Краткое содержание: О советских контрразведчиках, пытающихся предотвратить организованный ЦРУ переворот в одной из африканских стран и разоблачивших в Москве американского агента.
А эти, как их, не полицаи, не власовцы, не нацформирования СС, не укро-бандерки... А, вспомнил! Так называемые "хи-ви", которых было до фига и больше, все поголовно мрази и подонки?
Автор: [05.07.2019, IP: 5.144.107.24]
Следователь идиот. Прервал излияния Дубова на самом интересном месте и подтолкнул его к самоубийству. Такого работничка надо разжаловать и гнать без мундира и пенсии.
Фильм основан на реальных событиях - операции КГБ СССР "Агроном", по разоблачению агента, завербованного ЦРУ. Все очень близко к реальности, даже консультантом был полковник И. Перетрухин (если память на фамилию не подвела). И при взятии на тайнике упоминается имя истинного дипломата из посольства США, это была та самая женщина, машина которой была отвлекающей. Но в целом повторюсь все крайне близко к реально проведенной до этого операции. Досадно, что нет той Страны и той мощной системы Государственной безопасности. Вот к чему приводит 5 лет пребывания у власти слабой личности. Всего 5 лет.
Фильм прекрасен для тех, кто не читал одноименного романа Ю.Семенова. Я читал и могу сказать. что создатели фильма напрочь переврали оригинал. Кроме того. на роль Константинова больше бы подошел Георгий Жженов.
...фильм,скорее всего ,,показушный",-думаю,что его снимали,чтоб ,,подсластить" больному Андропову,но 9 февраля-не дожив несколько месяцев до премьры,он умер,-и фильм показали уже без него..,-этим фильмом,многие у нас поняли,что даже некоторые бедные там-живут получше нас..,-и нам,нужно ,,шатать и разваливать" союз..,а второй интересный факт,это то,что родина М.Горбачева,так же как и родина Андропова..,-это Ставрополье..,-вот и все кино-началом его показа,начался конец Советского Союза…
2 leon:
Бывшего власовца сыграл не Скоробогатов, а Николай Михеев. Его можно узнать по роли одноногого Демьяна Инютина в первой части сериала "Вечный зов". Просто в "ТАСС..." он без усов и бороды, поэтому не сразу и узнаешь.
Фильм прекрасен.
1) Чудно передано ощущение силы Системы, её средств, способов работы и при этом нет идиотских Q как Бонде, которые объясняют что и как работает. Эпизоды - "А познакомьте меня с Ольгой Винтер", диалоги Славина, взятие Дубова (сварщики снизу), обширнейший пласт информации в руках контрразведчиков, грим Гаврикова, фото в руках Белью. Просто по-хорошему отрадно за то, что у нас была и надеюсь есть Система которая может дать "Константинову и Макарову" всё что им нужно для работы.
2) Музыка. Артемьев гений. Тут нечего добавить, всё в тему, всё с чувством.
3) Смысл, из в фильме не один и не два, кажется, что в Картине вообще несколько сюжетных линий.
4) От начала и до конца фильм в высшей степени патриотичен, но без перегибов.
...всегда когда заканчивается последняя серия, невольно задумываюсь о том, а нет ли мож какого-то продолжения или ещё чего-то такого же классного, ну просто его никто не видел, ну просто о нём позабыли. Настолько хочется видеть такое кино о стране которой уже никогда не будет.
Сценарий подготовлен Семеновым,как и в "Семнадцати мгновениях весны", в чем-то даже лучше оригинального текста романа. Во всяком случае в том, что касается диалогов. Мне фильм запомнился и понравился не только и не столько основной канвой сюжета, игрой исполнителей главных ролей, но и отдельными удачными сценами казалось бы второго плана, которые порой вносят разрядку в напряженное действие фильма. Взять хотя бы сцену в отеле в 7-й серии с началом Славиным генерального наступления на Глэбба, когда Пилар уводит его для разрядки момента и чтобы дать Глэббу вермя подумать: Пилар: "Вит, а хотите я покажу вам свою гордость?" Пол: "Пилар, а мне ты не хочешь показать свою гордость?" Пилар: "Нет, Пол, тебе не хочу" (Уходят со Славиным. Пол, подсев к Глэббу с многозначительным, почти заговорщическим видом: "Когда гордятся чем-то по-настоящему, всегда гордятся в тайне...Джон, а хочешь...я тебе тоже кое-что покажу?" То,как это говорит Петренко и какой мимикой, жестами,интонацией это сопровождено, превращает эту коротенькую сценку в одну из самых выразительных и наполненных юмором не только в суровом вообще-то фильме, но и в советском кинематографе такого рода вообще. В книге эта сцена куда более блеклая и построена вообще иначе, зато перестроенная самим Семеновым (что вдвойне приятно-значит, сам разглядел) в сценарии, прекрасно вписывается в картину, показывая и Пола Дика, и Джона Глэбба с новой стороны-не просто как спивающегося интеллектуала-циника, и беспринципного подонка-дельца на поприще политической разведки, а просто живых людей, смеющихся шутке. Семенов как всегда избегает простых и одномерных персонажей в своих книгах и фильмах-это одно из главных достоинств его творчества.
