Награды и примечания: Прокат - 13.4 млн.зр.
Призы: Канн-66 (молодежн.встреча).
Краткое содержание: В пионерлагере над всеми властвует директор Дынин, покровительствуя свирепой докторше. Все напуганы угрозой эпидемии. Поэтому порядок - это единственное оружие всех и каждого. Несчастье пионера Иночкина именно в том, что ему никак не удается вписаться в лагерные инструкции. Он отчисляется из лагеря, но чтобы не огрчать бабушку, возвращается и переходит на нелегальное положение.
Эх, Дынина бы в наше время! Вот он уберег бы от Корона-вируса!
Автор: [11.12.2023, IP: 2.55.181.241]
Митрофанов разрешили детям купаться в опасном месте, а если сто оо случится то "я не я и корова не моя, есть начальник лагеря, пусть он и отвечает за детей."
Автор: [03.04.2023, IP: 185.175.34.134]
Печально, что в кинематографе присутствует бандеровщина. Этот фильм яркий пример.
Мальчик, который все время спрашивает, что вы тут делаете - дебил какой-то
Автор: [31.07.2017, IP: 185.149.255.96]
При таком начальнике все детки в лагере здоровые!
Автор: [10.06.2017, IP: 185.149.255.243]
Вообще голые задницы не нужно было показывать.
Автор: [21.03.2017, IP: 2.55.157.18]
Как не пытались представить Дынина отрицательным персонажем,но кто ещё как он заботился о детях?
Автор: [24.02.2017, IP: 2.55.15.201]
А в портрете бабушки не угадывается ли Хрущев?
Автор: [03.12.2014, IP: 83.221.194.180]
А не звучат ли в похоронном марше мотивы цыганочки?
Автор: [30.11.2014, IP: 188.115.179.222]
Прочитала сейчас отзывы и со многими согласна. И всё же, когда смотрю этот фильм вспоминается летнее лагерное время. В лагере отдыхала с первого класса по одиннадцатый класс по две и три смены и точно знаю,что родительские дни были (ответ на отзыв от 15.12.2008г.) Потом три раза была в пионерских лагерях моя дочка. Внучка сейчас не соглашается отдыхать в загородном детском лагере без мамы.
Хотелось бы обратиться к тем, кто внимательно смотрел фильм. Не кажется ли Вам, что господствующий комментарий к этому фильму не совсем сообразуется с экранной действительностью. Поскольку в том временном отрезке, который показан в фильме, фактическим хозяином пионерского лагеря является отнюдь не тов. Дынин, а докторша. Ведь не даром же Лидия Смирнова играет сильную и абсолютно уверенную в себе женщину. А теперь представим себе, что тов. Дынин простил бы Иночкина. В этой ситуации, это означало бы только одно - тов. Дынин добровольно одевает петлю на свою шею. Не думаю, что кто-либо из нас согласился бы жить с удавкой на шее, которая в любой момент может затянуться. Достаточно вспомнить о палке, которая, бывает, тоже стреляет. А теперь давайте представим себе такую ситуацию, что не в эту смену, а в другую случится невероятное и в пионерском лагере и в самом деле обнаружится какая-нибудь зараза. Думается, не приходится сомневаться, что такая подвинутая докторша сразу бы припомнила тов. Дынину его прегрешение. И где бы он был после этого? Тем более что, судя по фильму, покровителя у него не было. Поэтому для него инструкция является единственной, более или менее надёжной гарантией, того, что он не загремит "под панфары". А фильм и в самом деле получился очень даже хороший. И получился он по одной простой причине - Элему Климову не удался плевок в адрес советской власти. Всё решило одно-единственное слово, сказанное гениальнейшим актёром Евгением Ввстигнеевым. Чтобы это понять, нужно вспомнить эпизод, когда тов. Дынин застаёт под трибуной не довольную им часть трудового коллектива своего пионерского лагеря. Последней звучит вот эта фраза: "Э-э-эх… Нашли место и время! Чтоб завтра ни в одном глазу! Дети!..". Кому не лень, послушайте как было произнесено слово "Дети!..", и сразу станет понятно, что этот человек, за весь промежуток экранного времени, вообще никому не причинил зла. Кстати говоря, этот вывод подтверждают и дети, которые участвовали в этом фильме. По воспоминаниям многих, всеобщим любимцем детей во время съёмок был Алексей Смирнов, но только у двух мне удалось прочитать о том, что следом за ним шёл Евгений Евстигнеев. А ведь дети, как никто другой, наиболее тонко чувствуют нутро человека. Что, кстати говоря, неоднократно подчёркивал и сам Элем Климов.
