Краткое содержание: 1953 год, поселок Кандалакша. Городской дурачок Петя вообразил, что он милиционер, поборник справедливости и порядка, более того, он инспектор ГАИ. У него есть казенная портупея и милицейская фуражка, а в настоящей кобуре пусть и деревянный, но все-таки пистолет. Никто не пытается разубедить его в таком безобидном посягательстве на власть. Даже машины начальника строительства и главного инженера, останавливаются после его жеста и деликатно "проинспектированы" "инспектором Петей". Он был удостоен расположения и внимания первой красавицы поселка, жены полковника ГБ Богуславского, начальника нескольких окрестных исправительно-трудовых лагерей. Даже заехавший на несколько часов в поселок кандидат в депутаты Верховного совета СССР, народный артист Николай Черкасов подарил свой привет и улыбку Пете лично. А затем наступил роковой март 1953-го, почил бессмертный носитель невиданной власти. Из лагеря сбежал зэк. Петя пустился в погоню за беглецом по снегу, в сопки вместе с поднятыми по тревоге солдатами и охраной. Как же без него могло произойти событие, где власть требовала от каждого исполнения своего долга?
Одно не понятно - к чему такое пафосное название? Жил, вот, дескать, дурачок, нес свой крест и почил в итоге. Название фильма склоняет нас в философскую плоскость и приходят на ум слова из Писания, о том, кто же все-таки наследует Царство Божие, а кто нет. И что, получается, наивный и чудаковатый вследствие болезни человек противопоставляется безбожным "строителям коммунизма"? Антагонизм "грешники - праведники".
Все персонажи реальные, история реальная, место реальное, фамилии сохранены, только смерть главного героя в конце - выдумка )
Я живу в Кандалакше )Автор сценария здесь вырос. Он очень большой поборник реализма. Это кусок тех времен, as is.
ностальгия.
Только вот главный герой... - актер слишком интеллигентен для дурачка. Он, кстати, москвич с музыкальным образованием.
В целом мне было интересно посмотреть? как местному жителю. С т.з. киноискусства - я в этом совершенный профан )
Дождался титров - махнул рукой: "Зарекалась ворона говна не клевать". Честно говоря вызвал раздражение "застрел Пети". Ибо все показанное в фильме теряет всякий смысл. Так близорукий вохровец мог пристрелить кого угодно, хоть начальника стройки (он же натурально не Петю пытался завалить, но перепутал)
Следовательно, логической связки между житием Пети и его нежданной кончиной не наблюдается. Логичней ему было быти придушенным героем Мадянова (сволочной полковник - тавро на кинокарьере актера).
Какое то дежа вю: ведь в последнее время ВСЕ фильмы об этой эпохе сделаны как по заказу. Раньше, сетуют, был один заказ, а теперь вот, когда всем дана свобода - снимай чего хочешь - тот же заказ, но вывернутый наизнанку.
Кстати, разговоры в гараже чем-то напоминают рахговоры шахтеров в "Зеркале для героя" и довольно сносно передают быт и дух времени, но в целом, этот фильм скорее очередное разочарование.
На редкость слабый сырой и неправдоподобный фильм. Ничем не мотивирован выбор времени (53-й год) (Кандалакша стоит и сейчас, зеки бегут из тюрем до сих пор), а потому выглядит, как очередная спекуляция "модным" прошлым. Если не читать аннотацию, то долго не понятно, что это за странный инспектор Петя (только в середине фильма выясняется, что он дурачок). До конца фильма остаётся не ясным, кто такие остальные люди, что они делают, что взрывают и что празднуют. Авторы фильма, наверное, никогда не видели, как относится к дурачкам большинство населения - над ними издеваются, насмехаются, но уж никак не играют в их игры, как это показано в фильме. Ну, один человек подыграл, ну, два... Но не все же! Да и в то время за такие шуточки Петя давно бы уже был по ту сторону колючки. Выглядит всё это совершенно неправдоподобно. Фильм затянут. Больше часа сидишь и уныло смотришь, как Петя инспектирует машины, а потом рассказывает об этом, инспектирует и рассказывает... Действие не развивается, нет конфликта, нет ничего, чтобы удерживало интерес. Вторая линия, с докторшей, и вовсе ставит в тупик. К чему её приставания к одному мужику, ко второму? Когда, наконец, дело доходит до её дня рождения, наконец-то просыпаешься и думаешь, ну, вот, сейчас онапригласит Николая Иваныча, а её гэбэшник... Но на этом эта линия вовсе обрывается. Не понятно, к чему она была, как она связана с линией Пети. А финал вовсе оставляет горькое разочарование о бесцельно потраченном времени на просмотр. Раз уж в кадре появилось оружие (Петя требовал себе наган, а получил, кстати, пистолет, который все упорно называли наганом, тогда как наган - револьвер; да и пистолет уж больно похожий на Макарова, который появился гораздо позже, чем в 53-ем). По идее, этот деревянный пистолет должен был быть пущен в дело, от ПЕти ожидался какой-то подвиг, схватка со сбежавшим зэком, но... Петю просто нелепо застреливают. С таким же успехом он в конце фильма мог просто в полынью провалиться. Удивительно в этом во всём другое. Почему у нас любой фильм, в котором нет ни чернухи, ни порнухи, сразу считают шедевром? Неужели народ разучился отличать хорошее кино от среднего и плохого?
Новая лживая мерзость антисоветская. Заказная очередная издевка над величайшей эпохой в истории нашей страны, эпохой, благодаря которой мы еще существуем на этом свете. Ложь. Отвратительная игра большинства актеров как всегда (спасибо им за это, т. к. хорошая игра превратила бы подобные фильмы в мощное идеологическое оружие, с помощью которого нынешняя власть запихивала бы эту ложь в головы нашего народа).
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Петя по дороге в Царствие Небесное` - то вам сюда.