Лучший фильм Ингмара Бергмана, вершина его творчества. По крайней мере для меня (для Тарковского, например, было - "Причастие"). Из того, что я видел (а я видел 26 фильмов Бергмана) - это самое сильное произведение. Может быть, "Персона" сильнее, но её я не видел, не попадалась.
Лучший фильм Ингмара Бергмана, вершина его творчества. По крайней мере для меня (для Тарковского, например, было - "Причастие"). Из того, что я видел (а я видел 26 фильмов Бергмана) - это самое сильное произведение. Может быть, "Персона" сильнее, но её я не видел, не попадалась.
Ошибся при редактировании предыдущего сообщения: я хотел сказать, что Лиза-Кунигунда бросила своего мужа и ударилась в распутство, стремясь успеть схватить от жизни побольше, а её муж -- кузнец Плог, убивается по своей распутной Лизе и хочет разделаться с Йонасом, и это когда смерть уже стоит за его спиной! Интересно, что автор похоже не осуждает их за такое поведение: это уже проклёвывается зрелая философия поздних работ, особенно "Фанни и Александра", где жизнь принимается такой какая она есть, с ошибками и расплатами за них, но с неизменным восхищением её цветением и её тайной, где смерть есть лишь закономерный итог жизни, за которым продолжает свой бесконечный рост высшая ипостась существования: род.
"Седьмая печать" -- ещё одни повод убедться в здоровой гениальности Бергмана. Парадокс: фильм о смерти, а действует как лучшее лекарство от депрессии. Каждый из героев фильма готовится к смерти по-своему: Антониус Блок желает подготовиться к смерти получше, запомнить побольше жизни, очистить свою душу, его оруженосец Йонс ударился в нигилизм, девушка из деревни, которую Йонс взял с собой, уже похожа на тень, постоянно ждёт смерть и встречает её с восхищением, Лиза (ака Кунигунда ;), девочка-"ведьма" просто сошла с ума от страха (она просто символ страха смерти), Йонас Скат играет дурацкую комедию, а потом бесшабашно бросается в объятья "Кунигунды" в надежде заглушить свой страх, Карин, жена Антониуса, заперлась в замке и ждёт своего мужа, а когда он приходит она уже готова умереть: все они пляшут пляску смерти при жизни, вместо того, чтобы жить, только Йоф смотрит на них по-детски широко открытыми глазами из своей кибитки: символа жизни. Зачем тратить свою жизнь на страх перед неизбежностью, когда так ты только превратишь свою жизнь в её ожидание и лишишься самого смысла бытия. Только в радости жизни ключ к жизни: это мы сами превращаем её в ожидание смерти. Не удивительно, что Ингмару Берйману уже 89, а он жив, здоров и выглядит на 60.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Седьмая печать` - то вам сюда.