Как раз для кинопроката фильм и был создан. Отсюда и разделение на два фильма (чисто искусственное, без всякой концепции), так как нормы советского кинопроката не предполагали больше двух серий.
То, что в кино, равно как и на ТВ фильм показывали мало, это уже другой вопрос...
Специально для bellini. Подберите сопли и вытрите слюни, любезный. Мне до лампочки кто, о чём и как отзывался. Коннери, конечно, рафинированный интеллектуал, прямо пробу ставить негде. Как насчёт собственного мнения? Количество прочитанных книжек не возместит недостаток мозгов, не питайте иллюзий. Не всякая книга заслуживает быть прочитанной. И таки да, бессмертное творение Булгакова не стоит бумаги, на которой напечатано в немыслимом количестве экземпляров. Прыщавые задроты носились с этой скучнейшей писаниной несколько совковых десятилетий как дурень с писаной торбой. Но моего отношения к ней этот факт ничуть не меняет.
Фильм нес политическую грубую лживую окраску. Испанский король был королем Священной Римской империи и никаким не злом. Когда нужны было крестовые походы, то Священную Римскую империи попользовали по самое не могу. Когда поперло золото из Америки в Нидерландские порты, то нужно было отсечь католическую Священную Римскую империю, что и сделали, сварганив революцию, развратив английского короля Генриха VIII с его 6-ью женами. Отсекли Англию от католицизма, придумав англиканство, потом сварганили протестантизм. И на этой основе зажгли революцию под предводителсьвом Вильгельма I Оранского. С тех пор протестантизм своей безэмоциальной демократией проел всю плешь миру. Историческая неправда, обернутая в ложь о народном Тиле Уленшпигеле, как предводителе восстания с его пассией аля безжизненной и безэмоциональной Белохвостиковой, породила бездарное безэмоциональное кино. Безэмоциональная Белохвостикова стала у нас идолом протестантизма - она же сыграла королеву Анну в "Стакане воды" - именно королева Анна привела своим Актом о престолонаследии Ганноверскую династию на английский трон, она же династия Виндзоров. В первом своем фильме "У Озера" Белохвостикова также своей безэмоциональностью канала под наследников декабристов - протестантов по духу революции, которую они хотели устроить в России. А может и католиков по духу. Но Белохвостикова играла явно протестантку. Дочь члена дипломатического корпуса СССР явно показывала насколько наш корпус стремился к протестантской безэмоциональной демократии. Дидактическая историческая неправда породила дидактическое кино Алова и Наумова. Народный шут Тиль сыграл злую шутку с теми, кто воспользовался его именем, начиная с Шарля де Костера и кончая Аловым и Наумовым. Шарль де Костер также был сыном дипломата - папского унция, как и Белохвостикова дочерью дипломата. В итоге Нидерландской революции Папа Римский согласился на протестамтизм в Британии. И вот сын дипломата сочиняет Легенду, сказочку о народном восстании в Нидерландах - умильный фантик. Мелодраматика взяла верх над романтикой. Бельгийский критик Ю. Жюэн замечает: «Будущий автор „Легенды об Уленшпигеле“ был, несомненно, сыном своих родителей, даже если от этого и пострадал романтизм». Тьфу.
Для того, чтобы понять определение слов "жлоб", следует прочесть посты одноимённого автора.
Оператор фильма Валентин Железняков. О нём высоко отзывались не только наши выдающиеся актёры, но и Шон Коннери, Питер Финч и Клаудиа Кардинале, которые работали с ним у Михаила Калатозова в "Красной палатке"!
Жлоб ещё и книжек не читает, так его Булгаков расстроил, ох-ты-боже-мой...
Друзья, не слушайте графоманствующих тут на каждом шагу poklonnik`ов.
Фильм – а нужно смотреть полную, почти семичасовую версию – потрясающий. Актёры и режиссура – выше всяких похвал. Кастинг – на пять с плюсом.
Выбор Ульфсака (а не любимого, в том числе и мною, Александра Абдулова) – гениален.
Кажется мне, это лучший фильм Алова и Наумова. Фламандцы (и не только) сумели его оценить. А у нас вот такие poklonnikи.
Единственный недостаток – фильм снят на плёнке Шосткинского, будь он проклят во веки веков, химкомбината Свема – могильщика советского кино!
Как выясняется, четырёхсерийный (широкоформатный) вариант и есть основной, а пятисерийный (в формате 4:3) - «расширенный». Он был смонтирован авторами из сохранившегося отснятого материала во 2-ой половине 80-х для показа по ТВ. Я видел как раз четырёхсерийный, во время Всесоюзной (каково звучит!) кинопремьеры фильма, его же пересмотрел и сейчас. А было бы любопытно ознакомиться с телеверсией, вот только не знаю где её найти. Да, топлес в кадре не Светлана Родина (она подносит Карлу новорожденного Филиппа). А вот имени той прекрасной незнакомки в титрах, похоже, нет…
Сам роман я не читал, в отрочестве не было такой возможности, а когда она появилась, сознательно не стал этого делать. У меня был печальный опыт с «Мастером и Маргаритой»: будучи уже взрослым человеком, я эту книжку так и не смог принять. Всё надо делать вовремя.
