Краткое содержание: Фильм по одноименной повести А.С. Пушкина.
Романтическая история о русской женщине, русских гусарах, безумной любви и ужасной русской метели, непредсказуемо смешавшей несколько человеческих судеб...
Русская женщина, русские гусары, русская метель...Русский бунт бессмысленный и беспощадный... Господи, сделай его осмысленным ради всей планеты.
Автор: [14.03.2024, IP: 2.55.1.79]
Ещё в Африке бывает, и в Австралии.
Автор: [27.08.2021, IP: 95.161.222.47]
Вообще то метель ужасная бывает не только в России.
Автор: [06.06.2021, IP: 185.175.34.187]
Хоть бери и Шерлока Холмса нанимай, найдите моего мужа!
Автор: [05.04.2021, IP: 185.175.34.188]
Ужас!Жить с мыслью,что ты смотришь в законном браке и не можешь создать семью.Хорошо,что герои не ушли в монастырь.
Автор: [08.03.2020, IP: 2.55.150.168]
Не мылься, кореш. Мыться не придётся...
Автор: [29.10.2019, IP: 5.144.107.24]
Из такого сюжета можно сделать неплохую мыльную оперу.
Автор: [10.10.2019, IP: 185.175.34.186]
Непривычно видеть Мартынюка не в роли Пал Палыча.
Автор: [28.11.2017, IP: 185.149.255.223]
Так в русской литературе открылась своя комедия масок.
Автор: [23.08.2014, IP: 188.115.176.210]
Интересно, что просопон не является абсолютом. Это показано в "Портрете Дориана Грея" Оскара Уайльда правда позднее Пушкина. В "Метели" действительно разыгрывается маски-лица, но с вкраплениями диагноза прозопагнозии. Все играют в игру - маска узнай меня. Сначала Мария и её возлюбленный вообще не знают своих лиц. Басов как режиссёр хорошо играет на их крупных планах и переливает их лица одно в другое. Её лицо крупным планом заменяется его лицом в таком же переживании в другой усадьбе-деревне. Они на расстоянии одна и та же маска. Нет у них искры разности зарядов - они одно и то же. Потому у них прозопагнозия - неузнавание себя и других. Опыт любви не даёт им такой возможности - они одно и то же лицо, что рождает ощушение, что все на них похожи. Лиц нет, а есть только они. Такой брак невозможен. Познание себя возможно через оппозит - другое лицо и выявление своей самости. Потому жених и не попал в церковь, где Марию окружали просопоны они же иконы Христа и Богородицы и где она была в измененном психическом состоянии и могла не узнать его - принять его за саму себя. Ей грозил брак замужество за самой собой. И уже когда она смирилась с такой участью и сидела покорная в церкви, к ней явилась другая маска, в которой она осознала, кто она есть. Она покорно шла вокруг аналоя во время венчания, не смотря на жениха. А зачем? Он же - это она. И вдруг увидела другое лицо (просопон) и от того упала в обморок. Другое лицо сотворило разряд эл-ва между ними. Она вмиг осознала себя. Главным действом здесь стало осознание себя. Они оба узнали свои лица и вычленили их даже из христианского ряда просопонов Христа и Богородицы. Потому когда они встретились вновь они не узнали друг друга. Они знали себя, но не другого. И только рассказ в конце о природе познания себя - то, что Вы назвали фисис, - дал им возможность узнать лицо того визави, что дал начало разряду узнавания себя.
Все бы хорошо, да только это еще не конец - соединение двух начал, это размыкание кольца пушкинского сюжета, то бишь переход в безбрачное сожительство ака Снежинки в Метели, ведь подлинное таинство возможно только под угрозой Осквернения. Образ Жениха на фоне метели есть ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ сосуда добродетели под угрозой подлинного греха - размыкания единого действия Богомужней природы. Гнездо-то разворошили, но подлинное женское начало в свет так и не облекли. В жене грех Безбрачия существовал как бы неслитно и нераздельно: с одной стороны в виде Жениха Погибшего, с другой - в виде Жениха Навязанного Судьбой, то есть имеющего одно лицо (просопон), но две природы (фисис) - образ ряда двойных шнуров гусарского мундира. При этом, сохраняя волю и разум, безмужняя Жена не различает судьбу (в метели), как бы отказываясь назвать Имя Нареченного, единоипостасного в своем богомужном действии - отрицающего страдание Жены. По сути, показав нам страдание Жены, воипостазировавшей в себя присутствие безмужней природы, Пушкин символически приоткрыл нам ипостась семени - новую сложную ипостась лица, индивида или субъекта - ставшую собственным образом, явив себя саму из себя самой, НЕ ИЗМЕНИВШИСЬ. В этом суть брака в его высшем иносказательном смысле. Она понесла во чреве саму себя, родившись от себя самой. Именно в этом кольцо пушкинского сюжета. Ирина неправа в другом - безбрачное сожительство есть образ Рая, где все будут жить, как братья и сестры, соединяя каждый свою частную природу со "всей ипостасью" ЧЕЛОВЕКА (суть бессмертности).
