Краткое содержание: Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Увидела сегодня по ТВ этого самого Снежкина. Вот зараза! Физиономия п - ротивная, злобная, наверное, нравилось мучить мальчика и актеров. И зачем Крючкова так выкладывалась, можно сказать, уродовалась-убивалась? Это же просто на грани безумия, опасно для жизни! Но-гениально! Браво, Крючкова!
Педофильный фильм какой-то.Бабушка ночью трогает внучонка за пиписку,мальчика показывают голеньким.
Автор: [02.06.2011, IP: 77.124.175.228]
Повесть, на мой взгляд, очень хорошая. Замечательная повесть. А фильм -- бездарнейшая пачкотня. И действительно, жаль мальчика, которого режиссер цинично использовал в этом фильме. Прошу прощение за невольную резкость, но повесть Санаева заслуживает лучшей экранизации.
Больше всего мне жаль мальчика - исполнителя роли Саши.Это же сколько он криков наслушался и сам накричался! Я бы своего ребенка ни за какие коврижки не отдала бы в лапы этому режиссеру. А мальчик так похож на исполнителя роли Сережи в фильме С.Бондарчука. Два детства...Куда катится мир?
Всё понято не так. Смысл в следующем: ненависть бабки складывалась годами ( не тот муж, не тот ребенок, не та жизнь). Потерянная с замужеством карьера. На дочь она лила, но та свалила. На мужа особенно не польёшь -он источник доходов. Поэтому достаётся ребенку. Обычная для России история.
После просмотра стоит прочитать книгу - тем,кто не читал. В кино всё показано чересчур остро, за карикатурными образами героев(особенно,по-моему,таким выглядит муж Сашиной матери. В книге он вовсе не такой "горький" пьяница. Да и дед слишком крут характером по сравнению с "книжным". Не заметна его внутренняя мягкость, которая показана в книге) слабо заметна основная проблема. Хотя, актеры, конечно, сыграли на совесть, особенно Крючкова. Тем не менее, картина не получилась такой, чтобы могла показать суть повести Санаева. Он, кстати, правильно сделал, что убрал из титров свою фамилию. Поскольку режиссер написал свой, не одобряемый Санаевым. Вот в итоге и получилась жуткая чернуха. Безысходность. Сашу еще больше жаль, чем в книге. А смерть бабушки - семейного тирана стала по сути освобождением для всех героев.
В продолжении темы твёрдых характеров стариков, поднятой и замеченной Андроном на фильме "Мачеха" и подхваченной мной на фильме "Ворошиловский стрелок". Фильм "Похороните меня за плинтусом" - есть психологическая обнаженка семьи, где дед и бабка доминируют над дочерью. Они спасают внука от комплексов своей дочери с неустроенной женской судьбой. Фильм рассказывает о конкретной семье, но стал на самом деле явлением искусства с метафорами, аллегориями и главное сказочностью.Что дочь может дать сыну? Наградить его Эдиповым комплексом? Мы же помним обнимающий, кокетничающий, переливающий за грань даже материнской любви, не говоря уже о более приличиствующей эпизоду аскетической любви, взгляд учительницы в фильме "Чучело", когда она выговаривает ученику за нескромность вопроса о свадьбе. Дед и бабка в фильме "Похороните меня за плинтусом" борются за душу внука с властью дьявола, совершая сеансы экзорцизма. "Похороните мена за плинтусом" - это на самом деле желание беса, сидящего в мальчике, а не желание мальчика умереть, как это понимают наши пролибераленные зрители. Бабка вкладывает всю душу и силу характера в процесс, вовлекая и деда. Сцены изгнания бесов выполнены с невероятной силой. Порой вычурной силой, ведь играли великолепные актёры старой школы, заточенные под шарж. Талант, что называется не пропьёшь, даже, если его использовать для сатиры над временем застоя в угоду современной демократии, как когда-то Алексей Петренко лепил гротескную сатиру на Григория Распутина ("Агония" 1974 Элем Климов), так он лепит гротеск и здесь на Советского маститого Народного артиста. Только сдвинул бегунок логарифмической линейки времени. Экзорцизм