Краткое содержание: Следователю Лекареву поручено выехать в далекий сибирский город и заново расследовать дело об убийстве десятиклассницы, так как виновность осужденного Бориса Дуленко вызывает сомнение.
Путем длительных и сложных поисков Лекареву удается установить непричастность к убийству осужденного и найти настоящих убийц.
Обожаю этот фильм: простота и наивность делают из него вечное кино! Игра актеров, операторско-режиссерские работы, время... Все это сделало свое дело и до сих пор этот фильм можно смотреть и рекомендовать к просмотру детям. Очень душевное и человечное кино. Что удивительно - оно интересно не только школьникам, но людям старшего поколения!
Автор: [05.02.2012, IP: 188.105.52.229]
Замечательный нестареющий фильм. Фильм на все времена!
Автор: [14.01.2012, IP: 188.105.125.36]
Этот фильм никогда не устаешь смотреть. Знаешь уже каждую реплику наизусть, но все равно невозможно оторваться. Я не могу представить, чтоб он кому-то не нравился.
Автор: [28.12.2011, IP: 88.67.144.232]
Фильм потрясающий. Музыка замечательная в фильме. Может кто подскажет где можно найти саунд-трек к этому фильму?
Автор: [10.11.2011, IP: 188.99.195.83]
В советские времена уголовников интереснее играли, а также реалистичнее и правдоподобнее. Не то что сейчас - пыль в глаза, целые взводы с автоматами, миллионы долларов и связи чуть ли не на министерском уровне... Олег Иванович Даль сыграл просто гениально в этом детективе!
Автор: [29.10.2011, IP: 88.67.159.247]
Фильм заставляет задуматься...
Автор: [22.09.2011, IP: 188.105.127.81]
Очень интересный фильм. Действительно, по жанру это не чистый детектив, он с элементами драмы.
Первый раз посмотрела фильм в детстве, и он произвел на меня такое сильное впечатление, что я на протяжении многих лет вспоминала о нем, о герое Олега Даля, и героине Талызиной. И хотя название фильма я подзабыла, но нашла это название в фильмографии Олега Даля, а потом нашла и сам фильм. Побольше бы таких следователей, может жизнь бы стала чище.
Низкий поклон и светлая память Леониду Аграновичу.
Автор: [22.09.2011, IP: 88.67.145.32]
В этом фильме случайность во многом "поспособствовала" удачной развязке событий и снятия обвинения в убийстве с подзащитного - Дуленко. Не повстречал бы ночью на улице следователь Лекарев некого гражданина "подшофе" -не узнал бы он ничего про переулок, загороженный строительным забором, и это обстоятельство не послужило бы одним из звеньев в версии, доказывающей невиновность Дуленко...
Автор: [22.09.2011, IP: 88.67.145.32]
Молодой Кокшенов засветился совсем чуть-чуть в этом фильме, в качестве "свидетеля", опрашиваемого следователем Лекаревым (эту роль исполнил актёр Г. Куликов). Если не апшибаюсь, это была одна из первых ролей, вернее, одно из первых появлений на ГОЛУБОМ эекране уважаемого артиста М. Кокшенова...
Автор: [17.09.2011, IP: 88.67.147.0]
Фильм ВЕЛИКИЙ, и каждый сработавший в нем - ВЕЛИК, на пределе своих возможностей. Много написано уже и много тонко увидено, отмечено, объяснено. Не буду повторять, но не могу удержаться:
Без преувеличений - это ШЕДЕВР
Этот фильм впервые смотрела с родителями по черно-белому телевизору ребенком, уже тогда он произвел сильное впечатление на детскую психику. Вчера, внимательно пересматривая, вспомнились все те детские вспоминания, ощущения. Работа актеров великолепна. Мистика, судьбоносный глубочайший фильм...
