Краткое содержание: По одноименной пьесе Леонида Зорина.
Лирическая ретро-комедия о москвичах 50-х годов, живущих в коммунальной квартире в доме у Покровских Ворот.
До того, как Маргарита Павловна встретила Савву Игнатьевича, она Хоботову не изменяла?
Автор: [11.06.2022, IP: 185.175.34.134]
Объясняет Орлович довольно интересно рросто, интересно не всем.
Автор: [24.04.2022, IP: 185.175.34.134]
А кто играет придурка в музее?
Автор: [06.01.2022, IP: 147.236.146.169]
Моргорита Павлавна садистка. Савввва презренный алень и бабораб.
Автор: [25.12.2021, IP: 77.137.69.163]
Маргарита Павлавна садистка. Савввва презренный алень и бабораб.
Автор: [25.12.2021, IP: 77.137.69.163]
Маргарита Павлавна садистка. Савввва презренный алень и бабораб.
Автор: [25.12.2021, IP: 77.137.69.163]
Маргарита Павлавна садистка. Савввва презренный алень и бабораб.
Автор: [25.12.2021, IP: 77.137.69.163]
Маргарита Павлавна садистка. Савввва презренный алень и бабораб.
Автор: [25.12.2021, IP: 77.137.69.163]
Ещё использованы песни Дунаевского, Цфасмана, Милютина. Где Гаранян?
Автор: [07.12.2021, IP: 2.53.156.70]
Композитор Гаранян, а песни Окуджавы.
Автор: [01.09.2021, IP: 185.175.34.195]
Странно, что не заметили Шмелеву, она ждала Свету, когда та пришла к Велюрову за билетами.
Автор: [20.02.2021, IP: 185.175.34.188]
Да, Вы правы. Есть такой эпизод. А Шмелёва? Её в этой картине нет. Кстати, в прошлые выходные показали этот фильм с вырезанными частями. Не помню по какому каналу, но очень интересно. Почему решили это сделать, и почему столько лет эти части не показывали-непонятно. Там нет никакого криминала или политики.
Фильм производит странное впечатление- он похож на длинный театральный этюд, на протяжении которого актеры нарочито и напыщенно переигрывают практически в каждой сцене и эпизоде. Бесспорно, такова была задумка Михаила Козакова, но какова была цель? Возможно, он хотел сатирически обрисовать умеренно- либеральную московскую (именно московскую) интеллигенцию 50-х, мягкотелую и в то же время шумливую и легкую на подъем, но получилось, с моей точки зрения, не слишком удачно. Да, здесь большие и яркие актеры, но очень уж сквозит нажим и напыщенность в каждой сцене, неестественность ситуаций и оторванность от жизненных реалий, даже с поправкой на комедийный жанр.
Сцена когда Орловичи рассматривают Савву слизала с "Идиота" Достоевского.
Автор: [05.06.2018, IP: 2.55.10.59]
Как такая чувствительная Людочка работает медсестрой?Ведь больные разные попадаются,кто-то уже обречён,а кто-то уже вообще покойник Или она сочувствует только знаменитым писателям?
Автор: [19.04.2018, IP: 185.108.82.238]
Шедевр Козакова! Как и следующий фильм "Если верить Лопотухину".
Орловичи судя по всему- московская элита,с гонором,с самомнением,как они с Саввой общаться будут?
Автор: [09.08.2017, IP: 185.149.255.108]
Кого играет Элла Ярошевская?Какую сумасшедшую,в каком сумасшедшем доме?
Автор: [29.03.2017, IP: 2.55.158.64]
Кости цитирует Велюроау Лермонтова и удивляется,что Лермонтов ему не неугодил.У Велюрова любимый поэт Соев.
Автор: [29.10.2016, IP: 2.55.9.70]
Сатириазис...Ну не нужно так. Хоботов женится на Людочке, она нарожает ему деток, он будет у нее самый трудный ребенок. А отклонения здесь не при чем.
Автор: [24.10.2015, IP: 79.178.115.170]
Планировалось оформить опеку над Хоботовым (диагноз: сатириазис).
Автор: [24.10.2015, IP: 83.221.210.53]
А как Маргарита Павловна и Савва Игнатьич собрались взять с собой на новую квартиру Льва Евгеньевича?В СССР без прописки никак было нельзя. Квартира была Льва Евгеньевича, он же ее строил, а они каким боком там могут оказаться, если Маргарита Павловна Льву Евгеньевичу уже никто?Опять будет
коммуна?
