Краткое содержание: У 18-летней Сони и 20-летнего Бруно, живущих на ее пособие и его доходы от мелкого воровства, рождается ребенок. А так как денег не хватает и на двоих, то безалаберный парень не может придумать ничего умнее, как продать своего новорожденного сына. При этом Бруно не законченный негодяй, не имеющий никаких моральных принципов и человеческих ценностей, просто он сам еще совсем ребенок. В отличие от Сони, которая, став матерью, стремительно повзрослела...
Меня долго не было на сайте. Огромное спасибо за ник в мою честь! Тронут. И спасибо, что так ненавязчиво напомнили мне об этих фильмах "Дитя" и "Розетта". О параллелях в своей жизни - я имел в виду, что тоже боролся за себя через столкновения с такими же бесправными. Преодолел, осознал. Тоже голодал. Бедная девочка из фильма "Розетта". Тоже высчитывал количество еды на день и т.д. Найти в себе человека в таких условиях трудно и почти невозможно. Мне было дано, за что благодарю судьбу. На самом деле думаю, что есть много хороших людей, прошедших через это.
Лично я словил кайф, посмотрев фильмы "Розетта" и "Дитя". Вот и Поклонник написал про себя, что он "с удовольствием посмотрел тоже и проникся и даже нашел параллели в своей жизни". Значит, понимает кое-что в кинематографе. Фильмы-то предназначены для тонких ценителей кино. Было бы интересно почитать его о упомянутых параллелях.
И в этом смысле они (братья Дарденн) наследуют Достоевскому, которые тоже занимался внутренними человеческими мерзостями, будучи против революции, испытав опыт революции в молодости. Это у нас считается, что если Достоевский писал как беден Раскольников, то он за революцию. Ничего подобного. Он как раз занимался душевными качествами человека как единицы мироздания. А его подозрения насчет революции выразились в его "Бесах". Также и Лесков в повести "На ножах" показывал цепочку морально-нравственных связей, приводящих от нигилизма к криминалу. У нас скоренько экранизировали "На ножах" в нужное время. А вот, кто да был у нас зеркалом революции так это Толстой - как и заметил Ленин. Что сделал Толстой? Он поднял человека из оков мерзости и сделал его СПОСОБНЫМ к революции, которая требует СИЛЫ ДУХА. Так что Элитарные Братья Дарденн - это та борьба мировоззрений, что уже был в России. Господа, ну сколько мы будем стоять на коленях перед Западом? Кто-нибудь смотрел "Розетту", "Дитя"? Какие выводы сделал?
Вот на эту удочку и подцепили элитарные Дарденны Каннский фестиваль и иже с ним европейскую буржуазию. То что не удалось сделать Михалкову. И именно запугать грядущими социальными переменами, а главмое сушествованием базы для них. Братья Дарденн по сути дела придумали социальное know-how как стреножить класс бедноты Фрейдисткими комлексами - то, что не удавалось ещё никому, поскольку Фрейда узурпировали истеричные дамочки высшего света и другие особи с деньгами. Низшие слои населения надо посадить на фрейдисткую иглу своих грехов - один готов продать ребёнка, другая ради куска хлеба заложить товарища. Теперь они будут отрабатывать свои грехи, куда уж тут до социальных взрывов, которые подразумевают чистоту идей и правоту. Вот в чём Элитарность Братьев Дарденн. Михалкову же не удалось запугать Канны утомлённым солнцем Сталина и пафосом народа-победителя. Европа не испугалась. Такое Элитарное кино Братьев Дарденн - это уже не Элитарное кино, а вполне себе социальный инструмент, как в своё время Битлз стали социальным интрументом канализации студенческих волнений времен юности и отрочества Братьев Дарденн.
Уважаемый Анатолий, я не люблю приводить цитаты от других критиков, я сам себе авторитет. Но в данном случае приведу Вам, ради Вас покопался в wikipedia. In his review of La promesse Stanley Kauffmann noted that, “The Dardenne brothers… have confessed to a burden. They believe in hope. They insist that under the frenzy of our world, physical and moral, there is quiet.” Вам перевести или сами освоите текст со словарем? Вот это и называется пространство Рождества - надежда. И не говорите никому, что Троцкизм невесть откуда взялся, а собенно в связи с фильмом "Розетта".
Не впечатлило, Поклонник. Абсолютно! А не весть откуда взявшихся в вашем отзыве на творчество Дарденнов Троцкизм, Троцкого, Рождественское пространство, Санта-Клауса приберегите для бесед с Боевым Слонёнком.)) Его уже не удивите подобными несуразными ссылками. Тем не менее, спасибо за отклик.
На страницах фильмов "Москва слезам не верит" и "КрУжовник" идет разговор об Элитарном кино. Там меня спросили о фильмах братьев Дарденн, позиционируя их как Элитарное кино не для всех. Я смотрел фильм "Rosetta" 1999 год. Что здесь Элитарного? Социалистический реализм во всей своей красе, так же как и фильм "Дитя". Может быть очумевшей от хорошего жития Европе это и кажется Элитарным в Каннах. Тянет же на солёненькое после сладкого, как Аню Доброхотову тянет на селёдочку по вечерам после трудового дня на кондитерской фабрике. "Розетта" и "Дитя" типичные рабоче-крестьянские фильмы в стиле нового Троцкизма, а также социализма. Эти фильмы прошли бы на "Ура" в наших рабоче-крестьянских провинциях, которые очень уважаю и считаю источником смыслов Бытия. Я с удовольствием посмотрел тоже и проникся и даже нашел параллели в своей жизни. У нас сейчас много таких фильмов, когда отлетела шелуха социалистического реализма, то такие жизненные коллизиии смотрятся по-новому как общечеловеческие. На смену социалистическому реализму пришли рождественские сказки про бедных детей. Ведь в основе лежит Рождество Христово. Для тех, кто понимает это. Так что элитарность здесь может быть только в одном, а именно в понимании культурного места таких фильмов в истории человечества. Когда новый Троцкий втискивается в это Рождественское пространство для Санта-Клауса.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Дитя` - то вам сюда.