>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Армен Джигарханян Евгений Евстигнеев Алексей Жарков Леонид Филатов Олег Басилашвили Владимир Меньшов Александр Беспалый Виктор Гайнов Петр Щербаков
показать всех актеров

Город Зеро
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Мосфильм
1988Социальная драма 103

В ролях: Армен Джигарханян (...Пал Палыч, директор завода), Евгений Евстигнеев (...экскурсовод краеведческого музея), Алексей Жарков (...следователь), Леонид Филатов (...Алексей Михайлович Варакин), Олег Басилашвили (...писатель Чигунов), Владимир Меньшов (...прокурор Смородинов), Александр Беспалый (...хозяин дома), Виктор Гайнов (...римский легионер), Петр Щербаков (...председатель горисполкома), Юрий Шерстнев (...официант Курдюмов), Елена Аржаник (...Нина, секретарша директора завода), Татьяна Хвостикова (...Анна), Олег Савосин (...грибник).

Режиссер: Карен Шахназаров.

Сценарий: Александр Бородянский, Карен Шахназаров.

Оператор: Николай Немоляев.

Композитор: Эдуард Артемьев.

Награды и примечания:
Призы: Чикаго-89, Вальядолид-89, Созвездие-89

Краткое содержание:
"Режиссер отправил героя фильма в командировку. Что-то беспокоящее, настораживающее, внушающее опасение несут уже первые кадры ночного города: безлюдье, пустые улицы, словно вымершие дома, гулкая тишина, взрываемая подчеркнуто пронзительными звуками. Перед нами - заповедник прошлого. часы здесь не совсем остановились, они лишь чудовищно отстают. Авторы предлагают своего рода игру, где представлены не живые люди, реальные обстоятельства, но персонажи, маски, марионетки кунсткамеры. Сам мир фильма - развернутая метафора, материализованная химера." - И.Шилова ("Мнения", N2-89).


 >>  Кадры из фильма, со съемок, плакаты
Кадр1 Кадр2

Последние обновленее: 07.09.2008 16:39:14


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

Прекрасный фильм.И это большая заслуга замечательному режиссёру Карену Георгиевичу Шахназарову.Сегодня у него юбилей! Я его от всей души поздравляю с днём рождения и желаю ему крепкого здоровья и творческого долголетия! С уважением Руслан Горштейн.


Автор: Руслан
[08.07.2022, IP: 91.193.176.199]

В конце 80-х прошлого столетия Шахназаров ещё не скурвился. И посему выдавал на-гора довольно качественный продукт.


Автор:
[27.09.2019, IP: 188.170.72.118]

Фильм замечательный!!!!!, впечатляющий! С мнением, что фильм о конце советской эпохи, позвольте не согласиться?! Мое мнение: о переходном периоде между развитым социализмом и социализмом с "человеческим лицом", в котором мы с вами по сей день "дружно и счастливо" прибываем!По поводу желтой прессы слегка перебор, а вот "ощущение безнадеги и прочие правды той эпохи", в эпоху Безнадеги, правд и реальностей наших дней воистину воспринимаются как "сладкий дым отечества"


Автор: Сергей
[12.12.2015, IP: 188.162.245.9]

Чушь собачья. Скорее забыть.


Автор: Евгений
[26.11.2015, IP: 94.29.68.154]

До чего же некоторые посетители форума любят Маматкова Петра! До такой степени, что не стесняются передергивать. Как, например, 82-й. Ведь о чем писала Анна? Что окружение М.П. утверждало, что перед тем как выставить очередной свой пост, М.П. тщательно его проверяет, вплоть до запятой (а может и до точки). Вот такой он педант! Очень хорошо. А вот тут взял да забыл (ну с кем не бывает? кроме М.П., как утверждают) поставить цифру 4(пронумеровать) к своему очередному посту. Да, конечно, читатели сразу догадались, что это пост №4, но речь-то шла о другом. О супервнимательности и, якобы, непогрешимости М.П. Ставшей легендой.:))) Но, как оказалось, ничего человеческое М.П. не чуждо.


Автор: Алексей
[06.09.2013, IP: 85.141.138.149]

Да нет, просто Вы элементарно невнимательны. Посты пронумерованы последовательно, и цифра 4 никуда не "выскочила", она относится к тому посту, который начинается со слов: "Растрескивание советского времени...". Как раз внимательность автора к своим постам как к ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (обойме по-Вашему) слов и мыслей и заставила его СОХРАНИТЬ строгое соответствие поста и номера - даже там, где он забыл его проставить (надеясь, что его поймут вдумчивые читатели - чего не произошло в Вашем случае). Он мог бы схитрить и прикинуться, что, мол, пост "Растрескивание" - это, типа, продолжение поста 3 ("Ответ"), но нет... феноменальная честность автора по отношению к читателям позволила ему сохранить в неприкосновенности строгие учет и контроль в отправке постов на форум. Сколько всего было постов? Пять. Поэтому последний пост и пронумерован цифрой "5".


Автор:
[06.09.2013, IP: 82.162.57.113]

Выскажу свое мнение о посте Маматкова Петра. Где-то не так давно читала утверждение "близкого знакомого" (?!:))-) М.П.(сокращаю для удобства ник автора), что он очень тщательно проверяет свои посты перед выкладыванием их на киносайт. И по форме, и по содержанию, и по грамотности. Не скажите... Не раз и не два другие авторы подмечали явные огрехи в постах М,П. по разным признакам. Вот и сейчас: нумеруя свои посты, М.П. сразу перескочил с цифры 3 на цифру 5. Цифра 4 выскочила из обоймы. Скажите придирки? Согласна. Но тогда не надо преподносить автора как эталон постной (простите за каламбур) безгрешности. Правда, это мелочи по сравнению с моим главным замечанием. Здесь надо признать, что в нем я не первая. Но сейчас это бьет в глаза до неприличия. Это своеобразный язык поста М.П. Нет, я не против такой формы изложения своего мнения. Но когда эта своеобразность делается ради самой своеобразности, тогда тушите свет. Так в этот раз и происходит! Никакой мысли, тупой набор узких лингвистических терминов, термины ради терминов, смысловая конструкция фраз не выдерживает никакой критики. Вот был раньше автор Абасси, его замечательный пост на странице фильма "Чужие письма" (спасибо автору St. за его реанимацию!) - вот это был класс! Там была МЫСЛЬ!!! Авангардная! А ЭТО - нынешние посты М.П. на этой странице - что? Говорят, что Абасси это прошлый ник М.П. Я в этом не сомневаюсь. Тем хуже для М.П. Каким он был, таким он НЕ остался. Полная деградация стиля! Очень жаль! Я была его поклонницей. P.S.Есть для меня еще один важный показатель перерождения М.П. как интересного в прошлом автора. Энциклопедичный автор Poklonnik совсем перестал комментировать такие посты М.П. как ныне рассматриваемые. Неинтересно комментировать словесный сумбур.


