Награды и примечания: Приз зрительских симпатий МКФ в Сан-Себастьяне 2003.
4 приза МКФ в Локарно 2003.
Краткое содержание: В безмятежном горном краю, где жизнь подчиняется ритму природы, по озерной глади дрейфует пагода. Ее обитатели - старый монах-целитель и его юный воспитанник, и хотя от Высшей Истины старика отделяет лишь бренная оболочка, он не в силах предотвратить грядущие события, как никому не дано обратить вспять смену времен года. Весной немногословный мудрец объяснит 6-летнему мальчику тяготы долга служителя веры. Наступит лето, и 16-летний юноша, познав любовь и разлуку, покинет учителя. Придет осень, и 30-летний ученик вернется к наставнику, чтобы смыть с души грех убийства. Зима встретит 40-летнего мужчину, вновь обживающего опустевшую пагоду. Он ждет весну, когда начнется новый цикл жизни, древней как мир и непредсказуемой, как судьба...
Обалденная картина!!! Началась как-то поздно вечером по "Культуре" - я смотрел до глубокой ночи. Давно занимаюсь Айкидо, читал много японских и корейских книг по боевым искусствам и восточной философии. Может быть, поэтому мне этот фильм показался особенно интересным и понятным. Рекомендую всем тем, кто увлекается Буддизмом и восточными боевыми искусствами. Работа художника-постановщика выше всяких похвал. Атмосфера дальнего востока через телеэкран наполнила всю мою комнату. Кажется я даже почувствовал ароматы лотоса, воды в пруду, осенней листвы, снега и цветов лотоса.
Долго не мог заставить себя посмотреть. После других забойных картин Ким Ки-Дука думал что это скушно. НО! Это кино Мастера. Автор еще раз доказал все всем и вся. Совершенно не похоже на предыдущие картины, даже Тетиву и Самаритянку. Цепляет и не отпускает. Фильм-жизнь. Фильм-номос. Фильм-космос.
Потрясающий фильм. Когда я его смотрела, то совершенно не замечала, что происходит вокруг меня, я полностью была погружена и не могла оторвать глаз."Уход" старца был показан с таким невероятным чувством и проникновением, что я не выдержала и прослезиламь. После просмотра этого фильма, еще долго вспоминала все прекрасные сцены. НО одно не могу понять, кто же пришел после смерти старика? Это не тот один из полицейских?
J писал "Только у меня вопрос: почему старец и его ученик (да и все гости пагоды) входят через ворота? Почему выход из импровизированной "спальни" в комнату тоже только через дверь, хотя стены нет? У кого какие соображения?" Это дань уважения к этому месту, есть только один вход и выход для живущих в том месте на озере.
Мне очень понравился этот фильм.
А ответы на все вопросы очень просты,
- не существует стен, но это только так кажется, на самом деле в голове у них в сознание эти сте есть. И когда парень перелазиет к девушки не пройдя через двери, кажется, что он ничего не нарушил. Но на самом деле он нарушил грань у себе в сознание. И смешал что можно, а что нельзя.
Отшельник в конце сжигает себя т.к. он придчувствовал смерть, а похоронить его некому было и у них таккой традиций "закрывать" згаза, рот и нос!
Женщину не показали т.к. ее роль не важна в судьбе того мальчика, которого она оставила, показывают лишь, что жизнь как спираль. Все повторяется!
То, что Голливуд отдыхает, никаких сомнений. Фильм хорош. Только у меня вопрос: почему старец и его ученик (да и все гости пагоды) входят через ворота? Почему выход из импровизированной "спальни" в комнату тоже только через дверь, хотя стены нет? У кого какие соображения? Или это исключительно корейская специфика?
В лучших традициях советского кинематографа: спокойные поводы камеры туда-сюда, крупный план, общий план. Лицо, природа, музыка. Гармоничный, хорошо сбалансированный фильм. Сюжет интригует и затягивает. Голливуд отдыхает...
Потрясающий фильм, а все эти вопросы,возникающие в нашей голове нам никогда не понять,как и азиатскую философию,потому что у азиатов и европейцов совершенно разные мировоззрения.
Фильм неплох, но вряд ли его можно назвать шедевром. Я понимаю, что тут дело не в сценарии и все такое, но все же: почему следователи ("детективы") из полиции просто так палят из табельного оружия? С какой стати они стали ждать пока преступник вырежет иероглифы, да еще помогать ему? У них других дел мало? Зачем старичок-мудрец сжег себя? Самоубийство в буддизме поощряется? Почему утонула тетка? А в остальном фильм очень даже буратино.
Музыка, прекрасные пейзажи, великолепный сюжет, все в этом фильме великолепно....очень понравилось, философский фильм, о том, что все гениальное просто и наоборот.....9 из 10
Поразительно, насколько гений режиссера передал философию жизни. Данная картина оставила настолько глубокий след в моей душе, что я решил «глубже» познать азиатское мировоззрение и азиатскую философию.
Удивительный фильм! Пока его смотришь проходишь сквозь массу ощущуений: счастье и любовь, грех и преступление, наказание, искупление и покаяние, а затем начинается новая жижнь, как "весна, лето, осень, зима и снова весна..."
Фильм насколько хорош, что впечатления от него долго продолжают быть сильными, чего не скажешь о многих других. Мало слов,- это ещё тот конёк азиатов, и это заставляет думать, а не ... а о кадрах говорить излишне, поскольку слова человека только уводят от истины
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Весна, лето, осень, зима... и снова весна` - то вам сюда.