Автор: [17.09.2011, IP: 88.67.147.0]
Александр 07.09.2011. Во-первых, при чём тут "неуважение к человекам"? Разве оттого, что прокурор произнесёт "мегапафосную" обвинительную речь, подсудимому, приговорённому к высшей мере (за НЕСОВЕРШЁННОЕ им преступление) будет легче или приятнее, что к нему столь "уважительно" отнеслись? Во-вторых, "божий дар с яичницей" я не "путаю". В самом начале фильма, после титров, были произнесены следующие слова: "И то, что выдаётся за факты, есть плод болезненного воображения свидетелей...". Именно к этому относились мои слова про то, что "сомневаться не только нужно, но и необходимо". Ведь преступление, по сути, осталось нераскрытым - убийца гулял на свободе, вместо него "отдувался" Дуленко - а прокурору всё одно, главное для него, похоже - именно пафос и гонор...
Автор: [10.09.2011, IP: 188.99.204.221]
Александру. Помнится, великая актриса Фаина Раневская говорила (за точность слов не ручаюсь, но смысл точен), что настоящие актёры не играют свои роли (играют дети, играют в карты и т. д.), а проживают их на экране. Так вот, молодой и начинающий актёр Олег Даль, не имея большого опыта "за плечами", сумел так тонко и мастерски воплотить образ Б. Дуленко, подозреваемого в убийстве паренька, так ярко "прожить" на экране в образе своего героя, что никаких сомнений в его огромном актёрском (и человеческом, что тоже немаловажно) таланте не может возникнуть. На мой взгляд...
Автор: [09.09.2011, IP: 188.105.53.229]
Александру. Испокон веку во всем мире считалось, что лучшей похвалой артисту - в кино ли, на сцене - является его сравнение с реальным героем в том смысле, что актер слился с ролью, живет в роли. В образном значении, не в медицинском. Кому интересно смотреть как актер только "играет" кого-то? И это "играет" видно невооруженным взглядом. Зритель, к примеру, хочет видеть на сцене (или в кино) не актера, играющего короля, а КОРОЛЯ! Почитайте труды Станиславского на эту тему, а психиатров оставьте при себе.
Автору:
[07.09.2011, IP 188.99.196.21. А почему бы ему (Олегу Далю) не переигрывать. Молодой начинающий актёр, третья роль в кино. Опыта недостаточно, всё ещё впереди. Сомнительным мне представляется иногда употребляемый аргумент – не играет, а живёт в фильме – если живёт в роли, тогда лечиться надо у психиатра. Актёр на то и актёр, чтобы играть в фильме, а не жить.
Александру. Да где же Олег Даль переигрывает-то? Как раз он наиболее полно в эту роль, что называется "вжился", он и не играет, а живёт в "шкуре" своего героя, Бориса Дуленко. Попробуйте просто себя представить на месте молодого парня, обвиняемого в убийстве (которого он не совершал, но о котором ему убеждённо трындели со всех сторон прокуроры-следователи и т. д.), как бы вы поступали в подобном случае? Наверняка бы тоже "переигрывали"...
Автор: [07.09.2011, IP: 188.99.196.21]
Автору:
[06.09.2011, IP 188.105.119.56]
Не путайте божий дар с яичницей. Прокурор не должен сомневаться в виновности, а адвокат не должен сомневаться в невиновности. Если у прокурора появляются сомнения в виновности обвиняемого, подкрепленные фактами, или же вина не доказана следствием, то прокурор снимает обвинения (на моей памяти такие случаи были). А то, что пафосно зачитывает обвинительный приговор, то и адвокат также должен пафосно выступать на суде, может даже громче и живее. Но нельзя же буднично тихо бубнить, требуя наказания для обвиняемого, например высшую меру. Какое-то неуважение к человекам. Фильм отличный, с хорошими бытовыми проработками. Только Олег Даль не очень убедителен, переигрывает. Хороший фильм о хороших людях.
Когда, в первых кадрах фильма, прокурор зачитывает свою обвинительную речь, степень её пафосности такова, что кажется, будто он вот-вот воскликнет: "Ура, товарищи!" ... Яркий пример человека, который НЕ сомневается - там, где сомневаться не только нужно, но и необходимо.
Автор: [06.09.2011, IP: 188.105.119.56]
Леонид Агранович: "Почему я взялся за постановку? Потому что меня, например, не устроило, как режиссер Ордынский снимал "Человек родился". И картина имела успех, и все, и Ордынский был прав, но мне хотелось, чтобы все было так, как я написал.