Смотрел фильм впервые в 1975. Привозил фабричный киномеханик в жестяных коробках... Фильм помню хорошо - с тех пор не раз "крутили" на телевидении, в инете смотрел версию - ПРОПАЛА ПРИЛИЧНАЯ ЧАСТЬ из середины - а именно, первый заход Дынина на репетиции праздника, пирамида, хор и т.д. Никто не в курсе, что случилось? Без этого фрагмента теряется смысл и юмор ситуации довольно большой части фильма... :-(
Неужели неясно, что это был политический фильм против Хрущёва - метафора кукуруза так и прёт в глаза. Фильм был подготовлен явно Брежневской клакой и предвосхищал снятие Хрущёва с поста. Предполагалось, что с Брежневым начнётся ещё большая свобода. А что получилось? На такой же волне начиналась и готовилась перестройка.
Я по поводу выступления Младлена Манделлы. И тем не менее жиэнь в пионерских лагерях я знаю досконально, начиная с 1956 и по 1976 годы. Я видел как были счастливы ребята, какие песни они пели в 50-х. 60-х и 70-х годах, как встречались с ребятами других лагерей, которые приходили в гости, смотрели отрядные места, спальни, столовую, какие устраивались совместные вечера, банкеты /чайные/, В пионерском лагере им. Ю.Гагарина на Оке устраивались вечера Белых танцев и не один год. Мы, ребята из п/л ВОСТОК-1 были у них в гостях. И это было не один год. Я уверен, что кто-то откликнется на эти события. Были вечера бальных танцев в п/л РОДИНА фабрики Гознак там же на Оке. Ребята были счастливы. А как мы однажды в 1973 году пошли в гости в п/л Фабрики ДЕТСКАЯ КНИГА на другой берег Оки. Только переправились на другой берег, тут же ливанул дождь. К ним пришли как курицы мокрые. Нам дали горячий чай, сладости. Но танцы все-таки были. Никто из нас этого не забудет. можно привести массу примеров. Походы сопровождались встречами, песнями у костра. Помню поход в Хатунь. Там система лагерей. Мы посетили всех, были встречи у костра, и конечно пели много песен. Это был 1962 год. Был первый огонек по примеру телевидения в 1963 году. К нему готовились с особой тщательностью. На огоненьке были гости из других лагерей, причем не близких, а из близких само собой. Все прошло на высоком уровне. Затем это повторялось из года в год. На берегу Оки устраивались фестивали нескольких лагерей. Это около п/л РОДИНА, у них футбольное поле на берегу Оки. Там же были совместные встречи, и в конце хором, всем лагерем скандировали:"До свидания. в добрый путь, приходите как-нибудь"! Вот жизнь была! В70-х годах казалось что-то изменилось, пришли другие. Но все же жизнь опять продолжалась интересной, были другие песни, но они были. Жизнь в лагерях была стабильной, как я описывал в предыдущей рецензии. Я думаю, что те, кто тогда был в лагерях очень хорошо это всё помнят и не могут в чём-то осудить персонал, да и всю систему.
Фильм , который с удовольствием будет смотреть ещё не одно поколение.И не надо искать в нём(так вот ,что, Пушкин хотел сказать в своём стихе...) "едкой пародии на наши тогдашние совковые порядки" это как предсказания уличной гадалки - "ой и это "правда"и это "было".ДАВАЙТЕ ПРОСТО С УДОВОЛЬСТВИЕМ СМОТРЕТЬ!А ихнЫй Ма́колей Ка́лкин -породия на нашеГО пионера Иночкина (даже внешне).
Я ему говорю - Куда ставить-та? А он - Да подожди ты!!! Я ему - Куда ставить-та?! - Да подожди ты!!! - ДА ПОДОЖДИ ТЫ!!!!!!!!!!! Потрясающий фильм! Ничуть не устаревший, более того, актуальный до сих пор. И смешной до упада!
