Награды и примечания: Бюджет: $25 млн.
От создателей «Мастера и Маргариты» — масштабная экранизация великого романа Н.В. Гоголя.
Краткое содержание: Действие "Тараса Бульбы" разворачивается в тяжелый период истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой. В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую принцессу и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом, Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю...
Улыбнуло. Александр обратился к автору (Ладе), оставившему свой отзыв аж в 2011 г.(!). А где он, Александр, был раньше со своим обращением? Да все на том же форуме. А где сейчас Лада? Лишь ветер знает. Я все это к тому, что, как принято говорить, хороша ложка к обеду.
Автор: [01.08.2013, IP: 95.65.58.61]
АвторУ: Лада
[14.11.2011, IP 95.220.86.93. Вы недостаточно крепко задумались, потому что читали сокращенный вариант. Если вы прочитаете полный вариант повести Гоголя "Тарас Бульба",то наверное думать уже просто не сможете. А если посмотрите фильм "Братство" - 4 серию фильма "История русской православной церкви. Земное и Небесное", то совсем будет вам нехорошо, Эта серия запрещена на Украине, а может в Украине.
Перед просмотром фильма прочла повестушку Гоголя. Крепко задумалась. Основная проблема- как можно это шовинисткое произведение воспаленного горилкой мозга давать детям читать. Такого отношения к евреям сейчас высказать просто не дадут. Имен в повестушке нет. Ну, кроме пьяных казаков и тройки главных героев.Жена Бульбы - некая помеха его молодецкой удали. Остальные показаны как скотина,не достойная даже кличек... шляхтинка, жид с его жидятами.... Особенно поразило презрение Гоголя к евреям в сцене прибытия Бульбы в Варшаву.. В общем пусть все сами прочитают. Я своим детям это читать не дам. Ну а фильма.. собственно один вопрос остается.. а куда потрачено 25 лямов баксов? Оплата аренды старых стен для батальных сцен на Украине под Винницей? З/п писакам за речи патриотического характера? Боярскому за обезшляпивание? Казнь Бульбы дает большое моральное удовлетворение. Одним жирным алкоголиком меньше. Впрочем снимать действительно нечего это вам не "Собачье сердце". Наверное, заплатили Бортко хорошо, что он за эту безнадегу взялся. Фильмы снимает, а выводы для себя делает?))
Кстати, кто объяснит, какого ангела делает в фильме сцена, в которой казаки пишут письмо турецкому султану? Сие событие датировано 1676 годом, тогда как Гоголь хронологически привязывает свою повесть к восстанию Якова Остряницы (1638 г.). «Смешались в кучу кони, люди»?
«Русская земля», «русская земля», «русская земля»… Это фильм не про борьбу казаков с поляками, а про русскую землю. В связи с этим – очень неряшливые батальные сцены. Правильно, главное ведь показать, что казаки умирали за русскую землю. Причём показывают всё это до невозможности нелепо – в кадре кровавая сеча, а за кадром мечтательный голос зачитывает жития доблестных казаков. Режиссёру не помешал бы хороший исторический консультант, тогда бы он знал, что, кроме приставные лестниц, у казаков были в ходу и другие орудия штурма, а сами лестницы осажденные пытались столкнуть, как только их установили. В сцене боя на заднем плане статисты вяло махают сабельками, а некоторые вообще стоят, не понимая, что надо делать. На переднем же плане всё происходит по схеме «один удар – один труп». Слово «фехтование» режиссёру, видимо, неизвестно. Крайне сомнительно, что саблей можно с одного удара разрубить гусарские латы (иначе зачем тогда латы?). У Гофмана в «Огнём и мечом» казаки пьяные, грязные, брутальные, но при этом великолепные воины, противники, которым проиграть не стыдно. У Бортко казаки грязные, пьяные, при этом неудержимо православные, но ихнего героизма не видно, потому что враги – поляки – совершенно глупые и беспомощные, казаки их буквально штабелями укладывают. Где же героизм? Кто воюет со слабаками – тот сам слабак. Фильм напоминает смесь пропагандистского ролика (особенно вступительная часть) и голливудского боевичка средней руки (кровь, мясо, пытки, драки на кулаках, секс). И уж совсем возмутительно выглядит режиссёрская отсебятина. Экранизировать повесть в полном объеме Бортко не смог (иначе получился бы сериал наподобие «Мастера и Маргариты»), однако зачем-то запихнул туда несколько сцен «от себя лично». И в фильме появляется мёртвая жена Тараса, которую привозят на Сечь в качестве вещдока, и роды панночки. Зачем это всё придумывать, с какой целью и т.д. – Бортко оставил зрителей в неведении. В общем, вместо epic win’а получился epic fail.