бабки внутри семьи имеет причудливые формы садо-мазо маятника. Бабка подчиняет себе внука и деда и сама же снимает это подчинение, вызывая катарсис очищения у обоих. И как ни странно бабка, проживая в Сталинском доме, на фоне которого маленький больной внук смотрится одиноким воробышком, так вот бабка развивает в этом доме настоящую ведьмаческую, шаманскую инсталляцию, изменённые состояния духа. Именно она выходит на борьбу с бесами. Именно она выстраивает основы духовного мира и перехватывает роль авторитетного суггестора для своего внука. И здесь бабка удивительным образом смыкается с образом другой бабки, спасающей своего внука от родителей в фильме "Мачеха". Пока родители во власти внутренних духовных разборок и выворачивании душ, бабки спасают и оберегают ауру внуков в тепле своих печей и домашних котлет. Бабки спасают своих внуков от одержимости родителей. Причём спасают народными методами ведьмаческих плясок. Ролан Быков, как бы мечтая о другом снял фильм "Чучело", где дед является психоаналитиком для своей внучки. Во-первых, психоанализ не наш метод воспитания детей, во-вторых, это не помогло внучке влиться на полноправных и полнокровных началах в этот заболоченный (слава Маматкову Петру с его одой болоту) мир с чертями и ведьмами. Внучка выполнила намерение Лизы из "Дворянского гнезда" - постриглась и в тёмной накидке покинула город с дедом. Бабка в фильме "Похороните мена за плинтусом" тоже покинула сей мир, оставив полноценного внука для жизни в этом мире болот.
(вдогонку) Ну а если ТОВАРИСЧИ лепят тут тиа... Ну... "фантастика Стругацких оправдывает перестройку Горбачева"... ЧУМОВОЗ И В ГАНУШКИНА!
Автор: [23.08.2010, IP: 91.78.223.206]
Не звездите, ув. М. К., я всегда готов отвечать за свои посты. Только вот складывается впечатление, что здесь некоторые ТОВАРИСЧИ меняют ники, как перчатки, дабы потом от конкретного базара уходить. Ну а поскольку вы (как бы М. К.) мне абсолютно неинтересны, как оппонент и, судя по Вашим контентам, от тенденций развития кино в России, Вы, мягко говоря, далековаты, Discussion is over, как говорят на моей исторической родине. Тем более подобные разборки на конкретном фильме выглядят нелепо. ЧАО.
Кто бы сомневался, ребята! Почитал я последние посты, snorty тут же завял, как только его вызвали на откровенный разговор. Сам он оказался первым неадекватом, лучше бы помалкивал в тряпочку.
Дискутировать, snorty, не нужно. Откройте глаза посетителям, назовите "психически неадекватных персоналиев", которых вы разглядели с вашей колокольни. Уж больно вы резкий, с места в карьер взяли. Не видя людей, сразу их в ненормальные записали! Ну давайте называйте имена, а мы посмотрим, какой из вас специалист по душам. Или только трепать языком умеете? Поклонник, не обращайте внимания на завистников. Ваш последний пост на "Отпуск в сентябре" просто в самую точку.
Не менее уважаемый г-н Сибиряк, как только мне придет в голову идея подискутировать на тему не содержания постов, а персоналий, иногда здесь присутствующих (в чьей психической адекватности, порой, очень сомневаюсь), я непременно дам Вам знать.
Дружище snorty, вы заблуждаетесь. Боевой Слоненок всего лишь один из 90% авторов сайта, кто так или иначе, прямо или намеком, при упоминании имени Поклонника объединял это имя в своих постах с такими понятиями как "психиатрия" и "диагноз". Безусловно у него что-то есть по этой теме. Но общий КПД его постов с лихвой покрывает его странности. Один из показателей этого, как я считаю, то, что ему благоволит теневой персонаж сайта St. В любом случае посты Поклонника неординарны, хотя он и страдает явным многословием.
Где-то встречал я уже в репликах Боевого Слона, что у Поклонника явно крыша едет. Но не до такой же степени. "Она (семья) стала явлением культуры, да ещё с метафорами и аллегориями". В моих трусах больше явлений культуры.