И относительно «Слепых» Брейгеля: мне почему-то кажется, что нельзя вот так вот запросто взять сюжет картины, «оживить» персонажей – и в кадр. По-моему, это уж слишком…
Ну тут ,наверное, дело вкуса. Вот книгу считаю очень хорошей, и фильм, конечно ей уступает, но что- то в нем все-таки есть, сценки со слепыми мне понравились, подбор актеров уже не очень(Леонов-Ламме разве только на книжного похож)...Относительно монтажа, слышал что есть две версии фильма, одна для кинотеатров, другая телевизионная на 5 серий(может Вы сокращенный вариант смотрели).А как фамилия актрисы в сценке с королем не знаю, но Смоктуновскому точно можно позавидовать...
Такое впечатление, что камеру дали в руки вчерашнему выпускнику ускоренных операторских курсов. Хотя целых два режиссёра рядом, они-то куда смотрели! Монтаж совершенно беспомощный: то ли готовый уже фильм сокращали, как минимум, вдвое, то ли авторы просто не знают (и уже не узнают никогда), как это делается. Жутко раздражают бесконечные и совершенно неуместные рапиды, не несущие ровным счётом никакой смысловой нагрузки. И, опять же, Белохвостикова. Лицо – маска, пустые глазницы, крякает чего-то по тексту... Да и другие немногим лучше: человека приговаривают к повешению, а у него реакции – ноль. Спрашивается, где игра мордой лица?..
Кстати, объяснит кто-нибудь мне, тупому, что означает многократно повторяемая заснятая рапидом сцена, когда жирный «морж» в шутовском колпаке скачет полуголым по катку и окунается в прорубь? Прикидываться, что мне понятен этот символ (символ чего?), я не собираюсь: мне не двадцать лет и я давно уж не сноб, а время, когда комплексующие технари целовали в задницу т.н. творческую интеллигенцию, исполненную осознания собственной значимости (мнимой, конечно) и жирующей за казённый счёт, безвозвратно прошло…
Вы что тут, совсем одурели? "Легенда мирового кинематографа", "шедевр", "гениальный фильм"... В 77-м я был школьником и грезил Мрачным Средневековьем, но даже тогда мне это смотрилово не попёрло. Даже не знаю в чём дело: превосходные актёры, а играют из рук вон. И Евстигнеев, и Ульянов, да все, даже со Смоктуновским что-то не то. Кроме Белохвостиковой, конечно, - эта бездарь испоганит любую картину. Что поделаешь, барышня из мажоров (дочка дипломата, да к тому же жена режиссёра), совести нет в принципе. Её лицо-маску и скрипучий голосок терпеть не могу, просто передёргивает всего... Вообще, как можно было на таком благодатном миатериале сварганить такое барахло? Атмосфера времени - не заслуга авторов, запусти любого дилетанта с камерой в таллинский Старый Город и всё само собой образуется. Да уж, коммуняки Алов и Наумов решили создать эвропеоидную нетленку, а получился плевок в Вечность. Для меня осталось невыясненным только одно: кто сыграл придворную Карла V, сверкающую в начале фильма голыми сиськами, Светлана Родина или кто-то другой? Тогда, в ханжескую совецкую эпоху, для меня 14-летнего это был просто разрыв мозга...
Настоящий советский арт-хаус, но тем кто не читал книгу Костера некоторые моменты могут вызвать вопросы. А целом добротный фильм вот только Ульфсак в роли Тиля не очень впечатлил.
"Легенда о Тиле" - это осанна нидерландской революции породившей в итоге США. Достойный фильм перед демократией имени США в России, троцкизм-глобализм взял реванш в России в 90-ые. И ещё был такой душещипательный фильм "Стакан воды" с неясными экивоками в сторону королевы Анны, проложившей дорогу Ганноверской династии в Англии. Ненавижу, когда мелодраму используют в политических целях.
Ощущение "потустороннести". Подписываюсь под этими словами. Сверхактуально.
Не могу сказать о своём ощущении от просмотра фильма в 70-е, 80-е... появился на свет в конце 80-х. Но уверенно соглашусь со многими мнениями.
Вот некоторые из них:
Фильм настоящая классика, неподвластная времени.
Тогда работали "на вечность".
Фильм - ощущение!
Трудно это современному человеку смотреть...
Готов поделиться и своими ощущениями, мыслями. "Он переживёт всех, кому не нравится и будет всё так же актуален и любим для всех, кто любит прекрасное." Этот фильм в принципе не может нравиться т.к. отражает полную бессмысленность Человеческого бытия, поиска смысла. Нравиться могут лишь фильмы, заточенные на фальшивый ответ... "ищите счастье" - это чистой воды заблуждение. Фильм приводит в Сознание. Фальшивые Идеалы. Поиск счастья в глупости и простоте.
