Награды и примечания: Песни на стихи Эльдара Рязанова и Юрия Ряшенцева исполняют Ольга Гречко и Антон Бизаев.
Краткое содержание: Легенда отечественного кинематографа Эльдар Рязанов представляет биографическую ленту о жизни великого датского писателя Ханса Христиана Андерсена. История разворачивается вокруг отношений знаменитого сказочника с двумя главными женщинами его жизни: известной шведской оперной певицы Дженни Линд и Хенриеттой, дочерью морского адмирала. Андерсен безуспешно стремится добиться взаимности у обеих, но...
Обычно уродство привлекает женщин не меньше, чем красота. Вспомнить только Никколло Паганини.
Автор: [27.06.2023, IP: 185.175.34.134]
Чтобы снять биографию Андерсена нужно привлечь кучу специалистов: психолога, сексолога и т.д и т.п.
Автор: [25.03.2023, IP: 2.55.175.161]
Андерсен никогда не был женат
и не имел детей. Его
сохранившиеся дневники
свидетельствуют, что он в
конечном итоге принял решение
вообще отказаться от каких-
либо сексуальных отношений,
потому что влюблялся в
девушек и женщин, которые
либо по каким-либо причинам не
отвечали ему взаимностью, либо
же он сам в них
разочаровывался. Также
сохранились его письма,
показывающие, что он
испытывал однополые
романтические чувства как
минимум к трём мужчинам, но
они остались безответными (информация из Википедии).
А были подозрения о нетрадиционных пристрастиях Ганса нашего Андерсена...
Автор: [02.12.2018, IP: 2.55.183.29]
Крюкова женщина красивая, даже слишком красивая,но с талантом напряженка,увы и ах!!!!
Автор: [11.12.2015, IP: 79.176.18.173]
Фильм затянутый, нудный, неинтересный, скучный, утомительный, несмотря на полный комплект звёзд отечественного кинематографа. Не-у-да-ча Рязанова!!! А ему самому - здоровья и благополучия... но надо вовремя уходить, чтобы "запомнили нас талантливыми" (перефраз).
Если внимательно почитать сказки Андерсена,то его герои очень любят целоваться,а Рязанов посмотрел на все современным взглядом.
Автор: [25.05.2012, IP: 130.0.50.94]
Такое чувство, что комментаторы все поголовно девственники и способные лишь на платонические вздохи под луной товарищи. Что плохого в сексе как таковом? В НОРМАЛЬНОМ сексе? Секс - это выражение любви, интимная жизнь двух любящих друг друга людей. Это нормально, что Андерсен из фильма хотел близости с женщиной, которую любил. А неразделённая любовь - это что любовь что ли? - это страдание и ревность! Вокруг него творился разврат (как раз в контраст к его абсолютно нормальным желаниям), но проститутка - это профессия древняя и сказать, что Рязанов изобразил неправду - нельзя. Андерсен - девственник, это не отсутствие половых связей, а состояние души. Он чист и невинен на протяжении всего фильма, где вы нашли, что он был озабоченным?! Его фобии ко всему "грязному" выглядят порой забавными, но не оскорбляют и не унижают его. Наоборот, смотрела и думала - ну есть среди мужчин романтики, слава богу, не все они мачо, у которых на уме "только секс футбол и пиво"))) Касательно Принцессы... Йенни отвергла его, при этом глаза её были глазами бездушной куклы, она была ненастоящая, на что и делается упор в сказке. Если б ей был неприятен грязный свинопас, она могла бы и не соглашаться на поцелуи. К тому же, на 32ом поцелуе ей началО нравиться)) Андерсен писал сказки не для детей, и моё мнение таково, что Рязанов увидел "ещё кое-что" между строк. Хотя, вполне возможно, что это всего лишь его интерпретация, и ничего такого Андерсен и в мыслях не мыслил. На мой взгляд, фильм хороший, это фильм о человеке, чуднОм и не таком как все, но с совершенно человеческими желаниями, с недостатками и достоинствами. Чрезмерно впечатлительный и чувствительный, живущий своими мечтаниями и находящийся под властью собственных импульсов, он не смог найти "ту самую", влюбился же в просто "красивую обёртку"... Сказки для него были единственным убежищем от жестокого мира. Рязанов смотрит на это глазами Бога, подводит резюме, по-доброму усмехаясь, мол, ты молодец, но можно было с женщинами-то иначе) Познать, так сказать, кое-что приятное... Не зря же природой придумана любовь) Я соглашаюсь с ним в этом смысле. В наших руках делать собственную жизнь счастливее. А сложившиеся отношения с любимым человеком, в которых есть и романтика, и секс, и сказка, и искренние чувства которые взаимны(!)- это было бы поистине великое счастье)
С некоторых пор я стал интересоваться жизнью и творчеством выдающегося писателя,стихотворца, сказочника-Ганса Христиана Андерсена. И откуда, Вы скажете у меня возник такой интерес, да очень просто:я живу там где когда-то родилась и жила переводчица почти всех его произведений-Анна Васильевна Ганзен (Васильева), а именно Рязанская область г.Касимов ул.Никольский овраг дом №1.Возле своего дома я соорудил нишу, в которой разместил бюст Анны Васильевны,Петра Готфридовича Ганзен, а также некоторых местных знаменитостей, которые прославили касимовскую землю.Это подстегнуло меня и жителей города плотнее изучать творчество великого сказочника в переводах нашей знаменитой землячки.Сам Г.Х.Андерсен очень близок мне по духу.Его внутренний мир я как бы проецирую на себя и вомногом он совподает.Тем кто не равнодушен к творчеству писателя, прошу писать по выше указанному адресу.
Начитавшись хулительных отзывов, уже готовился увидеть чуть ли не интерпретацию "Калигулы"...
Где вы увидели "грязь"? О чем вы, господа??? У вас, в самом деле, осколки зеркала тролля в глазах? Может вы в ином мире обитаете? Совершенно ничего похабного, скабрезного или порочащего доброе имя Андерсена не увидел!..
Для тех кому "захотелось помыться" - помойтесь, чистым по натуре этого не требуется.
Да на фоне сегодняшнего чернушного потока это просто образец нравственности. (для сравнения можно посмотреть, скажем, "Юрьев день"- интересно, что вам после него захочется? наверное, содрать с себя кожу?))) Хотя и под него подводится теория контраста духовной чистоты и мирской грязи)
Для тех кто "не выдержал и 20 минут" - вы просто не туда попали, обсуждение "Рокки"-1, 2, 3...25... и т.д. на другой странице.
