Награды и примечания: Завораживающе красивая романтическая драма Джона Карэна снята по классическому роману У. Сомерсета Моэма. В этом волнующем фильме, украшенном бесподобной музыкой Александра Депла («Королева» - номинация на «Оскар-2007»), сыграли номинанты на премию «Оскар» Эдвард Нортон и Наоми Уоттс.
Краткое содержание: 20-е годы XX века. Очаровательная Китти, дама из высшего общества, выходит замуж за молодого врача Уолтера. Когда молодожены уезжают в Шанхай, Китти изменяет мужу. Но Уолтер раскрывает ее тайну. В гневе он решает отправиться в глухую китайскую деревушку, где свирепствует эпидемия холеры, и забирает неверную супругу с собой. Путешествие по экзотическим краям, странные нравы чужого, враждебного мира и постоянный риск наполнят жизнь супругов остротой и новым смыслом, но заставят ли они Китти посмотреть на Уолтера любящими глазами?
И фильм прекрасный, и книга замечательная. Те, кому понравился фильм – не бойтесь прочитать книгу – теплое впечатление от фильма ни куда не исчезнет. Книга дополнит картину и добавит красок. Поворот в другую сторону, более холодную и менее светлую, будет резким и заметным. Но вам не захочется прекратить читать. Об этих новых впечатлениях вы тоже не пожалеете.
иногда так случается что потрясающий роман превращается в заурядный фильм.
но иногда бывает так что обычный роман превращается в шедевральный фильм. прочитав отзывы я так и подумала что гениальный фильм не соответствует вполне обычному роману. посомтрев фильм жутко захотелось прочитать оригинал. прочитала ваши отзывы и роман читать не хочу. Пускай в моей памяти останется этот светлый прекрасный фильм о любви которая возникает откуда? И пожалуйста оставьте все реалии жизни при себе.
Очень красивый фильм. Испытала светлую грусть и почти боль. Не согласна, что это плаксивая мелодрама.Тот, кто так думает, просто никого не терял и возможно не любил.
ну и дураки реветь из-за такого гогна!
Скукота полнейшая, ни одна роль до конца не раскрыта, я не читала книги, но весь филь знала, что будет дальше. ПРЕДСКАЗУЕМО. Лично я переживала только из-за китайцев, которые хоронили трупы в реке
ну и дураки реветь из-за такого гогна!
Скукота полнейшая, ни одна роль до конца не раскрыта, я не читала книги, но весь филь знала, что будет дальше. ПРЕДСКАЗУЕМО. Лично я переживала только из-за китайцев, которые хоронили трупы в реке
ну и дураки реветь из-за такого гогна!
Скукота полнейшая, ни одна роль до конца не раскрыта, я не читала книги, но весь филь знала, что будет дальше. ПРЕДСКАЗУЕМО. Лично я переживала только из-за китайцев, которые хоронили трупы в реке
Автор: [23.11.2009, IP: 79.173.80.178]
Фильм очень красивый и грустный. Китти временами хотелось придушить, особенно в начале фильма.
Книга и фильм - два абсолютно различных произведения, чем и интересны. Не буду повторять предыдущих авторов - книга цинична и тяжела. Фильм - оптимистичен и душевен. Выбирайте. Кстати, старый фильм с Гарбо, который вспоминают ниже - извините, полный отстой. Кстати, я редко употребляю такие слова:)) Из чего можете сделать выводы, насколько он плох - голливудщина с паршивым сценарием. Этот же фильм - образец английского шарма. Такое знаете ли неброское обаяние среднего класса. Сыграли все отлично. Конечно, Нортон как актер на порядок выше Наоми Уоттс, но она честно старалась. И получилось настоящее кино - жизнь, драма, правда. Эгоистичная девушка с претензиями, внешне холодный доктор, любовник-эгоист, и - маски, маски... Очень рекомендую этот фильм к просмотру. Есть о чем подумать.
Фильм мне очень понравился. Неплохо снят, китайские съемки действительно хороши. Довелось услышать мнение, что фильм держится на Наоми Уоттс. Поразительно, у меня после просмотра ленты сложилось впечатление, что фильм вытащил на себе Эдвард Нортон. Наоми же Уоттс, на мой взгляд, в данном случае со своей ролью не справилась. Все чувства, эмоции, переживания идут у нее тут как-то натужно, через силу, и в результате получается плохо, неискренне, неубедительно. Предубеждения против этой актрисы у меня совсем нет Ее работы в «Кинг-Конге» и «Звонке» – на должном уровне. Но тут у нее роль явно не вышла. А Эдвард Нортон, наоборот, сыграл просто прекрасно, этот персонаж как раз для него, это его роль, Лично мне кажется вполне вероятным, что Уолтер Пейн именно таким и был. Так что если бы создатели не сменили в фильме акценты и не перенесли «центр тяжести» с Китти на Уолтера, картина могла с большой долей вероятности получиться куда хуже. Ведь С.Моэм в «Узорном покрове» сосредотачивает основное внимание на Китти, ее мыслях, чувствах и переживаниях. Режиссер же Джон Карэн сделал главной фигурой именно доктора Пейна и, соответственно, - Эдварда Нортона, что стало выигрышным для ленты. Честно говоря, не особенно запомнилась музыка, номинировавшаяся на «Оскар». Да, приятная, хорошо подобранная, но не более того.
