Награды и примечания: Фильм режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение» получил главный приз Венецианского кинофестиваля — «Золотого льва». Кроме того, фильм был удостоен и еще одного приза — за лучший дебют, поскольку это первая режиссерская работа Звягинцева.
Фильм имеет награды:
"Золотой лев" ("Лучший фильм", Венеция 2003)
"Золотой лев" ("За лучший режиссерский дебют", Венеция 2003)
"Награда европейской ктноокадемии" ("Открытие года")
"Золотой глобус" (Номинация на "Лучший зарубежный фильм", Лос-Анжелес)
"Сезар" (Номинация на "Лучший зарубежный фильм", Париж )
"Золотой овен" ("Лучший фильм", Москва 2003)
"Золотой орел" ("Лучший фильм", Москва 2003)
Краткое содержание: В жизни двух братьев неожиданно возникает отец знакомый им только по фотографиям десятилетней давности, появление странного чужого для них человека переворачивает их жизнь...
То,что Вы,к сожалению,наверняка,страдаете слуховыми галлюцинациями? Это Ваше весьма странное предложение ("прислушайтесь") при прочтении Вашего поста..?
Вот о чем я не прочитал - не увидел в постах - так это о СПЕКУЛИРОВАНИИ(?) фактами. И вообще Мария производит впечатление беспричинно-язвительного оппонента по отношению к своим собеседникам. Странный и какой-то озлобленный автор.
Здесь обсуждается фильм. У всех есть потери в жизни. Если имеется психологическая травма - её решают с другими специалистами, а не спекулируют фактами на киносайте.
Дело не в Интернете,Мария. Просто одна из Ваших оппоненток знала Володю до его трагической гибели - в период съемок фильма,который он так и не увидел в окончательном (фестивальном) варианте. Ваше язвительное "И разумеется..." лишне - Вас же попросили по-человечески. Тем более люди,которые имели отношение к съёмкам картины.
Автор: [07.04.2009, IP: 85.140.205.130]
Хотя бы кто-то знает имя Володя Гарин. Уже спокойно, ибо Интернет - великая вещь. И, разумеется, необязателен просмотр фильма.
Точно,так все и есть как передали. А не пошли бы Вы,Мария,со своим больным воображением...в свой монастырь со своим уставом. Фильм не заслужил Вашей склоки на топе. Не взлюбили Steрву из 90-х (зная ее,не пойму: зачем она только взяла себе такой ник?),обходите ее стороной. Нечего лишний раз демонстрировать к ней свою зависть. Ваши нападки на нее только этим и объяснишь. Отвечать Вам не буду. Чтобы не повторять участи топа "Горбатой горы",одного из колоритных персонажей с которого Вы уже цитируете:"Уходите".Правда,это было сказано лично Вам.
Ярость и ненависть,как известно,слепы. В моем письме ясно было указано,кому оно адресовано. Читать чужие письма,Мария,не прилично. Уделю Вам внимание. Пересматривать шедевры,как Вы,через четыре года? Это моветон. Лично я,после первого просмотра,ошарашенная фильмом,в последующую неделю смотрела его(на DVD)каждый день.Возьмите,пожалуйста,себя в руки.Вы совсем потеряли чувство реальности от ненависти. Нет прежней Марии. Вы совсем сломались.
Для Steрва из 90-х. Я же Вас предупреждала об эффекте "красной тряпки" Вашей личности для Марии на форуме "Полетов во сне и наяву". Вот такой безапелляционный вердикт с её стороны: фильма Вы не видели. Кстати,у меня тоже есть второй DVD,о котором Вы упоминали в посте. Очень интересные материалы о съемках фильма. Не забывайте мой совет. До встречи на форумах сайта.
Фильма Вы не видели. Это очевидно. Текст, который должен был изображать Вашу нишу в среде кинолюбителей (кому это интересно?), показывает Вашу полную безграмотность.
