Краткое содержание: Флейтист в забытом прошлом, а в настоящем - муж дочери "большого человека", начальник одного из подразделений Главного управления - однажды почуствовал физическое недомогание: схватило коликами сердце в неполные сорок лет от роду. Этот неприятный случай послужил поводом для знакомства с медсестрой Лидой. Однако бурный роман закончился и Филимонов вернулся к нормальной жизни и нелюбимой жене.
Производственный фильм о чиновниках, которых должны были вести на убой - вот о чем этот фильм. С тех пор чиновников стало больше, они стали богаче и мы о них мало что знаем, вернее они ещё больше покрылись мифологией. Фильм Рязанова устарел морально. И здесь действительно есть тема для размышлений, ведь морально устарело многое из Советского кино, однако мы смотрим - как сказал ниже товарищ, пальцев и кнопок не хватит тыкать, перечисляя устаревшие и даже морально фильмы, которые однако смотришь с удовольствием. Что же такого в этом фильме, что не принимает душа, причем как сказал другой товарищ с того же IP, ни тогда, ни тем более сейчас. Фильм как слоеный пирог да ещё с разной начинкой. Хеппенинг перестройки. Если выкинуть всё фиглярство, то остаётся любовь некоего чиновника в ранге выше среднего звена в министерстве к медсестре. Что тут такого? Ну любил бы себе и любил - обычный осенний забег мужчины во цвете лет. Но тут что-то ломается у него. В личную жизнь вплетается пафос перестройки. Вот он нерв фильма - неимоверный пафос перестройки, за который стыдно сейчас. И стоило ради этого пафоса городить огород из любви? Уже в следующем фильме на ту же тему перестройки и мужчины во цвете лет Рязанов поступил осторожнее. Я о фильме "Предсказание". Никакого хеппенинга, никакой вычурности. Совсем другой ракурс - намного минорнее, хотя мажор всё ещё в чести. Фильма "Забытая мелодия для флейты" отличается необыкновенным кастингом. Филатов явно выпадал из ансамбля и играл нечто своё - парафраз на тему фильма "С вечера до полудня" 1982 года. Он играл ВСАДНИКА. Все остальные играли сатиру, гротеск, вычурность, кому что в голову взбрендит. А вот великий Филатов играл трагедию Всадника. И ещё Купченко - как всегда играла монашку. Тем фильм и запомнился - загадочностью кастинга и силой Филатова удержаться в своей теме ВСАДНИКА на фоне полного раскардаша. Филатов сыграл в этом бардаке и шабаше силу глубокого человека, осознавшего, что он ВСАДНИК. Отсылка к фильму "С вечера до полудня" 1982 года.
Не воткнуло,не приткнуло, не зацепило, не вставило... Иначе говоря не впечатлило. Смотрел 1 раз тогда давно, больше рвения смотреть нет по сравнению с берегись автомобилями,служебными романами,гаражами,вокзалами для 2их и др. которые мона смотреть бесконечно.
Не хочу никому навязывать своё мнение, просто его выражаю, но фильмы эпохи т. наз. перестройки мне в большинстве не нравятся (думаю многие согласны).И этот тоже. Почему здесь объяснять пальцев и кнопок не хватит тыкать.
И.Е.,
может я черечур пессемистичен, но мне кажется, многие черты советского периода, сатирически показанные в этом фильме, остались и не очень-то изменились за последние 20 лет. Так что и фильм во многих аспектах актуален.
По сути дела Рязанову удалось проиллюстрировать нравственный перекресток - что более ценно - оставаться позади или идти вперёд? Нравственный императив, разрывающий героя под давлением времени. Нравственное сопротивление героя - демпфирование среды. Нравственный контроль сейсмических нагрузок, вибраций времени, дабы не войти в резонанс. И это роднит фильм с "Парадом планет" - там, где все вместе смотрят на небо, в надежде увидеть парад планет. Такое цементирование времён прежде, чем разойтись опять во времени. А также фильм "Зеркало для героя" - жить во времени и пространстве и примирить себя с историей, потому как ты человек из плоти и крови.