Для сравнения, думаю, интересно и целесообразно посмотреть фильм «Разрисованная вуаль» 1934 года с Гретой Гарбо в главной роли и провести сравнение. Тогда можно будет объективнее оценить и современную картину с Э.Нортоном и Н.Уоттс
очень красивый, интересный, завораживающий фильм. я не смогла в конце удержать слез. просто начинаешь переживать и чувствовать вместе с героями, не каждый фильм может так завоевать чувства людей, в данном случае я говорю о себе. стоит посмотреть!
Я случайно включила телевизор,шел какой-то фильм. На первый взгляд нечего примечательного.Я села напротив экрана и не отрываясь досмотрела до конца."Разрисованная вуаль"-это не просто трагическая история любви,это история человечиских взаимоотношений,которая заставляет задуматься о том:все ли в жизни являеться таким каким кажеться?Может быть многое мы не дооцениваем или многих?В конце фильма было такое чувство буд-то открылись глаза.После просмотра я была уверена,что этот фильм экранизация книги.И пустилась на поиски.В этот же день купила Моэма и в бой!Я всегда считала,что экранизация должна соответствовать задумке автора книги.И когда сталкивалась с работами режиссеров,которые были не согласны с этой теорией, негодовала."Разрисованная вуаль"- это пример того,когда идея режиссера расходиться с задумкой автора,но при этом имеет право на существование и заслуживает уважение.История Моэма- это история девушки,переродившейся и ищешей душевного покой.История рассказанная в "Разрисованной вуале"- это история двоих,которым не мало пришлось пережить прежде чем они смогли осознать как дороги друг,другу.Моэм показал беспросветный реализм жизни,режиссер несмотря на трагичиский конец,надежду и веру ,в великое чувство, любовь.И каждый из них был по своему прав.А мы как наблюдатели,можем только выбрать,то что ближе нам.
Что вкуснее борщ или картошка жареная, коньяк или виски, мороженое или пирожное? Не стоит сравнивать книгу и фильм. Это разные продукты. Можно сколько угодно ругать голливуд, но кино получилось вкусное. Красивый фильм. Стоит посмотреть, тем более, что качественных продуктов в этом смысле (и в остальных тоже)все меньше и меньше...
К вопросу о названии книги по мотивам, которой снят фильм: еще в начале книги есть строчки "О, не приподнимай покров узорный который люди жизнью называют" и далее по тексту "...до сих пор
Китти слышала только, что китайцы -народ вырождающийся, грязный, отвратительный. И вот - словно приподнялся на минуту уголок занавеса, и ей открылся мир, полный красок и значения, какой и во сне не снился". Что касается название фильма, то скорее всего "Разрисованная вуаль" болле привлекательное название для проката.
Дорогие собеседники ,никто не отменял право режиссёра, или автора фильма, по-своему подать по-своему увиденный роман или сценарий .Лично от меня спасибо Джону Карэну за популяризацию и хорошей литературы, и хороших актёров, и за воспроизведение моэмовской атмосферы посредством кино .Буду благодарен за рекомендации к просмотру .
Я тоже сначала прочла книгу. Это довольное серьезное произведение талантливого автора, и уж конечно не стандартная мелодрама. Признаюсь, что в какой-то степени согласна с Антониной - Уолтер из книги, в общем, довольно малопривлекательный персонаж. И вызывает скорее жалость, нежели серьезные чувства. Тут ниже упомянули, что он в Китай бежал от собственной боли...гм.. а Китти зачем с собой тащил?! Да для того же, чтоб и ей сделать больно. В книге непрозрачно дается понять, что он ищет смерти - а уж своей или чужой, для него разница не существенная. Такой милый добрячок-неэгоист Уолтер... В начале их отношений он прекрасно знал, что Китти в довольно безвыходном положении - уже почти старая дева, с требованиями матери не сидеть на шее у семьи и прочее. Как рациональный человек прекрасно видел ее характер, но тем не менее все-таки женился. Поэтому эпопея с Китаем и шантажом неверной жены сопровождать его туда выглядит самой обычной местью, то есть чистой воды эгоизмом. И еще, Уолтер в книге - очень самолюбивый, гордый, жесткий человек, в душе которого бушуют настоящие страсти, просто он не всегда это показывает. А вот Уолтер в фильме в исполнении Нортона - ну так и хочется сказать, "душка Уолтер"! Милый, застенчивый, неловкий какой-то. Нортон не показал темную сторону его натуры (его обиды, ссоры с женой, упорство, внезапные вспышки страсти - даже при таком сценарии это можно было сыграть вполне убедительно). Об этой стороне его натуры Моэм довольно подробно живописал. Поэтому Нортон - просто не Уолтер, и все тут. Обычный милый, обаятельный англичанин, а не неистовый Уолтер Фейн. Хотя в целом фильм неплохой. Просто основная идея фильма от книги существенно отличается.