Признаюсь,посетители форума-и Элтон,и Наблюдатель,и Молочница Хильда-обсуждали предварительно вместе со мной примерное содержание своих будущих постов о фильме.Так получилось по жизни.Да,музыкальная тема,наложенная на финальные титры,завораживает.В фильме музыка вообще "с небес".Лично я пересматривала фильм более десяти раз плюс в моем распоряжении есть целый DVD-диск о том,как снималась эта картина,интервью с участниками съемочной группы,церемония награждения фильма в Венеции.Будет подходящий душевный настрой-сама поделюсь мыслями о современной классике,коим является "Возвращение".
Смотрела в первый раз 4 года назад, меня тогда фильм просто "раздавил". Как под гипнозом досмотрела до самого конца титров, тем более что титры шли под удивительную музыку. Даже в тот момент сознание наполовину слушало музыку - наполовину переваривало просмотренное. Пересмотреть мужества хватило только неделю назад. Смотрелось легче.
Фильм гениален.Режиссер А.Звягинцев - не гений (возможно,пока).Это он "доказал" своим вторым фильмом "Изгнание",прохладно (говорят,из деликатности) встреченный и членами жюри и зрителями в конкурсном зале фестивальных Канн.Не любят знатоки и истинные ценители кинематографа,когда "косят" под великих режиссеров,в данном случае под Тарковского.Куда подевалась самобытность самого Звягинцева,очаровавшая нас в первой его картине? Может мы увидим её в третьем его фильме,если он,конечно,состоится.Хотелось бы!Только бы в запой не ушел после каннского провала.
Прочитал в предыдущем отзыве цитирование фразы Д.Лесневского про то,что картину "снимали для себя".Все верно.Интересная,надо сказать,вышла история!В силу своего служебного положения я оказался в курсе некоторых подробностей.Вот пишут-и это широко известный факт-некоторые лица (не без таланта) стихи "в ящик собственного письменного стола".Для себя.Имеют право.Здесь ситуация была,примерно,та же.Авторы решили снять фильм(я опускаю все его составляющие,которые задумывались ими),чтобы потом,при его просмотрах,ловить эстетический кайф.Как им тогда казалось,природу появления которого у них, понимают только они,создатели.Так как на производство фильма должны были быть-само собой разумеется-потрачены определенные средства,окупить эти затраты планировалось немногочисленными "клубными" показами, а также демонстрацией картины по каналу РЕН ТВ с(сами понимаете)дорогой рекламой через каждые 12-15 минут показа
ленты.Ни о каких кинофестивалях даже мыслей не было в головах.Господа,ну кто такой Андрей Звягинцев (в то время)? Что за режиссер,откуда,что снял? К сожалению,в наших условиях,чтобы картину послали представлять страну на какой-нибудь кинофестиваль,кроме таланта нужно...(дописывайте сами).Одно из того,что вы дописали,к счастью,и произошло.Результат известен.Да,не получилось у Дмитрия Лесневского ловить кайф от фильма в узком кругу друзей и близких родственников.Увы.С чем я его и Андрея уже давно поздравил.В силу своего служебного положения...
Как писала венецианская кинофестивальная пресса, после премьерного показа фильма зрители в зале 40 (сорок) минут (!!!) стоя непрерывно аплодировали авторам.Зарубежные зрители и гости фестиваля.Они рукоплескали и не могли остановиться - слишком сильно было эмоциональное воздействие картины.
Поздравляю А.Звягинцева и Д.Лесневского!По ТВ слышал (и видел) как последний сказал,что фильм ИЗНАЧАЛЬНО снимали "для себя".Чтобы,как он выразился,не было стыдно перед сыном,который в будущем, повзрослев,посмотрит эту картину.
