Краткое содержание: Студент Родион Раскольников убивает топором старуху-процентщицу и ее сестру. Ему нужны деньги, ведь он заложил часы отца. Содеянное - ужасает Родиона. Раскольников в смятении - он не может найти себе места. Его сестра Дуня собирается замуж без любви, теория о "необыкновенном человеке" разваливается на глазах, а сам Родион все глубже погружается в пучину страхов и кошмаров. Расследующие убийство процентщицы все ближе и ближе подбирается к Раскольникову. Судьба сводит его с Сонечкой Мармеладовой. Девушке, оставшейся без родителей, приходится работать проституткой, чтобы выжить. Именно она убеждает Родиона признаться в убийстве. Раскольников отправляется в Сибирь, а Сонечка приезжает к ссыльнокаторжному...
конечно, по сравнению с современной экранизацией Братьев Карамазовых, эта экранизация еще смотрится. Хотя Кошевой больше напоминает исхудавшего Тарзана, да и вообще какой-то он вялый, по книге он гораздо жёстче. До Тараторкина ему как да Луны,-не в обиду будет сказано!
Автор: [29.03.2010, IP: 95.58.168.183]
прекрасная работа всей творческой группы!!! гениальная постановка!
Сериал произвел очень хорошее впечатление, для меня даже в некоторой мере неожиданно хорошее. Формат сериала позволил существенно детализировать рассказ, уделить внимание ряду важных моментов, поскольку в романе Ф.М.Достоевского нет несущественных деталей, практически все подробности, даже кажущиеся на первый взгляд несущественными, несут важную смысловую нагрузку. Хотя абсолютно все показать, конечно, не удалось, но киноповествование вышло целостным, без сценарных провалов и нестыковок. За это спасибо режиссеру и сценаристу. Концовка же, вызвавшая нарекания со стороны многих зрителей, лично мне кажется вполне приемлемой. По ней, думаю, вполне можно сделать вывод о переломе в душе главного героя, открывающихся перед ним и Соней новых жизненных горизонтах, когда мы видим последний кадр с ними, сидящими на берегу реки и глядящими вдаль навстречу новым испытаниям, но уже с надеждой. На мой взгляд, в фильме 1969 года финал куда более неясный и размытый. «Я убил…» - и все, конец. А главное-то осталось за кадром. – перерождение Раскольникова. Учитывая христианскую основу это духовного перерождения, конечно, вряд ли советская цензура могла пойти на такой шаг и показать это в картине хотя бы наброском.
Очень хорошей получилась и музыка к фильму композитора Андрея Сигле. Так, например, просто прекрасна заставка к серии, сразу четко очерчивающая атмосферу картины – напряженную, драматичную, трагедийную. Грамотно подобраны практически все темы, хорошо характеризующие настроения героев и, в частности, главного - Родиона Раскольникова.
Хочется пройтись по ролям и сравнить их с фильмом 1969 года, чтобы лучше понять, что же изменилось в интерпретации и трактовке героев Ф.М.Достоевского за почти 40 лет. Думаю вполне логично сравнить именно эти две картины, а, не скажем, сериал с лентой 2002 года /к примеру/ с Кристином Гловером. Все-таки это другой менталитет, другое восприятие, представление и трактовка, не говоря уже о том, что действие этой картины перенесено в наши дни, а в моих глазах уже это делает отношение фильма Менахема Голана к произведению русского классика весьма и весьма условным. Не воспринимаю я переноса действия классического произведения на экране в другое время, наиболее органично оно выглядят только во время свое –современное автору или же заданное им самим. Осовременивание же, по моему мнению, просто выхолащивает дух и смысл классики.
Итак, Родион Раскольников – Владимир Кошевой. Неплохой подбор актера, с ролью он справился неплохо. Его герой действительно мучающийся, страдающий, но в то же время – глубоко человечный, ранимый, сопереживающий. Все его тяжелое душевное состояние, сомнения, борения, просветления и радости /значительно более кратковременные, чем его печали и заботы/ передается актером очень и очень неплохо. Но мне все-таки кажется, в полной мере передать характер своего персонажа не удалось ни ему, ни Георгию Тараторкину, тоже очень убедительно сыгравшему студента-убийцу в экранизации 1969 года. Раскольников на киноэкране у меня стойко ассоциируется только с Александром Домогаровым. Эта роль, на мой взгляд, подошла бы ему по всем параметрам – внешности, характеру, темпераменту. Из этого актера мог бы получиться просто великолепный Раскольников, но увы, видимо, А.Домогаров его уже не сыграет. А жаль…
Андрей Панин в роли следователя Порфирия Петровича, мне кажется, все же существенно уступает гениальному И.Смоктуновскому. Тот в этой роли просто неподражаем! Панин же, мне кажется, попросту переиграл. Видно, что очень старается, но там словами слишком быстро посыплет, там чуть быстрее, чем надо, сделает движение, еще где-то какая-то наигранность проскользнет. Но главной проблемой, думаю, стала именно речь Она чрезмерно убыстрена и оттого зачастую выглядит неестественно и наигранно, оставляет даже впечатление суетливости Никак не скажешь, что А.Панин провалил роль, но и что–либо выдающееся показал – тоже. На сегодня сыграть лучше Порфирия, чем это сделал И.Смоктуновский, пока просто некому.