Не сработает всё это.
Лишь пустит нас на очередной слепой виток. Ненаученные чувствовать это... не научимся и думать, понимать.
Актеров не за что гнобить. Будь Вы на их месте... вы бы так же как и они Старались Изо Всех Сил. В Настоящем искусстве нет конкуренции. Есть лишь только цель, которую Умом не понять.
Лишь сердцем почувствовать.
И для того чтобы изменить хотя бы чуточку эту Страшную повторяющуюся историю людей. ...нужно научиться чувствовать в информационном веке, противиться низости, жестокости и страхам. В том нет никаких филосовских подтекстов.
Чем проще мысль. Тем она сильнее.
Ощущение "потустороннести". Подписываюсь под этими словами. Сверхактуально.
Не могу сказать о своём ощущении от просмотра фильма в 70-е, 80-е... появился на свет в конце 80-х. Но уверенно соглашусь со многими мнениями.
Вот некоторые из них:
Фильм настоящая классика, неподвластная времени.
Тогда работали "на вечность".
Фильм - ощущение!
Трудно это современному человеку смотреть...
Готов поделиться и своими ощущениями, мыслями. "Он переживёт всех, кому не нравится и будет всё так же актуален и любим для всех, кто любит прекрасное." Этот фильм в принципе не может нравиться т.к. отражает полную бессмысленность Человеческого бытия, поиска смысла. Нравиться могут лишь фильмы, заточенные на фальшивый ответ... "ищите счастье" - это чистой воды заблуждение. Фильм приводит в Сознание. Фальшивые Идеалы. Поиск счастья в глупости и простоте.
Не сработает всё это.
Лишь пустит нас на очередной слепой виток. Ненаученные чувствовать это... не научимся и думать, понимать.
Актеров не за что гнобить. Будь Вы на их месте... вы бы так же как и они Старались Изо Всех Сил. В Настоящем искусстве нет конкуренции. Есть лишь только цель, которую Умом не понять.
Лишь сердцем почувствовать.
И для того чтобы изменить хотя бы чуточку эту Страшную повторяющуюся историю людей. ...нужно научиться чувствовать в информационном веке, противиться низости, жестокости и страхам. В том нет никаких филосовских подтекстов.
Чем проще мысль. Тем она сильнее.
Потрясающий фильм. Словами всех эмоций не передать. Шедевр.
Автор: Александр Т-М [28.05.2011, IP: 89.178.127.30]
Фильм, действительно, страшный. Рыбник-Солоницин, например, являлся в жутких детских снах. Слепцы тоже преследовали. Но впечатление, оставшее с детства, что это что-то совершенно не похожее, при всей реалистичности той, средневековой жизни, на жизнь, нечто магическое - это осталось. Смотрела лет 7-8 назад, не помню по какому каналу ТВ, спустя после первого просмотра в кинотеатре, лет этак через 20-25. Ощущение "потустороннести" не пропало. Да-а-а, остается только поражаться: какими тайнами искусства обладают авторы фильма, Алов и Наумов (не говорю о Костере, которого с успехом можно было бы изуродовать точно так же, как изуродовали М. Шелли хваленые Стеф Лэди и Фрэнк Дарабонт вместе с режиссером Кеннет Браном и распрекрасным Де Ниро во "Франкенштейне"), чтобы после стольких лет фильм не утратил своих завораживающих свойств. Уже одна его тишина или одна его музыка помещают в пространство, которое странным образом воздействует на все органы чувств, но самое главное - ощущение запредельности. Такими редкими качествами "мага и волшебника", на мой взгляд, из отечественных режиссеров обладали немногие. Не станем перечислять шедевры Тарковского, но, скажем, "Житие дон Кихота..." Резо Чхеидзе 1988 года сотворения - великолепный образчик маловостребованных гениальных фильмов, с харизмой волшебства и чуда. К разряду "удивительных и неповторимыых" можно отнести "Жизнь Клима Самгина" Виктора Титова... список можно продолжить до, пожалуй. данелтевской "Кин дза-дзы" и остановиться. Дольше волшебство входит в ступор, и начинается эпоха качественной подельщины, которую смотреть можно, и даже некоторую - с восхищением, но один раз. Бросать все дела ради того, чтоб еще раз полюбоваться, скажем, на чудного Макавецкого в "На солнечной стороне улицы" (хотя фильм на фоне, предыдущей совершенно бездарной ленты В. Балкашинова "Вчера закончилась война" - почти получился), не станешь.
