Награды и примечания: Лидер проката (1974, 2 место) - 62.5 млн.зр.
Лучший фильм 1974 года, Василий Шукшин - лучший актер года по опросу СЭ.
Призы: ВКФ-74 (Баку), Зап.Берлин-75 (вне конкурса), "Варшавская серена-73" (приз польских критиков), ФЕСТ-75 (Югославия)
Краткое содержание: Егор Прокудин - человек сложной и необычной судьбы, много лет пробывший в заключении. Выйдя из тюрьмы, он решает податься в деревню, где живет синеглазая незнакомка Люба, с которой он переписывался - ведь надо немного переждать и осмотреться. Но жизнь в деревне рушит все планы Прокудина, и он решает навсегда порвать с прошлым. Теперь у Егора есть друзья, работа. Он любит Любу. Но через некоторое время смерть настигает Егора в березовой роще.
мне тоже абсолютно неинтересны советские фильмя на производственную тему. они надуманы и не правдоподобны. Больше нравятся, так называемые, социальные драмы, фильмы про войну, детективы по произведениям агаты кристи. российские фильмы, снятые после развалы неинтересны.
Поклонник, а чем вы предлагаете понимать Россию, если не умом? Сидячим местом? Поэт сказал сильно, но не бесспорно. Ну, давайте заменим ум потоком сознания с извечными стенаниями. Так приятно после этого ощущать себя Единицей, на фоне всевозможных нулей. "Заселили-постреляли" - то же, что и Аляска, "богатая залежами медведей". Весьма упрощенный взгляд на то, что вам просто неинтересно. Алтай, по вашему, "особенная стать"? А у Поволжья какая? А у Кавказа? На моем родном Урале что со статью творится? Мне кажется, что реальный режиссерский замысел вы пытаетесь заменить собственным смутным мировосприятием (уж извините), и делаете это по отношению едва ли не к любому отечественному фильму, стараясь все до предела усложнить. А венец этой "сложности" на выходе - это "Сибирь, одним словом".
ФИЛЬМ:Калина красная-КЛАССИКА.Но хотел задать вопрос? Говорил ли Шукшин в фильме такие слова /Я ЖЕ ГОША,Я ЖЕ ЖОРА,Я ЖЕ ГЕОРГИЙ.../ /может в первоначальном варианте./
Автор: cobra, а вот это и называется - умом Россию не понять. Это Вам не одноразовая экспансия всяких там клондайков и техасов. Приехали заселили, постреляли. Это Россия и всё это было в нашей истории. Вы ещё забыли Чингис-Хана, Крещение Руси, неразумных хазаров, Ивана Грозного, Екатерину Вторую, и т.д и т.д. Шукшин с Алтая, а там особенная стать, Сибирь одним словом.
Прочел отзыв Поклонника. Все свалено в одну кучу. Революция, тюрьма социализма, анархисты, вольница, коммунисты, подготовка перестройки, убитая Россия, воры-олигархи, рок-певцы, Есенин, Сталин, Пугачев с Разиным, какая-то "независимость от госсистемы" в типовом советском колхозе... Осталось добавить Рюрика, опричнину, крепостное право, восстание декабристов и Барака Обаму. И будет полный набор.
Госпожа Серова, А мы разве беседовали? Вы спросили меня: "Назовите, пожалуйста, хотя бы три из них. Как Вы считаете, российский кинематограф подхватил эстафету советского кино в создании фильмов на производственную тематику?" Я Вам честно ответил. На что Вы привели свой список. И Это нормально. "Спасибо за ответ, Poklonnik. Видно, у нас с Вами разные представления о производственном жанре в кино. "Высота"(??), "Русское поле"(???). Для меня же - это "Премия", "Битва в пути", "Время,вперед!" и др." - ВАШ ОТВЕТ БЫЛ КОРОТЕНЬКИЙ, КАК БУДТО ВЫ БОЯЛИСЬ ВООБЩЕ ГОВОРИТЬ ИЛИ ТРАТИТЬ ЧЕРНИЛА. Есть такой вид скупости. Никакой беседы Вы вести не хотели изначально. Это я Вам на Ваш скупой список ответил. На что Вы вообще изошлись руганью по поводу моей харизмы. Так что, госпожа Серова, учитесь культурно вести беседу и выражать свои мысли. А выражать мысли современная молодёжь не умеет вообще - междометия, стёб, обезьяньи восклицания, закомплексованные намёки с мерзким подхихикиванием.