Автор: [24.10.2015, IP: 79.178.115.170]
Что за национальный день польки празднуют в США? Полька чешский танец «Согласно исследованиям учёных, Полька появилась в результате культурного смешения множества однотипных чешских сельских танцев в условиях городской среды. В этом отношении Полька повторила путь Вальса, только с опозданием в полвека. В случае Вальса из множества вариантов Лендлера в венских городских кабачках и танцевальных залах выделился танец с непрерывным вращением пар. Здесь точно так же из большого числа быстрых весёлых народных плясок в ритме 2/4 образовался городской танец с характерными подпрыгивающими шагами и вращениями пар. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги [чешск. Pulka – половинка].»
Этот фильм очень нравится моим близким знакомым, а мне нет. Что-то отталкивает меня в этом кино. Главный герой подловатый пошляк, способный молодой человек, способный на любую подлость. Возможно, я не оценил всех достоинств этого фильма.
Фильм замечательный! Полюбил с первого взора (в восьмилетнем возрасте...).
Хотелось бы, в частности, углубиться в лекцию Глеба Орловича о стихотворных метрах... Да и весь текст повествования не прочь бы иметь под рукой...
Где можно скачать?
Спасибо
Потрясающий фильм! Класснейшая комедия. Полно афоризмов, например: "Заметьте, не я первым это предложил!...":)) Великолепное кино! Мы всей семьёй любим его больше всех других фильмов на свете! А какие восхитительные актёры! Нет, такое кино на века! Очень милый и душевный фильм. Придраться практически не к чему. Все сделано идеально. Ни убавить, не прибавить. Обожаю каждый кадр. Гениальный фильм. Отлично показан дух времени. Хотя я рождён в конце 60-х, но по рассказам родителей всё примерно так и было: катки, джаз, первые рок-н-роллы... А главное люди. Персонажи фильма, на мой взгляд, переданы с большой любовью и нежностью. Огромное спасибо создателям фильма. Гениальная картина! Уже каждое слово знаешь наизусть, но, все равно, смотришь не отрываясь, и живешь вместе с героями фильма, несмотря на то, что вроде и время не то, а в людях глубоко где-то все равно сидят и костики, и велюровы, и МАРГАРРРИТЫ! И так весело и интересно их смотреть и находить в сегодняшней жизни! Михаилу Казакову большой почет и уважение за этот фильм! Жаль, что подобное кино теперь не в цене, и, что картина такой силы не имеет, к сожалению, соответствующей популярности. О времена, о нравы!
Случайно никто не знает, кто исполняет тот бешенный рок-н-ролл, который звучит в середине фильма?.. Под него еще Меньшиков с Догилевой танцуют в компании...
Сама себе удивляюсь! Никогда не оставляю отзывов, а тут... Мне кажется, фильм или нравится или нет. И дело тут не в том, что кто-то москвич, а кто-то нет. Я вот, например коренная петербурженка, и фильм мне очень понятен. Сама я в коммуналке не жила, но моя прабабушка жила в комнате 18 метров, на Невском, в огромной коммуналке. Мы часто ездили к ней в гости, оставались ночевать, ну и конечно, все праздники у неё. И хоть Питер и Москва СОВСЕМ разные города(я сейчас живу в Москве)но атмосфера в коммуналках очень похожа. Мне даже стало казаться, что я где-то этих героев встречала в своей жизни. Все так и было. Всех соседей помню по именам-фамилиям, НГ встречали всей квартирой, пироги пекут,всех угащают, двери не запирались, ключей не было. Мне этот фильм очень близок, всех героев люблю, ностальгия просто. И мне,не 60 и не 70, а всего 30 лет. Кстати, питерцы очень любят этот фильм, и не все они жили в коммуналках...
Готов смотреть этот фильм много-много раз, хотя весь уже его знаю наизусть. А про актрису, сыгравшую Риту,- Валентину Воилкову, к счастью, она жива.Кто запустил идиотскую утку о том, что она погибла?
Автор:айпишник 217..., меняя ники, продолжает время от времени наезжать на Поклонника, явно забавляясь этим. Это безусловно от зависти, хотя IP-217...даже себе в этом не признается. Зависть эта в подсознании. При всей неоднозначности мозгов Поклонника IP-217-му далеко до оригинального продукта, вырабатываемого ими. ИМХО
И ЧЕГО же вы достигли, Poklonnik? Почему не назвали? Того, что читатели воспринимают ваши посты, как написанные человеком в нетрезвом состоянии или душевно ущербным? Они вам прямо об этом и говорят, не скрывают. Вы именно этому "очень рады"? Сомнительное восприятие оценок собственных постов окружающими.