Ув.Poklonnik, вы сделали Автора:Маматкова Петра в каждой бочке затычкой. Упоминаете его или цитируете в КАЖДОМ своем посте. Можете перечитать их и проверить. В жизни так не бывает: он же не Мао-Дзе-Дун, мы не в Китае и сейчас не времена культурной революции. Сами вы верно не замечаете, но со стороны это смотрится...ну не очень, мягко говоря. Тем самым вы оказываете медвежью услугу авторитету Автора:Маматкова Петра. Можно сказать достигаете обратного, постоянно трепя его ник из поста в пост. Но может вы как раз этого и добиваетесь?
Ну наконец-то, связались в одну связку имена Григорий Горин, Марк Захаров, Алов и Наумов. Это целый западнический таран нашего Советского кино: ЛЕГЕНДА О ТИЛЕ - 1976 год, ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО - 1978, ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН - 1979, ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ - 1983, ФОРМУЛА ЛЮБВИ - 1984, ЮНОНА И АВОСЬ - 1985, УБИТЬ ДРАКОНА - 1988, ШУТ БАЛАКИРЕВ - 2002. Я писал о продвижении немецкой и английской протестантской философии в советские массы на страницах фильмов "ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН", "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ". А теперь посмотрите внимательно на охват истории художественными душещипательными средствами, проникавшими в душу советского человека, любящего поплакать над мелодрамой, а кто не любит? Эксплуатация лучшего в душе. "ЛЕГЕНДА О ТИЛЕ" - нидерландско-американский дискурс, я подробно описал здесь, "ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО" и "ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН" - немецко-философско-лютеранский дискурс, "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ" - англо-саксонский протестантский дискурс, "ФОРМУЛА ЛЮБВИ" - католико-мистический дискурс в русской дворянской провинции, "ЮНОНА И АВОСЬ" - русско-американский дискурс - сакральная связь Российской империи морской державы и её Сибирской азиатской ипостаси с американской демократией в лице власти коменданта Сан-Франциско и его дочери, "УБИТЬ ДРАКОНА" - опять немецкий дискурс в его свободолюбивой ипостаси, как источника революционных идей и философий - лютеранство, реформация, "Капитал" Карла Маркса, "ШУТ БАЛАКИРЕВ" - О, это великолепный образец петровского дискурса. Слом древних боярских родов Петром Первым, превращение старого потомка бояр с древними корнями с татарской закваской как водится на Руси в шута уже наследницей Петровской России Анной Иоановной из Неметчины. Это дискурс Петра Первого, каким он стал после великой посольской миссии в Нидерланды - гнездо всех Европейских сломов, что я описал в предыдущих постах. Тот же 17-18 век. Великое посольство 1697—1698. Пётр посетил Ригу, Кёнигсберг, Бранденбург, Голландию, Англию, Австрию, был намечен визит в Венецию и к папе римскому. Петр Первый вернулся из тех же просвещённых, а на самом деле коварных, беременных американским золотом Нидерландов другим, даже есть такая мысль, что его там подменили. Сослал сестру Софью и жену в монастырь, казнил стрельцов, впоследствии убил сына Алексея. Женился на некоей Марте Скавронской - Екатерина I. И положил начало странной династии, ведушей корни из Неметчины. И вот фильм "ШУТ БАЛАКИРЕВ". Императрица Анна Иоановна зачислила Балакирева в штат «дураков» — придворных шутов. Кто тут сверхидея шута, догадайтесь сами. А именно Россия под царской властью неких немецких царей не по прямой линии, а Екатерина Вторая вообще была просто супругой Петра III (тоже весьма странный потомок Петра I) и стала Российской императрицей. Фильм сдвигает временную шкалу и делает Балакирева шутом при Петре Первом, хотя шутом он стал при Анне Иоановне. Но не важно, так даже интереснее для дела символизма и знаковости. Итак фильм "ШУТ БАЛАКИРЕВ" - это был дискурс в интересный этап Российской истории, когда Нидерланды и американское золото создали задел в реформаторстве России. Жестокая шутка пьесы - боярская Россия стала шутовской под Нидерландской лапой. А шуты как известно гнут свою линию. Вспомните шекспировского шута короля Лира. И Россия приобрела свою историю в результате петровско-нидерландских реформ и ушла в отрыв. А потом инъекция Карла Маркса. И великий Сталин. И вот мы в 21 веке - Россия и Америка. Нам суждено увидеть конец 400-летнего дискурса от барка "Mayflower" 1620 год через Европейскую историю - новые королевские династии, заточенные под Нидерландско-американское золото и уже к 21 веку. Америка и Россия непересекающиеся истории, но взаимовлияющие. Россия даже продала за гроши Аляску Америке. Если вспомнить происхождение Екатерины Второй из Неметчины, то становится ясна эта сделка. Ведь Европа была отточена в своей новой истории под Америку. И вот мы наконец-то пересеклись. Из всего этого мы вышли такими - перед нами 21 век. Америка и Россия. Последний акт истории. Советское кино в лице данного ряда накачивало матрицу великих исторических дискурсов. Правда ракурсы были не ясны простому народу - мелодрамы, некие философии и неясные аллюзии. Но душа отзывалась и выстраивался некий западный тип Советского человека. Насколько правильно осознающий историю? Опять игра на чувствах русского человека, на его широкой душе? СТРАЖА гос-ва (Маматков Петр Copyright) протаранили западной философией с неясными демократическими поллюциями, истекшими из Нидерландов 17 века. Так что есть большая разница между греческой демократией и нидерландской - банковской, взошедшей на американском золоте, заточенной во славу Америки. Вот они истоки демократии - этого сладкого слова, которым нас потчуют - истоки в Нидерландской буржуазной революции во славу американского золота. Некая чудовищная смесь коалиции королей - Бильгельм I Оранский против испанской короны. Ганноверская династия и Бурбоны во славу нидерландской деморатии. И в эту демократию мы хотим встроить Россию? С нашим наивным представлением, что демократия - это Тиль Уленшпигель и Неле, или Граф Резанов и Кончита, или Ланцелот, убивший дракона, или сумасшедший фантазер Мюнхгаузен, или такой же странный Свифт? Западничество Советского кино подготовило этот псевдо-демократический морок, оторвав Россию от классического греческого понимания демократии в рамках классического образования, ввергнув Россию в дискурс буржуазных Нидерландов 17 века.