Автор: [16.12.2008, IP: 87.179.56.127]
Тоталитарная система также славилась и своим разгильдяйством и бардаком на местах. Причем тут эти инструкции для пионерлагерей? Да, там все было прописано, но не всегда выполнялось. Были и нарушения, и преступления и т.д. Да и в советской армии теоретически также все делалось по уставу, но на деле была дедовщина и бардак. Или Вы правда ожидали, что Вам изобразят образцовый пионерлагерь? Чудеса. Да, Климов вывел этот тип в гротескном образе "второго отряда". Далее. О каких конкретно пионерлагерях Вы говорите? Каких конкретно годов? Пионерлагеря были и в двадцатых и в тридцатых (об их суровых условиях рассказывает Дынин на линейке). Это - пионерлагерь начала шестидесятых. Бюрократизация там только еще нарождалась, давала первые ростки - вот её и высмеивали в фильме. Кстати, хохма. Тот лагерь, который Вы рисуете - это и есть объект сатиры, пародии, высмеивания этого фильма. Бюрократизация и мелочная расписанность быта. Это как если начать критиковать образ Огурцова из "Карнавальной ночи" - мол, не соответствует реалиям, не так подписывает бумаги, ни тем карандашом и т.д. Это САТИРА, гротеск, преувеличение. И тут нарочно допущены некие неточности и преувеличения - именно на правах сатиры.
В документальном фильме об Элеме Климове сказано, что он снял этот фильм будучи никогда не пребывая в пионерском лагере. При всех достоинствах фильма надо отметить, что это чувствуется. Фильм строится на главном парадоксе. А он вот в чем: НИКОГДА В ТОТАЛИТАРНОМ ГОСУДАРСТВЕ ИСКЛЮЧЕННОГО ИЗ ЛАГЕРЯ РЕБЕНКА НЕ ОТПРАВЛЯЛИ ДОМОЙ ПОД ПРИСМОТРОМ ХОЗРАБОТНИКА. Исключенного из лагеря ребенка сопровождал обязательно только ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ работник лагеря: вожатый, подменный вожатый, старший вожатый, мог быть и кружковод или кто-то из медицинского персонала, но никогда не завхоз, не повар, не прачка, не уборщица. Ребенка доставляли на предприятие, за которым числился лагерь /кстати в фильме не указано, кому пренадлежит лагерь, хотя там приезжал какой-то чин/, отдавали под расписку, затем под расписку родителям. А в фильме завхоз вообще бросает Иночкина на станции. Это подсудное дело. такого никто допустить не мог. Тоталитарная система как известно славилась своим бюрократизмом. Еще один момент: репетиция оркестра во время тихого часа. Были конечно плохие начальники, но тихий час - это закон, который исполняли все. Распорядок дня никогда не объявлял начальник лагеря в столовой. Это делалось на утренней линейке. Карнавалы устраивались только после ужина. Днем устраивались спартакиады, фестивали нескольких лагерей, праздник Нептуна. Так было во всех лагерях. Да и родительских дней я лично не припоминаю, приезжали отдельные родители в любое время, им отдавали их ребенка опять же под расписку и они шли куда хотели. Фильм конечно смотрится, все-таки та атмосфера ребячей пионерской жизни чувствуется, хорошо снято на реке, отношения между ребятами, медицина, кухня и другие моменты. Все равно любим этот фильм.
Великолепный фильм! Каждая фраза -перл! "Что ни день - 100 грамм, что ни день - 100 грамм! А то и 150!" "Инструкция старая. - Старая. Но ни кем не отмененная" "Лагерь - наша большая семья. Мы бодры, веселы, хорошо нам живется, друзья!" Евстигнеев, конечно, бесподобен.
Автор: [29.11.2008, IP: 217.20.89.81]
Тут некоторые высказываются против сравнения этого фильма с американскими. Действительно, разве сравнится игра детей в этом фильме с игрой бездарных, но раскрученных сестер Олсен или не менее бездарной Эммой Уотсон (Гермиона из "Гарри Поттера")??
Нам с мужем уже за 50,фильм знаем наизусть,а когда показывают,смотрим с удовольствием!И не ищем никакого подтекста,а просто вспоминаем детство.Мы тогда не задумывались о политике,а просто жили в это время.