лично мне больше всего понравился клич "Гайда!!!". за душу берет. Мой фамильный род по польской линии включает это слово. А о фильме скажу так.. Да хороший фильм. сцену казни пропускаю по причине возникновения глобальной ненависти к сценаристу. не надо было так со Вдовиченковым... слишком натурально сыграл. я видел, как чувствуют себя люди с такими травмами. эмпатия вызывается сразу... с другой стороны - сильная психологическая картинка... запомнится любому. исторический аспект затрагивать не буду. это не документальная лента, а художественная... та же "Троя" или "300 спартанцев"... там вообще критиковать нечего... ну, с точки зрения исторической достоверности))). вон, бушков вообще пишет, что истории до нас не было)))). только одно замечу - слово Русь, особенно православная, оскомину набило... да еще с таким пафосом.GMK7Q
После просмотра фильма перечитал "Тараса Бульбу " скажу честно господа -товарищи нет желания кого-то ругать и обсуждать тут критиков и без меня хватает но лично меня фильм не зацепил . Вот книга ! Как говорят комментарии излишни .
Тут было насчёт жестокости и крови. Якобы, вопросы к Гоголю. Однако, казнь Остапа и товарищей у Гоголя вообще никак не описана. То есть, он так и написал, дай Бог памяти, типа, не будем ужасать читателя подробностями, от которых волосы бы стали дыбом... И только в минуту слабости Остап крикнул, слышит ли его батька. А в кино и ломание костей с брызгающей кровью и т.д....
Фильм слабый, плакатный,актеры играют чересчур театральноявно на камеру. Речи как в старых большевицких фильмах. Конкретно. И умирают чересчур театрально. особенно Боярский.)) Смеялся очень над той батальной сценой, где под проливным дождем идет бытва и спокойно мочат друг друга старыми кремневыми ружьями, как будто у них в руках современные винтовки. Интересно, а у казаков и ляхов порох в то времья был особенный, влагоустойчивый, когда во всем мире не то что в дождь, а даже после даждья порох сырел и ружья не стреляли?
Очень понравилась песня Корнелюка Разлученные сердца.Мельцаж хорошо поёт и выглядит очень прилично для своих 30 с хвостиком.И это её только второй фильм.Странно.
Очень понравилась песня Корнелюка Разлученные сердца.Мельцаж хорошо поёт и выглядит очень прилично для своих 30 с хвостиком.И это её только второй фильм.Странно.
Хочу спросить у всех тех, кто обвиняет этот фильм в чрезмерных пафосе и жестокости: а вы книгу, по которой фильм снят, читали? Все претензии - к Николаю Васильевичу.
Хочу повиниться перед вами в тяжком грехе, панове. После просмотра фильма и празднования побед 1612 года у меня, потомственного во всех коленах казака, возникло непонятное сочувствие к этим таким-растаким полякам.
Хочу повиниться перед вами в тяжком грехе, панове. После просмотра фильма и празднования наших побед в 1612 году у меня, потомственного во всех коленах казака, возникла непонятная симпатия к этим таким-растаким полякам.
А мне фильм своим пафосом напомнил оперу, причём не лучшую. Не видел еще фильма, где было бы произнесено столько выспренних речей. А когда людей убивают, они не произносят речи во славу Руси, а умирают. В общем, смех один.