Уф, дайте дух перевести, водички попить. Представляете теперь в какой атмосфере нефти и газа, пардон, тогда другого фетиша и двигателя прогресса, а именно американского золота, пришлось жить и работать, извините свободолюбить и жизнерадостничать Тилю Уленшпигелю и его подружке Неле? Ведь именно американское золото попёрло в неимоверных количествах от простых индейцев Америки, которым это золото было за ненадобностью, в Нидерландские порты и прямиком в банки. Да так попёрло, что подвигло Нидерландских банкиров рыкнуть на Испанского короля, даром, что его Колумб открыл эту самую Америку. Надо было усиленно ослаблять Испанскую корону и католицизм вкупе, дабы не вспомнили, на чьи бабки отрядили Колумба в путешествие. Тут и Мартин Лютер, и Ганноверская династия, и Бурбоны пошли в дело. Интересен портрет Софьи Ганноверской в костюме индианки на странице wikipedia "София Ганноверская". Ну точно праздник Пурим справляет. И нашлись денежки у Нидерландских банкиров организовать свободолюбие народа как водится при таких заворушках. И вот нам подают взбитую народную пену как водится в виде душещипательной истории Тиля и Неле. Красиво, трепетно пробивало на слезу весь Советский народ, сознание которого готовилось к перестройке и демократии. А ведь Генеральные Штаты Нидерландов - это пчелиная матка Американской конституции. Так нас готовили к приятию всего американского как самого душещипательного на свете. Так мы приобщались к историческим интерпретациям в упрощённом народном стиле. Корабль "Mayflower" отчалил с англичанами в 1620 году из Плимута. Они основали первое британское поселение в Северной Америке. А в Европе такие исторические страсти прикрывали им тылы, пока они грузили индейское золото и переправляли в Нидерланды. Европа усиленно готовила своё преображение - Стюрты сменились на Ганноверскую династию, Валуа на Бурбонов, Испанская корона измоталась в Нидерландской революции. И наконец готовенькая Европа в лице умалишённого короля Георга III даёт Америке независимость. Тут действительно сойдёшь с ума от такого исторического форсирования на почве и поприще американского золота. 3 сентября 1783 Великобритания признала независимость США. Прошло 160 лет от барка "Mayflower" до независимости. Европа честно напрягалась в лице протестантов, гугенотов, Ганноверской династии, Бурбонов и Нидерландов и иже с ними. Нидерланды готовились принимать американское золото. Готовились буревестники нидерландской революции. Над седой равниной Атлантического океана гордо реет буревестник. Тиль и Неле - милые свободолюбивые и жезнерадостные птички-буревестники, майские цветочки, боярышники. Барашки на заклание. Добросовестному читателю остаётся составить хронологию по wikipedia можно, покликать на ссылки статей. Начало от Тиля Уленшпигеля - буревестника к Стюартам и далее масса имен, что я привел. Из статьи "Тиль Уленшпигель" wikipedia: В романтической интерпретации де Костера Тиль переносится в XVI век и становится символом народного сопротивления испанскому господству во Фландрии. После романа де Костера Тиль стал восприниматься именно как идеолог гёзов. Именно на его основе была создана пьеса Григория Горина «Страсти по Тилю» (1970, постановка Марка Захарова в Театре имени Ленинского комсомола — 1974), а затем и фильм А.Алова и В.Наумова.