И тут, на съемках картины "Человек, который сомневается", по-разному реагировали актеры. Артист Куликов, у которого была большая замечательная роль, все хотели ее играть, отбоя не было от желающих, - на меня обижался. Обижался, обижался, пока однажды, где-то в конце картины, чуть не взбунтовался, потому что я заставлял его, гнул, какую-то свою линию, не давал ему вздохнуть. А Олег очень спокойно и дисциплинировано, заинтересованно выслушивал мои рассуждения по поводу каждой сцены и кусочка - и все делал по-своему. Было совершенно ясно, что иначе он не может. Он органически не мог врать. Вот это в нем существовало, и это меня довольно быстро с ним примирило. Иначе он не может. Не может! Вот он ТОЛЬКО ТАК может. У меня было такое ощущение, что он все делает чуть-чуть мимо. Куликов все делал точно, а Олег все делал мимо. И он меня немножко беспокоил...
Мы начали сдавать материал. Директор "Мосфильма" Пырьев, который дал мне эту постановку (ну, это уже другой разговор, не про Олега, о том, как я ее получил), был вроде нашим покровителем. Когда Иван Александрович первый раз смотрел материал, он взбесился и заявил раздраженно буквально следующее: "Герой у тебя - подонок (имелся в виду Олег). Мать его - б...". В общем, картина такая: непонятно, для кого делаешь то, что делаешь.
Я тихо сидел у микшера. А это был Пырьев, он не терпел никаких возражений. С ним никто не спорил, даже сам Юткевич. И вот, я сидел глухо у микшера, понимая, что мне полный конец и все - бред. Я сказал: "Иван Александрович, я же не могу строить всю свою работу из одного соображения, чтобы угодить Пырьеву" И стало безумно тихо.
В этом директорском зале сидело человек двадцать - моя группа и какие-то его приближенные. Иван Александрович поднялся, пошел к своему пальто, палке и шляпе, которые лежали тут рядом, на кресле... Его уже два часа ждал Президиум оргкомитета Союза, который тогда образовывался, - он был там главным и заставил всех сидеть и ждать, потому что важнее - вот эта картина, производство, а остальное все - мура. И там его ждут знаменитые крупные люди, а здесь какой-то мальчишка "позволяет себе", и он теряет время на это! Он был огорчен. И ссутулившийся, оскорбленный Пырьев, ни слова не говоря, взял свое хозяйство, пошел к дверям и, уже возле них остановившись, полуобернувшись, сказал: "На вашем месте, Ленечка, я бы так не говорил". То есть я такая сволочь неблагодарная! А это вот я заступался за Олега, потому что не мог примириться.
Но все равно, оставалось какое-то ощущение, что где-то Олег не очень точен, где-то он мог быть и поочаровательнее, и помилее, и не такой скрипучий, и не такой раздражающий - он все время раздражал.
А потом я увидел, какой он имеет успех и что на нем держится картина. Когда через 20 лет посмотрел эту картину (уже прошли 20 лет, многое заставившие нас пересмотреть и передумать!), я увидел, что в картине один Олег Даль настоящий. Все остальное - на уровне нормального нашего среднестатистического кино, которое может быть, может не быть, а Олег один - настоящий. После него я видел много тюрем и заключенных, и судеб разных, и делал картины.. Вот он - подлинный, он - настоящий, со всеми этими недостатками.
Более того, есть интересные вещи. Нас заставили немножко помучиться. Кто-то там донес, что картина "не та"... И были просмотры. Приезжал товарищ Грачев, такой маленький блондин, заведующий Отделом административных учреждений ЦК КПСС, который ничего не сказал, посмотрел картину и исчез. Потом появился у меня министр внутренних дел товарищ Тикунов Вадим Степанович - духами от него пахло, обихоженный такой человек...
А в картине был удар по милиции. За прокуратуру был я, у меня консультанты были все из прокуратуры - прокуратура была хорошая, а вот милиция - нехорошая.