Автор: Аnna
[02.05.2012, IP: 82.194.122.61]

"Дальнейшее соскабливание ПЕРВИЧНОГО(кракелюрного) слоя (выделено мною - Автор) открывает изогнутый образ времени, где взаимоналожение различных слоев в виде следов памяти различных людей...". И вновь наш умный автор Маматков Петр не проверил собственный текст перед публикацией. В частности, на элементарную логику. Когда ПОД слоем чего-либо (путем, в частности, соскабливания) открываются другие слои чего-либо, соскабливаемый слой по определению в таком случае нельзя называть ПЕРВИЧНЫМ по отношению к вновь открывшимся слоям. Так зачастую в древних иконах, покрытых кракелюрами, реставраторы находят под верхним слоем краски более старые слои краски (живопись). То есть что было написано иконописцем на доске изначально. ПЕРВИЧНО. Иногда таких слоев обнаруживается несколько. Маматкову Петру нужно быть более внимательным к собственным сочинениям.:)


Автор: Реставратор
[01.05.2012, IP: 91.202.144.77]

5. Дальнейшее соскабливание первичного (кракелюрного) слоя открывает изогнутый образ времени, где взаимоналожение различных слоев в виде следов памяти различных людей о Николаеве порождает криптокракелюры (скрытые трещины) - паутино-подобное перцептивное поле, на котором возникают двойники и эфирные образы, и, - в местах ослабления трения, - там где мысленный взор Варакина сталкивается с сегментацией смыслового потока обыденной жизни, наступает регрессия сновидения - в тот самый момент, когда горисполком начинает ощущать рок-н-ролл как синестезию, фиксируя внимание жителей города на догенитальных стадиях всего советского строя, его изначально нематеринском законе. Все дело в том, что когда в двадцатые годы желание кастрировать отца еще мыслилось как частичная зона излома, а политико-административные учреждения создавались в порядке ускоренной трансмутации инстинктов, заставляя резонировать зоны глифов на пороге шизоидной стихии глубины (первые пятилетки), и где сами эксгибиционистские наклонности советской власти еще не подвергались никаким изменениям, а осуществляли захват живого чисто в агональной плоскости, уже тогда начинается безостановочное смещение к катастрофе, облеченной в форму Власти Горбачева, которая уже не была ни советской, ни властью, а была, скорее эрекцией исчезновения Другого (выходом за собственные пределы в направлении, которое сама и создала). Попытка манифестировать рок-н-ролл есть отрыв и опоздание, попытка заделать дыру, испытывая нехватку подмен, когда экспонаты музея - суть образы вещей, обитающих в нашей мысли - неуничтожимые при любом разложении в пространстве запрета, - порождают разорванность жизни при вращении расходящихся серий и дублировании разнородного ("гласность"). В этот трагический момент зеровский горисполком (антисинтагма) порывает с советской властью и теми культурно-историческими условиями, в которых она создавалась. Происходит это на вечере памяти Николаева. Цель вечера - преодоление невозможности посетителя музея достичь связности представления через дополнительную игру наличий и отсутствий посредством т.н. Скачка ("ускорение") - непрерывной смены одной незаконченной мысли другой - отказом от матери. Варакин на сцене - это кульминация. Забудьте все, что он говорит. Все его сказанные слова - это вытесненность, частичная поверхность, посредством которой в нас мыслит иное существо. Почему он запинается, вспоминая отчество своего отца? Ответ на этот вопрос мы находим в его речи со сцены, которая в действительности звучит так. "Я, Варакин Алексей Михайлович, я есмь мой сын, мой отец, моя мать, и я". Эти слова и были, собственно, КОНЦОМ советской власти, осиновым колом, вогнанным в ее могилу.


Автор: Маматков Петр
[29.04.2012, IP: 93.178.94.18]

прокурор,мечтающий совершить преступление.. ..это не намёк на прокурора Глинковского р-на Смоленской обл. Шараевского В., который лично со своим братом убил двух женщин-кассиров и забрал колхозные деньги? Был осуждён в 88-м к смертной казни..


Автор: Ышка
[19.04.2012, IP: 31.8.70.155]

Великолепный фильм. А какая фигурка у секретарши!)


Автор: Вомбат
[01.04.2012, IP: 79.164.138.71]

Из избранного. Навеяно фильмом и отзывами о нём.*** Хорошо быть девочкой в розовом пальто!, Можно и в зелененьком, но уже не то ..., Хорошо быть девушкой в норковом манто!, Можно и не девушкой, но уже не то ..., Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто., Можно молдаванином, но уже не то ..., Хорошо по городу мчаться на авто!, Можно и в автобусе, но уже не то ..., Хорошо с любовницей в парке у метро..., Можно и с женою... но - уже не то ..., Хорошо омаров есть, запивать Chateau..., Можно пивом с воблою, но уже не то ..., Славно выпить водочки, граммов, этак, сто!, Можно и боржомчика, но уже не то..., Хорошо к Poklonnik-у, приехать на метро, Можно и к Маматкову, но уже не то.


Автор: St.
[21.03.2012, IP: 201.174.18.170]

Автор 79.120... Анастасия! О фильме пишите, о фильме! Не надо делать каких то выпадов и судить кого-то, здесь, на ветке этого фильма, да и впрочем любого. Хоть одно слово о фильме. Поклонника мы знаем давно, читаем его посты, а вот Вас, простите, ...впервые. Напишите что нибудь об этом фильме и тогда милости просим "судить" Поклонника! Я этот фильм не смотрела, каюсь! Но за Поклонника обидно!


Автор: Мелани
[21.03.2012, IP: 31.131.200.152]

Правила грамматики - это первый уровень ликбеза. После идет взлом и изменение пространства. Авторский текст - это энергетическая мыслеформа. Сделайте ещё один шаг в познании мира, Автор: Анастасия.


Автор: Poklonnik
[20.03.2012, IP: 99.226.254.64]

Учитывая заслуги Маматкова Петра перед вами, Поклонник, (или ваши перед ним, что одно и то же в данном случае), он может использовать слова французского происхождения (впрочем, любого происхождения) в любом (опять же) роде, как ему будет удобно, то бишь заблагорассудится. Несмотря на правила правописания (и правила употребления в соответствующем роде) этих слов в русской грамматике. Судя по вашим аргументам, Поклонник, у вас свои правила. А если проще: спасибо вам за смех, вызванный вашим постом.


Автор: Анастасия
[20.03.2012, IP: 79.120.107.6]

Кракелюр - это трещина - по русски в женском роде. Маматков Петр имеет полное право французское слово использовать в женском роде. Уж кто как не он чувствует излияние слова женскими флюидами.


Автор: Poklonnik
[20.03.2012, IP: 66.203.207.67]

Да уж, сплоховал наш Петр (автор:Маматков Петр). С кракелюрами. С кем не бывает! Но зато он знает такие умные слова, как паттерн, симулякр, псюхе. Не лыком шит, поди.


Автор: Коллекционер
[19.03.2012, IP: 194.226.240.5]

Растрескивание советского времени, замаскированное от самого себя, создает странный круг, где каждая кракелюра, прочтенная через лупу, означает закуток и сдвиг в неравновесие, то бишь в овременение неналичия, серию вакантностей для синтагм, проступающих при плавном исчезновении советской власти, когда каждый советский символ в музейной пирамиде становится областью чистого парения и ТРОФЕЕМ - предметом, вынесенным из глубин галлюциноза. По Делезу Фрейд придавал бессознательному три великих неведения: "Нет", Смерть и Время. Таксономия города, - начинаясь от ПОЛНОЙ наготы секретарши, в которой эйфория обнажения гениталий являлась подвесом танца и отстранением бытия, т.е. великим "Нет" (вспомним, что в СССР секса официально не существовало), и приводя нас, посредством парусии Варакина, в ситуацию вокруг смерти его отца, - дает начало новым развилкам. Смерть Николаева есть обоснование Эроса в приемной директора. Именно поэтому смерть Николаева, не сводимая ни к самоубийству, ни к убийству, есть источник вопросов, не имеющих завершения в плане их постановки, как не имеет завершения и имманентно нередуцируема вся структура советского коллективного бессознательного. Постоянство вопрошания здесь не зависит ни от какого ответа. Скажем, рекомендуемой интерпретацией для пророчества мальчика: "Вы никогда не уедете из нашего города" является: "Вы никогда не сможете преобразовать акт познания в симуляцию". Симуляция невозможна, поскольку она повсюду и нигде. Структура пустот (полостей, провоцирующих заполнение) в социо-культурном пространстве, сама несущая свое вечное возвращение, есть опыт смерти и провокация Менструации (Излияния). Освоение пространства происходило десексуализованно, что означало прерывистое заполнение, характерное образованием каверн и зазубренных границ, рваную консистенцию. Гигансткое тело, скрепленное нитками и рвущееся в узких местах, где пространство разрыва представляет расщеп ветви дуба, но не имеет четких травматически-необратимых разломов, и заполняется липким веществом (типа клейстера), которое есть смесь десексуализированной энергии народа и нарциссического либидо власти, смесь, синтезирующая всеобщий инстинкт смерти. Если рассматривать кино, как синтетический (не антитетический) феномен, то в системе времени данного фильма главной фаллической аллюзией является Горисполком. Горисполком, который "не собирается на этом останавливаться", и причудливо выворачивает себя наизнанку, то распознавая соперника в рок-н-ролле, то пытаясь им овладеть (т.е. овладеть источником Смерти Николаева). Горисполком инкорпорирует в себя рок-н-ролл как структуру возможного, пытаясь извлечь свое собственное новое определение из этого заморского танца, пытаясь застолбить рок-н-ролл как всецелость, горисполком пытается подчинить "всякое", сгруппировав его вместе, опрокинув его в план имманенции и заново создав хаос - в конце фильма за дубом желаний зияет дыра, сквозь которую протекает туман, и которую окружают финальные титры. Мерно идущие титры на фоне уплывающей лодки Варакина посылали в зал месседж (главный месседж, заставивший кочевников стронутся с мест): Власть ведет неизвестную игру, которая утверждает вымысел.