О, это не фильм, это бомба Советского кино. О, этот сиропчик по поводу Тиля, а также его девушки Неле. Пост посвящён определению "душещипательный", поэтому это определение будет повторено здесь сто раз - ремарка для недогоняющих мой стиль. О, эта Наталья Белохвостикова дочь известного дипломата Белохвостикова с его историей службы на дипломатическом поприще в Канаде, Швеции. О, особенно Канада о, наш посол там Александр Яковлев в 1973-1983 годах - идеолог, столп перестройки. И вот Неле нашего кино вдохновила своего мужа режиссёра Владимира Наумова вдруг сделать крутой вираж от русофильского фильма "Бег" в 1970 году к прозападническому фильму "Легенда о Тиле" 1976 года. Эта как же надо любить свою молодую жену. Впрочем в русской литературе уже такое было. Александр Пушкин, разрывавшийся между русофильством и западничеством. И его жена Натали такая милая провинциальная русская дворяночка и такой вираж в сторону католика Дантеса, что закончилось гибелью великого русского поэта. Ассоциации Пушкин и Натали, Наумов и Белохвостикова в области русофильства и западничества. Впрочем оставим альковные тайны искусства. Перейдем к душещипательному Тилю. Какое чудесное описание сюжета фильма: "Свободолюбивый и жизнерадостный народ Нидерландов под властью испанского короля...". О, эти свободолюбивые Нидерланды и этот ужасный испанский король. Весь советский просвещённый народ вбирал в себя эту мысль о народе Нидерландов. Что же кроется за этим народом Нидерландов? А кроется реальная история Европы и Америки в 16-18 веках. И надо сказать весьма интересная история, протягивающая свои старческие, костлявые руки в наш 21 век. Во-первых, появление Мартина Лютера в славной Германии, где нарисовался на горе капитализму и Карл Маркс. О, эта Германия, источающая свои философские миазмы к месту и не к месту в историческую атмосферу и пространство народов. Итак Мартину Лютеру приспичило заварить кашу с протестантизмом и сжиганием папской буллы. Каша оказалась весьма наваристой, как и "Капитал" Маркса, и привела к смене королевских династий - в Англии династия Стюартов приказала долго жить и на английском троне неожиданно нарисовался Георг I из Ганноверской династии. Его родственники вели скурпулезную селекцию протестантизма в своей крови, поддерживали протестантов вкупе с Нидерландской буржуазной революцией, лидером которой был дедушка Вильгельм I Оранский. Короче политическая деятельность предков окупилась Английским престолом в результате Акта о престолонаследии 1701 года. Стюарты уступили место Ганноверской династии в Англии. О эти странные буржуазные революции, приводящие на престол династии королей. А вот во Франции тот же исторический компот из католицизма и протестантизма. Благородные Валуа сменились брутальными Бурбонами, хотя последующие Людовики и пытались рядиться в благородных любителей музыки - Людовик XIII и его Мерлезонский балет. Кстати его отец Генрих IV первый Бурбон на Французском троне был какой-то странный гугенот, то есть протестант. Он своевременно обратился в католицизм, сказав очаровательную фразу "Париж стоит мессы". И избежал смерти в Варфоломеевская ночь - ночь избиения гугенотов католиками. Короче этим французским разборкам - Валуа, Бурбоны, гугеноты, католики, отсутствие дофина Франции целых 40 лет с 1559 года до 1601 года по причине отсутствия прямых потомков. Этой душещипательной Французской истории посвящен такой же душещипательный сериал "Королева Марго" 1996 года с Дмитрием Певцовым в роли Генриха IV Наваррского и такая же помпезная "Графиня де Монсоро" о том же - эти Генрихи III и IV с серьгой в ухе. Спрашивается, чего это перестроечная Россия озаботилась историей о смене династии Валуа на Бурбонов да ещё в формате сериала да ещё двойным залпом и "Королевы Марго", и "Графини де Монсоро". Уму непостижимо. Такие католические вкупе с протестантско-гугентскими страсти. Всё равно народ ничего не понял, а восхищённо смотрел на Певцова - первого Бурбона. А понять надо было. Протестантизм шагал по планете, Стюарты превратились в Ганноверскую династию, Валуа в Бурбонов, которые всё равно стали католиками, побузив на гугенотской почве, Испанская корона-оплот католицизма ослабла, измотавшись в Нидерландской революции, известной как восьмидесятилетняя (80) война и дошагал до Америки. Америка была под Нидерландами, потом под Английской короной и в результате опять-таки войны за независимость получила эту саму независимость за подписью Сумасшедшего короля Георга III из Ганноверской династии. Что было, то было, болезнь порфирия Георга III, мучившая до сумасшествия короля и осевшая потом в гене гемофилии королевы Виктории и перешедшая к нашему Алексею от оной родной прабабки, а там и до логического появления великого врачевателя этой самой гемофилии Распутина и великой Социалистической рукой 1917 года рукой подать. Уф, такие исторические полёты в 300 лет. Американская война за независимость было логическим продолжением Нидерландской революции и даже унаследовала конституцию Генеральных штатов Нидерладов. Ну надо же повоевать за независимость, иначе историки скажут - мол за так получили независимость от умлишенного Георга III, и заодно создать свой эпос "Унесённые ветром". Куда без эпоса, опять-таки душещипательного. Правда эпос относится к периоду Гражданской войны в Штатах между Севером и Югом, а это другая война. Но кто уже вспомнит, как эти штаты вообще нарисовались на карте мира, когда такой цимес сейчас в 21 веке.
