Краткое содержание: Катя, 45-летняя заведующая библиотеки, влюбляется в моряка. Однако тот уходит от Кати к ее лучшей подруге. Получив в наследство от отца квартиру, Катя готова отдать ее тому, кто убьет подругу, отнявшую у нее любимого.
Фильм из разряда неспешной политической аллегории. Приходится выделять и такой жанр в связи с дубовой аллегорией, что нам часто демонстрирует Голливуд в своих фильмах. Пожалуй неспешная политическая аллегория становится стилем именно российского кино. Травка пробивается сквозь асфальт - это так по-русски. Ботаники меня поправят, может деревце. Что может пробиться сквозь асфальт? У кого есть жизненные силы на это? Фильм укладывается у меня в ту же копилку, что и фильм "КрУжовник". Ну это уж мои вкусы. Актрисе Негоде выпало открывать перестройку "Маленькой Верой" в самом прямом смысле маленькой веры и закрывать перестройку большой верой по имени Катерина. А как ещё именовать большой силы воли женшину на Руси как не Екатериной. Вопрос риторический. И у маленькой веры и у большой есть одна отличительная черта - склонность к маниакальной депрессии. Так и хочется сказать вслед за Марьей-искусницей "что вера, что невера" всё равно. Эта мудрая женшина решила для себя вопрос преодоления депрессии вот такой мантрой "что воля, что неволя всё равно", что вобщем-то и заповедовала прямо из сказки всем женшинам ака своей родине. Но женшины ака родина не внимают и идут в поход за верой в дебри ... Какие же дебри? Сами знаете, куда жизнь заводит в походе за верой. И даже скрепив зубы и никуда не идя и стоя на своём, мы всё равно идем за верой, потому как стоим за неё. Парадокс. Итак Екатерина стояла за веру в своей библиотеке ака самой читающей стране. Опять-таки временной период? Россия уже так далеко зашла за эти 20 лет, что кинематографу пора как-то четче определять время действия. И даже не поймешь то ли начало перестройки, то ли её конец. Неужели перестройка уже стала вещью в себе и способна охватить и преподнести себя культуре - нате вам меня во всей красе. Но нет же. Однако фильм работает, старается именно на поприще охватить форму и содержание перестройки. Наш фильм-старатель действительно старается и промывает породу дабы выделить капли крови. Итак Екатерина - подвижница нового времени. Библиотекарь, продающая библиотечные книги пассажирам проезжающих поездов и крышуемая милицией. Аллегория садо-мазо маятника коммунистической идеологии в период последнего издыхания. Мария Магдалена от ком.партии у ног распятой оной. Грешим и каемся. Грехом выкупаем право на Бытие. Вот такая наша Екатерина. Она оставила отца и брата и пошла за верой - живет отдельно от своих социально-близких и посвящает себя служению. Монашка, понявшая смысл греха в искупление идеи. И тут мне проходит навязчивая аллюзия на фильм "Пианистка / La Pianiste" с Изабель Юппер / Isabelle Huppert. Там пианистка ратерзывает себя садо-мазо извращениями, дабы выбить искры гениальности из своих бездн. И даже своего любовника, который её просто любит, она воспринимает в контексте адовой миссии по примеру Люцифера - дабы нести свет надо упасть в бездну. Разверзлись хляби небесные и над Екатериной. Той самой, что думала, что подковала коня своего мироздания, а на самом деле конь оказался конем Апокалипсиса. А там где конь там и всадник Апокалипсиса. И он, конечно, явился в город. Но главная трагедия Екатерина не в том, что явился всадник Апокалипсиса, а в том, что он не понял её люциферовой сушности во имя человечества, её искуления грехов. Та же коллизия, что и с пианисткой - и кровь течет из жил в чашу Грааля. Пришедший всадник судит по законам справедливости оказывается и не ценит все эти садо-мазо маятники, которыми мы напичканы во славу веры, искупления грехов, во славу Люцифера, судеб. Он судит нас по законам гармонии. И тут оказывается, что ничего нет у нас за душой - все эти люциферовы игры всего лишь игры. И тогда мы доходим до сути нашей крови и тогда звон в ушах от встречи со Вселенной. Её великая гармония стоит в ушах брата Екатерины - шахтера, вышедшего в поле, бежавшего дабы встретиться с духом сестры где-то на отшибе поселка. Навязчивая мысль о сестрице Алёнушке и братце Иванушке, ищущих друг друга. И мы впадаем в сказку Бытия. Оказывается тишина Вселенной и есть её великая гармония, только надо на неё настроиться. И не надо никаких садо-мазо маятников. Фильм в последних своих кадрах освобождается от идеологии ВРЕМЕН и приближается к тайне мироздания. И наша кровь начинает течь по жилам в унисон Вселенной и наши глаза удивляются Вселенной. Это великое открытие российского кино.
Уточнение жанра фильма: чернуха. Модное направление в современном российском кино. В одной нише с "Грузом-200".
Автор: [12.04.2010, IP: 85.141.227.174]
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Бубен, барабан` - то вам сюда.