****
Полуночник
Краткая критика на кино «Галактический захватчик»
Реж. Дон Дохлер
На дворе стоял 1885 год, неугомонный человек – без стоящих бюджетов, а точнее сказать вообще без каких-либо денежных средств – Дон Дохлер выдал свой новый фильм во всё той же подаче с тремя китами: Треш, Треш и ещё раз Треш. Ну что ж, лично я не в обиде на подобное, ведь порой дешёвки куда приятнее смотреть, чем донельзя навороченные клишейные и расфасованные строгим надзором продюсеров кинохиты. И это понятно, так как всё дешёвое зиждиться на энтузиазме, задоре, новаторстве и – как в случае с «Галактический захватчик» - множестве откровенных острых ляпов, кои умиляют просмотр, вызывая улыбку от наивности ребёнка, живущего в создателях фильма.
Не углубляясь в персону режиссёра, его работ, постараюсь уложиться лишь в данное кино. Во-первых, в нём все сплошь обычные люди, то есть – не актёры. Посему шарм настоящих документальных запахов и ароматов американской грязной глубинки будет резать глаза, в хорошем смысле, если уж Вам по душе треш. А иначе просто не смотрите, не пугайте себя столь перенасыщенной бредом и вообще мурой на высокий постамент – научная фантастика. Надеюсь, Вы принадлежите к охотникам чего-то необычного в плане настолько любительского, что даже не знаешь, то ли хохотать от картинки очередного кадра, то ли не менее стонать от смеха, пытаясь отследить сюжет, попутно с ужасом улавливая ход мыслей режиссёра, кои явно не блещут вообще ничем, чем могли бы у взрослого человека, вроде «Проект Карнозавр» или что-то от Роджера Кормана, включая когда он всего только продюсер. Вот поэтому фильм и интересен, как киномусор, но такой милый и забавный, что его сюжет вполне может сгодиться в качестве анекдота, если попытаться его пересказать друзьям и знакомым.
Ну да ладно, я кажется остановился на втором доводе… Во-вторых, касаясь самой истории то она то плавно, то резко способна перетекать в разные жанры, в каждом изобилуя бредом (один костюм пришельца чего только стоит – обхохочешься, этакий Японский Годжиро ещё в оригинале, ростом с человека). Например: то всё начинается с нападением пришельца на какую-то незнакомую зрителям семейку за ужином, а-ля «Пятница 13-ое» или руки Ардженто с маникюром когтей; то откровенная бытовуха семейки деревенских (вообще там всё в захолустье, такова специфика режиссёра и содержательности его кармана, так что наслаждайтесь) алкашей; то душераздирающая смена полюсов с подачей «бедного и несчастного загнанного зверя» - пришельца, страдающего от охотников, сцены с коими, кстати, походят на второсортный боевичок, вроде «Пожиратель змей» с Лоренсо Ламосом, часть первая или вторая, а может третья (их вообще там три, но вся трилогия спуталась на моей памяти в одно месиво). Однако, конечно, в фильме есть мораль и не заметит её глухой и слепой. А именно она заключается… В чём, расскажу в конце, «пусть это станет моей небольшой прихотью» - как говорит одна моя знакомая, когда дело касается её просьб в мой адрес, связанных с курсом на Юг. Ну, Вы меня понимаете… (нет, всё-таки подобные безвкусные фильмы заразительны и на зрителей).
И раз уж я затронул предложение про анекдот, то поделюсь сюжетом.
С небес спускается падающая звезда. Так кажется, судя по яркому свету. Из космического корабля (на самом деле, никакого корабля нет, денег не хватило даже на проводки и лампочки, режиссёр вышел из положения хитро и ему бы в этом позавидовал сам Лучио Фульчи – перед носом оператора, имитирующего от первого лица инопланетного пришельца, поднимается вверх какая-то створка и ву-аля камера несёт нас и таинственного персонажа по лесной тропинке) выходит нечто. Оно и есть галактический захватчик. Вот этот вот пришелец идёт и идёт, приближаясь к одинокому домишке. А в нём жена и муж привычно ужинают похлёбкой и вдруг какой-то шорох. Исследуя своё жилище первые встреченные пришельцем (то есть камерой оператора) земляне беспощадно погибают от когтей.
