Краткое содержание: Многие подозревают, что после смерти жизнь не заканчивается. Доктор Тырса, человек практичный и скептически настроенный по отношению ко всему, в такую ерунду никогда не верил. Пока по вине неловко брошенного шара для боулинга не оказался на пустынной равнине вместе с такими же, как он — людьми уже не принадлежащими этому миру, но еще и не принятыми в мир иной. Тут-то и понял Виктор Палыч Тырса, что жизнь, которой он жил до сих пор не так уж и плоха, и ему есть, зачем к ней возвращаться.
А есть еще "Красота по-американски", слава Богу, его еще не русифицировали... Вот там представители великого американского народа, который по словам Джорджа Буша-младшего, первый высадил свой луноход на Марс, все сами про себя рассказали. И если вы, Poklonnik, назвали фильм "Москва слезам не верит" неким посланием, messege для Запада, то, кажется, "Красота по-американски" - это тоже messege для всех нас, в особенности для тех, кто стремится подогнать образ мыслей,систему ценностей, способ восприятия мира под американский.
Вот и фильм "Тариф Новогодний" 2008 года как написал там Автор: VASILI передрали с "Дом у озера" 2006. Такое впечатлебние, что Голлувид рассылается разнарядки на киностудии мира. А сейчас, мол запускаем такой проектик, чтоб всех привести к общему знаменателю. Печально.
Вы прекрасно написали: упрощение духовного пространства.
Даже не простота, а упрощение как средство похищения души. Все эти сумерки, аватары, американские пироги и иже с ними (специально не хочу писать с большой буквы :)) ). Взяли подрихтовали "Американский пирог" - получилось "Никто не знает про секс", передрали "Секс в большом городе" - сделали "Любовь в большом городе". Это кино для молодежи. Где бы, когда бы и кого бы ... ? Основной вопрос. Говорить на эту тему можно бесконечно, но факт остается фактом. Представляете нашего Сережу Лаврова, который носился бы с мыслью, как бы побыстрее расстаться с девственностью? Или героиню Алферовой из "С любимыми не расставайтесь", цинично обсуждающую мужские возможности героя Абдулова? Вот и я о том же...
А я считаю, такие темы в современном кинопространстве поднимать нельзя. Мало того, что они вообще опасные, но они требуют очень тонкого подхода. А тонкости у нас сейчас нет вообще. В угоду Западу? Так у них же постмодерн, они прошли всё, сожгли уже всё. У них уже полная невосприимчивость ко всему. А у нас ещё есть душа, хочется надеяться. Темы связи с потусторонним у нас - это ещё таинство и сказка. Мы ещё хотим лелеять Гоголя в душе - "Вий". Или Рязанова с его "Забытая мелодия для флейты" и Андерсеном. Это наш последний рубеж. Зачем же так превращать в логику, в обсуждение, кому куда? Это сродни тому, как беспардонно искусство влезло в секс, нарушив там всё таинство. Так и здесь беспардонность. Есть вещи, где простота хуже воровства. Под видом простоты к подходу, мол все мы люди, вот видите как мы просто сидим и обсуждаем и т.д. и как все прсто, так вот под видом простоты залезают в интимные пространства души, разрушая там всю весомость. Вообще современное кино надо бы проанализировать с точки зрения воровства душ под видом простоты. И первый в этом ряду актёр Маковецкий - его роли.
А я вот, позвольте, не соглашусь с Андроном. Задумка оригинальная, спору нет. А персонаж Польских как раз очень на месте, как и персонаж Яковлевой. А что такое закапывание куклы? Кто закапывает, "хоронит" куклу? Дочь "гробовщика", если так можно выразиться, героя Епифанцева. Это как раз нормально. Идея оригинальна, но начисто лишена религиозных аспектов, тема смерти - и на тебе, какой-то руководитель группы с замашками тренера на тренингах продаж (все эти его усаживания в круг, высказывания по кругу и т.п.). Нет, опять же, какого-то света, духовности, ведь речь идет о переходе человеческой Души в иной мир. Акцент идет на логическом, разумном. Дескать, назовите причины остаться в земной жизни и т.п. Неуместны как раз смешки типа мелодии на входящих на сотовом Епифанцева - "Антошка, Антошка, пошли КОПАТЬ картошку". Понятно же, о чем речь. "Туда" из всей группы ушли только героиня Гриневой и Аня, которым по идее возвращаться не к кому да и незачем. Мол, Гринева тешит себя идиотскими иллюзиями, а у Ани любовь случилась лишь на том свете, но отношения в жизни невозможны. Остальные нужны кому-то, по ним плачут, их любят, у Польских вон внук, дача :)) А вопрос ведь намного глубже и серьезней...
Хороший фильм. Не люблю Бондарчука, но в этом фильме он был органичен. Реклама спонсоров действительно слишком навязчива. Но к фильму это отношения не имеет.
Мое мнение такое: там, где играет,
моя любимая во всех отношениях, прекрасная
актриса, Нелли Уварова, все фильмы с ее
участием, будут - СУПЕРФИЛЬМЫ.
Ирина.
Мое мнение такое: там, где играет,
моя любимая во всех отношениях, прекрасная
актриса, Нелли Уварова, все фильмы с ее
участием, будут - СУПЕРФИЛЬМЫ.
Ирина.
