Краткое содержание: Молодой доктор Поляков в начале прошлого века приезжает практиковать в провинциальную больницу, где сталкивается с полным профессиональным невежеством.
Снято как и многие фильмы Балабана очень достойно. Вот и этот смотрится с интересом, но вот темы всё им выбираются, скажем так специфицеские. Хотя и через время, его кино смотреть будут всё равно. 4/5
Боже, слова-то какие "киноконформизм" :)). Не меня надо воспринимать, а фильм. Ну да ладно, если дама просит искренности :)), то придется пойти на страницу "Алешкина любовь" и объяснять. Заметьте, ОБЪЯСНЯТЬ, а не ОБЪЯСНЯТЬСЯ.
После эдакого киноконформизма Поклонника на форуме фильма "Алешкина любовь" не могу теперь всерьез воспринимать его мысли и размышления о фильмах. Теперь ожидаешь, что спустя время он может переиначить все, что писал до этого. Я бы на месте Поклонника объяснилась за "хамелеонство" на форуме фильма "Алешкина любовь". А то читаю сейчас его пост здесь, а в его искренности уже сомневаюсь. ИМХО
Известно, что наркотики играли свою роль в революции 1917 года. Кокаин, морфий - почему-то Белая Гвардия и русская интеллигенция, уходя с земли русской в эмиграцию, убивала себя наркотиками. Впрочем это "почему-то" конечно же лукаво. Ясно почему. Не все конечно. Но песня Вертинского "Кокаинетка" стала классикой - в ней романтика той эпохи не менее, чем в "Прекрасной даме" Блока или в известном романсе "Нищая" - "Подайте ж милостыню ей" ромас хоть и написан в середине 19-го века, но так хорошо лег на век 20-ый в России. Фильм имел все шансы стать в один ряд с "Гоподином оформителем". Но не стал. И это факт. Изъян фильма налицо при всём его желании стать вторым "Станционным смотрителем". В отсутствии души на этом самом лице. Политика в фильме дана штрихами или таким пером с тушью. Черная графика эпохи. И на этой черной графике требовались красные пятна. Почему-то медицина заменила красные пятна. Героя окружает профессия и политика. А где он сам? Весь изошел на морфий и медицину? Режиссёр, конечно, лукавит, что это фильм о докторе или о Булгакове. Ясно, что он показал интеллигенцию в годы революции. Рушатся устои и рушится интеллигенция, самоуничтожается как наиболее чувствительная, истончается прослойка. "Зима, метель, и в крупных хлопьях
При сильном ветре снег валит.
У входа в храм, одна, в отрепьях,
Старушка нищая стоит…
И милостыни ожидая ..." Есть отдельные метафорические достаточно сильные кадры. Медсестра немка - это роль Германии в русскую революцию. И пострадали оба в политическом плане и Россия, и Германия. И там, и там фельдшер из РСДРП пролечил. Поп в церкви, накрывший голову русскому интеллигенту и отпустивший грехи - всё, что можем, амбивалентная роль церкви. В конце фильма сцена в кинозале - явная аллюзия на "Рабу любви" - "господа, вы звери". Надо же как-то оправдать фильм метафорами, вот и собираешь их по крохам. Пост-синдром от просмотра фильма. Приказчик разбил голову невесте перед свадьбой - это, наверное, крах капитализма в России в годину будушей октябрьской великой социалистической революции, когда февральская буружуазная ещё на дворе. Так сказать несчастный случай с февральской буржуазной. Врач вырастает в глобальную фигуру интеллигенции. Ни дать, ни взять Клим Самгин по масштабу. И вот мне кажется, что доктор начинает колоться морфием из-за непосильной задачи, возложенной на него Балабановым. И рвёт его от глобальной миссии режиссёра. Что нам показывает режиссёр в отношении революционной России? Был там развращающий немец "Про уродов и людей" и была немка-медсестра, коловшая морфий. Уже тенденция. И если Маковецкий создавал такой умелый и уместный декаданс, то в "Морфии" эта черта времени утеряна. И осталось НИЧТО НА СНЕГУ. И даже песни Вертинского не спасают. Если уж возлагать на доктора так много, то нужна фактура. Не знаю, что и сказать. Падение классики. За что страдал "Господин оформитель"? Ну нельзя же так, господа. История не пишется штрихами, она пишется кровью. "Святая воля провиденья…
Артистка сделалась больна,
Лишилась голоса и зренья
И бродит по миру одна.
Бывало, бедный не боится
Прийти за милостыней к ней,
Она ж у вас просить стыдиться…
Подайте ж милостыню ей!
"
Отменный фильм. Высокое эстетическое наслаждение от просмотра. Настоящее европейское кино. Альмадовар отдыхает. Кого смущают хирургические подробности - читайте первоисточник. Все подробности вполне уместны.
Давит создателю на мозг груз 200, нечего сказать... Бедный Булгаков...
Слишком много блёва, непонятных (с точки зрения режиссуры) минетов, нужников etc. Костлявая чухонская кобыла Ингеборга не преминула, опять-таки, оголить свои немолодые мощи.
И не то чтобы бредовый фильм, но и смотреть ето 2-й раз навряд ли захочешь
Исключительно хороший фильм . Получила огромное удовольствие от просмотра . Наконец то совершенно не "гламурно-стреляльный" ,не тошнит от спецэфектов . Спасибо.
Посмотрел два раза подряд. Единственный фильм, который произвёл на меня впечатление за последние лет десять.
Песня девочки очень понравилась.
Спасибо актерам, Алексею Балабанову и всем кто принимал участие в создании за фильм!
Зачем г-н Балабанов снимает фиьмы-груз и морфий.Делать что ли нечего.Да ладно-знает он зачем.Чтобы совсем не оскотинились и не пропали.Давняя эта история русского безумства.Вот бы выйти из нее-очистившимся.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Морфий` - то вам сюда.