Я по сути дела сам себе противоречу, кто такой Филимонов. То ли он идет и ведет мышей под новую дудку, как я написал в посте 25.07.2010, то ли он остаётся верен старой забытой мелодии и погибает, как я вижу это сейчас. Кто он? Порядочный человек или новый русский? Что-то мне подсказывает, что порядочный человек. А может быть Рязанов наливал новое пьянящее вино в старые мехи, как это любит делать наша интеллигенция - вспоминать о чистоте идей Ленина-Троцкого перед лицом реального руководства Сталина - смотри фильм "Завещание Ленина". Троцкизм, который выдаётся за желание демократии. И до сих пор считается некоей фигурой умолчания, что же двигало народом в перестройку - уж во всяком случае не желание читать о яхтах и отдыхе в Куршавеле олигархов и об оттоке капитала заграницу.
Инга, здравствуйте. Позвольте несколько иначе рассмотреть фильм. А там посмотрим, как любил говорить Аббаси, сойдутся ли наши линии. Мама - это Родина, страна. Мама не дожила - это означает, что система рушится. То есть герой получил повышение, когда мамы уже нет в том виде, в котором была важна эта должность. Фильм сугубо политический о разрушающемся Советском строе. Причём поставлен в стиле плясок на костях. Такова была потреба публики, ведь перестройка - это был шабаш на костях разрушающейся системы, когда папы нет дома - Ленина, Сталина, Хрушева, Брежнева, Андропова. Пришедшие не в счет - они видимо тоже радовались, что Папы нет дома. Смех над Советской номенклатурой был гаденький. За что мы и поплатились - пришла другая номенклатура и в неимоверном количестве, но разве попрешь против после шабаша, в котором все повязаны общей фрейдистской виной перед Папой. Поскольку герой работал в культуре, то он в новой своей ипостаси наглотался и шоу-бизнеса и всего, если остался жив. Уровень культуры пошёл резко вниз. И насмешки на Тамбовским хором выглядят дурновкусием. Рязанов прошёлся сатирическим издевательским пером по всему - и по любви, и по народным песням, и по русским женщинам, и по чиновникам, как причине сатиры. Причина оправдывала всё. В условиях шабаша всем это безумно нравилось. Просмеялись, а потом прослезились. Фильм пытается занять своё место среди фильмом пророчащих и предупреждающих - "Москва слезам не верит", "Время желаний". Фильм по сути дела отрабатывает ту же коллизию, что и фильм "Без свидетелей". Фильм пытается, но на самом деле занимает нишу фильмов-издевательств, как и фильм "О бедном гусаре замолвите слово", где стрела в мягкое место губернаторши придавала фильму весёлый тонус шабаша, закончившегося весьма печально. Фигуры фильма "Забытая мелодия для флейты" - это НЕ люди, которых можно наделить фрейдистскими комплексами. Это ФАНТОМЫ СИСТЕМЫ. Итак, Мать - это Родина, Отец жены - это Власть, сам Филимонов - это само собой номенклатура (тут не промахнешься). Культура и флейта - это атрибуты крысолова, дудочника - инструменты власти над народом. Забытая мелодия для флейты - это забытый инструмент власти. Фильм - это сложносочинённая метафора развала ВЛАСТИ и ЕЁ ИНСТРУМЕНТОВ, то бишь агония. У нас мазвание "Забытая мелодия для флейты" воспринимают романтически - как забытое умение играть на флейте - забытая где-то душа. На самом деле - это утерянный ИНСТРУМЕНТ ВЛАСТИ - УТЕРЯННАЯ ИДЕЯ СОЦИАЛИЗМА-КОММУНИЗМА. Фильм упакован в сатирическую оболочку - актёры Ширвиндт и Гафт, дабы не узнать трагедию Филимонова. Согласитесь, есть большая яма между тем, что играют Ширвиндт, Гафт и Волкова и тем, что играют Филимонов, Купченко и Догилева. Сатира, смех прикрывают трагедию СОЦИАЛИЗМА как идеи. Дисгармония музыки власти, мелодии флейты в руках крысолова. Мать Филимонова и Отец жены Филимонова - это фигуры высшего порядка - идея социализма