингулярности и цветов, цветущих из неё. Далее идут 70-ые. Вы сейчас очень удивитесь, что я назову подключкой к Богу в 70-ые. Это фильм "Афоня" 1975 год. Я его называю - реквием по Пашке Колокольникову ("Живет такой парень" Шукшин). Я об этом писал там на странице 29.06.2010. Пост сохранился можно почитать. В конце судьба даёт Афоне мелодраматический шанс - девушка, прилетевшая с небес к нему. Афоня прикоснулся к центру мироздания, когда нет ни цвета, ни тьмы ещё, и Бог повторил для него первый день творения в лице девушки Кати. По мне это и фильм-посвящение Шукшину его "Калине красной" 1973 года. Так и идут они у меня в связке Егор Прокудин, которому от судеб защиты нет, и Афоня, которому удалось вырваться из лап оной. 70-ые годы - это конечно Шукшинский Егор Прокудин, от его эманаций, истечений смысла спасенья нет 70-ым. Нет живой воды для Егора, и даже Люба-Любушка не может донести в ладонях живую воду до умирающего Егора, упала, расплескала. Это два фильма и надо смотреть вместе "Калина красная", а потом "Афоня" - подключиться к русским смыслам и поблагодарить Бога за Любу и Ангела с небес Катю. 80-ые - это "Не могу сказать Прошай". Об этом фильме я много написал в эту неделю. Мелодрама уровня живой воды, птицы Гамаюн. "Живёшь в заколдованном диком лесу, Откуда уйти невозможно." Вл. Высоцкий. Сакральное подключение просто необходимо периодически. И 90-ые годы - "Эта женщина в окне...". Мелодрама? Да. Мелодрама очищение и сотворения нового смысла Бытия. Сотворение света и тьмы. Ощушение какой-то животной правды жизни с её гирями, веригами. Возможно этот фильм покрывает весь чернушный позор 90-ых. И ещё один фильм, высвечивающий тайный центр эманаций Божества в 90-ые - это фильм "Приятель покойника" 1997 года. Всё божественное - оно тихое, незаметное, потаённое. И именно такие тайники и дают бОльшие излучения для нашей подпитки. Есть два фильма, которые возвышаются надо всеми они сверхидея, они эманация мифа, религиозное постижение нашей жизни - "Садовник" Виктора Бутурлина 1987 года с братьями Олегом и Львом Борисовыми и фильм "Кому на Руси жить..." Михаила Ведышева 1989 года с Алексеем Булдаковым. Оба фильма создают миф о радости Бытия в саду и они нависают надо всем Советским кино. О радости, счастье, энергии, исходящими из сада. О мечте жить в саду. Та же радость светится в глазах героя Сергея Бондарчука "Судьба человека", когда он вспоминает предвоенную жизнь и свою жену. Вот эта эманация радости, желания радости Бытия в утомленных глазах Афони, в желании Егора Прокудина пахать. И получаем, что Советское кино питалось от самого Рая. Его энергия и смыслы исходили от самого высокого качества желания райской жизни. Неизбывная тоска по раю. И вот 200-тысячные приносят нам те же плоды - "КрУжовник" томление поспевшего крУжовника, "Ненормальная" - реанимация сакрального просветлевшего Афони, нахождение его в самом сердце бизнеса, "Квартирантка" - неожиданное открытие окна, в котором твоя женшина, "Вторая жизнь Федора Строгова" 2009 год - это как вторая судьба Сергея Ватагина "Не могу сказать Прощай". Эманация, исходящая из Советского кино, жива. Конечно, каждый может составить свой список, куда его тянет прильнуть. И это весьма полезно даже. И сам список не отменяет всего сонма великолепных Советских фильмов, а наоборот делает его этот сонм ещё ярче.


