Краткое содержание: Сельский тракторист Костя Смагин совершил мелкое незначительное хулиганство, но, увы, попал под очередную кампанию, в данный момент перестроечную. И раздули его дело чуть ли не до расстрельной статьи...
Глубокая антиперестроечность "По 206-й..." еще раз подтверждает несоизмеримость меры ответственности рядового гражданина в сравнении с теми, кого принято называть сильными мира сего. Стоит вспомнить, что независимо от жанра в тот период снимались фильмы большей частью агрессивные, злые. Однако при всей трагической безысходности, показанной в финале, гуманизм сюжета в том, что и журналистка в исполнении Добровольской и новый следователь - чужеродные и поведением и внешним обликом, показанные в контексте недвусмысленной пагубности своего влияния на местную публику, при всем недопонимании картины мира Смагина и других, все же остались людьми с неспокойной совестью. И очень символичен последний кадр, как Смагин - Гармаш, и престарелый председатель колхоза - Владимир Кашпур толкают грязный УАЗик меся ногами дорожную глину, не обращая внимания на грязь (что грязь - она же родная!), вынося на себе всех этих одиноких доживающих век старушек, со всей противоречивостью русского характера: от драки до хлебосольства в России действительно один шаг. И если все фильмы 80-х годов о русской-советской деревне при всей конъюнктуре, с присущей тому десятилетию подсознательной тревоге за будущее еще оставляли надежду (правда, очень-очень слабую), то в немногочисленных на эту тему фильмах 90-х все ясно^ "По 206-й..." отчетливо показал начало конца русской деревни, вернее, зарождение самой ее активной фазы. "По 206-й..." - наиболее удачная вещь из всех экранизаций произведений Василия Белова.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `По 206-й...` - то вам сюда.