Poklonnik! Я изначально сообщила Вам, что мне нравятся советские фильмы на производственную тему. У этого жанра много поклонников. Вы же утверждаете сейчас, что фильмы производственной тематики изначально неинтересны (?). Тон мой был нормальным. Любой посторонний, почитав Ваш пост, скажет, что Вы на взводе. Больше писать Вам не буду. Пожалела, что вообще к Вам обратилась поделиться своим мнением. Вы оказались не тем человеком, с которым можно спокойно побеседовать о фильмах.
Госпожа Серова, вопрос о производственном жанре изначально сам по себе неинтересен. Так какой такой интересный артхаусный ответ Вы хотели от меня получить? И ещё мы даже не сдвинулись с начальной точки, потому что, как оказалось, у нас с Вами разные представления о производственном жанре. Получив мой ответ Вы сразу стали обвинять меня в нехаризматичности. Я Вам клоун что ли на заказ выдавать харизму? Вы-то сами кто? Давайте или продолжать в нормальном тоне, тогда может и выйдем на что-нибудь интересное или закроем тему. И зачем Вы задавали вопрос о производственной теме вообще? Я Вам перечислил, дал своё понятие и давайте разойдёмся, если Вы не умеете беседовать.
Уважаемый Poklonnik! Теперь Вы начинаете фантазировать. Я никогда не высказывала возмущения по перечню фильмов на производственную тему, который Вы предложили моему вниманию. Снова отсылаю Вас к своему посту, где я написала, что у нас разные представления о фильмах производственного жанра. Это Вы называете теперь моим "возмущением"? В моем посте всё ясно написано: мне было интересно узнать о Вашем отношении к фильмам производственного жанра, как у человека артхаусного мышления, маргинала, неординарной личности. Для сравнения: такой же вопрос я могла задать, например, члену какой-либо секты. Разные люди - разные мнения. В Вас я ошиблась. Или Вы не тот автор, кто писал посты на "Чужих письмах" и "Валентине", но подписываетесь тем же ником Poklonnik. Или с Вами что-то произошло, после чего Вы перестали быть самим собою. Интересным, необычным, харизматичным. Без обиды, в настоящее время Ваши посты пресны, без изюминки, серого содержания, стандартные, их не различишь в общей массе постов на сайте - в общем Вы неинтересны, как прежде. Извините.
Госпожа Серова, Вас возмутил мой набор фильмов на производственную тему, Вы противопоставили свой набор, включая "Премию". Далее Вы сказали, что я не артхаусный. Очевидно полагая, что Ваш набор фильмов артхаусный. Я вообще не понимаю как можно говорить об артхаусе и фильмах на производственную тему. Объясните, пожалуйста, связь. И о чём мы с Вами говорим, пожалуйста?
Уважаемый Poklonnik! Вы, видно, совсем плохи. Прав был автор Борис о Вашем душевном надломе. Причём тут фильм "Премия" и артхаус? Об этом у меня и в мыслях не было. Перечитайте мой пост. Это я ВАС, уважаемый Poklonnik, держала раньше за артхаусного автора. А не фильм "Премия". Что у Вас с головой?
Госпоже Серовой - Вы путаете артхаусность и диссиденство. Что такого артхаусного в фильме "Премия"? Типичный диссидентский приём - заигрывание с рабочим классом в СССР на ниве типа рабочей гордости. В фильме "Русское поле" больше артхаусности, чем в "Премии". "Русское поле" - удивительно объёмный фильм. Это же надо суметь вместить столько характеров, жизненных ситуаций в фильм. Там всё.
"Вон и админ свирепствует. Так порезать и искромсать ветки "Бесславных ублюдков"...! Где посты Маматкова Петра... того же г-на Poklonnik, которые были ими оставлены на сайте несколько дней тому назад?".