Позвольте сделать грязное предположение, за которое заранее извините. Сделал не внучеку, а Ролану Быкову и дочери, очевидно. А внучека Пашу, то бишь сына и пасынка, просто использовали как рупор. Снял фильм в стиле типа Ролана Быкова "Чучело" или там его короткометражки по заказу ЮНЕСКО "Я сюда больше никогда не вернусь" ("Люба"), о котором я пишу на странице фильма "Чучело". Потрафил покойному отчиму. И вот Вам результат, теперь мы все должны копаться в грязном белье отдельно взятой семьи, поскольку благодяря внучеку Паше, она стала явлением культуры, да ещё с метафорами и аллегориями. Нет уж, увольте, я предпочитаю бесконечно смотреть мой любимый фильм с Всеволодом Санаевым, Эдуардом Марцевичем, Людмилой сацельевой, Леонидом Филатовым "С вечера до полудня" из жизни той же многоэтажки. И если вспомнить, что в фильме Ролана Быкова "Чучело" снимались Кристина Орбакайте, Павел Санаев, то что же нам теперь с содроганием лет через 20 ожидать очередную постирушку уже грязного белья бабушки от детей Орбакайте. тем более, что начало положено пресс-конференциями Дани. Да прстят мне нащи звёзды. Но что же поделать, сами занимаетесь пиаром. Токмо в виду таких явлений так сказать культуры, а не сплетен ради. Да и какие там сплетни, всё на виду.
Вот я и думаю - что же такого дедушка сделал внучеку, что б он его (дедушку) так обосрал. И кто бы ты был Санаев-мелкий-засранец без дедушки Паши! Талант, мать, твою.
фильм-истерика. Но негативного осадка не оставляет. И самое удивительное - героиня Крючковой действительно любит мальчика, а Шукшиной он зафигом не нужен. Настоящая мать будет землю рыть, но сделает так, чтобы ребенок был рядом. А тут только бутафория...
Фильм пронзительный!Актёрский ансамбль - отличный. Крючкова не раз в роли матери уже снималась и раньше, но здесь у неё трагический образ, я бы сказала.Всех героев искренне жаль, фильм грустный очень.
По вечерам летом на даче жена вслух читала книгу Павла Санаева, а мы с младшим сыном собирали сложный puzzle из 6000 фрагментов. Скажу не лукавя - это были одни из самых счастливых вечеров нашей семейной жизни.
Книга создавала нам такое редкое сегодня (да и за последние лет 20) настроение, которое получаешь, пожалуй, при чтении рассказов Чехова. По большей части мы смеялись, иногда до слез, но были моменты, когда было искренне жаль не только мальчишку, но и безудержную в своей нерастраченной любви бабушке, и деда, и, естественно, мать. По книге бабушка вызывает у читателя целую гамму чувств, причем омерзение и ненависть в этой гамме занимают далеко не главное место. А вот в фильме акценты меняются на противоположные, и после просмотра в душе остается по большей части мерзость. Вероятно, режиссер и ставил перед актерами такую задачу,
которые добросовестно и мастеровито решили ее. Шукшина в одном из предпремьерных интервью высказалась, что-то вроде того, что этот фильм снят о той стране и о том времени. Это все ставит на свои места. Снежкин просто отдал какой-то должок той самой стране (интересно, кто бы из него получился, родись он лет на тридцать позже).
Только причем здесь книга Санаева? Кстати, Павел неоднократно в своих интервью высказывался о своем неприятии режиссерской трактовки и, более того, он не считает себя автором сценария ЭТОГО фильма.
Не по теме: люди, бойтесь провокаторов типа ИМПО
Вообще, фильм жуткий (напрягся не по-детски), но жизненный. Сам знаю одну такую семейку. Только там дед не артист, а полковник-пенсионер, человек пожёстче героя Петренко. Думаю, такие фильмы снимать надо. Страна должна знать своих героев.
Провисть я не четал, а фильм мне пноравился. только очинь злая бабушка
Автор: [28.12.2009, IP: 130.36.95.102]
..Фильм мало чем напоминает книгу только потому, что задача у режиссёра была иная!
А именно снять очередной антисоветский фильм..Жаль что для этой цели было изуродовано талантливое произведение, причем при финансовой поддержке Министерства культуры!! а это значит на наши с вами денежки!)
