Я не согласна с некоторыми высказываниями Я училась в Киргизии в деревне Покровка где был целый состав учителей которые приехали закончив учебу в МГУ и остались жить и работать в этой деревне Я верю всему что происходит в этом фильме
Замечательный фильм, который видела уже несколько раз, и буду смотреть еще. Все нравится, и игра актеров, особенно Вера Кузнецова сыгравшая мать, И Валентин Зубков, и Нонна Мордюкова, и Людмила Марченко.ВСЕ! А дедушка Тани!? Наверное, это не профессиональный актер.? Прекрасная русская природа. Жаль только не цветной.
Автор: [17.01.2012, IP: 31.131.222.23]
Пожлобился Пырьев (пред. Союза кинематографистов)на цветную плёнку! Природа же великолепная. Или же мода тогда была "неореалистическая"- серьёзное кино снимать чёрно\белым? Фильм имеет идеологические "закладки", но положительной направленности(на селе не хватало учителей, врачей и т.д.), учит не смотреть чистоплюйски-свысока на простых сельчан. Игра актёров великолепная,особенно органичен и колоритен дед. Фильм мне нравится, но повторюсь, жаль, что не цветной!!!
Во Веста нудная. Ну агитплакат, а почему это у неё синоним слова "плохо"-то? Это шедевральный агитплакат, и это замечательно. Наверняка, посмотрев этот фильм, не одна девушка поехала в деревню жить, кто-то, покинувший родной колхоз, посмотрев этот фильм, вернулся из города домой. Это 100%. Потому что "агитплакат" - шедевральный, и нет сомнения, что своей цели - вспомнить о своей Земле-матери - он достиг. И это прекрасно. Даже сейчас, смотря этот фильм, мне захотелось в деревню. Но в деревню 50-х, а не 2000-х.
Фильм чудесный. Не смотрела ни разу. Начала случайно, не с начала - и уже не могла оторваться. Удивительная актерская школа! А разбирать его по кадрам и спорить, достоверно - не достоверно, нет смысла. Он абсолютно в своей эстетике. И даже за рамками. Потому и сегодня его смотреть интересно. И плачешь там, где надо, и смеешься.
Рита - с Вашей сентенцией о том, что даже лишенные родительских прав и пьющие биологические родители лучше тех, которые вырастили.. Ну что тут скажешь... Это, конечно, тема философская, но я считаю, что Вы в корне неправы. Во-всяком случае, знаю примеры вот таких вот "биологических" шалапутных родителей, от которых их родные дети потом прятались по дальним родственникам, стыдясь и брезгуя встречаться. Впрочем, Вы правы - оставим эту тему, жизнь сложная штука, просто так называемый "голос крови" по моим наблюдениям сильно преувеличен. И не узнают отцов, которые семью бросили, и чувств к ним потом никаких не испытывают, кроме обиды и презрения. Второе. Если бы не ситуация с Нюркой - Тани бы в деревне и близко не видели. Режиссер показывает ее решение остаться - как спонтанное, плюс влечение к молодому председателю. Но под конец таки делает из Тани лубочную детку - она бежит в школу и в результате находит единение с товарищем Черновой - еще одной москвичкой, приехавшей преподавать "на село". Много таких москвичек было а?:)) Цирк просто! Я уже написала, что именно считаю лживым - персонаж Тани за две недели перековывается из городской "хорошей девочки" из интеллигентной семьи, которая брезгует грязными сапогами, для которой в огороде "ГРЯЗЬ", а не ЗЕМЛЯ (а это важный момент, между прочим), в энтузиастку пропалывания огурцов и доения коровы, а еще - работает на току до мозолей. Это - просто смешно. Как и мгновенный контакт с матерью. А режиссер именно дает понять, что Таня в деревню вернется - отсюда выскочившая как из табакерки Чернова, душевные фразы Зубкова о "будущей учительнице" и такой финал картины. Режиссер назидательно зрителям показывает - смотрите, как легкомысленная Таня перевоспиталась в деревне, и какие там люди золотые. А то, что реальной девушке, на которую как снежный ком упала родная мать, нужно время чтоб хотя бы привыкнуть к этому - молчок. И о том, что изнеженная "домашняя" девочка за две недели ну НИКАК не станет энтузиасткой колхозного дела и дояркой-люьительницей- тоже молчок. Как все просто! Лубок - лубком.... Фильм Председатель с Ульяновым - гораздо правдивее. Там есть честный эпизод про то, как моложежь пытается любыми путями выбить себе направление в институт, а председатель не дает - потому что ему эти рабочие руки нужны до зарезу, и он готов парней и девушек хоть веревками повязать. Впрочем, чего вязать - они беспаспортные, как рабы, без его направления сами права не имеют поступать. Именно поэтому Председатель - СИЛЬНЕЙШИЙ фильм, мощная картина. А Отчий дом - душевный и качественный агитплакат.