Автор: Борис
[24.09.2009, IP 81.18.116.70]. А не надо было выстраивать цепочку: "евреи - еврейскость - еврей-антисемит - Poklonnik". Забанить бы надо было этих авторов-"специалистов" для полного порядка!
"От St. я никого не отваживаю. Это его дело заинтересовать людей или как пустышка болтаться".
Автор: Poklonnik
[23.09.2009, IP 99.227.4.128]. Спасибо за внимание к моей скромной персоне! Но вот вопрос: КАК пустышка болтается? Раскройте, пожалуйста, организационно-техническую сторону сего процесса. Кроме того, Poklonnik, вместо "молодежь аППелирует", как Вы написали, грамотный человек напишет "молодежь апеЛЛирует". Ну это мелочи...
Нет-нет, Poklonnik, не стоило напоминать о чем сняты знаменитые советские фильмы "Высота" и "Русское поле". Последний из них, как Вы метко заметили, фильм на производственную тему о женщинах-трактористках?)). Просто обращаясь к Вам с просьбой выделить наиболее интересные советские фильмы на производственную тематику, я по привычке думала получить ответ от знакомого мне по прошлым оригинальным отзывам артхаузного Poklonnika, маргинала, человека без принципов, как Вы не так давно себя позиционировали в одном из своих постов. А получила ответ от рядового посетителя сайта, не прежнего Poklonnika. В этом я лишний раз убедилась, почитав последние посты на форуме фильма "Бесславные ублюдки". Где Вы, Poklonnik, в своем ответе автору Боевому Слоненку стали напоминать последнему о принципах и апеллировать к тем же принципам(!). У меня сложилось впечатление, что под ником Poklonnik c некоторого времени на сайт стал выходить другой человек. Я бы назвала его - слишком правильный. В любом случае, другой автор А таких на сайте много. Заранее извините, если мною была допущена резкость в высказываниях.
Пускай будет пародия. Мне как-то индифферентно. Но если есть ещё и оригинал, то желал бы познакомиться. Не знаете, где этот выпускник философского ф-та печатается? Хотелось бы почитать.
Опять SMS от Александра: Poklonnik, а что с Вами будет, узнай Вы , что всё это пародия "на спор" на заумные кинорецензии выпускника философского ф-та одного из ВУЗов Ростова-на-Дону?))).
Да я считаю Аббаси гением. А один или не один - не всё ли это равно? Это было бы странно если бы я подстраивался под вкусы толпы. Чего и Вам желаю - самобытности. Я был бы очень рад если бы Аббаси продолжил общение на сайте.
Получил от автора Александра SMS: нахожусь вне зоны покрытия Интернет. Передай мой пост автору Poklonnik. Выполняю. "Спасибо, Poklonnik! Не получив от Вас ответа ни на один свой вопрос, я для себя решил свою проблему: есть только ОДИН человек на сайте, кто считает пост автора Аббаси А. на "Письмах" шедевром. И на неудобные вопросы в отношении этого поста отвечать не желает. Имеет право. Тема с постом автора Аббаси А. лично для меня закрыта. Спасибо за участие.))".
А мне как-то всё равно. Высказал своё мнение. А насчёт критики до и после 17 года. Я читал критику до 17 года и могу сравнивать. И потом Вы отталкиваетесь от количества, я от качества. Уметь надо экстраполировать. Короче голосование большинством извратило сознание интеллигенции. Почему-то молодёжь аппелирует к большинству всё чаще и чаще. Таки стадность возобладала. Стояние и покачивание в толпе на разных там шоу сделали своё дело... И все в такт. Почище коммунизма однако будет...