Эл!Вы не хотите попить рябиновой настойки,она желчь выгоняет из организма!Вы уже лопните скоро от желчи и злости!Не нравится фильм-никто не имеет право осуждать,это дело вкуса,но написать,что Климов снял этот фильм,чтобы понравиться новой власти-вот это,простите,подло!Уж кто-кто,а Климов никогда не лебезил ни перед кем.Об этом говорит тот факт,что его фильм «Агония» 10 лет держали на полке.Может Вы его с Никитой Михалковым перепутали?Вот кто,действительно,государственный лизоблюд!А Климов эту картину снял когда Хрущев еще спокойно сидел в кресле Генсека и ее сразу же запретили.Только не пишите в свое оправдание,что Климов-это агент КГБ,этому никто не поверит.Он чтобы каждую свою картину пробить,чуть ли не головой стенку прошибал.И слава богу,что Вам фильм не понравился!В общем хоре восторгов Ваше хвалебное кваканье было бы неуместно!
Фильм сделан сразу после отставки Хрущёва. В Дынине есть намёки не него. Это подло... И ещё кукуруза..
Климову хотелось понравится новой власти...
Но если об этом не думать, фильм неплохой...
Господи боже, да СУЩЕСТВОВАЛА в Советском Союзе сатира, и никакие "порезы" тут искать не надо -- фильм действительно высмеивает головотяпов, а не "тогдашние совковые порядки".
А вот теперь попробуйте найти хоть один фильм, критикующий "перегибы демократии на местах". Нет таких фильмов, сплошной АГИТПРОП, все как один воспевают демократию. Ах, пардон, о чём бишь я, ведь у демократии НЕТ "перегибов на местах", или, скорее, единственный перегиб демократии это когда недостаточно демократии.
Ну и чем сегодняшний "одобрямс" лучше советского?
Визитная карточка Великолепного Евгения Евстигнеева.В этом, без преувеличения культовом фильме, меня особенна поразила то самопожертвование и отвага, с которой товарищи Иночкина хотели "отменить" родительский день. Кто сейчас полезет за друга голым в крапиву? Сейчас и дружбы такой не встретишь! Один выпендрёж,разврат и беспредел в лагерях, как правильно сказала Ирина.
Автор: Видавший виды [31.08.2008, IP: 93.120.128.166]
И я в таком лагере когда-то был. Аж в 1962 и 1963 году! всё так и было - подтверждаю.
Автор: [25.08.2008, IP: 89.31.88.147]
Бесспорно есть замечательные американские, ... фильмы, Но наши-то нам роднее. В "Добро пожаловать..." очень нравится царица полей (кукуруза) - Митрофанова! а еще фраза. "Зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать"
Там, ниже, кто-то пытался сравнивать американское кино с нашим. Вот с нашим современным сравнивать можно. Точнее будет - наше с голливудским. И не отличишь (только на разных языках, да там русских постоянно дебилами изображают, а в "русском" кино все американцы - "удивительные романтики"). А вот с советским кино Америвуд ни в какое сравнение не идет, и актеры их лучшие до нашей сотни даже не дотягивают - факт, давно авторитетами признанный. В чем они молодцы - так это в раскручивании своих "звезд" и собственной киноиндустрии. Что-то я не слышал, чтоб у них кто-нибудь так самоуничижался перед советским экраном, как это делают некоторые недотупы у нас (а ведь и там понимают, что чего стоит). Они зомбируют весь мир своим Оскаром и заставляют себя любить. В итоге одни, привыкнув, их кино действительно любят (так и не поняв, за что), другие презирают. Мне лично американское кино не нравится совсем. Оно низкопробное, ширпотреб для невзыскательного зрителя, каких, к сожалению, в мире большинство. А "Добро пожаловать!" - по тем советским временам просто шедевр. Помню свои детские еще впечатления от первого просмотра - восторг! Эх, было же и у нас кино...
Гениально! Один из моих самых любимых фильмов.
