Неплохой триллер, но как- то не особо верится в такую наивность писателя и в полнейшую некомпетентность( именно в обрисованной ситуации) ментов. Очень надуманно, но интересно. 7 из 10
"Адмирал, не втягивайтесь в разговор с St." (С форума фильма "Калина красная").
Автор: Poklonnik
[23.09.2009, IP 99.227.4.128]. Интересное дело, Поклонник! Читаю посты на этом форуме, дошел до вашего, адресованного Леди Blum, и что я читаю про St.!!! В памяти осталось совершенно другое ваше отношение к St., которое вы довели до сведения Адмирала Хамура Кусаки. Смотрите выше вашу цитату. Что-то похожее на предостережение "остерегайтесь как от чумы". Где же правда, Поклонник? Или вы демонстрируете двойные стандарты к одному и тому же автору? Хорошенькая ситуация! Факты налицо! Как это понимать, "известный на сайте автор"???
Вообще-то такие сюжеты очень любят американцы и у них полно трэша на тему подставы. Так что сюжет затёртый, разве что Хабенский и Машков и иже с ними Чулпан захотели сдать зачёт в Голливудском колледже на пропуск в этот самый Голливуд. Но на российской почве, это всё смотрится странно, как будто криминал не может отличить киллера от писателя. Барашек на заклание - это конечно звучит печально, но не правдиво в наших реалиях. С другой стороны это надо же писателю быть таким лохом, чтобы стать барашком. Нет так славы у нас не сыщешь. Непонятно какая часть общества по кому должна тут горевать? По ком тут звонит колокол? Если вернуться к традициям вопорсов шестидесятников и Хэмингуэю, который первый нам открыл Америку.
Фауст несовременен. Сейчас он бы и старый пользовался успехом у молодых девиц. Но дело не в этом. Видимо, хотелось поставить фильм о России, о нашей обстановке. Искушение дьяволом в современной россиёскоё обстановке. Это намного интереснее и драматичнее, чем затёртые истории. Вы пишете "по мнению ментов писатель дьявол, ушедший от правосудия". Так это и есть расплата - подстава невиновного человека. Ну а уж то почему появился - тут у каждого своя фантазия. Я лично думаю, что, конечно, Домовому пришла в голову мысль, как Вы говорите, появиться, почитав детективы Автора. Но дальше строго по кононической схеме - дьявол (домовой) увидел готового к искушению человека (Автора) и решил предоставив ему внешне заманчивую возможность прикоснуться к криминалу, заодно и решить свои проблемы. Замысел гениален: в итоге он уходит с "линии огня" (следствие, поиски убийцы друзьями заказанных), а вместо него появляется барашек для заклания, которого все радостно и должны сожрать.
Вот именно, что Вы назвали "довольно хрестоматийный факт". Зачем же огород городить? Не лучше ли уж сразу поставить Фауста, как классику, в которой всё есть. Нет, нам показывают Домового. Зачем? Чтобы приблизить Дьявола и его происки к реалиям сегодняшнего дня. Собственно и "Дозоры" про это самое. Но ведь дьявол не так прост как нас опять-таки учит хрестоматия. И по мне писатель более дьявол. Да и по мнению ментов писатель дьявол, ушедший от правосудия. Домовой не дьявол. Он профессионал своего дела. Дьявол - это писатель. Писатель искусил Домового на такой сценарий под стать дьяволу. Разыграли и посадили на цепь как раз дьявола и сделал это Домовой. Ну а самый главный дьявол-искуситель - это роль некоего издателя в исполнении Адабашьяна. Именно он подзадоривает писателя на более острые сценарии, а раз так писатель рекрутирует киллера в соавторы. Вы путаете причину и следствие. Домовой появился не потому что он так захотел, а потому что так захотел писатель.
Ну почему обязательно Фауст? В принципе, я назвал довольно хрестоматийный факт, что дьявол искушая, что-то даёт, но не на халяву, тут же что-то и заберёт. В данном случае так и вышло. Причём искушаемый не обязательно должен быть ангелом.