Рите - Лживым и приукрашенным я считаю такое быстрое "перерождение" главной героини в пользу сельского агитпропа. Вначале она мечтает о поездке на Кавказ, рафинированная докторская дочка. А что такое московский доктор в конце 50-х с отдельной (!) квартирой и табличкой с именем на ней - да таких как он было очень мало. Это и есть та старая "московская элита". И дочь он также воспитал. Девочка даже в еде переборчива - и это подчеркивается в начале фильма. Заметьте - она СЧИТАЕТ доктора Скворцова отцом, родным человеком. И вдруг авторы сценария перекраивают характер героини за две (ну может три) недели! Она теперь доит корову, становится задушевной подругой матери. Да еще и в конце дают понять, что она с радостью останется учительствовать в этой самой деревне. Вам не смешно? И, пожалуйста, не надо с видом превосходства интересоваться, была ли я в деревне - как раз таки была, родственники дальние там живут. Знаю, какой там каторжный труд. Именно поэтому фильм пропагандистский - такая девушка сбежала бы оттуда еще раньше, после первого же "ухаживания" местного ухаря. Сыграно отлично - не спорю. Но по сути - пропагандисткая агитка, дескать, приезжайте, девочки, учительствовать в село - там люди душевные.
Фильм относится пусть к душевной, но лживой пропаганде. Именно в 50-е начинается массовый отток жителей деревень в города, который в 70-е превратился в неостановимую лавину. Государство считало нужным как-то отреагировать на это, вот и на фронте искусств появились фильмы вроде Отчего Дома и песни вроде "Манечки" Бунчикова и Нечаева. Фильм как пропаганда хорошо продуман - призыв "поднимать" деревню, а не бежать из нее, завернут в душераздирающую обертку об обретении родной матери. Но, уважаемые форумчане, ВЫ можете себе представить РЕАЛЬНУЮ девушку - утонченную, интеллигентную, даже несколько снобистско-городскую (как она смотрит на грязные сапоги молочницы!), которая через две недели в деревне начнет радостно доить корову?! Или мечтать о работе сельской учительницы в такой глуши?! Не лгите себе! От деревенской поголовной нищеты тогда бежали все - знаю по рассказам близких. Причем оставляя родных матерей, которые всю жизнь их растили, именно ради САМИХ матерей, чтоб потом им помочь в старости своей городской зарплатой. Поинтересуйтесь пенсией колхозника, количеством хлеба на трудодень и прочим в 50-60-е годы. Зато на экране были фильмы вроде "Кубанских казаков". Так что в определенном смысле - это Кубанские казаки на новый лад, только более искренние и менее фальшивые. В смысле актерской игры - это ЖЕНСКИЙ фильм. Зубков слегка потерялся на фоне утонченной Марченко, мощной Мордюковой, искренней Овчинниковой и трагичной Веры Кузнецовой. Лучший же эпизод в фильме - это танец Овчинниковой на свадьбе. Вот он где - мастер-класс актерской игры, и слезы, и радость, и невинность.. Сейчас так играть не умеют.
Трагедия страны пережившей СТРАШНУЮ ВОЙНУ показанная в людских судьбах. В какой то мере экзотика. Девочка деревенской женщины 20 лет воспитывалась московской элитой. Трагично все! И мать потерявшая ребенка и нашедшая "чужую" девочку, но любит и понимает и все прощает. Девочка не хочет принимать "примитивную" маму, и ее жаль! Она жертва. Слава богу, приходит понимание и сострадание. Но все у нее будет хорошо. А как страдают ее МАМЫ!!! ...Эх...сегодня почему...за что... кто... Кста! Фильм классный! ))))
Трагедия страны пережившей СТРАШНУЮ ВОЙНУ показанная в людских судьбах. В какой то мере экзотика. Девочка деревенской женщины 20 лет воспитывалась московской элитой. Трагично все! И мать потерявшая ребенка и нашедшая "чужую" девочку, но любит и понимает и все прощает. Девочка не хочет принимать "примитивную" маму, и ее жаль! Она жертва. Слава богу, приходит понимание и сострадание. Но все у нее будет хорошо. А как страдают ее МАМЫ!!! ...Эх...сегодня почему...за что... кто... Кста! Фильм классный! ))))
Inne Не искажайте факты,Марченко никогда не была женой Пырьева,хотя он действительно очень долго ее добивался,а не добившись,сделал все,чтобы ее не снимали в кино.Так же он поступил с Екатериной Савиновой/она снималась в фильме "Приходите завтра"/,которая дала ему пощечину за мерзкое предложение.Пырьев был вхож в партийные высокие органы и имел большой вес и власть,он многим попортил карьеру,особенно тем,кто имел достоинство и честь/имеется в виду,конечно же, женский пол/.Смотрите документальные фильмы,чтобы не вводить людей в заблуждение.