"Много уже написано о фильме, я, как обычно, к шапочному разбору лишь поспел...".
Автор: Андрон О пользователе
[03.08.2009, Все сообщения]. А всё почему? Денежек ещё не накопили в том количестве, чтобы они "жгли ляжку". Ведь только лишь тогда, Андрон, как вы сами не раз признавались на этом сайте, вы покупаете очередной DVD-диск с фильмом. До ожогов (на ляжках) дело ещё не доходило?
Автор: [03.08.2009, IP: 85.141.210.52]
Хорошее кино. Приятно, что могут, когда захотят. Эдакая наша версия голливудской «Трои». Цвета похожие, голос за кадром, дивчина, в который раз послужившая причиной всех бед, опять же массовые рубки, фальшивое благородство и пр., и пр., и пр. Ей богу, чертовски напоминало «всю дорогу».
Много уже написано о фильме, я, как обычно, к шапочному разбору лишь поспел, и всё же. Мне понравились актеры. Вот, как ни крути, а наши люди – они куда как больше на людей похожи, чем американские андроиды. Оно, конечно, можно было Вдовиченкову и мышцу подкачать, и волосы подкрасить, и маслицем обмазаться – чем хуже «ихнего» Питта. Только не в том ведь суть! Один черт, и тому, и другому до Б. Ступки плыть и плыть – очень в этом плане сцена кулачного боя в самом начале картины показательна. Молодо-зелено. Но, однако, факт: «Верной дорогой идете, товарищи!», а это уже немало.
Михаил Сергеевич (он же Боярский) – это, что и говорить, перл. Находка – 100 %. Порадовал. Просто самим фактом присутствия даже.
Короче говоря, хорошее кино. В том плане, что сделано добротно (музычка, конечно, не бог весть, но хоть картинка путевая). Но… чертовски бестолковое какое-то. Оно, конечно, и в оригинале-то глубокого смысла не доищешься – словно сценарий для боевика тов. Гоголь писал по заказу Общественного российского (или какого другого) телевидения. Но тут (в картине, то бишь), что удивительно, умудрились и это дело даже отсебятинкой разбавить. Так сказать, аппгрейдить слегка – под модерн. И ладно бы просто додумали чего-то, дописали и т.д. – черт с ним. Хотя, думается, запросто можно было и без «натурки» обойтись. Но на кой было целые куски (более толковые, важные и нужные) из первоисточника вырезать? Не понимаю. Смысла это фильму не добавило – факт. Очень даже наоборот.
Оно понятно, что «за веру христову» – сам бог велел всех на своем пути кромсать и рубить меленько, но… Нешто нельзя было как-то посерьезнее обосновать эту славную «выездную кампанию»? Теоретически, я имею в виду. Дескать, гроб Господень и пр. – для красного словца, хотя бы. А то какой-то мутный патриотизм получается. Помните диалог Д-Артаньяна и Де-Тревиля:
«…хотя, честно говоря, не понимаю, с кем мы воюем и для чего…
– А это не имеет никакого значения! Самое главное на войне – это война!
– Иначе говоря, словами Портоса: «Я дерусь, просто потому что дерусь!»
– Да! Я думаю, что Ваш друг прав»
Вот и здесь, ей богу, что-то до боли похожее наблюдалось. Полезли, было, по пьяному делу бодаться, по рогам получили, и, а как же иначе, сразу о благородной мести вспомнили. Вот до чего безделье доводит!
И всё-таки посмотреть было приятно. Потому что (эх, жаль, дословно не запомнил), как сказал Сергей Безруков, «Не было еще на Земле силы, способной сломить РУССКУЮ силу!» Ура, товарищи! Наши победили!
P.S. А Андрий, однако, та еще гнида, всё-таки. Легко отделался, гад.
8 из 10
Не панночка 16 века, а шлюха 21-го.
Не Тарас Бульба, а Гебельс с оселедцем.
А крови-то, а фаршу!
