Награды и примечания: Дипломным фильмом А. Михалков-Кончаловский не только заявил о себе как о блестящем кинохудожнике, но и открыл талант актрисы Н. Аринбасаровой, сыгравшей в картине свою первую роль.
Серебряная медаль и приз за лучшее исполнение женской роли на ВКФ в Венеции, 1966. Премия на II Международном кинообозрении "Капитолийский Юпитер" в Риме, 1966. Приз ВКФ в Киеве, 1966. Специальная премия жюри на МКФ в Йере, 1967.
Краткое содержание: По повести Чингиза Айтматова.
Вчерашний красноармеец учитель Дюйшен приезжает по путевке комсомола работать в далекий киргизский аул...
"знаменитый дуализм" секса у католиков, да и вообще у всего человечества, да именно так, у всего человечества заложен в первородном грехе. А свяь Венецианский фестиваль=итальянцы=католики=приз за секс как-то не просматривается.
Простите, не хотел Вас поучать. Просто удивился отзыву об артистке балета. Не согласен с причислением к артистам только великих. Артистический цех весь несёт ауру творчества, а остальное суета. Потому великие и становятся великими, что их поднимает над суетой весь цех артистов, как создающий эту великую ауру. Я понимаю Вашу оценку режиссёра - это Ваше право судить о его творчесте, но тут Вы задеваете честь женщины. И я хочу Вам заметить, что если бы Вы не касались цинично (Ваше собственное определение) чести женщины, то Ваш комментарий выглядел бы солиднее. Мой Вам совет - найдите, пожалуйста, форму критики режиссёра, не касаясь женщины и её чести. Давайте говорить об образе. Я понимаю, ведь нельзя выплеснуть младенца вместе с водой. Актриса исполнила центральный образ. Я не особый знаток национальных особенностей, поэтому простите меня, пожалуйста, если перейду какие-либо границы. Итак, Вам не понравилась сексуальность образа. Я Вас понимаю. Возможно это как раздеть чеховскую героиню и искупать её в море - например, то же самое можно проделать в кадре с "Дамой с собачкой" или показать омовения Лизы - голой светящейся в русском лесу у родника в "Дворянском гнезде". Возможно был бы такой же эффект неприятия, как у Вас с образом киргизской женщины. Есть некие табу образов, которые задевают национальные особенности. Я Вас правильно понял? И ещё вопрос в качестве моего ликбеза, я не в курсе. Есть ли в традиции киргизского народа танец живота, как на Ближнем Востоке и в арабских странах? Не могли бы Вы предложить свой режиссёрский способ выражения сексуальности? Ведь не называть же сексуальностью валяние в травке с семейством Чингис-Хана в фильме "Монгол". Там много говорится о любви, но мало показывается художественными средствами. Спасибо.
Наталья Аринбасарова не кыргызка, а какая-то таежная чукча. И играет чукчу дремуче по чукотски. Это оскорбление тюркским женщинам. Оно и закономерно - с двуличной полукровки чего ожидать. По всему видно как режиссер и остальные российские создатели фильма гадливо глумились над азиатами - глядите какие вы были дикари до нашего прихода, у вас даже школ не было. Почему бы не снять в ответ фильм про крепостных русских крестьян (рабов), которых освободили в одно время с неграми. Михалков-Кончаловский не в пример младшему брату - посредственный режиссер. "Сибириада", "Одиссея", "Ближний круг" и др. - посредственные фильмы. В Голливуде также ничего путного не снял.
Как жаль, что нельзя приобрести этот фильм на DVD.Действительно фильм стал уже классикой.Согласен с автором,который удивлен качеством последних работ режиссера. Только удивительного здесь нет."Первый учитель" была первая работа художника,еще "голодного" до творчества, самостоятельности.Еще душа полна юношеского максимализма. Еще рядом такие друзья как А.Тарковский,Г.Шпаликов. А "Глянец" -это уже работа зрелого художника, сытого,богатого,пресыщенного жизнью, работающего на социальный заказ.Работа художника, утратившего юношеские идеалы,
Впервые посмотрел этот фильм ещё в детстве. Сейчас пересмотрел его, фильм замечательный, снят талантливо, с душой. Внешнезаметный советский пропагандисткий сюжет, необходимый для картин этого периода, приобрёл глубину, ибо затрагиваемая проблема: менять ли традиции, устои жизни сложившиеся столетиями, если да, то как и в чем? Актуальность этого вопроса сейчас, мне кажется больше, чем тогда.
Мне хочется смотреть этот фильм именно потому, что это первая (во всяком случае, большая, насколько я знаю) работа оператора Георгия Рерберга, у которого, я думаю, можно учиться...
При всем уважении к Кончаловскому не могу смириться с тем, как после такой гениальной работы, как "Первый учитель" и других не менее сильных и достойных картин, снятых режиссером на протяжении всего его творчества, можно придти к такому откровенно слабому и невзрачному фильму, как "Глянец"? Обидно...
Классика советского кино, снятая по классическому произведению одного из моих любимых писателей - Чингиза Айтматова. Кончаловский замечательно сумел перенести всю суть, психологию и драматизм книги на киноэкран. Удивительно, что этот фильм был дипломной работой режиссера и сразу такой успех.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Первый учитель` - то вам сюда.