>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Дуэйн Джонс Джудит О'Ди Карл Хардман С. Уильям Хинцман Дэбби Рошон Рассел Стрейнер

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead
США

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.

1968Ужасы 96

В ролях: Дуэйн Джонс (...Бен), Джудит О'Ди (...Барбра), Карл Хардман (...Гарри Купер), Кит Уэйн (...Том), Джудит Ридли (...Джуди), С. Уильям Хинцман (...кладбищинский зомби), Джордж Косана (...Шериф МакКлеланд), Дэбби Рошон (...журналистка Дарлин Дэвис), Джордж Дреннен (...Артур Кранц), Рассел Стрейнер (...Джонни).

Режиссер: Джордж А. Ромеро.

Сценарий: Джон А. Руссо, Джордж А. Ромеро.

Продюсер: Рассел Стрейнер, Карл Хардман.

Оператор: Джордж А. Ромеро.

Награды и примечания:
Бюджет: $114 000.

Краткое содержание:
Барбара и ее брат Джонни приезжают на кладбище, чтобы навестить могилу матери. К их ужасу, из-под земли вдруг полезли покойники, жаждущие отведать человеческой плоти, они загрызли Джонни, а Барбаре удалось укрыться в особняке неподалеку.
Туда же попадают здоровенный негр Бен, семейство Куперов - Гарри, Хелен и их девятилетняя дочь Карен, а также молодая парочка - Том и Джудит. Бен, отважно разбирающийся с напирающими со всех сторон мертвецами, берет на себя руководство и баррикадирует особняк, который штурмуют сотни зомби. Из телепередачи люди узнают, что зомби по всей стране лезут из могил и нападают на живых! Что же несчастным делать дальше?

Последние обновленее: 03.10.2008 18:34:37


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

да, фильм очень хороший. спасибо за рецензию. а то, что это времена Вьетнама и Вудстока сразу то в голову не пришло. многое объясняет  


Автор: sereh
[12.12.2011, IP: 77.239.254.29]

