Награды и примечания: Государственная премия СССР - 1977г., премия Ленинского комсомола - 1976г., приз "Серебряный медведь" на кинофестивале в Западном Берлине - 1975г.
Прокат - 7.4 млн. зрителей.
Краткое содержание: "Нам хотелось дать неясное ощущение счастья, гармонии, ожидания чего-то и - вечности. Так, эпиграфом появился букет на окне вначале. Ведь эти ощущения нам знакомы с детства. ...фильм о духовном мужании, о нравственном воспитании. Но не ищите здесь абсолютных негодяев или идеально положительных личностей. ...Ребята с начала жизни накапливают знание о мире и эмоциональный опыт. В отрочестве складывается психологическая и нравственная структура, осознание себя и других, себя среди других. Первая оценка и первый самоанализ: 'что я есть?'." - Сергей Соловьев.
"Ну, на отряде, Глеб, я думаю, ты не перетрудишься?". На месте Глеба Лунёва я бы ответил: "Ксения Львовна, я вообще-то сюда приехал не не перетруживаться, а ОТДОХНУТЬ. Отдохнуть от всей этой комсольско-пионерской бюрократии. Вот представьте себе, Ксения Львовна, Вы собрались поехать в отпуск в Крым, в Ялту, а Вам заведующий РОНО говорит: а ПАРАЛЛЕЛЬНО с отдыхом, Ксения Львовна, возьмите там отстающих какой-нибудь ялтинской школы и подтяните их по русскому языку и литературе. Вам бы понравился такой отпуск, а Ксения Львовна?" (И все покатились со смеху).
Автор: [18.05.2015, IP: 87.117.16.57]
А родили эти прекраснодушные мечтатели (я не об актерах, а о героях) поколение материалистов, которых сама Друбич назвала "гениями потребления". Что же было не так в этих "голубых героях"? Их полнейшая неприспособленность к жизни, отсутствие "зубов"? Жизнь на всём готовеньком? Прекрасная юность? Их жаль... Немножко завидую им (я их на 10 лет моложе). У них было больше счастья.
... Но они - потерянное поколение. Наши (семидесятники) - это просто в будущем сверхсентиментальные старички. С железными зубами. А те, кто родился в шестидесятых - последние романтики.
Автор: другая птица [26.06.2011, IP: 188.123.248.15]
Трогательный,душевный фильм.Но и,с другой стороны,Фильм обладает глубоким смыслом.Отлично подобранные актеры сумели воплотить образы главных героев.Некоторые обвиняют фильм в примитивности диалогов,уверяю вас,вы ошибаетесь.Ведь перед вами 14-летние подростки,которые в 1 раз познали,что такое любовь,ревность.Добрый фильм,затрагивающий и заставляющий задуматься.А поседняя сцена у воды-шедевр.Героиня Малышевой соглашается оставить все как есть,она не держит зла,но любит,сильно и безответно.
Вечная память композитору Исааку Шварцу, который вот совсем недавно ушел от нас.... Очень жаль, что владельцы сайта не упоминули на этой страничке его имя среди создателей фильма. Его музыка здесь по-настоящему прекрасна. Такое щемящее чувство - толи из детства, то ли память прошлого, где мир был гармоничным, неспешным и счастливым... не передать словами. Но что-то очень родное и высокое. Что заставляет думать о любви возвышенно... Спасибо Вам Маэстро...
Совершенно согласна с Ingrid: становится грустно от того, что навсегда потеряно это ощущение красоты и чистоты любви. Фильм замечательный. Самое удивительное, что тогда, 30 лет назад, в условиях копеечного финансирования и жесткой цензуры снималось умное, тонкое, правильное кино, а сейчас при самых больших бюджетах и полной свободе никто и никогда не снимет ничего подобного. Никто и никогда. Даже сам Соловьёв.