Автор: Маматков Петр
[18.03.2012, IP: 188.114.17.52]

автор:91.215...., разрешите вас поправить. Не в стиле "лингвистический экстаз", а в стиле "нейролингвистический угар". В остальном согласен: после Аббаси все это вторично, низкопробное дублирование оригинального поста указанного автора, одним словом - бесталанно.


Автор: sokoloff
[13.03.2012, IP: 188.127.231.78]

Зачем противопоставлять нас? Я прекрасно отношусь к Маматкову Петру. Нет никакого соревнования. Более того, я с вниманием читаю посты Маматкова Петра. Со своей стороны обязуюсь не упоминать его всуе в своих постах, хотя это очень трудно. Таких как он надо растаскивать на цитаты. Ничего личного. Искренне почтение философу. Эх, опять мичего не поймете.


Автор: Poklonnik
[13.03.2012, IP: 99.226.254.64]

Зачем Автор:Маматков Петр написал свои посты в стиле "лингвистический экстаз"? Всё это уже давно вторично после Аббаси А. на "Чужих письмах". Вторично, не технично,напряжно (в смысле самоцельно, стиль ради стиля), пародийно (да,да!) нет полета мысли. Отличный пост был недавно у автора на "Меланхолии". Жаль, что не удается постоянно удерживать такой достойный уровень.


Автор:
[10.03.2012, IP: 91.215.54.24]

Автор:31.131...., я с этим и не спорю. Насчет Поклонника. Он - наше ВСЁ!:) Честно говоря, не могу забыть до сих пор один эпизод с Маматковым Петром, который меня, как бы это точнее сказать, насторожил. Речь идет о "знаменитом"(?) посте Петра, о котором не раз вспоминал и он сам, а еще больше Поклонник. Пост, в котором он рассматривал - со слов упомянутых выше - эпохальное влияние менструаций на мировой кинематограф. Этот пост, как писал его автор, был типа прорывом человеческой мысли о сути кино как явлении в нашем мире и всего, что с этим связано. Так вот, этот пост Маматкова якобы исчез с сайта (я его лично не видел). Причины неизвестны. Черновиков у автора не сохранилось, о чем он тоже написал (оказывается, Петр пишет на сайт не спонтанно, а посредством заранее составленных набросков - черновиков - своих постов). И вот здесь меня насторожило то, что автор поста, т.е. Маматков, не смог продублировать свой исчезнувший пост. Причем сразу же после его исчезновения. Безусловно, не слово в слово, но как говорится "близко к тексту". Свои же мысли и идеи! Если, конечно, действительно СВОИ. Вместо этого Маматков набросился с ругательствами и оскорблениями на админ. Меня это смутило. Осадочек остался до настоящего времени. З.Ы. Тем не менее, по-прежнему считаю ваши утверждения о "сдирании" голословными, бездоказательными.


Автор: Михаил
[09.03.2012, IP: 85.141.150.244]

Михаил! Сарказм в отношении Поклонника у вас не знает границ. Замечал и неоднократно эти сдирания, проверял. Но копаться в инете, сейчас, нет ни времени ни желания. Как только, так сразу и "в студию". Но "Король" сайта это, естественно, Поклонник"!


Автор:
[09.03.2012, IP: 31.131.218.255]

Автор:31.131...., доказательства "сдирания" Маматковым кусков информации из интернета для своих постов - как говорят, "в студию"! То бишь на сайт, любезный. В противном случае - это ваши фантазии, взятые с потолка.


Автор: Михаил
[09.03.2012, IP: 85.141.150.244]

Маматкову до Поклонника, ой, как далеко! Расстояние это, Маматкову никак не преодолеть, если он будет продолжать формировать свои посты "сдиранием" кусков информации из интернета.


Автор:
[09.03.2012, IP: 31.131.218.255]

Poklonnik всегда опускал Маматкова Петра. И пытался это делать "красиво". Как активный гей с пассивным. Но всегда забывал о кустах. В качестве декорации. Поэтому рояль всегда стоял голым, его все видели. Зависть к таланту - страшная вещь! Уважаю Петра за то, что сразу раскусил Poklonnika. Талант - он во всем талант!


Автор: Юлия Робертс
[09.03.2012, IP: 109.171.37.161]

А лицом сайта всегда были вы, Поклонник. Без всякой иронии. Другое дело - каким?


Автор: Михаил
[08.03.2012, IP: 85.141.159.166]

Да, я заметил Поклонник, что вы процитировали Петра в своем собственном livejournal. Сарказм в отношении Маматкова у вас не знает границ.


Автор: Михаил
[08.03.2012, IP: 85.141.159.166]

Маматков Петр, Вас цитируют, на Вас ссылаются. Вы становитесь лицом сайта. Сакральная жертва шеф-повара Города Зеро, построенного на вершине Горы Разума. solitaire17.livejournal.com/29103.html


Автор: Poklonnik
[08.03.2012, IP: 99.226.254.64]

Кстати этот же метод в ретроспективе применен в фильме "Чудо" 2009 года режиссёра Прошкина. Он там тоже пытался разрушить реальность, к которой мы привыкли как стиль 50-ых.


Автор: Poklonnik
[06.03.2012, IP: 99.226.254.64]

Нет, ну что Вы? Я далеко не Маматков Петр. Как Вы могли нас не различить? Только по той причине, что у нас обоих длинные посты? Но этого мало, здесь есть люди, что пишут длинные посты тоже. Маматков Петр чистый философ. Его посты - это открытия сознания. Я же только стараюсь приблизиться к такому. Кстати я всегда пишу об обсуждаемых картинах и редко выхожу за рамки.


Автор: Poklonnik
[05.03.2012, IP: 99.226.254.64]

Читая, Ваши пронстранственные опусы, г-н Поклонник и не имеющие как правило никакого отношения к обсуждаемой картине, создаётся впечатление:добавьте в свои посты рассуждения о влиянии менструаций на мировой кинематограф и Вы и незабвенный П.Маматков окажетесь одним лицом.А может так оно и есть???


Автор: СЕРГЕЙ
[05.03.2012, IP: 92.46.137.233]

Философ Раиса Горбачева-Титаренко-Парада (по матери) тоже знала слово гештальт.