Слава Богу, что Гоголь этого не видел.
Эх Бортко, Бортко...
хороший фильм, нужный нам в наше время. классика и это уже замечательно! Бортко..а это уже вкус.
насчет актеров..Вдовиченков удивил - не ожидала! Бортко -гений! и ещё очень удивил и безумно понравился Боярский - идеальный казак получился по-моему!
А где про "топтание баб"? Шучу. Итак, знаменитая картина и авторы Википедии - вот источники ваших утверждений о жизни запорожских казаков. Несерьёзно для серьёзного разговора. Не убедили. Мне жаль своего времени на пустую болтовню с вами, с ветки ухожу.
Автор: [20.06.2009, IP: 91.76.68.75]
"...кто Вам сказал, что "казаки были благородными, трудолюбивыми людьми или обладали ещё какими-нибудь качествами"? Они такими и не были".
Автор: Боевой Слонёнок
[20.06.2009, IP 91.77.235.77]. Где доказательства вашего голословного утверждения, заслуживающие доверия?
Автор: [20.06.2009, IP: 91.76.68.75]
Фильм не оправдал никаких, даже самых скромных, ожиданий, мне говорили: «гордость за русских», да какая тут гордость – кучка гопников, которые только и умеют что драться и бухать, бухать и драться! Если казаки были благородными, трудолюбивыми людьми или обладали ещё какими-нибудь качествами, так и показали бы это! А здесь, что видим – «варвары, дикое скопище пьяниц! Не создавать – разрушать мастера…» А как здесь пропиарина их якобы «едино-правильная» православная вера! Столько раз эти слова были повторены, что я чуть не проблевался!
Сейчас такой фильм не нужен, а вернее дурачку он навредит, а умный(понимающий) поморщиться!
Посмотрел. Первая часть (до штурма) смотрится на одном дыхании, далее - просто уже досматривал, кое-что даже промотал вперед, не слушая Безрукова (блин, всюду влезет!!!). И несколько вопросов-размышлений к режиссеру: Зачем столько жестокостей и крови, зачем нужно было раздевать панночку? Вы что, думаете, без этого зритель не придет к вам на фильм??? ТОгда за кого вы нас держите? Удары саблей показаны навячиво однотипно - если вы хотели чего-то эдакого экстравагантного, увы, не удалось. Штурм - бледный. Схватки в поле получше, но явно просвечивается нехватка денег. На некоторых актеров жалко смотреть: на Андрия, и - прости меня, Господи! - даже на Аду Роговцеву.
не.. шо ви
я гусский
просто из вики спер критику.так это произведение воспринимали современники.
лично сделал 2 подхода к фильму по 30мин. Не захватило. Но рад патриотической тематике. Хороши гоголевские пассажи в адрес хохлов мечтающих жить как польский пан. Универсально. Хоть грузинам диктуй. Хоть хохлам. Но не белорусам.