Спасибо за разъяснение, Poklonnik. Прочитал этот весьма интересный пост на странице фильма "Чужие письма", не на "Берёзе". Так сказать в контексте других постов о фильме, которые там имеются. Среда "Берёзы" для этого поста чужеродна, согласитесь. У меня, в связи с этим, возникли вопросы, ответы на которые хотел бы получить именно от Вас: 1. Почему пост (не постЫ, как Вы написали) Аббаси кто-то из посетителей (не посетителИ, как Вы написали) перекопировал именно на страничку фильма "Я - "Берёза"? Нет ли здесь какого-либо скрытого смысла? 2. Почему копировщик выбрал такой сомнительный ник, как "Когда НЕТ модератора"? Что стоит за этим? 3. Почему эту копировку Вы сочли за знак "глубокого уважения"??? С таким же успехом и простотой этот пост можно было перекопировать на десятках (или сотнях) других страничках сайта. Вот тогда действительно можно было бы говорить об уважении, доске почёта, даже поклонении, если хотите. 4. Вы написали, что это шедевр критики...(далее по тексту). Я даже не буду Вас спрашивать о том, действительно ли Вами прочитаны ВСЕ критические статьи (рецензии) после 1917 года на ВСЕ фильмы, вышедшие после того же года, чтобы обладать правом делать подобного рода заявления. Это, по меньшей мере, несерьёзно с Вашей стороны. В этом Вы похожи на девочек 14-15 лет, посмотревших фильм "Титаник", и заявляющих, что подобного фильма-шедевра никогда до этого не было и никогда больше не будет. Просто пост Аббаси попал в болевую "точку". Болевую, в смысле насыщенно-эмоциональную. Но в "точку" лично Вашу. Видно, Вам очень понравился стиль поста, Вы сами мечтали бы так писать, но в силу того, что Вы другой, у Вас ТАК не получится. Сошлитесь, пожалуйста, на какой-либо другой пост любого автора, кто бы просто хвалил, я даже не говорю - восторгался, пост Аббаси А. 5. Знаю теперь, что у Аббаси А. на сайте имеются другие посты. Пару из них прочитал. Почему ничего подобного посту на "Письмах" Аббаси не выдал? Если предположить, что пост на "Письмах" его фирменный стиль? И по-другому он просто не может писать. Заканчивая, риторически вопрошу: а не много ли вопросов? нет ли с постом Аббаси А. какого-либо подвоха? не оказаться бы в смешном положении? Вопросы, вопросы, вопросы... Poklonnk, если можно, ответьте обстоятельно по каждому пункту отдельно.
С удовольствием отвечу. Это был Автор под ником Автор: Аббаси А. 23 февраля 2009 он оставил замечательный комментарий к фильму "Чужие письма". Посетители сайта в знак особого уважения к Аббаси запечатлели его посты к фильму "Чужие письма" на странице фильма Я - "Береза” (так и ищите фильм, как я написал - с этим набор кавычек) Пост начинается "Отблистали зори Давыдова и Нагульнова, и я возвращаюсь в тему." Это шедевр критики, который когда-либо достигала Советско-Российская критика после 1917 года. Его там разместили под ником Автор: Когда НЕТ модератора - и подпись Автор: Аббаси А. 23.02.2009. Это знак глубокого уважения, это доска почёта.
Прошу прощения, что отвлекаю внимание. Poklonnik, а кто такой этот Аббаси (из Йемена что ли, судя по имени?). Просто Вы сослались на него по значимости, по крайней мере, как на Карла Маркса?
"Высота" - конечно производственная тема - отношения в бригаде, как начальник подставил бригадира и т.д. "Русское поле" - о женщинах-трактористках. Конечно это производственная тема. Я люблю производственные темы, когда они пересекаются с жизнью. Фильм "Премия" не люблю. Надуманная тема в угоду политической ситуации. Аббаси считал, что и "Чужие писма" - это производственная тема. Да и "Весна на Заречной улице" и "Девчата" - производственная тема. Мне нравятся образы Николая Рыбникова - нормальный работяга с душой. А потом пошли зануды. Куравлёв тоже нормальный работяга в "Живёт такой парень", "Афоня", "Мы ниже подписавшиеся". То есть работали себе - Россия впала в умиротворение - возвращаясь к "Калине красной" - метафора рабочей России семья Байкаловых - Люба, Пётр. Так нет надо было расшуровать опять - пошли фильмы "Премия" и т.д. И вроде как за рабочих, но с умыслом. Короче в конце пути - свет в конце туннеля - приватизировали заводы и пароходы,а рабочих даже из фильмов выкинули. Вроде и класса такого нет.