Автор: Poklonnik
[05.03.2012, IP: 99.226.254.64]

3. Ответ на этот вопрос мы находим позже, в краеведческом музее, где Советская не-Реальность питается своим собственным прошлым, порождая так называемую Историю - место своей собственной не-истины, своей псевдо-истины, отраженной в образе, фантазме или симулякре. Музей - место вне времени и вне земли. "Здесь нет станции" (читай: земли) "здесь только наш краеведческий музей". История - глубоко подземная вещь, осмотр ее экспозиции начинается на глубине 28 метров, и вся она построена на принципе случайной причинности ("при прорытии шахты купец случайно наткнулся на...") и является следствием семантической ферментации (брожения), что слышится в проговорках на пути к этому загадочному месту (Перебродино и Перебродово). Варакин, окутанный облаком неисторического, вовлекается в удивительный мир гипомнеза престарелой советской власти, своего рода мифологической эпилепсии, имеющей свой высший предел в композиции "Грезы" - месте где власть увидена и прочтена посредством функтивов, неразделимых вариаций на случайном основании, где за верчением гигантских пасхальных куличей коммунизма упорядоченная смесь тел (концептуальных персонажей), имманентных каждому органу или функции в необозримом многообразии извергает жидкую гущу избытков, вводимых игрой дополнения, бесконечного повторения жизни (те же самые лица, совершившие оборот) и выходом жизни из себя. Именно в музее происходит важное открытие, подобное раскату грома. Открывается место разлома в невидимом настоящем и мы видим город Зеро как место катастрофы и поглощения времени, место грандиозного, круговращательного, мерного замедления советской власти, место осевой воронки, куда мы в трепете заглядываем из кинозала - будучи в завороженном увлечении турбулентностями, хаотизирующими вихрями 1988 года - рокового года, когда советские люди, словно кочевники, стронулись с мест и стали массами покидать свою историю - заселяя план референции, зону неразличимости, меняющую ее контур, ее гештальт. Мы, новопоселенцы неразличимых "схем" настоящего, ютящиеся в руинах опрокинутой Формы прошлого. Ставка этого фильма - удержание в гештальте, не больше, не меньше. После 19-й партконференции последние устойчивые аттракторы социализма пали, но здесь советская власть еще не исчерпана как собеседник - именно потому, что она еще МОЛЧИТ. Председатель горисполкома! (Щербаков) - один из последних устойчивых аттракторов, несущий в своем образе лишь единичные эффекты минимальных флуктуаций, - устоявший, не вышедший с Варакиным в коридор для разговора с глазу на глаз, - не давший себя втянуть в РАЗГОВОР, в это гибельное разрушение, этот горбачевский вынос мозга в ПРОГОВАРИВАНИЕ, недифференцированную бездну разупорядочивания порядков возможного. Советская власть еще насупленно молчит и смотрит нам в глаза (в 1988), но трещины горбачевского РАЗГОВОРА В КОРИДОРЕ - уже пошли, уже обозначились.


Автор: Маматков Петр
[04.03.2012, IP: 93.178.91.110]

Единственный прокол в блистательном анализе Маматкова, это там где "в щель просачивается чужое безумие". Дело в том, что вагинальная корона - это не щель, а МЕМБРАНА. Т.о. более точно будет следующее прочтение: Именно в эту ПРИОТКРЫВАЕМУЮ мембрану и просачивается "чужое безумие".


Автор: Костя Когтев
[29.02.2012, IP: 109.171.37.161]

2. Итак, источник двусмысленности, затруднивший понимание контекста, находится в таком феномене, как НЕПРИСУТСТВИЕ, достигаемое средствами цитационной игры (рецитаты и структура отсылок, где все "заражено значением" по принципу амальгамы концептов). Невозможность нашего полного присутствия в фильме объясняется как простым нарушением правила соседства (директор и секретарша), так и факторами ни к чему не сводимых случайностей (главный инженер, утонувший в речке). Приезд Варакина в город совпал с одним событием, произошедшем в нашем коллективном бессознательном, которое и подтолкнуло секретаршу обнажиться в приемной директора, а именно - выворачивание наизнанку функции национальной и социальной сублимации как Священного Порока, вызвавшее потребность сыграть воображаемое бытие. Варакин появляется там и тогда, где разоблачается (обнажается) гимен советского строя жизни, его вагинальная корона. Именно в эту щель и просачивается "чужое безумие". Нет ничего более чуждого чистому путешествию, чем досуг командировочного. Поэтому Варакин - это своего рода Анти-Одиссей, вовлекаемый в свое путешествие тогда, когда миф уже вступил в свою имагинальную фазу, где все "содержания" слов и образов уже сфабрикованы, и где семантическая неисчерпаемость разлагает СМЫСЛ пространства-времени. "Где референция замещена мимикой", - сказал бы средневековый комментатор. Реакция Варакина на события и ситуации, его социализация в пространстве, обращена к нам, зрителям, двумя своими сторонами - невидимостью отца и необходимостью отцеубийства. Постоянное (повсечасное) обличение Варакина в сыновстве - это обычный продукт габитуса. Социализм окружали иллюзии, замещающие невозможность предметного смысла времени, запрещающие созерцание лица отца. И следователь, и прокурор (агенты гилетической компоненты нашего сознания) пытаются посредством обличения в мнимом сыновстве установить факт отцеубийства, что в конечном счете означает то же самое. Вот как они это объясняют: было бы полным абсурдом утверждать, что Николаев покончил с собой из-за того, что его предполагаемый сын Махмуд-Варакин отказался есть приготовленный поваром торт в виде его (Махмуда) головы. С другой стороны то, что командированный в город Зеро Варакин стал свидетелем не самоубийства, а убийства, окончательно устраняет возможность вскрыть ложные очевидности, питающие и формирующие окружающую реальность. Николаев - замещенный отец Варакина, но где его "реальная мать"?


Автор: Маматков Петр
[23.02.2012, IP: 188.114.30.207]

Ну правильно - 70 лет Советской власти исполнились и с 1988 года пошла волна смены реальности. Матрица Советской власти подгонялась под матрицу Вавилонского плена и пророчества Иеремии о 70-ти годах плена. Потому началась библейщина причем без указания на это. Люди начали путать реальность с мифами. А тут ещё виртуальность интернета подвалила и гламуризация. Совсем потеряли чувство реальности. Дерево - это каббала в этом обнуленном городе.


Автор: Poklonnik
[22.02.2012, IP: 99.226.254.64]

1. Дело повара Николаева, на первый взгляд совершенно пустяшное, при поверхностном просмотре может получить радикально неправильное истолкование. Начиная с этого фильма, советский зритель навсегда лишался возможности располагать внятным контекстом чего-либо. Он навсегда разучался УЗНАВАТЬ. Узнавать - кого? Себя, конечно. Вопрос поставленный фильмом: кто МЫ такие? Мы - смотрящие данный фильм? Фильм замечателен тем, что зритель никогда не сможет найти в нем свое место. Защитные свойства нашей психики таковы, что они всегда объективируют форму предметов в виде условий узнавания, которые постоянно стремятся навязать себя в качестве фундаментальных принципов структурирования практик и восприятия этих практик. Детерриториализация советского мифа, впервые предпринятая данным кинофильмом, транцендентна уже сама по себе. Но в этом фильме советский миф был впервые по выражению Сократа "отправлен на прогулку", что вызвало эффект репликации семантических валентностей означаемого. Советская реальность - основная не-тема фильма. Она просто отмечает структурно необходимую позицию, которая во всех эпизодах является всегда лишним или всегда недостающим тропом. Свидетельства о голой секретарше в приемной директора завода слишком скудны и отрывочны, чтобы им можно было доверять. Они относятся к области чистого предания, как и коммунизм, который пришел в этот затерянный в лесах городок вслед за поверьем о кобылицах, зачинающих от ветра. Но это в жизни, ибо в фильме голая секретарша - это измышляемое созерцание, последнее основание перехода, ломающее рамки репрезентации. В фильме несколько таких переходов (прерываний). Варакин, принципиально (имманентно) сбитый с толку, занимается по сути исчислением взаимопереходов, но отдельные эффекты цепочки или разрыва заставляют его отмежевывать от себя агломераты сущностей, принятых за субстанции, вот почему ложные очевидности мешают семантическим валентностям сериализоваться или просто открыться.