марксизм-ленинизм и власть в лице ЦК, КГБ. Конечно, на любого мужчину властные структуры влияют в фрейдистком смысле, начиная с его ближайшего начальника. Но это низший (не в смысле уничижения самого ракурса) ракурс в рамках системы. Низший ракурс разваливается, когда меняется система. Доминирование и влияние Отца жены является естесственной платой за вхожесть во властные структуры. И до поры до времени не распознаётся мужчиной как фрейдисткий комплекс. Рязанов сделал слепок системы в момент развала. И в этом смысле - это серьёзнейшее психологическое и социологическое исследование, где имеет место быть Ваш, Инга, фрейдисткий ракурс. Но я бы не лил слёзы над судьбой Филимонова в том смысле, что из художника-артиста сделали службиста-чиновника. Он не был артистом в романтическом смысле, он вообще не артист. Мы воспринимаем ФЛЕЙТУ как принадлежность Филимонова к миру музыки. Это не так. ФЛЕЙТА - это умение Филимонова вести мышей-народ за собой, которое он утерял под влиянием Отца жены - олицетворение конкретных форм власти - ЦК, КГБ. ФЛЕЙТА - это идеи Маркса-Ленина-Сталина в их изначальном виде. Забыта музыка первичных идей коммунизма. И в этом смысле фильм в каком-то навеянном сне пророческий уже в адрес перестройки. Так же как умирает приодетый с министерскими новыми очками герой дильма "Время желаний" (Папанов), не выдержав рефомирования себя самого под новый тип руководителя, так же и Филимонов умирает, когда пытается вернуться к забытой мелодии для своей дудки-флейты - к идее коммунизма. Великолепна роль Елены Майоровой, как всегда расцвечивающей свой эпизод - издевательское приветствие Филимонова от низшего охранного звена. Это тот шакалий пласт власти, который ждёт не дождётся, когда система рухнет и издевается над попытками Филимонова вернуться к чистоте идей - музыке сфер и флейт. Это тот шакалий пласт, что строил рожи Папе в укромных своих фрейдистких уголках. Филимонов не шакалит по отношению к Папе. Он стоит в ряду святых мужиков - Зилов, Сергей Макаров, если помните как зовут героя "Полетов во сне и наяву". Их система крутит, заставляя шакалить, а они не даются, искупая наши грехи. Теперь насчет медсестры Лиды. Не надо так уж её идеализировать. Лида также шакалит как и её подруга по коммуналке из системы охраны (Елена Майорова). У всех троих героев - Филимонов, Зилов, Сергей Макаров, раз уж я их объединил - есть такой отход в сторну в поисках себя - Медсестра Лида, Продавщица Вера, некая молоденькая танцующая девушка. Они от них отказываются в какой-то миг - это некий дьявольский обессиливающий соблазн, отход от своего Я. Кстати дьявольский соблазн нашёл широкую разработку в пост-перестроечном кино, как основной стержень. Когда-то умели его распознать и отказаться от него. Высшее выражение отказа - это эпизод фильма "Отец Сергий" - отрубание пальца. Сейчас такой силы нет в кино - утерян индикатор соблазна под влиянием Американских фильмов. Последний раз герой отказывался от соблазна и находил свою любовь-душу в фильме "Год собаки", когда вышел из тюрьмы - обретение свободы в перестройку и гибель от руки шакалов вместе со своей душой (Инна Чурикова) в Чернобыльских заражённых лесах-дебрях обмана, демонизма-шакализма. Позвольте, Инга, Вам возразить о смысле флейты. Флейта - это идеи социализма-коммунизма. А будущее страны в 1987 году как оказалось весьма далеко от этих идей, но весьма близко к дьявольским соблазнам. Это вовсе НЕ мелодия Филимонова. Неужели Вы не заметили, что Филимонов порядочный человек как и Зилов, и Сергей Макаров, как и герой Папанова в фильме "Время желаний", как и герой Игоря Скляра в "Год собаки". О каком новом будущем, куда бы они могли вписаться по типу героя Маковецкого из "12" Вы говорите?