Никто не объявлял "Андерсена" триумфом киноискусства. Режиссер, тем более такой матерый, как Рязанов, имеет право на творческий эксперимент. Многие, боясь упасть с пьедестала, так и остаются творцами единственного шлягера.
...Рассуждения о сути и ипостасях любви извечны и бесконечны, как мир. Рязанов внес свою лепту в этот процесс, хотя бы тем, что очередной раз заставил осмыслить (для тех, кто в состоянии) причудливую взаимосвязь духовного и телесного; мечты и реальности; прошлого и будущего.
Это не коммерческий фильм и не арт-хауз... не биография, но и не метафора... больше всего это похоже на театрализованное действо. Единственно жаль, молодым актерам не хватило все таки виртуозности поднять замысел на достойный уровень.
Я из тех, кто долго откладывал просмотр этого фильма. Боялась разочарования, а оказалось зря...
Мне фильм лёг на душу. Как гениально показаны муки творчества и муки жизни. Конечно же это не настоящая биография Андерсена, а фантазии режиссёра, сценариста, актёров и всех, кто участвовал в этом фильме. Это уже Рязанов не времён "Карнавальной ночи", "Иронии судьбы" и "Гаража" - это философическая картина, где героий выступает и гением и трусом одновременно.
И в жизни Андерсен был не от мира сего. Приехав в гости к Чарльзу Диккенсу, он восторгался знаменитым английским писателем, а Диккенсу он надоел хуже горькой редьки, и тот не знал как побыстрей избавиться от него. Так вот, в жизни Андерсен не понимал, что к чему, а на бумаге у него появлялись утончённые истории. Любил женщину, любил молодых мужчин - всё смешалось в его жизни, и фильм созвучен с его гениальными историями.
Недавно в одной интересной документальной передаче про Америку "Дары Данайцев" Эльдар Саныч гневно сокрушался, что после развала СССР на Россию из Америки хлынули потоки кинодерьма. После просмотра этого благоухающего фиалками произведения я бы порекомендовал мэтру взять хороший вантуз и начать прежде всего со своих мозгов.
А мне фильм понравился... Несмотря на то, что там есть ряд вымышленных историй про сестру Андерсена и про безумие его матери... Их просто не стоит воспринимать буквально... Это всего лишь символика, с помощью которой режиссер попытался (на мой взгляд успешно) показать детские страхи Андерсена... Режиссер безусловно прочитал максимальное количество информации об Андерсене... в частности биографию, написанную им самим... Сделал свои выводы... Судя по этой биографии, Андерсен был впечатлительным, странным ребенком, который всего лишь хотел, чтобы его любили все вокруг... чтобы его талант признали... Его мысли были такими же чистыми как и его сказки... в большинстве своем... Но, безусловно, у него были и незначительные пороки, свойственные всем людям..., что и попытался сказать нам режиссер... И это не делает Андерсена менее великим и менее чистым духовно:) Актеры сыграли великолепно... Меня на протяжении всего просмотра не покидало ощущение, что я сижу в театре... Что я смотрю именно спектакль, а не фильм... И это необычное ощущение, скажу я вам:)
Немецкие оккупационные власти в Дании практически не преследовали датских евреев, и никогда не издавали приказа о ношении ими желтых звезд. Соответственно, и король Кристиан X никаких звезд, ни желтых и ни красных, никогда на себя не нашивал. Все это выдумки. А с какой целью Рязанов вставил эту сказку в свой убогий фильм - догадаться не сложно. Россия, по-рязановски, кишмя кишит антисемитами. И если вам не нравится этот фильм - значит вы антисемит(-ка). А антисемитов нужно истреблять.
Фильм посмотрела сразу после его появления на DVD - и очень захотелось посмотреть его еще раз. При повторном просмотре впечатление еще даже сильнее, чем поначалу. Тогда мысли были заняты еще и сопоставлением со знакомой биографией Андерсена - а сейчас только полное погружение в мир сказочника. Фильм великолепный, тонкий, многослойный и удивительно глубокий. Думаю, множество отрицательных отзывов вызвано тем, что от Рязанова ждут првычно кинокомедии - а непонятно, где же тут смеяться... если и есть смех, то сквозь слезы. И всегда с сочувствием знаменитому "не от мира сего" сказочнику. Об одном жалею - до сих пор не удалось найти его на каком-нибудь из "доступных европейских языков"- английском, французском, немецком: о датском и не мечтаю - пишу из Дании, и очень хотела бы показать его своим датским друзьям и коллегам.
Фильм посмотрела сразу после его появления на DVD - и очень захотелось посмотреть его еще раз. При повторном просмотре впечатление еще даже сильнее, чем поначалу. Тогда мысли были заняты еще и сопоставлением со знакомой биографией Андерсена - а сейчас только полное погружение в мир сказочника. Фильм великолепный, тонкий, многослойный и удивительно глубокий. Думаю, множество отрицательных отзывов вызвано тем, что от Рязанова ждут првычно кинокомедии - а непонятно, где же тут смеяться... если и есть смех, то сквозь слезы. И всегда с сочувствием знаменитому "не от мира сего" сказочнику. Об одном жалею - до сих пор не удалось найти его на каком-нибудь из "доступных европейских языков"- английском, французском, немецком: о датском и не мечтаю - пишу из Дании, и очень хотела бы показать его своим датским друзьям и коллегам.
Посмотрел первую часть- плохо. Почитал отзывы- эээ, нет, такой отстой я дальше смотреть не буду! Там оказывается всё совсем запущенно. В телявиве пусть восхищаются этим "шедевгром". В топку!