Тем временем в похожем доме проживает под одной дряхлой крышей («Техасская резня бензопилой» Хупера помните?) семейка. Нет, не Адамсов, те были дружны, некоторые говорят, что с прибабахами, но я отчего-то не замечал, частенько и сам любя загорать под лунным светом. И вот тут покоя нет. Даже по утрам за завтраком гремит ругань. Её зачинщик глава семейства, который выглядит так, как выглядит вполне обычный мужчина лет пятидесяти-шестидесяти в застиранной футболке с огромной дырой выше пивного брюха, с обязательным условием – алкоголя в его венах (а именно в актёре, ведь если он настолько точно перевоплотился в персонаж, то по нему плакали все Оскары и Золотые пальмовые ветви, что там – рощи этих самых пальм) больше, чем самой крови. Ну, проще говоря, когда этот индивид сдаёт кровь из пальца от оттуда льётся лишь горячительное и ничто иное. Так вот, он всё пытается примитивными угрозами отговорить дочь от встреч с каким-то местным ухажёром (вообще снова презабавная история: ухажёр точь-в-точь он, только моложе, а дочурку давно пора выдать замуж, судя по её изношенному виду и годам). И когда словарный запас нашего бузотера крайне быстро сводиться к нулю, он поступает нехитрым образом – ухватывает ружьё и бежит в лес за удирающей дочкой, которая – к слову сказать – попутно прибегает (нет, не к сеновалу, это же Штаты) к оговорённому месту под деревом к своему жениху, грозящемуся всё-таки поколотить будущего тестя.
А этот самый «тесть» встречается лицом к лицу с кем? Вы уже, должны были позабыть о галактическом захватчике, столь углубившись в социальной драме… Ружьё по всем канонам, если уж объявилось в действии, то выстреливает. «Галактический захватчик» не исключение. Дробь ощутимого вреда инопланетянину не причиняет (точнее резиновому нелепому костюму), однако он всё же скрывается в кустах. Победитель-человек замечает оставленные предметы: ручной лазер и какой-то шарик. Второй что-то вроде батарейки для оружия, размером… в общем в ладони уместиться. Моментально заразившись идеей стать богатым человеком (видимо, чтобы иметь неограниченный запас пива и хот-догов) папаня спешит в дом, прикатывает тележку и на ней увозит (шарик этот почему-то какой-то горячий и пока ещё не остыл) предметы к себе. Здесь его жена – премилая забитая старушонка, может только молчаливо ожидать недоброго финала в сей находке, но её муж полон уверенности в цене этих артефактов. Он с лёгкостью заражает подобным и сына – этакий умственно-отсталый легко внушаемый человек лет сорока, но с разумом семилетнего. А в принципе на что сиё чадо могло надеяться, впитав в себя все гены от подобного отца?
Попутно повествование ведёт и иную стезю. Некий рыжий школьник – тоже деревенщина – был свидетелем падающей звезды, то бишь космического корабля. Он делает звонок (сотовые в то время ещё не жили среди людей) к учителю, который любитель всяких там историй и журналов про НЛО и вообще о космическом пространстве без конца и края. Тот обрадован известием и подъехав на автостраду (какую-то просёлочную дорогу в лесу) с учеником решает побродить по местности, чтобы вдруг да найти метеорит или иное тело из глубин со звёздами.
Пока те возятся в траве, наш неугомонный глава семейства надумал связаться с местным Аль Капоне. Им оказался такой же тип, как и вызвавший его, только моложе, с сигарой, в ковбойской шляпе и с усами, как у непотопляемого верзилы Терри Халка Хогана Холливуда. Только цветом другие. В общем, если Вы смотрели культовый «Ночь живых мертвецов» Ромеро, то должны помнить шерифа из местных ополченцев против зомби. Ах, да с ним была ещё и местная красотка. Ну так вот, они оба пораскинув кто чем может, приходят к весьма амбициозной задумке. Этот лазер и шарик, конечно, спору нет, стоит крупную сумму баксов, но только вот сам зелёный человечек куда больше. Лучше поймать его, после продать учёным и они точно миллионеры, будут в шоколаде по самое горло. Только нужно подсобрать парней («Южный парк» как раз наличествует парочкой знакомых образов в виде Джимбо и Неда вкупе с а-ля Дейв из старенькой классной компьютерной игрушки «Опасный Дейв») из пивбара, они же все сплошь охотники у каждого найдётся оружие. Так они и поступают, а сынишка (хоть язык не поворачивается назвать так этого мужика, всё же бумага всё стерпит) будет следить за дорогими предметами.