Кстати, очень интересный символический ход - когда Филимонов смотрит спектакль "Ревизор" в Театре Медиков, роли распределяются следующим образом - Городничий - это водитель скорой помощи, Мария Антоновна - это медсестра, а Хлестаков - санитар в морге. И тут же Филимонов пьет валокордин. Водитель скорой помощи, Лида-медсестра и санитар морга - разве не эти три действующих лица зримо и незримо (санитар морга, т.к. Филимонова врачи сочли мертвым, и неизвестно, будет ли он жить далее, финал, по сути, открыт) присутствуют в финале, в развязке всей истории. Есть тут и психоаналитические моменты - когда Лёню назначают на должность Ярослава, он утром говорит жене - "Жаль, что мама не дожила до этого момента". По идее, вопрос жизненных достижений обсуждается в ключе - "отец бы тобой гордился", а тут мама. А когда ему снится сон, после которого он просыпается в холодном поту, он говорит Лиде - "уже все нормально, сейчас я как будто снова в детстве, а ты моя мама". Вот так. Видимо, архитектор Елена Федоровна в его подсознании не сильно коррелировала с милым образом. Кроме того, над Еленой прям-таки "нависает" доминантный образ влиятельного Отца. Вспомним, как тесть Филимонова представлен в кадре - показана только нижняя часть лица, словно в фильмах про мафиози. Это дает дополнительно прочувствовать, что отец Лены - авторитетная личность. Где-то даже может быть Филимонов побаивается тестя,и , скорее всего, здесь имеет место быть чувство ущемленного самолюбия - своей карьерой он во многом обязан тестю и от его благосклонности зависит. Образ доминантного Отца "над ними с Леной витает", как сказал бы Poklonnik. "Да вы с отцом погубили мой талант!" - восклицает он в своих фантазиях. В реальности он этого не говорит, но на самом деле так думает. Связка-тандем Лена Федоровна (кстати, называть жену по имени-отчеству - это тоже определенный маркер восприятия жены Лёней) и ее Отец вовлекает Филимонова в Сиситему и из музыканта-аспиранта он становится "бойцом, службистом, солдатом колоссальнейшего аппарата". Он поддается и становится ведомым. На поверхности его вроде как все устраивает. Но его "истинное Я" обмануть не так-то просто. В сокрытых задворках сознания таятся мысли и мечты иного плана. Он прекрасно видит и бессмысленность своей профессиональной деятельности, и осознает, что особой любви к жене не испытывает, и талант его зарыт в землю. Отсюда постоянно проигрываемые варианты событий, "второе Я" то и дело говорит о себе, вылазит наружу. И, конечно, такое рассогласование между тем, что приходится разыгрывать в жизни и тем, что есть на самом деле, приводит к болезни. Не выдерживает сердце. И вот тут происходит встреча с Лидой, рядом с которой он может вернуться к себе Настоящему. Есть шанс вырваться из цепких лап тандема Отца и дочери. И Лида просит его сыграть на флейте. Рядом с ней он снова обретает свою идентичность. Но чтобы быть с Лидой, нужно выйти из Системы, а это чревато потерей комфорта и благосостояния. Сделав выбор в пользу Системы, он вновь отказавается от своего истинного "Я", что по сути своей означает духовную смерть, которая и влечет за собой смерть физическую. Интересно, что Лида, которую он ассоциирует с матерью, дает ему вторую жизнь. Происходит второе рождение.Но вот для какой жизни он вновь рождается?
Получается, что Филимонову следует определиться не только в личном плане, но и политически. По одну сторону баррикад - жена Лена,за спиной которой партийный босс-Отец, ведущий зятя вверх по партийной лестнице. Но им нужно заложить свою Душу. По другую сторону - Она, его второе "Я" ( как говорится в одном стихотворении - "она - мой сон забытый, мой приют, она - мечта моя, любовь, тоска и нежность"), олицетворяющая обретший "голос" простой народ, живущий в коммуналке. И еще одна метафора - "гласность" в виде голоса хора из Тамбова (как не вспомнить "тамбовский волк тебе товарищ"!), сладко и звучно распевающих песню-заклинание, песню-приворот ("И летней ночью думай обо мне, и зимней ночью думай обо мне"... ). И как военные, летчики, моряки, геологи тоскливо и вождленно внемлют этому "зову". Это та же флейта, увлекающая в новое будущее для страны.
Фильм очень понравился: и тема взаимоотношений мужчины и женщины, и тема смерти, и тема внутренней борьбы человека, и здорово осмеяны бездельники-бумагомараки. Л.Филатов И Э.Рязанов на ВЫСОТЕ!