Меня хватило посмотреть этот фильм минут на 20, не более. После этого, как говорится, встал и ушел. :) Рязанов как режиссер полностью исчерпал себя, увы... С другой стороны, при беглом просмотре отзывов могу сказать следующее: фильм Рязанову удался! Да-да, удался, поскольку мы видим массу комментариев, а это - 1-й признак неординарности картины. Разве вы забыли, что художник боится равнодушия? :)
фильм прекрасен. нестандартные герои во многих вызывают непонимание... да, Андерсен такой недопонятый не его современниками, не нами... и, кстати, принимайте фильм таким какой он есть, раз режиссёр снял такие сцены - значит так БЫЛО НУЖНО!!! вы же чаще всего и вспоминаете только эти сцены....)) странные очень отзывы... больше вопросов, чем самих отзывов)
Я все-таки нашла в этом фильме одно положительное-я в интернете начала выискивать биографию Андерсена.Раньше довольствовалась тем,что читала из предисловия в издании его сказок.Из всего,что я нашла мне больше всего понравился библиографический очерк Марии Бекетовой.Если здесь на сайте есть специалисты в этой области,пожалуйста,скажите,можно ли «доверять» этому автору?Во всяком случае очерк написан с искренней любовью и уважением к Великому Сказочнику,состраданием к его неудавшейся личной жизни.Никакого даже намека на сумашествие его матери в очерке нет и вообще не говорится,что у него была сестра.Про эпизод проверки,кто поет мальчик или девочка Бекетова упоминает,но разумеется,не в той манере,как в фильме.Я,прочитав очерк,испытала совсем иные чувства,чем после просмотра этого кинопохабища.
Сидел бы уже этот старый бегемот Рязанов на печке,грел бы свои старые косточки,воспитывал внуков,писал бы мемуары,так нет полез порнографию с зоофилией снимать.Предлагаю,в будущем снять фильм про Рязанова,вставляя моменты из его фильмов.1."Карнавальная ночь"-у Огурцова возрастные проблемы с потенцией.2."Девушка без адреса"-герой ищет Катю,потому что его возбуждает только она одна.3."Человек неоткуда"-оргии в племени тапи.4."Гусарская баллада"-однополая любовь среди гусар,а потом попадает к ним певица,а потом гусары узнают,что корнет Азаров-женщина.5."Ирония судьбы"-у Нади сендвич с Ипполитом и Женей.Пока хватит!А между прочим Hu Yaoban прав,мать Андерсена не была проституткой,проституткой сделали сестру.
Вот что скажу. 1.По теме секса и прочей обнажёнки. Тут явный перебор, конечно. Вероятно, старика Рязанова убедили, что это привлечёт молодого зрителя. Едва ли Рязанов сам был инициатором эксплуатации сексуальной темы. Согласен с одним из гостей, что отвратная сцена с сумасшествием матери Андерсена лишняя. Остальное же в общем-то к месту, хотя можно бы это сделать менее откровенно. (Квирикадзе, вали в свою Джорджию! Шютка).
2. Согласен с тем, что название неудачно и вызывает яростные споры на тему "А что, секс - это любовь, что ли?". Подошло бы что-нибудь другое, вроде "Андерсен. Гениальный девственник." или "Андерсен. Любовь без взаимности".
3. Все эти скабрёзные истории об Андерсене (то, что он был похож на девочку и однажды сверстники сняли с него штаны; то, что он упал в обморок, когда ему представили Ени Линд; то, что он оставлял записку "я не умер, а сплю") были многократно повторены в нашей жёлтой прессе с начала 90-х годов. Увы, это тот случай, когда это похоже на правду. Писатели - живые люди, а гении часто славятся своими странностями.
4. Еврейская тема вообще не вредит фильму, но особо-то и не связана с Андерсеном. Ну снимал он квартиру у еврея, ну и что? Единственное, что, впрочем, слабо связывается - третирование юного Андерсена и погромы евреев, якобы поэтому он нашёл с ними общий язык. Хотя сцена "Копенгаген, 1940" меня потрясла, особенно эта находка: еврейские звёзды и фашистские флаги в цвете в ЧЁРНО-БЕЛОМ сюжете. Но надо было как-то явнее связать это с главным героем.
5. БабЭнко ХОРОША-А-А!!! Глаз не оторвать. Мабуть, це найлучша её роль. Отлично сыграла и девочку-подростка, и сорокалетнюю женщину (королева Дании в 1940 г.). Очень привлекательный образ, неизмеримо далёкий от стервозной генеральской дочки в "Водителе для Веры", хотя в той же "обёртке" (дочь офицера, физический недостаток). Такие женщины, как её героиня, были, наверное, только в 19-м веке. Авторов, только можно упрекнуть вот в чём. Вряд ли мужчина, который в 16 лет зажимал девушку в углу, будет к ней всю жизнь равнодушен. "Я вас как мужик не понимаю" Гы.
6. Антонина, если фильм не смотрела внимательно, то нефиг и отзывы писать. Проституткой была не мать Андерсена (вдова всё-таки не значит проститутка), а его сестра. И ещё. Генриетта ему отказывает? Ржунимагу.
7. Мирьям. гАрячий кАвказзский тЭмперамЭнт, одним словом. (Сейчас, наверное, скажете, что "я в отличие от вас по-русски правильно пишу", знаю я таких).
ИМХО: фильм круто разочаровал, похабнее трудно придумать. Чуть не стошнило после просмотра. Главная пошлость - даже не во внешней порнухе, а в идее Рязанова, что чистота и девство - порок, а разврат - норма. Никогда этого не приму. Испокон веков в архетипе любого народа - чистота, целомудрие, доброта, святость. У Андерсена чистое сердце, и поэтому его сказки полны доброты и мудрости и живут в веках. Так что да здравствует детство и девство!
Просмотрела фильм..Понравился.
Появилось желание посмотреть еще раз. Услышать песни. Начала искать в инете возможную биографическую информацию об Андерсене. Считаю, что раз фильм оставил такое впечатление, значит задумка Рязанова осуществилась.
По поводу голых тел - не согласна...Зачем завуалировать то, что представляет явь времени. Времена и сейчас те же..Голых людей показывают в хрониках новостей из ночной жизни бомжей и проституток. И специально для камеры их не одевают..
Сколько же в людях злобы! Комментарии -поэма на тему "Герои нашего времени" .
Неужели не хватает фантазии заглянуть ЗА порнографические сцены, которые так не угодили благовоспитанной публике?Бордель,девки,нищета и прочее с одной стороны - и прекрасные сказки с другой. Человек - между ними. Писатель прятался в сказочный мир и переживал там то, что невозможно в реальности, как и любой творец ... Эльдар Рязанов- мастер!Апплодисменты актёрам!