**** Полуночник Краткая критика на кино «Ночь живых мертвецов» Реж. Джордж А. Ромеро Да-а, «Ночь живых мертвецов»… Это то кино, которое может притягивать к себе все высокие эпитеты и только. В шестьдесят восьмом году его выход многие печатные издания окрестили, как то, что гораздо страшнее «Психо» Хичкока. А это уже значимый постамент, если вспомнить гудящий резонанс от холодящей кровь сцены в душе. И на этом пьедестале уместились ещё и новаторские подходы оператора по совместительству молодой и горячо настроенный режиссёр, и крупным планом голое женское тело, и невероятная откровенность в подаче актов каннибализма, и сотрудничество с автором одноимённой книги – Джоном Руссо, и чистый не завуалированный мишурой прямой ужас. Конечно, могут найтись еретики шедевра и обзовут его скучным, нудным, предсказуемым, вялым и как-то там ещё. Но только вот кучным он может показаться всем тем, кто привык к разным «Американский оборотень в Париже»; нудным ко всем тем, кого привлекают спринтеры-зомби у Зака Снайдера в ремейке Ромеро «Рассвет мертвецов»; предсказуемым – эй, это же самый первый образчик фильма о нашествии полчищ гулов и без заложенных в него законов поджанра не было бы сотен или же целых тысяч разномастных интерпретаций фабулы или персон, вроде паразитирующих бездарностей - «Ночь живых придурков» или «Медовый месяц зомби». Данный фильм не что иное, как – Шедевр с большой буквы. Его можно сравнить, скажем, с колесом, ведь без этой крайне простой находки люди бы не взлетели в космос на сверхпрогрессивных достижениях науки. И раз речь зашла о науке, то сама идея книги и фильма для своих лет была невероятно актуальной и пугающей. Ведь в это самое время впервые за всю историю планеты Земля только что слетал в загадочный космос Юрий Гагарин и эти чёрные просторы оказались открыты для человечества, а значит, на предстоящей неизведанной дороге могло быть что угодно, вплоть до опаснейшей радиации, вызывающей у мёртвых признаки некоторой жизни и стремление поедать живых. Это произведение (и литературное, и кинематографическое) своего рода попытка выявить у простого обывателя настоящую фобию космоса и людских скоплений толп и без того погрязшего в агрессии, если припомнить обо всех негативных моментах американского общества конца шестидесятых: громкие расовые стычки, бессмысленная война во Вьетнаме, Холодная война, повальные марши Мира хиппи с Вудстоком в придачу. И это неполный перечень. Этот фильм показателен во многом. Тут есть «скрижали завета» о гулах: выстрел в голову, повреждение мозга, перенос заразы через укус или царапину. И всё это выдал Джон Руссо, а Джордж А. Ромеро толково перенёс на экран. Причём для своего времени он был новатором, не боящимся смелых экспериментов и решений. Тогда он был дерзким наглецом, ударившим по закостенелой корке жанра, наглядно показав каким будет будущее хоррора. Конечно, можно найти и театральную наигранность света и теней: фильм чёрно-белый, только вот это не Буффонада с топорной пропагандой извечного противостояния Зла и Добра. Нет, просто откуда тогда у Ромеро были деньги на цветную плёнку? Кстати, когда-то один мой друг, вполне, серьёзно заявил, что, дескать, в те античные года абсолютно всё было чёрно-белым. Ха!- ткнул я, парируя,- может ты и прав и телевизоры были, в самом деле, такими, но в кинотеатрах уже давно шёл цвет. Да даже вспомнить архивы в цвете, где показан живой Гитлер на отдыхе. А это во-он какие годы. Так что, как написано выше – мизер в бюджете. Ну да ладно, от двухцветности у фильма только больше плюсов, таких, как сходство с докуменатлизацией (а это классно, ведь Руссо книгу-то писал не как шутку, а как серьёзную историю, посул предсказания в эпоху первых космических открытий, посему пускай и на экране она кажется правдоподобной) и придача весомости основоположника, седого пращура, мифа наяву. Это шедевреальное монументальное кино ещё высоко ценимо и тем, что очень-очень схоже с литературным оригиналом. Кто читал и у кого Джон Руссо затёрт до дыр тот знает, о чём я. Тут нет своевольства нахлынувшего на эту пару создателей, когда Том Савини взялся к талантливому ремейку. Здесь всё критично и мрачно; тут нет героини с винтовкой наперевес. Времена Рипли в исполнении Сигурни Уивер ещё не наступили, она ещё пешком под стол ходила. Я прав или… Ах, да актёры… Их игра потрясающа. В особенности у Джудит О’Ди – она же Барбара. Я буквально влюбился в её игру, когда она перестаёт быть куклой и высказывает свой печальный жуткий монолог ближе к тридцатиминутному рубежу. Да я полюбил эту актрису! Она живёт этими словами, она переносит их через себя и уже не Джудит, а несчастная Барбара, очевидица апокалиптичного предсказания. Дуэйн Джонс – Бен, тоже играет доходчиво своего персонажа, Карл Хардман – Гарри (ещё и продюсер) воплощает в себе до мозга и костей необходимую личность, вкупе со своей партнёршей Мэрилин Истман. Вот только чуточку не дотягивают актёры, ответственные за Тома и Джуди, но их и в книге мало, да и что там можно отыграть, они же ведомые за доминантными личностями. Что примечательно, тут живых мертвецов называют – гулами, и это более верно и близко, ведь зомби всё же загипнотизированный человек, да ещё и Вуду попахивает. Зомби уже были на экранах, хотя бы вспомнить «Белый зомби» с Бело Лугоши, а вот до «Ночь живых мертвецов» гулов встретить было невозможно. Так что наслаждайтесь первопроходцами, играющими своих заторможенных персонажей, когда на экране объявится надпись с заглавным названием фильма. Сюжет расписывать не стану, во-первых, я уже подробным образом описал его в критике на ремейк Тома Савини (можете прочитать его, заручившись учётом, что оригинал не имеет одинаковую концовку и активнодействующей Барбары), да и дело это какое-то странное, почти такое же, как перечислять порядок букв в русском алфавите, необходимую физику движений для миссионерской позы или же неустанно твердить о «2*2 = 4». По сему, ликуя, что возможно кто-нибудь да возьмётся за литературную основу из-за моего нежелания раскрывать сюжет, всё же выложу фабулу, касаемо немногочисленного числа любителей хоррора, кои возможно ещё только начинают свой путь к вершинам познания стоящих жутиков или же по каким-то форс-мажорным причинам не сумели посмотреть незыблемую классику. А фабула такова: разрозненное число людей по стечению обстоятельств вынуждена укрываться в отдельно стоящем доме. Ими являются: Барбара – молодая девушка в шоковом трансе, ставшая свидетельницей убийства брата; Бен – крупный темнокожий мужчина, настроенный весьма оптимистично на возможности окружающих стен дома, который желает командовать и брать судьбу в свои руки; Гарри – мужчина не менее подверженный стремлению взять контроль над группой людей, то и дело вступающий в непрекращающиеся конфликты с Беном, однако без смелости поступка; его жена – Хэлен, коя устало глядит на мужа-деспота; их девочка-дочь в бессознательном состоянии; Том – молодой парень, быстро переходящий под крыло сильному лидеру Бену и его идеям; его подруга – Джуди, вообще малословна, но поддерживающая все начинания своего бой-френда. Всем им выпало на долю быть очевидцами массовой эпидемии от внеземного вируса – вызванного радиацией от спутника, запущенного курсом на Венеру – сила коего заставляет мёртвые и зараженные тела подниматься в стремлении утолить дикий голод под средством жестокого беспринципного каннибализма. Угроза надвигается извне дома, но и внутри его укрытий тоже закипают конфликты, с последующей развязкой. Вот примерно так. Однозначно фильм смотреть необходимо, точно так же, как и всем музыкантам, так или иначе стоит вначале созидания современных композиций ознакомиться с азами классической музыки или хотя бы кое-чему поучиться у «Битлз». Здесь на Вас наваляться холодные мурашки от тяжёлой удушающей атмосферы клаустрофобии с ожидающими извне существами – гулами, кои живыми столбами только и ждут, как напасть врасплох. Все подобные фильмы с примерно похоже выстроенной фабулой всегда будут удачными, а если они будут удачными и в частности к общему тогда результат не позволит зрителям отходить от экрана. «Ночь живых мертвецов» смело входит в эту когорту, стоя в самых первых рядах. Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь. Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих. Если Вам понравилась данная статья и у Вас есть суждения на её счёт или были найдены какие-либо неточности с моей стороны, то всегда буду рад получить отзыв. Заранее благодарен. Полуночник ****


Автор: Полуночник
[24.09.2011, IP: 212.154.203.220]

Добавить свой отзыв о фильме `Ночь живых мертвецов`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Ночь живых мертвецов` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 3
Голосов - 2


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.