Глубокомысленно молчать в кадре могут немногие актёры. Из нынешних - по пальцам пересчитать можно. Все три главных героя сынграны потрясающе, и Нелли в том числе. Поклонником Белохвостиковой особо никогда не был, однако здесь она сыграла замечательно. Когда-то ещё школьником посмотрел премьеру обоих фильмов в кинотеатре и на меня произвели большое впечатление. Эпизодами просматривал несколько раз, но полностью только сейчас. Боялся, что фильм постигнет участь многих просмотренных в детстве и юношестве. То что тогда казалось шедевром, сейчас смотрится часто простецки, наивно и неинтересно. Однако с этим фильмом совсем не так - это действительно великий фильм. На счёт 5-ти серий не уверен - по-моему было 2 фильма по 2 серии. На некоторых форумах пишут, что в конце была ещё онда маленькая серия. То есть что-то типа 2-ой серии у Брилиантовой руки. Но честно говоря через 30 лет это уже тяжело вспомнить. По поводу длительности - то что сейчас посмотрел длится практичсеки 5 часов и не припомню пропущенных эпизодов. Опять же пишут, что урезаны некоторые длиноты и многие сетуют, что фильм от этого только потерял. Мне фильм сейчас тоже показался более динамичным (если к нему можно это слово применить), чем то что смотрел в кинотеатре, но подумалось, что это просто возрастное восприятие - молодым тягучесть не сильно по душе.
Про Белохвостикову что говорить. Лично мое мнение, что они портит любой фильм, в котором снимается. Они действительно никакая. Но она жена режиссера Наумова.
Согласен, что Белохвостикова - никакая. Её только хватает на то, чтобы "глубокомысленно" молчать и смотреть пустыми детскими глазами в камеру. Такая подруга не нужна Уленшпигелю. ОТ неё нет толку. И персонаж Леонова никакой симпатии не вызвал. Старый слабый урод, который всё время ноет и рефлексирует. Как, впрочем, и остальные его персонажи. Самое смешное, что рефлексия для них вообще противопоказана.
Прекрасный фильм, прекрасный подбор актеров и игра актеров восхитительна. Нельзя устоят перед чистотой Нееля (Н.Белохвостикова). Особенно в сценах со слепыми есть нечто философское. Первый раз смотрел фильм 1980 году. До сих пор под впечатлением этого фильма!
Автор: Ахмед и Баку [05.06.2010, IP: 109.86.203.201]
Сайт дезинформирует о длительности фильма!!!
На самом деле полный фильм идет 6 часов 44 минуты. Фильм из 5-ти серий, фильм выходил в прокате широкоформатным!!!
Фильм, БЕЗУСЛОВНО, один из лучших в отечественном кинематографе и, БЕЗУСЛОВНО, мировой ШЕДЕВР!!!
Бессовестная компания "Крупный План" выпустила в свет очередную халтуру...
Мало того, что картинка обрезана под формат 4:3, так еще купировали фильм почти на 2 часа...
Нет же, фильм с успехом прошёл по кинотеатрам в марте 1978 (я училась в 4-м классе). Как я, 10-летняя, затаив дыхание, окуналась в атмосферу средневековой Фландрии! Вскоре - еще 2 серии, и я, уже через полгода,жадно всматривалась в этот шедвр. А ведь ни разу не видел фильм с тех пор, более 30 лет! Только, став взрослой,находила в полотнах Брейгеля знакомые персонажи... Это чудесный, яркий, незабывемый фильм. Всхищалась Тилем, смеялась над Ламме, сочувствовала бедной Катлин.. Плакала над сожженным Клаасом.. Да что там говорить. Таких фильмов уже не снимут никогда.
Фильм запал в душу мне еще в детстве, особенно, когда Тиль говорил о птичке, которая посетила его дом, но на название фильма я узнал только сейчас и нигде теперь не могу его найти, чтоб посмотреть полностью.
"Легенда о Тиле" - входит в десятку лучших фильмов отечественного кинематографа по сути, как пуля в лоб.
Большая часть этих фильмов не признана официозом: Сталкер, Успех...
Пересмотрел вчера, спустя 27 (?) лет. Шедевр! какой кинемотограф! а как они сделали затппленный город!? Надо б поискать мемуары Алова и Наумова, надеюсь такие есть, и Ульфсака - 555.