Я очень рад, что эссе, написанное мною в трезвом и здравом уме и памяти, воспринимается как написанное в состоянии измененного сознания, как то - хмель, помутнение рассудка и т.д. Это означает, что я достиг чего-то.
2 слонёнок: т.е. фильм снят для москвичей и петербуржцев? У Вас болезнь столичного небожителя? Так лечиться надо. Звёздная болезнь позорна, а уш основанная исключительно на прописке глупа
"Покровские ворота" - это разрушение пространства реализма, называемого социалистическим с политическим подтекстом. Как будто феномен реализма имеет политические корни - я не совсем согласен. Никто ещё не копал в философской сущности фильма, считая его сущность некоей ностальгией. У нас часто ностальгия заменяет философию Бытия. А вот у них - в смысле немцев, англичан, но в основном немцев, как засосало под ложечкой Бытия так сразу хлоп - философское произведение и всё просвещённое человечество стоит навытяжку. Ницше (привет St.), Хайдеггер с его Дазайном, о котором любит проникновенно говорить Дугин. Сидят себе немецкие философы пишут себе, а мы живём, мы чувствует, мы проживаем Бытие и топчем россыпи философий под ногами. Обожаю Дугина, потому что он открыл нам категории немецкой современной философии в современной форме. В "Покровских воротах" Костик от слова Константин - "постоянный" проживает своё Бытие и Время - коммуналка и скачок на площадку разрушения. Кроме политической составляющей фильма - Маргарита Павловна и её два мужа - рабочий и интеллигент, в фильме присутсвует и философская сверхзадача. Явлена она нам ненароким удивлением великолепной актрисы Никищинхиной "Высокие отношения". А что может быть выше философии? Правда, Маргарита Павловна тут же возразила - "Нормальные", как бы отменяя философские дискурсы в дебри "Бытия и времени". Нам этого не надо мол, у нас Марксизм-Ленинизм. Но искрометное течение Бытия и Времени в фильме говорит нам, что здесь борьба чего-то другого, чем просто построение коммунизма с его классами. Пространство фильма осваивает постмодерн новой эпохи. Маргарита уже больна постмодерном, она беременна им от многолетней связи с Хоботовым. Это пресловутая телегония и волновая генетика вместе взятые. Маргарита Павловна сопротивляется и хочет жить в реализме, потому и притягивает к себе Савву Игнатьевича. Савва Игнатьевич - это социалистический реализм. К нему приходит его товарищ по ремеслу и сетует, что он зря оставил ремесло, где был мастером. Стремясь к реализму, Маргарита Павловна затягивает Савву в дебри постмодерна и иллюзий. Как сказал Костик Хоботову - "Вы у неё в подсознании". Хоботов - это тот самый постмодерн, который неумолимо врывается в нашу жизнь и ломает всё вокруг, это иллюзорная жизнь и запугивание девушки разного рода поэтами. Это стихия постмодерна. Савва втянут в постмодерн четы Хоботовых. Почему? Что здесь такого неумолимого? А Савва сам не может объяснить - мол женшина попросила остаться. То есть существует некая сексуальная, половая притягательность постмодерна, его неумолимость, как желание оргазма. То есть постмодерн строится на базисном инстинкте размножения, хоть в молодости, хоть в старости. Времени нет в постмодерне. Нет осознания реальности. Сам Костик-историк - это джокер Времени и Бытия, разводящий. Его тётушка - хранительница некоего флёра реальности, она стоит у могилы реализма, подёргиваясь ряской романтизма. Пьянство артиста эстрады Аркадия Велюрова - это такой артистический приём вхождения в постмодерн. Как говаривал Рогожин в Даун-Хаусе - настоящая водка - это не пьянство, а ключ к своей совести. Для Велюрова водка - это ключ к надвигающемуся постмодерну, потому он и мешает её с пивом в день свадьбы Маргариты с Саввой. Зачем ему настоящая водка, когда постмодерн и совесть - это где-то в разных плоскостях.