Просмотрел кино. Честно говоря, сначала не сообразил о чём оно. Решил почитать комментарии. Теперь, по крайней мере, есть хоть какое-то объяснение в лице притчи, Библии, Бога, навящивой идеи порыбачить. Кино, на мой вгляд, безусловно хорошее. Примерно на половине фильма я вдруг ошибочно понял, чем всё кончится и для чего организована встреча отца и сыновей. Неясно была фраза отца по поводу того, что мать так сказала(что надо уехать). Зачем? Наверное для того, чтобы "сроднить" сыновей (старший смеялся над малым, не было братских отношений). А отец и должен быть таким!!! Да, конечно, жестковато он с сыновьями, он их долго не видел и сам виноват. Но вот именно на его примере показан мужик, каким он должен быт. И жалость насчёт его смерти неуместна. Жалость - для слабых. Отец силён и морально, и уж тем более физически. Да и в сцене гибели, он наконец сумел вырвать из себя хоть каплю эмоций по-настоящему отеческих к Ивану.
В общем, кино сильное, вызывающее много вопросов и интерпритаций. И это отлично, ведь перестали снимать умное кино, чтобы думать над ним (единственные фильмы такого рода это: 21 грамм, Monster`s ball и ещё буквально парочка). А то, что оно примитивно - и есть главная задумка режиссёра, на мой взгляд. Профан такое бы не снял.
Вот и всё. Да и в принципе с версиями других по поводу этого фильма спорить бесполезно. Каждый прав в чём-то.
Верно тут уже говорили этот фильм притча о Боге.Может быть не достаточно глубокая, может чуть примитивная, но притча.А самым верным доказательством этому служит то что
Володя Гарин сыгравший сына-человека всецело принявшего Отца сразу после фильма и умер. Отец забрал его к себе.
Все верно. Человек и есть хуже всех и всех других. А отец должен быть строг. Из-за любви. Демократия в современном виде - путь в никуда. Человек должен быть высококультурен и развит, чтобы принять демократию. Она для ГРАЖДАН. Так было в Риме, на который все ссылаются. Для плебея и дикаря демократия - это вседозволеность, хамство и разгул. Демократия для сильного человека. А Отец он наставник и должен быть жестким.
Какие святые отцы церкви, или старцы наказывали чад оплеухами, детей так же? Что - то они про любовь к братьям и сестрам и смирение к немощам людским говорили, не помните? И про САМОуничижение, и про то, что надо считать себя хуже всех...
Про эру рыб прошу ещё раз - поподробнее.
Какие святые отцы церкви, или старцы наказывали чад оплеухами, детей так же? Что - то они про любовь к братьям и сестрам и смирение к немощам людским говорили, не помните? И про САМОуничижение, и про то, что надо считать себя хуже всех...
Про эру рыб прошу ещё раз - поподробнее.
Романофф, это очень смелое умозаключение, что Бог даровал (!!! даровал ли ???) нам свободный выбор. Если бы Бог определил, что такое свобода и свободный выбор, если бы это было дано нам от Бога, то мы бы не мучались над философией свободы. Вспомните, что лучшие умы человечества бились, как рыба (опять рыба !!!) об лёд над этим понятием. Вспомните, сколько боли изливали герои Достоевского и Тургенева над этим понятием (Раскольников и Базаров ...). Кстати насчёт СВОБОДЫ (наконец-то, философия кстати пришлась ко двору :). В фильме сыновья-отроки-мальчики ведут себя свободно от природы,как дети МАТЕРИ-природы (!!! в итоге женщина-мать призвавшая Отца-Бога на помощь, для женщины её мужчина есть Бог) - и что? Серьёзный отец объясняет детям-мальчикам. что свобода волеизьявления может караться оплеухой от отца и это самое малое наказание сродни воспитанию. Опоздал - оплеуха, не выполнил задание отца - оплеуха. Сын дважды в фильме опаздывает - один раз когда искал столовку-ресторан и второй раз, когда ушёл удить рыбу (опять рыба) и не вернулся вовремя. Отец в своём праве наказать детей. Наказание родителей - это преддверие к наказанию общества согласно уголовному кодексу (ведь все понимают, как не крути, что милиция-полиция его бережёт ...). Я считаю, что экологи и всякого рода гуманисты наносят огромный урон воспитанию детей, потому как ребёнок - это будущий взрослый и будет отвечать, не лукавя перед законом уголовным и божественным. Где будут эти безотвественные экологи-гуманисты тогда? Здесь на сайте много охов и ахов - ах отец-урка ударил ребёнка. А где вы будете, когда этот ребёнок, лет через десять нарушит по-крупному закон??? И предстанет перед судом по уголовному кодексу в результате недопонимания (всего лишь недопонимания!!!) своей миссии. И вот тогда заключённый Х будет в тюремной камере решать вопрос о дарованной ему Богом свободе ...