Я лично тоже обратил внимание на длительность, но мне кажется, что лучше всего не смотреть все серии за один раз, беспрерывно сидеть 4 (или сколько там, 5?) часов, а две серии посмотреть - отдохнуть. Фильм очень многогранный и интересный: есть и элементы юмора, и философия. Интересная схема построения фильма: сначала реальность, а потом переход в некую сплошную аллегорию (я имею ввиду пустыню в конце фильма). Отличные актёры... И конечно же низкий поклон тем, кто создавал фильм в материальном смысле: костюмёрам, строителям, Александру Алову и Владимиру Наумову, прочитавшим сотни книг, чтобы узнать ту эпоху и так правдиво её воссоздать. Фильм отличный, как и большинство советских фильмов. Максим Горький однажды выделял характерные черты классики, и первое, что он выделил была занимательность. Классическое произведение, несмотря на сожержащиеся в нём глубокие мысли, должно быть занимательным. Именно таковым является фильм "Легенда о Тиле". С У П Е Р! P.S. А фильм между прочим по телевизору когда-то показывали, при его просмотре я вспомнил что один эпизод мне уже когда-то довелось видеть по ТВ.
Фильм является легендой мирового кинематографа. Мнение о том что он не является таковым, просто смешно. Фильм настоящая классика, неподвластная времени. Он переживёт всех, кому не нравится и будет всё так же актуален и любим для всех, кто любит прекрасное.
Во первых - фильм не телевизионный. В прокат вышел в конце марта 1977 и до 1980 переодически появлялся на экранах. Во вторых, полностью согласна с предыдущим отзывом - фильм откровенно слабый и не спасают его ни Брейгель, ни Вивальди, увы... Это не шедевр, а всего лишь претензия, да еще какая... Но все-таки очень жаль, что шедевра не получилось...
Разбавлю поток хвалебных отзывов :) При всей любви к старому отеч. кино не могу не сказать, что фильм безбожно растянут и просто скучен. Про наивности сюжета я не говорю - здесь виноват, видно, первоисточник.
Присоединяясь к сказанному о фильме, хочется задать вопрос в никуда - как случилось, что Ульфсак не стал мегапопулярным романтическим героем кинематографа?...
И почему мне все время кажется, что он похож на английского музыканта Мика Ронсона?..
Когда же "Крупный План" выпустят этот фильм? "Легенда о Тиле" значится в списке запланированного... Очень хочется увидеть это гениальный шедевр в достойном отреставрированном качестве!
"Таких было два" - больше :)
"Тихий Дон" Герасимова, "Война и мир" Бондарчука, "Освобождение" и "Солдаты свободы" Озерова. Ну и польский черырехсерийный "Потоп", естественно тоже ;)
Автор: [18.07.2007, IP: 83.143.239.15]
"У этого фильма не было кинопроката, потому что он телевизионный." - Нет, это именно кинофильм. Таких было два; второй - "Жизнь и смерть Фердинанда Люса" по повести Ю.Семенова. Именно в кино, в два сеанса, я его и смотрела лет двадцать пять назад. Пересмотрела сейчас на DVD: впечатление настолько же потрясающее.
Этот фильм стал уже классикой.Он шёл в кинотеатрах в конце 70-ых и начале 80-ых годов.Первая часть(2 серии)называлась "Пепел Клааса" и вторая часть(2 серии) "Да здравствуют нищие!" Для показа в Европе и Америке был закуплен в 1979г.Действительно,таких режиссёров и актёров сейчас не найдёш!Тогда ведь работали "на вечность", а сейчас на деньги.
Только что посмотрел в первый раз. Фильм страшный. Посмотрев все 4 серии (5 часов подряд), хочется срочно найти веревку и мыло, и тихонько ползти в сторону кладбища... Ужасы средневековья, инквизиции, страх в любой момент быть обвинённым в ереси с прямой дорогой на костёр, дыбу, верёвку... По моему сами голландцы не смогут снять фильм страшнее, чем это удалось товарищам Алову и Наумову! Причем это не фильм ужасов и не триллер, со всеми законами жанра - это сплошной символизм, фантасмагория и философия. Единственный фильм, который я могу сравнить с ним - это "Летучий голландец" Йоса Стеллинга (Jos Stelling). Стеллинг (сам голландец) снимал фильм о том же самом времени, о борьбе с испанцами и инквизицией, о страхе и ужасе тех времен. Настроение от него примерно такое же - символизм, фантасмагоричность и безнадёга уже без всякой примеси комедийности. Очень советую посмотреть Летучего голландца любителям Легенды о Тиле. Оба фильма есть на videolavka.com
Вы обшибаетесь. У этого фильма не было кинопроката, потому что он телевизионный. А не так давно его показывала Национальная телевизионная компания Украины.
Сейчас уже нигде и никто таких фильмов не делает - нет таких актёров и таких режиссёров, кто бы смог сделать фильм на таком уровне. Да и людям сейчас такое смотреть не хочется. Потому и отзывов нет, что что трудно это современному человеку смотреть... Но кто посмотрит до конца - вряд ли останется равнодушным. Фильм очень глубокий и красивый.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Легенда о Тиле` - то вам сюда.