Фильм начинается не только с разрушения старого мироздания, но и с падения сваренных в мешочек яиц в пока ещё целом и населённом доме. А яйцо - это символ Бытия. То есть весь фильм пронизывает разрушение Бытия. И эти стихи, которые Лев Евгеньевич читает Милочке-Людочке. Все они о разрушении, о тошноте от Бытия. Как там Людочка восклицает: "И что? Все поэты так?". И на этом пространстве разрушения связей Бытия и Времени, каждый строит новую жизнь на принципах постмодерна - нового понимания Бытия. Постоянные вкрапления немецких слов в вульгарно-милом исполнении Саввы - это отсылки к немецкой философии, которая проходит через мясорубку Российско-Советского Бытия ва Евразийском пространстве. Чтение стихов Никищихиной о бедном отроке - это смещение сознания зрителя, что так натурально для постмодерна. И Хоботов с ухмылкой смотрит на пытающуюся сосредоточиться на стихах Людочку. А сосредоточение и не нужно - надо плыть по течению постмодерна. Но он её ещё этому научит, его ухмылка залог тому. В фильме два сюжетных ритуальных апогея - свадьба Маргариты и Саввы. И финальная сцена в госпитале. Ритуал номер 1 - бракосочетание Маргариты и Саввы - смешение ролей. Велюров пьян до неприличия - это его финальный аккорд вхождения в постмодерн, когда даже обязательства свидетеля на свадьбе ему ни по чем. Всё симулякр - он достиг ритуального шаманской инициации и понимания ирреальности мира, он вылечился от навязчивой структуры - метафора образов тяжеловесной пары сочинителей его текстов, которая структурировала его Бытие и Время. Хоботов пошёл в свидетели к своей жене и её новому мужу - метафора, что он овладел их пространством. Он засвидетельствовал факт вовлечения реализма в постмодерн Маргариты - ведь Савва теперь официально становится частью постмодерна. И знак этого - то, что он такой реальный в прошлом мужик-работяга неадекватно засматривается на служащую ЗАГСА. Служащая ЗАГСА - это представитель государственной системы СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ БЫТИЯ И ВРЕМЕНИ. ПОЧТИ ПАЛАТЫ МЕРЫ И ВЕСОВ В ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. Костик, аппелируя к Савве, как к своему уже сообщнику по разрушению пространства Бытия и Времени, восклицает: "Савва, смотри какая девушка". Костик плотоядно подбирается к самой заветной двери и тайне структуры, используя легенду КОНСТАНТИНА-ПОСТОЯННОГО. Он понимает, что структуру может покорить ПОСТОЯНСТВОМ. Но ясно, что это маска и заигрывание. Структура сама идет к нему в обьятия разрушения, влекомая тем же базисным инстинктом желания оргазма, по причине которого когда-то и Савва остался у Маргариты. Итак в ритуальный день бракосочетания были взяты вокзал, телеграф, почта - что там ещё из структур надо брать в первую очередь по заветам Ильича? И второй сюжетный апогей - это освобождение Хоботова из больницы. Велюров очистил печень - окончательно перешёл в стан постмодерна. Смертью смерть поправ - сначала посадил печень пьянством, желая освободиться от навязчивого реализма, потом воскрес в новой ипостаси. Костик окончательно овладел структурой ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ - система без ума от него. Хоботову удалили аппендицит - это тот отросток, что был засорён связью с реальностью. Маргарита ещё пытается овладеть Хоботовым. В чём катарсис сцены? В преображении Велюрова - ссыгранном им образе. Велюров не просто перешёл в стан постмодерна он лицедействует в жанре постмодерна. Он стал лицедеем эпохи. Ну и далее по сюжету - перескакивание в наше время - нет времени и пространства - всё в лучших традициях философии постмодерна. И только повзрослевший Костик в своём качестве Джокера, разводяшего эпохи устал (кстати по ходу он разлагал жену военнослужащего человека) и ностальгирует. Почему? Потому что он нёс на себе маску ПОСТОЯНСТВА, разводя окружающих людей. Он ещё не испытал СВОЕГО катарсиса БЫТИЯ И ВРЕМЕНИ. В печали Константина заложен потенциал будущих внеисторических философий. И там, где я начал как "Костик проживает СВОЁ Бытие и Время", надо отдать должное Костику - СВОЁ он ещё не прожил, он всё время занимался НАШИМ. Вот это ПОСТОЯНСТВО в лице КОНСТАНТИНА - это философская категория того самого ДАЗАЙНА - экзистенция, присутсвие здесь и сейчас, осознание Бытия. Он единственный осознавал и потому устал.
