Жженов как артист везде во всех своих фильмах красуется. В этом фильме особенно ясно это видно. Ловишь себя на мысле, что и в замечательном фильме "Человек, которого я люблю" он тоже красовался, ну а в фильме "Ищу мою судьбу" само собой красовался в роли преподавателя марксизма-ленинизма в провинциальном техникуме - всё с попом соревновался в понимании Бога. Как там заметила одна провинциалочка, а они такие провинциалочки - всё видят - мол идет да каким фертом. И везде подбрасывал какую-нибудь красивость. В "Человек, которого я люблю" заговорил переделанной фразой из Притчей Соломоновых по-английски - "Пусти свой хлеб по реке и он вернется к тебе с маслом". А в "Однофамильцах" про Диоклетиана и капусту. И совсем это не примитивно, как тут пишут внизу. Но дело в другом. Кузьмин купался в лучах славы серого кардинала математики перед своими корешами - некоей бабы из прошлого, некоего сокурсника, который стал мужем этой бабы и некоего академика, разыгрывающего на научном поле. Действительно все пыжатся как пишет Автор: ОЛЕГ [09.04.2009]. И Кузьмин пыжется. Ему доставляет наслаждение помучать окружение - они хотят его возврата, чтобы удовлетворить свои цели - у каждого своё. А вот о науке забыли все в том числе и Кузьмин. Он достоин своего окружения. Все погрязли в дрязгах. А Кузьмин исполняет роль шута. Он вскочил на Гамлета и погоняет - "Быть или не быть", рассматривает череп бедного Йорика, будучи сам шутом. И Офелию - ту самую перезревшую бабу - мучает, а она думает, что всё ещё дарит цветы девственности. Кузьмин самый коварный среди них, самый садист и мазохист в одном флаконе. Если в фильме многие славословят математике, то Кузьмин познал бОльшее - он познал Дьявола и возможно подписал с ним контракт. Возвеличивая свои достижения в промышленности, он проговаривается, что стоит выше всех людишек там - мол с бригадиром надо говорить бригадирским языком, с рабочими рабочим языком и т.д. Он и там красуется и отстраняется, правда осторожно, иначе расшифруют. Кузьмин оказался тем самым Мефистофелем и Фаустом в одном флаконе, которого воспитала Советская власть. И в один момент он выстрелит перестройкой. Он из плеяды таких умненьких разумненьких Буратино - в следующем году уже выйдет "Москва слезам не верит" с Гошей, которого пестуют физики-лирики и шьют ему платье короля, ничего, что король голый, зато он Гоша-рабочий из НИИ, кореш всех физиков и баба евойная директор. В кино начинают появляться мужчины типа реваншистов за годы Советской власти. И имя этим фертам легион - самодовольные щёголи, держащиеся с показным ухарством и молодечеством.
В фильме много наивности и примитивности (особенно про Диоклетиана и капусту в самом конце... ). Героя фильма "сломали" видимо в годы, когда загоняли в угол кибернетику и генетику... и насаждали кукурузу...
Да, много было маразма... Герою фильма спустя много лет предлагают некие "блага" (в виде званий, должности, и соответственно денег).. а он поступает ... в аккурат как Перельман ("мне ничего не нужно, никакого миллиона, у меня всё есть..." (вот про кого надо щас снимать фильм и писать повесть... только что-то не вижу желающих это сделать... и даже звание почетного гражданина Петербурга не могут дать, а сделал-то Перельман побольше той же бывшей ректорши Вербицкой, которая юбку в президиумах просиживала, медальки получала, а её проректор по хоз. части тем временем миллионы воровал... )
Сейчас просто не понять тех проблем того времени...
PS
Кстати, сейчас маразма не меньше... Чего стоит тот же Грызлов (3-ий человек в государстве!), который выдумал нано-фильтр превращения радиоактивной воды в питевую (в соавторстве с Петриком - создатель вечного двигателя, алгоритма беспроигрышной игры в казино, академик аж семи (!) академий наук и владелец подземной пирамиды Хеопса...)
Маразм крепачал...
Описание неточно. Молодого талантливого ученого "ломают" и он уходит из науки. Спустя много лет случай вновь возвращает его к тем событиям и людям, по чьей вине это произошло...
а фильм и правда так себе. Даже при таких актерах, как Ромашин и Жженов. Нудно и никчемно о действительно никчемной нашей интеллигенции, как это ни грустно...
Олегу!!! Ты, Олег, на всё смотришь через гнилые свои мозги. Д.Гранин сам, в прошлом, производственник и фронтовик к тому же. В сравнении с повестью фильм конечно проигрывает, не каждому дано понять главную суть фильма. Люмпенам типа Олега это, к сожалению, не дано постигнуть и, тем более, понять...
Многое правильно сказано. И интеллигенция гнилая. И фильм нудноват. Но была настоящая наука и были настоящие люди. Помните об этом.Чтобы не забыть, смотрите этот фильм.
Автор: [27.06.2009, IP: 83.167.116.243]
Молодым "манагерам" трудно понять что такое настоящая работа, посему им и кажется что этот фильм не "о чем", в тех реликтах серьезной науки так до сих пор и есть... а Олег просто маленький еще.
Фильм прямо лег на душу.
Если знать, что, действительно, происходило тогда в советской математике, и во что превратились видные ученые, то станет понятно, что фильм очень хорошо отражает это. Причем, это и сейчас актуально, многие действующие лица, думаю, еще живы. Очень рад, что посмотрел этот фильм, хотя, возможно, тем, кого это не косалось он и не так понравится.
Гнилой фильм о гнилой интеллигенции, как все у Гранина, слывшего в свои времена "специалистом" по "людям науки". Постановка примитивная, на уровне серенького телеспектакля. Зря пыжутся именитые актеры: эффект мыльного пузыря.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Однофамилец` - то вам сюда.