Награды и примечания: Мировая премьера: 28 декабря 2007г.
Премьера в России: 28 февраля 2008г.
Краткое содержание: Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья – братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей.
Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном. Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину…
Что мы имеем в российском кино? Эльдар Рязанов уничтожил образ мудрой русской старухи "Старыми клячами", что всё никак не могут превратиться в мудрых старух. Никита Михалков всё никак не может превратиться в мудрого старика, подыгрывая молодым. В российском кино, последовавшем по стопам Голливуда, создалось то же самое поле-резистор - сопротивление вхождению в старость обману молодости. Само жизненное поле не даёт войти в мудрую старость тому, на ком печать "барби". Та же выхолощенность современного россисйкого как и исторического Голливуда. Из мэтров Советского кино мы видим пример Вячеслава Тихонова, который достиг старости в образе Бога у Э.Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви". И тем самым Рязанов поставил приговор-печать ненависти на стариков - добротным стариком может быть только Бог, а остальные - клячи. И это трагедия русского кино. Потому как русское на экране - это перманентное угадывание всех стадий жизни в человеке. Потому мы видим холодные, безжизненные, бесчувсвенные, гламурные глаза современных актрис, не угадывая в них ни тепло настоящих менструаций, ни тепло будуших старух.
Нет, Голливуд прекрасно понимает, что старуха - это сильнейший энергетический символ. А Голливуд строит слабое общество молодняка на основе мелодрам и ужастиков. Даже не могу представить, какими старухами становятся сейчас, если молодежь энергетически выхолощена ранним сексом. Вытянуты все волны мудрости, силы, глубины через американский пирог ака секс. Таких выхолошенных старух, в которых превращаются барби даже стыдно показывать на экране. Что мы имеем в Голливуде - молодящихся пожилых женщин без старушечьей наполненности. Они никак не войдут в аутентичный образ старух и это артистическая трагедия американских актрис.
Было два инструмента нагнетания кошмара в искусстве: старуха и ребенок. Второй из них активно эксплуатируется Голливудом, а вот о первом как-то подзабыли. Он казался банальным и старомодным: старуха = ведьма. Между тем символ ребенка в кошмаре может сосуществовать только с символом старухи (а не, скажем, молодой женщины или мужчины). Только соотношение ребенка и старухи придает кошмару фрактальную структуру, при которой каждая точка в нем имеет свою среду имманентности. Во всех иных сочетаниях любой наметившийся было смысл рассеивается. Современным ужастикам катастрофически не хватает старух! Настоящих хармсовых старух, вываливающихся из окон где попало. Либо притаившихся в темноте сарая, как в данном фильме.
Автор: Маматков Петр [01.09.2011, IP: 188.114.55.212]
Надо же, ни одного отзыва ещё нет! А ведь фильм очень хорош в своём жанре - реально страшно - торкает!
При чём снято всё буквально за "три рубля" - никаких там умопомрачительных спецэффектов, экшена, большой массовки. Несколько напомнает фильм "Другие" с Николь Кидман (и ведь тоже испанского режиссёра, что характерно).
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Приют` - то вам сюда.