Посмотрев картину, Тикунов сказал: "Так. Ладно. Я картину, в общем, принимаю, мне нравится. Но вот это место я ни за что не пропускаю. Просто режьте меня на куски, но это я не могу принять...". А там Олег кричал: "Когда тебя бьют сапогом в живот...". О том, что избивали и почему он сознался, когда следователь прокуратуры его спрашивал: "Зачем ты на себя наговорил?" Вот крик такой, истерика. Тикунов же настаивал: "У нас бьют в милиции. Бьют. Но где? При задержаниях, в вытрезвителях, но если человек уже сидит, его допрашивают, на него заведено дело, то это вряд ли, это немыслимо, если вы мне это найдете и назовете..."
Я сказал: "Конечно, я не найду. Где найти? Кто мне расскажет, кого вы избиваете на допросах?" Но было совершенно ясно, что мне придется вымарать. И мы, не меняя там ни одного метрика, ничего в монтаже не трогая (тогда я бережно с этим обращался), заставили морщившегося Олега - ему это не нравилось очень - произнести какую-то муру так, чтобы губы в кадре смыкались: "Когда тебе врут!" Какую-то ерунду он нес там, "рыбу" какую-то. Это вот осталось в картине.
Потом она была принята, пошла широко, был у нее тираж и пресса - все, как полагается, но сколько бы мы ни участвовали в очень больших обсуждениях (в Красноярске, допустим, был гигантский зал - тысяча или больше человек - во Дворце культуры), кто-нибудь обязательно говорил: "Его же избивали в милиции!" /
Автор: [02.09.2011, IP: 88.67.144.242]
Из книги А.Иванова "Неизвестный Олег Даль. Между жизнью и смертью". 2011 / Леонид Агранович: "Давайте не по порядку, чтобы потом чего-нибудь не забыть. Вот, начнем с ярославской тюрьмы.
Во-первых, когда мы приехали туда снимать, Олег попросился посидеть в камере. С уголовниками. Это было очень легко устроить, поскольку мы там уже снимали сцены, и он провел там сутки, реализуя свой, какой-то острый, страстный художественный интерес ко всему этому. Ну, и сказал: "А что, люди как люди". Ничего такого специфического он в них не обнаружил. По-видимому, он очень легко нашел общий язык с ними. Наверное, не самые страшные "статьи" были к нему подсажены из того, что тогда имелось... Хотя, нужно сказать, что тогда заключенные в тюрьме были самым дисциплинированным народом. Это вот сейчас там происходят какие-то взрывы, мятежи в колониях, а тогда все было спокойно, нормально.
Во-вторых, там же мы снимали (и это есть в картине) момент освобождения. Камера снималась в павильоне, художник Женя Черняев делал специально "рубашку", которую нужно. А вот все эти сцены - это настоящая тюрьма. Видно даже по стенам...
И там пришел этап, переводили в тюрьму заключенных, как я сейчас понимаю. Они были отдельно, где-то там у входа... Я помню свои ощущения. Там был один с такой длинной бородой, и я подумал: вот, наверное, страшный человек. Я представил себе, что он какой-то убийца, что у них какие-то религии с убийствами, с жертвоприношениями. Чего-то я такое выдумал. А Олег, пока мы ставили свет, настилали рельсы - съемки, ведь это процесс занудный, походил-походил, а потом пошел туда, к ним, к этапу.
Тюремная администрация была растеряна. Мы, штатские люди, ходили по тюрьме куда ни попадя. Электрики, осветители, ассистенты - они ведь не церемонятся. Им надо, чтобы все было на месте. Олег вдруг пошел, и я вижу, что он там "глубоко общается". И со стариком этим бородатым, и старик этот чего-то руку ему на плечо положил... Меня немножко "мороз" пробрал. Теперь-то, думаю, когда уже политических нет, ведь вот они, ПРЕСТУПНИКИ -уголовные, страшные. И вот он с ними прекрасно общался. Я вдруг увидел, как он не отличается от них. Сам-то он в тот момент играл заключенного, и я подумал: как он смешался с пейзажем, с этим контингентом. Вот он был такой, хотя он был тогда мальчиком. И откуда у него была такая страсть к познанию и такое бесстрашие? Вот - Олег.