Абсолютно верно - главная головная боль ЦРУ - это Латинская Америка - то, что под боком. И тот же Виктор Бут обвиняется не за абстрактную торговлю оружием, а за сотрудничество с организацией «Революционные вооруженные силы Колумбии». Американцы суют нос везде и при этом у них есть кровные интересы под боком, о чем они стараются умалчивать на фоне все остальных операций в мире. Сам фильм "ТАСС уполномочен заявить" удивительный документ истории, когда СССР имело влияние.
Фильм увлекательный и динамичный. Но почему только один человек упомянул его истинного автора - Ю.В. Андропова, посмотрите, как там валяют МВД и как превозносят КГБ. И интеллектуалы, мол, они и светский этикет знают и закон соблюдают (одна сцена беседы с доктором, отказавшимся вскрывать Ольгу Винтер, чего стоит - как вам этот ответ в стенах КГБ "Я и свою тайну вам подумал бы, открывать или нет, а уж чужую - и подавно" -три ха-ха. Когда это КГБ так миндальничало с интеллигентами??!!) Снято, когонечно , с размахом, актёры звёздные, музыка первоклассная, куча озвучки. Это сейчас нам рассказывают свободно, какие междуусобицы точились в ту эпоху между МВД и КГБ. Умиляет сцена с Жанной Прохоренко-женой алкаша. Прямо готовенькая агитка для будущей антиалкогольной кампании М. Горбачева. Словом, всмотритесь - весь фильм - сплошная агитка. Но, стоит отдать должное, агитка АРХИкачественная.
У якобы одинаковых "Волг" отличия не только в эмблеме с оленем, но и в наличии/отсутствии противотуманных фар и ещё каких-то деталях, сейчас уже не помню.
Я обажаю это фильм. Он у меня семейный и смотрится "от и до" всей семьей каждый раз на каком бы канале он не начался. Имеет у меня фильм кличку..."Тазик" :)
Ради хохмы...Вот каждый раз когда Пилар приходит к Зотову вспоминаю фильм "Не может быть"...Представляете если бы в фильме Зотов/Куравлев ответил бы Пилар "Простите мамуля..не могу ж я в вашем возрасте. Какая ж вы рыбка...тоже мне рыбка нашлась " :)
iшутка с Клюевым - дело вот в чем, помните, когда шпион отравился, Левтовой предсатвили его двойника для поездок по городу - это и был Клюев-кгб-шник. Поэтому он сам играл своего "двойника", чтобы в гриме был похож.
А фильм мне нравится, в нем есть атмосфера и что-то необычно для нас тогда "заграничное")
Бейшеналиева (ЛАО)озвучивал Вадим Захарченко, Калифа Конде (мистера Огано) - Даниил Нетребин, а Хейно Мандри в роли Лоренца - подумать только - Дружников.
В статистах из известных актеров замечены Ван Зо Ли (начальник среднеазиатской колонии в "Джентельменах удачи) - здесь - полетитель кафе, восхищавшийся игрой Белью в бильярд и Мартиросян - в сцене эксгумации.
Сам первоисточыник написан чуть ли ни за три недели, в нем правда - важное отличие- много ссылок на враждебный в момент напивания Китай (Вашингтон и Пекин поддерживают Огано, маоистсуе руководство), в фильме, крому упоминания про хорошие китайские бильярдные столы, ничего такого про Киртай не упоминается. Логично, т.к. налаживание с Китаем после долгого противостояния с момента ссоры Хрущева и Мао, началось с весны 1982 года, а фильм вышел в 1984...А книга написана в 1979-1980, когда среди врагов помимо империалистов были "пекинские гегемонисты", в 1984 их уже "не было". Мое наблюдение.