Год назад после просмотра фильм меня просто меня потряс. Думала о нем постоянно. Потом прочитала книгу. Классика есть классика, с ней не поспоришь, но в филме Китти произвела на меня большее впечатление, чем в книге (более цельный и более положительный образ). А насчет Уолтера - не могу сказать, что увидела в нем законченного эгоиста и вершителя судеб. Он предлагал своей жене выбор... Ситуация получилась такая же сложная как для главной героини, так и для него. А в Китай он бежал и от своей собственной боли, также как люди от душевных переживаний ехали на войну искать смерти...И драматичнее фильм, чем книга, потому что в фильме Китти все-таки полюбила своего мужа, а в книге только пожалела.
Актёрский состав, конечно, замечательный, и в целом фильм неплохой, но далёк от книги.
Кем возомнили себя американцы, что они так бездумно и легко перекраивают классику?! Я читала роман в оригинале, и впечатление от книги было совсем другое. Книга более реалистична. Китти после смерти Уолтера получает неожиданное приглашение от жены Таунсенда пожить у них немного, оправиться после трагедии. Вскоре она подружилась с этой женщиной. Но, оставшись вдвоём с Таунсендом, не смогла сдержать себя и переспала с ним. После такого двойного предательства: по отношению к жене Таунсенда, которая была так добра к ней и по отношению к только что умершему Уолтеру, Кити ненавидит себя и бежит от всего в Англию.
Такой финал более реалистичен. Он хоть и жесток, но зато он жизненный. А американцы сделали кино на школьную тему "Добро побеждает зло".
Отдельно фильм можно воспринимать, но как экранизацию - нет.
Книгу читала давно и вот решила посмотреть фильм. И не пожалела. Мне фильм очень понравился, хотя от романа он безусловно сильно отличается. Не сюжетом. а настроением. Оригинал Моема более бескомпромиссный и оставляет очень тяжелое чувство. А вот фильм - легкую грусть, потому что в нем Китти действительно выросла, научилась любить и отдавать. И независимо от того кто отец ребенка, для Кити он всегда будет сыном Уолтера, которого она постарается воспитать не так как была воспитана сама. Что касается самого главного героя, не согласна с тем, что Уолтер такой бесконечный егоист. Да он тоже, как и Кити, сделал ошибку, когда принял решение наказать неверную жену, и за это ему пришлось расплатиться жизнью. Игра актеров, работа режиссера и оператора - все заслуживает высокой оценки. А вот перевод оценить не могу, фильм смотрела в оригинале. И если в русском прокате его назвали "Разрисованная вуаль", действительно - позор переводчику!
В сущности, книга и фильм о том, как главной героине не повезло с мужчинами. Любовник оказался просто похотливым трусливым самцом, а муж принялся корчить из себя вершителя судеб, да не по сеньке шапка оказалась, надорвался бедняга. Милые женщины, неужели вы не поняли, что Уолтер - самый жуткий эгоист, каких только поискать?! А его самоотверженые подвиги на поприще холеры - это здорово, конечно, но в истории немало примеров жуткого фанатизма, когда люди еще и не такое терпели и делали. Как там сказано в Писании: "Если я продам все свое имение и деньги отдам нищим, но любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий, и нет мне в том никакой пользы". Вот это - про Уолтера. Эгоизм бывает разных видов - один из которых жениться/выйти замуж заранее зная, что человек не любит тебя, и не полюбит никогда (потому что Уолтер прекрасно это знал, и когда женился - почитайте книгу), но при этом возвести его на пъедестал, требовать всяческих совершенств, самоотверженности, благородства, и так далее, не интересуясь мнением самого человека - собственно, а хочет ли он быть идолом. Когда же сама жизнь указала его ошибку, устраивать судилище, гром и молнию, хватая за горло требовать жертвы с намеком на взаимное самоубийство, а по сути вести себя, как капризный ребенок. Так что много шума из ничего! А вот виды и музыка красивые.
Фильм очень очень понравился, хожу под впечатлением уже пару дней. Нортон конечно восхищает, как и в Бойцовском клубе так и в таком спокойном жизненном фильме. Наоми тоже очень понра.В одной сцене есть милая пикантность: когда в первый раз показали охранника Китти, к нему на воротник села бабочка.
