Награды и примечания: Фильм получил более 16-ти международных наград.
Первая роль в кино украинского актера, режиссера, сценариста и композитора Ивана Миколайчука.
Прокат - 8.5 млн. зрителей.
Краткое содержание: По одноименной повести Михаила Коцюбинского.
Романтическая поэма о любви гуцульских Ромео и Джульетты - Ивана и Марийки.
Помните "пионеры... писяем в штаны"? Это издевка над "пионеры... пойдём на штыки!". А ещё всекричатуродина, ветеранкуликовскойбитвы... Теперь бандеровщина, мля. Точно, доигрались!
Жаль, что Юрий Ильенко, оператор, который снял "Прощайте, голуби!" и "Тени забытых предков",
был потом ярым националистом (в плохом смысле этого слова), работал в политсовете "Свободы" Тягнибока, втянул туда сына Андрея (завсегдатая политшоу Шустера)...
В итоге же (последняя работа) - снял уж откровенную националистическую конъюнктурщину "Молитва гетману Мазепе".
Хорошо, что ещё не какую-нить агитку про Бандеру или Шухевича...
В результате: сын Андрей (правая рука Тягнибока) шествует во главе марша бандеровцев по Киеву,
избивает (с актером Бенюком кстати вместе) директора "Первого национального канала Украины" и тд и тп...
а в Украине продолжается гражданская война... доигрались....
Замечательный фильм!!! Впервые увидела его ещё в детстве, и вот вчера опять счастье - по телевизору увидела "Тени забытых предков". Я сама из Молдавии. Село наше очень интересное. Вокруг молдавское окружение, а в лесной части центральной Молдовы - наше село. Всегда спрашивала дедешку: "Дидэку, а чого мэ угорэм нэ так, як вси?" Наш язык даже от украинского сильно отличается. И песни, и колядки у нас поют такие, каких нигде не услышать и параллели не найти в текстах. И фамилия моя Палайчук, у нас полсела Палайчуки. Говорят, что ещё в 1500 году пришли эти люди издалека, ни с кем не общались, называли их "дикими", не женились на "чужих" и не выходили замуж в другие сёла. Язык самобытный, очень интересный, не похожий ни на какой другой. Возможно, изоляция так повлияла, и наш язык остался почти в первозданном виде. Мотивы песен, обряды, имена и фамилии в этом фильме очень похожи на наши. Этот фильм - как свидание с предками, которые много веков назад пришли и основали наше село. Зову всех домашних, звоню детям, чтоб обязательно посмотрели, когда идёт этот фильм.Спасибо и низкий поклон за такое кино! Забываешь, что это всего лишь фильм - так достоверно, поэтично и так знакомо....
Замечательный фильм!!! Впервые увидела его ещё в детстве, и вот вчера опять счастье - по телевизору увидела "Тени забытых предков". Я сама из Молдавии. Село наше очень интересное. Вокруг молдавское окружение, а в лесной части центральной Молдовы - наше село. Всегда спрашивала дедешку: "Дидэку, а чого мэ угорэм нэ так, як вси?" Наш язык даже от украинского сильно отличается. И песни, и колядки у нас поют такие, каких нигде не услышать и параллели не найти в текстах. И фамилия моя Палайчук, у нас полсела Палайчуки. Говорят, что ещё в 1500 году пришли эти люди издалека, ни с кем не общались, называли их "дикими", не женились на "чужих" и не выходили замуж в другие сёла. Язык самобытный, очень интересный, не похожий ни на какой другой. Возможно, изоляция так повлияла, и наш язык остался почти в первозданном виде. Мотивы песен, обряды, имена и фамилии в этом фильме очень похожи на наши. Этот фильм - как свидание с предками, которые много веков назад пришли и основали наше село. Зову всех домашних, звоню детям, чтоб обязательно посмотрели, когда идёт этот фильм.Спасибо и низкий поклон за такое кино! Забываешь, что это всего лишь фильм - так достоверно, поэтично и так знакомо....