Не ожидал, что так удачно сыграет Свидригайлова Александр Балуев. Не ассоциировался у меня этот актер с этим персонажем романа – фигурой до крайности сложной и противоречивой, в характере которой, считаю, писателем оставлено изрядное количество «белых пятен». Но А.Балуев справился. И можно было бы сказать – даже на «отлично», если бы….да, если бы я не видел ранее блестящего, просто потрясающего в этой роли Ефима Копеляна! Рядом с ним Свидригайлов А.Балуева все же послабее выглядит. Учитывая то, что в сериале у этого персонажа было куда больше экранного времени, чем в фильме 40-летней давности, восхищение игрой Е.Копеляна еще более возрастает, так как он потрясающе сыграл в рамках жесткого временного лимита, установленного создателями ленты 1969 года.
Полина Филоненко, считаю, в целом неплохо сыграла Соню Мармеладову. Разве что чуть-чуть она у нее скованная все-таки какая-то получилась, слишком «не от мира сего». Татьяна Бедова в фильме 1969 года в этом плане все немного естественнее, живей выглядит.
Мармеладовы хороши оба. И Юрий Кузнецов, и Евгений Лебедев сыграли этого героя каждый по-своему, но одинаково удачно, сильно и искренно.
Неплох и А.Зибров в роли Лужина. Превзойти В.Басова в этой роли ему, конечно, на мой взгляд, было не по силам, но сыграл он хорошо,
Понравилась и Катерина Васильева в роли сестры Раскольникова. Смотрелась она не хуже Виктории Федоровой в аналогичной роли картины 40-летней давности.
Порадовал и Сергей Перегудов в роли Дмитрия Разумихина. Живой получился персонаж, энергичный, деятельный, очень искренний и открытый – словом точно такой, каким я его себе и представлял после прочтения книги. Смотрится на равных с Александром Павловым, сыгравшим Разумихина в ленте 1969 года.
Хорошо сыграла роль Катерины Ивановны Светлана Смирнова. Хотя, пожалуй, у Майи Булгаковой в старом фильме этот персонаж вышел немного более глубоким и прочувствованным, трагичным.
Единственной же откровенной неудачей в плане кастинга в сериале я считаю выбор актрисы на роль Пульхерии Раскольниковой. Нет, я с уважением отношусь к Елене Яковлевой, но эта роль явно не для нее. Да, Ф.М.Достоевский говорит о том, что Пульхерия Александровна Раскольникова выглядела и ощущала себя значительно моложе своего возраста, но в любом случае, в ней должна была просматриваться житейская мудрость, даже, сказал бы, умудренность и большая солидность, рассудительность, взвешенность, чего не продемонстрировала нам Е.Яковлева. Ее Пульхерия вышла какой-то излишне взбалмошной, неуравновешенной, даже я сказал бы, почти истеричной. В исполнении Ирины Гошевой эта героиня вышла лучше.
В целом вполне достойная экранизация. В ролях не так много засвеченых лиц, что счтитаю положительным моментом. А то иногода некоторые `личности`, мешают адекватно воспринимать ими сыграную роль.А вот Панин, хотя и хорошо к нему относятся немного переигрывает на мой взгляд.Конечно, ещё нужно отметить что очень хорошо показан Петербург с его мрачным нутром. 4++/5
А смысл в том, что автор фильма сделал акцент на тоске и безысходности, он дал понять, что не верит в счастливое будущее Родиона, а вот его мученьица и непреходящая душевная муть - это самое важное, что он и подчеркнул.
Кстати, можно посмотреть иначе - как будто в фильме просто не показали эпилог, и оставили его на домысливание. Ведь есть же в романе жутковатое описание первых 9 месяцев заключения Роди, которого мутило от жизни, от себя и от своих же мыслей и от Сони, перед которой он откровенно стеснялся своей ссыльно-каторжности!