Автор: Маматков Петр
[22.02.2012, IP: 31.23.161.95]

"Вообще-то более, чем я и Маматков Петр, мало кто на сайте занимается символами, аллегориями, фантасмогориями". Автор: Poklonnik [02.12.2010, IP 99.226.99.102]. Вообще-то были и другие варианты начала сообщения: "Вообще-то более, чем Маматков Петр и я..." или "Вообще-то более, чем мы с Маматковым Петром...". Неплохие. Правда? Но Poklonnik выбрал, что выбрал. Ему виднее...


Автор: St./
[05.12.2010, IP: 12.35.110.235]

Вообще-то более, чем я и Маматков Петр, мало кто на сайте занимается символами, аллегориями, фантасмогориями. Кликние на мой IP. И посмотрите страницу "Место встречи изменить нельзя" с постом Маматкова Петра.


Автор: Poklonnik
[02.12.2010, IP: 99.226.99.102]

Ну, знаете... Давайте всё-таки не будем уподобляться небезызвестной балерине Волочковой, у которой любимый художник - как раз Шишкин... ))))) Пусть на неё равняются домохозяйки и гламурные барышни ))) PS А если серьезно, Шишкин мне нравится... ))) До сих пор любуюсь в деревне Мордвиновка дубами, которые он изобразил в картине "Мордвиновские дубы"


Автор: Евгений
[02.12.2010, IP: 95.25.73.221]

Хочу заступиться за натюрморты и "Мишек в лесу". Такие цветы, что писал Художник Владимир Игоревич Яковлев - наш советский импрессионист, они ценне многих абстракций. Натюрморты несут сложные зашифрованные смыслы. "Мишки в лесу", а точнее "Утро в сосновом лесу" Ивана Шишкина - это наш русский космос. Так что даже не знаю, куда послать человека, если он не знает про аллегории. Можно послать только в wikipedia для начала. Развивать вкус. Я склонен призывать учиться видеть смыслы во всем - даже у себя на кухне.


Автор: Poklonnik
[01.12.2010, IP: 99.226.99.102]

Улыбнуло от двух последних комментов... Вы, уважаемые, хоть посмотрите в словаре что такое: аллегория, абсурд, фантасмагория и тд… И внимательно почитайте эту ветку, хотя и ”букофф много”…. Если вы не понимаете к примеру абстракционизм в живописи, так и смотрите натюрморты или "Мишки в лесу" - всё ясно и понятно (вот дерево, а вот яблоко….) ))) Также и в кино - ну зачем задавать идиотские вопросы (по типу: "а правда, что Варакин -это на самом деле Махмуд, сын повара Николаева, ведь почерк его на фото идентифицировали (есть экспертиза…”) или правда, что "прокурор" Меньшов и убил несчастного многострадального Николаева ?" Если у вас после просмотра (а на самом деле нужно этот фильм смотреть много раз...) действительно возникли только такие вопросы, то смотрите дневные сериалы - там всё просто, там и валенку понятно )))


Автор: Евгений
[01.12.2010, IP: 95.27.94.177]

А что,действительно повара убил герой Меньшова? Я так никогда не думала.А фильм люблю. 


Автор: Алена
[28.11.2010, IP: 178.206.99.154]

При просмотре всегда такое впечатление, что жители города изо всех сил валяют дурака перед героем Филатова. Зачем- видимо что то от него хотят. В общем могу сказать, что герой Филатова в ситуациях (торт- голова, беседа со следователем и др.) изначально ведет себя неправильно, загоняя себя в угол все больше и больше. И еще, это всем хочу сказать- не стоит писать, что если кто фильм не понимает, мол им надо смотреть только дом два и терминатора. Я вот тоже не понимаю что за фильм. А объяснение про СССР, что это город зеро- то позвольте, так можно притянуть что угодно и к чему угодно. А знать о чем фильм- может только сам режиссер.


Автор: shtefan
[27.11.2010, IP: 94.29.64.45]

Город Зеро это аллегорическое представление менталитета современников. О чем думают девять из десяти мужчин, которые заходят в приемную, где сидит симпатичная секретарша? Мысленно раздевают ее, пытаются представить как она выглядит без одежды. Если попросить современника рассказать что ему известно об истории своей страны, то выяснится, что историческая память у большинства представлена в виде мифа или анекдота, где первой проститутке в городе, Сталину и батьке Махно принадлежат одинаковые по значимости места. Город Зеро это советский бардак, где руководитель предприятия не знает, что происходит у него на заводе. В целом, это наш родной, всем знакомый совок, повседневный абсурд, из которого просто так не убежишь, потому что он находится в сознании людей.


Автор: Игорь
[01.11.2010, IP: 84.250.110.123]

Да ваш кара мурза, бредит! Идиот он защищиающий рабский, убогий совок!


Автор: Диман
[14.09.2010, IP: 94.180.173.38]

У Кара-Мурзы самый лучший отзыв об этом фильме, присоединяюсь к Евгению и Григорию. 


Автор:
[23.07.2010, IP: 213.129.52.65]

Потрясает до основания: Филатов заходит в гостиничный номер, а на переднем плане полотенце цветов российского триколора! Одна из последних сцен в гостинице (перед тем, как все пойдут к дубу) такой уж дичью не кажется, если не отводить роль белой вороны Меньшову. Насколько его герой выпадал из массы тех, кто позднее обломал дубу последние ветви! И здесь бессильного прокурора даже жалко, ведь по всем раскладам он убил повара, ну или с его руки. Потрясающая сюжетная линия, больше завязанная не на поваре, а на консервативном прокуроре, размышляющем о судьбах государства, и о том, как он стал лишним на рок-н-рольном празднике жизни в доме культуры. Удивительно похоже на сегодняшнее, как консервативно настроенную оппозицию в 90-е годы всеми средствами делали клоунами. Заметьте, что Меньшов на дуб не набросился, остался стоять в стороне. Очень похоже. Кстати, все перестроечное кино (тот его слой, который принято именовать на эмоциях "бессмысленным", "маразматическим") является распространителем двух противоположных точек зрения: одно кино: "Асса!", "Интердевочка", "Гений" - настроено оппозиционно к советскому строю, другое же - "Город Зеро", "Господин оформитель", "Армавир" скорее предостерегают, иногда даже слишком явственно о политических катаклизмах и о рождении новых уродливых "монстров власти".


Автор: АндрейАндрей
[03.04.2010, IP: 91.190.93.206]

Посмотрел. Мда, фильм просто феерический. Еще полчаса сидел и соображал... Много деталей, смысл которых доходит потом. Поклонникам жвачки и боевиков - не смотреть однозначно - не дойдет.


Автор: zvr
[27.03.2010, IP: 79.164.134.212]

Бред!


Автор: Вячеслав
[15.02.2010, IP: 77.87.35.232]

Сцена в номере гостиницы это стопроцентная дичь - но до чего талантливая! Скорее всего и снималась она на раз (без монтажных склеек).. Смотря такие фильмы принимаешь всё (игру актеров, работу сценариста, оператора) как должное, но стоит посмотреть не одну сотню откровенного шлака, второсортных комедий или, что ещё хуже, псевдоинтелектуального кино и ты понимаешь насколько они все (Евстигнеев, Филатов, Щербаков, Бородянский, Немоляев и другие) гениальные и неповторимые! Спасибо им!


Автор: lite
[21.01.2010, IP: 95.73.131.131]

Пожалуй Кара-Мурза попал в самую дырочку, как говорят в народе. Его оценка заслуживает самой высокой похвалы. Это очень умный человек. Однако его "Манипуляцию сознанием" тоже надо читать осторожно. Никто не застрахован от ошибок.