Прекрасный, вечный фильм. Необыкновенно органично применённые художественные приёмы намного опережают своё время. Остаётся только удивляться таланту, мастерству Параджанова, Ильенко и других создававших картину, низкий поклон этим людям.
Фильм поразительный по своей форме. Я, кстати сказать, не представитель зажравшейся интеллегенции и люблю музло пожеще, чтоб пыль после работы выколачивало. Тем не менее мне не мешает это воспринимать такие штуки с интересом. Кому понравилось - посмотрите И Стал Свет - Иоселиани. Сегодня вместо мяса я буду слушать Allerseelen. Единственно что я всегда замечаю, смотря всякую "эстетствующую муть", что недопонимаю этих символов часто. Про черную овечку нихрена не понял, а ведь это самый важный эпизод в фильме. Кока кола все мозги проела...
Какой же я тупой: ведь Маричка на самом деле утопилась, не выдержав ожидания и, возможно нападок родителей (я, увы, книгу ещё не читал --- на полке лежит). Но это вообще самый сложный аллегорический эпизод во всём фильме. Маричка идёт за звездой (символ мечты), но забредает в дебри и скалы (символ отчаянья) и находит там чёрную овечку (символ смерти-избавления). Тогда понятно, почему она, уже прижимая к груди свою смерть, кричит "Иван!!!" --- потому, что всё ещё ждёт и зовёт его, чтобы он вернулся к ней.
Ириш, не обращайте внимания, делайте своё доброе дело, работайте, просвещайте и не думайте о тех, кто этому противится -- Бог с ними, насильно мил не будешь. Лучший и единственный способ борьбы со тьмой -- светить не переставая, со злом -- постоянно обращаться к добру. С искусством также.
К тому же, я вообще не понял о чём спор. Что тут понимать-то, фильм простой. Что вам в этом фильм непонятно (если не касаться живописного символизма), конкретно назовите -- всё объясню. Концовка непонятна что-ли? Юрас (мольфар) убил Ивана и ему в предсмертной агонии увиделась его Маричка, которая дотронулась до него -- тут и душа вон. Не понятно как погибла Маричка? Пошла за барашком (чёрным -- символ погибели) и упала со скалы в реку. Что ещё объяснить?
Что за чушь? Люблю, понимаю и ценю гении и Параджанова и Гайдая и Мамина и Лапшина и Митты и многих, многих других гениальный авторов! Кто кого-то из них считает не достойнее другого (а таких большинство) или слишком узко смотрит на искусство. На творчество выкройки нэма, судите авторов по тому, насколько долго помнят люди их творения (не важно сколько человек помнит -- много или мало).
Хороший фильм.Есть в нём что-то архаичное, мрачное, но прекрасное.
Картина.
Слышал о том, что вроде как переиздадут снова не в 4:3 - очень буду рад пересмотреть!
Не хотелось бы, чтобы такие отзывы, как предпоследний, в первую очередь бросались в глаза. Поэтому добавляю свой. И любителям ...ммм..."эстетики" Гайдая, хающих последними словами "зажравшихся" эстетов хочу напомнить, что о вкусах не спорят, тем более в таком тоне, который оскорбляет в первую очередь самого "оратора";) Кому ,мил человек, арбуз, а кому свиной хрящик ))) By the way...
Перефразируя Конана Дойла:
"-Что же по Вашему мнению заставило написать художника эту картину?
-Не иначе как изрядная порция джина!"
У нас принято восторгаться "авторским" кино, где критерий гениальности - чем больше мутности и непонятности - тем круче! А что, кроме ограниченого круга ценителей, народ в большинстве своём такой бред не воспринимает - так то ж простое быдло! А мы - эстеты, мля! У нас сознание не похоже на обычное, как у толпы!
Это не только к Параджанову относиться. Была у нас в советское время масса непонятых "творцов", с непомерными пафосом и апломбом, не способная снять нормальный фильм и потому, дабы "выделиться", снимавших всякую эстетствующую муть. На деньги заработаные Гайдаем, Меньшовым и т. п. При этом, плюющие и срущие в руку дающую.
