>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Наталья Аринбасарова Болот Бейшеналиев Даркуль Куюкова Клара Юсупжанова Советбек Джумадылов Бакен Кыдыкеева

Первый учитель
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Мосфильм
Киргизфильм
1965Киноповесть  

В ролях: Наталья Аринбасарова (...Алтынай), Болот Бейшеналиев (...учитель Дюйшен), Даркуль Куюкова (...мать Алтынай), Идрис Ногайбаев, Касым Жаркинбаев, Клара Юсупжанова (...Бурма), Советбек Джумадылов, Бакен Кыдыкеева (...Чернуха).

Режиссер: Андрей Кончаловский.

Сценарий: Чингиз Айтматов, Андрей Кончаловский, Фридрих Горенштейн.

Оператор: Георгий Рерберг.

Композитор: Вячеслав Овчинников.

Награды и примечания:
Дипломным фильмом А. Михалков-Кончаловский не только заявил о себе как о блестящем кинохудожнике, но и открыл талант актрисы Н. Аринбасаровой, сыгравшей в картине свою первую роль.
Серебряная медаль и приз за лучшее исполнение женской роли на ВКФ в Венеции, 1966. Премия на II Международном кинообозрении "Капитолийский Юпитер" в Риме, 1966. Приз ВКФ в Киеве, 1966. Специальная премия жюри на МКФ в Йере, 1967.

Краткое содержание:
По повести Чингиза Айтматова.
Вчерашний красноармеец учитель Дюйшен приезжает по путевке комсомола работать в далекий киргизский аул...


 >>  Кадры из фильма, со съемок, плакаты
Кадр1

Последние обновленее: 07.09.2008 16:38:32


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

ответ агрессивному кыргызу-shaniuy-..фильм снят не российскими , а советскими режиссерами!!! по мотиву кыргызского писателя))))...


Автор: алекс
[28.04.2011, IP: 94.241.214.95]

"знаменитый дуализм" секса у католиков, да и вообще у всего человечества, да именно так, у всего человечества заложен в первородном грехе. А свяь Венецианский фестиваль=итальянцы=католики=приз за секс как-то не просматривается.


Автор: Poklonnik
[29.11.2009, IP: 99.227.0.93]

Простите, не хотел Вас поучать. Просто удивился отзыву об артистке балета. Не согласен с причислением к артистам только великих. Артистический цех весь несёт ауру творчества, а остальное суета. Потому великие и становятся великими, что их поднимает над суетой весь цех артистов, как создающий эту великую ауру. Я понимаю Вашу оценку режиссёра - это Ваше право судить о его творчесте, но тут Вы задеваете честь женщины. И я хочу Вам заметить, что если бы Вы не касались цинично (Ваше собственное определение) чести женщины, то Ваш комментарий выглядел бы солиднее. Мой Вам совет - найдите, пожалуйста, форму критики режиссёра, не касаясь женщины и её чести. Давайте говорить об образе. Я понимаю, ведь нельзя выплеснуть младенца вместе с водой. Актриса исполнила центральный образ. Я не особый знаток национальных особенностей, поэтому простите меня, пожалуйста, если перейду какие-либо границы. Итак, Вам не понравилась сексуальность образа. Я Вас понимаю. Возможно это как раздеть чеховскую героиню и искупать её в море - например, то же самое можно проделать в кадре с "Дамой с собачкой" или показать омовения Лизы - голой светящейся в русском лесу у родника в "Дворянском гнезде". Возможно был бы такой же эффект неприятия, как у Вас с образом киргизской женщины. Есть некие табу образов, которые задевают национальные особенности. Я Вас правильно понял? И ещё вопрос в качестве моего ликбеза, я не в курсе. Есть ли в традиции киргизского народа танец живота, как на Ближнем Востоке и в арабских странах? Не могли бы Вы предложить свой режиссёрский способ выражения сексуальности? Ведь не называть же сексуальностью валяние в травке с семейством Чингис-Хана в фильме "Монгол". Там много говорится о любви, но мало показывается художественными средствами. Спасибо.


Автор: Poklonnik
[28.11.2009, IP: 99.227.0.93]

Наталья Аринбасарова не кыргызка, а какая-то таежная чукча. И играет чукчу дремуче по чукотски. Это оскорбление тюркским женщинам. Оно и закономерно - с двуличной полукровки чего ожидать. По всему видно как режиссер и остальные российские создатели фильма гадливо глумились над азиатами - глядите какие вы были дикари до нашего прихода, у вас даже школ не было. Почему бы не снять в ответ фильм про крепостных русских крестьян (рабов), которых освободили в одно время с неграми. Михалков-Кончаловский не в пример младшему брату - посредственный режиссер. "Сибириада", "Одиссея", "Ближний круг" и др. - посредственные фильмы. В Голливуде также ничего путного не снял.


Автор: shaniuy
[26.11.2009, IP: 95.59.86.5]

Как жаль, что нельзя приобрести этот фильм на DVD.Действительно фильм стал уже классикой.Согласен с автором,который удивлен качеством последних работ режиссера. Только удивительного здесь нет."Первый учитель" была первая работа художника,еще "голодного" до творчества, самостоятельности.Еще душа полна юношеского максимализма. Еще рядом такие друзья как А.Тарковский,Г.Шпаликов. А "Глянец" -это уже работа зрелого художника, сытого,богатого,пресыщенного жизнью, работающего на социальный заказ.Работа художника, утратившего юношеские идеалы,


Автор: Bronks
[20.07.2008, IP: 81.25.53.77]

Впервые посмотрел этот фильм ещё в детстве. Сейчас пересмотрел его, фильм замечательный, снят талантливо, с душой. Внешнезаметный советский пропагандисткий сюжет, необходимый для картин этого периода, приобрёл глубину, ибо затрагиваемая проблема: менять ли традиции, устои жизни сложившиеся столетиями, если да, то как и в чем? Актуальность этого вопроса сейчас, мне кажется больше, чем тогда.


Автор: Тарасов Леонид Владимирович
[23.04.2008, IP: 83.219.150.184]

На днях в газете прочем про Болото Бейшеналиева. Захотелась в который раз посмотреть фильмы с его участием.


Автор: Бактыбек
[15.03.2008, IP: 217.29.26.68]

Мне хочется смотреть этот фильм именно потому, что это первая (во всяком случае, большая, насколько я знаю) работа оператора Георгия Рерберга, у которого, я думаю, можно учиться...


Автор: Domino
[04.01.2008, IP: 79.120.6.25]

При всем уважении к Кончаловскому не могу смириться с тем, как после такой гениальной работы, как "Первый учитель" и других не менее сильных и достойных картин, снятых режиссером на протяжении всего его творчества, можно придти к такому откровенно слабому и невзрачному фильму, как "Глянец"? Обидно...


Автор: валерия
[06.11.2007, IP: 89.178.192.223]

Классика советского кино, снятая по классическому произведению одного из моих любимых писателей - Чингиза Айтматова. Кончаловский замечательно сумел перенести всю суть, психологию и драматизм книги на киноэкран. Удивительно, что этот фильм был дипломной работой режиссера и сразу такой успех.


Автор: STL
[15.02.2007, IP: 131.111.8.103]

Добавить свой отзыв о фильме `Первый учитель`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Первый учитель` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 3.35
Голосов - 17


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.