Folk: Вы, конечно, очень эмоциональны, но с вами соглашусь. Кстати, "Звезду Эпохи" я тоже недавно вспоминала:)) Классный пример скандальной экранизации баек и сплетен. Мирьям: Вы правы, но не стоит так бурно реагировать на слишком эмоциональных зрителей. Может, они родственники создателей сего кЫна или члены фан-клуба некоторых артистов:)) Когда нибудь все таки поймут, что оскорбляя других сам не возвысишься. Рязанов снял довольно плоский и пошлый, похабный фильм. Именно похабный - я отнюдь не ханжа, но все должно быть к месту и нести определенный художественный смысл. Именно этим искусство и отличается от мусора. Рязанов сильно сдал - и это факт. Вероятно, хватается за любую халтурку, пусть и с зоофилическим уклоном, чтоб придать живость и остроту сюжету. Да только раньше он мог это делать умелой постановкой плюс актерская игра. А здесь что?! Ни того, ни другого. А "Бог" в исполнении Тихонова - просто полный аут. Кстати, смешно действительно насчет Фрейда и еврейского вопроса - Рязанов в этом фильме так .... мелок, что тут явно не до них, успеть бы все сказки Андерсена опощлить да бюджет освоить. Интересно, почему он выбрал именно сказку про Принцессу? Мог бы взять оловянного солдатика... Сделать его гомосексуалистом-импотентом, который имеет эротические фантазии о балерине и хозяйской собачке, какой сюжет пропадает. - господин Рязанов, бесплатно дарю идею!
Хоть сказала,что не буду отвечать,но нарушу свое слово.А Вы,Автор IP 79.140.96.130,просто дрянь!Да,да,именно это Вы и заслужили!Мне не понравился фильм,который понравился Вам.Ну и что?Так он не понравился очень многим.А Вы пристали ко мне.И чем именно я Вам не угодила?Не согласны,так выскажите свое мнение в культурной форме,так нет,Вы указываете мне,что мне делать,кого уважать,а кого нет и при том считаете,что кто-то Вам навязывает свое мнение.Мало того,залезли в мои посты и вытащили на свет "грязное белье",что я якобы повсюду "скандалила" со всеми.Ага,не только скандалила еще и морду набила,мне 15 суток за это дали!И при этом меня упрекаете в невоспитанности!Ну и понятия у Вас о воспитании!А если пройтись по всем Вашим постам и вытащить все Ваши посты!Стыдно должно быть Вам!Неудивительно,что Вы в восторге от этого кинопохабища.Рязанов вытащил на свет грязное белье Андерсена,так Вы тоже решили не отстать.Но теперь можете топать ногами,брызгать слюной и даже биться головой о монитор,я Вам больше отвечать не буду!Я себя слишком уважаю,чтобы опускаться до Вашего уровня,уровня сплетницы и склочницы. Уважаемый Folk!Спасибо за поддержку!Эта госпожа «защищала» может закатывать сколько угодно истерик и кричать,что мы все невоспитанны,но никому она здесь рот не заткнет.Я бы от души хотела,чтобы это был последний фильм Рязанова,некогда очень любимого режиссера.Страшно подумать,что может еще выдать этот "гений".Что будет следующим?Глухой Бетховен,которому отказала Джулия Гвиччарди и он под воздействием сексуальных мечтаний написал "Лунную сонату"?Или Маяковский,которому отказала Мария?
Известно, что разного рода извращенцы на дух не переносят приличных людей, и всячески пытаются им нагадить, или уж как минимум, объявить скрытыми извращенцами, то бишь низвести до СОБСТВЕННОГО уровня. Вот Рязанов и раскрылся на старости лет как озабоченец и зоофил. Нынешнее время - смутное. Например, вот снял Юрий Кара сериал "Звезда Эпохи" про Валентину Серову и Константина Симонова. Правда, детей и остальных родственников спросить забыл... а их чуть удар не хватил от того, что за басни приписывались их родителям. Так вот фильм Рязанова - ХУЖЕ во сто крат. Как бы на него отреагировали близкие Андерсена?! И нечего Рязанова возводить на пъедестал - он не святой, а на старость лет вообще впал в эротический маразм по причине отсутствия вдохновения. Вероятно, он - МАЗОХИСТ. Так как лучшие его творения были созданы под нажимом, цензурой, давлением совка и прочее. Что он такое создал после 1991 года?! А ведь недостатка в финансировании нет! Что же за дерьмо он снимает? А вы, госода защищалы сего "шедевра", не затыкайте рот тем, кто ощущает исходящий от него смрад!
Автор IP 79.140.96.130!Извините,но Ваш пост-это истерика капризной,скучающей дамочки у которой обидели любимого пуделечка.Таким особам как Вы ,наверное,очень странно,что Ваше мнение-не последняя инстанция и оно не всегда бывает правильно.У меня свое мнение про этот фильм и я его высказала,я имею на это такое же право как и любой другой посетитель сайта и Вы в том числе.А какое право Вы имеете мне указывать кого прощать,а кого нет?И обвинять Рязанова я буду столько сколько посчитаю нужным и критиковать его работы тоже,на то я и зритель,для которого он снимает фильмы.И уж Вы мне точно не указчик.Здесь достаточно посетителей,чьи посты я с удовольствием читаю и прислушиваюсь к им мнениям,с некоторыми у меня завязывается увлекательная дискуссия,Вы в этот список не включены.Вам понравилась эта порнография в комплекте с зоофилией?Вы считаете нормальным показывать эту грязь в «биографическом» фильме?Ваше право,смотрите,поверьте,я Вас за это не осуждаю.Я предпочитаю увидеть другое в фильмах такого типа.Рязанов не угодил не только мне,но и очень многим,Вы почему-то избрали меня своей мишенью,но я не в обиде,наоборот,я от души повеселилась.Все присутствующие здесь на форуме высказывали разные мнения о сим творении,но никто никого не цеплял,в отличии от Вас.Где, простите, Вы видели Андерсена полным,на каком портрете?Или может Вы его знали лично?А где Вы читали о пристрастии его матери к собакам или о его сексуальных фантазиях?Назовите книги,авторов.Зачем топать ножками и брызгать слюной: «Рязанов ГЕНИЙ, понимаете?».А Вы хоть понимаете,что Вы написали?Как можно кому-то объяснить,что кто-то гений или нет?Это сугубо личное восприятие каждого.А причем здесь «Небеса обетованные»?Лично я или кто-то другой этот фильм не критиковали,во всяком случае на этой странице.Так что в следующий раз прежде чем писать чушь примите успокоительное.Впрочем можете не стараться,я больше отвечать Вам не буду.Автор 110.170,она же Мирьям.