Перефразируя Конана Дойла:
"-Что же по Вашему мнению заставило написать художника эту картину?
-Не иначе как изрядная порция джина!"
У нас принято восторгаться "авторским" кино, где критерий гениальности - чем больше мутности и непонятности - тем круче! А что, кроме ограниченого круга ценителей, народ в большинстве своём такой бред не воспринимает - так то ж простое быдло! А мы - эстеты, мля! У нас сознание не похоже на обычное, как у толпы!
Это не только к Параджанову относиться. Была у нас в советское время масса непонятых "творцов", с непомерными пафосом и апломбом, не способная снять нормальный фильм и потому, дабы "выделиться", снимавших всякую эстетствующую муть. На деньги заработаные Гайдаем, Меньшовым и т. п. При этом, плюющие и срущие в руку дающую.
Андрей, это хороводная песня "Вербовая дощечка". Одна фраза (в скобках) в фильме отличается и я её распознать не могу, ибо по украински не понимаю: Вербовая дощечка, дощечка / (Там ходила) Настечка, Настечка / На все поле леліє, леліє / Звідки милий приїде, приїде / Звідки милий приїде, приїде / Щось Насточці привезе, привезе / Червонії чоботи, чоботи / Косівської роботи, роботи / А в Косові роблене, роблене / А у Львові ношене, ношене / Як Насточка бувала, бувала / Вся діброва палала, палала / Ідіть, дівки, гасити, гасити / Цебром воду носити, носити / Скільки в цебриці водиці, водиці / Стільки в дівках правдиці, правдиці /Скільки в цебрі дощечок, дощечок /Стільки хлопцям болячок, болячок /Скільки в решеті водиці, водиці / Стільки в хлопцях правдиці, правдиці.
Непреходящий шедевр. Классика.
За этот фильм чиновники от культуры обвиняли армянина Параджанова в украинском национализме и под этим предлогом ограничили, а затем и вовсе свернули прокат фильма.
Идиотизм вечен.
RUSCICO наконец выпустило реставрированную версию "Теней", за что огромное им спасибо! Качество картинки очень хорошее, имеется масса звуковых дорожек и субтитров + две бонус короткометражки. 2 Rasist: ты случайно не на соседа срыгнул? А то он тебе бы за это челюсть свернул, а ты б ему в ответ горло перерезал.
ПАРАША ЭТОТ ФИЛЬМ!!!!!! я посмотрел - срыгнул - сука - весь класс сдох со скуки, кроме тех, кто музыку слушал. Ебанутый фильм, калечнее не видел. да и снимали в парашной западной украине. где одни долбоебы и хусосы.
И я отпишусь. Да, "Тiнi забутих предкiв" -- один из тех фильмов о которых особенно горюешь, что он так и не реставрирован (на моём DVD версия переписанная с VHS). И горюешь о режиссёре: человеке невероятно большой и самобытной души, полной чувств и красок. Ни у кого я больше не видел таких фильмов-картин, как у Параджанова. Краски, звуки и чувства сливаются в гармонию, создающую неверояное по силе ощущение реальности изображаемого. Такое ощущение, что чувстуешь даже запахи. Это творение мастера, работавшего от сердца. Съёмки в Карпатских горах, нехитрым оборудованием (в основном с носилок). Крупные планы, в которые попадают только фактуры, образы и цвета. Незамысловатое, но невероятно атмосферное звучание дрымбы, кавала и дуды. Сюжет? Тут уж отдадим должное Михайле Коцюбинскому -- без его яркого и по-народному чистого слога, скорее всего, не было бы многих красок в палитре этого фильма. Чудесное кино. Колдовское и чистое. Даже трагические моменты фильма полны красоты, доброты и естественности. Полная противоположность депрессивным самокопаниям Тарковского.
Лучшего фильма про свою родину не видел))) Спасибо великому мастеру!!
см. фильм и Вы поймете, что есть Украина, грамотеи-политики...
правильно говорят "Иваны не помнящие родства"...
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Тени забытых предков` - то вам сюда.