Г-жа Серова, не стоит удивляться тому перечню наиболее интересных советских фильмов на производственную тему, которые любезно назвал г-н Poklonnik сообразно своему мнению в ответ на Вашу просьбу. Просто события последних дней, обрушившихся на голову г-на Poklonnik, ввергли его в состояние душевного нокдауна. Вон и админ свирепствует. Так порезать и искромсать ветки "Бесславных ублюдков", "Искусственного разума"! Где посты Маматкова Петра, Владимира, Боевого Слоненка, того же г-на Poklonnik, которые были ими оставлены на сайте несколько дней тому назад? Любого из колеи выбьет. Руки опускаются от бессилия перед системой. От себя порекомендую неплохую картину на интересующую Вас тему - "День приема по личным вопросам".
Спасибо за ответ, Poklonnik. Видно, у нас с Вами разные представления о производственном жанре в кино. "Высота"(??), "Русское поле"(???). Для меня же - это "Премия", "Битва в пути", "Время,вперед!" и др.
Сван, я не командую. Я даю дельный, практичный совет. От St. я никого не отваживаю. Это его дело заинтересовать людей или как пустышка болтаться. Теперь о производственной теме: сильный фильм "Мы ниже подписавшиеся", "Высота", "Русское поле". Вы просили три, вот я три и выделил. Можно было бы больше перечислить. Российский кинематограф закрыл эту тему. Нет её в Российском кинематографе. Стыдно и нечего снимать о тех, кого ограбили. Не снимать же правду в самом деле?
Позвольте, господа, и о фильмах поговорить. Уважаемый Poklonnik, увидела Вас на этой странице, поэтому открыла её. Мне очень нравились и нравятся отечественные СОВЕТСКИЕ фильмы на производственную тематику (фабрично-заводскую, строительную и пр.), снятые в прошлом веке. Как Вы относитесь к советским фильмам производственного жанра? Есть ли среди них такие, которые Вы бы выделили? Назовите, пожалуйста, хотя бы три из них. Хотелось бы свериться со своим мнением об этих фильмах. Как Вы считаете, российский кинематограф подхватил эстафету советского кино в создании фильмов на производственную тематику? Удачно ли?
Ржу ни могу! Как всполошился всегда индифферентный г-н Poklonnik! Совсем на себя не похож. Оставался невозмутим даже тогда, когда тот же Mizio его с г... смешал. Нет не смешал, а постоянно смЕшивал. А тут от St. как трусливый зайчик задергался. Решил заняться отваживанием от него всех форумчан. Нет, живот от смеха можно надорвать. И ЭТИМ занимается САМ Poklonnik. Одно объяснение: метко стреляет St. Poklonnik, бросьте Вы заниматься ерундой. Постарайтесь радовать своими постами, как и раньше. Без обиды.
Адмирал, Вы еще не гаркнули "Есть!" и не щелкнули каблуками, вытянувшись в струнку, прочитав команду Поклонника в свой адрес?)) Убиться можно! Поклонник стал КОМАНДОВАТЬ!!! Правду писали посетители, что это ДРУГОЙ Поклонник, не настоящий.
Шукшин не был диссидентом и к плеяде диссидентов не принадлежал. Он был, как бы сейчас сказали, патриотом и сибиряком. Метафора "Калины красной" - это Россия периода красной смуты называемой революцией и социализмом. Егор Прокудин - это образ народной России, которая оказалась в тюрьме социализма. Это та Россия, которая была ни за красных, ни за белых, а за вольницу. Это Стенька Разин, Емельян Пугачёв. Вот в чём метафора фильма "Калина красная". Отсюда определение КРАСНАЯ. Отсюда и эпизоды с прокурором в исполнении Жанны Прохоренко. Прокурор-женщина - это та Россия-государство, в которое втиснули русскую душу. Уголовники-подельники Егора - это ипостась анархии, подрыва государства, которые были социально близки коммунистам (читай Сталина). Люба Байкалова и её брат Пётр - это внутренняя Россия, народная, которая живёт своей созидательной жизнью, независимо от коммунистов и их гос. системы. И Егор уверовал в эту идею внутреннего ядра России. Именно это не простили "анархисты". Послушайте их диалоги - там всё. Именно это и не простили Шукшину те, кто готовил будущее разграбление России. Много светлых личностей ушло подозрительно рано в годы застоя (подготовка перестройки), перед самой перестройкой, в первые её годы - личностей, которые могли повести совсем в другую сторону развитие России, трибунов народных - русские рок-певцы со смыслом, артисты ...