Теперь - сначала. Привел его Володя Семаков, который был ассистентом на картине "Мой младший брат" у Зархи. Там они познакомились, подружились. А мы искали: какого артиста надо для этой роли? Он говорит: "Вот Даль..." Володя отвез Олегу сценарий, потом его привел,и мы спросили:
- Ну, как, вам нравится это?
- Нравится...
- Ну, будете играть.
Когда Володя его привел, сразу стало понятно, что, конечно, Даль должен это играть. Мы его постригли еще до утверждения. И когда он, постриженный - такая шишкастая голова, - уселся.. И - странный... Причем, нужно сказать, что он, как всякий большой артист (тогда мы еще не знали, что он большой артист, знали, что - способный), заставлял принять себя таким, какой он есть.
У него было не очень благополучно с дикцией. Вряд ли он получал одни пятерки в театральной школе. Он был странен, у него была какая-то специфика в речи. Вообще, у него была масса недостатков. И внешне он был не очень эталонен, как какие-нибудь красавцы. Он был не красавец. Он раздражал. Он раздражал своим поведением. И он был самим собой. Олег был той самой кошкой, которая ходит сама по себе. Тем не менее, здесь он был как-то "в лист".
И еще я заметил одну замечательную вещь.
Поскольку это была моя первая картина как режиссера, я ко всем приставал и старался, чтобы у меня все люди сыграли как написано. /
Автор: [18.08.2011, IP: 188.105.118.35]
Из книги А.Иванова "Неизвестный Даль. Между жизнью и смертью". 2011 / Владимир Семаков: "Потом мы работали с Олегом на картине "Человек, который сомневается". Поначалу ни у Аграновича, ни у меня (здесь я уже выступал в качестве сорежиссера) не было какой-то окончательной уверенности в том, что Олег сможет это сыграть, - роль очень сложная и неоднозначная, а он был еще молодой актер, хотя уже с кинематографическим опытом. Но после проб сразу утвердили Олега на эту роль.
Приехали мы снимать натуру в ярославскую тюрьму. Олег там сказал: "Братцы, ну посадите меня в камеру... Я хочу на своей шкуре это все почувствовать".
Его посадили в общую камеру. Я решил сыграть с Олегом злую шутку, устроить "проверку": продержать его в камере дольше оговоренного срока и посмотреть, что он будет делать. Думаю: ты все хорохоришься, а вот как не придут за тобой утром - полядим-ка, что будет. Но из этого ничего не получилось, потому что я пошел к Тикунову Вадиму Степановичу - министру охраны общественноо порядка, и он запретил проводить подобные "эксперименты", сказал мне: "Да вы что!.. Даже выбросьте это из головы!" Это было еще до времен Щелокова, такой был порядочный министр...
Как снимали картину? Трудно. Искали, пробовали, ошибались. Нормальная серьезная работа. Конкретно? Ну, вот снимали проходы Дуленко и Тани, были там комбинированные съемки, но было холодно, была ранняя весна, а Олег ходил в легком летнем костюмчике по еще зимним улицам Ярославля, и это было очень нелегко снимать.
И еще одна вещь мне запомнилась очень, потому что она меня "встряхнула" тогда. Когда снимали освобождение Олега - Дуленко из тюрьмы и его встречу с матерью, зэки из многих окон смотрели сквозь решетки вниз, во двор, на эту сцену и... понимали, что вот этот парень уходит на волю, принимая его за своего и сопереживая всему происходящему. А мать Дуленко очень здорово играла Иветта Киселева.
Что еще запомнилось о съемках... Работа над "Человеком" была напряженной: план - тюрьма - павильон и т.д. Мы с Олегом и не так много виделись вне работы, в номере за бутылкой не сидели... Может быть, здесь сказалась наша разница в возрасте. У Олега была какая-то своя, другая среда, а у меня - своя. При всем при этом мне запомнились удивительная органика, естественность поведения Олежека, которые были всегда и во всем.