Да, а истина как всегда посредине. После просмотра фильма поискал в интернете "альтернативные" биографии Андерсена. Ну что тут говорить, мои подозрения укрепились по прочтении выдержек из любовных писем Андерсена к своим покровителям... Так что в фильме скорее недогиб, нежели перегиб. Но скажите,разве почитатели таланта Петра Ильича Чайковского перестанут его любить из-за его нетрадиционной ориентации? А вот сексуальные сцены в фильме явно лишнее, достаточно было полунамёков. Ставлю фильму в сумме твёрдую 4
Да, а истина как всегда посредине. После просмотра фильма поискал в интернете "альтернативные" биографии Андерсена. Ну что тут говорить, мои подозрения укрепились по прочтении выдержек из любовных писем Андерсена к своим покровителям... Так что в фильме скорее недогиб, нежели перегиб. Но скажите,разве почитатели таланта Петра Ильича Чайковского перестанут его любить из-за его нетрадиционной ориентации? А вот сексуальные сцены в фильме явно лишнее, достаточно было полунамёков. Ставлю фильму в сумме твёрдую 4
Владимиру!Конечно,когда актриса выражает все перечисленное ниже-это высокое искусство,большой талант и все это не встречается на каждом шагу,это - самородок.Но зачем для этого раздеваться?По-настоящему великие актеры к этому никогда не прибегали.А совершенство фигуры можно было бы показать обтягивающим пеньюаром и это было бы вполне достаточно.Извините,ИМХО!
Да уж, снял на старости лет. Покончить со съемками Рязанову следовало уже после "Небес обетованных". Куда там Рязанову до Фрейда и до еврейского вопроса. Случайно, до кучи зацепил эти темы, только и того.
Мне у Рязанова только пять картин кажутся удачными: "Карн. ночь", "Гус. баллада", "Ирония судьбы", "Служебный рома", "О бедном гусаре ". Остальное ничего, кроме раздражения, не вызывает. Даже культовый фильм "Берегись автомобиля" просто-напросто вытянут за уши Смоктуновским,Евстигнеевым, Папановым и Жженовым. А тема-то дешевая - взяточничество и мещанство.Снимать все время легкую сатиру старался, в угоду власти. Вот и не выдержали его фильмы испытание временем. Но и за пять - шесть фильмов низкий поклон Эльдару Александровичу.
Картина "Андерсен" уже через пять лет будет в отстое.
Для меня Лилия Гейст - откоровение. Внезапное, вдруг, из ниоткуда. Возможно видел раньше - и где-таки были мои глаза? Библейская скорбь и святое распутство. Безукоризненность формы и бездонность содержания. Это - как чудо. Надо понять. Уметь видеть. Уметь почувствовать. Уметь сопереживать. И многое еще надо уметь, чтобы в мелких, порой мизерных, часто - незаметных работах увидеть, ощутить шкурой глубину недосказонного. Обозначенного, но недопонятого. Спасибо, Вам, Лиля! Возможно в будущем развитие уровня техники позволит в полутонах, ракурсе фигуры, внезапной искры глаз передать ту боль, недосказонность и необретенность трагической и тонкой души актрисы. Прозреть. И дать всеобщее озарение удивительного, редкого явления. Ведь все это было рядом с нами.
Этот фильм стоило бы назвать "Андерсен и Еврейский вопрос". Очень хорошая иллюстрация на тему, почему вообще возник антисемитизм. Да потому что во все времена кто-то кого-то уничтожал, были этнические конфликты, чистки, даже геноциды. И только евреи сделали из трагедии своего народа - коммерческий проэкт. Приплетать в квази-биографический фильм про Андерсена еврейскую тему - это надо быть именно евреем. А почему бы не сняфть фильм о Пушкине и его романе с Ариной Родионовной и о том, как маленький Саша стал свидетелем зарождения зачатков черносотенцев?! Почему про Андересена можно, а про Пушкина нельзя? Достоверности и там, и там будет одинаково - ни на грош. Трагедия еврейского народа, холокост - это ТРАГЕДИЯ. А вот сование ее куда надо и не надо - дешевый пиар на крови двинувшегося режиссера. С таким же успехом можно было снять фильм "Андерсен и геноцид народа айнов в Японии". Это интересно, когда негры (простите, африканцы) предъявляют претензии за колониализм - у них хватает ума обращаться только к развитым европейским странам, в которых можно посеять чувство вины. А вот к арабским странам, которые гнобили негров не меньше и занимались работорговлей, негры почему-то претензии не предъявляют. Интересно, почему?! Да просто потому, что знают, что арабы просто пошлют их нахрен, и все. Это очень здорово - рассказывать о еврейских погромах столетней давности в цивилизованной Дании... Дальше продолжать? Почему во мне, как ЗРИТЕЛЕ хотят посеять чуство вины за то, что не делал ни лично я, ни мои предки, никогда бы не сделал, и делать не собираюсь? Чем евреи лучше тех же айнов, о которых все молчат? Или джунгаров, или убыхов?! С общечеловеческой точки зрения - все одинаковы. А фильм - полный отстой, на уровне самокопания местечкового еврейства с сексуальныи уклоном. Через 100 лет он может стать иллюстрацией на тему слома ервейской ментальности на стыке эпох.