Лучший российский фильм 2007 года. Бесподобный дебют талантливого режиссёра. Отличный сценарий, глубокая тема, развитая в доступной форме. И весело и грустно до слёз - как у Чаплина. Отшлифовано до блеска в каждом эпизоде. Браво!!!
Жаль, что следующий фильм Карена - "Домовой" - увы, не то. Но всё равно. С нетерпением буду ждать его следующий фильм. Талантище-то - явный.
СПОНСОРЫ!!!
НА ОГАНЕСЯНА ДЕНЕГ НЕ ЖАЛЕТЬ!!!
Оригинально! Вот, пожалуй, ключевое слово, из всего того количества эпитетов, которыми можно охарактеризовать увиденное. Больше всего понравилась идея. Очень интересная задумка. И, что особенно важно, на редкость удачно подобраны актеры. Шикарно сыграны персонажи Краско, Бондарчука, Соколова, Епифанцева. Яркие, законченные образы. Что не понравилось: не до конца проработан сюжет. Простой пример: персонаж Галины Польских. О ней либо не стоило говорить вовсе, либо уже раскрывать до конца, что, в свою, очередь, возможно, обернулось бы перегруженностью сюжета. Или, скажем, девочка, закапывающая в землю кукол. Зачем? Для чего?! Непонятно. Есть еще ряд подобных моментов, которые только отвлекают внимание зрителя от каких-то ключевых, базовых вещей, понимание которых и без того осложнено спецификой затронутой темы.
Далее. Не впечатлили женские роли. Совершенно не понравилась Н. Уварова и Е. Яковлева. Если первой оставалось лишь сыграть более-менее прорисованный образ, то второй, как мне кажется, немножко не повезло. Слишком мало экранного времени, а в результате ощущение некой незавершенности, непроработанности характера. Этакий герой третьего плана, непонятно как оказавшийся на авансцене. Напротив повезло И. Гриневой - на мой взгляд, простая характерная роль, с которой она, в принципе, справилась.
Что еще запомнилось. Весьма колоритный персонаж Г. Мартиросяна с его "Потоскуй, потоскуй и еще раз потоскуй!" - это удачная находка.
Что касается непосредственно тематики, то, я полагаю, это слишком сложная тема, не предполагающая каких-то общепринятых догм или стандартов, тут каждый волен сам судить о том, каким ему видится тот или иной ее аспект. Еще раз повторюсь: идея мне понравилась. Но! По окончании просмотра не покидает ощущение, что сюжет был продуман не до конца, ему не хватило четкости, стройности линий. Это, конечно, смазывает впечатление.
Тем не менее, в целом, картина получилась весьма достойной, я бы с удовольствием посмотрел ее еще разок-другой. Как знать, может, на какие-то вещи, моменты, детали, удастся взглянуть по-другому.
После просмотра этого фильма захотелось что-то переосмыслить. Я под большим впечатлением. Пока молод и жив все остальное кажется не для тебя и не с тобой. Работа АКТЕРОВ Краско А.и Яковлевой Е. выше всяких похвал. Браво. Кончина Андрея безвременна. Очень жаль.
Пронзительно, иронично, не по- сегодняшнему качественный продукт. На фоне стебовой серятины - глоток настоящего кино...Актеры играют от души, настоящая школа актерского мастерства. Только спина с логотипом Corbina - фу.
Я считаю,что фильм "Я остаюсь" настоящий фильм,которым он должен быть.Всегда хотела увидеть такой и вот мечта сбылась.Легкий,душевный,с иронией,юмором,трагедией,добром и злом.В стиле"Мастера и маргариты".Посмотрела и захотелось прочитать все нетронутые книги:),перестать думать о своем возлюбленном 24 часа в сутки,еще крепче любить своих близких..И просто рада,что к любимому 5-му элементу прибавился наш русский фильм "Я остаюсь":)))
Единственное, что резануло по глазам - чересчур откровенная реклама спонсоров. Но это ничего, с опытом приходит умение менее навязчиво вставлять ненужные сцены, проплаченные "тугими кошельками". Озвучка подкачала. Но, увы - это беда российского кино. Все считают, главное - "картинка", а звуку уделяют слишком мало внимания. Хотя работа актёров в студии - это почти треть всего впечатления от фильма. Вот и все минусы. А дальше - сплошь плюсы. Великолепный дебют режиссёра, который срвершенно не мыслит штампами, отличная игра хороших актёров, замечательный труд съёмочной бригады.
Сам смотрел, и вам настоятельно рекомендую!
Необычный фильм, красиво снято. Андрей Краско - бесподобен, он мастер своего дела, Краско всегда украшает любой фильм! Фёдор Бондарчук - как будто был в этом самом Чистилище (или что же всё это было?), зауважал этого дядьку. Даже Андрей Соколов (кстати, почему-то не указанный здесь в ролях) сыграл хорошо, что необычно. Вот про Уварову промолчу, сериальненько... Пустынно-серая кома - это несомненно находка и крамольное украшение фильма. Удивительно как у Карен Оганесяна всё это получилось фатально. Поэтому грустно.
Очень хорошее кино. Не смотря на его фатальность, приобретает трагический оттенок, но нисколько не портит впечатление и оставляет в душе только светлые и грустные мысли.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Я остаюсь` - то вам сюда.