Одно из двух либо Вы, Инга, правы и тут я пожалуй с Вами соглашусь, что надо очищать фильм от политики, которая нагло воткрытую лезет во все щели сознания, либо искать более глубокую политику, ту, которая не на поверхности. Первый раз я действительно отвергаю эту навязчивую политику в фильме. Но что-то мне подсказывает, что Лида любит Лёню опять же по политическим соображениям. Эти вопли: "Лёнечка, не умирай" уже больно смахивают на желание возврата времён Леонида Ильича, когда была стабильность, она же трактуемая как застой. Ну ладно там чиновники чувствуют перемены. Их типа не жалко. А вот Лидочка, медсестра, девчонка из коммуналки. Что с ней-то такое? Что она чувствует? Почему её тянет в прошлое? А потому. Медсестра в министерстве - это фигура. А кто она в новом времени? А эти разборки с Лёнечкой - это разборки чиновничьей власти со своими социально близкими. Лидочка по сути дела объясняет своему любовнику, почему она не может его защитить от перестройки. Недодал Лёнечка благ даже той же медсестре. Действительно хочется отмести ту дурацкую политику, которая дурашливо, по-клоунски в лице актёров Ширвиндта и Гафта выпячивает себя на экране, а вот эту скрытую тонкую политику, запрятанную в отношения Лёнечки и Лиды хочется копнуть. Чиновники обставили свою жизнь с удобством, приблизив к себе обслугу - магазины, медицина и т.д. То есть была такая комфортная спайка чиновников-управленцев с обслугой. Когда началась перестройка, то чиновников кинула и обслуга тоже. Ведь это тонкий вопрос, кто кого с социальной точки зрения кидал. Где была социлогия с политэкономией, с теориями общественных классов? Сама Раиса Максимовна, всю жизнь преподававшая марксизм-ленинизм, в первых рядах делала перестройку, забыв о классах рабочих и крестьян и прослойке под названием интеллигенция. Были только управленцы и социально близкая к ним обслуга. Вот они и делили пирог. Лидочка и Лёнечка - это и есть та самая спайка, которая пошла вместе в перестройку, предварительно, конечно выяснив отношения на стрелке и покопопавшись в подсознании друг у друга, чтоб кидалова не было. А все эти клоны-чиновники - это как говорит Маматков Петр семантический шум, он же декор. Вспомните персонаж Ольги Волковой с её сыном. Это метафора рэкета, который готов отступить перед более высокой мафией, которую представляет Лёнечка, взявший дудочку, то бишь флейту опять поиграть, да мышей повести за собой. Так что не романтика там, а выяснение отношение, проверка личного состава, построение перед марш-броском. Все эти заходы в потусторонний мир к матери-отцу - это выпрашивание благословения на перестройку. Вспомните эту деваху из охраны в исполнении Елены Майоровой, которая весело отдаёт честь Лёнечке. Охрана всегда всё знает и найдёт место в новом обшестве и отдаёт честь, кому надо. Елена Майорова, царство ей небесное, была великолепной актрисой. Как она умела метко, гениально расцвечивать свои эпизодические роли! Вспомните её эпизод в "Вам и не снилось". Там на странице долго спорили, было не было между Романом и Катей что-то, а ведь именно через эпизод с Еленой Майоровой - соседкой Кати ясно, что да было - как по-женски, по-бабьи она разговаривает с Катей и как та по-женски ей огрызается. Вот и здесь весёлая, разбитная вахтёрша из охраны встречает Лёнечку. Уж она-то знает, про стрелки чиновника с социально близкой обслугой, знает в чём тайна заговора и будущего раздела собственности. И знает, что надо и о себе заявить, чтоб пирогом не обделили. Охрану действительно пристроили к делу, уж больно она пригодилась. И забытая мелодия для флейты реанимирована не ради романтики, мол забыл, что я был музыкантов, а ради мобилизации мышей под новую мелодию для флейты, она же облагороженная старая, верная в таких делах дудочка.