Посмотрела этот фильм и нет никакого желания смотреть его еще раз.Не понимаю жанр фильма-историко-биографический.Исторического в нем ввод - немецких войск в Данию и приказ пришить всем евреям на грудь желтые звезды.Да,король Дании нашил себе на грудь желтую звезду,датчане сколько могли переправили людей на лодках(кстати,в Иерусалиме,в музее Холокоста «Яд Вашем» есть аллея посвященная неевреям,которые спасали евреев и там есть эта лодка).Тем,кто попал в концлагеря,помогали и когда они вернулись домой их имущество никто не тронул,оно было в целости и сохранности.Зачем же так неуважительно относится к этому народу и показать еврейский погром?Через сто лет изменили свое отношение к евреям и все поголовно пришили себе на грудь звезды,даже на собаку навесили!Так при чем здесь Андерсен?И зачем из трагедии делать фарс?Биографического тоже не так много,скорее порнографического.Интересно,из каких достоверных источников авторы вытащили такой интересный факт,как особое отношение матери Андерсена к собакам и зачем надо было его показывать?Если она и была сумасшедшей,то можно было показать это и в другой форме,не в такой отвратительной.И еще из биографии мы узнали сексуальные фантазии Андерсена.А вот интересно,как авторы это узнали?Да,на дворе 21 век,мы овладели всякими науками,что даже можем угадывать мысли мертвого человека?Или авторы занимались спиритизмом?Спасибо,что не показали,отношения Дюймовочки с жабами или как обижали Гадкого утенка во всех подробностях.А почему «кое-что» было именно у принцессы с грязным свинопасом,а не у той же Дюймовочки с эльфом или у Кая с Гердой,где могло быть все чисто и красиво,а не грязно?Что биография человека заключается в этом?А если в будущем снять в таком духе фильм про наших авторов?Копаясь в автобиографии Андерсена и выискивая завораживающие моменты,авторы смотрели ниже пояса и не удосужились даже взглянуть на его портрет.Это что Андерсен?С какого портрета слепили этого толстого Карлсона?И мне не верится,что Андерсен был таким уже дурачком в жизни.Когда-то,была по воскресеньям передача «Будильник»,которую вела Надежда Румянцева,но иногда вели другие актеры,которые разыгрывали сцены из разных сказок и книг.Часто передачи были про сказки Андерсена,так там Андерсена играл актер Геннадий Бортников и лично у меня Андерсен всегда ассоциировался с ним.Было такое чистое и светлое воспоминание детства и так все втоптать в грязь!Можно было сделать психологическую драму о сексуально озабоченном человеке,но Андерсена приплетать было уже лишнее.Рязанов любит выводить в герои-любовники мужчин-недотеп:Новосельцева,Лукашина,Рябинина.Но что за тенденция у Рязанова все портить?Испортил чистые детские воспоминания этим фильмом,а потом дал согласие,чтобы испортили сказку для взрослых «Иронию судьбы».Может на этом остановитесь,хватит!
Автор: [03.07.2008, IP: 85.238.110.170]
Фильм понравился, но не с первого раза (видимо первый раз его поздно показывали, на многое не обратил внимания). Просто не верится, что это кино снимал 79-летний режиссёр. Если бы я не знал фамилии режиссёра, то после просмотра я бы подумал, что режиссёру 35-40 лет, и никогда бы не подумал на Рязанова. Похоже, что Рязанов на старости лет ознакомился с теорией Фрейда, и в голове у него родились весьма оригинальные идеи. Это становится заметно ещё в "Ключе от спальни" (сначала там герой Безрукова прямо-таки сходит с ума от главной героини, жены своего друга, а в конце фильма, когда становится можно, тащит её в кусты со всеми вытекающими последствиями). В том фильме я ни придал этому серьёзного значения, так как это стёб на "Анну Каренину", "Евгения Онегина" и другие "великие" произведения, в которых повествуется на самом "серьёзном уровне" о "великой любви". В "Андерсене" же всё гораздо сложнее. Кульминация фильма-сцена "ещё кое-что" на лужайке. Нам пытаются показать подсознательное желание Андерсена, то, КАК ОН ХОТЕЛ тётю Йенни (очень смешной момент, когда тётя Сьюзан захотела поиметь молодого Андерсена). Всего-то навсего. Это очень точно отражает теорию Фрейда, с которой я вынужден был познакомиться на философии в университете. Так что, дорогие люди, нет никакой "великой" любви, если на деле всё оказывается так банально. Вспоминается песенка из начала фильма ("Йоханнес, друг ты мой"), в которой герою мила жена друга. А чего же ему хочется сделать с ней на самом деле? Не письма же писать всю жизнь, а "ещё кое-что". В какой-то степени этот факт перечёркивает всё предыдущее творчество Рязанова, что печально. Но ведь это горькая правда, незнание которой не освобождает от ответственности. Короче, всем надо это знать и смотреть "Андерсен. Жизнь без любви".
Конечно, фильм замешан на Фрейде. Если бы Фрейд жил во времена Андерсена! Такие фильмы и сценарии надо изучать. Как подгоняется жизнь под Фрейда. И даже история, политика, искусство. Конечно это неисчерпаемый метод - сконцентрироваться на одной идее и подогнать под неё всё - буквально всё. Даже Бога и его провидение. А насчёт евреев - тоже интересно. В юности где-то там на улице, что-то случайное, эпизодическое, что-та там с куклами, потом жизнь в доме богатого еврея. При этом писатель вхож к королю. Интересно какие просьбы своего домохозяина он передавал королю? И за что закрасил любимую дверь писателя его домохозяин? Как в фильме "Есенин" переборщили с пьянством поэта, так и в этом фильме переборщили со странностями в жизни писателя. Что это за метод такой в искусстве современной России - слезливо перебарщивать? Есть что-то дамское в этом. Не хватает мужского начала в искусстве. Откуда это?
По-моему это большое эпическое полотно большого режиссёра. Рязанов как режиссёр очень силён - кадры, последовательность - всё очень профессионально. Насчёт обнажёнки - мне кажется, режиссёр хотел проиллюстрировать "когда б вы знали из какого сора". Во всяком случае Рязанов увеличил интерес к сказкам как таковым. Оказывается, сказки рождаются из глубин подсознания и не совсем они детские. Сказки надо изучать на фрейдистком уровне как и сны. Фильм-симфония. Вячеслав Тихонов в образе Бога - это что-то невероятное! Вот так в рубище, в дерюжке на приём к Богу, который сам есть истина. Когда земные страсти преодолены. Единственно что непонятно - зачем закрасили дверь? Ведь в доме, где он прожил много лет, должны было знать, как дорога ему эта дверь. Вопрос... Фильм можно разрывать на цитаты и снять по ним ещё сотню фильмов.
Многие фильм ругают, кто-то хвалит... Моё мнение несколько изменилось со времён моего первого просмотра этого фильма и после моего сообщения, оставленного на этой странице... Первый раз я фильм смотрел сумбурно, проглатывал (ведь я одним из первых зрителей просто увидел его, я смог достать пиратскую копию), и от этого воспринял его возможно не совсем так как следует его воспринимать. Фильм абсолютно не в стиле прошлых фильмов Эльдара Александровича... Моё мнение на данный момент, таково (не хочу никого обидеть): фильм снят по-голливудски. Всё атрибуты голливудского фильма, не боевика, а мелодрамы, комедийной мелодрамы: красивая музыка (в данном случае думаю со мной никто не будет спорить), длительность фильма (многие американские фильмы длинные)... Насчёт обнажёнки я своего мнения не меняю: она лишняя. Эпизод с Мысиной вызывает ощущение омерзительности. Если бы одну из двух сцен с обнажёнкой можно было бы убрать, то я убрал бы именно с Мысиной. Эпизод с проституткой возможно нужен для показа невинности Андерсена, и в каком-то смысле символичен: ведь проститутка говорит, что у Андерсена ещё будет много девушек, что расходится с реальностью... Но скажу что после вторичного просмотра фильм вызвал более положительные эмоции, чем в прошлый раз.