Ну, а насчет каких-то баек, историй, "балдения" и свободного времяпрепровождения, так это всегда в группе на съемках есть такие мальчики-девочки из массовки... Это все - накипь... Это не Олег, и это - не к нему.
Сдавали мы картину на "Мосфильме". Генеральный директор студии Сурин вызвал Тикунова. Вадим Степанович остался доволен фильмом, особенно понравился ему Лекарев в исполнении Куликова. Он тогда сказал: "Давно в кино не было такого следователя. По-настоящему с характером". Он даже предложил Куликову работу... в следственном аппарате. Зато Тикунов остался недоволен эпизодом, в котором Дуленко кричит о том, что его били под следствием. Вадим Степанович - светлая личность того времени - сказал: "Знаете.. Может быть, мои замы меня и обманывают, но вы это все-таки уберите..." И переозвучили одну реплику Олега: "Бить нельзя!" на "Врать нельзя!"
После того как Тикунов принял картину, нас поддержал и ЦК. Тут уж пошли копии, реклама... Была премьера, а после нее - банкет в ВТО. "У Бороды", как мы тогда говорили. Во время банкета Олег вдруг взял гитару и запел. Пел он в тот вечер прекрасно, а напротив него за столом сидел Сурин и совершенно недоумевал: как сие возможно? Даль - неприятный тип с отталкивающей внешностью (по картине) - вдруг в жизни такой...
Потом мы ездили по России, по кинотеатрам. Конечно, картина была необычна для того времени. Это сейчас говорят: "Стояла оттепель"... А Швейцер, например, чуть раньше нас снимал "Тугой узел" и застрял с ним наглухо. Я просто не понимаю, как мы проскочили. Взял бы Пырьев и не запустил сценарий в производство, и не было бы никакого фильма... Плюс ко всему и у Аграновича, и у меня - это была первая полнометражная самостоятельная работа, а общий язык нам было найти непросто. Леонид Данилович тогда уже был асом-кинодраматургом, а в работе - злым, настырным. ...
Автор: [14.08.2011, IP: 88.67.150.49]
А если по существу - фильм замечательный. Из него вроде бы вырезали фрагменты, где Дуленко описывает, как в милиции выбивают нужные показания. Такую правду чиновники от кино (да и кое-кто повыше) явно не горели желанием обнародовать. А кстати, ведь и у Даля, и у Збруева в фильме "Мой младший брат" были первые роли, то есть дебюты в кино. Почему же Вы пишите, что "...Збруев был уже открыт,..."?
Автор: [19.12.2009, IP: 188.105.54.133]
Нахожу. Только времени катастрофически не хватвет. Да и печатаю я кириллицей раз этак в десять медленнее, чем латинницей. Вот и приходится штамповать, пейстать... Однако, есть у Вас что по существу самого фильма?
Меня удивляет ровно то, о чём я уже Вам имел счастье сообщить, а вовсе не лицемерие, и не плагиат с двойным стандартом. Ведь можно было бы хоть немного разнообразить свои посты, найти другие слова, что ли... а не штамповать их механически на двух сайтах одновременно. И обсуждение самого фильма от этого только выиграло бы, уважаемый Евгений, не находите?
Автор: [19.12.2009, IP: 88.67.154.1]
А что Вас собственно удивляет? Что Вы находите в этом предосудительного? Или Вас больше устраивает, когда один и тот же пользователь высказывает совершенно разные взгляды и идеи на разных форумах, а идентичные идеи появляются у разных пользователей? По-моему, первое называется лицемерием (или, как минимум, двойным стандартом), а второе - плагиатом. Я же просто хочу вызвать как можно больше обсуждения заинтересовавшего, тронувшего меня фильма, и у разной публики... Жаль только, что находятся люди, использующие форум для обсуждения не самого фильма, а личностей пишущих на сайт.
Мда, удивляет. Но ещё больше удивляют совершенно одинаковые посты одних и тех же пользователей, на разных сайтах... К чему сие?