Боевой, то есть Вы хотите сказать, что Домовой - дьявол, а все вокруг ангелы во плоти? Это писатель-то ангел? Или криминал в лице героя Джигарханяна? Контракт с дьяволом - это доктор Фауст. А Вам не кажется, что писатель и его заказчик (роль Адабашьяна) - это зеркальное отражение Домового и его заказчиков? Даже контракты с дьяволом на русской почве смотрятся объёмнее и двусмысленне. Как поётся в ромасе "Жестокий романсе" "Кто был охотник? Кто добыча?
Все дьявольски наоборот.
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот, сибирский кот?
В том поединке своеволий
Кто в чьей руке был только мяч"
Леди Blum, мне не очень хочется объясняться по поводу St. ни с кем и нарушать нашу ауру, говоря о нём в третьем лице. Просто St. интеллигентный и тонкий человек. Он меня понимает, я его. Вот и всё.
Poklonnik, почему вы разобрали ник St. на женщину и мужчину? Не могу врубиться. Это типа ваших галлюцинаций? Заметила еще, что этот человек часто выступает как ваш ангел-хранитель. Может ваш знакомый?
Да и фильм не о том, что "народ крутится между криминалом и государством". Тут скорее про своеобразный контракт с дьяволом - за помощь нечистого всегда приходится платить.
Да в фильме-то не втирание, а развязка показана. Кстати обратили внимание - Домовой жив, он самом дальнем заднем плане в конце фильма.
На то он и Домовой. Это вам не Душка в исполнении Маковецкого в одноимённом фильме "Душка". Это другой ракурс.
Боевой Слонёнок, это уже стало банальным, что народ крутится между криминалом и государством? Если Вы так свысока будете смотреть на народ, то революции не миновать. Русский бунт он страшен. И сила и необычность фильма в том, что он накопал эти народные силы, а ведь всем уже казалось, что русский медведь уснул.
St., можно я пофантазирую? Если Вы женщина, то амазонка или царица лесов. Вы имеет силу над бесами. Только бесовщина разыгралась, как пришла царица Тамара и пристыдила всех - к ноге, мол. И силы зла отступили - всякие там упыри. Вы мне представляетесь в образе царицы Тамары на горе в "12 стульях" - зашли бы сосед по-соседски и т.д. Вы великолепны, когда призываете бесов к ноге. Если же Вы мужчина, то самый главный Бог на Олимпе - Зевс, нет не так Вы - Вельзевул, Люцифер. Они Вас - вся эта прорва бесов слушаются.
Отзыв Поклонникка - типичная для него трепотня на заданную им самим тему. Попытался поискать здоровое зерно. И вот что может претендовать: 1."Народ крутится как может на стыке между криминалом и государством." Банально, как все статьи в бульварной прессе. ВСЁ! Расчёт закончен.
"Во-первых на 100% уверен почти никто не понял фильма". Автор: Poklonnik
[06.11.2009, IP 99.227.0.93]. Мицио, ТАКОЕ начало поста! А если продолжить чтение... Это же клиника. Ясно даже для тех, кто далек от медицины. Только сейчас я окончательно убедилась, как Вы были тысячу раз правы в своем отношении к цитируемому выше автору. Вы поняли, с кем имеете дело раньше других и оказались дальновиднее многих авторов.
Вот тут Автор: Владимир Н написал: "Расчитывал увидеть качественный триллер, а увидел драму что ли, даже не детектив. ". В России не может быть триллеров. Потому как за каждым триллером, явленным в России, стоит История с большой буквы и кандалы духа. Кандалы, которые привязывают нас к нашей земле и истории, которые не дают нам отлететь в пустоту и превратиться в ничто.
