Краткое содержание: Главная героиня Анечка (Евгения Добровольская) чем-то напоминает американскую комедийную героиню Бриджит Джонс - ей тоже немного за тридцать, она разведена, живет в крошечной комнатушке в общежитии. Актриса по призванию, она страдает от неудач, которые сыплются на нее градом.
Аня мечтает получить роль королевы Гертруды в спектакле "Гамлет", но на эту роль активно претендует престарелая прима. В кино у нее тоже ничего не получается.
Считая себя никудышной и дойдя до отчаяния, Аня уже готова на радикальные меры. К счастью, от этого ее спасает подруга Муся (Мария Аронова). Веселая и ироничная Муся поддерживает Аню и периодически сватает ее за кого-нибудь.
Этим фильмом Говорухин меня удивил. Честно скажу: не ожидал такого от него. Я думал, что он слишком плакатный режиссер. А тут я увидел человека, который создает фильм с таким индивидуальным наполнением. Я не имею отношение к актерскому миру, хоть и профессия тоже публичная, журналист, но я очень тонко почувствовал эту ленту. Картина не навязывалась, чем-то нарочито говорящим. Я просто проникаюсь по собственной инициативе духом истории. И даже обыгрывание старого анекдота про лошадь звучит, как парафраз, например, о понравившейся когда шутке. И это был один из Говорухинских штрихов. А их было много, разные. И так было грустно читать, как "Артистку" тут обфикали с оттопыренным мизинцем. Так и захотелось устами героя Ефремова сказать: "Зоооорю бьют!" ;)
Фильм понравился своей грустной добротой, где зримо присутствуют социальные противоречия нашего родного и бестыжего капитализма. Мы же понимаем, что кино, все таки условное искусство. Да, вариант "Золушки -артисточки", мечтающей вырваться из коммуналки, сыграть Гертруду, получить роль в сериале, да тут еще в добавок и трогательная любовь к ученому-паразитологу, пусть даже к толстенькому и лысоватому , с поездкой в комфортную Испанию. Все сбылось и сошлось, как в сетевом графике. Прекрасная игра актеров. Мы, часто рады сами обманываться!
не, ребят, фигню я написал. фильм очень приятный,гениальные диалоги и прекрасные актёры. фильм настраивает на романтический лад. (при втором просмотре мнение иногда меняется).
Автор: [22.03.2008, IP: 92.36.35.184]
фильм посредственный. но игра хороших актёров украсит любую картину. чем создатели фильмов видимо и воспользовались
Очень хорошее кино,о простых человеческих истинах!
Автор: [22.03.2008, IP: 80.93.115.242]
Хочется всё-таки думать, что большой режиссёр не мог просто так поставить простенький фильмец про актрисульку. Хочется верить, что тут есть метафоры. И пожалуй да они есть. Молодая актриса (ну сколько? 35-38 лет - ещё молодая) мечтает (!) сыграть Гертруду (!) - разве это может быть мечтой актрисы? Заниженные ориентиры? Мечтает (!) играть в сериале (!). Разве может сериал быть мечтой такой образованной и неглупой актрисы. На лету разгадывет кроссворд - вопрос о произведении некоего автора - с ходу отвечает "Элои". Вы знаете автора, а тем более это его произведение? То-то и оно. Сохраняла 300 рэ на консерваторию (!), но по доброте отдала актёру Гусятникову. Заметьте, не сама пропила, сама бы пошла в консерваторию, а отдала собрату по искусству. Дружит с соседкой, которая ей в подмётки по интеллекту не годится. А что делать? Влюбляется в некоего паразитолога - маменького сынка. Ну такой ли нужен актрисе? А что опять-таки делать? Так вот на основании всего вышесказанного хочется верить, что Говорухин хотел показать и рассказать о разрухе в наших головах и искусстве. А?
Неужели не ясно? Паразитолог - доктор наук с контрактом в Испании. Ей же надоело всё, в том числе и всё, связанное с театром, электрик в том числе. А тут заводная, циничная Муся - почти призрак Марии Мироновой и свахи из "Женитьбы Бальзаминова" в одном флаконе. Такая кого угодно оженит. Призрак Зощенко и Островского в 2007 году. Что и следовало ожидать. Всякий "НЭП", в смысле новая экономическая политика на Руси, будь то НЭП, будь то перестройка, заканчивается пошлятиной. Мария Аронова это второе пришествие Марии Мироновой. Итак смешиваем "Зимняя вишня", "Почти смешная история", "Время желаний", "Не может быть", "Артистка из Грибова" и получаем новую парфюмерную линию "Артистка", что тоже достойно во времена утерянных ароматов жизни. Говорухин в каком-то смысле совершил подвиг - фильм без спецэффектов, братков и киллеров. Максимум - муж Муси в исполнении Певцова - намёк на героев нашего времени. Говорухин показал, что вокруг идёт нормальная жизнь и её можно показывать в кино. Впечатляет сцена, когда артистка показывает душевный стриптиз, а два благополучных персонажа семейная пара бизнесменов стоит и просто смотрит. Сильно. А в остальном всё у артистки сложилось хорошо, как в сказке.
"Не Станиславский", поэтому писать Не ВЕРЮ, не буду.Для кого то вяловато, для кого то Говорухин сдулся. Лично мне фильм пришелся по душе, актеры сильные, сценарий вполне приемлемый, юмор абсолютно не пошлый, в духе нынешних времен, и что? Альтернатива то какая-то есть, г-да критики? "Жмурки", "Дикари" или что-то другое.Попытка сделать фильм в духе старого советского времени. Абсолютно нормально.Спасибо Говорухину.Респект.
У главной героини сосед по квартире Абдулов,он испытывает к ней чувства,у мужика руки на месте,он как всегда обаятелен и привлекателен,а славная женщина влюбляется в паразитолога.Не верю.Не верю и всё.
Актеры хорошие, но играют так себе: вяло. Иногда переигрывают. Сюжет слабый, куски какие-то. С чего там вдруг любовь появилась то? Напоили мужика водкой, засмущали и бац - любовь. Ну если рассматривать просто как фарс, то ничего, сойдет. Шутки, кстати, плоские и старые. Про лошадь, которая звонила - длиннобородый анекдот, и еще что-то в этом духе было. Скучно. Хорошие актеры, а вызывают разве что жалость: Абдулов, Певцов, Аронова, Ефремов... Да и Говорухин. Даже не верится, что "Место встречи изменить нельзя" - это он снял. Сдулся, как и Рязанов.
Для такого режиссера как Говорухин - слабовато, очень схематично и предсказуемо, как будто очень торопились отснять. для Абдулова - роль не его масштаба, хотя есть прекрасные смешные диалоги актрис
Фильм очень симпатичный. Простенький такой, похож на телеспектакль.
Под водочку Nemiroff все говорят и молчат о любви (диалоги, кстати, прекрасны).
Интересно сочетание советской душевности и постсоветской мелкобуржуазности. Этакая буржуазность на бруньках.
Если бы добавить снега (а это очень просто, ведь всё действие происходит в комнатах), то "Артистка" могла бы стать рождественской сказкой.
Автор: [06.10.2007, IP: 82.149.212.118]
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Артистка` - то вам сюда.