Бортко гений. Он снял "Собачье сердце". Причем классно доработан сценарий
Критика повести
Наряду с общим одобрением, которым встретили критики повесть Гоголя, некоторые аспекты произведения были найдены неудачными. Так, Гоголю неоднократно ставили в вину неисторичность повести, чрезмерную героизацию казачества, отсутствие исторического контекста, что отмечали Михаил Грабовский, Василий Гиппиус, Максим Горький и другие.[4] Это может быть объяснено тем, что писатель не обладал достаточным количеством достоверных сведений об истории Малороссии. Гоголь с большим вниманием изучал историю родного края, но информацию он черпал не только из довольно скудных летописей, но и из народных преданий, легенд, а также откровенно мифологических источников, вроде «Истории русов», откуда им были почерпнуты описания зверств шляхтичей, бесчинства евреев и доблести казаков.[5] Особое недовольство повесть вызвала в среде польской интеллигенции. Поляки были возмущены тем, что в «Тарасе Бульбе» польская нация представлена агрессивной, кровожадной и жестокой. Негативно высказывался о «Тарасе Бульбе» Михаил Грабовский, хорошо относившийся к самому Гоголю, а также многие другие польские критики и писатели, такие как Анжей Кемпинский, Михаил Бармут, Юлиан Кшижановский. В Польше сложилось устойчивое мнение о повести как об антипольской, и отчасти такие суждения были перенесены на самого Гоголя.[4]
Также повесть критиковалась за антисемитизм некоторыми политиками, религиозными мыслителями, литературоведами. Так, об описании еврейского погрома в повести лидер правого сионизма Владимир Жаботинский имел такое мнение: «Ничего подобного по жестокости не знает ни одна из больших литератур. Это даже нельзя назвать ненавистью, или сочувствием казацкой расправе над жидами: это хуже, это какое-то беззаботное, ясное веселье, не омраченное даже полумыслью о том, что смешные дрыгающие в воздухе ноги — ноги живых людей, какое-то изумительно цельное, неразложимое презрение к низшей расе, не снисходящее до вражды.».[6] Cогласно религиозному мыслителю и историку Георгию Федотову, «Гоголь дал в „Тарасе Бульбе“ ликующее описание еврейского погрома», что свидетельствует «об известных провалах его нравственного чувства, но также о силе национальной или шовинистической традиции, которая за ним стояла»[7]. Как отмечает литературовед Аркадий Горнфельд, евреи изображены Гоголем как мелкие воришки, предатели и безжалостные вымогатели, лишенные всяких человеческих черт. По его мнению, Гоголь здесь отражает «заурядное юдофобство эпохи»; антисемитизм Гоголя исходит не от жизненных реалий, а от устоявшихся и традиционных теологических представлений «о неведомом мире еврейства»; образы евреев шаблонны и представляют собой чистую карикатуру.[8]
Фуфло. Музычка и голос за кадром,
который комменты базарит, создаёт особую
атмосферу. Кароче эпического кина не получась. Не боевик и не драма, а не поймешь чего, хотя бутафорская кровь льется рекою. Звиняйте, но на Мишаню не мог смотреть без смеха, нету у него южнорусского говору, хотя ляхи по-польски гутарили :)
Слава, у тебя явно в голове каша. Каким боком Запорожская Сечь относится к Разину и Пугачёву. Разина поддерживали яицкие (уральские) казаки, Пугачёва просто крестьяне.
Мдя... После "Собачьего сердца", "Мастера и Маргариты" и "Идиота" не ожидалось от Ботко такой ерунды, да и г-н Корнелюк мог бы как-нить поновее выступить. А реклама по ящику вызывала приступы идиосинкразии.
У нас есть Тысячелетнее Отечество – вся Русская (от слова «Русь») земля (на территории которой организовали три, всё же, русских (потому, что коренной народ один – русский, от слова «Русь») государства: Украину, Белоруссию и РФ), а значит ВСЕ коренные жители этого Отечества, уже по природе своей соотечественники. Тогда к кому же эти обращения? Разве лозунг о сборе русских соотечественников, брошенный «кем-то» из РФ-ции, двусмысленно назвавшейся именем (о, горе нам, дуракам!) «Россия», не захлопнул весь коренной народ невидимо-российский - от Молдавии до Чукотки - в мысленной ловушке врагов, придумавших три братских народа: «Украину, Белоруссию и «Россию»»? Да, Российская Федерация – это безспорно Россия, но не в том обрезанном смысле, в каком нам подают. Ну, а остальную русскую землю кому оставим? Сдадим врагу? Она что, уже не Киевская, не русская?
Поверхностного наблюдателя за деятельностью русских обществ на Украине (а именно так, поверхностно, наблюдают случайные простые люди, которых большинство), на фоне общепринятых понятий, не оставляет странное чувство: «бродит по Украине заброшенная судьбой диаспора, выискивают русских (соотечественников) на чужбине, собирают их в кучки и призывают не смиряться».