Во-первых на 100% уверен почти никто не понял фильма. Моя версия. Писатель и его подружка - это интеллигенция от экономической науки, которая в белых перчатках сотворила перестройку. Все мы помним этих мальчиков экономистов и иже с ними журналистов, писателей и всяких примкнувших прорабов-комсомольцев. То есть писатель по большому счёту - это современная управленческая Россия в меру пьющая. Его девушка - это демократия, всё время, кидающаяся ему на шею с горящими глазами в экстазе любви, но и предъявляющая претензии - типа брось пить. Есть криминальная Россия в лице героя Джигарханяна - это понятно. И есть некая тёмная лошадка - Домовой. Это народ. Отсюда и кликуха - Домовой, домовитый. Народ крутится как может на стыке между криминалом и государством. Работает то на криминал, потому как почти вся экономика криминальная - но не буду утверждать так огульно - чего не знаю, того не знаю. Даже беру свои слова тут же не отходя от кассы обратно. Далее народ в лице Домового пришёл к теоретическому управленцу-экономисту, написавшему сценарий к нашей действительности, чтобы поучить его реальной жизни. Ведь только вдумайтесь - наша реальная жизнь - это плод фантазии неких мальчик-экономиств - это бумажный сценарий. Менты - это те, кто расхлёбывают эту кашу, потому они и с претензией к писателю. К писателю как ни странно имеют претензии все - и менты, и его девушка, и киллер, и криминал, и бывшая жена, которую мы не видим, но знаем, что она ушла от него. Буквально все. И сын, которого он породил и сдал в больницу - он больной, слабый, может и психически больной. Киллер - это продолжение образа Рогожина из "Идиота". В "Идиоте" Рогожин тоже киллер по большому счёту. Это революционная, смутная душа Росси, это бунтовская Россия Разина и Пугачёва. И он не просто хотел убить писателя - он поджёг его. А это как раз метафора бунта и смуты, который страшен. В этом же ключе надо анализировать разговор мента с писателем в конце фильма, где мент очень жалеет, что писателя не убили и из обвиняемого он превратился в свидетеля. Очень в духе российских разборок - кто виноват и что делать. Сильна сцена в туалете в театре. Один играется, другой по-настоящему. В общем не буду заниматься спойлером.
Не стоит уточнять,Поклонник о Машкове.Для вас все на экране-знаки.Вся наша жизнь-тоже знак.Вы сами-знак.Восклицателный!Как предупреждение:люди,остерегайтесь общения с лицами с ущербной психикой!
Хороший фильм. Машков играет великолепно. Как он умеет чувствовать! Чулпан Хаматова играет одними и те же красками везде. Может хватит ей уже играть молоденьких девушек. Надо переходить на возрастные роли. А красок-то уже и нет. Может ещё найдутся. Хабенский играет в меру своего раскрученного таланта. Роль Машкова знаковая.
Только что посмотрел это пипипипипи
Пишу по горячим следам! ЭТО КАКОЙ-ТО позор! Конечно сейчас мало хороших фильмов. Но эта пакость превзошла все мои ожидания! Вранье! Мои слова не слишком добры но и не слищком злы. Я констатирую факт. КОЗЛЫ! Хабенский - в помойку! Режисер - в дурдом.
Ставлю 1(кол) жаль 0 нет
Ну не умеют наши снимать триллеры, не научились пока. Не понравились актерские работы, да и играть им особо нечего было. Персонажи в общем-то схематичные. Бухающий писатель в роли бухающего Хабенского (или наоборот?), Машков играет не киллера, а "Машкова в роли киллера", а ведь в в "Воре" он почти гениально сыграл. Машкову надо теперь гомосексуалиста сыграть для разнообразия (как тот же Бандерас когда-то), а то от его образа брутального мачо уже тошнит. Чулпан в роли девушки писателя - ну на твердую четверку, от нее уже ничего и не ждешь собственно.
Впервые оценила Машкова как актера. Хабенский играет как может, а может он хорошо, но, тем не менее, Хабенский везде одинаковый (за редчайшими исключениями). А вот Машков... Местами возникало чувство, будто сценарий Машков сам писал. Киллер выше всяких похвал - он даже в фильме все время как бы в тени, трудно кадр захватить, скрывается, зараза. И это правильно - мачос отдельно, работа отельно. Не ругайте его за "бандераса" и за голливудские потуги. То что он делает в кино - это высший пилотаж.
я скажу, что фильм на любителя! мне лично очень понравилось, но согласен, что, если не было бы Машкова, Хабенского и Хаматовой, фильм бы прошёл мимо массового зрителя.
В общем интересно, но слабовато! Расчитывал увидеть качественный триллер, а увидел драму что ли, даже не детектив.
Картина ничем особо не запоминается, а без Хабенского и Машкова прошла бы вообще не заметно!
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Домовой` - то вам сюда.