Краткое содержание: По мотивам повести Эдуарда Ростовцева "Час испытания".
Остросюжетный приключенческий фильм о героях-подпольщиках, совершавших смелые диверсии против вражеских кораблей и гитлеровских оккупантов в одном из южных портов Украины.
Для АхА- Знаете я не считаю себя профессиональным историком, но даже для любителя рискну утверждать что то что вы написали, мягко говоря, не соответствует реальным фактам. Как-то смело звучит то что итальянские подводники были лучшими в мире, масштабы потопленных ими судов не идут ни в какое сравнение с победами американцев и немцев, а процент потерь у итальянцев огромный- в ходе войны они потеряли три четверти своего подводного флота, добившись весьма скромных успехов.Вот по части самомнения, это да-тут они на первом месте...А воевали они плохо и били их в войну кто только мог. О гибели "Новороссийска"- они до сих пор от этого открещиваются, да и нет НИ ОДНОГО доказательства что это их рук дело. Конечно, версия с диверсантами гораздо более эффекта чем горькая правда о старой мине, плохом тралении рейда и собственной расхлябанности.кстати название линкора у вас неправильно- не Лючано Чезаре а Джулио Чезаре, так на борту написано.Есть морские форумы Цусима.ру -там эту тему с диверсией капитально разбирали.
-Евгению -насколько я знаю особенные чудеса доблести и героизма проявили немцы истребив 9 миллионов мирных советских граждан,может хватит плясать на костях наших павших? -Николетте- а с вами вполне согласен.Многие ветераны рассказывали что итальянцы выгодно отличались от немцев и румын, по крайней мере они хоть немного оставались людьми в отличие от нацистского зверья.
То что "Новороссийск" взорвали итальянцы достоверно известно стало совсем недавно. Интересно, если об этом знали во время создания этого фильма, каким он был бы? Да и появился бы он вообще?
Смею заметить, что никакой проитальянской направленности в этом фильме нет. Просто итальянские военные подводники были лучшими в мире, и это факт. Поэтому их и пригласили в такой сложной ситуации, когда сами немцы были совершенно бессильны. В фильме это хорошо показано. Подтверждение своего высшего класса итальянские подводники показали, кстати, и после войны, когда взорвали линкор "Новороссийск", (доставшийся СССР в качестве военного трофея итальянский флагман "Лючано Чезаре", т.е. Юлий Цезарь). Кроме того, следует помнить, что этот фильм вышел в переходный период, когда только начали показывать, что воевали то с очень достойным противником, как например, Хюбе. Где то незадолго до 20 летия победы в 1965 г. вообще начался новый период в освещении Великой Отечественной. По крайней мере таких фильмов, как "Подвиг разведчика" и "Смелые люди", уже не стало (да и у англичан тоже был сериал про мистера Питкина примерно такого же уровня). Что касается гипотезы о украинском взгляде на войну в этом фильме, то, по-моему это тоже не так. Во время появления фильма идеологический контроль на провинциальных (т.е. не московских) киностудиях был вдвойне жестким. Антисоветчина пресекалась решительно и беспощадно. Видимо просто от итальянцев в войне мы пострадали не очень то сильно, поэтому и относились к ним относительно лояльно. Так, например, в культовом фильме тех лет "Обыкновенный фашизм" Муссолини показан просто как клоун. Хотя есть и замечательное, на мой взгляд, стихотворение Михаила Светлова "Итальянец". Потом еще нужно принимать во внимание и жанр. Фильм этот боевик, романтическая героика, если хотите. Я прекрасно помню,что впечатление от этого фильма на молодежь, к которой я тогда принадлежал, да и даже на участников войны было очень сильным.
Евгений: В известном смысле я с вами согласна, но через призму оккупации нашй страны во время ВОВ - фильм отлично отражает именно народное, украинское восприятие. Читала как-то книгу об опыте оккупационного периода, кажется, называлась что-то вроде "Блеск и нищета оккупации". Там было по разным городам разбросано. Так вот в главе про Киев интересно так очевидцы и их дети расказывали именно про то, как вели себя оккупанты. Немцев все боялись страшно. И не только из-за зверств - а именно из-за бюрократическиз зверств: типа перейдешь на ту сторону улицы без разрешения, расстреляют без разговоров. Румын считали ворами - они часто тянули все, что плохо лежит, иногда и белье с веревок. Обеспечение у них было плохое. Кстати, они что-то вроде почти побаивались местного населения -так как уважением у немцев не пользовались, и немцам, в принципе, было "пофиг" если кого-то из них где-то тюкнули местные. Венгров тоже боялись - из-за их ислючительной озлобленности, какой-то внутренней агрессивности. Гонору у них было много, а немцы тоже их не сильно жаловали, вот и срывались на местных. Называли их "кляти мадяры". А вот с итальянцами - отдельная история:)) Эти "вояки" мигом оккупировали все киевские рынки, начали заниматься спекуляциями, и, кстати, отлично относились к местному населению. Все очевидцы рассказывали, что никогда не слышали о том, чтоб итальянец где-то участвова в зверствах. Наоборот - яркие вечатления - это как они с каким -нибудь Джузеппе шумно торговались, как он пел им итальнские песни, как они понимали друг друга не зная языка и так далее. К тому же, ..гм.. отчаявшиеся и опустившиеся женщины ради куска хлеба готовы были пойти скорее с итальянцем, так как в таком случае присутствовало даже что-то вроде "ухаживания" и своеобразный намек на "чувства", тогда как немцы обращались как со скотиной, грубо и надменно. Все это - опыт оккупации населения Украины, вероятно, и вошло в фильм. Снимался то он на студии Довженко. В 60-е очевидцев еще было много. Вот и получилось, что на итальянцев оккупированное население в приципе, н е о б и ж а л о с ь.
Фильм, безусловно, хороший. Удивляет, однако, его столь очевидная антинемецкая и столь же очевидная проитальянская направленность. Немцы представлены исключительно, как гнусные, подлые, низкие гестаповские ищейки, а итальянцы, хотя тоже наши стратегические противники, но зато, такие крутые парни – жизнелюбивые, любвеобильные, и вообще, способные на поступок! На самом деле, хорошо известно, что чудеса мужества и герооизма на войне проявляли именно солдаты Вермахта. А итальянцы, может, и крутые по жизни ребята, но вояки то были абсолютно никакие!
Один из лучших фильмов о войне. Фильм сделан превосходно.Правда итальянцы говорят с таким милым украинским акцентом. А Белявский просто неотразим "Я страдать привык.." Все образы убедительные, беспощадные.
Очень странно, что мой отзыв первый. А ведь в конце 60х фильм пользовался довольно большим успехом. Помню, что к нему благосклонно относились даже люди, знавшие показываемые события отнюдь не понаслышке. Да и, наверно, фронтовик Алексей Смирнов, сыгравший здесь хоть и небольшую, но очень яркую роль в плохом фильме о войне сниматься бы не стал. Очень хороши в эпизодах также и Марина Стриженова, и Юрий Волков. А главные герои — Белявский и Мирошниченко вообще превосходны, впрочем, и герои их личности незаурядные. По-моему, это, пожалуй, один из лучших боевиков о войне.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Их знали только в лицо` - то вам сюда.