Только стоило зелёному человечку вернуться за своими вещами, тот обомлел и ничего не смог сделать.
А учитель и ученик прилично устали, так и не найдя ничего стоящего. Они забредают в пивбар, как раз когда из него ушла пара созывающих всех желающих заработать крупную сумму денег, если те придут ночью в указанное место с оружием и сетями. По воле случая красотка оставлена здесь и чтобы не заскучать, она подсаживается к учителю, которому разбалтывает о зелёном человечке и готовящейся охоте.
Тот с младшим товарищем спешит предотвратить насилие над внеземным делегатом.
Ночью в лесу жарко и загнанный инопланетянин метко отстреливается лазерными лучами по наступающим людям. Тем не менее, его пленят сетями. Наблюдающие блюстители мира и понимания меж планетами – учитель и ученик следят за погрузкой связанной добычи выжившими в гараж дома.
Поутру «Аль Капоне» думает уехать и договориться с продажей зелёного увальня, в то время когда парочка бескорыстно настроенных людей жестами призывает гуманоида вести себя тихо в момент распутывания узлов. Тот согласен и зритель уже полностью позабыл первые кадры с убийством семьи руками этого существа. Вот так забава, не находите?
Но банальный шум и в суматохе учитель получает пулю. Он становиться героической наглядной жертвой идеи против корыстных людей, не смотрящих объективно на всю проблематику ситуации, однако пришелец даёт дёру в лес. Эх, такой лакомый кусочек сбежал, но при герое или точнее сказать антигерое остался шарик и лазер. Запугав в конец семью, наш человек-скандал остаётся наедине с оружием и выпивкой. Его сынишка быстро переходит под руководство мамы и сестры, кои с женихом последней надумывают прокрасться в дом и забрать опасное оружие из рук деградирующего человека. А он, в самом деле, вообще зарвался, это проявилось, когда к нему заехала та самая местная красотка спросить о приятеле, к которой начали недвусмысленно тянуться его руки, впоследствии коей просто-напросто погнавшись за ней, выстрелил лазером в спину…
Вот я и не удержался, чтобы не выложить почти весь фильм. Однако это было необходимо, так как этот сюжет словно сочинение первоклассника на вольную тему, который то отходит, то приходит к разным жанрам без какого-либо чёткого курса повествования.
И в завершении вернусь к обещанному морализму во всём этом салате из американской глубинки. Совсем скоро на второй план, как этакая фоновая составляющая уходит сам галактический пришелец, становясь чем-то вроде зерцала, отображающего истинный вид людей, примерно, как и существует главный персонаж Трёхпалый в классном социальном маленьком фантастическом фильме годом ранее «Брат с другой планеты» Сейлса. И, следовательно, почётное место пьедестала антигероя занимает вполне обычный человек из плоти и крови без ужасной внешности и без острых когтей, который ведёт себя так, как способен вести тот, кто не с планеты Земля, кто не знаком с общественными устоями и правилами социума, где не подобает прибегать к варварским методам. И в схватке Человек и Пришелец последний уступает, ибо первый куда страшнее по многим беспринципным составляющим.
Не знаю, в какие жанры можно загнать данный фильм: нелепый хоррор, социальная драма, фантастический треш или же бредятина на киноплёнке, но зритель найдёт над, чем посмеяться, однако это и не комедия. Тем самым, если Вы хохочите над крайне низкобюджетными твореньями по нелепым сценариям, вроде «Семиструнный самурай», то это, то, что доктор прописал.
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Если Вам понравилась данная статья и у Вас есть суждения на её счёт или были найдены какие-либо неточности с моей стороны, то всегда буду рад получить отзыв. Заранее благодарен.
Полуночник
****
Автор: Полуночник[21.09.2011, IP: 212.154.203.220] |