Поклонник, Бог даровал человеку свободный выбор, это главный подарок. Я могу идти в бордель, а могу к детям - я свободен. Бог никогда не командует, полная свобода выбора у каждого человека. Спаситель говорит как власть имеющий, но он не приказывает, не подавляет, не унижает никого. Когда за ним приходят - сам идёт. Когда бьют, не отвечает. Вы хотите сказать, что поведение папы напоминает что-то из вышеперечисленного? Смело... Кстати, про эру рыб поподробнее. И как соотносится с христианством.
Романофф, Вы меня извините, но понятие "урка" тесно связано с уголовным кодексом,
которые не есть свод божественных законов, а есть людской суд,
осуществляемый в данной социальной среде. То есть, заклеймив отца презренным,
как Вам кажется, словом "урка", Вы НЕ сказали НИЧЕГО о его божественной сути.
Помнится, вместе с Христом распяли двух урок и он их благословил на кресте.
И если пойти совсем уже дальше, то сам Бог в Библии ведёт себя как "урка" иногда, прости господи.
Бог, испытывая нас, сам устанавливает Закон. И все мы ходим под божественным законом,
а не под уголовным кодексом, как это может многим показаться.
Поэтому Ваше и вкупе с Вами критиков, на которых Вы ссылаетесь, клеймо "урка"
ничего не говорит о человеческой и божественной сущности отца.
Вспомните фильм "Калина красная". Герой фильма - самый настоящий урка.
Однако к концу фильма мы его жалеем и сострадаем, потому как нам явилась
его божественная сущность.
pompey, спасибо за возникшую ассоциацию с Volver (вернуться по-испански).
Действительно похоже. Да и снял Альмодовар свой фильм в 2006 году через 3 года после Звягинцева.
А фильм Звягинцева имел международную славу, то есть Альмодовар знал этот сюжет
нашего режиссёра и творчески (плагиат?) переработал.
Только у Альмодовара мать искупает свои грехи, а у Звягинцева отец искупил грехи детей,
взял их на себя. Ведь дети были уже в возрасте первого причастия.
Да какая разница кто он по профессии? Урка или нет? Главное что человек он хороший. И его отношения с сыновьями. Кстати Вольвер Альмодовара снят не в параллель ли Звягинцеву. У нашего отношения мужчин, а у испанца женщины и тоже возвращение.
Поклоннику: То, что папа-урка заметил не один я, но и профессиональные критики. Почитайте критику фильма.
Конечно, можно сказать, что профессионалы нам не указ.
Эра рыб ушла... Жуть Вы в какого Бога веруете - в зодиакального?
Ну и главная мысль фильма (как мне думается), что Россия была покинута Богом-Отцом, но Бог есть и он нас любит. Родились поколения не знавшие отцов - война, война и ещё раз война. По сути дела поколения, не знавшие патриархата, патриархов, отцов и отеческой любви. "Дети бывших старшин и майоров". Главный поступок отца - боль за сына и сын это узрел и прочувствовал. Дальше пойдёт уже его мужская жизнь. Конечно, не хотелось бы рассматривать фильм как некий кроссворд, пазл и т.д. Фильм сам по себе уникален выбранным сюжетом и является самостоятельной притчей. Пожалуй фильм расчистил многие завалы нашего кинематографа и прочистил дыхательные пути. После этого фильма гнать халтуру как-то срамно, надеюсь. Спасибо, Режиссёр, браво!