Автор: Григорий
[07.12.2009, IP: 92.101.83.110]

Просто супер фильм, можно сколько угодно пересматривать! 


Автор: Максим
[13.07.2009, IP: 83.237.115.116]

>Редкостная херня. -так может написать только редкостный дебил... которому мозгов только хватит смотреть дебильный боевик под поп-корн... ____ >Никто ни кому не мешает мыслить самостоятельно. Воспитывать своих детей соответственно и хранить непрерывную цепочку высоты духа в поколениях. Кстати по фильму не видно, чтобы Филатов внутренне принял абсурд города Зеро. Его герой просто очень слаб и не способен к сопротивлению...только к побегу. Парень духом покрепче справился бы с ситуацией... - Вы может и справились бы (вы с самого рождения такой умный и независимый?), а миллионы других людей -нет. Те миллионы, который смотрят Дом-2, СТС, ТНТ и прочую лажу, которым с детства промывают мозги. И они не способны что-либо противопоставить... Удивительно кстати, как все предвидели авторы сценария... Даже в самом конце, когда ломают сгнивший дуб ("который еще Дмитрий Донской садил!"), чуть тронули -сразу рухнил "государственный колосс на глиняных ногах"...


Автор: Евгений
[21.06.2009, IP: 95.28.120.74]

Сегодня посмотрела этот фильм и невольно провела аналогию с произведением В. Набокова «Приглашение на казнь». Несомненно, что у фильма можно найти мотивы произведений Кафки, а кто-то даже усмотрел в нем мотивы фильмов Дэвида Линча. (может, только «Внутренняя Империя»). Сразу бы хотелось отметить отличный подбор актеров, наверное, кроме Филатова, никто бы лучше этой роли не сыграл. Сразу, что бросилось мне в глаза – это некая театрализованность этого города. Абсурд – одни из главный лейтмотив фильма. Настоящий человек, попадая в мир абсурда, начинает вдруг осознавать, что все – лишь куклы, декорации, и он – часть этой кукольной игры, не исключено, что он сам станет таким (вспомним предсказание мальчика). Однако у человека всегда есть его экзистенциальный выбор: быть таким, как все, либо прозреть, понять абсурд всего происходящего и сделать свой выбор, не жить по тем законам, которое предлагает общество. Зеро – это лишь модель нашего общества, и человек в этом обществе всегда свободен в своем выборе.


Автор: Амалия
[07.04.2009, IP: 95.78.206.141]

прокурор,мечтающий совершить преступление... ..это не намёк на прокурора Глинковского р-на Смоленской обл. Шараевского В., который лично со своим братом убил двух женщин-кассиров и забрал колхозные деньги? Был осуждён в 88-м к смертной казни..


Автор: Ышка
[06.04.2009, IP: 95.110.85.208]

Просмотр фильма только что. Да. Когда государственная машина береться за тебя лично, спастись от нее можно (если вообще можно) только бегством. Но внутреннюю свободу так легко не сломать и никаким абсурдом не стереть. Если она у вас конечно есть. Если же ее не было с детства, то сознание будет подчинено любому абсурду, высказанному публично. И черные квадратики (и прочие хитрые мазилки) начнут вызывать глубокую задумчивость, и от Теннесси будут капать сопли, и от Фоменко будет эйфория и тов. Жукову будут лепиться памятники и Николай вторый попадет в святые не только у произодителей абсурда, но и у вас.. у вас в голове. Так что финал фильма, когда Филатов в лодке без весел плывет тонуть в озеро без берегов (надеюсь он умеет плавать и когда лодка утонет выплывет куда-нибудь), мне представляеться ложным. Все много оптимистичней. Но я понимаю Шазназарова. Сверху зрячему человеку в те времена все могло казаться очень мрачным и безысходным. Но ведь изменилось же. Сейчас и тело и душа свободны. Правда под государственный каток по-прежнему попадаться не нужно. Раздавит и убежать не выйдет. Ссылки на то, что как тогда, так и сейчас народу промывают мозги с теми же целями и что методы не изменились, направленность только стала иной - несостоятельны. Никто ни кому не мешает мыслить самостоятельно. Воспитывать своих детей соответственно и хранить непрерывную цепочку высоты духа в поколениях. Или иначе: если твоя душа тупа и податлива и раба, а мысли запутаны, то виновник тому ты сам лично. И никто больше. Кстати по фильму не видно, чтобы Филатов внутренне принял абсурд города Зеро. Его герой просто очень слаб и не способен к сопротивлению...только к побегу. Парень духом покрепче справился бы с ситуацией. Вот такие простые мысли после просмотра.


Автор: Лис
[05.04.2009, IP: 90.157.84.36]

Просмотр фильма только что. Да. Когда государственная машина береться за тебя лично, спастись от нее можно (если вообще можно) только бегством. Но внутреннюю свободу так легко не сломать и никаким абсурдом не стереть. Если она у вас конечно есть. Если же ее не было с детства, то сознание будет подчинено любому абсурду, высказанному публично. И черные квадратики (и прочие хитрые мазилки) начнут вызывать глубокую задумчивость, и от Теннесси будут капать сопли, и от Фоменко будет эйфория и тов. Жукову будут лепиться памятники и Николай вторый попадет в святые не только у произодителей абсурда, но и у вас.. у вас в голове. Так что финал фильма, когда Филатов в лодке без весел плывет тонуть в озеро без берегов (надеюсь он умеет плавать и когда лодка утонет выплывет куда-нибудь), мне представляеться ложным. Все много оптимистичней. Но я понимаю Шазназарова. Сверху зрячему человеку в те времена все могло казаться очень мрачным и безысходным. Но ведь изменилось же. Сейчас и тело и душа свободны. Правда под государственный каток по-прежнему попадаться не нужно. Раздавит и убежать не выйдет. Ссылки на то, что как тогда, так и сейчас народу промывают мозги с теми же целями и что методы не изменились, направленность только стала иной - несостоятельны. Никто ни кому не мешает мыслить самостоятельно. Воспитывать своих детей соответственно и хранить непрерывную цепочку высоты духа в поколениях. Или иначе: если твоя душа тупа и податлива и раба, а мысли запутаны, то виновник тому ты сам лично. И никто больше. Кстати по фильму не видно, чтобы Филатов внутренне принял абсурд города Зеро. Его герой просто очень слаб и не способен к сопротивлению...только к побегу. Парень духом покрепче справился бы с ситуацией. Вот такие простые мысли после просмотра.


Автор: Лис
[05.04.2009, IP: 90.157.84.36]

В музее все персонажи - это живые статисты, "играющие" восковые фигуры. Шахназаров рассказывал, что так сделать оказалось и лучше и дешевле, чем делать реальные восковые фигуры. И отметил работу женщины (фамилию забыла) - художника, которая "делала" весь этот гениальный эпизод.


Автор: Анна Пашкевич
[05.04.2009, IP: 83.221.193.204]

А где там были статисты и массовка? Единственная сцена - танцы в клубе рок-энд-ролла им. Николаева. А так там у большинства актеров была своя небольшая, но важна роль (от директора завода до писателя Чугунова)...


Автор: Евгений
[05.04.2009, IP: 91.122.169.47]

Фильм действительно чумовой! Статисты и массовка играли великолепно.


Автор:
[29.03.2009, IP: 95.72.128.185]

Оценка - твердая 9-ка. Фильм потрясающий!!! Шахназаров - гений! Если брать Курьера и Зеро - равноценные фильмы. Правда под разные настроения...