Ну а если опустить политические моменты, хотя весь фильм ими пронизан, все эти "человек без кабинета", "мы не сеем, не пашем, не строим,мы гордимся общественным строем", "жертвы ускорения" и т.п., то мы увидим историю взаимоотношений, пусть сюжет затерт и банален, но все же меня трогает. Жена-муж-любовница. "Извини, я полюбил другую женщину". Сюжет, как говорится, на все времена. Кстати, есть нечто общее между героиней Аллочкой из "Осеннего марафона" и медсестрой Лидой - они обе "сироты из коммуналки". И выбирают себе женатых партнеров старше их. Опоры в жизни нет, возраст слегка за 30, работа не особо перспективная, в общем. И тут появляется мужчина постарше, с положением, но обремененный семьей и нелюбимой женой. И возникает любовь, начинаются мытарства. То он от жены не может уйти, потому как связан чем-то (карьера, связи, просто морально слаб оказывается), то вроде приходит уже с чемоданом, но опять что-то мешает. "Прочувствовать" могут лишь те, кто сам попадал в такие "треугольники". Лично я даже однажды разрыдалась на вот этом моменте - "Ленечка, не умирай, люблю тебя, Господи, да сделай же что-нибудь!"
Кажется, кроме Филатова (и, как следствие, портрета Высоцкого), ничего интересного в фильме нет. И кто такой этот Катанян? Он уже попадался в фильме "Ирония судьбы". Уж не про Гараняна ли идет речь?
А по мне этот фильм китч - так взять и типа комедийно пройтись по жизни людей. Гафту и Ширвиндту в общем-то в фильме делать нечего - если обосрать типа советскую действительность, то зачем так сильно стараться. Фильм из серии перестроечных прожекторов перестройки. Всё до кучи свалили - и Тамбовский хор и чиновников типа бюрократов. Так разваливали структуры государства, хотя можно было бы государство модернизиривать по Косыгину. Рязанов славно постарался на потребу перестройки - все его комедии - это подкоп под государство. Жалко Филатова, что он поучаствовал в этом вертепе. А медсестра такая диссидентская попалась ему. Короче все старались в этом фильме очернить и изображали сатиру и только двое Филатов и Купченко играли людей. Потому и производит фильм странное впечатление. Даже режиссёр не смог состыковать эти два направления.
Паша! Я думаю, что Рязанов был в восторге от Вашего отзыва. Особенно по поводу "интересного и полезного" :)
Увы, это кино не понять тем, кто не жил в то время. Чего стоит только одно стихотворение Евтушенко, распетое хором? :)
Увы, сатира не всегда вечна. Часто сатира имеет отношение лишь к четко очерченному периоду и может восприниматься исключительно применительно к нему. Большинство фильмов Рязанова - именно таковы. Думаю, что даже "Берегись автомобиля", при всей его эксцентричности (а именно экцентричность - любимый прием Рязанова, начиная ещё с "Карнавальной ночи"), не будет понятен будущим поколениям и уже не понятен. Как и "Забытая мелодия", - как мы видим на примере Паши.
Но, всё-таки, для Паши и других ребят молодого поколения, постараюсь объяснить:
Этот и другие фильмы Рязанова - блестящая сатира на нравы т.н. "советского общества". На присущие ему лицемерие, ханжество, карьеризм и т.п.
Ну, а что касается всего остального, чисто кинематографического, то этот фильм - останется шедевром по всем параметрам: по сценарию, по режиссуре, по игре актеров, по музыке, работе операторов и т.п. В мире не так уж много таких добротно сделанных фильмов. Может быть всего несколько сотен, десяток из которых снял Рязанов.
В общем фильм хороший,много интересного и полезного. Но его концовка,а именно "сцены с того света" выглядят как то страшновато. Непонятная страшная музыка ,гул ветра,страшные люди,непонятное здание-всё это как то пугает. Может я впечатлительный,но посмотрев это долго не могу заснуть. Но всё равно большое спасибо постановщикам и актёрам.
Ребята, это же форменная фантастика. В тот период своей жизни, который пришелся между двумя приступами, Филимонов мог выбирать из нескольких реальностей, хотя и кажется, что это только его сны и глюки. Если бы он выбрал медсестру, а потом у него вновь случился сердечный приступ, то уже бы никогда Филимонов не смог вернуть себе место под солнцем
Хороший и очень тяжелый фильм. Из нашей жизни. Мужчина, который не может выбрать одну женщину, отчего и врет обеим. Филатов так натурально выглядит в этой роли, что создается впечатление, что он был таким и в жизни:)
Автор: [20.12.2008, IP: 90.150.46.245]
Простите,но концовка здесь абсолютно логичная.Пусть Филимонов остается со своей женой,а Лида ищет себе другого мужчину.Что может дать женщине такое,простите,ничтожество,как Филимонов?Материальное обеспечение,безусловно,хорошо,но это еще не все.Филимонов из тех людей,который боятся собственной тени и иметь такое добро рядом-приятного мало.Так что жена пусть уже терпит,хотя тоже может его выгнать и встретить достойного человека.