Автор: [22.05.2013, IP: 109.195.226.155]
Ну начинается морализаторство. Нравственно, безнравственно - всё это уныло, господа. Как я уже писал ниже - главное терпение. Всё требует терпения перед стихией. Стихия в данном случае метель. Иначе по-Вашему получается, что стихия - это таинство брака :)) Ну право же смешно. Они оба столкнулись не с таинством брака, а с судьбой. И оба были повержены ею. Брак у алтаря - это всего лишь ритуал. Главное переживание вокруг всего этого - крутое изменение жизни. Она под прессом раздвоения между родительским привычным гнездом, которое тоже освящено таинством брака, и своей жизнью, которую она тоже хочет освятить. Чисто фрейдистский заход - оторваться от родительской опеки, вылетить из гнезда. Вылетела и попала в стихию. Жизнь оказалась сложнее - там чудеса, там мужчины бродят в метели. Она не готова. Её опять вобрало в себя родительское гнездо. После этого она боится мужчин и боится вылететь из гнезда. Но гнездо начинает разваливаться - Жених ака Христос погибает на войне, Отец ака Бог умирает, мать одна ничего не значит. Она полноправная хозяйка имения ака жизни или берите выше - Вселенной. Ей нужен демиург в образе мужчины. Но она боится. Она уже ударена метелью. Она знает как судьба бьёт. Но ведь Бога уже нет, она в своём праве строить свою Вселенную. И здесь у неё нет мыслей по этому поводу - как строить, с кем взаимодействовать? Она тихо бредет по Вселенной и постепенно материализует своего демиурга как того, кого принесла ей метель в минуту роковую. Он для её девственной сущности стал Богом-творцом, который вызвал в ней любопытство и по сути запустил цепочку её освобождения из гнезда. Ведь он всё осознавал, когда взял её полуобморочную под венец. Она в него влюбилась за неожиданную развязку той ночи. И вот когда она освободилась от всех своих химер - жених-Христос, Отец-Бог, мать-Богородица - он явился. Далее они могут жить вместе уже и без брака. Уже ничего не имеет значения, а только таинство взаимодействия мужского и женского начал - метель и снежинка.
Оба не смеют нарушить божественное таинство - брак. Красивы и естественны души в своем смирении перед Богом. И как вознаграждены за это. Как мерзко и противоестественно сегодняшнее безбрачное сожительство людей ,словно, брак Полкана с Жучкой.
Фильм - конечно бенефис Валентины Титовой. Всё художественное оформление работает на неё. И всё крутится вокруг неё. Даже немного слащаво. Но что поделаешь, влюбленный режиссёр. Это достойно уважения. Но если разобраться в философии фильма, то и она достигнута. Метель - это мифологическая категория. Демиург. Дух, реющий над землей. "И от судеб защиты нет". Метель - это Бог в фильме. Вот достижение режиссёра. Ему удалось показать Бога и смирение. И как судьба приходит неожиданно. Собственно это и есть очевидно мысль Пушкина. Чистая мысль. Вот это и экранизировал режиссёр Басов. Вообще совтеские фильмы - это были экранизации мыслей. Это и есть сверхзадача кино - оседлать мысль и sway with. Войти в колебание с ней. При этом происходят иногда великие резонансы и тогда возникает гениальное кино. И тут эффект зрителя - участника колебательного процесса. И встретились их сущности - суть от сути, плоть от плоти - смирение обоих. фильм - посвящение смирению - чистому, выделенному из общего раствора жизни.
Позвольте высказать свое субъективное мнение.Экранизация не очень удачная,повесть в несколько страничек растянули,но самая большая неудача-финал.К ногам Натальи Гавриловны Бурмин упал,но где же вся гамма его чувств?
Пусть эта повесть (и, соответственно, фильм) послужит уроком тем родителям, которые проявляют излишнюю строгость по отношению к детям: Гаврила Гаврилович запретил своей Маше и думать о Владимире и тем самым чуть не погубил свою дочь. Так что Прасковья Петровна совершенно правильно упрекнула мужа в том, что он и на порог не пускал Владимира, и нечего было Гавриле Гавриловичу обижаться на этот упрёк. Но и молодые, со своей стороны, хороши: нашли время для тайного венчания - зимой, когда не пройдёшь и не проедешь. Неужели нельзя было подождать до весны? Но больше всего меня потрясло легкомыслие Бурмина: как он мог так легко отнестись к такому ответственному поступку, как женитьба? У меня это просто в голове не укладывается! Пьян он, что ли, был? Ведь это же не первые годы Советской власти, когда женитьба и развод ни за что не считались...
Бесконечно бережная к оригиналу, деликатная экранизация, что встречается не часто, к сожалению. Пушкин из провинциального анекдота сделал шедевр русской словесности, попутно создавая современный русский язык. Георгий Свиридов написал "музыкальные иллюстрации к повести" - шедевр музыкальный, который понятен во всем мире без перевода. Владимир Басов (светлая память) не "уронил" планку и в результате мы имеем классическое произведение киноискусства. Фильм считаю одним из лучших в киноПушкиниане: актуальная во все времена история о любви к женщине, о чувстве долга. Хотелось бы узнать кто читает за кадром авторский текст?
Я тоже считаю этот фильм удачным и мастерски поставленным. В самой повести меня всегда удивлял и казался неестественным момент - как это девушка не узнала жениха в церкви. Тут же, благодаря игре актеров и отличным мизансценам, все кажется такми натуральным. А эпизод, когда Бурмин (Мартынюк) вдруг резко оборачивается и вглядывается ей в лицо, да и всю сцену у алтаря, считаю, нужно показывать студентам театральных вузов - как мастер-класс.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Метель` - то вам сюда.