Краткое содержание: «Две истории» по-разному рассказывают о том, что может твориться в душе обычных «второстепенных людей».
Первый сюжет написан Евгением Голубенко, который постоянно работает с Муратовой – в качестве художника и сценариста. Действие происходит в театре. Актер покончил жизнь самоубийством. Однако окружающие воспринимают трагедию весьма специфически. Продолжаются мелкие дрязги, далекие от творчества выяснения отношений… Да и спектакль должен состояться, достаточно лишь убрать труп со сцены! А для монтировщика Вити Уткина (Александр Баширов) смерть коллеги оборачивается собственной проблемой: нужно убрать свидетельницу – уборщицу, которая видела, как он пытался ограбить покойника! Театральные коллизии постепенно «перетекают» в действие спектакля. На сцену выходят другие действующие лица…
Автор второй истории – Рената Литвинова. Популярная актриса и режиссер не первый раз сотрудничает с Муратовой в качестве соавтора. На этот раз ее сценарий рассказывает о запутанных взаимоотношениях немолодого женолюба (Богдан Ступка) и его дочери Маши (Наталья Бузько). Чтобы оградить себя от преследований папы, Маша знакомит его со своей подружкой – работницей трамвайного депо (Рената Литвинова). Этой простенькой девушке-сироте суждено стать «женщиной всей жизни» для богатого ловеласа с небезопасными причудами. Поставленные в безвыходное положение, подружки решаются на отчаянный шаг…
Фильм "Два в одном" конечно странный, загадочный. С одной стороны ждешь, ждешь чего-то эдакого, а с другой стороны как ни крути, а вышел пшик. Так и хочется в конце сказать: "Ну и что?" Если это про инцест, то были фильмы и покруче, если это про любовь старика к молодости, то тоже было, если это детектив, то тоже было много всякого в жанре детективов. Тогда что это? Если филосфия жизни - типа если бы молодость знала, если бы старость могла, то тоже извините было уже и намного сильнее. Тогда что это? Я думаю, что притча, а притч не бывает много. И тогда если это притча, то это уже ценно. Притча о чем? О сидящем внутри времени и пространства неизбывном Зевсе. Зевс как Бог созидающий билогию и жрущий наши мечты. Фильм о культе животворения. Стоят идолы матерей в ванной у Зевса, где он купается и даже не тонет, прижатый под водой своей дочерью. Сексуальные наскоки на дочь, инцест - это так свойственно Зевсу. Фильм о создании мифологии - Зевс желает создать нам здесь и сейчас нашу реальность с кем-нибудь из наших современниц - для этого он призывает дочь привести подругу. Начало фильма - Арлекино или Пьеро повесился среди деревьев - это излюбленный пуримский сюжет - сыновья Амона, повешенные на дереве. Я склоняюсь больше к тому, что это Пьеро. Пьеро повесился на Древе Жизни. Кем он должен был быть в последующей за этим постановке? Наверное рассказчиком. Он не переоделся, не сдал костюм. ПОчему он повесился? От тяжести и тщетности любви - все девы проходят через черное ложе Зевса. Так зачем жить? Зевс на белое говорит черное. В основе фильма, я думаю противостояние романтики и похоти - Пьеро и Зевс. Романтика гибнет, а остается Зевс и девушки, жрущие то конфеты, то икру. И красный цветок, найденный в начале фильмя возле бублика, в котором яблоко. Бублик как круг жизни, яблоко как соблазнение, желание. И швейная машинка как вечное плетение нитей судьбы. В фильме упоминается, что Гете жил со своей дочерью. Гете был женат на Кристиане Вульпиус, которая работала уборщицей на маленькой шляпной мануфактуре в Веймаре. Вначале спектакля в фильме мы видим как дочь Маша промеряет в окне шляпки - аллюзия на жену Гете. Фильм поставлен по рассказу Ренаты Литвиновой О МУЖЧИНЕ ("Два в одном"). Мужчина говорит: "– Да мне и нужна молодая! Хорошо бы сирота, с хорошим лицом, чтобы талия была,
грудь, мыла бы полы… И вообще, была бы нормальной женщиной" Кристиана - жена Гете, работая уборщицей, мыла полы ... Такое впечатление, что две женщины Кира Муратова и Рената Литвинова пытаются разобраться в темной тяжелой мужской энергии Зевса. А Пьеро повесился. В фильме идет игра на волнах матриархата и патриархата. Тонкая душевная структура мужчины ака белый Пьеро и его же тяжелая черная энергия, тяготеющая к земной плотской женщине на черном ложе. Два в одном. "– Черная постель ждет тебя!"
Тут написали "Гениальный фильм"...Надо ещё раз посмотреть. Огромно уважаю Киру Георгиевну. Но в смысл ЭТОГО фильма не "въезжаю"...Может, потому, что не искусствовед? Я просто кино люблю.Смотреть.
А хто вам скзал, что вона генияльная? Нет, ну хто вам сказал, что вона генияльная? У вас, шо, есть справка,что вона генияльная? Эта такая вот генияльнасть? Ну хто вам скзал, что вона генияльная? Так вы представите справку или нет? А хто вам тагда сказал, что вона генияльная? Та никакая вона негенияльная, с чего вы взяли, що вона генияльная. Тфу. И никакая вона не генияльная. А вы думали генияльная? Так нисколечка негенияльная.
Чинно... на гениальный фильм гениального режиссёра - всего один отзыв за три года, и то отрицательный. А на всякую чушь - просто деваться некуда от отзывов. Искусствоведы зуевы.
Квадрат Малевича, написанный (или накаканый?) в большом количестве чем-то коричневым в крапинку. Навязчиво отвратительный эпатаж ужимками, фальшивым смехом, гениталиями и матом. В эрмитаж Гуггенхайма, в экспозицию "Перформенсы с кинолентой". Срочно! В общем, повеселила старушка.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Два в одном` - то вам сюда.