Отлично сделанный фильм, актёры играют бесподобно. Операторская работа тоже на высоте. Саундтрэк превосходен. НО! Это не экранизация, а всего лишь "по мотивам". Изменён весь смысл произведения. В книге глубокие мысли, навеянные буддизмом (точнее Даосизмом), о тщетности бытия, о том, что есть жизнь, и что есть счастье. В книге всё сухо, приземлённо и неотвратимо, как в жизни. А в фильме всё свелось к нравоучительности и мелодраме. В общем, фильм не избежал налёта "голливудщины", хотя получилось тоже неплохо, но это совсем другое. Пожалуй, "чистая экранизация" не была бы понята широкой публикой и попала бы в разряд альтернативного кино. Всё-таки жанр кино диктует свои правила. Советую всем, кому понравился фильм, прочитать роман. Так, для сравнения и самообразования.
Случилось так, что Сомерсет Моэм - пожалуй мой любиый писатель, а "Узорный покров", по которому снят фильм - один из любимых романов. Как жалко и обидно было смотреть на то, во что его превратил Голливуд - осовремененная плаксиво-сентиментальная история. И в то же время фильм обаятелен до слез. Изумительный Эдвард Нортон - ну не Уолтер Фейн он. В такого Уолтера невозможно не влюбиться с первого взгляда, чего в книге нет и в помине.
Все время обидно, что тех, кто знает роман, держат за дураков. В нем совершенно другой смысл. И все равно, смотрела взахлеб, а потом пересмотрела еще раз, а потом роман перечитала, и рекомендую его всем, не пожалеете. И где вы там взяли "торжество добродетели"?
Там уж скорее взгляды автора на буддизм.
Стоит отметить, что сценаристы изменили финал. По крайней мере, в книге Китти так и не простила мужа, насколько я помню. (А муж не простил Китти.) В общем, в книге не хэппи-энд.
Невероятно красивое и глубокое кино, спокойное, мерное, но эмоционально достаточно динамичное.
Игра завораживает, картинка очаровывает и приковывает взгляд, сюжет трогает даже одеревеневшие личности. И это прекрасно!
Оставляет чувство светлой грусти.
всем смотреть!
фильм настолько хороший,что даже нечего о нем сказать..можно только фосхищатся!
Автор: [25.04.2007, IP: 83.167.112.1]
Знаете, я полчаса назад посмотрела этот фильм....И неожиданно для себя расплакалась, а когда фильм закончился долго-долго смотрела титры и наслаждалась музыкой...Действительно очень интетресный фильм, не очень тяжелый для мозгов, но весьма жизненный (если говорить об отношениях между Китти и Уолтером). А кто уже посмотрел, и кто вообще ценит психологические и интересные фильмы, советую посмотреть "Реквием по мечте".
Фильм просто потрясающий...игра актеров великолепна,хотя до этого не считала,что Наоми-хорошая актриса..оч чувственный и сильный фильм..но он не для всех.
Потрясающий фильм! Не читала произведение. Не понимаю при чем тут это название, даже если это и занавес. Но название не имеет значения при такой потрясающей игре актеров. Как движением руки, тела, взгляде можно передать страсть, которая между ними возникла. Ни одной откровенной сцены и так пронизывает! Нортон просто красавчик в этом фильме.
Фильм не видела, но, переводчик, обозвавший его столь нелепым названием, судя по всему, не только не знает английского языка, но и вовсе не читал С.Моэма, т.к. в книге, по которой он снят, речь идет не о вуали, а о занавесе: veil -1) вуаль 2) занавес. Стыдно!
Феноменальное кино. Блестящая игра актеров. Если от Эдварда Нортона я был вправе чего-то ожидать (все-таки его роли в "Шулерах", "Медвежатнике", "Американской истории Х", "Иллюзионисте" и т.д. - шедевры), то Наоми Уоттс никогда не считалась очень хорошей актрисой. Но она меня не просто поразила, но и удивила.
+ Отличный сюжет, тонкая операторская работа, и, безусловно, музыка (точно номинация и, кажется, премия "Золотой Глобус") - все это плюс, повторюсь, игра актеров делант фильм сногсшибательным....
Феноменальное кино. Блестящая игра актеров. Если от Эдварда Нортона я был вправе чего-то ожидать (все-таки его роли в "Шулерах", "Медвежатнике", "Американской истории Х", "Иллюзионисте" и т.д. - шедевры), то Наоми Уоттс никогда не считалась очень хорошей актрисой. Но она меня не просто поразила, но и удивила.
+ Отличный сюжет, тонкая операторская работа, и, безусловно, музыка (точно номинация и, кажется, премия "Золотой Глобус") - все это плюс, повторюсь, игра актеров делант фильм сногсшибательным....
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Разрисованная вуаль` - то вам сюда.