Награды и примечания: Мировые кассовые сборы: 85 млн. долларов.
Номинация на премию Оскар.
Краткое содержание: Апрель 1945 года. Советские войска неумолимо сжимают хватку на горле фашистского режима, взяв в кольцо столицу Третьего рейха - Берлин. Перед лицом неминуемого поражения нацистская верхушка ищет спасение в секретном бункере, не желая покидать обезумевшего фюрера. Отвергнув предложения о побеге, Гитлер утверждает, что победа близка. Он приказывает сравнять Германию с землей и обсуждает детали своего самоубийства. Последнее убежище палачей пронизано агонией и страхом. И лишь те, кто выйдут живыми из этого бетонного ада, смогут поведать историю о последних минутах жизни и мрачном падении великого диктатора и его режима. Один из самых выдающихся военных фильмов последних лет, основанный на пронзительных воспоминаниях личной секретарши Гитлера Траудль Юнге и книге знаменитого историка Йоахима Феста, стал новой работой талантливого режиссера Оливера Хиршбигеля ("Комиссар Рекс", "Эксперимент"). Эта высокобюджетная драма, снятая ведущим германским продюсером, обладателем премии "Оскар" Берндом Эйхингером ("Бесконечная история", "Имя розы", "Обитель зла"), в 2005 году была удостоена номинаций на премию "Оскар", на три награды германской киноакадемии, а также номинации на Европейскую кинопремию 2004 г. в категории "Лучший актер".
Боярская там играет медсестру Эрну, сопровождающую полковника Шенка и его коллегу пофессора Хаазе во время визита к Гитлеру для консультации о наиболее верном способе самоубийства. Кстати, реальная Эрна была жива в дни премьеры фильма и восторженно отозвалась об игре Боярской. По ее словам, вся эта сцена снята почти с документальной точностью.
Прекрасный фильм. Очень вкусная игра профессионалов – наслаждение. Однако это форма. Содержание глобально… кому народ вверяет себя… и каковы последствия.
Постоянно меняются уровни - наверху война, смерть, предопределенность и безысходность. Внизу в бункере своя отдельная от верха жизнь (там правящая элита - просто теперь они внизу…).
Ключевая фраза фильма идет в титрах.
Все можно было понять (предвидеть…) - надо было только ЗАХОТЕТЬ.
На мой взгляд, фильм чересчур затянут. Не понятно на что делается упор: на последние дни Гитлера или на последние дни фашисткой Германии. Делать одинаковый упор на оба эти события, я считаю, просто оскорбительным. Возникает ощущение, будто они имеют равное значение: падение какого-то ничтожества и великой страны! Несомненно, второе гораздо более трагично. Эти события можно только противопоставлять, чего в данном фильме я не увидела.
Не думаю, что несомненной удачей следует считать финальные кадры «Бункера». Меня тоже покоробило, что в конце фильма упоминается только о 6 миллионах погибших евреях. А это тут вообще к чему? Может, стоит ради справедливости упомянуть и о том, что погибло более 27 миллионов советских граждан, а около 5 миллионов до сих пор числятся пропавшими без вести? Почему такой упор на одну нацию? В конце концов, фильм не о холокосте. В современном обществе фашизм непременно ассоциируется с истреблением евреев. А между тем русских целыми деревнями сжигали, хоронили заживо, пытали в концлагерях. Вообще в конце фильма возникло ощущение, что русские пришли как завоеватели. Окружили бедных немцев, так рьяно защищающих свою страну и фюрера! Возможно, это оттого, что немцы показаны такими человечными (что, может, правильно, ведь они тоже люди). Но осадок, как говорится, все равно остался.
Больше всего мне понравилась сцена, когда Гебельтс застрелил свою жену. Что связывало этих двух людей? Неужели только фанатизм? Ни слова прощания, ни любви. Вот это женщина! Одновременно и восхищает, и пугает.
Моя оценка 3+.
Фильм произвел колоссальное впечатление. Заставляет задуматься об ужасах войны, опасности культа личности и тоталитаризме вообще. Помимо этого,хорошо снят, отличный подбор и игра актеров.