Маматкову Петру: в продолжение темы: если Егор такой неудавшийся уголовник, то почему Губошлеп с компанией так настырно пытаются вернуть его в старую "профессию"? Стали бы они тратить время на "неправильного" кореша, дожидаться конца его срока! Речь идет, повторюсь, об уголовиках со стажем они людей чувствуют. Губошлепа, помнится, очень удивило желание Егора "уйти в народ". Это раз. Во-вторых, как они его нашли? Он им вроде бы, адреса не оставлял. и ,зная нравы старых дружков, постарался ябы сделать так, чтобы его не нашли. Ну, и , наверное самое важное- фильм оставляет какое-то ощущение безнадежности. Брат Любы даже за его смерть не отомстил- если помните, грузовик сшиб в воду только Волгарь, а сами бандюки успели выпрыгнуть.
St -"Отрываете только умных людей от дел своими приколами." - Извините, умный человек, если я оторвал от дел своими приколами. Не хотел. Я просто наивно предполагал, что на этом сайте высказываются РАЗНЫЕ мнения. Оказывается, нет- этот сайт только для диферамбов.
Маматкову Петру: 1."Во-первых, неужели Вам неясно, что эпизод с настоящим, "подлинным" разгулом рецидивиста советская цензура не пропустила бы?" - Ну, секс, конечно, в те годы бы не пропустили, а просто "зависание" с несерьезными барышнями- почему нет? Мало ли было таких бандитских гульбищ с девочками в советском кино? 2. Во-вторых. Дело-то не в том, что Егор "облажался" и его "развели" с кутежом. И в том, мол, неправда. Шукшин как раз и показывает своего героя, во-первых, ЗАПУТАВШИМСЯ по жизни, оторванным от земли крестьянином ("Он человеком никогда не был, он был МУЖИКОМ", - говорит Губошлеп). Вся трагедия которого (попытка ВОЗВРАТА к земле) и показывается на экране. Еще раз, он оторвался от корней в трудные годы, и стал по сути НИКЕМ - ни подлинным уголовником, ни крестьянином. Таким образом, и кутеж его - фальшивый, неудачный. Как неудачна и фальшива вся его уголовная жизнь в блатном мире. И т.д. и т.п. В развитии этой мысли и был положен этот эпизод." - "Крестьянин" не означает лопух. Крестьянин просто вынужден быть практичным и сметливым, и наче не сможет работать на земле. Это интеллигенция любит изображать крестьян либо законченной пьянью, либо простодушными недотепами. Сельский житель , может, и не смыслит в гламуре и извращениях богемной тусовки, но своего не упустит. А тут еще крестьянин , у которого за плечами не одна "ходка". Стал бы он просто так отдавать свои кровно заработанные бабки какому -то хитровану! Он подошел к нему с конкретной просьбой-подогнать девочек, и что получил в итоге? Девочек не нашлось. Накормил кучу каких-то несимпатичных дармоедов. Деньги назад не отдали. А сам он смиренно утерся. Или для крестьянина это вам кажется вполне естественным? Вот неверю - и все! Сам -то Шукшин, по воспоминаниям современников, нрава был весьма крутого и подобный "кидок" вряд ли спустил бы на тормозах.
Мои посты на любителя? Ну и слава Богу. Какая взаимосвязь между моими постами и творчеством Шукшина?Вы , по мо-моему,путаете пресное с широким. Вообще-то сайт этот создан для выражения разных мнений, главное, чтобы они были корректными. Или все должны молиться на одну и ту же икону??