Кстати, присмотритесь внимательно и скажите - кто изображен на коробке с сюрпризом, в которую дети ныкали котлеты? =)
Вчера в очередной раз смотрели этот фильм с 12-летним сыном. Сын хохотал, аж закатывался, особенно в сцене со свиньей, и, когда докторша разинула рот, и завыла сиреной... А я удивился про себя: "Это какое уже по счету поколение смотрит этот фильм,и до сих воспринимает его с восторгом!" И кто бы мог подумать, если бы не Хрущев, лежать бы этой картине на полке, похороненной советскими киноцензорани. А он, (Хрущев) как-то отдыхая на даче попросил показать ему что нибудь новенькое. Под "новеньким" ему случайно показали дипломную работу режиссера Элема Климова "Добро пожаловать,.." Хрущев, не разглядев едкой сатиры, очень смеялся, и "благословил" картину к большому прокату. И все равно фильм порезали... ..."Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка! За всю свою жизнь я не смог огорчить ее. А он - смог!"...
Я помню, что фильм воспринимался тогда как нечто исключительно новое и современное (такой "советский сюр" - гипсовые фигуры, титры, фантазии мальчика с похоронами бабушки, переливанием крови и пр.) - зрители просто обалдели и принимали его на ура!. А недавно я узнал с каким скрипом и как его принимали - это вообще песня! Сочли, что в портрете бабушки на "похоронах" намек на Хрущева! И много подобной фигни - то есть, настоящий советский сюр!
Ведь это же была дипломная работа Э.Климова во ВГИКе - каким нужно обладать талантом и сильным характером, чтобы все это сделать и пробить. Да как сделать - что и через 40 с лишним лет фильм жив, да еще как жив!
Я сам в 1962 и 1963 году проводил лето в таком пионерском лагере. И тогда и теперь смотрю фильм с удовольствием. особенно очаровательно: Третий отряд - берите пример со второго отряда!
Я считаю, что это лучшая роль Евстигнеева. Удивительно, что бдительные советские чиновники пропустили этот фильм. Такая сатира на нашу жизнь, включая и наше время.
Фильм, уникальный по жанру для советского кинематографа - сплав таких, казалось-бы, несовместимых жанров, как детское кино и едкая сатира. В наше время так не смогут снять!
Шедевр Советского кино. Взрослый фильм про детей и для детей. Прекрасный сюжет, отменный актерский ансамбль. А сколько крылатых фраз, которые никогда не исчезнут из повседневного сленга... "А чё это вы тут делаете?" - и этим все сказано. Согласен с Владом, что в фильме присутствует "пародия на наши тогдашние совковые порядки"... Поэтому ленту порезали минут на 20. Но не это главное! Главное, что вот уже более 40 лет фильм смотрит не одно поколение и продолжает смотреть. Такие фильмы не стареют!
Фильм - шедевр советской кинокомедии для детей и про детей. А так же и для взрослых и про взрослых. Одних крылатых выражений из фильма вошло в наш язык не менее 20-30! Смотрела этот фильм много раз и никогда не надоедает. Всегда смешно...
" Куда ставить -то? - Да погоди ты!"
" Племянница такого дяди, а вавилоны на голове устраивает!"
" У товарища Дынина вся кровь испорчена!"
" А что это вы здесь делаете? - Иди, иди отсюда!"
Ну и что?!Климов также снял еще и "Агонию".Сомнительно, что кто-то сейчас может так сыграть Распутина, как Петренко."Добро пожаловать" лишний раз продемонстрировал недюжий талант Евстигнеева, Смирнова.А уж фраза:"А эту песню Гагарин пел в космосе"-просто писк!Вообщем классный прикольный фильм, а далее по тексту:"Тут зрители аплодируют,аплодируют..."
И как это наши советские идеологи недоглядели, что фильм является едкой пародией на наши тогдашние совковые порядки. Правда, кто-то из высокопоставленных партийцев (не помню, кто именно) обозвал Климова шарлатаном.
Если уж говорить про лучшие американские фильмы, то начинать надо с фильмов Чарли Чаплина. Эту планку никакие Сэмы Мендесы, Серджио Леоне и Сидни Поллаки не превзойдут (хотя их режиссерский талант тоже налицо).
Ну-с, начнем..."Однажды в Америке"..."Красота по-американски"..."Тутси"...это я так на вскидку...Эти фильмы я обажаю и не ставлю их ниже 20 места...Но при этом я конечно люблю и советские фильмы. Они родные.
Этот фильм входит в 20-ку фильмов всех времен и народов, которая, закономерно, составлена только из отечественных фильмов, чтобы, и кто бы там ни говорил про Голливуд и Европейский кинематограф. Все их "бестеры" за пределами 20-ки и, по моему, даже 40-ки.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен` - то вам сюда.