по-моему Людмила Марченко не была женой Пырьева, хотя он долго ее добивался, даже запретил ее снимать. Старое кино люблю, всегда смотрю, когда попадаю, но вот этот как-то не впечатлил.
Фильм замечательный,но мне хочется понять, чего, собственно, добивались авторы . Все-таки они работали на государственные деньги. Ответ понятен: одна из задач построения коммунизма – уничтожение противоположностей между городом и деревней. Вот они и выполняли партийные задачи.
Горожанку играет Людмида Марченко. Так и хочется ее назвать девушкой дворянских кровей. Потом она сыграла в фильме «Белые ночи» по Достоевскому и стала женой народного режиссера Пырьева. Председатель колхоза – ленинградец с высшим архитектурным образованием. Ленинград – тогдашний символ аристократизма. Валентин Зубков часто снимался в фильмах тех лет и был своего рода «секс-символом».
Народ играли «проверенные товарищи»: Вера Кузнецова, Люсьена Овчинникова, Елена Максимова – ее я помню хуже, но она тоже примелькалась в простонародных ролях. Все очень старались, и получился хороший фильм, но сближения с народом так и не получилось.
Нонна Мордюкова явно выделяется. Ее роман с председателем колхоза напоминает другую ее роль: «Хороший ты мужик, но не орел».
Как гениально, не по американски сыгранна неизраходованная любовь и нежность к детям героини Мордюковой: схавтила ребенка, расцеловала - и все!. Американцы бы сейчас тридцать три присхоаналитика добавили.
Милая обаятельная с обалденно красивыми глазами наша Одри Хепберн-Людмила Марченко.Жаль,что так сложилась ее кинематографическая судьба,а сколько могло бы быть сыграно замечательных ролей.
Вера Кузнецова — очень обаятельная актриса, поэтому ей, конечно, очень сочувствуешь.Разумеется, она ни в чём не виновата перед дочерью, но так искренне удивляется, что Таня её не признаёт, что...
С другой стороны. Девушку с 2-х лет растили (и вырастили, она уже взрослая, между прочим!) как дочку хорошие люди, она звала их папой и мамой. Настоящая мать нашлась только через 20 лет (а значит, могла бы не найтись вообще).
Было бы лучше, если бы девушка звала по имени-отчеству людей, которые её растили, так, что ли? А это не было бы предательством и неблагодарностью, если бы Таня с ходу назвала мамой чужую ей по сути женщину?
Как ни крути, мать у человека одна.
Давно мечтала посмотреть этот фильм с самого начала. Мы ведь выросли на таком кино, это уже в крови. Такое бесполезно анализировать: здесь всё о чувствах, и чувства эти сыграны гениально. Как можно ранить и обижать подчеркнутой вежливостью, например. Как неуместно воспитание, за которым каприз и скрытность. Тут дело не в правдоподобии сюжета и судеб. Эмоциональное напряжение, сострадание, то, чего в жизни всегда недостает! Сегодня, наконец, разглядела и целиком приняла человека, поставленного руководить. Не карать людей, а помогать им устраивать жизнь. Поняла его миссию, роль, место на земле. Порадовалась за него и за тех, кто рядом с ним. Чувство неловкости, накал ожидания - и развязка, когда дело идет не о путевке на Кавказ, не о благопристойном городском быте, не о первом поражении в любви... Хочу пожелать нам всем хотя бы раз в жизни поговорить с таким человеком, настоящим мужчиной, который "всё понимает". Великая, выстраданная драма середины века!
Фильм не понравился.Хотя актеры играют хорошие. Но вся история надуманная. И какая мать пожелает своему ребенку такой жизни. Досмотрела до конца с трудом.
Фильм - участник конкурсной программы КАННСКОГО кинофестиваля!!!! Сейчас, в наше время редко какому российскому фильму удаётся прорваться на Каннакий фестиваль, даже хотя бы вне конкурса. А "Отчий дом" представлял СССР в КОНКУРСЕ!!!!
Вчера посмотрел этот фильм по каналу "Звезда". Странно, что не видел его раньше, хотя фильму уже более 45 лет. Фильм понравился, хотя концовка была ясна в самом начале!
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Отчий дом` - то вам сюда.