Во-первых, неужели Вам неясно, что эпизод с настоящим, "подлинным" разгулом рецидивиста советская цензура не пропустила бы? Только в виде комичной неудачи. Тем более не пропустила бы Ваш "реализьм": с разбиением морды халдею и отобранием назад денег за "неполученных" молодых разбитных бабенок. Во-вторых. Дело-то не в том, что Егор "облажался" и его "развели" с кутежом. И в том, мол, неправда. Шукшин как раз и показывает своего героя, во-первых, ЗАПУТАВШИМСЯ по жизни, оторванным от земли крестьянином ("Он человеком никогда не был, он был МУЖИКОМ", - говорит Губошлеп). Вся трагедия которого (попытка ВОЗВРАТА к земле) и показывается на экране. Еще раз, он оторвался от корней в трудные годы, и стал по сути НИКЕМ - ни подлинным уголовником, ни крестьянином. Таким образом, и кутеж его - фальшивый, неудачный. Как неудачна и фальшива вся его уголовная жизнь в блатном мире. И т.д. и т.п. В развитии этой мысли и был положен этот эпизод.
Автор: Маматков Петр [22.09.2009, IP: 93.178.90.173]
Насчет самой "Калины красной" - как-то не цепляет. Вот , например, Довлатов: мог описать достоверно и убедительно любую незнакомую тебе среду, простым языком без лишней экзальтации - и зону, и эмигрантский квартал, и Пушкинский заповедник. Поэтому он , пожалуй, единственный из всей этой "диссидентской" плеяды , которого я могу постоянно перечитывать. а в "Калине красной" слишком много надрыва.
И потом, есть эпизоды, от которых просто оторопь берет! Сколько смотрю, например, меня бесит момент с "забегом в ширину": человек после нескольких лет за решеткой решает, так сказать , разговеться в сексуальном плане и заказывает местному халдею(или кто он там? метрдотель?) устроить небольшой такой "бордельеро", то есть притащить девок нетяжелого поведения. За что, не скупясь, платит. Халдей его прекрасно понимает, наверняка чует , кто перед ним( люди таких профессий- обычно доктора психологии), и что он делает? Притаскивает кучу каких-то левых обрюзгших теток и дядек, которые любезно согласились пожрать и выпить на халяву. Да еще и улыбается нагловато: "Да где их найдешь .. красивых-то". И остается при этом цел - невредим. И кажется, при заплаченных деньгах. То есть , получается, развел барыга рецидивиста , как лоха, а тот просто утерся... Бред, по -моему. Для чего этот эпизод нужен был?
Шукшин - и как режиссер, и как писатель - все-таки на любителя. Естессно, в свое время он выгодно выделялся на фоне скучного соцреализма. Вспомните, чем были забиты книжные магазины в советское время? Правильно- бесцветными , идеологически правильными повестушками о хлеборобах и металлургах. Это сейчас покупатель может часами медитировать на книжные полки- это купить или , может, то? А тогда читающая публика вмиг сметала все, что читалось без отвращения и представляло хоть какой-то интерес.
Я до сих пор считаю, что Л.Федосеева-Шукшина ничего лучше, чем в этом фильме, за всю свою карьеру не сыграла. Чем "обогатила" ее новая эпоха? Ролями в пошлых новогодних мюзиклах? Образами злобных немок, как в "Петербургских тайнах"? А ДУША где? А вот она, душа - в шукшинских фильмах. Какая женщина! Статная, сильная, "полная" еще и в духовном смысле - наполненная своей русскостью. Глаза такие светлые... Шукшин нутро из нее вывернул, и душу показал. Щемящий финал, когда она воду несет... И все так просто и гениально - ОН и ОНА.
"И сколько теперь дают за недоразумение?"
Эл, я тоже люблю "Сталкер", но и против "калины красной" ничего не имею:)
Автор: [19.02.2009, IP: 89.232.201.228]
Roopak, из наших "Сталкер", "Осень".
Не наших: "Пролетая над гнездом кукушки", "Дневная красавица".
Я тут на одной страничке написала, что люблю фильм "Сталкер", так какая-то "умница" стала доказывать, что этот фильм любят психи...
Надеюсь, что Вы умнее...
Не люблю Шукшина не потому что он из деревни. На мой взгляд, он малоталантлив, фильмы у него вымученные и надуманы. Он интересен только как самородок.
Повторяю: люблю, например, Рудольфа Нуреева. Он вообще родился в поезде. Но для меня он гений и очень культурный человек.
Не надо передёргивать!!!