Вот какие мысли остаются после высказываний многих членов украинских "русских обществ", обществ, к сожалению, часто имеющих на взгляд обывателя вид «клубов любителей утерянной Родины», клубов по интересам. Это грустные последствия ошибки, заложенной в основу русского патриотического движения на Украине.
Ошибка заключается в том, что на первом месте (и этого, кажется, не понимают и сами некоторые деятели русских обществ Украины) стоит однобокая борьба за права «русских», «русскоязычных» и «их» культуры, без объяснения и без популяризации того факта, что ведь русские, это не приёмные дети «украинского народа». Весь «украинский народ» – это и есть русские! А «русскоязычные», давайте уже говорить правду хотя бы друг другу, это - русские, говорящие не на бытовом наречии (мове), а на своём литературном языке, общем для всех нас. И что русский язык, который мы защищаем, это не язык «русских живущих на Украине», а язык ВСЕХ коренных так называемых украинцев, только не бытовой язык, а книжный. [К тому же он развился на основе общего церковно-славянского, на одном языке написаны и наши общие летописи с географией действия от Киева и Новгорода до Мурома и Владимiра. – Ред.] Вот об этом надо говорить прежде всего, этому надо учить народ. Это должно утвердиться в наших головах, в головах деятелей русских обществ прежде всего, потому, что это элементарный исторический фундамент нашего патриотизма, который должен коснуться каждого коренного жителя Украины (и не только Украины), так как каждый коренной житель Украины это обманутый недругами России русский человек.
Автор: [06.05.2009, IP: 95.58.144.123]
гоголь. бортко. бульба )))).
смешались в кучу кони.люди)))))
фильм на 4 с минусом, .даже двумя - учитывая ожидания))
уж ни как не"героический эпос". если кто то хочет назвать это лучшим фильмом всех времен...)))) флаг ему в руки. он вас достоен.
улыбнуло, как быстро закопали жену Тараса )) и крест поставили... пока клоун замполитскими способами народ на ляхов поднимал )) - супермомент.
а вообще мельчаем славяне. даже "про своё" снять не смогли.
"огнем и мечом" как по мне, так куда интересней.
и к стати добрее))).
В фильме есть неточности, но он все равно классный,даже через несколько просмотров.
Автор: [30.04.2009, IP: 217.66.145.200]
В фильие есть неточности, но фильм все равно классный, даже через несколько просмотров. Хотя сцена казни Остапа неприятна.
Автор: [30.04.2009, IP: 217.66.145.200]
Все бы ничего, если бы не музыка Корнелюка и сладкий голосок за кадром, читающий какую-то дребедень.
Петренко на роль явно не тянет. Хорошо выбраны Вдовиченков, Ступка, Мельцарж. Но слишком много Тараса. Я бы развил тему ЛАВ-стори. Если пригласили такую красотку как Магда, то надо ее побольше снимать. Да и Вдовиченкову не дали развернуться. НЕ ЯСЕН замысел авторов. Хотите снять грандиозно историю - зовите СЕРЬЕЗНОГО оператора. Такого, что снимал ТРОЮ Вольфганга Петерсена, Александра - Оливера Стоуна, или на худой конец Царствие Небесное. А так, похоже на кустарный промысел. Да еще с диким апломбом.
Андрюха,зная наверняка чем кончится дело,я твои посты-размышлизмы об Украине заранее скопировал. И ещё об одном моменте: Андрюха,прояви участие - поддержи морально Mizio. У мужика,видать,началась депрессуха от всех этих последних "затирок".
Ах,Mizio,Mizio! Ну давайте я Вам отвечу не с классического адреса 85.140./85.141. - с другого. Ради разнообразия. Убегая от монотонности бытия. Великий Кормчий Мао-Дзе-Дун как-то сказал: "Народ - это кусок пергамента,на котором можно чертить любые каракули". Вы меня поняли?
Автор: [23.04.2009, IP: 91.77.82.75]
Лучший фильм за последние 20 лет и замечательная игра Ступки.