Просто поразительно, что находятся люди, которым не нравится такой великолепный фильм как "Покровские ворота"! Конечно, как говорится, у каждого свой вкус. И всё же искренне жаль людей, которые лишены возможности получать истинное наслаждение от настоящего искусства.
"Ульянова, сыгравшая саму себя (помню док. фильм о ней по одному центральному каналу: это эгоистичное создание не любило не только детей, но и любых людей рядом с собой; прогнав всех своих близких, она спилась и сдохла, её гниющий труп обнаружили соседи по запаху через две недели)."
Автор: ЗриТТель
[18.11.2009, IP 89.251.104.238]
Хотелось бы ответить. Инна Ульянова пережила тяжелейшую трагедию своей жизни, когда была отлучена от театра вернувшимся из Франции Любимовым, который стал наводить на Таганке полную опричнину, вплоть до расправы над теми, кто плохо, на его взгляд, отзывался о высылке его из СССР - не жалел, не критиковал Партию и КГБ... Не удивительно, что её психика надломилась.
Андрей
Этот фильм, видимо, может быть интересен только москвичам. Шумиха вокруг него в последние 10-15 лет заставила посмотреть и разочароваться. Там немосквичу смотреть вообще не на что. Ни один из моих знакомых никогда не сказал о нём ничего хорошего. Москва, коммуналки, бытовуха... Это всё о чём-то другом. Нам, немосквичам, этот фильм всё равно, что в целом русскому человеку фильм о переживаниях какого-нибудь американского негритянского хип-хоп квартала - ни уму ни сердцу. Абсолютно дутая СМЯми популярность, впрочем, в этой вашей Нерезиновой вполне понятная. А нам ближе ну ..хотя бы "Сказание о земле сибирской"
Анна Адамовна! - тем хуже.. для тех для кого даже третьей точки не хватает. Фильм - срез жизньи в коммуналках (в том числе и одесских), ... и этот ушиб не спроцирует мой аппендикс...
сплошной набор цитат БРАВО!!!!!
Прекрасный фильм, оставил крайне приятное впечатление, мне было и весело и грустно…с удовольствием пересмотрю его еще много раз. Он и жизнерадостный, веселый, а с другой стороны приводит к мысли, что все меняется, уходит безвозвратно, как молодость.
Даже не ожидала увидеть такое количество настолько полярных мнений, может просто не все попали в то настроение или ждали от него чего-то другого, а поэтому изначально смотрели критично. Хотя, что удивительного, что кому-то нравится, а кому-то нет, просто некоторые резкие слова были немного неприятны.
Степан, а сколько (ну хоть примерно) Вас лет? И в каком городе Вы живете? Это я к чему? Да к тому, что фильм о конкретной эпохе. Кто при социализме не жил, а уж тем более не в Москве, те не все понимают фильм. Хотя, дело тут не в Москве. Коренные петербуржцы, не относящиеся уже к поколению пепси, по крайней мере, фильм отлично принимают.
Несколько раз пытался посмотреть "сей шедевр", но так и не смог осилить до конца. Фильм пустой и совершенно бессмысленный. Не увлекает, не завораживает. Чувство что актёры играют вполсилы. Тупые и примитивные диалоги.
господа аналитики трагически погибла марина левтова очень похожая на воилкову и кореневу закусывайте хоть иногда а фильм классный хотя дебилам милее дом 2 и прочая х......
Грустный фильм. Конечно, сперва всё так легко и весело, а потом подумаешь о его героях... Костик, которому грозит через двадцать лет превратиться во второго Хоботова (уж Рита постарается). Ульянова, сыгравшая саму себя (помню док. фильм о ней по одному центральному каналу: это эгоистичное создание не любило не только детей, но и любых людей рядом с собой; прогнав всех своих близких, она спилась и сдохла, её гниющий труп обнаружили соседи по запаху через две недели). Маргарита Пална смотрится на фоне её даже чуть получше, она хоть заботится о том, чтобы скрасить с тарость с этим Саввой.
Типичный "лошара" Хоботов - жертва ушлых личностей разного пошиба.
Жалкий Велюров, одинокий, спивающийся и пытающийся в свои почти 50 склеить молоденькую спортсменку.
Эти бездетные браки. Где-то упоминается о детях Хоботова? Даже смешно предположить, что они есть. Соев-Моргунов с супругой. Типичная бездетная пара, которые вынуждены держаться только друг за друга.
