>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Теренс Стэмп Саманта Эггар Мона Уошборн

Коллекционер / The Collector
США

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.

1965 119

В ролях: Теренс Стэмп, Саманта Эггар (...Миранда Грей), Мона Уошборн, Морис Даллимор.

Режиссер: Уильям Уайлер.

Краткое содержание:
Триллер по роману Джона Фаулза. Для мелкого клерка, страдающего комплексом неполноценности, смыслом жизни было коллекционирование бабочек. Однажды его коллекция пополнилась еще одним «экспонатом». Им стала красивая девушка-студентка…

Последние обновленее: 15.05.2008 17:15:38


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

Простите за описки. Нужно читать: И это уже революционно, потому как выяснилось на почве садо-МАЗО вырастает унылость, с которой не знаешь как разБираться - один "Ушерб" - сидит бывший член правительства в комнате с огромным портретом своей секс-партнерши и не зНАет, что это было. АллЮзия ... О моей преДвзятости к ней мои постоянные читатели знают.


Автор: Poklonnik
[07.07.2011, IP: 99.226.99.102]

Фильм "Коллекционер" больше является английским, чем американским, в отличие, например, от фильма "Шоколад" с Жюльет Бинош, который хотя и использует французскую натуру, вот именно использует, но больше является амерканским, чем французским. Фильмы, которые вышли из "Коллекционера", как русская литература из "Шинели" Гоголя: "Молчание ягнят", "Убей меня нежно", "Секретарша / Secretary ", "Адаптация". Фильм "Коллекционер" многомерный и изящный. Каким образно им удалось так много запаковать в малую форму? Загадка 60-ых. И из каждого микрона этого изящества вырастают будущие фильмы. Фильм "Коллекционер" идёт в восхитительной паре с фильмом "Забриски-пойнт" 1968-70 годов. Оба ухватили уходящую натуру правды чувств. Нечто тонкое, что было дано запечатлеть в кино, то, чего не было ни до, ни после. Фильм "Альфавиль" 1965 года уже нащупал будущую унылую неестесственность, что проникнет в жизнь и кино. И если бы это не были фильмы одного года, то я бы сказал, что "Альфавиль" вырос из тонкого желания истинности любви в "Коллекционере". Уже в год выхода "Коллекционер" породил фильм-фрактал "Альфавиль". А что же было у нас в 60-ые, если уж я объявил 60-ые благословенными годами кино. Что-то снизошло на режиссёров тогда, не иначе. У нас наверное это будут фильмы "Ещё раз про любовь", "Начало", "Живет такой парень" - изучение эстетики Бытия и примерка его на себя. Ну если говорить о советских фильма, то я могу далеко зайти. Потому ограничусь, сказав у нас было много фильмов в поисках естесственности Бытия. Но вот уровня "Коллекционер" пожалуй только актриса Доронина в "Ещё раз про любовь", "Три тополя на плющихе", "Старшая сестра". А уровня откровения про любовь - это сцена прихода младшей сестры к своему бывшему школьному другу - уже женатому на другой. Это было такое откровение про истинность мужского и женского. И такого апокалипсиса-откровения наше кино пожалуй уже не достигало как в сцене с Виталием Соломиным и Натальей Теняковой. 1966 год. Эту сцену да упаковать в маньячный сценарий, ей бы цены не было. А может и не надо, она и так изящна и всё там просматривается. Маньячность Ренаты Литвиновой в "Небо. Самолёт. Девушка" не помогла идее. Но вернемся к праотцу всего живого кино "Коллекционеру". Коллекционирование бабочек было превращено в коллекционирование и изучение орхидей в фильмах "Секретарша / Secretary ", "Адаптация". Этот фрактал ясен. Коллекционирование=навязчивость да ещё бабочки - сама героиня классифицировала это открыто, а потому фильм не стал делать из этого садо-мазо фрейдисткую тайну. И за это спасибо фильму. И спасибо за наезды на "Над пропастью во ржи" и на Пикассо. Герой фильма идет против садо-мазо фрейдизма. И это уже революционно, потому как выяснилось на почве садо-замо вырастает унылость, с которой не знаешь как разираться один "Ушерб" - сидит бывший член правительства в комнате с огромным портретом своей секс-партнерши и не занет что это было. аллязия на фильм "Ущерб", который тоже как оказалось вырос из "Коллекционера" там, где он коллекционер отказался от секса с ней, а другой в "Ушербе" вошел в эти чертоги с Жюльет Бинош. О моей превзятости к ней мои постоянные читатели знают. Теперь о чертогах.