Кстати, фильм начинается в воскресение, а воскресение - день первый по библейской традиции. А дальше идите по тексту Библии о сотворении мира и соотносите с фильмом. Надо так понимать, что Человек был создан в пятницу, когда мальчик Иван-Иоанн преодолел страх высоты. Бог ринулся его спасать и сам погиб. И тогда Человек понял кем он был для него - Отцом. Кстати не согласен с тем. что отец выглядит как урка - сцена, где он узнаёт, что кошелёк украли, потому что есть хотели и он даёт парню на еду - достойный поступок мужика.
Вот эта сцена - Иоанн кричит "Я бы мог любить тебя" - это явное обращение к Богу. Всё это - богоискательство и разборки с Богом. И Иоанн в иступлении преодолевает страх высоты. Вот так, что и требовалось Матери, которая в начале фильма поняла, что не может заставить сына прыгнуть с высоты в воду. Катарсис произошёл. Бог погиб.
Далее слова "Мы не туда идём, мы заблудились" - Бога нет и нет направляющего. А когда уже перебрались на другой берег, где машина, то Бог затонул в озере в прохудившейся лодке. И заметьте произощло это в субботу.
Отец нормальный мужик. Тот кто любит тот и карает, это и есть воспитание, мужское воспитание. Малый Иоанн уж больно упрям и заносчив, а это грех. "Там, это, твоя миска утонула, её волной смыло", "Смыло? А из чего я буду есть, СЫН?" Впору Отца пожалеть, а не детишек.
Я не буду оригинален, если скажу, что это библейская притча о Боге-отце и сыновьях. Это уже было сказано одним из критиков. Отказ отца есть рыбу - "Однажды наелся" - это воспоминание о рыбе из Евангелия, когда Христос накормил народ рыбой и хлебом. Фильм знаменует окончание эры рыб. Отца вызвала сама Мать (Россия-матушка). Отец-Бог и Он не знает, что делать с сыновьями, потерявшими связь с ним-Богом. В фильме всё есть символ - и распитие вина за обедом и имя Андрей (Андрей-первозваный) и имя Иван - Иоанн, и дневник - то есть будущее Евангелие. И деление фильма на дни - день первый, второй и т.д. И озеро как в Евангелии.
Фильм великолепный игра артистов тоже особенно Константин Лавроненко жаль только что в таком прекрасном жизненном фильме кто то увидел грязь типо коммунизма урок и прочего помоему в нём прослеживаеться чисто русская черта даже в том же воспитании общении и многом другом
Ничего особенного. Никакого сакрального смысла в фильме нет. История печальная, жизненная и как бы получше выразиться,.. паскудная. А все остальное зависит от степени сентиментальности зрителя. Согласен с предыдущим отзывом - фильм "с претензией непонятно на что".
недавно в очередной раз пересмотрел фильм.....
Снова в шоке... Мои знакомые не понимают, что в нем такого...ЗАСТАВЛЯЮ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ!!! пока не поймут!
To Pulse ___________ RECPECT. Точно сказано.Фильм - все лучшее что случилось с нашим кинематографом за последние десятилетия. Кто не понял - прошу-пересмотрите. Или вы не поняли, или Вам нужно иное кино. Федю Бондарчука например.
Скажу по секрету тем, кто ломает голову над тем, что же там выкопал папа? Что уплыло с ним на дно в лодке?
Ребята, это символизм! Любовь там в коробке. Та любовь,которую он не смог ребятам раскрыть. Не знал, как, когда это лучше сделать. Хотел показать им, что он их любит. Ведь он даже и не знал как должен себя вести отец со своими взрослыми детьми. Он их тоже не видел.