Автор: Тракторист
[11.03.2009, IP: 94.179.208.178]

Фильм-страшноватый,напоминающий произведения Кафки.Очень впечатлил портрет писателя Чугунова-Басилашвили,в "историческом" музее.У него там такая резиновая,жутчайшая улыбка,какая-то неестественная!Так-же вспоминается мальчик-предсказатель,похожий на инопланетянина,билетёрша в кассе,которая говорит скорбным голосом:-"Начальник не поможет...",и следователь,лихо танцующий рок-н-ролл среди других.Немая тоже колоритна.Очень похоже всё на сон,вроде знакомые декорации,а происходит что-то явно не то,хочеться убежать,но именно это не удаётся!Такие фильмы интереснее смотреть поздно вечером,одному! .,


Автор: FILIN
[02.03.2009, IP: 89.178.15.10]

Есть легенда, что в аду Сизиф вечно катит камень в гору, Иуда варится в кипящем кале, а товарищ Сталин постоянно пересматривает этот фильм.


Автор: Конкин
[21.09.2008, IP: 83.221.215.244]

Любое по настоящему художественное произведение несет в себе много смыслов. По истечении времени в нем начинают "проступать" общечеловеческие "перекаты". Так по началу, кажется, что в фильме "Город Зеро" показан механизм слома нашего родного "советского" общества. Кажется, что свои советские абсурды куда абсурднее зарубежных. И вот спустя годы, я смотрю этот фильм под иным уже углом. И вижу следующую картину. На сломе эпох сначала зарождается и шокирует общество и власть новое явление. Ну, скажем легенда о Христе или Рок-н-ролле. Власть по началу не приемлет это новое. Но со временем начинает понимать, что это явление можно использовать для манипуляции народом. Можно мифологизировать явление до такой степени, чтоб народ принял новый культ или реанимировал старый. Разницы почти никакой, лишь бы народ имел к власти поменьше претензий. Больше бы времени занимался любой чушью и не плакал. Как говорится "чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало". Дай ему игрушку и пусть он её разбирает, желательно подольше, пока не надоест. Ну, а потом найди другую игрушку. Лучше если народ сам найдет такую игрушку типа или Рок-н-ролла или просто Панк-Рока. В любом массовом движении культивируется идол. Как же без него, все быстро затухнет… Желательно чтоб идол возник в результате невинной смерти. Ну, разве может потенциальный идол сам по себе умереть красиво, чтоб его смерть обросла легендами? Ну конечно такого не бывает. Значит, его должны убить какие-нибудь таинственные силы. Должны быть незадачливые свидетели его смерти. Он должен умереть распятым на кресте или по такому "значительному" поводу как в нашем фильме. Таким образом, в фильме описывается старинная технология манипулирования народом - ничего в этой технологии не меняется уже тысячи лет. Чем понятие "совок" отличается от понятия "верующий". Условный "совок" верит в государство -что вовсе не плохо, как сейчас пытаются доказывать. А "верующий" во всякие нереальные чудеса надеется на условное "спасение" после смерти, что гораздо хуже "совковой" веры. Ибо с кем бороться после смерти, если "Бог" не ответит взаимностью на ваши надежды и дорогие индульгенции, обещанные церковью. Государство спасает прямо сейчас, а религия в сказочном "потом". Так что фильм не про "Советские маразмы". Эти маразмы такие же, как и во всем мире, только на свой манер… Возможно фильм задумывался для моделирования одного явления, но рано или поздно сквозь частное видно общее.…И мы видим нечто более глобальное.… Но такое бывает далеко не со всеми фильмами. Таких фильмов в мировом кинематографе не более 10…


Автор: Флом Справедливый
[13.09.2008, IP: 78.85.4.209]

Вчера ночью проезжал мимо станции, где снимались начальные кадры фильма (и там еще вокзал с такси, примерно в середине фильма...)- станция Грязовец, недалеко от Вологды... Пустынный полустанок, водонапорная башня... все так же... Да-а... 20 лет прошло...


Автор: Евгений
[01.09.2008, IP: 91.122.57.153]

Из ФТЛ№1, читай нижний пост. Специально для таких как ты написано, с промытыми демшизой мозгами.


Автор: goro
[01.09.2008, IP: 82.200.217.89]

