****
Полуночник
Краткая критика на кино «Демоны 2»
Реж. Ламберто Бава
Восторгаясь незаурядным талантом и настоящим актёрским мужеством Азии Ардженто, откровенно смачно преподнесённым во многих фильмах (конечно же, в основном объёме европейских) не обязательно в жанре ужасов, укажу, что в данном фильме сыграна её первая роль, отнюдь не большая, но приятная зрителю, который ценит её самоотдачу на съёмочных площадках.
Минуя отвлечённое вступление, приступлю к последовательному суждению о фильме «Демоны 2». Голые факты:
- продюсером является Дарио Ардженто;
- режиссёром – Ламберто Бава, он же сын Великого и Ужасного канонизатора постаментов итальянского хоррора Марио Бавы;
- авторы сценария: Дарио Ардженто, Ламберта Бава и Франко Феррини.
Эта троица составляющих в своём симбиозе выводит незабываемый продукт с качественным продолжением первой части. Тут есть прекрасный своеобразный подход к явлению зла в своём сюжете, так же он не перегружен затяжными моментами в каких бы там ни было поисках ответов на глобальные вопросы, а имеет вполне прямую линию стратегии для персонажей – выбраться из здания кишащего ужасными демоническими отродьями.
Фильм стар, от этого мил гримом, атмосферой былых времён с итальянскими актёрами. Однако в сценарии находятся некоторые сцены, которые вообще ничем не связаны с действием. Например – для тех, кто видел или же посмотрит – отчего зрителю показывать несколько раз езду на машине некого местного хулигана с другом и парочкой цыпочек, который так и не смог вступить на сцену действий из-за своей аварии на полпути? Или к чему демонстрировать отдыхающих родителей за пределами буйства демонов – многоэтажки?
Ну да ладно, видимо время тянулось или ещё бог знает, что нашло на разрабатывающую сценарные заковырки троицу… Мелкие промашки или же ляпы никогда не портили ни один старый ужастик, тем более старину Дарио. Так уж повелось и всех любителей кино-жутиков не смутит забавный поворот.
О сюжете напишу, не обращаясь к основоположнику серии, предложив повествование, каким оно даётся зрителю.
Многоэтажное здание. Тут есть жилые квартиры, автостоянка в гараже, спортзал и пристройка ближе книзу с телестудией.
В часы близкие к наступлению вечера в комплекс начинают скапливаться разношёрстные люди. Их много, они разные.
Тем временем у молодой девушки Салли (её играет Каролина Каталди Тассони, коя нередко пробегает в итальянских фильмах то тут, то там, не брезгуя выводить в своих персонажах изуверски покалеченных жертв, вспомнить хотя бы недавнюю «Мать слёз» Ардженто) сегодня праздник; у неё день рождения. В зале собрались друзья и приятели, видимо старшеклассники или же студенты. Готовиться пышный торт, застолье без родителей, нарочно решившись отдыхать этим вечером вне дома, дескать, пускай девочка развлечётся в компании сверстников. Однако ни они, ни кто другой и не подозревал, что пророчество о демонах, об их стремлении восстать и перевернуть мир с ног на голову начнёт происходить именно с их жилья.
Соседи милые люди: молодой парень-медик, нервничающий по поводу сдачи экзаменов с беременной женой; семейная чета с премилой дочуркой (Азия Ардженто); солидный мужчина в компании представительницы древнейшей профессии; одинокая женщина с собакой; мальчуган, коротающий остаток вечера один…
Как не был бы хорош предстоящий праздник, Салли не устраивает ни платье, ни причёска, ни вообще ничего. Она так и заявляет своей подруге, что всё полный отстой! Однако той удаётся вовлечь её в круговорот подросткового веселья, и начинаются танцы. Они проходят до той поры, пока один с видом ботаника не берёт трубку телефона и не разрешает приехать местному хулигану, что-то вроде эксбойфренду Салли. Виновница торжеств в печали, ей остаётся скрыться в своей маленькой комнатке и с безысходной злости и безделья уткнуться во включённый телевизор. Её примеру следуют и другие жители дома.
Этим самым временем где-то далеко на ограждённой площади высоким забором, группа одержимых идеей посвятить мир в знания о демонах проникает за преграду. Там всё пыльно и мрачно. Кругом урбанистические завалы.
Пробираясь они находят первые доказательства о демонах – острый закруглённый коготь, укладывая его в пакет для сбора улик…
Телевизор по магической воле передаёт происходимое на экран по кинескопу. Далёкая явь зияет в каждой квартире, говоря закадровым голосом о том, что демоны разрушат храмы и создадут себе новые на кладбищах… Жильцы дома, так или иначе, смотрят странную программу, относясь к ней весьма скептически, кроме разве что детей.
Группа поисковиков тайн быстро забывает о недавней находке когтя, встретив утяжелённого рельсом покойного демона, чей вид состоит из ужасного гротеска обезумевшего человека с неровными длиннющими клыками и острыми костяными лезвиями на пальцах.