этот фильм так же примечателен тем, что с него впервые на экране прозвучали совершенно неведомые в момент выхода слова "Ксерокс", "Контактная линза", "Макдональдс", и даже слово "Гомосексуалист" - в 1984 с экрана - это было нечто......
А кто нибудь может опознать хотя бы примерно дом или район, в котором жил Трианон? Судя по всему, очень старый дом с округлыми углами, колоннами и т.д.
ПРоскурин - гений, да и Ярмольник тоже...Сладкая ностальгия по пионерскому 84му...Суперляп: среди "одинаковых" "Волг" в конце 9й серии у некоторых есть логотип ГАЗа с оленем, у других нет
захватывающий фильм всегда смотрю и краснолужский мост если спросят отвечаю ну мост трианона.Кстати гараж с которого кгб вело наблюдение до сих пор стоит каждый раз еду и смотрю ага на месте а по поводу алкоголизма - не стоит пить с утра и на работе уж поверьте проверено на себе
Посмотрел тут намедни по каналу СовСекретно передачу про операцию 79-года, по событиям которой сняли фильм - я был просто ошеломлён точностью передачи сути и деталей реальной истории в данном фильме! Фантастика!
АЛФЕРОВУ НА ЭТОТ РАЗ ОБОЗВАЛИ ВИНТЕР,И ОПЯТЬ ОТРАВИЛИ ,ВОТ НАВЕРНО ПОРЖАЛИ РЕЖИСЕР И СЦЕНАРИСТ:)РУССКОЕ КОНСУЛЬСТВО НАПИСАНО ПО ИСПАНСКИ,ПОНЯТНО ,СНИМАЛИ НА КУБЕ,ТЕТКУ ИСПАНКУ ОБОЗВАЛИ "СТОЛБ"СТРАНОЕ ИМЯ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ,А ИГРАЕТ ОНА ГЕРОИНЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДОСТОЕВСКОГО,У ИСПАНЦЕВ СОВСЕМ ДРУГОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ.)))СЛАВИН ОТДАЛ ПРАВА НЕГРУ И СРАЗУ УЕХАЛ,НИ ПРОТОКОЛА ЗА НАРУШЕНИЕ НИ КАКОЙ БУМАЖКИ НЕ ВЗЯЛ.В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ ФИЛЬМ ЗАХВАТЫВАЕТ.
А мне кажется, основной недостаток этого фильма в том, что не была показана как следует психология главного злодея - Трианона/Дубова. Это как можно было развернуться! Клюев - шикарный артист, а проходит здесь фоном для остальных. Как можно было упустить такую фигуру? Показывать его глазами других - неблагодарное дело. Если бы фокус был как на Болтневе в "Противостоянии",или Тульеве в "Ошибке резидента" фильм приобрел бы психологическую остроту, размах. А ведь история то практически реальная - основанная на предательстве МИДовца Огородника. А так кино вышло какое-то "стерильное"..
Браслету:Смешно, когда о грамотности рассуждает человек, пишуший "готичЬный"(с мягким знаком), и "шпиЁн", через букву "Ё".Судя по нику "Браслет", и слову "кликуха",я думаю, не ошибусь, если предположу,что под ником "Браслет" пишет "чисто-конретный пацан", еще не завершивший обучение в средней школе, или ПТУ.Серьезные философские разговоры из романа и фильма вам пока еще не по зубам, молодой человек, и боюсь, что вряд ли вы когда-либо вообще их сможете осилить, это не каждому дано.Смотрите "Бригаду", пацанчик, там нету этих философских разговоров, все просто, понятно, и чисто-конкретно.
Автору: в перестроечные годы Юлиан Семенов тоже , наряду с известными писателями других жанров, стал применять антисоветскую "чернуху",попробуйте почитать их...
Правда, ни по одному позднему произведения никакого фильма не снято. Умер Юлиан Семенов в марте 1995 года, едва перейдя 60-летний рубеж...
Екатерине- Константинов знакомится с Винтер на Строгинском мосту, соединяющим относительно старый район Щукино и новостройку начала 80-х -Строгино, видно невооруженным глазом.
В титрах Кузьменко дан в серии, где Константинов и Макаров выходят на Дубова, кажется в шестой. Судя по всему, он играет роль оперировавшего хирурга.