Кара-Мураз пишет: "...Как художественное произведение фильм сделан блестяще, вдохновенно. Плотность смыслов достигнута невероятная. Актеры играют безупречно. И силы были собраны мощные (Л.Филатов и Е.Евстигнеев, В.Меньшов и Джигарханян, Басилашвили и другие). Примечательно, что явно незаурядный фильм никогда как следует не рекламировался. Он как будто был сделан для узкого круга. Сейчас, после опыта десяти лет, соответствие хода реальных событий с программой, зашифрованной в фильме, очевидно. В 1996 г. при Комитете по безопасности Госдумы полгода работал семинар, посвященный технологии разрушения «культурного ядра» общества. Это был редкий тип собраний, где встречались и находили общий язык, хотя и не без трений, специалисты и от демократов, и от оппозиции. Одно из последних заседаний семинара как раз и было посвящено разбору фильма «Город Зеро» (все участники специально его просмотрели). Все сошлись на том, что фильм весьма точно предвосхищает процесс разрушения «культурного ядра» советского общества. Мнения разделились по второстепенному вопросу: предписывает ли фильм программу разрушителям (то есть служит ли он им методикой) или он предупреждает об опасности? Точно ответить на этот вопрос невозможно, да и вряд ли сейчас необходимо. Важно использовать фильм как урок. Ведь многие части программы начинаются по второму, а то и по третьему кругу. В кратком разделе затрону лишь главные удары по сознанию «совка», показанные в фильме. Первый удар - помещение человека в ситуацию невозможного, запрещенного всеми культурными нормами абсурда, при том, что окружающие люди воспринимают его как нечто вполне нормальное. Сюжет таков: инженер Варакин из Москвы приезжает в командировку на завод, идет к директору и видит, что секретарша в приемной сидит голая. Люди входят и выходят, отдают ей что-то срочно перепечатать - и никто не удивляется. Директор, которого предупреждает потрясенный Варакин, выглядывает в дверь и подтверждает: «Действительно, голая. Так в чем ваш вопрос?». Варакин раздавлен, ряд нелепостей в поведении директора лишь подкрепляют главный удар. Он выходит уже больным, привычные атрибуты порядка - портрет Ленина, доска соцсоревнования - уже не защищают от хаоса . Снято одно из табу, сохранявших общество и ставящих любого человека в «систему координат». Создание ситуаций абсурда в связи с самыми обыденными нормами очень широко использовалось в перестройке. Помните, в солидных театрах в пьесы стали включать постельные сцены, в печати узаконили мат, а «Московский комсомолец» стал расписывать прелести «орального секса». Газета ЦК ВЛКСМ! Потом усложнили. Вот, Сахаров на съезде депутатов вдруг заявил, что в Афганистане командование Советской армии при малейшей опасности окружения приказывало уничтожать собственные войска с воздуха. Обвинение дикое, у некоторых женщин-депутатов вызвало шок до слез. Какой-то депутат-афганец стал протестовать, а Сахаров ему ответил: «Докажите, что я неправ». Опять абсурд: он, рыцарь правового государства, как будто не знает, что бремя доказательства возлагается на обвиняющую сторону. И при этом сидит спокойно Горбачев, улыбается весь Президиум, молчит генерал Громов. Секретарша голая, а все считают, что так и надо! Отдельно в фильме развита тема абсурда, связанного с кровью: в ресторане гостиницы Варакин отказался попробовать приготовленный для него поваром торт (в виде головы самого Варакина), и повар на его глазах застрелился. Когда абсурд сопряжен с кровью, человек почти сломан - все нормы и права кажутся ничтожными. В августе 1991 г. абсурд с кpовью обрушили на нас прямо установками залпового огня. Возьму лишь мелкие эпизоды. «Арестовывать» министра СССР Пуго поехал Явлинский, тогда вообще частное лицо (для непосвященных). Не успел аpестовать - Пуго и его жена «застрелились» (почему? зачем?). Но ощущение абсурда надо было еще усилить, и Явлинский вытащил тему пистолета. Конечно, умом Явлинский даже не Спиноза, но не такой же он болван, чтобы не видеть нелепости своего объяснения. Мы, мол, удивились, как это Пуго смог после выстрела аккуратно положить пистолет на тумбочку у изголовья. Но потом все разъяснилось - ведь из того же пистолета после него застрелилась его жена (она лежала на полу посреди комнаты). Этот комментарий Явлинского мог быть рассчитан только на то, чтобы создать у граждан шок от абсурда. А возьмите другой кровавый спектакль: трое молодых людей, в антикоммунистическом угаре поджигают в туннеле БМП советской армии и в результате несчастного случая гибнут. Их награждают - за что? А главное, как! Им присваивают звание Героев Советского Союза с Орденом Ленина в придачу! Даже присуждение им Нобелевской премии мира было бы менее абсурдной наградой. Конечно, сила фильма в том, что он показал воздействие абсурда на сознание и подсознание наглядно, в чистом виде, как в научном эксперименте. А уж прикладные разработки делало множество практиков. Но это - лишь артподготовка. После нее идет наступление широким фронтом, и главное оружие - разрушение исторической памяти. Здесь самый длинный эпизод фильма - экскурсия Варакина в краеведческий музей с пояснениями смотрителя (Евстигнеев). «Осмотр» истории города начинается на глубине 28 метров. В начале перестройки, когда нас уже начали поражать «историческим» бредом о войне и репрессиях, мы еще и не подозревали, на какую глубину будут перекапывать историю. Лишь весной 1991 г. мне пришлось быть в Гарварде с целой делегацией философов из АН СССР, которые с серьезным видом доказывали, что Россия стала «империей зла» уже потому, что приняла Православие и породила Александра Невского. Тогда же начались и споры о том, кто владел Воронежской областью в VII веке, не является ли Венеция славянским городом, а чеченцы - единственными на свете арийцами. В фильме угол музея украшен красноречивым плакатом: «В правде истории - наша сила». Нечто подобное сказал создатель другого важного фильма («Земля и воля») англичанин Кен Лох, чьи слова уже упоминались: «Тот, кто пишет историю, господствует над будущим. Сегодня историю пишем мы». В музее города Зеро для советского инженера хватило всего-то десятка экспонатов, чтобы лишить его всякой опоры в родной истории. Правда, абсурдную «историческую правду» надо было подкрепить авторитетом профессора Ротенберга, анализа ДНК, компьютера, восстановления портретов по методу М.М.Герасимова - авторитетом «науки». Всякая история мифологизирована, но человек может опираться на нее, если она связана единой «цепью времен». Чтобы разрушить сознание человека (или народа), самое главное - рассыпать историю, ввести в нее абсурдные, ни с чем не сообразные эпизоды, как вирусы в компьютерную программу. Смотритель ошарашивает Варакина уже первым экспонатом - саркофагом основателя города, троянского царя Дардона (да и костями, как-то глумливо разложенными в саркофаге). Дальше - когорта древних римлян, якобы забредших в город по пути из Британии. Кровать вождя гуннов Атиллы, на которой он обесчестил вест-готскую царицу и с которой собрал сперму для анализа проф. Ротенберг. (Буквально то же самое делает сегодня один академик-математик, утверждая в своих pоскошно изданных книгах, что Дмитpий Донской, Мамай и Иван Гpозный - это одно и то же лицо). Затем смотритель выбирает экспонаты очень точно - как будто указывает эпизоды, которые должны стать в идеологической вакханалии перестройки забойными темами. Вот эти темы: спор о выборе религии у Владимира; Смута и Лжедмитрий; Сталин в 1904 г.; Азеф и революционный террор; pасстрел царской семьи; Гражданская война и сталинские репрессии; Отечественная война - через упоминание об американской помощи и нелепый миф о подвиге нашего летчика; тупость официальной идеологии и диссидентство. Все это подано поразительно емко и точно, с замечательной игрой Евстигнеева. Он как будто урок давал ведущим нашего перестроечного телевидения: говоря о чьей-то гибели, он начинал странно смеяться. Во время осмотра подчеркивается значимость фигур, которые нас нисколько не интересовали в 1988 г., но которые почему-то всплыли чуть позже. Например, брат Свердлова, усыновленный Горьким Зиновий Пешков (Авербах) - масон и международный авантюрист, советник от Франции при штабе Колчака. Почему в перестройке ему придали такое значение, что Э.Рязанов подготовил о нем чуть ли не серию телепередач? Разбирая «осмотр», можно предположить, что у «совка» важно было создать ощущение, что вся история пишется и делается по команде из одного центра, что «все схвачено» и нет места никакой личной и народной воле и деятельности. Сначала над всеми поставлен Азеф, потом паpа братьев - Свердлов и Пешков. Даже Махно, который, как нам говорили, громил еврейские местечки, имел, оказывается, еврейскую артиллерию. Революцию в идеологии, которая через тридцать лет станет «перестройкой», в городе начинает сотрудник МВД (он первым танцует на молодежном вечере рок-н-ролл). То есть, помимо устройства хаоса в сознании, такая «история» делает то же, что в отношении современности делает сегодня передача «Куклы». Убеждает в том, что все мы - марионетки, а нити в руках неведомой нам целенаправленной силы. И всякое сопротивление бесполезно. В фильме изложена и кадровая установка. Дирижером (явным) идейной революции в городе Зеро и хранителем ее смыслов оказывается пошлый и подловатый председатель писательской организации. Авторы не перегибают палку, их писатель Чугунов хотя и идет всю жизнь от одного предательства и покаяния к другому, все же не сделан такой фигурой гротеска, как, скажем, реальный Евтушенко. Важна суть. Торжество перестройки показано в виде учреждения «Клуба рок-н-ролла им. Николаева» (того следователя ОБХСС, что танцевал рок 30 лет назад, после чего был уволен из МВД и стал поваром, которого то ли убили, то ли он застрелился накануне). Теперь рок-н-ролл танцует вся верхушка города, вплоть до престарелого полковника КГБ и следователя. Прекрасно показано, что все это - программа, которая кропотливо выполняется уже 30 лет, что в ней есть посвященные, а есть и наивные, не знающие ее смысла участники. И все это - лишь часть, пусковой механизм большой программы. Не с приватизации завода начинают демонтаж государства, а с рок-н-ролла и краеведческого музея. Блестяще, на мой взгляд, изложена в фильме идейная программа будущей оппозиции - патриотов-державников. Сжато и точно. Она вложена в уста прокурора города. Он человек с комплексами («всю жизнь мечтал совершить преступление»), чувствительный патриот, не желает пить пиво «за прогресс» и поет купеческие романсы под гитару. В номенклатурной шайке он занимает невысокое положение, им помыкают. Главное, он бессилен - даже застрелиться не может, у его пистолета вынут боек. Максимум, что он может сделать для советского человека (Варакина), которого он обязан защищать, это шепнуть ему: «Бегите». Это он шепчет в момент конца, когда вся шайка из начальников, теневиков, писателя, девиц легкого поведения набрасывается на «дерево Российской государственности», ветки которого олицетворяют власть, начинают это дерево крушить и расхватывать ветки. А куда бежать? Через лес, болота, до безлюдного озера. Прыгает Варакин в какую-то дырявую лодку без весел и отталкивается от берега. Нет ему спасения. Мы обязаны изучать и методики наших губителей-манипуляторов, и тайные знаки-предупреждения из их среды. К какой категории относится фильм «Город Зеро» и ему подобные, нам неведомо, но мы должны их внимательно смотреть..."


Автор: Евгений
[23.08.2008, IP: 91.122.132.53]

дико смешной фильм


Автор: Василич
[04.08.2008, IP: 85.140.115.178]

Добавить свой отзыв о фильме `Город Зеро`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Город Зеро` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.29
Голосов - 54


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.