Посмотрела на днях "Андерсен. Жизнь без любви..." честно говоря, напрашивается другое название...
о любви там полслова... Любит там лишь одна героиня (Генриетта)... Снят фильм грубо и пошло - на мой вкус - конечно...
Господа! Андерсен велик, как сказочник, писатель, но он человек по сути и крови, и как известно в гениях тоже бушуют людские пороки. Ну был он таким и что? Лично у меня не изменилось мнение о сказочнике Андерсене.
Фильм поставлен очень хорошо, есть хорошо сыгранные роли. Например роль матери Андерсена, сыгранная Оксаной Мысиной. Как всегда великолепен Сергей Мигицко в главной роли, хороша Наталья Щукина.Запомнился Вячеслав Тихонов в крошечной роли, добрый и милосердный. Именно таким и представляется БОГ.
Браво Эльдар Александрович, Вы мастер снимать не только комедии.
Вот прочитала несколько мнений о фильме - сколько людей, столько и мнений.Я лично согласно с некоторыми моментами каждого из них. Но фильм дейстивтельно пошловат. Незнаю, что так себе нафантазировал Рязанов, но биографию Великого Андерсена он действительно достаточно опошлил. Я уверенна, что Андерсен на самом деле был не такой уж и озабоченный, хотя желания естественные его и мучали. Наверное старик Рязанов просто захотел быть похожим на современных западных режиссеров ( неужели он думает, что современная молодежь настолько испорчена, что способна получить удовольствие от просмотра подобного бреда, наверное он снимал фильм для собственной старческой утехи).
Фильм о том, кроме прочего, как общество пытается всунуть гения в рамки своих комплексов, которые его представители называют своими принциппами.)
А все что с ними не вяжется, называют грязью.)
Фильм не понравился.Я скажу,что у меня в душе оставил этот фильм :НИЧЕГО.Настоящее в искусстве всегда трогает.Человек после соприкосновения с щедевром другой.
данный фильм оставил гнетущее впечатление,не смогла даже досмотреть до конца . Эльдар Александрович Рязанов безусловно талантливый режиссёр и об этом никто не будет спорить, но этот фильм отнюдь не возвышает его а глазах зрителей. больше всего поразило обилие пошлости в фильме , снятом таким замечательным режиссёром, хочу заметить что этот фильм смотрели не только взрослые , не стыдно ли создателям и актёрам после этого фильма смотреть в глаза подрастающему поколению. актёр Сергей Мигицко неплохо справился со своей ролью , но увы это не прибавляет положительных эмоций от фильма . есть в фильме такие сцены от которых просто гнетущее впечатление.Я желаю процветания всем актерам и создателям фильма и надеюсь что впредь им не будет стыдно за те роли которые они сыграют в будущем . А сейчас им остаётся выслушивать лесть в свой адрес и сгорать от стыда за те вещи в которых они иногда снимаются
Соглашусь со всеми предыдущими отзывами. Андересен - деградация Рязанова как режиссера. И тут его уже очень детально обсудили. Нельзя так неуважительно относиться к памяти реального человека, и свои сексуальные фантазии пристегивать к чужой биографии. Стыдно, господин Рязанов!
Автор: [02.12.2007, IP: 144.32.68.95]
С возрастом у даже великих людей начинается деградация. А Рязанов не первой молодости уже. Вот и фильм никакой. Лучше пусть больше не снимает, не портит фильмографию.
Уважаемая Антонина! Целиком и полностью вас поддерживаю и подписываюсь под каждым вашим словом. Повторюсь, но эта эротическая поделка, с претензией на гениальность, компрометирует сразу двух великих сказочников - Андерсена и Рязанова. Очень стыдно за Эльдара Александровича и очень больно за Ганса-Христиана. Очень рад, что ещё встречаются на интернет-форумах зрители способные отличить Божий дар от яичницы(двухсмысленное словечко).
А теперь подробно о "художественной ценности" картины. Из рецензии: Само название картины «Андерсен. Жизнь без любви» — настораживает и вызывает определенные подозрения. Без какой такой любви? Ненавидя все человечество? Женщины вызывают в нем отвращение или он живет в конфликте со своим «Я»? Ответ, оказывается, до безумия прост: мол, девушки, к которым он вдруг испытывал чувства, не ложились с ним в постель и замуж не шли, следовательно, молва решила, что умер он девственным юношей.
Так вот же где собака зарыта! Оказывается, что каждый, кто не удосужился переспать с женщиной — прожил жизнь без любви. Сценарий выстроен так, что через каждые пятнадцать минут стартует очередная любовная или эротическая миниатюра. Понятно, что это интересно и занимательно: вздохи и слезы, и признания. Но так, где же здесь жизнь без любви, когда она тут сконцентрирована до предела? Этот аспект личности великого писателя представлен наиболее широко. Сначала он до безумия влюблен в простушку Генриетту, но та отказывает ему, предлагая лишь дружбу. Затем, он находит новый объект для восхищения — певицу Йени Линд, которая опять же видит в нем только друга. Обе женщины в этой ленте — явные враги человечества, только и ждущие момента чтобы показать свое превосходство. Что нервическая Генриетта в исполнении Алены Бабенко, что вульгарная Йени, которую играет Евгения Крюкова, не вызывают никакого сочувствия и понимания, — ну чистые идиотки. Никто не спорит, что есть во всех гениях что-то патологичное, даже сумасшедшее. Только вот актер Станислав Рядинский, играющий молодого писателя, явно перегибает палку. В его исполнении — Андерсен натуральный псих с выпученными глазами и болезнью Паркинсона. К старости от всего этого богатого арсенала у него ничего не остается, зато появляется способность брызгать слюной (пожилой Андерсен — Сергей Мигицко).В фильме, конечно, есть несколько формально хороших и симпатичный вещей, как то: качество съемки, красота костюмированных сцен, танцы и балетные этюды поставленные Владимиром Васильевым, музыка сочиненная Алексеем Рыбниковым, но все это враз обесценивается к финалу. Вдруг понимаешь, что тебе показывали какую-то мишуру, а когда Вячеслав Тихонов (он же Бог) говорит Андерсену — «Я тебя как мужчина не понимаю» — становится так грустно и противно, как от соприкосновения с газетой «Жизнь» или от похабного анекдота, рассказанного не к месту.