Да, при первом просмотре я тоже хотел прибить такого отца-тирана. Сцена с ножом на пляже, где он бьёт Андрея меня выводила из себя, я скрипел зубами. А потом бац! И ты уже в слезах, сердце твоё щемит. И природа, природа тебя понимает, играя на твоих чувствах. А лодка, которая когда-то плавала по бурным рекам и тихим озёрам, прохудилась и утонула.
Жизнь продолжается.
Я горд, что в моей стране есть такое кино.
Детей жалко было сильно. "Папу" хотелось убить на протяжении всего фильма. Когда урка, как его тут правильно охарактеризовали, откинул поганые копыта, настроение поднялось. Появилась надежда, что дети вырастут людьми с нормальными лицами, а не мордовороты, как их папа-урка. Сколько у нас в стране на улицах ходит таких кривомордых урок, которые пару слов связать на могут без угроз и мата. Вылитый папаня. У России нет будущего, пока много таких человекоподобных.
Как такой очень средний фильм можно назвать шедевром.Шедевры прекратили снимать в конце 80-хх.В настоящее время только "Штрафбат" и "Мастер и Маргарита" можно назвать шедевром. В советские времена такие "Шедевры" с петензией непонятно на что, проходили очень незаметно. Оно и понятно. Люди умели отличать настоящее исскуство от непонятно чего.Поэтому каждый 4 снимаемый фильм в Советском Союзе стаовился произведением исскуства и с этим трудно поспорить. Очень слабый и предсказуемый фильм.Возьмите фильм "Безымянная звезда". В нем каждая вторая фраза имеет очень сильный философский смысл и очень интересные и непредсказуемые отношения между одной настоящей женщиной и двумя мужчинами разных социальных слоев. Так что "Звезду" можно по праву считать шедевром.Хотя до "нее" и до многих других фильмов надо дорасти. А в этом фильме я не вижу до чего надо дорастать. Показать что в роковой момент брат заступится за брата даже если у них не очень хорошие отношения друг с другом. Оно и понятно.Они два брата , два родных человека которые осозали это, в момент опасности. Зачем показывать что они якобы любили так называемого отца. Они просто хотели в это верить. Любовь "зарабатывается" теплом,лаской,заботой в течении многих лет и это правда жизни. За два дня унижений ее просто невозможно получить.Да и не одна нормальная мать, не отпустит детей с не пойми кем, непонятно куда. Не жизненный фильм.
Очень много не правдимых моментов. Что-то в фильме есть, но не более.
Автор: константин [24.11.2006, IP: 195.131.216.216]
Только что посмотрел картину.О чём она?...Жили, росли мальчики. Без отца. И вдруг появился отец. 10 лет отсутствовал и вот вернулся. Где был? Отбывал срок заключения. В фильме очень много об этом говорится. В основном намёками, но очень настойчиво: 1. суровые лица матери и бабушки. Ни капли радости. В возвращение ничего доброго они не видят...2. Не ест рыбу. Наелся однажды. Где? Далеко. Где именно - не уточняет. Дети в палатке долго размышляют об этом... 3.готовит сыновей к суровой жизни, чтобы были готовы ко всему, чтобы с кулаками, чтобы их не застали врасплох. Готовит сурово, жёстко, с первой минуты. Никаких сюсюканий... 4.Везёт детей на рыбалку, но после телефонного звонка (получил приказ выкопать клад - спрятанные деньги, или золото, или ценные бумаги) резко меняет планы и отправляет детей автобусом домой (потом, правда, передумывает и берёт их с собой)... и т.д. А когда его, свалившегося с маяка, мёртвого сыновья тащат через весь остров - за криминальное прощлое отцов расплавиваются дети. Они тянут этот груз....А в конце, когда мёртвый отец тонет с лодкой, с кладом - он уходит от сыновей в своё криминальное прошлое. И после погружения мы видим верёвку на дне озера. Камера проходит по всей её длине. Верёвка заканчивается. Сколько верёвочке не виться...Что будет с сыновьями дальше? А то и будет - им теперь С ЭТИМ ЖИТЬ дальше...Замечательный фильм. Сильный фильм. Суровый, жестокий, но правдивый и точный.