Делая снимки на память, они нечаемо капают кровью…
Вены на шеи существа набухают жизнью…
Заворожённая «галиматьёй» с телика, Салли наблюдает расправу пробуждённого демона с группой людей…
Вдруг улыбка с её уст слетает, когда экранный персонаж начинает видеть её саму. Она не верит глазам, но прямиком из телевизора пытается выбраться тот самый демон, готовя когти. Она в ужасе кричит, но он уже стоит на своих двоих в её комнате, учиняя грубую расправу.
В зале тухнет свет, гости зажигают свечи на торте, вызывая именинницу на выход. Та появляется в тусклом свете. Она уже заразилась демонической кровью и сама в судорогах перерождения приближается к столу, окружённому приятелями.
Секунда, две и начинаются скорые метаморфозы, создавая из хрупкой девушки демонически одержимую в неотличимом подобии ярости, присущей демону из телеэкрана.
Бушует резня, бойня, кровь льётся на стены фонтаном, рвётся плоть…
Через какое-то время израненные изувеченные подвергаются влиянию демонической сущности в себя, выводя из образов гротеск на людей, похожих на кровожадное зверьё.
Пока новые адепты корчатся в агонии на ковре, демонша-Салли разрывает свой живот, дабы излить кислотную кровь на пол, та проедает его, даже цемент, металлические крепления и вездесуще капает на жильё снизу.
На «подарок от соседей сверху» обращает внимание мужчина, расплатившейся с проституткой, дотрагиваясь пальцем до жгучей крови. У женщины её пёс слизывает эту мерзость. В спортзале на дутых лоснящихся «качков» тоже капает кровь…
Провода нарушены, гаснет свет.
Это становится поводом покинуть квартиры, выйдя на площадки в коридор.
И как раз преображённая толпа с горящими яркой кровью глазами демонов выплёскивается туда же.
Бушует продолжение извратства над плотью пойманных жертв и лишь с сотню человек удаётся запереться в гараже под предводительством весьма недалёкого, однако, находчивого темнокожего тренера из спортзала. Подпалив машины возле входа на лестничные пролёты, люди пытаются всеми способами разбить металлические ворота.
Ничего не выходит, как не тарань их.
Командующий громила решает дать бой, призывая пособирать из багажников первопопавшиеся средства обороны: топоры с противопожарных щитов, огнетушители, ломы, гантели, огнестрельное оружие. Да, в общем, чем богаты, тем и рады.
Попутно некоторым разрозненным единицам жильцов или гостей дома, удалось миновать агрессию демонов и перед ними нелёгкий подобный путь покинуть «осиное гнездо». Медика спасла данность застрять в лифте с проституткой. Однако в щель им видны пробегающие демоны, так же оттуда капает их заразная кровь…
В гараже поднимается удушливый дым. Отчаянный тренер даёт приказ тушить горящие баррикады. Люди становятся в ожидании схватки перед гремящей обувью, несущейся к ним сворой кровожадно настроенных демонов.
Рекой демоны врываются к сборищу людей…
В кульминации фильма вряд ли заскучаешь, где будут и масштабные схватки не на жизнь, а на смерть между сплочёнными людьми и демонами, а так же бои на местах, сопровождаемые по пятам главную пару фильма – мужа с беременной женой.
Рассказывать об этом нет смысла, в силу визуальной насыщенности действа, где промелькнёт и чёрный юмор и давящий наступающей массой со всех сторон страх.
Присутствуют моменты с забавными сценами, где маленький одичавший мальчик гоняется за беременной девушкой, после падает в нокаут и из его тела вылезает наружу «премилый» демонёнок, повлекший череду неравного боя с хозяйкой квартиры. Или беспомощные неповоротливые стеройдные завсегдатаи спортзала, которых тренеру приходиться сподвигать на защиту собственных жизней своими примерами, где те стоят столбами и только после того, как он начинает метать гантелями в демонов, те тоже подключаются в опасную игру.
Грим на высшем уровне. Ситуативная зажатость в безвыходном положении тоже, как и скорое разрешение действа, не нудящего и минуты. Демоны удачно прописаны в действиях, ведь они своеобразны видом и дикими наскоками всей своей массы.
Концовку трудно предугадать, так как хэппи-эндом будет вознаграждено отнюдь не большинство жителей дома. И часы облегчающего символичного рассвета встретят не так много глаз.
Фильм концентрирует в себе раннего Ламберто Бава с удачливым коммерческим успехом «многопользовательского» ужастика той поры, поэтому он весьма неплох для всех ценителей образчиков прошлых творений жанра.
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Если Вам понравилась данная статья и у Вас есть суждения на её счёт или были найдены какие-либо неточности с моей стороны, то всегда буду рад получить отзыв. Заранее благодарен.
Полуночник
****
Автор: Полуночник[21.09.2011, IP: 212.154.203.220] |