Мне довелось принимать участие в сьемках этого фильма.Особенно меня потрясла игра актера Бруно ганса,когда снимали сцену дня рождения гитлера,в здании около исакиевского собора.а про улицу шкапина я вообще молчу.столько впечатлений и эмоций получил тогда что на всю жизнь хватит...грандиозно!!!
Трудно согласиться с утверждениями о том, что в фильме выведена серая, практически потерявшая рассудок фигура Гитлера, и на основании этого , мол, фильм можно считать провалившимся. Напротив, как представляется, создателям фильма удалось изобразить Гитлера как сложную и многоплановую фигуру. Только так и можно выводить историческую личность такого масштаба и значения в такой драматический момент жизни и деятельности. Актерская игра Бруно Ганца, может и не является гениальной, но на более чем твердую «четверку» он сыграл без сомнения.
Несомненной удачей следует считать финальные кадры «Бункера», в которых кратко дается биографическая справка о последующей, послевоенной судьбе большинства героев фильма, многие из которых, пройдя сквозь все, столь талантливо изображенное в картине и на самом деле происходившее в апрельском Берлине 1945-го, дожили до наших дней.
В фильме очень мало «навороченных» спецэффектов, что для снятой в 2004 г. картины- почти подвиг, даже если она европейская, а не американская. Зато вообще избежать голливудских штампов создателям фильма не удалось. В финале картины, говоря об итогах и последствиях войны, авторы не избежали перекличек не столько с нашим монументальным «Освобождением», сколько со всеми предыдущими и последующими западными фильмами на тему второй мировой войны, сказав сперва о 50 миллионах погибших вообще, а затем особенно подчеркнув истребление 6 млн. евреев. Здесь, как и во всех остальных аналогичных случаях- прежде, теперь и после-, вопрос вызывает не подчеркивание вновь жертв еврейского народа – они громадны и заслуживают постоянного упоминания как пример жестокого геноцида. Только нелишне было бы наравне с миллионами евреев упомянуть хотя бы, к примеру, и сотни тысяч умерщвленных цыган, которые единственные из народов мира наряду с евреями , подлежали по нацистской доктрине поголовному истреблению, но о которых сегодня никто почему-то не вспоминает, а страдали и умирали они, думаю, так же.
Изображение в фильме советских солдат и офицеров заслуживает отдельного разговора, хотя они и появляются в кадре в редких эпизодах, да и не надолго. Вопреки, несомненно, огромному соблазну изобразить в эпическом масштабе свирепствующую гуннскую орду в побежденной вражеской столице (кстати, в тех же источниках, откуда авторы черпали материал для большинства сцен фильма, именно таковое описание поведения Советской Армии в Берлине и Германии не является редкостью, подкрепленное миллионами свидетельств переживших войну простых немцев), авторы «Бункера» выводят советских бойцов хотя и некоей общей, серой массой, но вполне корректно себя ведущей в отношении гражданского населения, да и внешне выглядящими не пьяными зверями и не варварами-насильниками, а такими же, как и немецкие защитники города, молодыми, часто еще совсем безусыми и уж никак не устрашающими. Европейская Корректность (именно так – с большой буквы), не позволяющая акцентировать внимание на некоторых , пусть и имевших место, событиях, смакование которых хоть как –то могло бы притупить остроту восприятия главного зла, выведенного в фильме-нацизма, дает здесь прекрасный урок и хваленой американской «политкорректности», и отечественным штампам в изображении врагов. А тот факт, что в коротенький эпизод переговоров Кребса с советским командованием о перемирии на роль Соколовского был приглашен российский актер (А. Сластин), говорит о высоком профессионализме авторов картины и лишний раз свидетельствует об их добросовестном подходе к максимально правдивому отображению исторической реальности.
Тут кто-то пишет «Неужели этот человек вел за собой массы… ничтожное серое существо, почти лишившееся рассудка». Так он таким стал уже в конце войны, когда понял, что проигрывает. А по началу массы он за собой очень даже хорошо вёл. Ну а сам фильм потрясающий, драматичный. Фильм проходит в состоянии невероятного отчаяния, ожидания неминуемого конца. Их можно было бы даже жалеть, если не знать всех ужасов, которые они принесли. Нацистская верхушка была показана очень человечно; и это не удивительно, ведь несмотря на всё зло сотворённое ими, они люди; и Гитлер в том числе. Можно понять (но не в коем случае не простить!) Магду Гебельтс (жену министра пропаганды) которая убила своих детей потому, что не представляла их жизни в Германии без III Рейха. Очень драматично. Фильм снят очень профессионально, атмосферно. К тому же можно похвалить создателей за проделанную работу по реконструкции событий происходивших в бункере в те дни.