Фильм о реальном поколении, рожденным где-то в 1960-1961 гг. Очень романтичным, непуганным действительностью. Выросшим на хорошей литературе. Тогда Соловьев уловил эту тенденцию, тенденцию отдельных квартир не воевавшего поколения. И эта жизнь чувством, потому что книги реальнее жизни. Фильм блестяще доказывает, что романтизм - не фальшь, а видение жизни. И мне жаль тех, кто как мои дети эту стадию в наше жестокое время не прошли.
Адреса здесь нельзя писать, потому заменяйте слова на точки.
Сценарист фильма (бывший муж Малышевой) к сожалению недавно умер.
Борис Токарев перед съемкой этой передачи подвернул ногу, и потому опять хромал, ходил с палочкой.
Вот еще:
baltmebel точка ru/tok2.jpg
baltmebel точка ru/mal2.jpg
Показали сегодня по НТВ героев фильма, спустя 35 лет...
Кстати, Друбич впоследствии вышла замуж за режиссера (Соловьева), а Ирина Малышева - за сценариста этого фильма...
Современное фото Такарева (Лопухин):
baltmebel точка ru/tok.jpg
Фото Малышевой (Загремухина):
baltmebel точка ru/mal.jpg
Автор: [19.03.2009, IP: 91.122.131.95]
Прекрасный..прекрасный фильм
Автор: [25.02.2009, IP: 78.108.74.158]
Журнал "Советский экран" писал в 1975 году:
"..Мальчишки и девчонки, ожидавшие своей очереди войти в кадр, сидели в сторонке под деревом и рассказывали друг другу разные разности: о калужской танцплощадке, о своих воспитателях.
— Мне хочется поставить этот сценарий легко, естественно, избежав нарочитой серьезности и назидательной интонации,— говорил режиссер.
Он прав. Сценарий именно таков, что многозначительность и назидательность ему навязать трудно, повествование действительно легко скользит от эпизода к эпизоду. Но не потому ли, что отроческие страсти в кинематографическом лагере, построенном мосфильмовскими мастерами на берегу живописной речушки, облегчены и олитературены (несколько раз с некоторой навязчивостью авторская мысль возвращается к Лермонтову, а один из центральных эпизодов посвящен беседе о прелести Джоконды), юным исполнителям эпизоды «надоедают после второго дубля»?
Мы говорили с режиссером о том, что обращение к нравственным проблемам — одна из благородных традиций русской литературы, и именно поэтому литература в руках опытного педагога — мощное средство воспитания. При одном, разумеется, условии: не поверхностной, а органической внутренней связи с жизнью. Но в данном случае, в работе над фильмом «Сто дней после детства», не пытаются ли авторы спрятаться за литературными ассоциациями от острых и сложных проблем, волнующих современных ребят, стоящих на пороге отрочества?..
Педагоги, социологи и физиологи нынче много говорят об акселерации — о раннем взрослении. Педагоги, социологи и юристы с тревогой думают об инфантильной безответственности, свойственной части современного юношества. В этих раздумьях отголоски того же вечного конфликта нравственности с бездуховностью..."
Мне за 50, но я часто и с удовольствием смотрю этот фильм, он не о пионерлагере, а о первой любви. Замечательный фильм, рекомендую всем, кому дороги чувства.