Фильм конечно зацепил, хоть я и не приверженец таких фильмов "Эпохи перестройки".В конце фильма Татьяна Догилева лежала возле якобы мертвого Леонида Филатова. Я считаю что такие сцены переживания Татьяны, такое вживание в роль сказывается на подальшую судьбу человека. Если мы и играем, подражаем каким-либо образам - мы должны быть осторожны с выбором сцен убивающих нашу душу.Ну а концовку фильма я бы конечно поменял - логично видеть медсестру Лиду счастливую рядом с Филимоновым, когда он ожил.
Это очень сложный вопрос,что было бы с кино и не только,если бы Горбачев не пришел бы к власти и объявил бы перестройку.Как известно,история не имеет сослагательного наклонения.Рязанов и Гайдай исчерпали себя,Рязанов высмеивал различные недостаки системы,это у него хорошо получалось,но в стране была стабильность.А то что наступило потом,ужас,страх растерянность,неуверенность в завтрашнем дне-это не амплуа Рязанова. «Небеса обетованные» получились хорошо,лично мне понравилось,но,например, «Старые клячи»-это,извините,отстой.ИМХО!
Фильм отличный, актеры прекрасные, а сюжетец- так и подавно прямо-таки из ТОЙ жизни, советской:)
Автор: [18.08.2008, IP: 212.96.207.172]
А вы не задумывались,почему великие Гайдай и Рязанов снимали все хуже и хуже?Потому что советская эпоха катилась к закату, и все (в т.ч. и кино)становилось хуже.Не было бы этой горбачевской катавасии - было бы снято еще немало шедевров.
Не понимаю при чем здесь "присмотр партии" и "надзор чиновников"?Рязанов просто изжил себя как сценарист и потянуло его на "Старые клячи" и "Тихие омуты".Одаренный человек при любом правительстве одаренный.Бездарь бы никогда бы не сделал такие фильмы как "Карнавальная ночь","Гараж","Дайте жалобную книгу","Берегись автомобиля","Ирония судьбы","Служебный роман","Вокзал на двоих" и т.д.
Автор: [22.04.2008, IP: 85.238.97.174]
Фильм сделан добротно, по-советски. Чувствуется школа. Тогда ещё умели снимать качественно. Актёрская работа выше всяких похвал. Но в общем и целом -пасквиль на служилый люд. Легко лягать умирающего льва. Но без надзора чиновника, как выяснилось, снимать хорошее кино не только Рязанов , но и другие "мастера", не умеют. Разучились. Резко. Александр прав, дальше у Рязанова идут в основном творческие неудачи. Вот и получается. что чиновник Госкино советского периода такой же участник процесса создания хорошего доброго и умного кино, как режиссер , и не беда если он что-нибудь вырежет. Одним плевком с экрана в кинозрителя или страну будет меньше. Не верите, взгляните на тот гной, который теперь течет с экранов.
Полон мир все же парадоксов. Бесспорно талантливый режиссер и сценарист Э. Рязанов снимал под присмотром партии, которую он так сильно не любил, весьма качественное кино. Были у него, впрочем, и проколы. Особенно халтурным получился "Жестокий романс". Но удач было гораздо больше. По праву народ любит многие его фильмы. Стоило же партийным чиновникам бросить Э. Рязанова на произвол судьбы, как понесла его нелегкая в сети пошлости и глупости, в которых он, оставшись без так ему не нравившихся партийных "ежовых рукавиц", полностью запутался. Что касается, "флейты", то она Э. Рязанову удалась. Причем этот фильм считаю единственной его удачей в попытках сделать серьезное кино. А в фильме этом больше всех радуют своей игрой Л. Филатов и Т. Догилева.