А вот ко второй серии , в которой Славин и Архипкин пошли гулять по Луисбургским кафе в поисках беспалого русского эмигранта, подбросившего письмо в советское посольство, в титрах дана фамилия, так и не понял чья "Наумцов". Может это и есть исполнитель роли полицейского Фрэнка, эпизод с которым развоорачивается как рах во второй серии.
Прошло 25 лет, и "родная московская милиция" много позаимствовала у этого персонажа.
"Ты и ты...ты" "ДАй сюда" "Ты" "Я сказал" "НУ..." "И ты..."
Фильм высококлассный. Я помню пустые улицы во время фильма. И сейчас забирает. Что приятно - не чушь про 9ю роту, а по реальным событиям. Только в 1979м на мосту брали тётку (Марту Петерсон), а не дядьку (Лунца).
Я так пока и не разобрался с полицейским Фрэнком, действительно, очень схож с тем , который чуть позже назначал "пожизненный эцих с гвоздями" в Кин-Дза-Дза.
Единственное, очень кажется, что в "Тассе" явно озвучивается Романом Филипповым.
Во второй серии, когда ребята подменяют собаку у Пилар в Африке - снималась в Москве на Кузнецком мосту, где расположен целый ряд зарубежных авиакомпаний
harpoon4, ты меня здесь слышишь????? Откликнись! Ты говоришь - полицейский Фрэнк это непрофессиональный актёр, директор автобазы, и ты когда-т очитал интервью с ним, а фамилии не помнишь???? Это он играл судью в "Кин-дза-дзе"? Его случайно не ВЯЧЕСЛАВ КУЗЬМЕНКО зовут?! Вспомни, умоляю, очень нужно!
harpoon4, ты меня здесь слышишь????? Откликнись! Ты говоришь - полицейский Фрэнк это непрофессиональный актёр, директор автобазы, и ты когда-то читал интервью с ним, а фамилии не помнишь???? Это он играл судью в "Кин-дза-дзе"? Его случайно не ВЯЧЕСЛАВ КУЗЬМЕНКО зовут?! Вспомни, умоляю, очень нужно!
А мне больше всего в этом фильме нравится персонаж Алферовой.Такая советская эмансипе.Смотрится очень экзотично:игра в теннис,езда на собственной машине...В то время как большинство советских женщин и на женщин не очень-то были похожи из-за бытовых трудностей.Эпизод,в котором она едет через мост и потом знакомится с Константиновым-супер! Подскажите,в каком районе Москвы это снимали?
Автор: екатерина [13.01.2009, IP: 193.138.144.228]
Очень хороший фильм и книга тоже. Философские моменты дают возможность задуманность о жизни(это о книге). Удивляет и настораживает как показана вездесущесть КГБ. И это правда.
Книгу знаю практически наизусть. Могу читать с любого места. Фильм удается посмотреть не очень часто, поэтому каждый раз это событие.
Для Inna
Фильм полностью основан на реальных событиях, вплоть до сцены задержания на мосту. Или вы думаете, что ЦРУ было создано для работы против Гондураса, а не СССР?
Надо же какой интерес к этому фильму! Причем, все понимают, что это советская пропаганда, но, похоже, именно это и привлекает зрителей. Теперь шпионская работа никому не интересна, а вот тогда – это другое дело. Все-таки хорошо, что силовые структуры взяли на себя труд управления страной. По крайней мере, их работа видна, и когда-нибудь можно будет ее контролировать.
Умнейшие люди работали в те годы в спецслужбах! А сколько интеллекта и самообладания... Непонятен эпизод с приглашением Ольги Вронской в кабинет к Константинову.Быть бы ей в"тревоге", а она смеётся, щебечет чего-то... Девочка не поняла куда пришла?
Посмотрел в июле 2008 -даже теперь многое смотрится свежо, вот только с Трианоном они намудрили. Так уж и поверю в то, что он проверял ЦРУ-шные сообщения с открытым окном, а последняя радиограмма "из-за кордона" практически открытым текстом сообщает, когда и в каком месте на мосту спрятать тайник. Ну-да... Если бы такое послание и было бы, то даже расшифрованное оно было бы "23 М Д 2" -что-то в этом роде, а не "доезжай до М. Спортивной, там бензозаправка , потом мост - объект Дети-2".