2 Mizio. Да-да,Mizio,когда "Ш" надоедает наблюдать за такими разборками,наступают такие последствия. Та же справедливая участь постигла "Москва слезам..." и "Двенадцать". У "Ш" всегда рука на пульсе событий. И везде.))
Автор: [23.04.2009, IP: 85.140.197.173]
Заметил пару неточностей в отзывах:
1. Правильнее говорить "полька", а не "полячка".
2. Называть Речь Посполиту Ляхистаном - не точно. Речь Посполита, это конфедерация - объединение (уния) Королевства Польского и Великого княжества Литовского.
Речь Посполитая (Ляхистан) ко времени Бульбы (середина XVII в.) существовала менее 100 лет, и со времен Брестской унии (1596) всячески пыталась "окатоличить" православных (в т.ч. казаков), что постоянно вызывало их протесты и восстания. Так что ни о какой "отчизне" для православных не может быть и речи. Если бы не тупые попытки "окатоличивания" - кто знает? - возможно казаки не потянулись бы к единоверной лапотной Московии. Последующая судьба Речи Посполитой (которая, кстати, сказать существовала всего 200 лет - ничтожный срок по меркам Европы) бесславна: трижды её земли кроили и перекраивали между собой Россия, Австрия и Пруссия. Сейчас поляки скорбят по утраченному "величию", не понимая главного - они оказались БЕЗДАРНЫМИ государственниками, не смогли удержать территорию. И это в то время как соседняя, "лапотная" Россия, которую они презирали, расширилась до Тихого Океана и сделала некогда великую Польшу ковриком для вытирания сапог у себя в прихожей. "Театр войны есть Польша" - говаривал князь Болконский.
Всё это туфта на потном масле. Экранизировали гоголевскую сказу,и хотят выдать её как нечто на самом деле имевшее место в истории.Даже советуют историю по фильму изучать.А загвоздка в том,что не только никакого Тараса Бульбы на свете не было,но даже и событий,какие в повести описаны.Андрию не было никакой нужды изменять Отчизне ради красавицы-польки,так как для казаков вплоть до самого Богдана Хмельницкого Отчизной была Речь Посполитая,общее государство руских (то есть украинцев и белорусов)литовцев и поляков.Они служили ему верой и правдой,и совместно с этими самыи крылатыми гусарами были православных московитов не хуже,чем турок и татар.Московия была чужой для них.Да,когда усиливалось ущемление православия и социальное угнетение,то казаки восставали.И как только добивались уступок,оставались законопослушными поданными своего короля.Это были гражданские конфликты,а не мифическая борьба за незалежность или,что ещё более абсурднее,за соссоединение с лапотной Московией.Лишь восстание Хмельницкого вылилось в более-менее серьёзный конфликт и вызвало антипольские настроения у большей части казаков,чем не упустил случая воспользоваться московский царь.Но даже воюя с поляками и побеждая их,Хмельницкий не переставал именовать себя подданным короля и короны,заявляя,что борется всего лишь против шляхты и магнатов.И этим всё сказано.
Автор: [24.03.2009, IP: 76.101.119.237]
Владимир Бортко и Игорь Корнелюк - остановитесь, лучше сажайте капусту в огороде :-)
А также сьемки проходили в Хотине и Камянец-Подольске, в Хотине также когда-то снимали мушкетеров и Айвенго крепость над речкой Днестр Черновицкая область я был на сьемках и немножко все видел я живу в Черновцах
Заценила трейлер. Как я поняла, у Андрия и полячки будет в фильме ребёнок, о котором Гоголь почему-то забыл упомянуть))) А из самой панёнки какую-то девицу лёгкого поведения сделали. Короче, будет, на что в этом фильме посмотреть. Ждём-с.
какую на хрен польскую принцессу? она дочь воеводы, а не короля :)
Автор: [18.08.2008, IP: 213.142.209.89]
Съёмки фильма проходили в Запорожье на острове Хортица известного своими кинематографическими традициями.
Автор: [21.05.2008, IP: 77.191.146.254]
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Тарас Бульба` - то вам сюда.