Автор: Poklonnik
[07.07.2011, IP: 99.226.99.102]

Этот фильм предтеча и "Молчания ягнят", и "Убей меня нежно". Но не в том смысле, о котором Вы подумали. Фильм балансирует на диалектическом канате "Маньяк или не маньяк", том самом канате, что протянул Шекспир для Гамлета "Быть или не быть", а Достоевский для Раскольникова "Разве я способен на это? Разве это серьезно?". "вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею...". Фильм г;убоко копнул психологию мужчины и женшины. В этом смысле он близок к "Крейцеровой сонате" Толстого. Но фильм сам по себе является ценностью и его надо не сравнивать, а ставить в один ряд с мировой классикой. Надо видеть эти крупные планы, эту магию настроений. Такого близкого разбора нюансов смены настроений я пожалуй не видел давно и нигде. Многие фильмы желают быть микроскопами над человеческими страстями, но этот фильм превзошел все остальные в выдержке диафрагмы и приближения к истине. Фильм, который хочется описывать в категориях фотографирования - то, чем и является кино в сухом остатке - фотографированием. Чего? Об этом может и забыли. Кино само себе растянуло сухожилие, сверхмеры занимаясь спортом от Голливудских экшен до Болливудских мелодрам. Кино в идеале фотографирует эмоции в движении - и главное переливы эмоций. В этот смысле "Коллекционер" - это идеал переливов. Хочется описывать эстетику фильма в терминах светочувствительной матрицы, пикселей, светочувствительных элементов, экспозиции и т.д. и т.д. И нам откроются пещеры, где прячутся монахи киноискусства. Монах - это больше подходит к описанию героя, чем маньяк. Так что даже скорее фильм восходит к диалектике "Монах или не монах".


Автор: Poklonnik
[06.07.2011, IP: 99.226.99.102]

а мне вот фильм понравился!!!Пусть он и занудный,ну и что,очень уж он напоминает "Психоз" Хичкока!!!


Автор: Ольга
[02.02.2009, IP: 87.244.3.19]

а мне вот фильм понравился!!!Пусть он и занудный,ну и что,очень уж он напоминает "Психоз" Хичкока!!!


Автор: Ольга
[02.02.2009, IP: 87.244.3.19]

Абсолютная предтеча "Парфюмера". Фаулз - серьзный английский писатель, и, так же как и Зюскинд, решил поэкспериментиовать со спорной темой. Беря в руки эту книгу, как и начиная просмотр фильма, следует знать, что вот эта самая книга с ее экранизацией 1965 года подтолкнула как минимум трех РЕАЛЬНЫХ МАНЬЯКОВ совершать свои злодеяния (см. википедию и другие источники). Они откровенно и подробно рассказывали, что вдохновлялись этим чтивом и его адаптацией. Я, конечно, понимаю, что талантам частенько хочется чего-то запредельного, но уж простите, такое откровенное воспевание "маньячества" как такового это просто ПЕРЕБОР! Я читала книгу и смотрела фильм. Фаулз создал экспериментально-иллюзорный роман с добреньким психопатом, который просто похищает девушку и держит ее у себя. Потакает всем ее капризом, вкусно кормит, одевает в дорогие французские вещи, снабжает всем необходимым для ее любимой живописи и т.д.. Ни к чему физическому не принуждает. Потом почти случайно получается, что девушка умирает от пневмонии... Вот незадача. Правда, реальные извращенцы, эту книгу прочитавшие, такими джентльменами не были, увы. Жертвам это стоило жизни и мучений. Фильм нельзя назвать триллером - почитатели этого жанра найдут его невыразимо занудным. Скорее, драмой. Фильм во многом обедняет книгу. Фаулз создал еще и сатиру на современную ему Англию. Девушке почти не сочувствуешь - он изобразил ее такой ограниченной, высокомерной и заносчивой интеллектуалкой, что иногда даже противно. Герои - картонные. Не может быть в жизни ни таких милых "коллекционеров", ни таких высокопарных идиоток в подобных обстоятельствах. Герою Стэмпа сочувствуешь поневоле. Правда, ему не сочувствовать надо, а впаять по самое не могу. Мне фильм не понравился. А книга - тем более.


Автор: V.
[17.07.2008, IP: 144.32.126.16]

Добавить свой отзыв о фильме `Коллекционер`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Коллекционер` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 0
Голосов - 0


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.