Люди, вы что, очумели? Как можно петь хвалебные оды этому ведру помоев? Его "художественные ценности" уже обсуждали очень трезво и до меня - чернуха и поведенность "на клубничке" режиссера и сценариста просто убивают! А самое главное - ВСЯ БИОГРАФИЯ АНДЕРСЕНА, ПОКАЗАННАЯ В ФИЛЬМЕ, ЛЖИВА ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА! Это я как профессионал говорю! Не верите - поищите в соответствующих справочниках, биографических материалах и мемуарах. И это - просто ПРЕСТУПЛЕНИЕ со стороны творцов фильма, потому что люди принимают это все за чистую монету. Не зря Дания отказалась сотрудничать со съемочной группой картины, когда сценарий почитали. Неужели Анедерсен вызвал у Рязанова только желание залезть в постель и фрейдистски (и лживо, к тому же!!!) там покопаться?!!! Особенно убивают некоторые диалоги в фильме. Получается ткой интересный посыл - в Дании во время Второй мировой король встал на защиту евреев потому, что читал сказки Андерсена. Так что, выходит, Гитлер начал евреев преследовать потому, что сказок Братьев Гримм начитался? У меня создалось впечатление, что фильм снимался в духе пролеткульта воинствующим атеистом-безбожниом. Дескать, Вы веруете в светлое, доброе, а мы вам всю правду вкупе с брехней про великого сказочника! Видно, что режиссер напрочь не думает о том, что за все, то мы в жизи делаем, нам ПРИДЕТСЯ держать ответ. Тут много чего обсуждали, но никто из хваливших фильм, не задавался вопросом, а понравился бы этот фильм САМОМУ АНДЕРСЕНУ? Что, вы скромно потупили глазки, или ваш язык еще смеет утвержать обратное? У меня есть два варианта. 1. Если вы считаете, что фильм Андерсену бы понравился, предлагаю поразмыслить о том, как бы вы отреагировали, если бы про вас сняли фильм о том, что ваша мать была проституткой. Что? Ваша мать не была проституткой? ТАК И МАТЬ АНДЕРСЕНА ТОЖЕ НЕ БЫЛА!!!! Для порядочного человека понятия о чести вечны, а для творцов фильма они всегда - пустой звук. 2. Если Андерсену фильм бы не понравился... Тогда отпадает весь смысл что-то доказывать. Мне было бы просто интересно, выдержал бы Рязанов общение с великим сказочником "в лучшем мире", так сказать. Как бы он оправдался со своими гадливыми измышлениями?
Это какой-то бредовый фрейдизм: фильм о несчастной секс-жизни великого писателя и секс-харассменте, который он испытывал с детства. Подбор актеров нелепый. Старые артисты из золотой советской обоймы выглядят просто жалко. Андерсена в 14 лет исполняет человек в районе 30 лет. Не нашли способного подростка во всей России на эту роль? Фильм изобилует голой фактурой, грязными сценами, чернушными кадрами. Сценарий, похоже, писали какие-то учащиеся ПТУ. Это так великий кинохудожник Рязанов по-прогрессивному взглянул на биографию Андерсена. Тьфу...
Вчера наконец посмотрела "Андерсен. Жизнь без любви" Рязанова. Словами не передать, - смотрите! Обязательно! Я плакала и смеялась одновременно!
А какие актеры!
Честно говоря, боялась даже смотреть этот фильм (думала, вдруг разочаруюсь, - Рязанов мой любимый кинорежиссер), но фильм превзошел даже лучшие ожидания!
И сделан он так, ни на что непохоже, совершенно по-новому. Нет аналогов!
Глубина огромная!
Скажите, ну почему у нас всего лишь один Эльдар Рязанов?!
Хочу, чтобы он жил вечно и творил, и творил, и творил новое кино!
Странное чувство возникает после прочтения иных отзывов, как будто в сердце или в глазу их авторов оказался, невесть как попавший туда, осколок кривого зеркала злого тролля, вызвавший способность видеть только плохое.. А, жаль! Так, иногда, вместе с помоями - и ребенка..
Фильм оставил очень тяжелое впечатление: после его просмотра возникло непреодолимое желание пойти в ванную и смыть с себя всю эту грязь, мерзость и пошлость. Фильм сделан с большой претензией (об этом неоднократно говорил и сам режиссер в интервью) на что-то большое, высокохудожественное и местами великое. Все замахи остались только нелепыми замахами. Ну, не получилось, как из кожи вон ни лезли (впрочем, не в первый раз)! Каков художественный замысел фильма - для меня так и осталось тайной. С какой такой "художественной" целью понадобилось прилюдно, на виду многомиллионной аудитории зрителей "стирать грязное белье" по-настоящему великого художника - Г.Х Андерсена??? Многие сцены вызвали просто физическое чувство гадливости и все тот же вопрос - зачем, с какой целью? Вся стилистика фильма живо напомнила низкосортные фильмы-однодневки, расчитанные на вкусы определенной части современной нетребовательной зрительской аудитории, воспитанной на американских боевиках, триллерах и душещипательных мелодрамах. Грандиозные планы режиссера реализовались в маловразумительный, сюжетно-рваный и оставляющий очень тяжелое впечатление фильм. Гора родила мышь!
P.S. Бедный, бедный Андерсен! За что тебе такое? Как мне нравились в детстве изумительные неподражаемые сказки Великого Сказочника! Вот сейчас приму душ, смою с себя всю грязь фильма Рязанова, возьму с книжной полки томик твоих сказок и окунусь совершенно в другой мир - чистый, светлый и добрый. Чур меня, чур меня - от режиссеров с претензией на "киновеличие"!
Да ведь о человеке судят только по делам его! И нормальному читателю все будет понятно об авторе, написавшем эти замечательные сказки. А что до "некоторых", так это их проблемы..
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Андерсен. Жизнь без любви` - то вам сюда.