Автор: Poklonnik
[27.11.2010, IP: 99.226.99.102]

Фильм на самом деле даже больше, чем мелодрама. Он выдаёт вечную индульгенцию сыновьям России. Их всегда примет Россия в конце пути, их ждут сыновья, взращённые по образу и подобию отцов-силовиков. Россия в своём подвиге повседневности - это тыл, на который можно положиться, в который можно верить. "Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. " Фёдор Тютчев 1866 год. "Женщина в окне" - это метафора России из глубины веков, сидит в светёлке, смотрит в окно и ждет своего суженного. Известная картина В. М. Васнецова "Царевна у окна (Царевна Несмеяна)" 1920 год. Его же незабываемый образ "Алёнушки" и "Богатыри" тоже силовики. У Виктора Васнецова много сакральных картин и то, что "Царевна у окна" оказалась среди его тем, весьма показательно для роли ОКНА в истории России. ОКНО особенно объёмно играет в этой фразе. Женщина в ОКНЕ. Пётр Первый прорубил ОКНО в Европу. Женщина глядит в это ОКНО на мир. ОКНО даёт политический простор и дыхание названию фильма. Женское начало, устремляющее сфокусированный взгляд в ОКНО. Это и дом, и объём пространства вокруг за окном, на горизонте. Женшина в окне - это и центробежная, и центростремительная сила. И эти силы связаны с движением по окружности - это и есть ЦИРК, где выступает силовик. Силовик Валерьян понял, что центром его цирка является эта женшина, что уйдя из цирка, он приблизился к его центру. Очень умное решение. Прийдя к ней, он усилил центр России, а значит и исходяшие из него силы. Хореография увертюры циркового представления построена на народной музыке, народных костюмах. "У нас всё подлинное в цирке, сам я такой подлинный" - слова Валерьяна в вольном пересказе героини своим подругам. Возвращающегося постепенно Валерьяна, она встречает на орбитах, на дальних и ближних подступах. Вот он приблизился, к Солнечной системе, вот он вошёл в поле тяготения Земли, вот он плотных слоях атмосферы. И по мере приземления, он испытывает перегрузки, обьят пламенем даже. По мере приближения, он даёт позывные - все эти общения. Он даже сам не знает, что уже в её поле тяготения. Вернее смутно улавливает флюиды и эти силы гравитации. Фильм о нежном приземлении сына Земли.


Автор: Poklonnik
[26.11.2010, IP: 99.226.99.102]

Описка, извините: НУ И отцы, конечно, во все времена отцы


Автор: Poklonnik
[26.11.2010, IP: 99.226.99.102]