Очень показательно сравнение с "17 мгновениями весны". Из советской гэбни при самых героических усилиях не вылепить элегантных интеллектуалов-эсэсовцев.
"Пробовал книгу почитать - ну и муть! От одних длиннющих "философских" диалогов в начале сразу зубы заболели. Как "Война и мир"... Хорошо, что фильм гораздо лучше. И в книге у шпиёна кликуха какая-то не готичьная - "Вумный" :-))
Автор: Браслет"
Так это говорит о Вашей недалекости.
конечно это Ва ни Гарри Поттер...
Очень качественный фильм во всех отношениях, и грамотная игра актёров.
Особенно нравится Марина Левтова, люблю дрочить на неё...Моя лупоглазенькая мартышка)))
Автор: Иван Дрочилин [27.06.2008, IP: 12.150.97.253]
А сцены в Хилтоне снимали в гостинице Международная (ныне Кроун Плаза). До ремонта, который закончился в апреле этого года это идентифицировалось очень легко
Пробовал книгу почитать - ну и муть! От одних длиннющих "философских" диалогов в начале сразу зубы заболели. Как "Война и мир"... Хорошо, что фильм гораздо лучше. И в книге у шпиёна кликуха какая-то не готичьная - "Вумный" :-))
Хорошее кино,смотрится с интересом.Но зачем сравнивать кино и реальность.Кино это развлечение,оно не отображает реальной жизни.Как ты захотел,так и снял.Правда,посмотреть на Москву 80-х любопытно.
Да, актерские работы тут есть хорошие (и много). Но я удивляюсь людям, которые сравнивают этот фильм с "17 мгновениями". Там были реальные живые люди, в которых много чего намешано, а тут сотрудники ЦРУ разве только не пили кровь новорожденных младенцев. Ну к чему эта история про Катманду? И зачем эта линия с наркоманкой женой в психушке и неонацистов? Сюжет фильма - сборище всех негативных клише про зарубежных шпионов - тут они вам и воры, и убийцы, и неонацистов поддерживают, и жен собственных в дурках закрывают, и младенцев, простите, "фаршируют". Не много ли зараз? Это при том, что наши выглядят бескорыстными ягнятами и чистыми, как слеза ребенка. Простите, да ни одна спецслужба мира не работате в белых перчатках, но считать, что там сидят сплошь садисты и убицы, а женщины там все сплошь подстилки вроде Пилар... По-моему, неумно. Да и сюжетные ходы довольно прямолинейны. А ведь реальное дело-прототип какое было - конфетка! Очень советую почитать литературу про МИДовца Александра Огородника. Жаль, что из него взяли только общую канву. К тому же, исходя из обстоятельств дела, гораздо интереснее было бы сосредоточиться на самом Огороднике, его личности, поступках, психологии. Вот сняли великолепный фильм "Протиостояние" - от героя Болтнева мурашки по коже. Или старый фильм "Совесть" с холеным Сафоновым. А тут все как-то рассыпается - персонажи почти бесцельно сменяют друг друга, тасуются, как колода карт. При этом, главные наши (вроде Соломина) вяглядят пресными. А главного злодея - да нет его... Кикабидзе и тот говорит не своим голосом... Суетно как-то.
Браслету: До июня 1985 г. крепкий алкоголь продавали с 11.00 (с июня 1985 - с 14.00). Вероятно, Парамонов приходил похмелиться к Цизину с утра, еще до этого времени.
Там кстати еще один момент забавный. Сидят Пол Дик и Славин в холе гостиницы (вроде как). Философия, игры ума то да се. Солидные вроде дяди :) Ну и под конец беседы Пол Дик говорит примерно следующее: "Ну ладно, поехали в Макдональдс" :)
Гадом буду, смотрел во-время (или чуть-чуть после) сухого закона. Поэтому ничуть не удивился. Маленький, блин. А сериал - любимый, сильнее, чем "17 мгновений весны"
Э, нет, сухого закона еще не было - фильм-то вышел в 1984 году, а Горбачев пришел в 1985-м. Поэтому линия Цизина и Парамонова кажется надуманной. Если только водочка у Цизина не была паленой и не стоила действительно "пять коп. за стакан".
Так какие дела все-таки были у Цызина с парамоновым?
Автор: [20.04.2008, IP: 83.69.160.126]
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `ТАСС уполномочен заявить...` - то вам сюда.