PERESMOTREV SOTNI KOMMENTARIEV ,KHOCHU POBLAGODARIT` MOLODOE POKOLENIE ZA VYSOKUYU OTSENKU SOVETSKOGO KINO,V CHASTNOSTI ZA FILM "KALINA KRASNAYA". ESLI U ETOY STRANY TAKAYA MOLODEZH -ZNACHIT U NEE EST BUDUSHCHEE
Александр, я просто хотела сказать, что Высоцкий, родился в Москве, и как человек культурный и сердобольный хотел поддержать человека из провинции.
Шукшина не люблю не потому что он из деревни, а потому что не вижу в нём большого таланта.
Нуреев вообще родился в поезде))), но для меня он гений и человек большой культуры!
Ничего гениального в фильме не нашел. Не понимаю эту работу Шукшина. Непонятен мне восторг перед Высоцким у Эл, что это за критерий? Значит, выходец из народа может вызывать только жалость. А вы где, Эл? Откуда выходец Высоцкий, по-моему, очень народный поэт? История бывшего заключённого есть высшая одухотворенная жизненная правда? Сомнительно.
Назовите хотя бы один фильм из новейшей истории отечественной кинематографии, сопоставимый по своему величию, одухотворенностью, трагической жизненной правде, с гениальной работой Василия Шукшина! Нет и долго еще не будет. Почему? Цели иные ставили перед собой великие мастера.
Не люблю я Шукшина, хоть убейте. Не нравиться когда мужик занимается самокопанием - противно!
По-моему и Высоцкий любил его только из жалости, как выходца из народа...
Шукшин - это сила, в хорошем смысле этого слова . Таких людей всегда уважают .Даже враги . А это , согласитесь, дорогого стоит .В наш лизоблюдский век осталось мало тех, кто умеет шагать "не в ногу" . Увы - богатыри не мы .
Господа, мы забываем. что этот фильм стал таким благодаря Лидии Федосеевой-Шукшиной тоже. У меня он больше ассоцииируется именно с этой Женщиной. Помните как она его встретила - белая кофта, застёгнутая брошью. Ну откуда в селе такие женщины казалось бы, а вот они есть наяву! Вот такие они, русские, благородные крестьянки. Из таких кпепостных в старину набирали в свои театры богатые помещики. Врождённый вкус и величие. Лидия Федосеева-Шукшина замечательная актриса, она стала гениальной актрисой пройдя жизнь рядом с гением, его свет упал на неё и она засветилась. Это дорогого стоит, и здесь Шукшин оказался на высоте, сделал из просто актрисы Актрису с большой буквы. Не каждый мужчина это сможет ... Он был сила.
Я лично.хоть родилась намного позже и мне всего то 18 лет,считаю этот фильм просто гениальным!!!Эмоциональный,жизненный,глубокий!Спасибо Василию Макаровичу!И вечная Ему память!Ингрида
Сколько бы раз не смотрела этот фильм всегда плачу в 2х местах, где Егор плачет царапая землю и когда умирает.Просто без комментариев. Если раньше снимали такие уникальные фильмы, получается и общество было другим, а сейчас все смеются над той советчиной, анти-сексуальностью но что сейчас то душевного снято из того что можно плставить в ряд с этими шедеврами, которые делают людей добрее.( кстати я отношусь к молодому поколению)
Хороший фильм, что тут скажешь... Местами показался слишком ускоренным, но зато некоторые сцены (с родителями, например) просто гениальны. Очень понравилось.
Я сам 75 года выпуска,через 2 года после фильма.Но каждый раз смотрится на одном дыхании,хотя фильм на самом деле страшный.Жаль что люди вроде Шукшина до старости обычно не доживают...
Василий Макарович,вечная тебе память!И огромное спасибо за все твое кино,а за этот фильм виртуальный народный ОСКАР!!!!А кто не согласен,так я им бошки пооткручиваю и скажу,шо так было!!!
"И сколько не хватает?" - "Процентов 40." - "Ого!"
Отзывов нет, потому что молодёжь здесь отзывы пишет. А Горе-Жорж их не интересует. Фильм жизненый, советской эпохи...
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Калина красная` - то вам сюда.