Краткое содержание: Действие фильма разворачивается в 70-е годы прошлого века в Москве. В центре сюжета классический любовный треугольник - два парня и девушка. Они учатся в одном институте, ссорятся, мирятся, испытывают первые разочарования, одерживают первые победы, даже не догадываясь о том, что уже очень скоро страна, в которой они родились и живут, исчезнет со всех карт мира...
Шахназаров показал, что система выбрала усредненный вариант 70-ых - золотая молодежь Москвы светоч демократии. А народ как всегда в поле и выпивает - так ненароком - очередь черни за пивом, спивающаяся молодежь в деревне, куда приехала культурная гуманитарная молодежь. Всё как всегда - лакировка истории под красивую обертку. Ну Шахназарову виднее, чего заказывает система. Шарик шахназаровских мистификаций и абсурда сдулся. Город Зеро стал городом Ветров - поучительно, но не более. От изучения русского фольклора по деревням герой перешел к изучению фарси. Кстати поступить в Институт Восточных языков он же Институт стран Азии и Африки можно было только по протекции КГБ - уж слишком ценных специалистов там готовили. Институт Восточных языков был переименован в Институт стран Азии и Африки в 1972 году. Так что непонятно, почему в последних кадрах фильма Сергей использует старое название. Стоя на площадке обзора пустыни, Сергей обрел масштабное глобальное зрение. Но не более. Стал молоденьким старичком. Дедушка надоумил внука. Внучок после гуляния по жизни в 20 лет стал полу-циником и возомнил из себя. Уж не знаю, что означает у Шахназарова не показ лица остепенившегося Сергея, в то время как Степан показан во всех красках эмоций - мудрость, ностальгия, понимание нюансов, юношеские воспоминания, где-то упадок, где-то наоборот восхождение. Сергей же превратился в местного Бога. Втянул в себя печаль истории. И всё-таки всем этим системным ребятам не хватает сумасшествия и трагедии. Не хватает масштаба и оттого смешно для тех, кто понимает. И в этом провал Шахназарова. Из всех метафор фильма - кряжистый дед сталинского поколения, умирающая мать из оттепельных 50-60-ых, надежный младший брат Миша ака будущий олигарх, глумливый Сергей и его друзья, системные девочки им подстать - из всех метафор фильма не сваривается труба истории, потому как требуется труба большого диаметра. Помнится в 70-ые дефицитом были трубы большого диаметра.
Ящик Пандоры открыт. Каждый может плюнуть туда. 50-ые, 60-ые, 70-ые - налетай, подешевело. "Стиляги", "Дети Солнца", "Американка", "Исчезнувшая империя". Да так и было. Но ведь вот в чем проблема. Года были суровее и намного драматичнее, чем просто интерес мальчиков к девочкам. Были мальчики и девочки, которые решали для себя намного более сложные проблемы. Было одиночество в сети системы. Были трагедии. А что нам представляют? Нам представляют вполне себе системных мальчиков и девочек, что шли по плану развала страны. Дорожка-то была проторена внутри системы. Вот их и представляют лицом поколения. Браво, Шахназаров, сын своего отца зама заведующего международного отдела в аппарате ЦК КПСС. Всё не то, всё не так, ребята. "И хриплю во сне я:
- Повремени, повремени,-
Утро мудренее!
Но и утром всё не так,
Нет того веселья:
Или куришь натощак,
Или пьёшь с похмелья." Вот и фильмы о 50-70-ых - или куришь или пьёшь, а сказать правду жила тонка. Да и кто знал правду? Кто её хотел знать? Одиночество девочки, у которой парень в психушке, а она ему носит супчики туда. Шахназаров, ты такого не знал. Ты же умник. Писал себе вполне системные сценарии "Дамы приглашают кавалеров". О том как дама наконец-то улеглась в простутово ложе простого инженера с северов. Ты же, Шахназаров, москвич приблатненный. И знал, что страдать не надо, что всё будет ок. Ты же знал все планы наперед. И шизофрения тебе не грозила.
Не шедевр, но мне понравился. Только что посмотрел по каналу НАШЕ КИНО. Рекламы не было!!! Нравится грусть в фильме- на жизнь похоже. Подумать можно. Мне почти 43 года. Можно конечно попридираться к костюмам и ещё к чему-нибудь, но не хочется. Сейчас очень трудно снять фильм о том времени. Потому и пишу, что фильм ПОНРАВИЛСЯ!