Честно говоря, ожидал чего-то большего. При таком хронометраже авторы по большому счету превратили в картину в некую последовательность действий, набор сменяющих друг друга эпизодов. Додумывайте, мол, домысливайте, делайте выводы. Да кто против?! Только хотелось бы видеть и авторскую позицию, линию, что ли. А тут... В такого Гитлера не верится. Неужели этот человек вел за собой массы? За счет чего? Ничтожное серое существо, почти лишившееся рассудка? Я бы понял, если бы фильм сняли в СССР годах так в 60-х, но ведь нет этого?! Геббельс - вот шикарный образ. "Истинный ариец. Беспощаден к врагам Рейха" До последнего, заметьте. Еще несколько цельных персонажей (фамилии не назову, к сожалению) - генералы Вермахта. Тут без вопросов. Четко выстроенная позиция, глубина. Главная героиня - вообще нечто! Весь фильм она позиционируется как верная фюреру немка, а потом за 3 минуты меняет свое мировоззрение. Нет уж, финальный монолог, извините, неубедителен. В общем, в очередной раз, доверился рекламе. Не то, чтобы жалею - отнюдь, но... Это не совсем то, что хотелось увидеть. Только 4 из 5.
Фильм просто мощный...
Великая нация тем и велика - что может разобраться со своим прошлым не путём переписывания истории и сносом памятников, а путём понимания ошибок и исправлением их в будущем
второй раз смотрю и снова не могу оторваться, почему, как, они же проиграли (немцы), а мы победили, мы - ПОБЕДИТЕЛИ, а в таком дерьме сидим и сидим, а они смогли, перебороли в себе и фашизм, и проигрыш, и Гитлера и все рабское, а у нас Сталин до сих пор в сердце страны лежит и тот второй рядом с ним и всё парады, парады, глаза у военных злые, злые, барабанная фиеста и прочая мура, а военным когда надоедает в барабаны стучать они войну затевают, сколько можно, зачем все время искать врагов и трубить о своем величии: Великая Россия, Великая Победа и т.п, а выйди на улицу грязь, пьянь, нищета и нувориши на мерсах и бэхах, что такое Великая - большая что-ли, тогда верно, в конце фильма правильно эта старая немка сказала стоит только немножко задуматься и сразу станет все понятно где правда, где ложь.
Н-да... он отдал на растерзание свой народ и свою армию... я даже проникся уважением и сочувствием к тем кто сражался из последних сил, осознавая при этом что всё бессмысленно...
Превосходный актёр , лучший образ злодея 20 века ,все отточено , каждое движение. Обычные зрители могут не понять , слишком все тонко , Ганц профессионал.
Восхищаюсь его актёрским профессионализмом ! 10 из 10 для Бруно !Просто превосходная игра! Но обыватели не оценят , они смотрят ВООБЩЕМ на кино , а не на актеров ,не на их мастерство.Им не оценить этот фильм по достоинству.Тем кто пытается понять игру Бруно - просто задайте себе вопрос , а я бы так смог! Сыграть человека за которым вся нация - и его последнии дни ! немцы конечно немного приукрасили ситуацию с Фюрером , все на самом деле было намного драматичней! 10-10
Нет отзывов? Странно... Ну, буду первым. Хорошо снятый, в высшей степени достойный фильм. Да, возможно, Гитлер показан через чур человечным. Но этот Гитлер запоминается. Гораздо правдоподобнее, чем в других (в первую очередь, американских) фильмах показан Шпеер - как правило, слишком положительный персонаж для друга Гитлера (по собственному признанию Шпеера). Хорошо показан массовая вера в фюрера вплоть до последнего дня. Ганс создал, наверное, лучший образ Гитлера на сегодняшний день. Моя оценка 9 из 10.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Бункер` - то вам сюда.