Не понял при чем тут урки, мурки... Фильм просто бесподобный! Вот о чем можно говорить.Пособие как снять без т.н. звезд и нагромождения спецэффектов Кино, от которого хочется плакать и сопереживать героям. Мощнейший психологизм. Это Культ-кино в лучшем значении этого определения!
Киномеханик-а больных, слабых - в расход? А нестандартных - переламывать, либо выживут, либо нет? Это уже было. Подавление личности в любом случае со всеми вытекающими последствиями.
Доктор Фрейд, если вы читали книги Вашего знаменитого австрийского тезки, то отлично понимаете - КОМУ ХОЧЕТСЯ УНИЧТОЖИТЬ ОТЦА. Это - первое, Второе - все-таки в упор не пойму, почему Вы решили, что отец в фильме - урка. По каким признакам. А третье... Знаете, раньше на Руси мальчиков, когда они выростали до семи лет, забирали у нянек и отправляли на воспитание к воинам, учили как выживать, как сражаться, как жить. Няньки будут до женитьбы пеленки стирать, а здесь делали настоящими мужчинами. Конечно, брось нынешних изнеженных мальчиков в подобные условия, да они бы проиграли Ване с Андрюхой даже с большой форой. А человек (кстати, тоже по учению маэстро Зигмунда и экзистенциалистов) становится человеком только в граничных ситуациях, кризисных, решающих, на грани жизни и смерти.
Для киномеханика: Сравнение урки с Богом неприемлемо, хотя бы потому что Богом человеку дарована свобода выбора. Мы каждый раз решаем и выбираем грешить или нет. Выбор за нами, потом на суде ответим. Урка такого выбора не даёт. Иногда он просто издевается, демонстрируя своё физическое и психологическое превосходство. Бог это любовь к чадам. Атмосферы любви у урки я не ощутил. Только желание подчинить.
Второй смысл фильма - показ тоталитарного коммунистического режима в виде папаши-урки и народа в виде ьратьев. Одна часть народа, имеющая своё мнение - в виде младшего брата, другая, которому нужен "вождь", что бы рылом по столу - в виде старшего.
А теперь психологический тест... Если вам понравился, не смотря ни на что, папаня-урка, то в вашем сознании есть желание , что бы вас подавил какой-нибудь "отец народа". Ну сами подумайте- неприятно конечно исполнять чужую волю, плюя на свою, но зато порядку больше будет!
Мощный фильм. Минимум сюжета, максисмум недосказанности, но... Как сыграно!!! Сколько противоречивых чувств и эмоций. Отношение к героям меняется диаметрально чуть ли не каждые 5 минут. Это, конечно, здорово. И все же одна мысль гложет: ЧТО ВЫКОПАЛ ОТЕЦ НА ОСТОРОВЕ??? Ради чего все это?
Самый лучший фильм о жизни.Этот фильм может задеть любую человеческую душу.Все актеры хорошо сыграли.Ваня и Володя лучшие.Только володу жалка,ведь сейчас его с нами нет.Он даже не успел посмотреть фильм свой.Очень жалко.
Младший брат сыгран просто великолепно!!!!!!! Меня просто наизнанку выворачивало! А тема взаимоотношений между отцом и сыновьями, любви отеческой и сыновьей, вопрос воспитания сыновей как настоящих мужчин,глубоко показанные в фильме, не могут никого оставить равнодушным!!!
КАК ЖАЛЬ………….
Как жаль что не вернуть людей нам дорогих,ушедших,
Чтоб обсудить проблемы нас минувших,
Чтоб вспомнить прежние мечты и их вооплощенье в жизнь,
Чтоб посмеяться над ошибками,которые можно было избежать,
Чтоб вновь обнять и к сердцу своему прижать
И никогда не отпускать......:(((((.......
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Возвращение` - то вам сюда.