Впечатления противоречивые. Я в 70-е годы не жил, но что-то в этом фильме мне показалось неестественным, неискренним. При этом, оторваться от просмотра я не смог, хотя фильм показывали очень поздно ночью.
Атмосфера какая-то перестроечно-постперестроечно чернушная. Мне показалось, что главный герой похож не на Бодрова, а на Космоса из "Бригады". Уж очень как-то всё лихо у него и у его друзей получалось - бухают, траву курят, фарцуют, девочек соблазняют. Фильм интересный, игра актеров неплохая, но в целом - не шедевр.
Смешно. О каких неточностях вы говорите?! Я всегда обращаю внимание на эти самые неточности, когда смотрю фильмы в которых режиссёры пытаются воссоздать атмосферу 70-80-тых. Так вот, к этому фильму нареканий быть не может. Когда я смотрел картину, то про себя отметил, что режиссёр выполнил поистине титанический объём работы, воссоздавая обстановку тех лет. Но это даже не главное. Главное то, что после просмотра я понял, что принадлежу к потерянному, пустому поколению. Фильм грустный и очень хороший. Жаль не посмотрел его в кинотеатре. А новостройки 80-ых в Тёплом Стане, разве это не здрово?
К сожалению, исторические неточности портят все впечатление. Грибок во дворе, карусель, урна для мусора - постперестроечные. В 1973 все было совсем не таким.
Почему-то у героя в конце исчезают с лица родинки.
Что-то заставляет обращать внимание не на сюжет, а на такие мелочи.
Среди многочисленных недостатков картины хочется обратить внимание на следующий.Автолюбители!Вы, наверное, обратили внимание на то, что некоторые машины, мелькающие в кадре, определённо из других эпох.Бело-голубой микроавтобус РАФ-2203 - ну так его же стали выпускать только с конца 70-х, а время действия фильма, вспомним - 1973 год.Или "Волга" ГАЗ-2410 - такой в 70-е ещё и не было, а были только ГАЗ-24(с "кнопочными" ручками,этим его внешне можно отличить от 2410)и, конечно, ГАЗ-21.Мелочи, конечно, а все-таки портят восприятие и без того не слишком удачного фильма.
Этот фильм лишь подтверждение своего,известного всем,уровня мастерства. Но,увы,никакого продвижения вперед в освоении ремесла. Похоже режиссер уже нашел себе тихую гавань в творчестве.
Фильм показывали ночью, я поставил его на запись, но из-за выборов в США трансляция сместилась, картина записалась не полностью....Продал он куртку узбеку, добавил 20 рублей и поехал тот повёз его на место ИСЧЕЗНУВШЕЙ ИМПЕРИИ... а что было потом? К сожалению дальше я не видел...
Мне больше нравятся другие фильмы, да те же "Яды", с юмором. Здесь тоска какая-то. Новостройки Теплого стана, такие же как в современности. Абсолюно современный двор с постперестроечной скамейкой, урной и качелями конца 80-х. Атмосфера действительно элиты, ведь зажигалками и Мальборами пользовались совсем не все. И далеко не все. Я соглашусь с Весельчаком У.
Фильм хороший. Фильм грустный, щемяще грустный. И сделан мастерски.
Мастерски потому, что местами имеется ощущение, что это не Шахназаров снимал, кто-то другой, а порой эта история как-бы растворяется в тебе и также полностью растворяется понимание, что это - кино, что это сдалано режиссером... по сценарию... и заняты актеры...,...,....
А создать такую иллюзию, ребята, тоже уметь надо!
Считаю эту работу Шахназарова более высокой ступенью по сравнению с его предыдущими фильмами. Да и сценаристу отдельное спасибо!
Choroshee kino.Posmotrel dva raza.Estj v niom chto to tcepliajuschee za dushu.Nostalgija po ushedshemu vremeni nashej molodosti.Posledniaja scena s V.Iljinym v zale aeroporta vozvraschaet v obydenostj povsednevnosti cherez 30 let posle sobytij filjma i cherez 17 let posle krushenija Sojuza,kogda tebe uzhe davno za 40 i vsio samoe luchshee ostalosj "tam",pozadi.Grustnyj filjm.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Исчезнувшая империя` - то вам сюда.