От создателя «У холмов есть глаза-2», знаменитого немецкого клипмейкера Мартина Вайза. Лента рассказывает нам историю, основанную на реальных событиях, произошедших в Германии в 2001 году. Тогда некий Армин Майвес поместил в интернете объявление о том, что хотел бы найти человека, которого можно… съесть. В итоге всё закончилось тем, что на обед к психопату угодил некий Бернд-Юрген Брандес. И сделал это по собственной доброй воле. Данное событие настолько всколыхнуло массы, что через короткий продолжительный срок, некий Александр Тавровский написал псевдо биографический скандальный роман под названием «Каннибал из Ротенбурга». Ну а в 2006 году выходит полнометражный игровой фильм, в котором все имена персонажей были изменены. Вот об этом фильме мы и поговорим.
Фильм обладает неповторимой атмосферой европейского кино. Он по-настоящему мрачный, стильный с визуальной точки зрения. Клипмейкерское прошлое Мартина Вайза в нем видно достаточно сильно: тут и сочный яркий визуальный ряд, и несколько необычный монтаж, однако, камера при этом не трясётся. Картина снята очень красиво и грамотно. Кроме того, фильм начисто пронизан стилистикой европейского кино, которое отличается от голливудского абсолютно во всём. Грязные, темные дома, сумрачные провинциальные улочки, постоянно пасмурная погода на улице. В общем, всё, что нужно для того, чтобы зритель не спускал глаз с экрана телевизора до самого финала. К тому же, «Каннибал» подан очень депрессивно и угнетающе. После просмотра такого фильма большинству зрителей наверняка не захочется больше есть мясные продукты. А вот кровавых подробностей и насилия, здесь вопреки ожиданиям, не очень-то много, да и убийства практически отсутствуют. С одной стороны, это вполне простительно, ведь перед нами вовсе не слешер, а псевдо биографический фильм, но всё же можно было сценаристу и кое-чего своего добавить, чтобы развлечь зрителя, а то местами фильм довольно таки заметно провисает, особенно это бросается в глаза в среднем акте ленты.
Не может не радовать и более чем удавшаяся актёрская игра. И это касается не только весьма неплохо играющую главную роль Кери Раселл, но и колоритного, запоминающегося Томаса Кретчмана, которому не в первой играть маньяков и извращенцев, вспомните арджентовский «Синдром Стендаля». Но если в фильме Дарио Ардженто Кренчман изображал этакого жизнерадостного, болтливого и весёлого садиста, то здесь он, напротив, очень замкнутый, неуверенный в себе и немногословный. Про остальных же актёров достаточно будет сказать, что играют они вполне убедительно, так что претензий со стороны зрителя быть не должно. В общем, вышел интересный, но несколько недоработанный маньячный триллер. Конечно, это не «Генри: портрет серийного убийцы», но свою поставленную задачу «Каннибал» выполняет неплохо. Во всяком случае, ценители психологизма должны остаться довольны.
Вывод: Довольно таки необычное, очень тяжёлое, авторское кино, которое понравится далеко не каждому. Если вы ценитель жестокого, странного, и «грязного» кино, то я более чем уверен, что «Каннибал из Роттенбурга» получит достойнейшее место в вашей коллекции. Это не попсовый, коммерческий Голливуд, это эстетская, авторская Европа.
Оценка: 7/10.
|