Краткое содержание: Шестилетняя девочка живет с матерью, которую недавно выпустили из тюрьмы. Девочка могла бы добиться в жизни многого, если бы не была так поглощена своей любовью к матери, которая даже не замечает, как сильно любит ее собственная дочь...
Дебютный фильм Василия Сигарева снят на очень модную нынче тему "все плохо и выхода не предвится". Что ж, в наше время господства очередного декаданса деляночка Алексея Октябриновича Балабанова манит многих и многих. И в данном случае совсем неважно, каков сюжет и кто главные герои - главное подогнать побольше беспросветности. Однако при этом фильмы получаются абсолютно полярными по качеству. Критики спорят по каждому из них до хрипоты, одни кричат "шедевр!", другие вопят "чернуха!", но лично для меня успех картины на подобную тематику определяется понятием "болит - не болит". Вот у Сигарева "болит" (в "Закрытом показе" упоминалось, что в основе сценария лежат личные воспоминания жены режиссера и исполнительницы одной из главных ролей Яны Трояновой). Видно, что режиссер очень переживает за девочку, но увы: прошлое театрального драматурга вынуждает его вести свою героиню к закономерному финалу.Хотя как знать, быть может он просто спасает юную душу от поглощения этим жестоким миром? Единственное, что напрягает по ходу действия - выносящие мозг диалоги типа: "-Че смотришь? -Просто... -А че не "сложно"?". А в остальном фильму вполне можно поставить 5 с маааленьким минусом (как раз из-за диалогов).
Что бы ни было написано про фильм после Кинотавра-2009 (где фильм получил главный приз), к выходу "Волчка" в кинотеатрах его аудитория несколько поменялась. То есть от всего пишущего света кинематографа мы уже остыли и теперь имеем шанс высказаться сами. И мнения зрителей намного благосклонней и благодарней, чем мнения критиков.
Прежде всего - потому что фильм действительно уже состоялся, получился и прогремел. Это первое. Далее - никто из современных режиссеров еще не пытался сделать актуальный фильм о любви и ненависти двух женщин - матери и дочери. Причем ненависть эта пришла на смену вполне традиционному и вполне понятному чувству. И третье - режиссер-то театральный драматург, а фильм у него получился очень "киношным", совсем не отдающий сценой. Ведь даже Серебренников и Вырыпаев все равно слишком художественные и разговорные. А "Волчок" - это кино. Причем самое настоящее: в нем нет ничего халтурного и претенциозного, что ярко выделяет его на фоне других новых кинофильмов.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Волчок` - то вам сюда.