И вот именно на этом моменте Гори и Болечи фильм и остановили. Желающим верить в неумолимо приближающееся счастье Роди и Сони - флаг в руки. Счастье это никто не отрицает. 8-я серия просто не дотянула до него какие-то 10 минут.... :)
Очень понравился Перегудов в роли Разумихина :-) Почему никто не отметил, или я не права? В общем, фильм получился не так плох, как ожидалось. Просто Кулиджанова не переплюнуть - гениальная экранизация!!! А есть еще финский фильм :-(
Не подошел В.Кошевой по своей фактуре для роли Раскольникова.Ну никак!Ему бы благородных рыцарей играть,робин гудов разных,айвенгов.Посмотрите на его осанку,орлиный взгляд,вельможные кудри до плеч.Нет,не его это амплуа играть бедных студентов.А что до финала сериала? Ну нет слов:какие же есть "остроглазые" зрители,которые бьют не в бровь,а в глаз."Кукушка",ей-богу "Кукушка" А.Рогожкина.Даже реквизит (верхняя женская и мужская одежда героев фильма) взят оттуда.
Да,режиссер...Закончил бы сериал классическим:"это я убил,убил и ограбил".Ан нет.Далеко (космические расстояния) тебе до Федора Михайловича как стОит заканчивать художественные произведения.Не ожидал от Ю.Кузнецова такого вдохновения (талант и мастерство у него всегда были).Блистательно!
Давно откладывал просмотр картины.Хотел посмотреть на DVD все серии сразу,не разорванные ТВ-рекламой,и под соответствующее настроение.Разумеется, подсознательно сравнивая с фильмом Л.Кулиджанова.И вот мои краткие впечатления (где-то на неостывших эмоциях) сразу после просмотра сериала:-1.Лучше всех-Ю.Кузнецов в роли Мармеладова.-2.Дуня,сестра Раскольникова,-никакая.И то мягко сказано.-3.Петербург показан так,что все время ловишь себя на мысли,что постоянно видишь одну и ту же его улицу (т.е.единственную декорацию улицы Питербурга того времени,построенную для съемок).-4.Панин не переигрывал,а занимался клоунадой.Может и не хотел,но так он смотрится.Хотя выбор его на роль Порфирия Петровича мне представляется верным.За полученный же результат нужно уже спрашивать с режиссера.-5.А теперь о самом главном-финале фильма.Боже,сколько же уже написано (в т.ч. профессиональными кинокритиками) об этом очевидном ляпе Дмитрия Светозарова!Я же,к своему удивлению,вдруг неожиданно увидел "кадры" из картины Александра Рогожкина "Кукушка".Вот он хутор саамки Анни!Вот и она сама с одним из героев фильма (второй,видно,куда-то отошел)!Ну неужели не нашлось человека,кто бы подсказал Светозарову об этой финальной нелепице? Основной вывод:очень близко к тексту великого произведения Ф.Достоевского.Далековато,к сожалению,от его идейного содержания...
фильм сделан потрясающе,актёрский состав подобран с умом,но лично я хочу отметить Сергея Перегудова,который сыграл Разумихина-он отлично справился со своей задачей.Впрочем как и всегда.
"Андрей Панин пожалуй чуть переигрывает."
-----------------
Господин Панин по жизни "переигрывает" . Позер нещасный. То что его сейчас называют чуть ли не лучшим актером - подтверждение ужасного положения актерской школы России.
Сложный фильм. Хотя какой ещё могла получится экранизация "Преступления и наказания", одного из самых сложных произведений русской литературы. Очень правдоподобно показан Петербург XIX века. Главный герой очень точно соответствует образу Раскольникова. Юрий Кузнецов также великолепно подходит на роль Мармеладова. Свидригайлов неплохо исполнен Балуевым, но почти до конца фильма непонятно кто он такой и чем руководствуется. Блестяще сыграли Зибов и Бехтерев, соглашусь что в дуэте их герои смотрелись наиболее гармонично. Хорошо выглядит Елена Яковлева в роли матери Раскольникова. Неплохо смотрится Разумихин. А вот Андрей Панин пожалуй чуть переигрывает. Тоже самое можно сказать и об Светлане Смирновой исполнительнице роли Катерины Ивановны, и Вера Карпова играющая Алёну Ивановну. Неубедительно смотрятся Соня Мармеладова и Дуня сестра Раскольникова, обе эти героини слишком вялые. Самой главной странностью этой экранизации "Преступления и наказания" я считаю финал, мне кажеться что правильней было-бы оставить такое заключение которое было в литературном варианте, он смотриться более уместным. В целом же получилась качественная картина на основе очень сложного для экранизации произведения. Радует то что в последние время всё чаще на российских экранах стали появляются качественные фильмы и сериалы снятые по мотивам классических произведений.
в целом фильм хороший. Очень хорошо показан Раскольников, его состояние. Другие персонажи менее убедительны. Совершенно никакой конец, непонятно, что им хотели сказать. У Достоевского роман заканчивается раскаянием Раскольникова, но тут никакого раскаяния нет, только тоскливые годы заключения впереди. А в чем тогда смысл?
Автор: [23.12.2007, IP: 80.240.220.219]
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Преступление и наказание` - то вам сюда.