Та же проблема для разблокировки как и в случае с мелодрамой "Не могу сказать Прошай". Но начав, там пошло как по маслу. Видимо тяжело начать, совершить акт желания разблокировать мелодраму, а начнёшь не остановишь. Является ли "Эта женщина в окне..." мелодрамой? Несомненно. Все атрибуты налицо. Любовь, коварство, он и она, подруги и т.д. и т.п. Кто бы спорил. Является ли актуальной по сию пору? Да. А значит она вне времени. Он приехал на гастроли с цирком в город, где живёт она. Она узнала его по каким-то признакам. "По плодам их узнаем их". В фильме явно произошёл сакральный акт узнавания. Он и она узнали друг друга. Она в начале фильма. Он в конце, когда увидел её фотографию тех далеких молодых лет. Пройдя через весь сценарий, но ведь узнал. Узнав о его приезде, она в результате неких манипуляций, чуть не сказал махинаций, поселила его у себя. Это была её ошибка. Почему? Она решила быть сама себе свахой. И это привело к ряду событий, которые в общем-то отдалили его от неё. Он не принимал её во внимание. А вот молодая да нахальная явно захватила его. Но тут ничего не поделаешь - молодость, красота, фигура, нахальство. И тут происходит слом сценария. Интересно как он начал узнавать её. Она простая женшина, уже немолодая, с нелегкой судьбой, но держит себя в руках. Даже шляпу носит. Интересуется модными журналами очевидно, выкройки там и всё такое прочее. То, что называется держать себя в форме, не распускаться. Бодро идет и приветливо улыбается. Она мать-одиночка, но не унывает. Сын в подростковом возрасте, но такой правильный парень. То есть у неё в жизни есть своя гармония, над которой она работает. Это то, что называется подвиг повседневности. В фильме есть кадр узнавания - по афише. Кстати её сын стоит рядом и слышит как она говорит - это моя первая любовь и отец моего ребенка. Было что-то такое в первый момент их встречи, что заинтересовало его. Увлекло так сказать. Она явно пустила в ход весь свой шарм и ум, а также кулинарное искусство по старому проверенному пути через желудок. "Я ждала и жду". Он явно увлекся. Но с умом. Она явно не была похожа на тех, к кому он привык. Вот это "ЯВно", повторенное несколько раз, так с месту. "Она ЯВилась и зажгла" - вечная Татьяна Ларина наших провинций и вечный Князь Гремин, изувеченный в сраженьях, увенчанный сединами, он же силовик Валерьян с гирями из цирка. Употребил слово силовик и можно заканчивать разблокировку - уже всё ясно. Потому наведу несколько штрихов и действительно закончу. Что такое цирк - это наше, извините, политическое состояние в 1993 году, может чуть раньше. Ездил силовик по городам и весям с цирковым номером и загнулся в радикулите. Бывает. Вышел силовик в отставку. Более широко - это наша Армия и политическая система, которая в результате перестройки пошла под слом. Силовик - это социализм со всем его военно-промышленным комплексом. Женшина в окне - это простая Россия, ждушая своего мужика - хозяина в доме. И растящая ему сыновей, по образу и подобию идеала - военного силовика. "Цирк сгорел, и клоуны разбежались" фильм 1998, снятый через 5 лет, где тоже сыграл Юрий Беляев. В 1993 году пока ещё цирк не сгорел, только силовик надорвался. И клоуны, и фокусники пока при деле. Молодая, высокая, стройная, красивая, которая хотела в цирк, была передана фокуснику. Кого понимали под фокусниками цирка думаю, что ясно - политиканы всех мастей и их ассистентки. Силовик прекрасно понял, что такое его цирк на самом деле. Его потянуло к теплу простой женшины, то есть глубинной, провинциальной России, а именно в русскую идею. И сын подросток пытается тягать гири признанного отца. Думаю, что политический потенциал фильма ясен. Мелодраматическое прикрытие идет ему на пользу и делает его вечным. Цирк во все времена цирк, силовик во все времена силовик, фокусник во все времена фокусник, а женшина во все времена женщина, а молодые сыновья, пытающиеся примериться к гирям отцов, во все времена сыновья, ни у отцы, конечно, во все времена отцы - возвращаются в итоге к своим суженным. Аллюзия на возвращение блудного сына. "Сказала мать - бывает всё, сынок, Быть может ты устанешь от дорог, Когда домой придёшь в конце пути, Свои ладони в Волгу опусти" - "Течет Волга" Лев Ошанин. Прекрасный фильм, без надрыва, честно рассказал, как оно было.


Автор: Poklonnik
[26.11.2010, IP: 99.226.99.102]

Очень душевный и лирический фильм. Песня в исполнении Ирины Муравьевой пробирает до мурашек. Герой Юрия Беляева удивительно харизматичен. А героиня Ирины Муравьевой мила и неподражаема в своей наивности, искренности и какой-то милой неуклюжести, что ли. Замечательный фильм.


Автор:
[11.10.2010, IP: 91.76.218.98]

Фильм шикарный!! Трогательный, добрый, РЕДКИЙ. И романс гениальный.


Автор: Елена
[21.05.2009, IP: 195.91.131.238]

И мне он очень понравился! Незнаю насчет мужчин, скорее женский фильм, можно смотреть не один раз и не надоест! Рекомендую!


Автор: Эля
[19.12.2008, IP: 204.191.234.203]

я очень люблю этот фильм. и я так думаю, что этот фильм поймут только женщины (по-крайней мере, мои мужчины его не оценили). а песня, ну просто выше всяких похвал, очень ее люблю и часто пою :) посмотрите, не пожалеете


Автор: Алена
[09.01.2008, IP: 83.174.254.122]

Смотрела фильм впервые, не знаю почему, но понравился очень. Рекомендую, не будете разочарованы.


Автор: Татьяна
[06.01.2006, IP: ]

Добавить свой отзыв о фильме `Эта женщина в окне...`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Эта женщина в окне...` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.85
Голосов - 48


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.