Я два раза читал книгу. Могу сказать следующее: фильм не открыл ничего нового, что было бы в книге, при том, что слишком многое из того, что было в книге опустил. Крючкова играла хорошо, но противоречивого образа у неё не получилось. Она хорошо играла лишь одну грань "бабани" сварливой самодурки. Хотя, если говорить серьёзно при всём своём самодурстве это единственный человек, который во всяком случае в книге любит Сашку( если помните телефоныый разговор с исповедью - там она говорит о том, что она родила сына, который умер в самомо раннем детсвве. Так вот, возможно, ту любовь она переносит на внука, подспудно ненавидя дочь и завидуя ей, и одновременно не понимая её). Мать во всём виновата сама. Она сделала свой выбор - муж-алкоголик важнее сына. Жалко ребёнка это правда, но снимать и показывать такие вещи нужно - мы же не страусы, чтобы зарывать голову в песок от всех ужасов, которые есть на свете.
Это нас с вами показывает Господь.Это зеркало времени,для того,чтоб нам исправиться и не быть таковыми.Но без обращения к Богу,без размышления,мы всегда будем видеть виноватыми других,а не себя.Нравственный закон,заложенный Богом,учит видеть прежде себя быть ответственным за все происходящее.Мы забываем о душе.
От книги остался только монолог бабушки про ее не счестную жизнь. Почти все сюжеты выдуманы, их в повести нет. Тогда и название надо было дать другое. Образ бабушки потрясающе создан Крючковой, образ дела (Всеволода Санаева) отталкивающий, неприятный. Все таки в повести это видна любовь, пусть уродливая, но любовь. По фильму такое впечатление, что это сборище случайных людей, ненавидящих друг друга.
Жаль, но Светлана Крючкова в образ матери не попала. Застряла где-то между скучающей девицей-секретарём суда и Агафьей Никитичной. Не вылупился образ. Не та экранизация. Не слепился ансамбль. У такой матери должна быть нервная, импульсивная дочь, боязливая как воробышек. А Мария Шукшина ещё та бой-баба. И мужик ейный должен быть импульсивным. Короче Елена Санаева и Ролан Быков. Оба творческие и с сумашедшинкой творческой. А тут не то. Мальчик сыграл отлично. Петренко тут вообще не при чём, разве что фактурой похож на Санаева. Но мужики у таких баб как правило молчаливые и психологически выносливые. Ведь они по минному полю ходят всю жизнь, но вляблены в свою бабу как коты. Образ матери - это же несчастная женщина, шизофрения, раздвоение сознания. А Крючкова сыграла бой-бабу. Кто же похож и мог бы? Это должна быть психологически рассыпающаяся женщина. Жалкая, но по-матерински тёплая. Кто же, кто же? Этот тип женщин - это кликуши, из них прёт глас Божий. Это одержимость. У Крючковой есть это - одержимость. Но она всё время в сознании. И это мешает. Кстати именно эту одержимость и нужны ценить в актрисах. У современных этого нет. Я думаю, Анна Каменкова, Светлана Коркошко (тем более, что она из Украины), Татьяна Самойлова. Это должна быть женщина-красавица в прошлом и осознающая свою красоту. Это должна быть супер-женщина, излучающая сексуальность даже в старости. Именно этой матриархальной женственностью она и держит семью. А Крючкова играет монстра в абсолюте, потому сразу всё ясно и банально и неинтересно. Она мне напоминает врача из фильма "Добро пожаловать или посторинним...", которая вдруг начинает выть как сирена скорой помощи. И сцена похорон уже выглядит как облегчение по поводу конца фильма, а ведь это прощание с любимой женщиной и матерью, которая на себя завязала мир.
Светлана Крючкова и Алексей Петренко,конечно известная пара из фильма "Женитьба". И конечно же они за основу взяли сатиру Гоголя. Конечно, это было право мальчика выставить на показ деда, бабушку, мать и её мужа. Указать конкретные известные фамилии или уже все знают? В итоге, конечно, получился Гоголь нашего, в смысле того времени. Только у меня вопрос - здесь больше Фрейда или политики? Даже не понял как анализировать, чтобы не раздражать народ.
Снежкину хочется сказать - снимай фильмы про животных! Людей не трогай. Так испортить пронзительную повесть Санаева - это надо постараться ((
Всем, кто читал - смотреть категорически запрещено!
Фильм действительно вызывает сложную гамму чувств...Но упрекнуть режиссера в нереалистичности язык не повернется. Найти ответ на вопрос "в чем смысл жизни?" становится еще сложнее после просмотра фильма...
Крючкова - умница, играет отлично.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Похороните меня за плинтусом` - то вам сюда.