Мне не понравилось. Умеешь снимать лирические фильмы - ну и снимай что умеешь. Хорошая драма - это для других. Может на фоне тогдашней активной общественной жизни у Рязанова ретивое взыграло. Ельцин,Сахаров,Собчак, Пятый съезд кинематографистов и т.д. Вот он и решил туда-же. Вот и получился хороший набор артистов, а фильм так себе.
И все смешно, и все грустно. И все абсурт, и все правда. А конец ошеломляющий до последней точки. Да тут еще и ностальгия по прошлому. И память о Филатове. В общем глаза у меня были на мокром месте. Большое спасибо нынешнему юбиляру Эльдару Рязанову и всем артистам. Такая прекрасная компания подобралась.
Согласен, что "лирическая комедия" -- не совсем правильное определение этого фильма. Скорее "трагекомедия". Недавно пересмотрел, и долго уснуть не мог -- так впечатлил!
Для меня этот фильм олицетворяет первые глотки СВОБОДЫ конца 80х годов. Такого уже не будет. И как следствие это не просто один из выдающихся фильмов Рязанова - качественное произведение с сатирическим, юмористическим и философским содержанием, но и замечательное дитя своего времени, "перестройки", когда уже шатался старый уклад жизни и мы начинали мыслить по новому. Я учился тогда в седьмом классе и первый просмотр этого фильма в старом кинотеатре моего детства просто открыл мне глаза на многие вещи. Я сразу стал взрослее и свободней. Потрясающий фильм.
Фильм отличный, сильный. Для тех, кто не понял: медсестра-положительная. И она не окрутила героя, нужен был он ей больно. Она подумала, что он полюбил её и готов был уйти к ней. Но он этого не сделал. Она ему отдалась, потому что поверила. А он её обманул. И нет ему никакой пощады. Но когда обманутая, брошенная женщина, спасла такого гада с того света, я понял, что для неё такие понятия как долг, готовность прийти на помощь, самопожертвование-далеко не пустые слова. Очень хорошие финальные кадры, в которых она уходит, спускаясь по лестнице, ведущей вниз. Это уже не комедия, а скорее трагедия.
/Отлично ударил Рязанов по гнусному племени чиновников от искусства/ - Ну и как - без чиновников нынешнее кино безусловно рулит перед советским?
Автор: [01.05.2007, IP: 83.143.235.224]
/сам понимал, что подлец/ - а что, героиня Догилевой - невинный ангелочек?
Тут герой Филатова скорее простак (в этих делах) чем подлец - окрутили его, дурачка - а он и рад ;)
Автор: [01.05.2007, IP: 83.143.235.224]
От "сцен с того света" - мурашки по коже. Понимаешь тогда, что всё в мире суета.
Мне почему-то жаль героя Филатова. Он слабый человек и ему действительно трудно отказаться от привычного стиля жизни. Он и сам понимал, что подлец.
Узнав, что Филатова больше нет с нами, мне стало очень горько. А какие он песни писал!
Отлично ударил Рязанов по гнусному племени чиновников от искусства. А главный герой вызывает скорее неприязнь, чем сочувствие. Нелегко жить двойной жизнью, может и сердечко не выдержать.
А я не считаю, что последние фильмы Рязанова смотреть невозможно. Этот фильм-шедевр мирового кино. Брошенная женщина спасает человека, который с ней так подло поступил. Это говорит об её высоком духовном развитии и о гениальности данного фильма. А "Привет, дуралеи!"и "Старые клячи" я тоже смотрю с большим удовольствием и не понимаю, что плохого в этих фильмах.
Этот фильм сразил меня наповал. Жестокий, комичный, до горечи поэтичный... А иной мир... Вернее, отход в иной мир... КАК КЛАСНО ОТРАЖЁН!!! Словно РЯЗАНОВ там был! Впрочем, где он только ни был, этот непревзойдённый режиссёр!!!
Трудно,конечно выделять какой-то из фильмов Э.Рязанова, но именно этот фильм произвел на меня сильнейшее впечатление.Да,это лирическая комедия,но не только лирическая и не только комедия.А какой букет артистов!
Из них никто не фальшивит.Сечас такое уже не возможно.Это реальная наша жизнь конца 80-х.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Забытая мелодия для флейты` - то вам сюда.