Очаровательный, изумительный, редкостный по тонкости и лиричности фильм. Фильм о моём детстве, хотя я и моложе главных героев почти на 10 лет. Конечно, далеко не всё было прекрасно в нашем "советском" детстве. Была и марксуха-ленинуха, и двойная мораль, и всё то что мы сейчас называем "совком". Всё это было. Но была и сентиментальность, и возвышенные чувства, и стремление к идеалу, по крайней мере, среди подростков из т.н. "интеллигентных" семей. Не хочу уподобляться старикам, не хочу осуждать нынешнее молодое поколениею. Бог им судья. Но они и вправду какие-то другие. На многие вещи они смотрят как-то проще. Может, так оно и надо. Только нас неисправимых романтиков семидесятых-начала восьмидесятых уже не перевоспитать. Мы вечно будем «над вымыслом слезами обливаться». Правы те, кто пишут, что собыния неправдоподобны, а герои идеальны. Но ведь так же неправдоподобны и идеальны они и в знаменитой кореневской трилогии ("Большая перемена", "Три дня в Москве", "По семейным обстоятельствам"), а также в некоторых фильмах Рязанова. Зато эти фильмы пробуждают в людях самые светлые и высокие чувства и заставляют их становиться чище и добрее (или , по крайней мере, стремиться к этому). А кому нужна шокирующе-натуралистичная "суровая правда жизни" многих современных картин, да и более поздних работ того-же Соловьёва. Какие чувства способны пробуждать эти фильмы и у кого? Слава Богу,что Соловьёв переболел этим и стал возвращаться к сентиментальному кино ("Нежный возраст"), хотя и не несколько ином уровне. На мой взгляд, больше всего режиссёру удались начальная сцена (где скромница Малышева и красавица Друбич с венком на голове играют в четыре руки "Собачий вальс" ) и финал. Заплаканное лицо Сони, её хрупкая беззащитная фигурка, короткое летнее платьице, колышущееся на ветру, и Митя, мгновенно меняющий гнев на чуткость, узнав наконец, что Соня его любит( "Как любишь?" - "ТАК!") – это шедевр! Как жаль что в послужном списке этой замечательной актрисы ТАКИХ ролей больше не было. А божественная музыка гениального Исаака Шварца и камень заставит рыдать. А что говорить про чувствительную славянскую душу?
не впечатлило...условность, напыщенность, излишняя театральность,даже какая-то топорность: "Да,Митя", "Хорошо,Лена" и т.п. и так весь фильм
Автор: [15.08.2008, IP: 217.10.38.246]
Соловьев - один из немногих советских режиссеров, с нетипично советским, очень "вкусным" и "сочным" видеорядом. Картина великолепно передает трепет самых первых чувств и даже слащаво-пафосная тема искусства не портит ее.
Чудесный фильм,смотрю часто и всегда с удовольствием.Несомненная удача творческого коллектива. Смотрю затаив дыхание, как свои воспоминания о детстве, первой любви.Кстати, приходилось бывать в летних лагерях, где у детей было достаточно свободы, там было очень хорошо и похоже на этот фильм.
PS/Куда исчез Б.Токарев??
" и дискотеку под магнитофон..." - это уже реалии следующего (относительно к показанному в филме) поколения.
Автор: [06.11.2007, IP: 83.143.239.151]
"Вот это жизнь была тогда." - да, в общем - это все кино. К реальной жизни отношения почти не имеющее. Более - менее реальная жизнь показана в менее изысканных фильмах - в "Розыгрыше", например.
Из драмы неразделенной любви 14-летнего подростка вырастает сложное повествование о взрослении, желаниях и запретах, о чести и честности, о том, что есть Я? Герой Шакурова - настолько светлая личность, что невольно приписываешь эти достоинства самому Сергею Каюмовичу, Борис Токарев сыграл великолепно. Действительно, сразу хочется в пионерлагеря на вольные хлеба, на суд первой любви и дискотеку под магнитофон...
С огромным удовольствием ещё раз посмотрел этот замечательный фильм по ящику, который вернул меня на 37 лет назад со схожими проблемами что и у героев фильма.Огромную благодарность создателям фильма!!!
Условный лагерь, условные герои, условные чувства. Герои разговаривают условным (литературным) языком. Такое впечатление, что все умерли и действие происходит в раю.
Автор: [14.02.2007, IP: 83.143.237.222]
Необыкновенный, чувственный фильм о любви! И музыка - словно сотканная из полутонов каких-то удивительных немного забытых чквств первой детской, еще не совсем осознанной любви. Все так тонко, трепетно: каждый звук, каждый блик. Удивительный фильм. Один из моих любимых!!!
Фотография Бориса Токарева правильная. Ничего менять не надо.
Кто знает, как сложилась его дальнейшая судьба? Он ведь очень похож на Джейка Джиленхалла. Тот же типаж, только почти на тридцать лет раньше. И в советское время. Я его запомнила на всю жизнь. А фильм совсем не о пионерских лагерях, а о любви.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Сто дней после детства` - то вам сюда.