ЛЮДИ! РОЖАЙТЕ ДЕТЕЙ! НЕ БУДЬТЕ ТАКИМИ ЖАЛКИМИ, КАК ОНИ!
Фильм великолепный! Один из лучших, созданных в эпоху "развитого" идиотизма. Можно сказать - луч света - между "сиськами-масиськами" генсеков-дегенератов.
По-моему Меньшиков слизал все ужимки Костика у персонажа индийского фильма "Бродяга".
Автор: [26.04.2009, IP: 212.178.8.232]
Фильм не стоит, даже, обсуждения. Не правы и те(хвалят) и другие(ругают). Это политический заказ, фильм-диверсия.
А это братья-близнецы: ....,
Небеса обетованные(1991),
Особенности национальной охоты(1995),
Особенности национальной рыбалки(1998) ....
Многоточие - лень вспоминать названия.
А задача была проста - обработка мозгов (поселить в умах простых людей комплекс неполноценности). Разве эти клоуны могут созидать свою страну?
Если говорить о фильмах, то наши лучшие комедии создавались в 50-60 годы. Нас уже >30 лет обрабатывают. Результат - регресс (полная задница по всем пунктам).
Да, играют актеры замечательно. Но с плохими актерами кто же смотреть будет. И народ валил валом. Время показало, что подобные фильмы вредны для здравомыслия.
Твердый кол за сие творение.
А самую красивую девушку и актрису из этого фильма Риту, погибшую в 2003-м году, где-то в конце списка актеров поставили.
А она не пару слов в фильме сказала.
И передача была об этом фильме, о ней ни слова.
Автор: Ёхан Петрович [12.04.2009, IP: 94.50.252.205]
Великолепный фильм! Я готов смотреть его неоднократно! Главное в нём - это настоящая жизнь страны в те годы. Хотим мы того или нет, но тогда она была именно такой. Быть может, во многом нам, нынешним, непонятной, но.... "Из песни слов не выбросить!" А сколько остроумия, доброй иронии! Где-то, в чём-то - согласен - элементы гротеска, но они не портят общей картины, а наоборот: придают какой-то милой прелести.... Повторяю: фильм (и режиссёр, и актёры, и само действие) великолепен!
я уважаю американскую культуру: Хемингуэй, О.Генри, Дикинсон, Эмерсон, Фенимор Купер, Майн Рид, Айзек Азимов, Марк Твен, Спилберг и Аллен, Коппола и Стоун - в Америке сняли не только пироги и звездные войны, но и многие талантливые фильмы, читайте историю кино, а в России тоже снимали 9 роту и дозоры, так что не надо перегибать)
А таким как Андрон и иже с ним я б посоветовал посм. : американский пирог, звездные войны, блондинок в шеколате и прочих шедевров американской культуры. Андрон - ты настоящий чувак (Человек УВажающий Американскую Культуру)
Ф переделллку
Фильм ФЕНОМЕНАЛЕН!
Это один из не многих фильмов, которые не надоедает смтреть (в настоящий момент диск с фильмом стоит на паузе - хочется свои положительные эмоции излить)...
Не понимаю тех УРОДОВ, которые этот шедевр могут сравнивать с "Домом-2"...
Несравнимые вещи!!! Так можно сказать что зеленый цвет лучше летящего самолета.
Козаков конечно режиссер от бога! Костик (Меньшиков) - здесь конечно его звездный час! Раскрылся талант на 100%. При этом, режиссер Меньшиков в "Золотом теленке" и соответственно актер Меньшиков - полный провал!!!
(сугубо мое личное мнение)
А еще мне здесь нравится то, что и эпизодические люди, и массовочные тоже, по сути, не просто толпа, а отдельные люди со своими судьбами. Например, "совесть" Костика в ЗАГСЕ. А старушки у крыльца? А дворник Азиз, которого, вероятно, потрепала жизнь? А друг Саввы, добродушный старичок, которому о взаимоотношениях друга с будущей женой и ее бывшим мужем все куда более понятно, нежели самому Савве? А мальчик Яша, который хочет играть в футбол, но вместо этого играет на скрипке одну и ту же мелодию, и сам его наставник, уютный Савельич с телом Геллера и голосом Вицина? А угрюмый тренер Светы? А, наконец, сам Савранский, пугающий всех своим мотоциклом? У каждого - своя история.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Покровские ворота` - то вам сюда.