Автор: [13.12.2009, IP: 88.67.146.125]
Удивляет столь малое количество откликов по поводу этого фильма. Неужели так мало людей его видело? Посмотрите, не пожалеете! Если "Мой младший брат" открыл Даля для кинематографа (именно Даля - Збруев был уже открыт, а час Миронова тогда ещё не наступил) то "Человек, который сомневается" впервые явил феномен Олега Даля - универсального актёра, которому подвластно всё: лирика, эксцентрика, фарс, высокая трагедия, который может, устроив дешёвую пижонскую выходку, через мгновение искренне, по-детски залиться слезами, да так что самому вместе с ним выть захочется... За кадром, к сожалению, остались и детали преступления, и то, какие именно доводы окончательно убедили Лекарева в невиновности Дуленко. Но разве это главное? Это же не детектив в чистом виде. Главное здесь то, как Куликов и Даль передают психологическое состояние и следователя, "который сомневается" наперекор прокуратуре и общественному мнению, и подсудимого, который загнан в угол так, что сам, похоже, готов поверить, что совершил преступление. В фильме нет звёздного ансамбля, но есть очень интересные актёрские работы. Как трогательно и пронзительно играет Лариса Виккел убитую Таню, являющуюся в видениях главным героям. А молодая Талызина, совсем не похожая на её героинь семидесятых-восьмидесятых! А совсем ещё юный Фёдор Чеханков (те, кто жил в семидесятые прекрасно помнят его "Артлото" с Сенчиной)... И напоследок позволю себе немного фантазии. В финальной сцене у Бориса спрашивают "Есть что почитать?", и он отвечает "Есть, Аксёнов", и мы видим краешек журнала, торчащий из сумки. Думаю, журнал назывался "Юность", а повесть "Звёздный билет". Вот так пересеклись две ранние работы этого замечательного мастера.
Молодцы все те, кто помнят и смотрят этот фильм!!! Спасибо всем вам, так держать!!!
Автор: [05.12.2008, IP: 87.179.8.68]
Почему хорошие фильмы не выпускают? Я думаю сознательно не разрешают, чтобы кушали западный киносуррогат. От него глупеют и тупеют. А наше кино развивает. Манипуляторы. У меня, конечно, фильм есть.
Сильный психологический детектив. Как на машине времени попадаешь в то время. Даль убедительный неврастеник. Следователь профессионал. И Прокопович очень убедительно колется в камере. Режиссер Агранович и Семаков. Сценарий Аграновича.
Великолепный фильм!!!Даль бесподобен,как всегда, и Георгий Куликов земечательно сыграл следователя. Почему бы,спрашивается, не выпустить этот фильм хотя бы не кассетах?!!
Автор: [21.05.2008, IP: 87.179.50.102]
Это не первая роль О.Даля в кино. Но, пожалуй, первая, где он показал, какой он великолепный актер.
Фильм прекрасен. Недавно пересмотрел его по ТВ - он ничегошеньки не потерял.
Г.Куликов - предтеча множества фигур интеллигентных следователей, которые будут мелькать в последующие годы, отличающийся от них редкой естественностью поведения на экране.
В эпизоде мелькнул молоденький, серьезный и положительный, Михаил Кокшенов - один из свидетелей, знакомый убитой. Видимо это первое его появление на экране, так как в 1963г он закончил Щукинское училище.
Восполним обидные лакуны.
Режиссеры: Л.Агранович, В.Семаков.
Краткое содержание: В маленьком сибирском городке 20-летнего парня Бориса Дуленко(О.Даль) обвинили в убийстве его любимой девушки. Суд требует самого строго наказания. Но юноша не признает свою вину. Для нового расследования из Москвы приезжает следователь Лекарев (Г.Куликов)...
А теперь отзыв зрителя: Как сейчас любят говорить это фильм оттепели, раньше такое бы не сняли, а позже такие фильмы клали на полку. Фильм, который стоит посмотреть. Есть, на мой взгляд, жемчужины уровня коляски из Броненосца Потемкин - я имею в виду девушку в летнем платье на фоне сугробов, запоминается на всю жизнь. Игра раннего Даля для внимательного взгляда уже очень много обещает.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Человек, который сомневается` - то вам сюда.